Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шифр работы что это

Оформление шифра курсовой работы.

Построение документа.

1. Курсовая работа выполняется на листах формата А4 с машиностроительными рамками.

2. Каждый лист должен иметь рамку, основную надпись и дополнительные графы основной надписи. Первый лист титульный, второй лист «Содержание» оформляется со штампом на 40 мм, последующие листы со штампом в 15 мм.

3. Текст выполняется шрифтом Times New Roman, 14, Межстрочный интервал – одинарный.

4. Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм. Расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом 12,5 мм.

5. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением исправлений на том же месте исправленного текста.

6. Расстояние между заголовком и текстом равно 3-4 межстрочным интервалам; между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.

7. На первом листе документа помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

8. В конце текстового документа приводят список литературы, которая была использована при его составлении.

9. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозной. Первой страницей является заглавный лист (титульный).

10. Ссылки на литературу следует указывать в порядке их упоминания в тексте. Оформление ссылок по ГОСТ 7.1-2003.

Оформление таблиц.

1. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения числовых значений показателей.

2. Строку заголовка таблицы отделяют от основной части таблицы двойной линией. Слева над таблицей размещают слово «Таблица», выделенной разрядкой. После него ставят номер таблицы, при этом точку после номера таблицы не ставят.

3. При необходимости приводят наименование таблицы, которое записывают с прописной буквы после ее номера через дефис. При этом точку после наименования не ставят

Пример: Таблица 1 – Технические характеристики продукта

4. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего текста, за исключением таблиц приложений.

Оформление рисунков.

1. В текстовый документ можно помещать иллюстрации.

2. Все иллюстрации называют рисунками и нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу или в пределах раздела.

3. Иллюстрации располагают так, чтобы их можно было читать без поворота документа или после поворота на 90 градусов по часовой стрелке.

4. Иллюстрация, при необходимости, может иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

Пример: Рисунок 1 – Детали прибора

Оформление литературы.

1. Библиографические сведения помещают в конце текстового документа под заголовком «Список литературы» до всех приложений.

2. В тексте пояснительной записки сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники и нумеровать арабскими цифрами в квадратных скобках, указывая порядковый номер документа по списку источников литературы, а также, при необходимости, страницы, например: [15, С.26].

Составление и оформление списка литературы должно быть выполнено по алфавиту фамилий авторов или заглавий (если автор не указан). Не допускается в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранную литературу необходимо приводить в конце списка литературы на языке издания. Описание электронных источников является частью всего списка литературы.

а) книга с одним автором:

Анохин И. Т. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие / И. Т. Анохин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2000. — 528 с.

б) книга с двумя авторами:

Шостак А. Д. Финансы предприятий / А. Д. Шостак, Р. С. Синяев. — М.: ИНФРА, 1999. — 343 с.

в) книга более трех авторов:

Налоговая политика России: проблемы и перспективы / И. В. Новиков и др. — М. : Финансы и статистика, 2003. — 287 с.

ГОСТ Р 517721 — 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. — Введ, 2002-01-01. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — IV, 27 с.

д) книга (Интернет):

Пальков И. А. Финансовые модели [Электрон, ресурс]: конспект лекций и контрольная работа для студентов заоч. формы обучения / И. А. Пальков. — Омск, 2002. — Режим доступа: http//195.162.33.166/fulltext/ЕD107.doc

е) описание электронных ресурсов:

Роднин А. Н. Логистика [Электрон, ресурс]: терминолог. словарь: «Кодекс-CD» / А. Н. Роднин. — М.: ИНФРА ; М.: Термика, 2001.-1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Оформление шифра курсовой работы.

AAAA – шифр кафедры (ЕНиОПД — 2403)

B — код характера работы

1 – дипломная работа

2 – курсовой проект

3 – курсовая работа

5 – лабораторная работа

СC – код дисциплины (по отдельному списку, информатика — 02)

D – номер темы (для всех 0)

EE – номер варианта (номер по групповому журналу)

FFF – порядковый регистрационный номер (000)

GG – вид документа (ПЗ – пояснительная записка)

Курсовая работа по сопротивлению материалов: 2403.336005.000ПЗ

Личный шифр студента

Исходные данные для выполнения контрольных работ студент должен принять в соответствии со своим личным шифром, состоящим из пяти цифр.

Первые три цифры шифра соответствуют начальным буквам фамилии, имени, отчества студента.

Их соответствия приведены в табл. 1.2.

Четвертая и пятая цифры шифра соответствуют двум последним цифрам в зачетной книжке студента.

Например: Георгиев Максим Владимирович.

Номер зачетной книжки: 561209.

Шифр в этом случае имеет вид: 14109.

Задания на курсовое проектирование

Исходные данные для выполнения курсового проекта следует принять в соответствии со своим личным шифром (разд. 1.6) в следующем порядке:

  • 1. По последней цифре шифра выбирается схема привода (с. 10-11).
  • 2. По первой слева цифре шифра из табл. 1.3 выбирается номинальная мощность, передаваемая приводом.
  • 3. По второй слева цифре шифра из табл. 1.3 выбирается реверсивность привода.
  • 4. По третьей слева цифре шифра из табл. 1.3 выбирается частота вращения выходного ваш привода.
  • 5. По четвертой слева цифре шифра из табл. 1.3 выбирается срок службы привода.
Читать еще:  Что нужно чтобы работать тату мастером

Для всех заданий: нагрузка — спокойная, постоянная.

Частота вращения выходного вала привода, об/мин

Для схем привода N9 0, N9 1, N9 2, Л? 6, № 7, Л? 8, N9 9

Для схем привода N9 3, Л? 4, N9 5

Мощность на выходном валу привода, кВт

Срок службы привода, тыс. часов

Реверсивность (Р — реверсивный;

Например, студент, имеющий личный шифр 91407, должен выполнить контрольную работу по следующим исходным данным:

  • 1. Схема привода -№7.
  • 2. Привод — реверсивный.
  • 3. Частота вращения выходного вала привода -120 об/мин.
  • 4. Срок службы привода — 23000 ч.
  • 5. Номинальная мощность, передаваемая приводом, — 3,2 кВт.

Схема № 0

Привод цилиндрическо-цилиндрический

Схема № 1

Привод цилиндрическо-цепной

Схема № 2

Привод ременно-цилиндрический

Схема № 3

Привод червячно-цепной

Схема № 4

Привод червячно-цилиндрический

Схема № 5

Привод ременно-червячный

Схема № 6

Привод ременно-цилиндрический

Схема № 7

Привод цилиндрическо-цилиндрический

Схема № 8

Привод коническо-цилиндрический

Схема № 9

Привод коническо-цепной

Объем курсового проекта

Расчет и эскизный проект

Расчет и эскизный проект (пп. 3-20 табл. 1.4) следует выполнить для всего привода, состоящего:

  • • из асинхронного электродвигателя;
  • • муфты;
  • • одноступенчатого редуктора;
  • • открытой передачи.

Должен быть выполнен общий вид привода на стадии «Эскизный проект» с максимальными упрощениями (по ГОСТ 2.119-73 и другим стандартам ЕСКД).

На этой стадии проектирования разрабатывается схема деления изделия на составные части (по ГОСТ 2.711-82).

Составные части изделия изображают упрощенно, если при этом понятны конструктивное устройство, взаимодействие составных частей и принцип работы изделия.

Эскизный проект привода должен быть выполнен карандашом на бумаге с миллиметровой сеткой или на чертежной бумаге.

Возможно выполнение чертежей на персональном компьютере (при использовании программ АШоСАО, КОМРАЯ) с распечаткой результатов на принтере или на плоттере.

При выполнении эскизного проекта привода студент должен научиться решению следующих конструкторских задач:

  • • выбор и разработка конструкции основных деталей с учетом максимального обеспечения их технологичности;
  • • выбор типов соединений деталей, способов фиксации деталей на валах;
  • • выбор способов фиксации валов в опорах;
  • • предусмотрение возможности сборки и разборки узлов, регулировки зазоров в зацеплениях зубчатых колес и в подшипниках;
  • • предусмотрение возможности натяжения ремня (в ременной передаче) и цепи (в цепной передаче);
  • • выбор системы смазки зацепления и подшипников;
  • • выбор видов уплотняющих устройств.

На эскизном чертеже общего вида привода должны быть приведены:

  • • размеры: габаритные, установочные, присоединительные;
  • • номера позиций сборочных единиц, составляющих привод, а также деталей, не вошедших в сборочные единицы.

Шифры и шифровки

Разделы: Математика

В современном обществе человек должен уметь не только решать задачи и выполнять математические действия, но и уметь анализировать окружающий мир. Все большую популярность приобретают пароли, коды доступа, шифрование и дешифровка информации, нумерология, «игры с числами». Различные методы шифрования встречаются как в древности так и в наше время. Их создание очень привлекает как простых людей, так и специалистов: программистов, математиков, «безопасников», которые придумывают всё новые формы. Криптография способствует формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер, содействует их участию в творческой деятельности. Подготовка сообщения способствует знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность использовать приобретенные навыки работы с источниками, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления деятельности и делать выводы. Сообщение является первой из форм изучения литературы, предваряя углубленное изучение первоисточников, применение полученных знаний к анализу.

Цель урока: рассмотреть с обучающимися различные методы шифрования информации.

Задачи:

  • Образовательные:
    • расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей;
    • формирование первичных представлений об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания действительности.
  • Развивающие:
    • развитие умения работать с литературой;
    • развитие аналитического мышления.
  • Воспитательные:
    • воспитание умения работать в коллективе: выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный

Формы обучения: групповая

Средства обучения: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетради, средства для письма (на экран выводятся изображения исторических личностей, ключи шифров, репродукции полотен художников).

В результате изучения обучающиеся должны знать и уметь:
– знать простейшие виды шифрования;
– записывать информацию в виде шифра;
– иметь представление о тех видах человеческой деятельности (2-3 вида), где используются шифры (только после изучения темы).

Необходимые для работы термины:

Шифр – какая-либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации.
Шифрование – обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней.
Криптогра́фия (от др.-греч. κρυπτός — скрытый иγράφω — пишу) — наука о методах обеспечения конфиденциальности, шифрах.

Из группы обучающихся выделяются докладчики (1-2 человека), перед каждой из которых ставится предварительная цель ознакомиться с историей возникновения простых видов шифрования, известных им с других уроков, или исторических личностей. Каждая группа докладчиков предварительно получила домашнее задание – сделать сообщение по теме на 1–3 минуты:

1 группа: «Тарабарская грамота».
2 группа: «Королева Мария Стюарт».
3 группа: «Шифр Цезаря».
4 группа: «Шифр кардинала Ришелье».

Содержание занятия

1. Вступительное слово педагога

Во время своего рассказа учитель задает ребятам наводящие вопросы.

Цель: сформулировать цель и задачи урока совместно с учащимися, заинтересовать их темой занятия, определить предварительные знания учащихся по этой теме

– Сегодня на занятии мы поговорим о шифрах и шифровках, методах сокрытия информации и использования в современном мире. Издавна люди изыскивали способы уберечь некоторые сообщения от посторонних глаз. Можете ли вы привести примеры таких способов? Что такое шифр? Чем шифр отличается от шифровки? Какие способы шифрования вы можете предложить? Используются ли методы шифрования в современном мире? Где именно?

Читать еще:  Что поесть на работе в обед

2. Основная часть

Цель: познакомить учащихся с основными методами шифрования информации.

Чаще всего шифры применялись в военной области и дипломатии: сначала ими пользовались пираты, отмечая расположение кладов, алхимики, купцы, заговорщики. Впоследствии, дипломаты, стремящиеся сохранить тайны переговоров, военачальники, скрывающие от противника отданные распоряжения, разведчики и другие. Первые шифры были очень несложными. Рассмотрим самые известные из них.

Выступление группы 1 с рассказом об истории шифра «Тарабарская грамота»

В основном древняя криптография (от греческих слов «крипто» – скрытый, и «графия» – описание) основывалась на взаимозамене букв. Русские дипломаты XV – XVI веков применяли так называемую «тарабарскую грамоту», или, как её ещё называли, «хитрую литорею», в которой все гласные оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Её легко расшифровать, так как количество букв в слове и гласные, которых в русском языке предостаточно, делают возможным разгадать и все остальное. Поэтому литорея, или симметричный шифр, как называется тарабарская грамота по-научному, вынуждена была все время усложняться, чтобы быть эффективной. Таки появилась тайнопись «мудреная». Она имела несколько вариантов, среди которых были и цифры. Буквам соответствовали числа, а уже с ними совершали простые арифметические действия – например, прибавляли некую постоянную цифру-ключ. В этой тайнописи были скрыты и гласные, что усложняло задачу стороннего дешифровальщика. Известно, что тарабарская грамота использовала греческие буквы, потом пробовала перейти на латинскую азбуку, но все эти ухищрения не сделали ее более сложной. При Иване Грозном произошло усилением влияния России в мировой политике, и вопрос шифровки писем послами приобрел важное значение. Новую версию называли «затейным письмом» и использовали подъячие палаты тайных дел. Шифр имел в своей основе ключ, который заучивался наизусть. Иногда целые слова или слоги заменялись причудливым значком, символом. До нас дошла особая азбука, выработанная патриархом Филаретом. Алексей Михайлович и его сын Петр I также имели в своем распоряжении азбуку из вымышленных знаков.

Работа с учащимися

Мы с вами познакомимся с простой литореей, которая заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда, употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены.

б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п

Задание №1 для учащихся: расшифровать известное стихотворение А. Барто

Шылкунас цотсацгит юпый
Чошомис оп о кмуце.
Оп цотафышас л кмищупы:
– Пухеп кмуц шлечца, шефце!
Пар шесик кмуцикля втоса,
Угик экору окмяц…
– Ноцпири щурахту л носа –
Тмитпус тко-ко иф мещяк.
По кук цотсацгит ромбикля:
– Па эко елкь ущомбида!

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
– Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
учит этому отряд….
– Подними бумажки с пола –
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
– На это есть уборщица!

Задание №2 для учащихся: Зашифровать одно из известных детских стихотворений по выбору учащегося.

Выступление группы 2 с рассказом об истории Марии Стюарт

Субботним утром 15 октября 1586 года Мария Стюарт, королева Шотландии, была обвинена в государственной измене. Ей вменяли в вину организацию заговора с целью убийства королевы Елизаветы I, чтобы завладеть короной Англии. Сэр Фрэнсис Уолсингем, государственный секретарь королевы Елизаветы I, уже арестовал других заговорщиков, добился от них признания и казнил. Теперь он собирался доказать, что Мария была душой заговора, а посему наравне с ними виновна и наравне с ними заслуживает смерти. Королева Мария и предводитель католиков – аристократов Энтони Бабингтон пользовались шифром простой замены, в котором каждая буква исходного текста заменяется, в соответствии с ключом, другим символом. Такой вид шифрования был очень распространен в тот период и считался достаточно надежным. К сожалению, лучший криптоаналитик Елизаветы, Томас Фелиппес был экспертом в частотном анализе и смог расшифровать переписку заговорщиков без особых трудностей.

Работа с учащимися

Так как королева Мария Стюарт в основу своего шифра положила английский алфавит, то для нас с вами он является не очень удобным. Мы составим его аналогию. Каждой букве положим в соответствии определенный символ (составляется вместе с детьми). Потому шифр называется символическим.

Шифры и шифровки

Разделы: Математика

В современном обществе человек должен уметь не только решать задачи и выполнять математические действия, но и уметь анализировать окружающий мир. Все большую популярность приобретают пароли, коды доступа, шифрование и дешифровка информации, нумерология, «игры с числами». Различные методы шифрования встречаются как в древности так и в наше время. Их создание очень привлекает как простых людей, так и специалистов: программистов, математиков, «безопасников», которые придумывают всё новые формы. Криптография способствует формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер, содействует их участию в творческой деятельности. Подготовка сообщения способствует знакомству с литературой по избранной теме, создает возможность использовать приобретенные навыки работы с источниками, развивает самостоятельность мышления, умение на научной основе анализировать явления деятельности и делать выводы. Сообщение является первой из форм изучения литературы, предваряя углубленное изучение первоисточников, применение полученных знаний к анализу.

Цель урока: рассмотреть с обучающимися различные методы шифрования информации.

Задачи:

  • Образовательные:
    • расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей;
    • формирование первичных представлений об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания действительности.
  • Развивающие:
    • развитие умения работать с литературой;
    • развитие аналитического мышления.
  • Воспитательные:
    • воспитание умения работать в коллективе: выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный

Формы обучения: групповая

Средства обучения: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетради, средства для письма (на экран выводятся изображения исторических личностей, ключи шифров, репродукции полотен художников).

В результате изучения обучающиеся должны знать и уметь:
– знать простейшие виды шифрования;
– записывать информацию в виде шифра;
– иметь представление о тех видах человеческой деятельности (2-3 вида), где используются шифры (только после изучения темы).

Читать еще:  Что должен знать менеджер по работе

Необходимые для работы термины:

Шифр – какая-либо система преобразования текста с секретом (ключом) для обеспечения секретности передаваемой информации.
Шифрование – обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней.
Криптогра́фия (от др.-греч. κρυπτός — скрытый иγράφω — пишу) — наука о методах обеспечения конфиденциальности, шифрах.

Из группы обучающихся выделяются докладчики (1-2 человека), перед каждой из которых ставится предварительная цель ознакомиться с историей возникновения простых видов шифрования, известных им с других уроков, или исторических личностей. Каждая группа докладчиков предварительно получила домашнее задание – сделать сообщение по теме на 1–3 минуты:

1 группа: «Тарабарская грамота».
2 группа: «Королева Мария Стюарт».
3 группа: «Шифр Цезаря».
4 группа: «Шифр кардинала Ришелье».

Содержание занятия

1. Вступительное слово педагога

Во время своего рассказа учитель задает ребятам наводящие вопросы.

Цель: сформулировать цель и задачи урока совместно с учащимися, заинтересовать их темой занятия, определить предварительные знания учащихся по этой теме

– Сегодня на занятии мы поговорим о шифрах и шифровках, методах сокрытия информации и использования в современном мире. Издавна люди изыскивали способы уберечь некоторые сообщения от посторонних глаз. Можете ли вы привести примеры таких способов? Что такое шифр? Чем шифр отличается от шифровки? Какие способы шифрования вы можете предложить? Используются ли методы шифрования в современном мире? Где именно?

2. Основная часть

Цель: познакомить учащихся с основными методами шифрования информации.

Чаще всего шифры применялись в военной области и дипломатии: сначала ими пользовались пираты, отмечая расположение кладов, алхимики, купцы, заговорщики. Впоследствии, дипломаты, стремящиеся сохранить тайны переговоров, военачальники, скрывающие от противника отданные распоряжения, разведчики и другие. Первые шифры были очень несложными. Рассмотрим самые известные из них.

Выступление группы 1 с рассказом об истории шифра «Тарабарская грамота»

В основном древняя криптография (от греческих слов «крипто» – скрытый, и «графия» – описание) основывалась на взаимозамене букв. Русские дипломаты XV – XVI веков применяли так называемую «тарабарскую грамоту», или, как её ещё называли, «хитрую литорею», в которой все гласные оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Её легко расшифровать, так как количество букв в слове и гласные, которых в русском языке предостаточно, делают возможным разгадать и все остальное. Поэтому литорея, или симметричный шифр, как называется тарабарская грамота по-научному, вынуждена была все время усложняться, чтобы быть эффективной. Таки появилась тайнопись «мудреная». Она имела несколько вариантов, среди которых были и цифры. Буквам соответствовали числа, а уже с ними совершали простые арифметические действия – например, прибавляли некую постоянную цифру-ключ. В этой тайнописи были скрыты и гласные, что усложняло задачу стороннего дешифровальщика. Известно, что тарабарская грамота использовала греческие буквы, потом пробовала перейти на латинскую азбуку, но все эти ухищрения не сделали ее более сложной. При Иване Грозном произошло усилением влияния России в мировой политике, и вопрос шифровки писем послами приобрел важное значение. Новую версию называли «затейным письмом» и использовали подъячие палаты тайных дел. Шифр имел в своей основе ключ, который заучивался наизусть. Иногда целые слова или слоги заменялись причудливым значком, символом. До нас дошла особая азбука, выработанная патриархом Филаретом. Алексей Михайлович и его сын Петр I также имели в своем распоряжении азбуку из вымышленных знаков.

Работа с учащимися

Мы с вами познакомимся с простой литореей, которая заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда, употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены.

б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п

Задание №1 для учащихся: расшифровать известное стихотворение А. Барто

Шылкунас цотсацгит юпый
Чошомис оп о кмуце.
Оп цотафышас л кмищупы:
– Пухеп кмуц шлечца, шефце!
Пар шесик кмуцикля втоса,
Угик экору окмяц…
– Ноцпири щурахту л носа –
Тмитпус тко-ко иф мещяк.
По кук цотсацгит ромбикля:
– Па эко елкь ущомбида!

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
– Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
учит этому отряд….
– Подними бумажки с пола –
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
– На это есть уборщица!

Задание №2 для учащихся: Зашифровать одно из известных детских стихотворений по выбору учащегося.

Выступление группы 2 с рассказом об истории Марии Стюарт

Субботним утром 15 октября 1586 года Мария Стюарт, королева Шотландии, была обвинена в государственной измене. Ей вменяли в вину организацию заговора с целью убийства королевы Елизаветы I, чтобы завладеть короной Англии. Сэр Фрэнсис Уолсингем, государственный секретарь королевы Елизаветы I, уже арестовал других заговорщиков, добился от них признания и казнил. Теперь он собирался доказать, что Мария была душой заговора, а посему наравне с ними виновна и наравне с ними заслуживает смерти. Королева Мария и предводитель католиков – аристократов Энтони Бабингтон пользовались шифром простой замены, в котором каждая буква исходного текста заменяется, в соответствии с ключом, другим символом. Такой вид шифрования был очень распространен в тот период и считался достаточно надежным. К сожалению, лучший криптоаналитик Елизаветы, Томас Фелиппес был экспертом в частотном анализе и смог расшифровать переписку заговорщиков без особых трудностей.

Работа с учащимися

Так как королева Мария Стюарт в основу своего шифра положила английский алфавит, то для нас с вами он является не очень удобным. Мы составим его аналогию. Каждой букве положим в соответствии определенный символ (составляется вместе с детьми). Потому шифр называется символическим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector