Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно логопеду для работы

Логопед

Видео о профессии

В связи с увеличением количества случаев проблем с речью у детей и взрослых, профессия логопеда становится все более популярной. Несмотря на то, что профильные ВУЗы каждый год выпускают дефектологов, рынок кадрами не перенасыщен. Дипломированный сотрудник без труда найдет место для старта карьеры, а опытные профессионалы не испытывают недостатка в интересных предложениях. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми. Он может устроиться в коммерческое или бюджетное учреждение, открыть частную практику.

Кто такой логопед

Такой сотрудник владеет методиками, применение которых помогает людям правильно заговорить. Он может избавить от негативных проявлений или максимально их сгладить. Работник этого профиля способен помочь при расстройствах как физиологической, так и психической природы.

Несмотря на описание, эта профессия не имеет прямого отношения к медицине, поэтому для ее получения не нужно заканчивать медицинский ВУЗ. Основной упор при подготовке сотрудников делается на их обучение психологическим методикам и приемам. Нередко эффективность работы логопеда в первую очередь зависит от способности специалиста найти подход к своему клиенту.

Какими личными качествами должен обладать логопед

Работа по этой специальности подойдет спокойным и рассудительным людям, настроенным на оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Представителю профессии необходимы терпение, выдержка и умение налаживать контакт с людьми. Такие сотрудники должны быть толерантными и открытыми, тактичными, внимательными, доброжелательными.

Логопеды в большинстве случаев работают с пациентами, страдающими от неуверенности в себе и комплексов. Они могут быть закрытыми, отчужденными и даже агрессивными. Профессионал обязан проявлять участие к их ситуации, но при этом нельзя быть слишком мягким, надо быть настойчивым. Еще одно важное качество для сотрудника — стрессоустойчивость, которая проявляется в способности сохранять хорошее расположение духа в любых обстоятельствах.

Профессия логопед: плюсы и минусы

В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:

  • возможность помогать людям — умение правильно говорить избавляет людей от комплексов и неуверенности в себе, за что они благодарят именно своих учителей;
  • востребованность — проявляется в популярности услуг, возможности устроиться на работу в больницу, поликлинику, развивающий центр, отделение реабилитации и т.д.;
  • уважение к представителям профессии — логопедов уважают не меньше, чем врачей, при этом учиться нужно не 8 лет, а в среднем 4 года (это можно делать даже заочно или дистанционно);
  • разные варианты заработка денег — профессионалы способны работать в бюджетных и платных заведениях, а также вести частную практику;
  • ценность опыта — это одно из тех направлений, в котором опыт важен больше, чем «свежие знания», что позволяет спокойно работать до пенсии и даже после ее наступления.

Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год.В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда»:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.

1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».

3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».

5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:

5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

Читать еще:  Что нужно для работы пожарным

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).

7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.

9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».

11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.

13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).

Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Что нужно ребенку для логопедических занятий?

Обычно, для индивидуальных логопедических занятий логопед просит приготовить следующее:

1) Тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание. Так как с тетрадью будет работать ребенок, целесообразно сразу одеть ее в обложку, чтобы она не теряла свой внешний вид. Важно, чтобы тетрадь была обычная, а не блочная и без пружинки!
2) Носовой платок (не одноразовые платочки!). После каждого занятия на нем будет оставаться детская слюна, поэтому лучше приносить чистый постиранный платок.
Если логопед выезжает на дом, то приготовьте еще:
3) Настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда.
4) Цветные карандаши.

Сколько стоят услуги логопеда?
Индивидуальные занятия с логопедом стоят по-разному.
Цена зависит от уровня сложности речевого нарушения, согласитесь, что научить малыша разговаривать намного сложнее, чем поставить один звук Р. Сначала логопед проводит логопедическое и психолого-педагогическое обследование, где смотрит не только на развитие речи в целом, но и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление), после чего обговаривается цена занятия. Учтите, что выезд на дом логопеда будет стоить дороже, чем ваш приезд к логопеду.
Количество логопедических занятий, а также их продолжительность зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей, поэтому в этом вопросе логопед сможет вас сориентировать по прошествии нескольких занятий, когда увидит их динамику.

С какими проблемами обращаются к логопеду чаще всего?

Чаще всего родители приводят своих детей в дошкольном возрасте, потому что слышат, что речь ребенка отличается от речи сверстников. Больше всего их волнует звукопроизношение, так как большинство людей не знают, что речь бывает внешней (устная и письменная) и внутренней (беззвучная речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо). Имея правильное звукопроизношение, в школе ребенок может столкнуться с серьезными проблемами при обучении чтению и письму. Для того чтобы во время выявить и устранить речевые проблемы, раз в год детям необходимо проходить речевое обследование.

Какие случаи вообще не поддаются коррекции?
Таких случаев не бывает. Логопед всегда работает не только с ребенком, но и с родителями. Выстраивается определенный треугольник взаимосвязи: логопед-ребенок-родитель. Если такая работа налажена, то результат от занятий будет всегда не в зависимости от уровня сложности речевого нарушения. Если логопед дефектолог по каким-то причинам уверяет вас в обратном или отказывается брать на занятия вашего ребенка, то возможно он просто не квалифицирован в этом вопросе. Я уверена, что от любого речевого нарушения можно избавиться, вопрос только в том, сколько времени и сил это займет!

Когда нужна консультация логопеда?

Главная сложность в лечении речевых недостатков у детей заключается не в том, что «ученые» логопеды встречаются редко, а в том, что логопед в государственном детском саду берет детей с 5 лет, в связи с чем, не пользуется популярностью у родителей с детьми раннего возраста. Если у 2х летнего ребенка не появилась фраза, состоящая из 2 слов (существительное + глагол), то необходимо проконсультироваться у логопеда. Многие родители считают, что их ребенку в 3 года логопед не нужен, но они элементарно могут не замечать у него тех недостатков речи, которые определит логопед.

Если есть хоть малейшие признаки того, что ребенку, еще не пошедшему в школу, необходима консультация логопеда, то следует обратиться к логопеду, который специализируется на детях в возрасте от 2 до 7 лет, так как такой специалист за меньшие сроки исправит существующие дефекты речи. Если есть системность в занятиях, высококвалифицированный логопед, заинтересованность родителей, то всегда можно справиться с дефектом речи и гарантировать вашему ребенку достойное будущее.

Читать еще:  Чтобы работать косметологом что нужно закончить

Как выбрать логопеда своему ребенку?

У современных родителей есть выбор, к какому логопеду он отправит своего ребенка, будь-то логопед ДОУ, логопед детского центра или частный логопед . Но как выбрать логопеда ребенку? Для начала посмотрите портфолио логопеда, проведите ознакомительную беседу со специалистом, уточните какими методиками и наработками пользуется логопед, с каким возрастным контингентом детей обычно работает и др. Узнайте, есть ли у логопеда сайт, пообщайтесь с ним онлайн, посетите занятие и, наконец, проанализируйте его подход к работе с детьми.

Когда нужен частный логопед? (часть 1)
В зависимости от возраста, дошкольный логопед будет предъявлять разные требования к речи. Считается, что существуют три периода, когда родители, должны обратить внимание на речевое развитие ребенка:
1) ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
2) младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
3) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Начнем с первого периода. Логопед может понадобиться для ребенка 2 лет, если его речь не состоит из коротких предложений (существительное + глагол). Многие логопеды поликлиники, а также детские логопеды с большим стажем работы предлагают подождать, мотивируя тем, что речь может появиться сама собой. К сожалению, в настоящее время из 100% случаев, только у 5% детей задержка речевого развития исчезает самостоятельно. Тогда зачем ждать, рассчитывая на то, что именно ваш ребенок попал в эти 5% (а за время ожидания ситуация может только ухудшиться), когда это время можно с толком использовать и искоренить проблему речевого развития на начальной стадии? Ведь всем известно, что чем раньше прибегнуть к услугам детского логопеда, тем лучше.
Если, как ответственный родитель, вы решили найти логопеда для ребенка, то первый же вопрос будет: «Как это сделать?». Для начала вы обратитесь к логопеду в детском саду, и если ваш малыш посещает государственное образовательное учреждение, то там помочь вам не смогут, так как по закону, логопед ДОУ может брать детей к себе на занятия, начиная с 5 лет. Далее, вы обратитесь в ближайший детский центр, который предоставляет услуги логопеда для детей, но это надо ходить по одному и тому же расписанию, да еще зимой темнеет рано, а если дождь, то пока дойдешь, малыш весь промокнет и «здравствуй ОРЗ». Проходит месяц, может быть даже два, и вы перестаете ходить на занятия, а речевое развитие между тем стоит на месте.
«А есть ли выход?» — спросите вы. Выход из сложившейся ситуации, бесспорно, есть, это – детский логопед на дом. Тут много плюсов: вы назначаете удобное для вас время, ребенок занимается в привычной ему обстановке в связи с чем, не волнуется и вам не обязательно присутствовать на занятиях. Пока вы готовите обед или моете посуду, в соседней комнате ваш ребенок получает квалифицированную помощь. А после занятий вы сможете получить консультацию логопеда, а также ответы на интересующие вас вопросы. И самое главное, что для этого вам не надо никуда ходить!
Ранний возраст, с одной стороны – самый хороший возраст для начала занятий, с другой – самый трудный для педагога, так как требует много знаний, навыков и умений. Прежде чем начинать занятия, просмотрите портфолио логопеда, узнайте, есть ли у него опыт работы с детьми раннего возраста, какими методиками он пользуется, какие рекомендации он может вам дать.
P.S. Если обратиться к моей личной статистике, то все малыши, с которыми я сейчас занимаюсь, прошли этот долгий путь выбора логопеда, прежде чем вышли на меня. И если бы родителям кто-нибудь заранее сказал, как стоит поступать в такой ситуации, то они не потеряли бы столько времени и денег.

Когда нужен частный логопед? (часть 2)
Начиная с 3 лет, ребенок вступает в период младшего дошкольного возраста. Логопед может понадобиться для ребенка в возрасте от 3 — 5 лет, когда происходит формирование звуковой стороны речи. Любой звук нашего языка может произноситься правильно и не правильно, поэтому все зависит от ситуации.

Вариант 1. Существуют звуки раннего онтогенеза (те звуки, которые малыш в состоянии правильно произносить уже в 2, 3 года. Например: звуки Т, Д, Н) и позднего онтогенеза (те звуки, которые появляются у детей в последнюю очередь. Например: звуки Ч, Щ, Р). Соответственно, если ребенок в 3 года неправильно произносит звук Т (межзубное произношение), то и в 4, и в 5, и в 7 лет ситуация не измениться. Так еще в 4 года ситуация ухудшиться тем, что на базе неправильного произношения звука Т, появиться звук С, который тоже будет произноситься неправильно. Зачем ждать? Прямиком идем к логопеду для дошкольников.

Вариант 2. Рассмотрим другую ситуацию, например со звуком Ш. при артикуляции звука Ш важен подъем языка наверх к верхнему небу. Если ребенок произносит звуки, при артикуляции которых язык поднимается наверх (например, звук Л), то есть определенный процент, что звук Ж и звук Ш появятся, но если ваш ребенок не попал в этот процент? Продолжаем ждать, чтобы в дальнейшем малыш мучился и стеснялся в школе? Я думаю, это не вариант. Лучше сходить к логопеду на прием или вызвать на дом, чтобы удостовериться, что звуковая культура речи развивается в норме.

Вариант 3. Если в 5 лет у ребенка не появился звук Р, то многие логопеды поликлиники, а также детские логопеды с большим стажем работы предлагают подождать, мотивируя тем, что позже звук появиться. Звук Р – самый сложный по артикуляции и появляется в последнюю очередь, для его произнесения задействуется максимальное количество мышц языка, нежели при произнесении звука Ш или звука Л. Для его произнесения нужна хорошая вибрация кончика языка, которую мы НЕ вырабатываем для какого-либо другого звука, так как звук Р в нашем языка один такой. Если к 5 годам заканчивается формирование звукопроизношения и все звуки появились, а звук Р – нет, то на базе чего он должен появиться? Лучше сразу воспользоваться услугами детского логопеда, быстро и легко научиться произносить все звуки родного языка и с гордостью пойти в школу, не правда ли?

Читать еще:  Что нужно чтобы работать физруком

Вариант 4. Здесь перечислино всего 3 возможных варианта неправильного звукопроизношения, а в русском языке 42 звука, каждый из которых может нарушаться по нескольким типам. Поэтому вариантов неправильного произношения СОТНИ! Помимо этого, звукопроизношение может быть нарушено в связи с укороченной подъязычной уздечкой, неправильным прикусом, гиперсаливацией (чрезмерное выделение слюны), дизартрией и тогда логопед просто необходим!

Оборудование и оформление кабинета логопеда

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.

Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.

Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.

Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения.

Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.

Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.

Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.

Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты.

Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA .

Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.

Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.



Предметы для развития детей

Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector