Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое малярные работы

Малярные работы. Общие сведения

К малярным работам относят окраску различных деревянных, ошту­катуренных, каменных, бетонных и металлических поверхностей. Сущность малярных работ — окраска цветными и бесцветными составами, при высыхании которых получается пленка. Она придает нарядный вид, предохраняет металлы от коррозии, деревянные конструкции от возгорания, все окрашиваемые элементы от химически агрессивных сред, улуч­шает санитарно-гигиенические условия эксплуатации помещений. Окра­ску также производят для декоративно-художественного оформления внутренних помещений и наружного вида зданий, она защищает от преж­девременного износа, и увеличивает срок службы зданий и сооружений.

В технологической цепочке строительных работ малярные выполня­ют в последнюю очередь (после штукатурных и облицовочных), за исключением циклевки и натирки (лакировки) пола из паркета, настилки линолеума, установки электро- и санитарно-технической арматуры.

Различают следующие основные виды окраски — известковые, клее­вые, казеиновые, масляные, эмалевые, эмульсионные и окраска лаками. Последний вид окраски применяют для окончательной отделки уже окра­шенных поверхностей, и включает кроме лакировки еще и полировку, указанных поверхностей. Виды окрасок для каждого помещения устанавливают проектом, а сами малярные работы выполняют по образцам, ут­вержденным техническим надзором. Окрасочные составы и полуфабри­каты для малярных работ в виде концентратов, паст, брикетов и сухих смесей приготовляют механизированным способом на заводах или в заго­товительных мастерских. На месте производства работ допускается толь­ко доведение составов до рабочей вязкости, обеспечивающей покрытие поверхности без стекания составов и без заметных следов кисти.

До начала малярных работ производят остекление, монтируют и за­пускают отопительную систему. Внутреннюю отделку выполняют при температуре в помещении не ниже +10 °С и относительной влажности не более 70%.

2. Малярные составы и их свойства

Отделку помещений выполняют с применением большого количест­ва различных составов, подразделяемых на окрасочные и вспомогатель­ные.

Окрасочные составыдолжны обладать определенными свойствами, дающими им возможность выполнять роль отделочных, защитных и де­коративных покрытий. К таким свойствам относятся свето-, атмосфере-, щелоче- и кислотостойкость, вязкость, красящая способность, прочность полученной пленки на растяжение, изгиб, адгезия и т.п. Основные харак­теристики красок, которые определяют их качество: срок службы, расход на 1 м 2 поверхности, внешний вид, экологичность и простота нанесения.

Малярные составы бывают водные и неводные. Всостав любой краеш­ки входят пигмент, связующее, растворитель или разбавитель, наполни­тели.

Пигменты— сухие красящие вещества органического и минераль­ного происхождения, нерастворимые в воде и растворителях. Пигменты могут быть природными и искусственными.

Связующиев водных растворах — костный клей, казеин, крахмал, из­весть, цемент, жидкое стекло, в неводных составах — олифа натураль­ная, олифа оксоль, синтетические вяжущие и эмульсии. Назначение свя­зующих — сцепление частиц пигмента между собой и создание тонкой красящей пленки, прочно закрепляющейся на окрашиваемой поверхно­сти.

Олифа — вещество, нашедшее очень широкое применение. Она по­лучается на основе растительных масел (льняного, конопляного, подсол­нечного), прошедших специальную обработку — окисление или дли­тельный прогрев при высоких температурах. Олифа как связующее нуж­на для приготовления красок, шпатлевки, замазки, ею пропитывают дре­весину перед окрашиванием. Олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккатива в растворите­ле — бензине. Благодаря оксидированию олифа оксоль более активна как связующее, быстрее сохнет, а значит и слой покрытия на ее основе имеет те же свойства, но образованное покрытие обладает повышенной хрупко­стью и меньшей долговечностью.

Разбавители и растворителислужат для обеспечения необходимей
вязкости и красочного состава и разбавления загустевших и густотертых
красок.

Наполнителидобавляют в окрасочные составы для улучшения им
сцепляемости с основанием, повышения прочности, огнестойкости и т.п.
Для этой цели используют молотые тальк, асбест, слюду, трепел, каолин,
песок различной крупности.

Для улучшения технологических и эксплуатационных качеств красок
служат эмульгаторы, гидрофобизаторы, пластификаторы, сиккативы, антисептики и др.

К вспомогательным составам относят грунтовки, шпатлевки, подмазки, шлифовальные материалы.

Грунтовка— малярный состав, содержащий пигмент и связующее.Это более жидкие малярные составы, служащие для уменьшения пористости окрашиваемых поверхностей и улучшения их адгезионных способностей. К водным грунтовкам относят составы купоросные, квасцовые и силикатные. Масляные грунтовки — олифа, жидко разбавленный олифой масляный колер, масляно-эмульсионный состав и др.; синтетически и составы — перхлорвиниловый, поливинилацетатный, стирол-бутадиеновый, которые приготавляют путем разведения водой соответствующих красок. Шпатлевки и подмазочные пасты готовят на тех же связующих, что и окрасочные составы, но с большим количеством наполнителя, в результате чего они имеют пастообразную консистенцию. Назначении шпатлевок— выравнивание загрунтованных поверхностей, подмазочных паст — заделка отдельных небольших неровностей, трещин, повре­ждений поверхности.

3. Подготовка поверхностей под окраску

Окраска поверхностей состоит из ряда последовательно выполняемых операций, которые можно разделить на подготовку под окраску him посредственную окраску. Операции подготовки основания под окраску включают: очистку и выравнивание поверхности основания, огрунтовку поверхности (проолифку), шпатлевку, шлифовку и вторую огрунтовку.

Поверхность, подлежащая окраске, должна быть просушена, очищена от пыли и грязи, брызг раствора, жировых пятен, коррозии и тщательно выровнена. Шероховатые поверхности штукатурки заглаживают, мелкие трещины расшивают и заделывают раствором на глубину не менее 2 мм. Оштукатуренные поверхности после их высыхания сглаживания пемзой или деревянным бруском, металлические поверхности очищают от ржавчины металлическими щетками или пескоструйным аппаратом

Влажность оштукатуренной или бетонной поверхности перед окраской не должна превышать 8%, деревянных поверхностей — 12%, более влаж­ные поверхности можно окрашивать, но только известковыми, цемент­ными и силикатными красками. Окраску по ранее окрашенным поверхно­стям производят только после тщательной очистки от старой поврежден­ной краски и шпатлевки. Перед окраской поверхности грунтуют, шпат­люют и шлифуют.

В зависимости от качества готовности поверхности под окраску под­разделяют на четыре группы:

1) бетонные и гипсобетонные, не требующие шпатлевки;

2) облицованные древесноволокнистыми плитами, заделка трещин и
шпатлевка на которых производится примерно на 15% площади;

3) оштукатуренные, заделка трещин и шпатлевка на которых занима­ет примерно 35% площади;

4) поверхности, на всей площади которых необходимо выполнить за­делку трещин и шпатлевку.

Очистку поверхностиот пыли производят сжатым воздухом или щетками. Загрязнения, жирные и смоляные пятна удаляют ветошью, стальными шпателями, применяют разнообразные растворители. От ржавчины металлические поверхности очищают шпателями, щетками, скребками, пневмо- и электрошлифовальными машинками. При больших площадях очищаемых поверхностей целесообразно использовать песко­струйные аппараты.

Огрунтовку(нанесение подготовительного слоя) — предваритель­ную окраску жидкими окрасочными составами — выполняют с целью пропитки поверхности, которая обеспечит прочное сцепление с ней по­следующих окрасочных слоев и придаст поверхности однородность. i Грунтовки под клеевую окраску делают на основе купороса (на 10 л воды принимают 0,3 кг медного купороса, 0,25 кг плиточного клея и 0,3 кг хозяйственного мыла), применяют грунт известковый, мыловар, квасцовый и др. Под известковую и казеиновую окраску делают извест­ковую грунтовку, под масляную окраску поверхность покрывают оли­фой.

При подготовке поверхности под окраску водными составами огрун­товку выполняют несколько раз — перед частичной подмазкой отдель­ных мест, перед нанесением каждого слоя шпатлевки и перед окраской; vro обеспечивает закрепление и выравнивание основания. Грунт наносят ни поверхность валиками и кистями, механизированное распыление — с помощью малярных удочек и распылителей.

Подготовку поверхности под малярную окраску осуществляют вруч­ную посредством проолифливания основания кистями или валиками. В олифу добавляют небольшое количество пигмента (5. 10%) или готовую краску для огрунтовки поверхности разбавляют олифой в пропорции от 1:8 до 1:10. Наличие пигмента в огрунтовочном составе позволяет в про­цессе работ находить возможные пропуски на поверхности и сразу же их огрунтовывать. Применяют олифу оксоль, которая при благоприятных условиях высыхает за сутки. Нанесение на еще непросохшее основание шпатлевки или окрасочного состава приводит к образованию пузырей и шелушению покрытия. Для огрунтовки в последнее время начинают ши­роко применять водомасляную грунтовку вместо олифы.

Подмазка— заполнение шпатлевочными составами явных неровно­стей на обрабатываемой поверхности: щелей в деревянных конструкци­ях, трещин в штукатурке, поврежденных мест на бетонных поверхностях.

Шпатлевание поверхности — нанесение шпатлевочного состава на огрунтованную поверхность равномерным слоем в 1. 3 мм. В зависимо­сти от связующего шпатлевочные пасты делают клеевые, масляные, масляно-клеевые и лаковые. Для нанесения паст на поверхность при ручном способе применяют деревянные, металлические и резиновые шпатели различных размеров и конструкций. При механизированном способе на­шли распространение воздушные распылители и механизированные шпатели, состав наносится на поверхность под давлением. В зависимости от предъявляемых к окраске требований поверхности шпатлюют один или несколько раз с промежуточным шлифованием и огрунтовкой. Паста для подмазки должна быть густой, для шпатлевки — средней консистен­ции.

Шлифование— сглаживание поверхности и устранение на ней всех неровностей осуществляют после каждой подмазки и шпатлевки пемзой или шлифовальной шкуркой вручную, пневмо- или электрошлифоваль­ными машинами.

Малярные составы и полуфабрикаты приготовляют в специальных цехах и в передвижных малярных станциях, в состав которых входят краскотерки, смесители, измельчители, клееварки, вибросита.

4. Окраска поверхностей

В зависимости от назначения зданий устанавливают категорию окра­сочных работ. Существуют три вида окраски с точки зрения качества: простая, улучшенная и высококачественная. Разница между ними опре­деляется тем, насколько качественно подготавливается поверхность сте­ны или потолка для окраски, а также качеством приготовления и нанесе­ния на поверхность красящих составов. Категорию отделки назначают в зависимости от требований, предъявляемых к отделке. Все красящие составы наносят на поверхность тонким и ровным слоем так, чтобы не было видно следов кисти и вся поверхность была окрашена равномерно без подтеков.

Читать еще:  Что спрашивать при трудоустройстве на работу

4.1. Категории окраски

Простую окраску применяют при отделке поверхностей подсобных и временных строений, складских и прочих второстепенных сооружений.

Улучшенную окраскуиспользуют при отделке жилых, обществен­ных, учебных и бытовых помещений с постоянным пребыванием людей.

Высококачественную окраскуприменяют при отделке театров, клу­бов, вокзалов, дворцов культуры и подобных им зданий общественного назначения. Чем выше требования к качеству отделки зданий, тем больше операций приходится выполнять при подготовке поверхностей под окра­ску.

Окраску подразделяют на внутреннюю и наружную. К наружной ок­раске предъявляют более высокие требования с точки зрения атмосферо-и морозостойкости окрашенных фасадов, ограждающих конструкций лоджий и балконов.

Окрашиваемую поверхность можно получать гладкой и шерохова­той, последняя называется окраской «под шагрень» и применима при ок­раске потолков, стен лестничных клеток и фасадов зданий. В зависимо­сти от интенсивности блеска окрашиваемые поверхности подразделяют на глянцевые и матовые. При декоративно-художественной отделке по­верхности стен можно окрашивать под ценные породы дерева или доро­гие ткани.

Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 3591 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Малярные работы. Общие сведения

К малярным работам относят окраску различных деревянных, ошту­катуренных, каменных, бетонных и металлических поверхностей. Сущность малярных работ — окраска цветными и бесцветными составами, при высыхании которых получается пленка. Она придает нарядный вид, предохраняет металлы от коррозии, деревянные конструкции от возгорания, все окрашиваемые элементы от химически агрессивных сред, улуч­шает санитарно-гигиенические условия эксплуатации помещений. Окра­ску также производят для декоративно-художественного оформления внутренних помещений и наружного вида зданий, она защищает от преж­девременного износа, и увеличивает срок службы зданий и сооружений.

В технологической цепочке строительных работ малярные выполня­ют в последнюю очередь (после штукатурных и облицовочных), за исключением циклевки и натирки (лакировки) пола из паркета, настилки линолеума, установки электро- и санитарно-технической арматуры.

Различают следующие основные виды окраски — известковые, клее­вые, казеиновые, масляные, эмалевые, эмульсионные и окраска лаками. Последний вид окраски применяют для окончательной отделки уже окра­шенных поверхностей, и включает кроме лакировки еще и полировку, указанных поверхностей. Виды окрасок для каждого помещения устанавливают проектом, а сами малярные работы выполняют по образцам, ут­вержденным техническим надзором. Окрасочные составы и полуфабри­каты для малярных работ в виде концентратов, паст, брикетов и сухих смесей приготовляют механизированным способом на заводах или в заго­товительных мастерских. На месте производства работ допускается толь­ко доведение составов до рабочей вязкости, обеспечивающей покрытие поверхности без стекания составов и без заметных следов кисти.

До начала малярных работ производят остекление, монтируют и за­пускают отопительную систему. Внутреннюю отделку выполняют при температуре в помещении не ниже +10 °С и относительной влажности не более 70%.

2. Малярные составы и их свойства

Отделку помещений выполняют с применением большого количест­ва различных составов, подразделяемых на окрасочные и вспомогатель­ные.

Окрасочные составыдолжны обладать определенными свойствами, дающими им возможность выполнять роль отделочных, защитных и де­коративных покрытий. К таким свойствам относятся свето-, атмосфере-, щелоче- и кислотостойкость, вязкость, красящая способность, прочность полученной пленки на растяжение, изгиб, адгезия и т.п. Основные харак­теристики красок, которые определяют их качество: срок службы, расход на 1 м 2 поверхности, внешний вид, экологичность и простота нанесения.

Малярные составы бывают водные и неводные. Всостав любой краеш­ки входят пигмент, связующее, растворитель или разбавитель, наполни­тели.

Пигменты— сухие красящие вещества органического и минераль­ного происхождения, нерастворимые в воде и растворителях. Пигменты могут быть природными и искусственными.

Связующиев водных растворах — костный клей, казеин, крахмал, из­весть, цемент, жидкое стекло, в неводных составах — олифа натураль­ная, олифа оксоль, синтетические вяжущие и эмульсии. Назначение свя­зующих — сцепление частиц пигмента между собой и создание тонкой красящей пленки, прочно закрепляющейся на окрашиваемой поверхно­сти.

Олифа — вещество, нашедшее очень широкое применение. Она по­лучается на основе растительных масел (льняного, конопляного, подсол­нечного), прошедших специальную обработку — окисление или дли­тельный прогрев при высоких температурах. Олифа как связующее нуж­на для приготовления красок, шпатлевки, замазки, ею пропитывают дре­весину перед окрашиванием. Олифа оксоль представляет собой раствор оксидированного растительного масла и сиккатива в растворите­ле — бензине. Благодаря оксидированию олифа оксоль более активна как связующее, быстрее сохнет, а значит и слой покрытия на ее основе имеет те же свойства, но образованное покрытие обладает повышенной хрупко­стью и меньшей долговечностью.

Разбавители и растворителислужат для обеспечения необходимей
вязкости и красочного состава и разбавления загустевших и густотертых
красок.

Наполнителидобавляют в окрасочные составы для улучшения им
сцепляемости с основанием, повышения прочности, огнестойкости и т.п.
Для этой цели используют молотые тальк, асбест, слюду, трепел, каолин,
песок различной крупности.

Для улучшения технологических и эксплуатационных качеств красок
служат эмульгаторы, гидрофобизаторы, пластификаторы, сиккативы, антисептики и др.

К вспомогательным составам относят грунтовки, шпатлевки, подмазки, шлифовальные материалы.

Грунтовка— малярный состав, содержащий пигмент и связующее.Это более жидкие малярные составы, служащие для уменьшения пористости окрашиваемых поверхностей и улучшения их адгезионных способностей. К водным грунтовкам относят составы купоросные, квасцовые и силикатные. Масляные грунтовки — олифа, жидко разбавленный олифой масляный колер, масляно-эмульсионный состав и др.; синтетически и составы — перхлорвиниловый, поливинилацетатный, стирол-бутадиеновый, которые приготавляют путем разведения водой соответствующих красок. Шпатлевки и подмазочные пасты готовят на тех же связующих, что и окрасочные составы, но с большим количеством наполнителя, в результате чего они имеют пастообразную консистенцию. Назначении шпатлевок— выравнивание загрунтованных поверхностей, подмазочных паст — заделка отдельных небольших неровностей, трещин, повре­ждений поверхности.

3. Подготовка поверхностей под окраску

Окраска поверхностей состоит из ряда последовательно выполняемых операций, которые можно разделить на подготовку под окраску him посредственную окраску. Операции подготовки основания под окраску включают: очистку и выравнивание поверхности основания, огрунтовку поверхности (проолифку), шпатлевку, шлифовку и вторую огрунтовку.

Поверхность, подлежащая окраске, должна быть просушена, очищена от пыли и грязи, брызг раствора, жировых пятен, коррозии и тщательно выровнена. Шероховатые поверхности штукатурки заглаживают, мелкие трещины расшивают и заделывают раствором на глубину не менее 2 мм. Оштукатуренные поверхности после их высыхания сглаживания пемзой или деревянным бруском, металлические поверхности очищают от ржавчины металлическими щетками или пескоструйным аппаратом

Влажность оштукатуренной или бетонной поверхности перед окраской не должна превышать 8%, деревянных поверхностей — 12%, более влаж­ные поверхности можно окрашивать, но только известковыми, цемент­ными и силикатными красками. Окраску по ранее окрашенным поверхно­стям производят только после тщательной очистки от старой поврежден­ной краски и шпатлевки. Перед окраской поверхности грунтуют, шпат­люют и шлифуют.

В зависимости от качества готовности поверхности под окраску под­разделяют на четыре группы:

1) бетонные и гипсобетонные, не требующие шпатлевки;

2) облицованные древесноволокнистыми плитами, заделка трещин и
шпатлевка на которых производится примерно на 15% площади;

3) оштукатуренные, заделка трещин и шпатлевка на которых занима­ет примерно 35% площади;

4) поверхности, на всей площади которых необходимо выполнить за­делку трещин и шпатлевку.

Очистку поверхностиот пыли производят сжатым воздухом или щетками. Загрязнения, жирные и смоляные пятна удаляют ветошью, стальными шпателями, применяют разнообразные растворители. От ржавчины металлические поверхности очищают шпателями, щетками, скребками, пневмо- и электрошлифовальными машинками. При больших площадях очищаемых поверхностей целесообразно использовать песко­струйные аппараты.

Огрунтовку(нанесение подготовительного слоя) — предваритель­ную окраску жидкими окрасочными составами — выполняют с целью пропитки поверхности, которая обеспечит прочное сцепление с ней по­следующих окрасочных слоев и придаст поверхности однородность. i Грунтовки под клеевую окраску делают на основе купороса (на 10 л воды принимают 0,3 кг медного купороса, 0,25 кг плиточного клея и 0,3 кг хозяйственного мыла), применяют грунт известковый, мыловар, квасцовый и др. Под известковую и казеиновую окраску делают извест­ковую грунтовку, под масляную окраску поверхность покрывают оли­фой.

При подготовке поверхности под окраску водными составами огрун­товку выполняют несколько раз — перед частичной подмазкой отдель­ных мест, перед нанесением каждого слоя шпатлевки и перед окраской; vro обеспечивает закрепление и выравнивание основания. Грунт наносят ни поверхность валиками и кистями, механизированное распыление — с помощью малярных удочек и распылителей.

Подготовку поверхности под малярную окраску осуществляют вруч­ную посредством проолифливания основания кистями или валиками. В олифу добавляют небольшое количество пигмента (5. 10%) или готовую краску для огрунтовки поверхности разбавляют олифой в пропорции от 1:8 до 1:10. Наличие пигмента в огрунтовочном составе позволяет в про­цессе работ находить возможные пропуски на поверхности и сразу же их огрунтовывать. Применяют олифу оксоль, которая при благоприятных условиях высыхает за сутки. Нанесение на еще непросохшее основание шпатлевки или окрасочного состава приводит к образованию пузырей и шелушению покрытия. Для огрунтовки в последнее время начинают ши­роко применять водомасляную грунтовку вместо олифы.

Подмазка— заполнение шпатлевочными составами явных неровно­стей на обрабатываемой поверхности: щелей в деревянных конструкци­ях, трещин в штукатурке, поврежденных мест на бетонных поверхностях.

Шпатлевание поверхности — нанесение шпатлевочного состава на огрунтованную поверхность равномерным слоем в 1. 3 мм. В зависимо­сти от связующего шпатлевочные пасты делают клеевые, масляные, масляно-клеевые и лаковые. Для нанесения паст на поверхность при ручном способе применяют деревянные, металлические и резиновые шпатели различных размеров и конструкций. При механизированном способе на­шли распространение воздушные распылители и механизированные шпатели, состав наносится на поверхность под давлением. В зависимости от предъявляемых к окраске требований поверхности шпатлюют один или несколько раз с промежуточным шлифованием и огрунтовкой. Паста для подмазки должна быть густой, для шпатлевки — средней консистен­ции.

Читать еще:  Что нужно для работы переводчиком

Шлифование— сглаживание поверхности и устранение на ней всех неровностей осуществляют после каждой подмазки и шпатлевки пемзой или шлифовальной шкуркой вручную, пневмо- или электрошлифоваль­ными машинами.

Малярные составы и полуфабрикаты приготовляют в специальных цехах и в передвижных малярных станциях, в состав которых входят краскотерки, смесители, измельчители, клееварки, вибросита.

4. Окраска поверхностей

В зависимости от назначения зданий устанавливают категорию окра­сочных работ. Существуют три вида окраски с точки зрения качества: простая, улучшенная и высококачественная. Разница между ними опре­деляется тем, насколько качественно подготавливается поверхность сте­ны или потолка для окраски, а также качеством приготовления и нанесе­ния на поверхность красящих составов. Категорию отделки назначают в зависимости от требований, предъявляемых к отделке. Все красящие составы наносят на поверхность тонким и ровным слоем так, чтобы не было видно следов кисти и вся поверхность была окрашена равномерно без подтеков.

4.1. Категории окраски

Простую окраску применяют при отделке поверхностей подсобных и временных строений, складских и прочих второстепенных сооружений.

Улучшенную окраскуиспользуют при отделке жилых, обществен­ных, учебных и бытовых помещений с постоянным пребыванием людей.

Высококачественную окраскуприменяют при отделке театров, клу­бов, вокзалов, дворцов культуры и подобных им зданий общественного назначения. Чем выше требования к качеству отделки зданий, тем больше операций приходится выполнять при подготовке поверхностей под окра­ску.

Окраску подразделяют на внутреннюю и наружную. К наружной ок­раске предъявляют более высокие требования с точки зрения атмосферо-и морозостойкости окрашенных фасадов, ограждающих конструкций лоджий и балконов.

Окрашиваемую поверхность можно получать гладкой и шерохова­той, последняя называется окраской «под шагрень» и применима при ок­раске потолков, стен лестничных клеток и фасадов зданий. В зависимо­сти от интенсивности блеска окрашиваемые поверхности подразделяют на глянцевые и матовые. При декоративно-художественной отделке по­верхности стен можно окрашивать под ценные породы дерева или доро­гие ткани.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Малярные отделочные работы: технология выполнения, виды, основы, техника

Отделочные работы любого вида, как правило, завершаются окрашиванием поверхностей, будь то потолки, перегородки или стены из гипсокартона.

Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.

Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.

Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы — приготовить в домашних условиях.

В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси — грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.
Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.

Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Объясним это примерами.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

Читать еще:  Что нужно для работы пожарным

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Технология выполнения малярных работ

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность нужно очистить от грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через определенное время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена, а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходным красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Металлические поверхности и отделку фасада следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно очистить от грязи, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

Поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10% -м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность необходимо промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Грунтование поверхности

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

Грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Что входит в малярные работы | общее описание

Все виды отделочных работ, так или иначе связанных с покраской различных поверхностей, будь то заказ потолков из гипсокартона, стеновые конструкции из гипсокартона, межкомнатные перегородки из ГКЛ и т.д., в первую очередь это делается для увеличения срока эксплуатации и придания красоты внешнему виду, также немалую роль тут играет и улучшение санитарных условий в помещении. К примеру, во всех государственных учреждениях, таких как школы и больницы малярные работы проводятся в обязательном порядке не реже раза в год.

Для выполнения малярных работ, применяются краски, или смеси красок, различных цветов и составов, в основном на масляной, и реже на водной основе. Для использования водных составов, обычно приходится использовать связующие материалы, такие как стекло, известь, цемент, или клей, а для неводных – разные виды олиф, а также натуральные и синтетические смолы.

При отделке помещений, используются: известковые, масляные, клеевые, эмалевые краски и различные виды лаков, об этом подробнее мы расскажем в статье Материалы для малярных работ. Большую часть лакокрасочных изделий можно приобрести в магазине, а некоторые можно изготовить и самостоятельно. В качестве других материалов, для проведения малярных работ, также надо иметь под рукой: качественные растворители (ацетон или белый спирт), разбавители краски, и дополняющие смеси, такие как шпатлевки, смазочная паста, и грунтовка. О том, какие бывают шпатлевки смотрите статью Виды шпатлевок.

В основном малярные работы подразумевают следующие виды проводимых операций: очистка поверхностей, выравнивание, нанесение грунтовки, исправление и покраска дефектных зон, шлифовка поверхностей и, конечно же, покраска. О подготовке поверхности под малярные работы, мы расскажем подробнее в статье Подготовка шпатлевочных поверхностей. Иногда в дополнение к этому проводятся работы художественного характера: окраска фактуры, рисунок валиком, красочная роспись и др. Зачастую сюда можно добавить и оклейку обоев. Про обои Вы узнаете в статье Оклейка обоями.

Большую часть времени, чаще всего занимает подготовка поверхности к покраске, обычно на это уходит порядка 60% всех работ. Однако если требуется качественная покраска с нанесением рисунков и узоров, то соотношение будет примерно равным.

Некоторые виды работ требуют технических средств, таких как распылители, углошлифовальные машины и пр., подробнее смотрите статью Инструменты для покраски. Следует также помнить, что не за все виды малярных работ, можно браться самостоятельно. Некоторые из них требуют профессионального подхода (особенно выравнивание стен и предварительная шлифовка поверхностей). Поэтому в отдельных случаях, чтобы избежать грубых ошибок, лучше обратится к специалистам в этой сфере.

О том, как правильно производить малярные работы мы Вам расскажем в следующей статье Технология малярных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector