Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое творческая работа

Статья «Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Творческая работа педагога-организатора

«Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд».

Николай Алексеевич Островский

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерны использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Творческий педагог — это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек. Поэтому первым и необходимым условием творчества выступает широта кругозора творца. В нашем случае — это огромный запас идей и свободная в них ориентация. А для этого надо знать достижения, в первую очередь, современной психолого-педагогической науки и образования детей.

В настоящее время в современной школе от педагога-организатора требуется все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию.

Педагог, работающий в качестве организатора, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности.

Для того, чтобы досуг учащихся был более насыщенным и ярким, педагоги — организаторы постоянно работают над созданием новых программ и форм организации досуга, т. е. прибегают к использованию инновационной деятельности и инновационных технологий .

Организация культурно-досуговой деятельности учащихся – главная задача педагога-организатора. Эта должность требует особого творческого подхода, учитывающего особенности детей. Педагог-организатор выполняет целый ряд функций, позволяющих разнообразить и усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, обеспечить полноценную досуговую деятельность учащихся. Такая должность требует особых качеств: организаторских способностей, умения работать детьми, наличия эстетического вкуса, коммуникабельности, психологической устойчивости, ораторских способностей и, конечно же, любви к детям.

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата, ведь в ся работа педагога-организатора направлена на организацию досуга лицеистов, проведения всех лицейских праздников. Дополнительно в обязанности данного специалиста входит организация экскурсий, планирование деятельности на базе лицея внеклассных занятий: секций и кружков, создавая интересную постановку с привлечением наиболее артистичных и творчески одаренных лицеистов. Среди личных качеств важно отметить моральную устойчивость и ответственность.

Творческое начало рождает живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Нередко творческую природу труда педагога выводят из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный – значит творческий. Но умственный труд нельзя прямо отождествлять с творческим. Без специальной подготовки, знаний, представляющих собой отражение обобщенного социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, педагогическое творчество, кроме как на уровне проб и ошибок, невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные, пути и способы решения проблемы путем творческого воображения.

«Творческой можно считать личность, значимой характеристикой которой является способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс».

Ведь творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий является уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора , не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества педагог-организатор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.

Работа педагога-организатора творческая, требующая ответственности, тщательной продуманности и отменных организационных способностей. Наладив контакт с детьми, правильно поставив перед ними задачу, можно получить превосходный результат проведения всех праздников, что является профессиональными качествами педагога.

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

Творческая работа: определение, что это

Сейчас творческая работа становится все более востребованной — она действительно привлекает многих людей, так как предлагает особые преимущества и имеет множество плюсов. Однако, точного определения творческой работы не существует, и поэтому многим людям интересно, какая бывает творческая работа, а также как именно можно разделить профессии и виды работы в принципе. К тому же, полезным будет ознакомиться также не только с плюсами, но и с минусами творческой работы, которые у нее имеются.

Творческая работа — что это, определение

Под творческой работой подразумевается любая профессиональная деятельность, в которой главным аспектом является именно использование творчества. И творчеством в этом контексте называется в первую очередь процесс создания чего-то нового, попытка выразить себя через имеющиеся у человека инструменты.

Конечно, в первую очередь под творческой работой подразумевается деятельность в сфере искусства. К творческим людям относят писателей, музыкантов, художников, скульпторов, архитекторов, актеров театра, кино и озвучки, а также представителей множества других профессий. Более подробно со списком творческих профессий можно ознакомиться в отдельной статье. Однако на практике, творческая работа является куда более широким термином и включает в себя не только сферы деятельности, прямо связанные с искусством.

Так, творчество в том или ином виде присуще практически любой человеческой работе. Программисты создают новые программы и пишут код, которого до этого не существовало. Работники заводов придумывают новые инструменты и методики производства. Даже руководители регулярно используют творчество в своей деятельности, создавая новые способы мотивации персонала и управления подчиненными. Конечно, в некоторых случаях работа действительно может быть лишена какого-либо творчества, которое может даже считаться ненужным и наказываться руководством. Например, когда задача человека состоит исключительно в выполнении однообразной рутинной работы в соответствии с установленным планом и без малейших отклонений от имеющихся инструкций.

Однако современные тенденции развития общества и научно-технического прогресса однозначно свидетельствуют о том, что творческая работа становится все более доминирующей на рынке труда и услуг. Ведь в случае, когда задачи человека сводятся к простым рутинным операциям, это значит, что его теоретически можно было бы заменить каким-либо механизмом, запрограммированным на повторение подобных действий. А вот заменить человека в контексте творчества пока еще не представляется возможным даже теоретически.

Плюсы творческой работы — каковы ее преимуществам

Творческая работа, как уже было отмечено ранее, обладает множеством преимуществ. Именно они влияют на то, что люди выбирают для себя подобное направление самореализации. К однозначным плюсам творческой работы можно отнести следующие ее особенности:

Отсутствиерутины. Творчество — это практически всегда процесс создания чего-либо нового, поиска новых решений и непосредственно решения новых вопросов. Таким образом, оно само по себе практически целиком исключает существование какой-либо рутины и всегда позволяет человеку находить новые грани в своей деятельности, не сталкиваясь с чрезмерным однообразием.

  • Самореализация. Занимаясь творческой работой человек, получает возможность поделиться исключительно своим мышлением, своими переживаниями и идеями с окружающими, создавая что-то, что выражает конкретно его умения, чувства и стремления. Это позволяет творчеству быть не только работой — множество людей занимаются творчеством преимущественно для себя, в качестве хобби или иного увлечения, даже не задумываясь об использовании его для получения дохода.
  • Признание. Конечно, далеко не каждый деятель искусства, не говоря уже о представителях творческих профессий, не связанных напрямую с искусством, добивается значительной известности. Однако все же в творческих профессиях намного выше вероятность добиться какого-либо признания, чем в большинстве других видов деятельности. Мало кто может вспомнить просто успешных купцов прошлого или тем более работников более «приземленных» сфер деятельности. В то же самое время, творческие люди могут оставить заметный след о себе и быть значимыми как при своей жизни, так и после нее.
  • Свобода. В рамках творческой работы человек обычно куда менее связан какими-либо ограничениями и условностями, чем за ее пределами. Творческая работа позволяет лучше планировать свое время, не следовать дотошно чужим указаниям и творить в удобном темпе и в соответствии с настроением. При этом многие современные работодатели стремятся улучшать уровень свободы у творческих работников и стимулировать их творить, а не просто сидеть на рабочем месте от звонка и до звонка.
  • Растущая востребованность. Практически все профессии будущего в том или ином виде относятся к творческой работе. В рамках рутинных задач человека на протяжении всей истории успешно заменяют различные механизмы. Ткацкие станки, паровые машины — все эти достижения еще в прошлом успешно заменяли человека и выполняли, по сути, работу, которая ранее выполнялась только при прямом участии людей. Сейчас с развитием роботизации и автоматизации многие профессии исчезают. Однако творческая работа не имеет подобных рисков в принципе, а за счет роста важности сферы услуг — становится еще более востребованной, чем раньше.
  • Читать еще:  Что мешает эффективной работе

    Минусы творческой работы — каковы ее недостатки

    Следует понимать, что творческая работа не только имеет положительные стороны, но и обладает определенными недостатками, которые следует учитывать людям, собирающимся выбрать этот способ самореализации. К минусам творческой работы можно отнести следующие характерные для неё черты:

    • Меньший уровень мотивации. Простая работа часто имеет простые и удобные механизмы мотивации — например, сдельную систему оплаты труда. В таком случае человек может быть уверен в завтрашнем дне и понимает, что именно ему необходимо делать, чтобы развиваться в своей сфере и зарабатывать больше. Творческая же работа часто может загонять человека в тупик.
    • Отсутствие гарантий. Часто многие виды творческой работы не предполагают предоставления людям каких бы то ни было гарантий стабильности и заработка в принципе. Можно получить высшее образование и стать дипломированным художником, но не добиться никакого успеха, а можно — не иметь образования и стать всемирно известным творцом. В то же время получив рабочую профессию или в целом выбрав не самое творческое направление деятельности, шансов на трудоустройство и получение стабильного дохода будет намного больше.
    • Кризисы. Несмотря на то, что простая и рутинная работа также приводит к возникновению у человека стрессов и прохождению через череду профессиональных кризисов, творческий кризис может стать по-настоящему разрушительным для занятого в этой сфере человека, фактически уничтожив его благополучие и мотивацию.
    • Непонимание со стороны окружающих. Сейчас во многих современных обществах есть множество деструктивных стереотипов, связанных с творческой работой. Самые простые из них выглядят как таковые, что указывают на практическую бесполезность творчества в контексте удовлетворения базовых потребностей человека и общества. Другие же вообще могут быть целиком дискриминационными по своей сути, например, мнение, что «художник должен быть голодным».

    Как определить и развить способности к творческой работе

    Вопреки распространенному мнению, творческая работа совсем не обязательно требует от человека наличия какого-либо таланта, как особого дара свыше, который есть не у каждого. Более того, тщательное изучение биографии большинства всемирно известных творческих людей свидетельствует об обратном. Практически все известные композиторы, художники и иные творцы посвящали саморазвитию, образованию и своей работе значительное количество времени — то есть, по сути, занимались именно постоянной работой над собой, а не творением от случая к случаю.

    Конечно, из этого правила есть и исключения — но во многом те люди, которые прославились практически без каких-либо значительных усилий, во многом и являются знаменитыми из-за того, что подобное происходит крайне редко. Поэтому творческая работа — это в первую очередь все-таки работа человека над самим собой и развитие необходимых профессиональных творческих навыков и умений.

    Таким образом развить способности к творческой работе можно. Но для этого необходимо действительно работать. Так, выбирая направление для творчества в обязательном порядке следует ознакомиться с уже существующими решениями в этом направлении деятельности. Мало кто из музыкантов мог стать знаменитым, не изучая другие музыкальные произведения в принципе, хотя бы в рамках простого прослушивания чужих мелодий и принципов игры на инструменте. И это актуально для практически любой творческой профессии. Не следует считать, что заимствование тех или иных решений является плагиатом — это в первую очередь является использованием человеческого опыта. Ведь мало кто сейчас будет рисовать примитивные наскальные рисунки добытой охрой. Так и во всех иных направлениях творчества, а не только изобразительного искусства, можно провести аналогичную тенденцию — чем больше человек знает в сфере планируемой деятельности, тем больше у него будет возможностей создать что-то по-настоящему новое и свое собственное. К тому же, если не изучать выбранную сферу деятельности, всегда есть риски совершенно случайно повторить чьи-то решения и быть слепо обвиненным в плагиате.

    Наконец, следует помнить и о том, что многие сугубо технические профессии являются в первую очередь творческой работой. Так, деятельность инженеров, конструкторов и архитекторов, а также научных работников просто невозможна без определенной базы знаний и понимания широкого перечня технических деталей. В то же время, все вышеприведенные лица регулярно занимаются именно поиском и создание чего-то нового и разработкой уникальных решений, что однозначно относит их деятельность к творческой.

    Творческая работа
    статья на тему

    Новые возможеости в образовании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tvorcheskaya_rabota_okonchat.docx30.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новые возможности для творчества в образовательном процессе .

    «…То, что проявляется как творчество — это всегда процесс …

    В котором осуществляется взаимосвязь личности и мира».

    Новые возможности для творчества в образовании? Сегодня это не пустые слова. В условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования новые возможности для реализации творческих способностей, как педагогов, так и учеников значительно расширились. Этот процесс оказывает благотворное влияние на развитие детей, которые обучаются по адаптивным программам. В своей работе я хочу остановиться именно на этой категории учащихся, так как являюсь классным руководителем такого класса.

    В СССР в школьной системе присутствовал консерватизм, по отношению к детям, отстающим в развитии. Ребенок с организацией обучения по адаптивным образовательным программам (как раньше называли, коррекционного класса) считался «второсортным» человеком. Пренебрежительное отношение к таким детям чувствовалось в значительной степени. Педагог просто не мог развивать творческие способности таких ребят. Такого ребенка необходимо было «натаскать» на сдачу экзаменов и отправить в Профессиональное Техническое Училище.

    Возможно, я утрирую ситуацию, которая сложилась по отношению к детям с отставанием в развитии в доперистроичной России. Но фразу: «Не можешь усвоить материал, иди в 33 школу г.Ставрополя» помню даже я (хотя училась в постсовецкое время). Детей запугивали классами коррекции, как будто это преступление.

    А разве ребенок виноват, что не может усвоить материал? Не по своей воле, а в силу физической неспособности, он не в состоянии ответить на вопрос!

    Ситуация стала меняться недавно, улучшилась она с внедрением ФГОС . Теперь мы знаем, что каждый такой ребенок уникален. У него множество глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода. Если этого выхода нет, то появляется неуверенность в себе, своих силах, неспособность, а порой и нежелание понять учебный предмет.

    Для нас, молодых учителей, которые только осваивают азы педагогического мастерства, постичь мир ребенка с отставанием в развитии — трудоемкий процесс. Этим ребятам необходимы «особые» формы работы, которые побуждали бы их к творчеству.

    С.Т. Шацкий говорил: «Потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка».

    Увлекательное обучение для самой сложной категории детей обеспечивает формирование предпосылок для достижения эффективного результата в развитии.

    Интересные, нестандартные уроки, которые побуждают ученика «творить, а не вытворять», не всегда получаются. Ведь не секрет — привлечь ребенка с ослабленной памятью, мышлением к деятельности на уроке значительно сложнее, чем ребенка усидчивого, волевого. Сейчас в современной школе очень многое делается для детей с ослабленным мышлением. Школа стремится к развитию важнейших качеств личности у этих ребят: инициативности, способности нестандартно мыслить. Если мы изучим «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС», то обнаружим, что современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди (и не важно какой диагноз стоит в справки ПМПК), которые могут:

    1. обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание;
    2. анализировать свои действия;
    3. быть способными к сотрудничеству;
    4. самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

    Выполнить требования ФГОС и не развивать творческие способности учащихся и педагогов невозможно. Теперь у молодого учителя есть возможность: воспитывать и обучать, не калечить, а исцелять. В школе, где обучение осуществляется по адаптивной образовательной программе, необходимыми становятся не сами знания, а творчество ребят и педагогов. Не говорю забыть о обучающих целях, они присутствуют , и не менее важны, чем воспитательные, но теперь педагог передает не только теоретический материал, но и свой опыт, виденье мира. В такой ситуации необходимо сотворчество ученика и учителя. Творчество учителя без воздействия на учеников не имеет смысла. Современный урок (особенно в классе с адаптивной программой) рассматривает ученика и его личностное развитие как главную цель. Такое учебное занятие учит анализировать, обобщать личный опыт. На современном уроке всегда должен присутствовать дух творчества, поиска. Самостоятельно осуществить этот поиск невозможно. Нужен коллектив высококлассных педагогов.

    Мне повезло: я работаю в среде мудрых и опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Сотрудники МБОУ лицея №38 могут дать полезный методический совет в творческом поиске путей решения проблемы в классах с организацией обучения по адаптивным образовательным программам .

    Наши ученики — замечательные, подвижные, но они не имеют достаточного уровня развития, необходимого для запоминания и восприятия материала. У них не сформирована учебная мотивация, на низком уровне познавательная деятельность, ограничен словарный запас, узок кругозор. В таком детском коллективе очень тяжело даются уроки нового материала и закрепления, проводимые в традиционной форме. Сегодня почти каждый учитель, работающий в классах с адаптивной программой, сталкивается с вопросом: «Какой урок эффективнее: традиционный (мел и доска в помощь) или урок, на котором есть творчество детей и учителя (с помощью игровых технологий)?» Конечно же, это очень сложный и противоречивый вопрос, в котором мы пытаемся разобраться на всевозможных тренингах, семинарах и курсах повышения квалификации. Система коррекционно-развивающего обучения в МБОУ лицее №38 — это, прежде всего, форма дифференцированного образования, позволяющая своевременно помочь детям с трудностями в обучении, используя творческие способности самих воспитанников.

    На занятиях с ребятами, имеющими проблемы соматического и нервно-психического развития, педагоги подбирают такую ситуацию, при которой учащиеся были бы заняты интересной работой: искали ответы на важные вопросы, играли, спорили, разрабатывали сценарии.

    Герберт Спенсер сказал: « Великая цель образования — это не знания, а действия».

    Основная особенность деятельности детей на уроках заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности и творчества. Учитель лишь направляет эту работу. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

    Если мы обратимся к Новому Образовательному Стандарту, то обнаружим, что системно-деятельностный подход, положенный в основу Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, предполагает:

    1. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    2.Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

    Всем известно, что дети с трудностями в обучении — фантазеры и актеры. Особенности эти заложены от природы. Как развить то, что дано природой? Как не загубить, а помочь раскрыть его способности? Чаще всего именно такие дети обладают талантами, которые скрыты от взгляда учителей и родителей.

    На своем уроке мы применяем такие приёмы для активизации деятельности учащихся: чтение по ролям, этюд, инсценировка, театральная игра. Театральная педагогика создает деятельность, которая позволяет создать эмоциональный контакт, взаимное доверие и творческую атмосферу. Способствует творчеству на уроках технология игры, главная задача которой помочь ребенку не только усвоить материал, но и осознать себя частью социума. Одним из видов социализирующей игры, в деятельностной педагогике, является этюд — сценическое упражнение импровизационного характера. Оно служит развитию и совершенствованию техники актёрского искусства . Одиночный и парный этюд мы применяем чаще всего во внеурочное время, а групповые этюды, имеющие разнообразные методические цели, — на уроках литературы. Примером группового этюда является инсценировка. В инсценировку входят различные упражнения: чтение по ролям, эмоциональное чтение, пантомима. Именно с этих упражнений учащиеся и мы познаем театральную педагогику. Но как может педагог, не знающий сценического искусства, проводить такие уроки?

    Необходимо быть творческим человеком, чтобы открывать новые приемы и методы обучения. Приведу пример.

    Сначала мы читаем рассказ по ролям и осознаем его. Театрализация всегда начинается с перевоплощения в того героя, которого ребенок будет играть. Стараемся сделать так, чтобы неуспешный ребенок осознал свою принадлежность к театральному действу. В процессе инсценировки необходимо, несомненно, не просто дать ребенку роль, но и возможность самому выбрать стиль игры. Важно посеять в ребенке мысль, что он может быть значимым. Ведь для того, чтобы общество могло в своем развитии продвигаться вперед, ему нужны пытливые люди с неутомимой жаждой познаний и открытий.

    Роль творчества учителя на уроках — постоянно поддерживать в ребенке желание работать, используя для этого современные, новые и эффективные методы и приемы.

    Актуальность ФГОС в образовательном процессе заключается в том, что учение доставляет детям радость самостоятельного поиска и открытия.

    Элементы поиска и театрализации — одни из самых популярных методов работы. Их используют многие учителя, стремящиеся сделать свой урок интересным и разнообразным. Театрализация направлена на достижения высокого уровня развития, формирование устойчивых предпосылок для развития ребят с ограниченными возможностями здоровья. Особенно на уроках литературы. Здесь пространство для творчества огромно. Всегда можно организовать «микро-спектакль», в котором «играют все», даже самые «неяркие» ребята. Проигрывание различных сценок создает на уроке благоприятную эмоциональную атмосферу для восприятия и углубленного понимания литературных произведений. Вообще, мы считаем, что урок литературы тесно связан с театром. Это два вида искусства, общей единицей которых является слово. Сопоставление различных текстов произведений с театральным изображением усиливает эмоциональный анализ художественного произведения. Показ театрализованных сцен на уроках является одним из основных пунктов реализации межпредметных связей. Театральное творчество учителя на уроках помогает сохранить в памяти учащегося яркие и глубокие впечатления от изученного произведения, так как пережитое лучше запоминается. Вся эта деятельность помогает формировать у учащихся активное, самостоятельное, творческое мышление. Благодаря творчеству у учителя появляется возможность раскрыть индивидуальные способности, экспериментировать, демонстрировать свои творческие умения. Подобные уроки дают мотивацию для размышления ребят. Их творческая работа не заканчивается со звонком — ребята еще долго обсуждают героев, выйдя из образов, формируя свои собственные суждения. Уроки с элементами театральной педагогики: инсценировками, ролевыми играми, этюдами, пантомимами воспринимаются учениками с трудностями в обучении доброжелательно. Нельзя не заметить рост интереса у таких ребят к искусству, культуре, литературе.

    Таким образом, выполняя требования ФГОС на уроках в классах с организацией обучения по адаптивным образовательным программам, мы наблюдаем за теми изменениями, которые возникают в среде учащихся: у них возникает новое «я» — актера, созидателя, режиссера, творца. Внедрение ФГОС на уроках создает благоприятную среду для творчества не только учащихся, но и самого педагога. ФГОС значительно расширяет пространство для сотворчества учащегося и педагога.

    Ребенок с отставанием в развитии больше не чувствует себя лишим, отвергнутым, он «звезда», актер, режиссер. Запомнить несколько строчек стихотворения – для него уже успех, а участие учителя в процессе творчества, только «подогревает» благоприятный настрой. Ученику хочется ходить в школу. Он любит своих учителей, уважает одноклассников, занят после уроков. Ему есть о чем поговорить с одноклассниками. Он больше не изгой, а полноценная личность.

    А не это ли самое главное в процессе обучения детей с отставании в развитии? Не так ли.

    Топ-10 перспективных творческих профессий

    Заниматься творчеством мечтает каждый второй. Еще бы! Снимать портреты красавиц или невероятные природные пейзажи гораздо приятнее, чем считать цифры или писать какие-нибудь финансовые отчеты. К тому же сейчас, когда родители с детства записывают детей во всевозможные творческие студии, у нас практически каждый обладает тем или иным талантом, который так и напрашивается на срочную реализацию. Итак, какие же творческие профессии сегодня самые популярные и перспективные?

    1. Дизайнер

    В этой сфере выбор специализаций настолько велик, что практически любой человек может открыть в себе способности к дизайну. Одни активно занимаются украшением домов и созданием шикарных интерьеров, другие делают акцент на ландшафте сада-огорода, третьи создают рекламные проспекты, рисуют сайты, четвертые шьют модную одежду и участвуют в фэшн-показах, а есть и такие, которые трудятся над дизайном самолетов или машин.

    2. Организатор праздничных мероприятий

    Сегодня почти ни одна свадьба, ни один день рождения не обходится без развлекательной программы. А для того, чтобы обычный праздник превратить в настоящее незабываемое шоу нужно ох как постараться. И несомненно обладать большим воображением. Именно поэтому сегодня спрос на талантливых организаторов так велик! Подготовка сценариев, продумывание конкурсов, работа с аниматорами, привлечение артистов, безграничный простор для фантазии, а главное – никакой офисной рутины.

    3. Фотограф

    Ну куда же мы сегодня без фотографов? Вот смотришь ленту новостей в социальной сети и видишь, что практически все друзья чуть ли не мастера фотографии и кудесники фотошопа. Работу в этой области может найти каждый такой творческий умелец. Главное – составить впечатляющее портфолио, выбрать объекты съемки (свадьбы, праздники, портреты детей, костюмированные съемки, пейзажи, тревел-фотографии и т.д.) и уметь грамотно себя преподнести и разрекламировать, остальное приложится. Профессиональная фотография настолько прочно вошла в нашу жизнь, что фотосессии стали доступны не только звездам, но и обычным домохозяйкам. Если мы так любим фотографироваться, то почему бы нам ни стать по другую сторону кадра.

    4. Бармен

    Спросите, что же творческого в этой профессии? А вы видели хоть раз, как работают настоящие бармены? Не те унылые и молчаливые разливальщики пива в небольших барах, а настоящие профи своего дела, которые устраивают целое шоу, превращая работу в истинное искусство. Бармен своего рода маг – он не только может приготовить божественный коктейль, но и способен сразить театрализованным действом. Различают три стиля работы бармена: классический, фристайл и спидмиксинг. Первый – это консервативность и строгость. А вот второй – это уже искусство. Выражается фристайл в умении бармена создавать трюки, включающие в себя одиночное или синхронное (с другим барменом) жонглирование разными предметами (в ход идут шейкеры, бутылки, стаканы, кусочки льда и т.д.), пиротехнические эффекты. Спидмиксинг же означает скоростное смешивание. Мастера этого стиля делают основной акцент на быстрое приготовление коктейлей при неукоснительном соблюдении общепринятых стандартов и пропорций. Поэтому во многих популярных барах делают особую ставку на бармена, обладающего талантом жонглера или спидмиксинга.

    5. Креативный директор

    Конечно, в компании, торгующей сантехникой, креативный директор вряд ли требуется. Хотя порой покреативить о том, как вывести фирму в лидеры по продаже унитазов, может, и не помешало бы. Поэтому в рекламных агентствах, массмедиа и организациях индустрии развлечений хорошие креативщики всегда в цене. В данной профессии надо быть не только опытным массовиком-затейником и генератором творческих идей, но еще и прекрасным руководителем. Яркий пример – Дэвид Огилви – «отец рекламы», как его называют, талантливый копирайтер и креативный директор, создавший собственное агентство. Сегодня на его книгах учатся рекламщики, копирайтеры и маркетологи всего мира.

    6. Флорист

    Создавать неповторимые букетные композиции тоже искусство. Это вам не просто так тюльпаны в газетку или целлофан завернуть, это серьезная профессия, безусловно, требующая определенного таланта и художественного вкуса. Российская национальная гильдия флористов ежегодно проводит различные конкурсы, где выявляют самых талантливых мастеров. Так, что флорист – профессия не только востребованная, но еще и очень престижная, которая позволит вам добиться успехов в творческой среде и потешить собственное самолюбие достижениями.

    7. Стилист-визажист

    Казалось бы, обычное дело – нанести макияж. Однако неслучайно некоторых талантливых визажистов называют «художниками по лицу». Попробуйте одному человеку «нарисовать» сто лиц! А талантливый визажист может это сделать. Поэтому они и нарасхват. На Западе еще есть профессия лукера (от английского look – взгляд, вид). Это человек, который буквально со­здает внешность клиента: зная его профессию, образ жизни и бюджет. Лукер составляет несколько комплектов для самых разных случаев – работы, путешествий, официальных прие­мов, семейных торжеств и т.д. Он со­ветует, как переделать или чем допол­нить старые вещи, чтобы они опять стали актуальны.

    8. Ювелир

    В этой профессии без таланта и творческой жилки точно не обойтись. Работа сложная, кропотливая, одним словом – ювелирная. И, кстати, совершенно не обязательно при этом находить золотые прииски и добывать жемчуг для создания шедевральных ювелирных украшений. Можно обойтись и материалами попроще, творя феерическую модную бижутерию. Можно умело соединить экономичное и творческое начало для профессии.

    9. Иллюзионист

    Современные фокусники – создатели «вкусных» шоу и массовых чудо-обманов. Люди всегда хотят верить в чудеса, поэтому ажиотаж вокруг таких шоу никогда не угаснет. Вспомните легендарного Дэвида Коперфильда, все были прикованы к экрану его невероятными иллюзиями. Российские братья Сафроновы тоже сегодня на пике популярности. Поэтому если ваши таланты лучше всего проявляются в способности удивлять, то можно попробовать себя в роли современного волшебника. Дерзко, зато оригинально.

    10. Литератор

    Для кого-то писать – это настоящая буквенная каторга, но есть и те, кто легко складывают буквы в многостраничные тексты. Если у вас есть воображение и фантазия, к тому же вы дружите со словами, которые ложатся в чудесные фразы, то кто знает – может через короткое время ваши книги будут расходиться миллионными тиражами, ваши пьесы будут ставиться на лучших театральных подмостках, а по вашим новеллам будут снимать гениальные фильмы. Кстати, и статьи хорошие писать тоже не самый легкий труд, но зато какой творческий и интересный.

    Впрочем, весь этот список не отменяет того факта, что внести свою каплю творческого интереса можно в совершенно любую профессию. Даже бухгалтерский учет может быть креативным. Профессиональный творческий счетовод из невзрачной финансовой отчетности может лихо сделать привлекательную и, тем самым, снизить налоговое бремя компании. Хотя, конечно, развитию этого творческого потенциала мешает современное законодательство… А может и не надо нам всем непременно быть творческой единицей. В большинстве случаев за всей романтикой успешного таланта скрываются тяжелый и упорный труд!

    Впрочем, творческие люди легко могут сменить занятие. Используйте опыт звезд:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector