Igro-zon.ru

Работа и жизнь
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юрист это гуманитарий или технарь

Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков

Приветствую Вас, друзья!

Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберём, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят.

Кто такой гуманитарий?

Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.

На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.

Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.

Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.

5 признаков гуманитария

Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку:

1. Эмоциональность

Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.

2. Коммуникабельность

Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.

3. Открытость

Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.

Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.

4. Творческие способности

Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.

5. Развитое воображение

Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.

Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности.

Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.

Плюсы и минусы гуманитария

Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.

Плюсы гуманитария:

  • развитые творческие способности;
  • хорошее воображение;
  • яркое образное мышление;
  • многозадачность;
  • общительность;
  • умение красиво говорить;
  • хорошее понимание чужих эмоций;
  • способность сопереживать и поддерживать.

Минусы гуманитария:

  • нелогичность во многих решениях;
  • склонность бросать незавершенные дела;
  • излишняя чувствительность и эмоциональность;
  • невнимательность;
  • неумение сосредотачиваться на скучной и рутинной работе.

Отличия гуманитария от «технаря»

Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:

  1. Восприятие окружающей действительности. Гуманитарии смотрят на мир через призму эмоций, руководствуясь своим пониманием добра и зла. Технари же предпочитают ориентироваться на логику и холодный расчет.
  2. Роль в рабочем процессе. Чтобы коллектив работал эффективно, в нём должны присутствовать и гуманитарии, и технари. Первые генерируют идеи, вторые воплощают их в жизнь.
  3. Социальное взаимодействие. Гуманитарии обычно являются экстравертами, общение для них имеет большое значение. Технари обычно довольно замкнуты, им нужна тишина, чтобы сосредоточиться.

Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически.

Какие профессии подходят гуманитарию?

Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удаётся технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций.

Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью

Заключение

Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде.

Читать еще:  Юрист мирового финансового рынка

Экономисты тоже гуманитарии?

Дубликаты не найдены

Разумеется. А на гуманитарные области экономика не влияет никак. И материалы, возможности и оборудование им не требуется.

С избытком ли у нас серьёзных гуманитариев? Можете ли вы хотя бы назвать хотя бы полсотни имён? Или вы так — пустым звуком упомянули?

А вот это уже другой вопрос)

6 лет прошло, а я сейчас отвечаю, буд-то вы мне ответите🤣

Ты вообще не знаешь, и никогда не изучал прикладную экономику. Эта как математика, только регулируемая законами экономики теоретической, статистика, моделирование. Работа экономиста, это аналитическая деятельность, она требует понимания как сложнейшей математики, так и о том, почему необходимо разделение труда, это тоже аналитическая работа. Построить дом, заставить машину ехать и тд. это все прекрасно, но я как человек который учится на экономике могу сказать, что у меня с математикой все хорошо, я не соревнуюсь конечно с людьми которые только и делают, что считают, и учат формулы.. Но я мог бы заниматься этим. Просто мне это не очень интересно, так как и гуманитарии, мне нравиться история, и считаю что она важна, но это тоже не интересно мне, так как экономика

Вот и все, экономисты, это и не гуманитарии и не технари, мы другие😉

а теперь разобрался?)

Это отдельная уникальная каста 😉

как тут выше изложено пикабушником @MAN0WAR «Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода. Если в других науках важна точность, то в гуманитарных, если и важна точность, например описания исторического события, то важна и многогранность и даже безграничность понимания такого произведения (описания), так, чтобы, по возможности, каждый человек находил в нём нечто своё, получая при этом определённое эстетическое и интеллектуальное удовлетворение.
ну вот сиди и думай относишься ты к гуманитариям или нет.»

поэтому я и не пойму вашей привязки гуманитарных предметов к социуму.

Не могу считать экономистов технарями, даже на половину технарями. Как экономист может быть технарем, если у него кроме математики нет никаких технических дисциплин? Если у вас было 1-2 семестра математики это еще не говорит о том, что вы технарь. Вы же не разбираетесь в законах физики, не можете решить какую-нибудь чисто техническую задачу(а как вы ее решите без тех.знаний?). Так что вы явно не технарь, тут скорее что-то математическое

Определение

Работаю в небольшой коммерческой инженерной компании. В рамках одного проекта мы разрабатывали одну большую информационную модель. Возникла проблема с начальными определениями, мы много спорили и еле-еле договорились.

Когда мы закончили, один из инженеров рассказал историю из студенческого прошлого:

Когда я еще учился в университете, то у нас была философия. На нее, естественно, все забивали — суббота, первая пара, но я ходил — преподаватель был хорош, да и обещанный автомат не был лишним.

И в одно субботнее утро, он начал пару с лекции об отношениях:

— Отношения бывают двух видов — объект-субъект и субъект-субъект.

Первый вид — самые распространенные, это отношения в которых человек познает другого через набор действий и ответов на них. Также такие отношения характерны для «дружбы по интересам». То есть вы и ваш визави, который вам нужен, пока он обладает определенными характеристиками и отвечает поставленным требованиям. Если они нарушаются — отношения прекращаются.

И есть также отношения второго вида — субъект-субъект. Это отношения высшего порядка. В них вы не делаете разницы между собой и собеседником. Вы находитесь в балансе. У вас на двоих одни и те же проблемы, одни и те же победы. Не существует ни границ, ни условностей. Такой вид взаимоотношений встречается лишь в двух случаях — это вера и любовь.

— А дайте-ка определение любви! — раздалось с задних рядов. Задать каверзный вопрос гуманитарию, требующий определенности и конкретики, любимая забава в технических ВУЗах.

— Начнем со слова «определение», — ничуть не смутившись, продолжил преподаватель. Дать определение — это означает «о-предЕлить», то есть выставить предел. Или по другому — границу. Чем больше будет границ, тем точнее определение.

На доске появилась линия. Затем еще одна и еще, пока не получился многоугольник.

— Но как только вы нарисуете хоть одну границу, вы отделите себя от возлюбленной. Вы перейдете в отношения объект-субъект. И чем больше будет границ, тем вы будете дальше друг от друга. Поэтому для любви нет определения. И никогда не будет.

Не было ни повисшей тишины, никто не бросился судорожно записывать, не было ничего, что могло быть присуще откровению. Был только неровный меловой многоугольник на доске. Но этот момент я запомнил на долгие годы. И могу сказать, что это была самая важная лекция за весь курс моего технического обучения.

Гуманитарий или технарь: кто ты будешь такой?

Кто-то еще со школы записался в технари: «были хорошие оценки по математике», другие безнадежно махнули на себя рукой: «гуманитарий». Да только не все так просто – чистых гуманитариев и технарей в природе очень мало: всего 1­­–2%, тем более что определиться с этим не так легко, как кажется. Не говоря уже о том, что есть другие категории, например естественники.

Не упрощайте

Но для начала немного занудства. Многие уверены, что главное отличие между гуманитарием и технарем в том, что первый не может стать вторым, а вот второй первым – запросто. Это, конечно, не так. Надо рассказывать почему? В первую очередь потому, что для каждой стези нужны определенные способности – чтобы написать хорошую рецензию на спектакль, недостаточно знать буквы и любить театр, а чтобы преподавать философию в школе, мало прочесть Ницше, нужен определенный характер. А он, кстати, тоже влияет на то, к какой категории можно отнести того или иного человека.

Читать еще:  Юрист прокурор следователь адвокат

Впрочем, и это упрощение. Людей можно делить на типы очень условно, даже если это касается такой, казалось бы, простой вещи, как градация гуманитарий/технарь. Как правило, у среднестатистического человека есть способности и к тому, и к другому, хотя часто в разной степени. Но главное, школьные оценки, вопреки расхожему мнению, очень мало говорят об истинных способностях.

Во-первых, потому, что в детском возрасте открываются вовсе не все из них. Склонность к логическому мышлению может «прорезаться», к примеру, лишь к двадцати годам, хотя это и крайность. До девяти лет мышление почти всех детей наглядно-образное, склонность к анализу начинает проявляться лишь после этого возраста – вероятно, по этой причине большинство детей в начальной школе испытывают сложности с арифметикой (обычно наклонности ребенка более-менее формируются в средней школе – к 10–13 годам, именно поэтому в большинстве учебных заведений все специальные предметы начинаются с этого возраста).

А во-вторых, любовь к тому или иному уроку часто формирует талант учителя. Причем может играть в этом решающую роль. Хороший педагог способен разбудить в ученике способности, о которых он даже не подозревал. И наоборот, отбить интерес к любимому предмету навсегда.

Кроме того, вешая на ребенка ярлык «гуманитарий/технарь» только на основании школьных оценок, родители, сами того не подозревая, оказывают на него давление. Чуткий ребенок внутренне решает: «дело ясное: я гуманитарий», и даже не пытается «сопротивляться», идя по накатанной дорожке и обнаруживая в сорок лет, что всю жизнь занимался не тем.

А еще нередко бывает так, что ребенка интересуют одни предметы, а способности он проявляет к другим. И занятие тем, что у него действительно получается, не вызывает у него никакого энтузиазма. В этом случае есть смысл задуматься над причиной. Не повезло с учителем? А может быть, он не в курсе, что есть множество специальностей, которые тоже входят в сферу его способностей.

Все такие разные

И все-таки определить, каких наклонностей у нас больше, а каких меньше, можно. Для этого существуют специальные тесты. Не те развлекательные, которыми забит Интернет, а сложные, с множеством разноплановых вопросов. Именно они способны показать, какую сферу стоит выбирать для будущей профессии. Хотя их тоже нельзя назвать истиной в последней инстанции. Все по той же причине – чистых гуманитариев и технарей в природе примерно один-два на целую сотню. Да и итоги таких тестов часто носят вполне обобщенный характер. А ведь даже если человек стопроцентно является гуманитарием, это не означает, что он в равной степени сможет работать, например, литературным критиком, переводчиком, психологом или юристом. Все эти профессии хотя и относятся к гуманитарным, совершенно разные, и для того чтобы реализовать себя в них, нужны не только определенные способности, но и разный характер, и даже темперамент!

То же самое с технарем. Любая деятельность человека опирается на целый комплекс способностей. Математические таланты, конечно, нужны для инженера, но не менее важны пространственный интеллект и высокий уровень внимания. Да и сами математические способности опираются на целый ряд других – аналитические, комбинаторные, арифметические. Есть множество взрослых людей, которые реально с трудом складывают в уме простые арифметические примеры, но при этом отлично решают задачи по высшей математике и геометрии.

Так что помимо тестов, как ни странно, хорошо бы уметь следовать своей интуиции и, конечно, наблюдать. Если вы родитель – за ребенком, если еще пока не определившийся взрослый – за собой. Очень редко встречаются и «чистые» типажи. Итак…

Гуманитарий или технарь?

Гуманитарии любят общаться. И не просто общаться: они прекрасные ораторы. У вас, конечно, был знакомый, который, ничего не зная, прекрасно отвечал на экзамене. Так вот, в этот момент за него отвечал его внутренний гуманитарий. Такие люди могут поддержать беседу с любым или почти любым человеком, они умеют находить подход к людям, потому что, как правило, не так резки и прямолинейны, а главное, не так уверены в своей правоте, как это часто бывает с людьми с техническим складом ума. Гуманитарии признают несовершенство своих мыслей, часто сомневаются относительно своего видения ситуации и признают зависимость от обстоятельств извне.

Гуманитариев интересует внутренний мир человека, технарей – внешний или придуманный ими абстрактный мир цифр. Первые, как правило, более эмоциональны по сравнению со вторыми. Они ранимы, у них лучше развито образное мышление, им лучше дается изучение языков, они часто любят писать сочинения и даже стихи. Зачастую гуманитарии менее амбициозны и довольствуются малым и, имея огромный багаж знаний, готовы работать за копейки – педагогом, архивариусом или библиотекарем.

А кто же такой человек-технарь? По сути, его можно назвать некой противоположностью описанному типу. Он малообщителен (иногда крайне), целеустремлен, настойчив, амбициозен, энергичен и уверен в себе (или даже самоуверен). Знает себе цену и не готов работать за низкую зарплату. Его мышление отличается четкостью, логикой, последовательностью и высокой скоростью.

Впрочем, снова оговоримся: весь комплекс этих черт может быть присущ только ярко выраженному гуманитарию или технарю, подавляющее же большинство людей относится к смешанным типам.

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Системы способностей

Логическо-математические. И здесь опять же важны не оценки в школе, а прежде всего способность к последовательному мышлению, обобщению, умение оперировать системой символов, легко переходить от прямого к обратному ходу мыслей. Из таких людей получаются отличные математики, исследователи в различных дисциплинах и даже философы.

Пространственные. Такие люди видят мир в образах и способны сами их создавать. Это будущие чертежники, инженеры, художники и дизайнеры.

Читать еще:  Юрист содержание труда

Социальные. Главная стезя таких людей – общение. Они очень хорошо чувствуют другого человека, понимают его состояние. Одарены так называемым «социальным интеллектом» – из них выходят отличные учителя, политики и продавцы.

Оценивающие. Эти люди тоже отлично разбираются в психологии и прежде всего умеют оценивать характерные черты личности, точно улавливая мотивы того или иного поведения. У них отлично развита рефлексивность. Из таких людей выходят хорошие психологи, врачи, социальные работники и юристы.

Кинестетические. Интеллект кинестетика присущ тем, кто работает в движении, находя в этом и удовольствие, и смысл жизни. Это прежде всего спортсмены, танцоры, а еще очень часто хирурги.

Лингвистические. С этим понятно: такие люди обладают лингвистическими способностями и творческим воображением: поэты, писатели, переводчики, историки.

Музыкальные. Этим людям присуще чувство ритма, размера, тона и интонации – они не слышат, а чувствуют музыку. Профессия – музыкант.

И снова дотошные психологи говорят, что ни один из этих типов интеллекта не существует по отдельности. Все они смешаны между собой, правда, часто в определенных комбинациях. Их можно выделить так: интеллектуалы-аналитики, художественно одаренные, лидеры и организаторы, психомоторно одаренные и способные к специфическому обучению (например, к литературе или музыке).

Гуманитарий и технарь: а кто ваш ребенок?

Технари и гуманитарии – стоит ли вешать ярлыки на детей?

Что значит «технарь» или «гуманитарий», наверное, объяснять не нужно. Грубо говоря, это деление на считающих и читающих.

Первые лучше ориентируются в мире цифр и формул, вторые предпочитают размышлять над литературой, писать сочинения и быстро осваивают языки. Значит ли это, что гуманитариям закрыт вход в математику и наоборот? Разумеется, нет. Это деление не имеет к психологии никакого отношения, оно придумано родителями и учителями. Дети и сами часто подхватывают эти ярлыки. Зачем? Да хотя бы для объяснения трудностей в математике или в грамматике. Я плохо пишу сочинения, потому что я технарь. Очень удобно, не правда ли?

Но дело в том, что в процессе учебы и взросления многие вещи в жизни меняются. То, что казалось не особенно интересным, можно внезапно открыть для себя в старших классах. В этом случае ярлыки только мешают.

Представьте, что ваш победитель олимпиад по математике и отличник Петенька вдруг заявляет, что хочет стать историком или филологом. Но как? Он же всегда был «технарем» и делал по двадцать ошибок в диктантах!

Просто вы не обращали внимания, вероятно, что в то же самое время сын зачитывался историческими романами и рыскал по интернету в поисках фактов о Войне Алой и Белой Розы. Вы думали, что ваша прелестная Анечка будет поступать в Институт иностранных языков, а она, оказывается, хочет на факультет информатики.

Дело в том, что все-таки чистых технарей или гуманитариев не бывает.

Если человек делает успехи в математике, значит, он сможет осилить и другие науки, хоть точные, хоть гуманитарные.

Конечно, склонность к одному типу наук часто более выражена, чем к другому. И все же интерес может повернуться и в обратную сторону. Это, кстати, может быть связано с особенностями развития мозга подростка. Оно неравномерно, одна зона догоняет другую, так что даже если в пятом классе ребенок был увлечен исключительно математикой, это еще не значит, что к одиннадцатому он не переключится на лингвистику.

Сужение угла зрения

Вред шаблона технарь-гуманитарий в том, что ребенок начинает однобоко смотреть на выбор карьеры. В мире огромное количество профессий, которые трудно причислить к исключительно техническим или гуманитарным. Вот, например, юрист. С одной стороны, он должен вдумчиво читать материалы дела, общаться с фигурантами, писать речи для судебных заседаний. Вроде бы гуманитарий.

С другой стороны, юристы должны обладать прекрасным логическим мышлением, чтобы раскрыть дело или найти аргументы в пользу защиты и обвинения. А логика относится уже к области математической. Куда отнести творческие профессии? А естественнонаучные? Чем больше мы ограничиваем угол зрения ребенка причислением его к четко определенному типу, тем уже становится его профессиональный выбор.

Тем более, часто неспособность наших детей к каким-то предметам напрямую зависит от понимания и интереса. Причин вообще может быть несколько. Возможно, не повезло с учителем, который плохо и недоходчиво объясняет предмет. Может быть, ребенок проболел какую-то важную тему и упустил основы. Вероятно, ему нужно было помочь в самых простых вещах, чтобы он легче усваивал сложные.

И здесь появляется прямая связь – если я не понимаю, значит, мне уже неинтересно.

В этом случае внимание переключается на более понятные предметы, и окружающие думают, что перед ними типичный гуманитарий.

А «гуманитарий» просто задвинул математику в угол. Зачем ее оттуда вытаскивать, спросите вы. Если ребенок уже углубился в гуманитарную область, может, и ладно, бог с ней, с математикой? Возможно, так и будет, но что если именно в области точных наук ребенок найдет профессию своей мечты? Просто нужно дать ему выбор, чтобы он точно понял – это мое, а это нет. А без понимания выбор сделать не так просто.

Как быть родителю?

Задача родителей в том, чтобы увидеть интересы и способности ребенка и постараться добиться их совпадения. Хорошо, если ребенок уже со школьной скамьи знает, кем хочет быть, да еще и проявляет в выбранном предмете недюжинный талант. Но, как показывает практика, чаще всего не все так идеально. Есть интерес, но нет способностей, есть способности – нет интереса…

И что же делать?

Если ребенок проявляет явный талант в одном из направлений (неважно – техническом, гуманитарном, естественнонаучном, творческом), но при этом ему скучно, нужно присмотреться к учителям. Очень может быть, что ваш талантливый юный физик терпеть не может занудного Иван Иваныча, который монотонно бубнит урок за уроком без всякого желания увлечь класс темой. Попробуйте найти интересные дополнительные занятия, дельного репетитора. А вдруг ребенок загорится и поймет, что физика – это его будущее?

Если же школьник очень хочет стать, например, журналистом, но с трудом формулирует мысли, подождите записывать его в технари и рушить надежды. В этом случае дополнительные занятия тоже могут помочь. Люди не сразу становятся профессионалами, к этому ведут долгие годы труда и учебы. Известно, что упорное желание и труд сделали из обезьяны человека, а из человека обязательно получится хороший специалист.

Жизнь предлагает человеку много путей, в том числе и профессиональных. Лучше избавиться от шаблонов и ярлыков, посмотреть на возможности шире. И смело выбирать то, что нравится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector