Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к творческим работам

Творческие профессии

Современный городской человек все чаще жалуется на рутинность его работы и хочет, чтобы работа его была хоть немного творческой. И часто они заглядываются на традиционно творческие профессии, в которых рисуют, снимают, танцуют и музицируют. Тут я должна заметить, что творчество стоит понимать шире: любая деятельность, в которой вы что-либо создаёте по-своему — есть творческая деятельность. Даже если вы не создали продукт, а создали метод, способ, подход. И всё это возможно и в нетворческих профессиях. И в этом смысле, нет профессий, в которых не было бы места творчеству.

Я называю творческим такого человека, который жаждет творчества и творит.

Но какую профессию выбрать творческому человеку — зависит от того, с каким материалом он бы хотел работать: со словом, с деревом, со звуками, с едой, с одеждой или чем-то другим.

Список творческих профессий

  • дизайнер, художник, скульптор
  • музыкант, композитор, хормейстер, дирижёр, певец
  • режиссер
  • актер
  • хореограф, танцовщик
  • фотограф, кинооператор
  • звукорежиссер
  • писатель, поэт, сценарист, журналист

Я бы все же добавила к этим креативным профессиям список таких профессий, как программист, инженер, ученый-естественник, психотерапевт, маркетолог, продавец. Эти специалисты работают творчески и добиваются результата, которого мир не видывал до сих пор! Но эти профессии традиционно не считаются творческими и не входят в список творческих профессий.

Выбор творческой профессии

Выбор творческой профессии — нередко болезненное дело для семьи творческого подростка.

Творческие профессии, будучи очень привлекательными для школьников и взрослых, все же их и настораживают и даже отталкивают.

Чем же они пугают людей? Тем, что «для них нужен талант» и » вдохновение» (а где же его взять вдохновение-то — сетуют сами подростки?) и еще тем, что «ими не заработаешь».

Талант

Да, талант нужен, но на одном таланте не уедешь далеко. Нужно же научиться чему-то, что ты потом будешь продавать: рисовать, играть на музыкальном инструменте и прочее. А это труды — ежедневные и тяжкие. Не каждый талант проходит эти годы учёбы, как не всякая мука превращается в хлеб. А кто позволит себе годы труда, тот и состоится как творец. И так хорошо состоится, так хорошо станет рисовать или танцевать, что люди-то скажут: ну, конечно, ведь это талант!

Некоторые мудрые люди даже считают, что если таланта нет, то трудолюбие восполнит этот пробел.

Над этим утверждением стоит задуматься.

Но если вы взялись учиться чему-то творческому и вам стало невыносимо лень и вы видите, что вы не продвигаетесь нисколечко — наверно, стоит что-то изменить (график учебы, учителя, школу и еще что-то) прежде, чем бросить учебу.

Вдохновение

Писатель Владимир Войнович сказал: Какое вдохновение! Просто сажусь и пишу. Работа есть работа.

Дмитрий Пригов, оставивший после себя много бесценного текста, жил по правилу: утром четыре часа пишу, после обеда четыре часа рисую. Он и художником был, но больше известен как очень хороший писатель.

Композитор Чайковский тоже не ждал вдохновения. Просто работал: с утра садился за рояль. Именно поэтому его творческое наследие так велико. Творческая работа это работа. Внутри этого процесса может быть и полет, и мучения.

Ну, и Альберт Энштейн на себе почувствовал, что гений это 99 процентов пота.

Случается, что человеку самому творить бы не хотелось, но ему хотелось бы постоянно находиться в творческой среде: тут движение и интересные люди.

Нередко подросток сам не понимает про себя, какую творческую профессию выбрать и не учитывает, что есть и около творческие профессии:

Про заработки в творческих профессиях

Выбирая около-творческую или творческую специальность, думать про заработки это естественно, это не стыдно.

Что можно сказать про заработки у художников, актеров и дизайнеров?

Можно сказать твёрдо, что их заработки могут быть сопоставимы с зарплатами учителей и врачей (в Москве — 70 000–80 000) и очень зависят от того, сколько работаешь и насколько ценным являешься. Некоторые, но не все, зарабатывают фантастически много. Например, один съемочный день актера может стоить 600 000 рублей.

Зарплата концепт-художника составляет 80 000–120 000 рублей. Такова зарплата любого рядового графического дизайнера.

От творца требуется интересный продукт (текст, фильм, песня, мелодия, ювелирное украшение, картина). Какого качества продукт и сколько его — такая будет и зарплата.

Стоит заметить, что оценка труда творческого специалиста очень субъективна (кому-то понравится, а кому-то нет). Кроме денег, награда творцу — само творчество, сам поиск, само движение в неведомое. Зачем это нужно ему? Он не может не творить и всё. Ну, а если кто может не творить — пусть не творит.

Про востребованность и про будущее

Творческие профессии всегда будут существовать, потому что люди в силу своей природы всегда будут ходить в театр, кино и на концерты, читать книги и смотреть видеоматериалы — даже если всё это уйдёт в интернет — по сути ничего не поменяется: набор специалистов останется прежним: оператор, звукорежиссер, композитор, видеохудожник, видеомонтажер, моушн-дизайнер, сценарист и так далее. Роботы вместо них работать не смогут, они смогут лишь помогать.

Творческих профессий становится все больше. Почему? Потому что творческий процесс требует разделения труда. Например, графические дизайнеры подразделились на визуализаторов, концепт-артистов, моушн-дизайнеров, мепперов, и так далее.

Как понять, что ты человек творческий?

Жизнь с самого раннего возраста ребенку дает возможности действовать с предметами: карандашами рисовать, из кубиков складывать, шить, готовить, что-нибудь улучшать.

Родители должны наблюдать за проявлениями растущего человека: что нравится ему, от чего загораются его глаза, что у него получается.

Если что-то ребенок проделал по своему усмотрению, создал не по шаблону — цените сам факт творчества, даже если лично вы не в восторге. В младшем возрасте дети очень творчески настроены. Не отбивайте у них охоту творить. Напротив — всячески поддерживайте усилия и интерес, но не принуждайте к дальнейшим шагам.

И вот вы взрослый человек — оглянитесь в прошлое. Вы можете сказать себе: да, мои руки все время заняты делом, моя голова все время что-то изобретает и выдумывает. Если это так — то вы человек творческий, даже если вы не рисуете, не поете и не танцуете, не пишете стихов.

Повторяю, что творческий жар и пыл могут найти применение в бизнесе, в маркетинге, инженерии, в выпекании пирогов. А уж с чем именно вам захочется постоянно иметь дело — с мясом и пирогами, с проводочками и железячками или причёсочками. Сами решайте. Или идите ко мне на консультацию.

Творческий кризис

Добавлю: творческие, уже состоявшиеся люди — они всегда особого склада люди, и я рекомендую специальный и индивидуальный семинар с философом, психотерапевтом и композитором Ричардасом Норвила. Будучи творцом и философом, психотерапевтом он будет наилучшим собеседником для вас, если вы находитесь в творческом кризисе.

Профессии, связанные с творчеством

Хорошо, когда работа и хобби совпадают. В этом плане девушкам и молодым людям, являющимся представителями творческих профессий, очень повезло. Их можно разделить на истинно творческие и на имеющие точки соприкосновения с другими сферами.

Например, профессия дизайнера считается творческой, однако она может быть напрямую связана со строительством, приобретая некий «технический» оттенок созидания (дизайнер мебели, интерьера, фасадов и т.д.) Профессии художника, музыканта, актера, писателя и прочие такого оттенка не имеют, а потому могут считаться истинно творческими.

НазваниеОбщий рейтинг профессииСредняя заработная плата*Востребованность**Конкуренция**Входной барьер**Перспективы**
Ювелир6250 000 60705060
Художник-иллюстратор6545 000 72687682
Художник-график6633 000 72796779
Художник5035 000 50502550
Хореограф6330 000 69687882
Фотограф6950 000 75952550
Флорист6125 000 60802550
Фитодизайнер6125 000 76627072
Телеведущий6760 000 68757079
Сценарист6455 000 65696779
Стилист6635 000 67887880
Скульптор6750 000 72766372
Реставратор5935 000 67494671
Режиссер5525 000 50909560
Профессии, связанные с рисованием6840 000 84677686
Профессии, связанные с музыкой6530 000 72675478
Профессии телевидения6135 000 70627278
Профессии в театре6420 000 80645974
Продюсер722 000 000 68533486
Парикмахер6728 000 95953550
Мультипликатор5027 000 50505050
Мультипликатор6280 000 77323567
Музыкант7240 000 82816584
Монтажер5460 000 62334263
Ландшафтный дизайнер6430 000 70805060
Концертмейстер5645 000 67423453
Композитор5350 000 55343860
Клипмейкер681 500 000 79345383
Киномеханик4030 000 44255347
Кинокритик4860 000 44244658
Каскадер5795 000 44283463
Иллюстратор6260 000 70705060
Звукорежиссер5250 000 55354162
Драматург6370 000 67343168
Дирижер6030 000 60705060
Диктор6130 000 65746967
Дизайнер интерьера7630 000 85853080
Дизайнер8025 000 90952580
Декоратор6435 000 64686075
Галерист42150 000 30508050
Визажист6920 000 75755076
Видеоблогер6320 000 68848976
Актер6530 000 70955060

* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Изобразительное искусство — одна из самых эстетически привлекательных сфер человеческой деятельности. Человек, имеющий способности к рисованию, может реализовать их в разных профессиях.

Тем, кто жить не может без психологических тестов, на сей раз не повезло. Эту статью мы предлагаем вместо теста «Быть или не быть дизайнером». Затронет вас ее тема – тогда быть вам дизайнерами (если сумеете освоить технологии и, конечно, работать с заказчиками). Не станет близкой – не быть. Или пока не быть. Статья – о дизайне среды, но при желании можно думать в похожем ключе и о других видах дизайна…

Слово designer с английского переводится как проектировщик, конструктор, чертежник, оформитель и интриган, – и, пожалуй, этот набор синонимов очень точно отражает род деятельности дизайнера как специалиста.

Мне вспоминаются слова мексиканского живописца Диего Риверы, который считал все споры о назначении искусства бессмысленными. Когда его спрашивали, зачем или во имя чего люди берутся за краски, он отвечал: «Художник рисует, потому что не может не рисовать. А если может – это уже не художник!» Коль скоро у человека возникла потребность творить, он просто обязан воплотить ее.

Готовы ли вы ежедневно изобретать художественные образы в выбранном вами виде творчества? А если не готовы, но не мыслите себе жизни без искусства, возможно, вам понравится выполнять обязанности арт-менеджера?

В искусстве всё взаимосвязано: так, художники вдохновляются произведениями композиторов, а те способны воплотить литературные произведения в музыкальных произведениях – от опер до популярных хитов. Однако в момент выбора творческой профессии редко кто колеблется между театральным вузом, консерваторией и учебой на факультете живописи. Даже имея таланты в нескольких сферах, такие люди с детства, как правило, отдают предпочтение лишь одному из искусств, посещая музыкальную школу или, скажем, литературный кружок. При этом весьма распространена другая проблема – проблема выбора между творческой и «обычной» профессией: порой всё ближайшее окружение абитуриента настаивает на более «реалистичном» варианте, под которым подразумевается что угодно, но только не творческое занятие.

Как поверить в свой талант и убедить в нем родителей и приемную комиссию? Как превратить зрителей, слушателей и читателей ваших произведений в почитателей вашего дарования? Как пронести свое вдохновение через долгие годы творческой карьеры? Какова роль творчества в профессиях, не связанных с искусством напрямую? На эти вопросы вам ответят статьи данной рубрики, а также история искусства, любовью к которой отличается большинство настоящих творцов.

© ООО «Стади Групп»

Любое использование материалов сайта допускается исключительно с согласия редакции при установке активной ссылки на первоисточник. Информация, представленная на сайте, получена из открытых и общедоступных материалов. Ее достоверность подлежит проверке у первоисточника. Редакция не несет ответственности за какие-либо действия, либо за возможный ущерб (как материальный, так и моральный), полученный в результате прочтения материалов. Пользователь сайта принимает решения самостоятельно и несет за них полную ответственность.

Понятие творческой деятельности, её виды и направления.

Реферат

«Промышленные технологии и инновации»

«Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»

Выполнил:ст. гр. Б3121 Гайдукова Ксения

Принял: ст. пр. Шаталов П. В.

2. Понятие творческой деятельности и её виды…………………………. 4

3. Агентство по организации праздников………………………………..…..10

5. Список использованной литературы..…………………………………..…15

Введение

Каждому человеку в жизни нужно проявлять определённую деятельность в силу разных причин: в силу заработка или из-за любви к своему делу. Причин может быть много. На земле на данный момент около 7 миллиардов людей. Все мы разные, и у каждого из нас своя деятельность. Но всех нас объединяет эта общая нужда что-то делать, нужда цели в жизни. Ведь иначе наша жизнь будет казаться нам бессмысленной. Вернее, не будет казаться, а будет таковой: у тебя нет цели в жизни – значит ты ничего не делаешь, значит не несёшь никакой пользы обществу, значит «прожигаешь» свою жизнь впустую.

Понятие творческой деятельности, её виды и направления.

Творческая деятельность – это форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей. Стимулом к общественной деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить на основе имеющихся данных традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате нетрадиционной взаимосвязи элементов проблемной ситуации, привлечение неявно связанных элементов, установление между ними новых видов взаимозависимости. Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления (способность варьировать способы решения), критичность (способность отказываться от непродуктивных стратегий), способность к сближению и сцеплению понятий, целостность восприятия и другое. Творчество – это результат деятельности. Однако, внутри самой деятельности можно видеть акты необыкновенной изобретательности, радикальной новизны. Хотя есть и такие моменты, акты деятельности, в которых творческое начало выражено не столь явно. Благодаря многим сиюминутным, мгновенным порывам рождается идея, неся за собой некий творческий потенциал, воплощением которого можно восхищаться по прошествии многих и многих лет.

Автор в процессе творческих изысканий может достичь результата, которого он и не предполагал. В этом заключается главное преимущество свободного выражения своих идей художником, литератором или артистом. Творческая деятельность, кроме общеизвестных направлений, может быть реализована в каком-либо особом ключе. Например, музыкант с мировым именем по ряду объективных причин стал чувствовать определенную ограниченность своей концертной деятельности и решил расширить свой потенциал. Используя личный опыт, а также некоторые технические средства, артист создает ранее неизвестный музыкальный инструмент, который совершает переворот в мире музыки. В этом и заключается истинная творческая деятельность. История знает немало подобных примеров.

Среди основных видов творческой деятельности человека мы можем выделить следующие:

1. Социальная творческая деятельность

2. Научная творческая деятельность

3. Техническая творческая деятельность

4. Художественная творческая деятельность

Творчество как социальное действие. Понятие социального действия связано прежде всего с практической деятельностью людей в сфере материального производства и изменением или совершенствованием существующих общественных отношений. Деятельность следует понимать как любое проявление социальной активности, представляющей собой способ существования социальной действительности. Социальное творчество — это добровольное посильное участие группы лиц в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, склады­вающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой человека, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед общественностью. В плане рассматриваемой темы существенно то, что по направленности и результатам (с известной степенью условности) могут быть выделены следующие социальные действия: репродуктивные — направленные на сохранение и поддержание нормального функционирования конкретного социального института (в политической области такой характер, например, носят выборные кампании, в сфере науки — система информации и обучения, в технике — стандартизация). В данном случае истолкование творчества как специфического вида социального действия позволяет сочетать его анализ в психологическом и логическом аспектах с обсуждением проблемы в более широком социологическом плане. Изложенное в полной мере применимо и к пониманию научного творчества.

Творчество в науке. Научное творчество есть «деятельность, направленная на производство нового знания, которое получает социальную апробацию и входит в систему науки», «совокупность высших познавательных процессов, расширяющих границы научного знания». Творчество в науке требует прежде всего приобретения принципиально нового общественно значимого знания, в этом всегда состояла важнейшая социальная функция науки. Рассмотрение научного творчества в аспекте социального действия требует, как видим, вовлечения в анализ совокупности обусловленных структурой современной науки проблем: соотношение экспериментальных и фундаментальных исследований, управление научной деятельностью, кадры, система информации, финансирование, планирование и организация науки, внедрение результатов научных исследований в производство, социальная ориентация научного действия и др. Подобные вопросы относятся к компетенции формирующейся ныне «науки о науке», к науковедению.

Техническое творчество. Превращение в современных условиях науки в непосредственную производительную силу находит свое выражение в возникновении и функционировании единой системы «наука — техника — производство». Поэтому анализ научного творчества как социального феномена требует также рассмотрения творчества в технике как одного из необходимых компонентов целостного социального действия. Исходным пунктом анализа технического творчества является понимание его как существенного момента социальной практики. Практика — это общественно-историческая деятельность людей, направленная на преобразование природы и совершенствование системы общественных отношений. В практике человек противостоит природе как объекту своей деятельности, целесообразно преобразует ее и удовлетворяет свои потребности. Потребности человека основаны на производстве и определяют производство необходимых продуктов. Практическое действие реализуется на основе осознания социальным субъектом цели деятельности, средств ее достижения, а также особенностей объекта преобразования. В процессе практики потребности человека опредмечиваются, субъективное становится объективным. Объективация — это превращение цели из формы субъективной деятельности в форму объекта. В высшей и завершенной форме объективация предстает в условиях выражения сущностных сил человека: как творца. Универсальным средством творческой деятельности является идея. Отражение в идее свойств объекта совпадает со стремлением человека к преобразованию его в социально значимую ценность. В практике осуществляется преобразование объекта в соответствии с потребностями человека. Содержание идеи здесь переходит в форму деятельности и из нее в форму бытия созданного предмета.

Являясь в социальном плане определенной целостностью, практика обнаруживается в различных видах. Одним из ее существенных проявлений предстает техническая практика. Содержание и уровни этого вида практики образуют эксплуатация, изготовление и проектирование техники. Продукт технической практики — техника, надежность и эффективность функционирования технических устройств. Средствами ее являются различные приборы, промышленное оборудование и испытательные стенды, а с точки зрения идей — научно-технические и естественнонаучные теории. Техническая практика образует непосредственную базу технического творчества. Вне ее, без связи с ней нет и не может быть творчества в области техники. Творческий процесс в технике, охватывает как поиск идеи, так и ее реализацию, как развитие духовных потенций человека, так и создание объекта, есть своеобразный синтез духовного и материального производства.

Сущность художественного творчества. В отличие от научного и технического творчества художественное творчество не имеет непосредственной нацеленности на новизну, не отождествляется с производством нового, хотя оригинальность обычно присутствует среди критериев художественного творчества и оценок художественного таланта. Вместе с тем искусство никогда не отрицало силу и мощь научных методов и использовало их в той мере, в какой они помогали решить основную задачу искусства — создание эстетических ценностей. Но при этом всегда в искусстве присутствует понимание превосходства над наукой в возможности использовать силу художественного вымысла, интуиции и фантазии. Искусство как вид жизнедеятельности людей отличается, в частности от науки тем, что элементы иллюзорности и фантазирования не только присутствуют в конечных результатах художественного творчества но и имеют такую же большую ценность, чем итоги непосредственного научного анализа, синтеза, эксперимента и наблюдения. Благодаря фантазии и вымыслу реализуется целостность, образность в искусстве, и искусство приобретает силу и самостоятельность.

Взаимосвязь видов творчества Анализ социальной природы творчества предполагает рассмотрение его конкретных видов, а вместе с ними и рассмотрение видов деятельности. Можно прежде всего выделить два крупных вида деятельности: материально-практическую и духовно-теоретическую. Та и другая в свою очередь включают ряд более мелких разновидностей. Практическая деятельность связана с различными отраслями производства, управления, обслуживания (промышленность, сельское хозяйство, медицина и др.). Духовно-теоретическая деятельность находит выражение в различных формах общественного сознания (мораль, наука, искусство, правосознание, религия и пр.).

В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности могут быть определены и виды творчества: научное, техническое, художественное, правотворчество и пр. Такой вывод в общем справедлив, но при этом необходимо также учитывать конкретные исторические условия и заинтересованность отдельных классов, социальных групп в прогрессе той или иной конкретной области общественной жизни. В домарксистской социологии понятие творчества относилось лишь к труду деятелей искусства и науки, в то время как остальные виды деятельности объявлялись нетворческими (в особенности физический труд). Но со временем взаимосвязь между различными видами творчества люди начали истолковывать как взаимовлияние, а не в плане вытеснения или полного поглощения одного из них другим.

Творческая деятельность это понятие многозначное. Это может быть и изобразительное искусство, и создание музыкальных композиций, и поэзия, и организация каких-либо творческих вечеров или мастер-классов. И вообще организация чего-либо это и есть творческий процесс.

Творческая деятельность – это что такое? Определение

Представить себе жизнь человека без творчества практически нереально. Даже в каменном веке люди тянулись ко всему прекрасному и создавали предметы, которые становились неотъемлемой частью культуры. Человечество прошло огромный путь – от наскальных рисунков до развития высочайших технологий. Творческая деятельность – это не просто новые открытия и создание неповторимых ценностей. Это то, без чего невозможно представить себе планету Земля.

Что такое творческая деятельность?

Этот термин обозначает создание человеком нового, ранее не существовавшего продукта. К такой деятельности можно отнести не только музыку, живопись или поэзию, но и огромное множество других направлений. Каждый человек способен заниматься творческой деятельностью, невзирая на свои профессиональные навыки. Это может быть пассивное участие в исследованиях или проведении научных опытов. Любой, кто сопереживает или выражает другие эмоции, может с уверенностью сказать, что занимается творческой деятельностью. Этот факт относится не только к людям – даже животные способны демонстрировать свои таланты посредством уникальных возможностей.

Виды творческой деятельности

Невзирая на все негативные факторы человеческой жизни, гении рождались и создавали свои нетленные творения. Даже в заключении и нищете люди не могли прожить без того, чтобы не привнести в этот мир ничего нового. Каждый человек рождается творцом и имеет задатки гениальности. Дальнейшее развитие талантов зависит только от самого индивидуума.

Художественное искусство

Эта творческая деятельность всегда занимала особое место в жизни человечества. Произведения художников считаются культурным наследием и подлежат тщательному анализу. Их хранят в помещениях с определенной температурой и зачастую в специальных рамках, которые предотвращают разрушение холста. Величайшие творцы оставили неизгладимый след в искусстве. Улыбка «Моны Лизы» уже 5 веков не дает покоя всем ценителям творчества Леонардо да Винчи. Пожалуй, самая знаменитая в мире картина вызывает много толков и пересудов. Кто-то сравнивает загадочную женщину с хищницей перед прыжком. Кому-то она кажется идеалом красоты. А есть и такие, кто не видит в ней ничего необычного и не понимает шумихи вокруг этого портрета.

Благодаря художникам современные люди могут представить, как жили и выглядели люди несколько веков и даже тысячелетий назад. Самые значительные картины не выставляются на продажу, но даже не столь выдающие произведения известных авторов стоят порой целое состояние. Ценители готовы отдавать большие деньги за право владеть произведением искусства. Та же «Мона Лиза» оценивается в миллиард долларов, но увидеть ее на аукционе никогда не удастся. Не только да Винчи создавал шедевры. Картины Моне, Рембрандта, Тициана, Гойи, Сальвадора Дали. Ренуара, Ван Гога являются частью мирового культурного наследия и никогда не выставляются на продажу.

Музыка

Это самый большой источник вдохновения и неотъемлемая часть жизни любого человека. Под музыку заключаются браки и провожают людей в последний путь, без нее невозможно представить праздник или романтический вечер. Вид этой творческой деятельности способен вызвать самые разные эмоции – от ненависти до любви. Недаром композиторы писали музыку для маршей, под которые солдаты уходили на войну. Она вызывала не только патриотические чувства, но и придавала уверенности в победе. В современном мире все чаще музыка звучит в операционных и помогает хирургам во время проведения сложных операций. В художественных фильмах композиции способны настроить зрителя на нужный лад и даже предупредить о том, что будет в следующей сцене.

Как и художники, композиторы и музыканты посредством своего творчества передают настроение. Слушатель может легко представить себе ситуацию, которая стала источником вдохновения для автора. Наиболее сильно на человеческие эмоции может влиять лирика. Мелодии драматического и эпического рода имеют свои свойства, но струны в душе затрагивают чувственные лейтмотивы. Стоит отметить, что музыка способна воздействовать не только на человека. Некоторые животные воспринимают мелодии и даже реагируют на них на физическом уровне.

Литература

К этой творческой деятельности человечество относится с особым трепетом. Чтение всегда было одним из самых лучших способов провести свободное время с пользой. Оно развивает воображение и заставляет испытывать самые разные эмоции. Писатели и поэты способны вовлечь своим талантом в невиданный мир приключений, любви или детективных головоломок. Творцы человеческих душ, учителя и педагоги, с детства прививают любовь к чтению, потому что литература способна изменить любого человека. Любовь к поэзии прививается с целью сделать из маленького человека чувственного и духовно развитого члена общества. Множество романов, детективов и прочих литературных произведений могут дать читателю необходимый жизненный опыт.

Кинематограф

Кинематограф не так давно стал неотъемлемой частью жизни. Желание показать людям то, что они читали в книгах, привело к развитию творческой деятельности в области визуального искусства. В данный момент художественные фильмы и анимация занимают первое место среди популярных развлечений в мире. Более ста лет люди ходят в кинотеатры, чтобы окунуться в другой мир и пережить незабываемые моменты. Благодаря этому виду творческой деятельности человечество может легко перенестись в прошлое или заглянуть в будущее, а также узнать о подробностях важных исторических событий. Кинематограф может развивать такие чувства человека, как интуиция, сострадание, любовь, ненависть и многие другие.

Декоративно-прикладное искусство

Не менее важная часть творческой деятельности включает в себя огромное множество составляющих: шитье, вышивание, вязание, ткачество, выжигание, резьба, мозаика, витраж, декупаж, лепка, скульптура, плетение, роспись. С этим видом искусства человек сталкивается каждое мгновение. Вся жизнь наполнена узорами на отделочных материалах, посуде, одежде, предметах обихода. Особое внимание стоит уделить такому виду, как скульптура. Памятники, которые символизируют важные для страны и мира события, а также значимых в истории людей, всегда занимали большое место в жизни общества. Еще несколько веков назад скульптура была самым популярным видом искусства, ею восхищались все – от простого народа до королей. Сейчас другие приоритеты, но она по-прежнему имеет свой вес в культуре.

Почему важно заниматься творческой деятельностью?

Во все века искусство играло большую роль в жизни человека. Тяга ко всему прекрасному привела к тому, что развитие у детей творческой деятельности стало носить массовый характер. Большое множество кружков по интересам и различных секций есть в любой стране. У ребенка есть возможность выбирать, чем он хочет заниматься в свободное время. Выбор поистине огромен, и это существенно повлияло на развитие многих отраслей в последние несколько десятков лет. Уже с детства ребенок должен учиться и развиваться в нескольких направлениях, помимо школьной программы. Это поможет достичь успеха в будущем, ведь такие люди будут уметь выражать свою индивидуальность.

Дети и искусство

Творческая деятельность детей помогает раскрыть все стороны личности ребенка. Не стоит возлагать большие надежды на малыша и ждать от него шедевров – для взрослого человека эти творения могут не нести никакой ценности. Но именно по работам детей можно легко определить их душевное состояние и помочь с выбором профессии в дальнейшей жизни. Не стоит ставить перед ребенком каких-либо заданий в процессе творческой деятельности. Только фантазия и воображение должны сопровождать их на пути к искусству. Для детей неважен конечный результат – им интересен сам процесс. Как и в любом другом жизненном аспекте, нужно хвалить ребенка за любые достижения и результаты. Это воодушевляет и придает сил для новых свершений.

Больше чем увлечение

Организацией творческой деятельности важно заниматься каждому родителю. Даже в домашних условиях всегда можно найти интересное занятие для малыша. Любая игра может развивать воображение и легко выявить таланты у ребенка. Рисование способно уже в первые годы после рождения определить, есть ли у вашего чада талант к этому виду искусства. Развивающие игры могут дать ответ на вопрос о том, в какой области ребенок будет наиболее успешен.

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Значение творческой деятельности в современном мире

Начало нового века перевернуло представление о культуре. Глядя на современных творческих людей, простой обыватель неоднозначно оценивает их деятельность. В умах укрепилась мысль, что это бездельники, которые просто не хотят физически работать и поэтому становятся писателями, актерами, музыкантами и модельерами. Но в то же время эти люди с радостью потребляют продукт их творчества: фильмы, песни, одежду и многое другое. XX век был перенасыщен войнами, и мировоззрение человечества изменилось. Однако даже в самые трудные времена именно искусство позволяло людям справляться с горестями и бедами.

В новом тысячелетии творческая деятельность человека стала необходимостью. У каждого теперь есть возможность заниматься любимым делом и получить призвание в выбранной профессии. Без творчества люди до сих пор жили бы в каменном веке. Только интерес и любопытство сделали человека разумным существом. Все изобретения и открытия были частью творческого процесса. Чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество жизни, необходимо постоянно двигаться вперед и дать волю воображению и фантазии. Ведь то, что еще пятьдесят лет назад было описано в фантастических романах и считалось невероятными выдумками, сейчас уже доступно любому человеку!

Читать еще:  Что самое сложное в работе курьера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector