Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для работы дальнобойщиком

Все о профессии дальнобойщика — обучение, обязанности и риски

О работе дальнобойщика мечтают сотни людей. Она дает возможность путешествовать по миру, при этом хорошо зарабатывая. Но профессию не назовешь легкой. Это тяжелый труд. Водителям большегрузов приходится много работать, отправляясь в рейсы по регионам страны, за рубеж. Рассмотрим, как стать дальнобойщиком, узнаем о перспективах, обязанностях.

История профессии

Этот вид деятельности зародился больше 100 лет назад на территории Америки и Австралии. Люди искали способы доставки товаров на большие расстояния в труднодоступные места. Многие граждане с «жилкой» коммерсанта стали предлагать услуги перевозки на упряжках лошадей к отдаленным регионам.

На этом они быстро начали зарабатывать серьезные деньги. Так зародилась популярная сегодня и необходимая во всем мире профессия. В современном виде ее формирование приходится на начало XX века.

Важно! Эта работа набрала популярность на территории России в 90-е годы прошлого столетия.

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Более подробно о профессии можно узнать здесь:

Устроиться дальнобойщиком без опыта вождения любого транспортного средства не получится. Нужен стаж от 1 года.

Разновидности и направления

Представителей этой профессии можно условно разделить на такие типы:

  1. ИП – водители, имеющие собственный грузовой автомобиль. Индивидуальные предприниматели самостоятельно находят заказы. Это вольнонаемные работники.
  2. Штатные сотрудники – шоферы на контракте у компаний, поставляющих грузы к отдаленным регионам страны и за ее пределы.

Направления рейсов у дальнобойщиков бывают разные. Если они перевозят товары внутри России, то здесь все понятно. Оформил документы, проверил техническое состояние автомобиля – и поехал.

Многим интересно, что такое код 95 для дальнобойщика. Это обязательный сертификат, необходимый для работы в транспортной компании, ведущей деятельность в Европейском Союзе. Он нужен для управления большегрузами весом 3.5 тонн.

Водители из России наиболее часто отправляются в рейсы в разные страны Европы и не только. Например:

Чтобы работать дальнобойщиками, для начала требуется иметь права категории «E». Также нужно получить образование автомеханика.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Важно! В странах Европы необходимо досконально соблюдать ПДД. Там большие штрафы.

Специальности и вузы

Разберемся, что нужно, чтобы стать дальнобойщиками. Необязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в области ремонта и техобслуживания ТС. Конечно, требуются права категории «Е». Для этого необходимо выучиться в автошколе. Также для получения специальности можно поступать на курсы, где готовят шоферов международных перевозок.

Чтобы трудиться по этой профессии, вузы не нужны. Требования к образованию и стажу отличаются в зависимости от расположения компании (РФ, США, ЕС). Перед тем как устраиваться на работу, необходимо пройти стажировку. Это и есть школа дальнобоя.

Обязанности

Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

Обязанности дальнобойщика следующие:

  • довезти груз целым к пункту назначения;
  • передать товар и документы получателю;
  • ремонтировать фуру при поломках;
  • сделать отчеты.

Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.

Кому подходит данная профессия

Начинающий дальнобойщик трудоустройство найдет не сразу. Но если он любит водить грузовик и учиться, тогда ему все по силам. Такая профессия подходит тем, кто готов рисковать и длительное время не находиться дома. Мужчинам, не представляющим жизнь без управления большегрузным автомобилем.

Если человеку нужна дорога, и он чувствует, что его постоянно тянет в рейс, вакансия дальнобойщика – это его судьба.

Заработная плата

Оклад зависит от многих факторов. На доход влияют опыт, регион, класс автомобиля. Международник получает заработную плату выше, чем тот, кто отправляется в рейсы только внутри страны.

Стажер довольствуется небольшой суммой в размере 30-35 тысяч рублей в месяц. У опытного специалиста – 100000-120000 р.

Важно! Дальнобойщики часто живут без семьи. Не все девушки готовы постоянно ждать возвращения мужа с рейса на протяжении недель.

Плюсы и минусы

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

  • шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
  • выучиваться в вузе не требуется;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
  • работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда непростые;
  • необходимо разбираться в составлении документации;
  • рейсы бывают очень длительные.

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

О преимуществах и недостатках дальнобоя — из первых уст:

Перспективы профессии

Ближайшие 5-10 лет эта работа будет востребована. Но уже бизнес склоняется к минимизации человеческого фактора при перевозках товаров на большие расстояния. Скоро дальнобойщиков заменят беспилотные грузовики. Пока законодательная база не принята, однако это только дело времени.

Подведем итоги

Чтобы работать по этой специальности, не требуется проходить обучение в дорогостоящем вузе. Нужна подготовка в автошколе и среднее профессиональное образование. И то, и другое получить достаточно просто.

Дальнобойщик может зарабатывать приличные средства. Но способ его жизни для большинства людей слишком сложный. Немного граждан решится пойти на такой риск и жертвы. Выбрать эту профессию можно только по призванию.

Особенности обучения на дальнобойщика

Многие люди не отказались бы от работы, которая позволяет путешествовать и хорошо зарабатывать. И то, и другое доступно водителям-дальнобойщикам. Однако в России дальнобойщик – профессия неоднозначная, ведь это тяжелый, а временами и опасный вид деятельности. Но мужчин, которых привлекает романтика дорог и неплохие заработки, достаточно. Тем, кто хочет освоить такую специальность, стоит узнать, что это за работа, на какую зарплату можно рассчитывать и где учиться.

Работа и зарплата

Одним из плюсов профессии считается относительная свобода действий. Водитель может работать по найму или зарегистрироваться в качестве ИП и трудиться на себя.

Работодателями становятся крупные транспортные компании, автобазы и даже коммунальные службы. Солидные организации часто не отправляют в рейс одну машину – для предотвращения опасных ситуаций в дорогу отправляется автоколонна из нескольких фур.

Водители-одиночки ищут отправителей грузов сами. Вся ответственность за своевременную доставку и сохранность товара ложится на их плечи.

Заработок дальнобойщика зависит от стажа, количества выездов, наличия связей и других факторов. В зависимости от региона один выезд может стоить от 3 000 до 10 000 руб. В месяц совершается в среднем 5-7 рейсов. Также почти все работодатели компенсируют расходы на ГСМ и топливо, питание, мобильную связь. Больше всего услуги дальнобойщиков востребованы в Москве и Московской области: здесь трудится до 40% водителей большегрузных машин.

Плюсы и минусы профессии

Человеку, который принял решение выучиться на дальнобойщика, стоит оценить плюсы и минусы профессии. В числе преимуществ стоит выделить:

  • относительно высокие заработки;
  • возможность открытия собственного бизнеса;
  • отсутствие постоянного контроля руководства (в пути дальнобойщик сам решает, как ему действовать, им никто не командует);
  • достаточно большое количество вакансий на рынке труда.

Кроме того, многих привлекает возможность увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми. Но решение работать дальнобойщиком должно быть взвешенным, поскольку минусов тоже хватает.

  • Ненормированный рабочий день. Иногда водитель, который торопится доставить груз, почти не спит.
  • Состояние дорог в России известно всем, и погодные условия бывают разные.
  • В пути могут возникнуть проблемы с ГИБДД и криминальным элементом.
  • Работа дальнобойщика предполагает сидячий образ жизни, что плохо сказывается на состоянии позвоночника.

Питание водителей, занятых на дальних перевозках, тоже оставляет желать лучшего. Их рацион обычно не сбалансирован, в результате нарушается работа желудочно-кишечного тракта.

Как стать дальнобойщиком?

Требования к людям, желающим перевозить ценные грузы на дальние расстояния, предъявляются серьезные. Вот примерный перечень качеств, знаний и умений, которые понадобятся дальнобойщику.

Какие навыки нужны?

Почти все дальнобойщики – мужского пола, хотя среди них начали встречаться и женщины. Водитель большегруза должен быть человеком выносливым, умеющим быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях. Ему необходимо быть в хорошей физической форме, иметь крепкое здоровье. Важную роль играют такие качества, как коммуникабельность, готовность прийти на помощь, ведь иногда приходится выручать коллег, попавших в трудную ситуацию.

Дальнобойщику надо в совершенстве знать правила дорожного движения, правила перевозок грузов. Без знания устройства грузовиков и навыков производства мелкого ремонта тоже не обойтись. У него должны быть водительские права соответствующей категории и медицинская справка, которая разрешает управлять транспортом.

Конечно, нужен и опыт: новичкам отправляться в длительные рейсы не рекомендуется. Правда, многие дальнобойщики сначала работают на подмене с опытными напарниками.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Специальное образование водителям, транспортирующим грузы на дальние расстояния, не требуется. Хотя аттестат об окончании средней школы все-таки нужен. После его получения можно поступать в автошколу.

Чтобы стать профессионалом и рассчитывать на хорошие заработки, нужно получить права категорий «В» (на управление легковым транспортом) и «С» (на управление грузовиками). По времени это займет около трех месяцев. Затем можно открыть категорию «Е», которая дает право управлять автомобилями с прицепом.

Какие экзамены нужно сдавать?

При поступлении на водительские курсы экзамены сдавать не нужно. Но обучение платное: чтобы выучиться сразу на две категории, придется отдать от 25 000 до 45 000 рублей. По окончании курсов предстоят экзамены в ГИБДД (теория и практика). При прохождении экзаменов на категорию «Е» сдается только практика.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Независимо от того, сколько классов закончил будущий дальнобойщик, в автошколу принимают с 16 лет. Сдать экзамены в ГИБДД можно с 17 лет, но права выпускнику выдадут только по достижении 18 лет.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дальнобойщик – не та профессия, которую можно получить дистанционно. Правда, некоторые заведения предлагают удаленно освоить теоретическую часть, но практика в этом деле играет огромную роль.

Где учиться на дальнобойщика?

В Москве и Санкт-Петербурге работает большое количество автошкол с квалифицированным персоналом. Вот несколько вариантов для будущего дальнобойщика.

В Москве

В Москве желающих обучиться ждут следующие заведения:

  • Школа ДОСААФ «Алгоритм» — одно из старейших заведений столицы. Обучение на права категорий «ВС» длится 4 месяца. Занятия проводятся по вечерам и в выходные. Стоимость обучения со скидкой – 35 000 руб.
  • Автошкола «Звездный мост» (Свиблово). Здесь разработано большое количество программ. Например, водителям, у которых уже есть стаж, предлагают выучиться на права категорий «СЕ» за месяц и 17 600 руб.
  • Учебный центр «Автопилот». За подготовку водителей по категориям «СЕ» в автошколе просят 20 000 руб., обучение длится полтора месяца.
  • Автошкола «КИГМ». Пройти переподготовку с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб. Продолжительность курса – 2,5 месяца.
  • Государственная автошкола «ТК21Авто». На права «СЕ» здесь выучат за 1,5 месяца и 25 000 руб.

Некоторые крупные работодатели предоставляют бесплатное обучение с трудоустройством. Одна из таких компаний в Москве – X5 Logistics. Профиль деятельности – доставка товара для магазинов по всей России.

В Санкт-Петербурге

Жители Северной столицы могут остановиться на следующих вариантах.

  • Группа автошкол «Смольный». Обучение на права «СЕ» стоит 14 900 руб. В стоимость входит 12 часов теории и 24 часа практических занятий.
  • Автошкола «Волна». Обучение по категориям «СЕ» длится 1,5 месяца и стоит 15 000 руб.
  • Автошкола № 4 ДОСААФ РФ. Переподготовка с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб., процесс занимает 1,5 месяца.
  • Образовательный центр Росавтодора предлагает обучиться на категории «СЕ» за 1,5 месяца и 15 000 руб. Переподготовка с «В» на «С» будет стоить 22 000 руб. и займет 2 месяца.
  • Автошкола «Перекресток». Стоимость обучения на права «СЕ» — 15 000 руб., срок учебы – от 1 до 1,5 месяцев.

Дальнобойщик – достойная и неплохо оплачиваемая работа, которая может стать делом всей жизни. Но подходит она далеко не каждому. Прежде чем принять решение о выборе этой профессии, стоит трезво оценить свои возможности.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Как стать дальнобойщиком в России без опыта: советы

Без логистики не может жить ни одно государство. Основная задача этой отрасли – транспортировка грузов различного типа и массы. В России она ложится на плечи людей, имеющих профессию дальнобойщиков. Именно эти граждане каждый день в любую погоду и даже в праздники пересекают страну по трассам, чтобы доставить до назначения товары и объекты различной категории.

Профессия стала популярна, начиная с начала 90-х годов прошлого века. Хотя сама она появилась еще в Америке и Австралии более 100 лет назад. Тогда предприимчивые граждане предлагали услуги по доставке в труднодоступные места товаров любой категории. Через пустыни и прерии довольно быстро на упряжках лошадей они преодолевали расстояние на дилижансах.

Читать еще:  Что нужно художнику для работы

Как стать дальнобойщиком в России без опыта – вопрос, интересующий особенно тех, кто любит путешествовать и проводить время за рулем. Вопреки многим мнениям, эта работа достаточно сложная и требует определенных навыков, ответственности, пунктуальности, а также терпения.

О профессии

Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.

Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.

Кроме этого, компании не доверят особо ценные грузы таким водителям и ставят их на короткие маршруты. Дальнобойщик себя должен показать и проявить. Ответственность и пунктуальность — это основные качества, которые должны быть у любого водителя данного класса. Если сроки поставки будут нарушены или груз поврежден, могут возникнуть большие проблемы с заказчиком, что также влияет и на конечную зарплату самого водителя.

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.

Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.

В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.

Особенности выбора

Как стать дальнобойщиком в России и с чего начать тоже стоит рассмотреть. Многие считают, что стать водителем большегрузного авто может каждый. Однако на практике получается, что не все водители могут справиться с такой ответственностью и нагрузкой.

Выбирают данное направление в работе только те, кто умеет справиться с машиной в сложных ситуациях. Ведь нередко бывают случаи, когда на гололеде фуру массой 12 тонн начинает разворачивать из-за скользкой дороги. Кроме этого, жизнью и здоровьем серьезно рискуют водители, отправляющиеся в северные регионы страны, где заморозки опускаются ниже минус 30 градусов и дороги постоянно заметает.

В итоге уже после первых таких рейсов многие начинающие работники считают, что риск с такой зарплатой неоправданный. В действительности это правда. Многие водители не раз попадали в снежный плен на трассе. В итоге им предстояло ночевать в машине и обогреваться с помощью подручных средств, пока спасатели не добирались до них.

Что для этого нужно

Вопрос, что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России, интересует многих. Особенно молодые люди желают быстрого карьерного роста и стремятся как можно скорее получить доступ к выгодным, в финансовом смысле, вакансиям. Однако не все так просто. Первое, что необходимо сделать – это получить права на вождение транспортных средств категории С.

Это большегрузные автомобили. Кроме этого, необходимо обучиться вождению с прицепами. Зарплата водителя дальнобойщика напрямую зависит от его профессиональных навыков и стажа. После того как заветные документы были получены, следует набить руку в опыте вождения на разные расстояния.

Территория страны уникальна еще и тем, что здесь разные погодные условия. В результате работник должен уметь управлять большегрузами как в жару, так и в сильные заморозки, и метель. Пунктуальность доказывается на практике. Для начала придется устроиться водителем на небольшие расстояния, так как новому и молодому сотруднику логистической компании, вряд ли дадут сложный и дорогостоящий маршрут на большие расстояния.

Где искать вакансии

Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.

Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.

Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.

Стать предпринимателем

Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.

Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.

Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.

Читать еще:  Что нужно чтобы работать фитнес тренером

Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.

Выгодные маршруты

Дальнобойщики с грузом по России могут заработать на дальних расстояниях. Стоит обращать внимание и на специфику транспортируемого объекта. При сложных и дальних маршрутах цена за доставку будет выше. Кроме этого, получить выгодный заказ можно при условии транспортировки объекта, который необходимо содержать в определенных условиях.

Сколько можно заработать на грузоперевозках по России

Дальнобойщики не имеют фиксированного заработка. Исключение составляют водители, находящиеся в штате компании. Обычно их заработная плата складывается из нескольких показателей. Коэффициент труда и заработной платы рассчитывается из длительности поездки, сложности маршрута, категории транспорта и типа груза. Средний заработок колеблется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Дальнобойщики с большим стажем и собственной техникой могут получать в два раза больше.

Отзывы водителей

Сколько платят дальнобойщикам в России, вопрос, который многих интересует на тематических форумах. Из-за нестабильной экономической ситуации оплата в регионах всегда нестабильна.

Сами водители отмечают, что лучше всего работать в летний период, хотя те, кто попадает под палящее южное солнце, так не считают. Много положительных отзывов именно о заграничных поездках, когда необходимо доставить грузы в другую страну.

Как стать дальнобойщиком в России и других странах

Раньше, дети и подростки мечтали о лаврах космонавта, летчика или пожарного, сейчас мечта многих – работать менеджером, брокером, фрилансером или программистом. Время идет и вкусы меняются. Но неизменным остается то, что во все времена, начиная с самого появления дорог, находятся те, кто заявляют: «хочу стать дальнобойщиком». Сложно ли получить возможность колесить по дорогам и зарабатывать на этом? Как стать дальнобойщиком, имея лишь желание? И чем так привлекательны дальние грузоперевозки?

Во-первых, в этом есть доля романтизма и авантюризма – дневные и ночные трассы, машины, скорость и трудности, полное ощущение, что весь мир зависит от вас.

Во-вторых, чем дальнобойщик не путешественник? За свою карьеру он успевает объехать так много городов, а иногда и стран, что к старости уже мало чему удивляется. Дополнительным плюсом становятся великолепные пейзажи – степи и горы, моря и реки, леса и поля.

Наконец, это отличный способ заработка. Перевозка грузов – дело нелегкое и ответственное, но и плату за свои старания водители получают соответствующую. Размер премии во многом зависит от самого шофера, чем больше качественно выполненных заказов, тем больше денег приходит в карман.

Вы решили покорять дороги на большегрузном транспорте. Встает логичный вопрос – как стать водителем дальнобойщиком? И где лучше всего начинать свою карьеру? В России, Беларуси, Европе или может махнуть за океан? Как и любая профессия, дальнобой имеет свои нюансы в подготовке и совокупность необходимых знаний и умений.

Россия и Беларусь – трудности и путешествия

Стать водителем фуры не поздно в любом возрасте, но лучше всего определится с будущей профессией еще до 18-ти лет. Человек должен иметь две вещи – непреодолимое желание и готовность посвятить свою жизнь дорогам и грузам.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Самое главное и незаменимое – водительские права необходимой категории. Можно сразу начать с получения прав категории «С», но многие предпочитают одновременно сдавать и на «В», чтобы не терять лишнего времени. После годового стажа вождения, шоферу становится доступна категория «Е», то есть, прицепной транспорт.

Важно! Экзамены «В» и «С» включают в себя теоретическую часть, автодром и городской экзамен. При сдаче категории «Е» теория исключается.

Никаких лицензий на осуществление перевозок лично водителю не нужно. Теперь, немного слов о том, как стать дальнобойщиком в России без опыта. Самый простой метод, подходящий для новичков – устроиться в уже учрежденное и лицензированное предприятие, работающее в сфере логистики и перевозки. Желательно, приобрести свой автомобиль, хотя есть фирмы, предоставляющие машины для своих сотрудников.

В будущем, многие дальнобойщики начинают работать «на себя» – открывают ИП, приобретают лицензии и платят налоги, оставляя всю прибыль в собственном автопарке.

Помимо юридических процедур, каждый человек, профессионально управляющий грузовым ТС, должен иметь определенные навыки и черты характера:

  • безупречное вождение, знание ПДД, хорошая манера езды;
  • уважение к другим участникам движения, отсутствие агрессии;
  • стрессоустойчивость и усидчивость;
  • энергичность и умение правильно планировать свой день, распределять свои силы;
  • надежность и ответственность.

Учитывайте, что перевозки грузов по столь бескрайней стране связаны с огромными расстояниями и просторами.

Никаких особенных различий от того, как стать дальнобойщиком в Беларуси без опыта нет. Система категорий прав и лицензий та же, что и в РФ.

Европа и США – качество и конкуренция

По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:

  • права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
  • загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
  • медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
  • карта-чип на тахограф;
  • пройденный курс (требуется в некоторых государствах).

Как можно увидеть, стать дальнобойщиков в Европе или в Америке несколько сложнее, чем на территории СНГ. Но и условия труда в ЕС и США на порядок выше – строгий распорядок, никаких переработок, защита от профсоюза. Шофер работает исключительно по своему графику и в соответствии со своими обязанностями, техническим обеспечением занимаются механики.

Бывалые водители также советуют закончить обучение на перевозку опасных грузов, так как они очень распространены в Европе.

Большой плюс от работы на Западе – ровные дороги, исполнительные и добропорядочные полицейские, а также очень достойная заработная плата.

Трансрадар – помощник дальнобойщика

Интернет все сильнее распространяется во все сферы жизни, и грузоперевозки не стали исключением. Сейчас можно найти перевозчика, агента или заказчика прямо на сайте. Причем таких сайтов уже сотни. Поиск подходящего маршрута и груза достаточно сложен, ввиду переизбытка предложений.

Систематизировать и отобрать лучшее предложение поможет специальный сервис «Трансрадар». Он собирает самые выгодные заявки с проверенных сайтов, чтобы вы смогли подобрать заказ специально под себя. Такая система поможет вам сэкономить немало времени, оптимизировать расходы, улучшить работу и увеличить доходность бизнеса.

Никаких долгих регистраций и скрытых платежей – все предложения доступны вам сразу, а их список постоянно обновляется.

Пожалуйста, оцените статью. Мы старались).

(9 оценок, среднее: 5,00 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector