Igro-zon.ru

Работа и жизнь
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое летная работа

Основные сведения об организации летной работы

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТОЙ НА АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И В ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Авиационный персонал — работники гражданской авиации, деятельность которых непосредственно направлена на осуществление целей, в которых используется гражданская авиация.

Должностное лицо — лицо, занимающее должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

Командир воздушного судна (командир самолета, командир вертолета) — пилот, имеющий допуск к самостоятельным полетам на воздушном судне данного типа, в обязанности которого входит руководство деятельностью экипажапо организации и выполнению полетов.

Примечание. При оформлении документов, в которых указывается конкретный тип воздушного судна, следует применять соответствующий термин — «командир самолета», «командир вертолета».

Командно-летный состав — должностные лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава и занимающие летную должность,

Командно-руководящий состав — должностные лица авиационного персонала гражданской авиации.

Летно-инструкторский состав — лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие должность инструктора.

Летная проверка — процесс определения уровня знаний и умений экипажа (членов экипажа) в целях и в сроки, предусмотренные НПП ГА.

Летная тренировка — процесс обучения летного состава в целях приобретения (восстановления) навыков летной работы.

Летная работа — работа, проводимая летным составом по выполнению задания на полет.

Летный состав экипажа — члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования.

Организация летной работы — система мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями и экипажами воздушных судов ГА для выполнения государственного плана и обеспечения безопасности, регулярности н экономической эффективности полетов.

Планирование летной работы — выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы управлений, предприятий, подразделений и экипажей воздушных судов в установленные сроки.

Послеполетная работа — работа, выполняемая экипажем с момента выключения двигателя (двигателей) до завершения всех операции, связанных с выполнением задания на полет.

Предварительная подготовка — основной вид подготовки экипажа к полету (полетам), в процессе которого проводятся изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроля готовности экипажа к выполнению задания на полет.

Предполетная подготовка — этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах — на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета.

Продолжительность выполнения задания на полет — время от начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ.

Црофессиональная подготовка летного состава — процесс приобретения, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, необходимых для выполнения летной работы.

Разбор полетов в экипаже — анализ командиром возданного судна (проверяющим) качества выполнения задания на полет каждым членом экипажа в целях совершенствования профессиональной подготовки членов экипажа, устранения и предупреждения отклонений в работе экипажа.

Район авиационных работ — район, в границах которого выполняются авиационные работы экипажами одного летного подразделения, утвержденный руководителем авиапредприятия.

Район авиационных работ экипажа — территория, закрепленная за экипажем заданием на выполнение авиационных работ.

Формирование экипажа воздушного судна — процесс подбора и подготовки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе экипажа и допуска к полетам в соответствии с установленными требованиями.

Член экипажа воздушного судна — лицо авиационного персонала, включенное в задание на полет, назначаемое для выполнения определенных служебных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время выполнения задания на полет,

Экипаж воздушного судна для выполнения авиационных работ — группа специалистов, включавшая экипаж гражданского воздушного судна, а также специалистов «заказчика», имеющих действующие свидетельства летного состава.

Прежде чем дать определение термину «организация летной работы», необходимо рассмотреть ряд понятий. К ним относятся: пространство, система, состояние системы, процесс, планирование и управление процессом, организация процесса.

В качестве первого понятия, выраженного через термины, не требующие определения, введем понятие пространства как множества, наделенного структурой. Это означает, что все элементы множества, именуемого пространством, каким-то образом связаны между собой. В зависимости от класса элементов, составляющих пространство, различают статическое и динамическое пространства. Элементы статического класса имеют только одно состояние, а элементы динамического класса за время своего существования меняют состояние хотя бы один раз.

Динамическое пространство называется системой. Множество состояний элементов системы, остающееся неизменным в течение некоторого отрезка времени, образует состояние системы. Любая смена состояний системы образует процесс, который может развиваться организованно и неорганизованно.

В любой организации отчетливо распознаются две основные функции: планирование процесса — организация в нереальном времени (в будущем) и управление процессом — организация в реальном времени. Таким образом, организация процесса — это планирование и управление процессом. Планирование процесса заключается в выработке для него целей (показателей эффективности) и путей их достижения. Реализация всякого процесса, как правило, связана с возникновением отклонений от плана, что обусловлено влиянием множества случайных факторов. Противодействовать отклонениям можно лишь за счет управляющих воздействий.

Летная работа представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя профессиональную подготовку летного состава и допуск его к самостоятельным полетам, комплектование и формирование экипажей ВС, предварительную и предполетную подготовку экипажей к полетам и послеполетные работы, выполнение полетов всех видов, летно-методическую работу.

Организация летной работы — это планирование и управление летной работой подразделений и экипажей ВС для выполнения государственного плана и обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов.

Руководство по организации летной работы в гражданской авиации. (Руководство по ОЛР ГА) разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и НПП ГА. Руководство по ОЛР дополняет и конкретизирует положения НПП ГА, относящиеся к организации летной работы с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО.

Руководство по ОЛР ГА является нормативным документом. Вое другие документы по организации летной работы могут лишь развивать и конкретизировать требования настоящего Руководства. Документы, которые противоречат Руководству по ОЛР ГА, должны признаваться недействительными и подлежат отмене.

Требования Руководства по ОЛР ГА являются обязательными для всего командно-руководящего, командно-летного, летно-инструкторского и летного состава, а также для должностных лиц и работников других служб в части, их касающейся, и распространяются на летные подразделения авиапредприятий, учебных заведений, ремзаводов, научно-исследовательских институтов.

Читать еще:  Что является мотивацией в работе

Все изменения и дополнения к Руководству по ОЛР вносятся на основании дополнений и изменений к гл. 3 НПП ГА, приказов и распоряжений Министра транспорта, а также специальных распоряжений Первого заместителя Министра (Руководителя ГС ГА).

Летная работа направлена на решение задач государственного плана использования гражданской авиации: перевозок воздушными судами (ВС) пассажиров, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отраслях народного хозяйства; оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, эксплуатационных испытаний новой авиационной техники, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных работ и оказания помощи населению при стихийных бедствиях.

При организации летной работы, связанной со спасанием жизни людей или стихийными бедствиями, начальники управлений, летных учебных заведений и командиры (начальники) предприятий ГА в случаях, не терпящих отлагательства, имеют право под личную ответственность допускать отступления от требований настоящего Руководства. Об этих действиях они обязаны немедленно информировать УЛС ГС ГА.

Организация летной работы включает:

— планирование летной работы;

— профессиональную подготовку летного состава;

— допуск летного состава к полетам;

— формирование экипажей ВС;

— предварительную и предполетную подготовку экипажей к полету;

— проверку работы летного состава;

— проверку и тренировку летного состава проверяющими в составе экипажа;

— разборы летной работы;

— контроль и анализ летной работы;

Организация летной работы в гражданской авиации осуществляется:

— в ГС ГА Управлением летной службы;

— в ТО УВТ — заместителем начальника УВТ по организации летной работы и летно-штурманским отделом;

— в Центрах ГА и летных учебных заведениях — заместителем начальника по летной подготовке, а также командирами учебно-летных и летно-методических подразделений;

— в авиапредприятиях ГА — заместителем командира по организации летной работы;

— в летных подразделениях — руководителем летного подразделения, его заместителем и штабом подразделения.

Обязанности и права командно-руководящего, командно-летного, инструкторского состава и командиров ВС по вопросам организации летной работы устанавливаются Воздушным кодексом РФ, ФП ИВП, НПП ГА, настоящим Руководством и должностными инструкциями.

Ответственность этих должностных лиц за те или иные действия (или бездействие), возникает как следствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей или неприменения предоставленных прав.

2.2. Планирование летной работы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10990 — | 8203 — или читать все.

Организация летной работы

«. организация летной работы — комплекс обязательных в коммерческой гражданской авиации и АОН (эксплуатанты) мероприятий по управлению летной деятельностью с целью достижения высокого уровня обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов;. «

Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Организация летной работы» в других словарях:

организация — 4.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением обязанностей, полномочий и взаимоотношений. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 Объединение лиц, организованных для некоторой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54080-2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 54080 2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования оригинал документа: 3.1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нормы летной годности — (НЛГ) свод государственных требований к лётной годности (ЛГ) гражданских летательных аппаратов, направленных на обеспечение безопасности полётов. Учитывая, что безопасность полёта обеспечивается авиационной транспортной системой (АТС), составной… … Энциклопедия техники

Авиакомпания «Трансаэро» — вторая крупнейшая пассажирская авиакомпания России и первый частный авиаперевозчик в истории страны. Авиакомпания была зарегистрирована 30 сентября 1990 года в качестве акционерного общества. 5 ноября 1991 года был выполнен первый полет Трансаэро … Энциклопедия ньюсмейкеров

САНИТАРНАЯ СУМКА — САНИТАРНАЯ СУМКА, предмет снаряжения санитара, содержащий перевязочный материал и другие средства для оказания первой медицинской помощи на месте. В РККА С. с. изготовляется из плотного брезента. Она может носиться через плечо (обычно с правой… … Большая медицинская энциклопедия

178-й ракетный полк — 178 рп … Википедия

АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ — Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы … Энциклопедия Кольера

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Летно-методическая работа в ГА

Летно-методическая работа — это работа учебно-методических центров, учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, авиапредприятий и летных подразделений по разработке новых и совершенствованию старых методов летной работы и ее организации.

Основные задачи летно-методической работы. Основная функция летно-методической работы. Структура ЛМР, планирование ЛМР. Процесс создания нормативных и методических документов. Какие документы относятся к нормативным, а какие к методическим. Учебно-методическая база. Учебная база ГА. Центры подготовки авиационного персонала (ЦПАПы). Формы и методы ЛМР. Контроль состояния ЛМР.

Литература: [1,2, 4, 5, 6].

Методические указания

Следует усвоить, что Летно-методическая работа в широком смысле – это обеспечение профессиональной подготовки летного состава на базе развития учебной базы, методов и средств, обеспечивающих профессиональную подготовку летного состава. Метод обучения – это способ совместной работы летного командира (педагога) и обучаемого с помощью которого достигается учебная цель. В организационных формах реализуются методы обучения. Некоторые формы обучения в отдельных случаях являются также одновременно и формой (разбор полётов, самостоятельная подготовка и другие). В общей системе ЛМР в ГА используются следующие формы:

Читать еще:  Что нужно для работы косметологом

-классно-урочная; групповая; самостоятельная подготовка; консультация;

-совещание (в т.ч. методическое);семинар; разбор полётов; конференция;

Создание эффективной системы профессиональной подготовки летного состава всех специальностей является одной из главнейших задач летно-методической работы. Не менее важной задачей является разработка документов, регламентирующих организацию летной работы и выполнение полетов. ЛМР не мыслима без учебно-методической базы. Так как летно-методической работой в подразделениях занимается командно-летный, инструкторский состав и старшие специалисты, то актуальным остается вопрос о привитии им методических навыков работы с летным составом. Летно-методическая работа – это работа по разработке новых и совершенствованию старых методов летной работы и ее организации.

Необходимо знать и уметь разрабатывать интерактивные программы анимирующей и анализирующей подготовки экипажей, особенности полёта на конкретные основные и запасные аэродромы (учет CFIT), использование учебно-пилотажных имитаторов и флайт — симуляторов.

Совершенствование ЛМР возможно лишь при обеспечении возможности повышения эффективности учебного процесса. Это относится к разработке учебно-методических материалов.

Основная функция летно-методической работы – функция обеспечения.

Обеспечения получения знаний, умений и навыков в летной работе и её организации.

Основные задачи ЛМР:

— разработка и внедрение рациональных методов выполнения полетов, эффективных средств и способов обучения членов летных экипажей ВС;

— создание более совершенных форм и методов организации и проведения ЛР;

— совершенствование теоретических знаний, практических навыков и методического мастерства командно-летного и инструкторского составов по обучению и воспитанию членов летных экипажей;

— установление единства в понимании и применении методов обучения и воспитания летного состава;

— совершенствование системы изучения и практического освоения эксплуатации новых типов ВС;

-создание, оснащение и эффективное использование учебно-методической базы ГА;

— изыскание и эффективное применение средств и методов оценки уровня профессиональной подготовленности летного состава;

— проведение летно-методических и летно-технических конференций по вопросам эксплуатации ВС, обучения летного состава, подготовки к новым видам полетов, а также к полетам в сезонные периоды года;

— планирование летных экспериментов и подготовка к ним.

В учебном процессе нельзя недооценивать обеспечение прочной обратной связи между источником информации и обучающимися, а также высокого уровня эмоциональности обучающихся, которые закладываются в летно-методической работе.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные задачи ЛМР.

2. Какие органы в структуре ГА занимаются ЛМР?

3. Что представляет собой учебно-методическая работа?

4. Опишите этапы создания нормативных и методических документов.

5. Назовите основные пути совершенствования методических навыков.

6.Функция летно-методической работы?

7.Формы ЛМР в ГА.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

Кем можно работать в аэропорту

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.
Читать еще:  Что нужно для работы торговым представителем

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Отзывы, комментарии и обсуждения

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Если профессии в аэропорту хочет построить успешную карьеру, то ему крайне важно развивать soft skills (надпрофессиональные навыки). Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вас заметили и поставили на руководящую должность. Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер Викиум . По статистике нашего центра 87% тех, кто прошел полный курс обучения получили повышение в течение года, при этом 98% увеличили свою зарплату более чем в 1,7 раз.

Если говорить о школьниках и студентах, то результаты просто феноменальны. 96,4% прошедших обучение поступили в вуз, 67,8% из них набирали в среднем более 74 баллов на ЕГЭ. Средний балл по дипломам у студентов составил 4,8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector