Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство путей сообщения

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.

Причины выбрать профессию в строительной отрасли

В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:

  • Строительство автомобильных дорог
  • Строительство Ж/Д путей
  • Строительство мостов

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

Читать еще:  Строительный факультет специальности

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Строительство мостов

Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.

А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.

Список университетов путей сообщения

Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:

Программа подготовкиНазвание вуза
08.05.02 Строительство, эксплуатация,
восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
БГТУ им. В.Г. Шухова
ВоГУ
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень)
СПбГАСУ
СамГТУ (Самарский политех)
ТОГУ
23.05.06 Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей
СГУПС
УрГУПС
СамГУПС
ПГУПС
ДВГУПС
ИрГУПС
ОмГУПС
РГУПС
Читать еще:  Функции инженера строителя

Список дорожных колледжей и специальностей

Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:

Наименование специальностиКолледж
08.01.23 Бригадир-путеецНовосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромовЕкатеринбургский автомобильно-дорожный колледж
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК)
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщенияАкадемия управления городской средой, градостроительства и печати
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйствоЕкатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС)
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
Кызылский транспортный техникум
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум

Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.

Колледжи путей сообщения

Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.

Строительство железных дорог — Специальности

Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»:
Специализации:
• №1 «Строительство магистральных железных дорог»;
• №2 «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».
Квалификация выпускника: инженер путей сообщения.
Выпускающие кафедры: «Путь и путевое хозяйство», «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог».
Основные направления деятельности выпускников: изыскания, проектирование и строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; текущее содержание, ремонт и реконструкция железных дорог и транспортных сооружений.
Объекты профессиональной деятельности: проектно-изыскательские институты, филиалы и подразделения ОАО “Российские железные дороги”, предприятия и организации по строительству и текущему содержанию путевого хозяйства, мостов и других искусственных сооружений, а также предприятия и организации, занимающиеся гражданским строительством.

Направление 08.03.01 «Строительство»:
• профиль бакалавриата «Автомобильные дороги и аэродромы».
Квалификация выпускника: бакалавр.
Выпускающая кафедра: «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог».
Основные направления деятельности выпускников: проектирование, строительство, ремонт, содержание и реконструкция автомобильных дорог, аэродромов, мостов, тоннелей, а также зданий, сооружений и различных объектов дорожного сервиса, производство дорожно-строительных материалов.
Объекты профессиональной деятельности: проектно-изыскательские институты, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные, мостостроительные организации всех форм собственности, органы управления федеральными и территориальными автомобильными дорогами, службы заказчика администраций городских, сельских и иных муниципальных организаций, органы ГИБДД всех уровней.

Специальность 270204.65 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» , последний выпуск состоится в 2015 году.
С 2011 г. Специальность 270501.65 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

    Специализации:
  • №1 «Строительство магистральных железных дорог»;
  • №2 «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».

Квалификация выпускника: специалист-инженер.

Основные направления деятельности выпускников по этой специальности изыскания, проектирование и строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; текущее содержание, ремонт и реконструкция железных дорог и транспортных сооружений.
Объекты профессиональной деятельности: проектно-изыскательские институты, филиалы и подразделения ОАО «Российские железные дороги», организации и предприятия по строительству и текущему содержанию путевого хозяйства, мостов и других искусственных сооружений, а также предприятия и организации, занимающиеся гражданским строительством.

Специальность 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» , последний выпуск состоится в 2015 году.
С 2011г. Бакалавриат 270800.62 «Автомобильные дороги и аэродромы»

  • Направление: Строительство
    Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»

Квалификация выпускника: бакалавр-инженер.

Основные направления деятельности выпускников: проектирование, строительство, ремонт, содержание и реконструкция автомобильных дорог, аэродромов, мостов, тоннелей, а также зданий, сооружений и различных объектов дорожного сервиса, производство дорожно-строительных материалов.

Читать еще:  Строительные вузы москвы и московской области

Объекты профессиональной деятельности: проектно-изыскательские институты, дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные, мостостроительные организации всех форм собственности, органы управления федеральными и территориальными автомобильными дорогами, службы заказчика администраций городских, сельских и иных муниципальных организаций, органы ГИБДД всех уровней.
—>

Строительство железнодорожной инфраструктуры

Строительство железнодорожной инфраструктуры

Мы производим следующие типы работ в области строительства железнодорожной инфраструктуры:

  • железнодорожные пути общего и необщего пользования (сооружение земляного полотна, устройство верхнего строения пути, линий СЦБ);
  • подъездные и внутриплощадочные железнодорожные пути (сооружение земляного полотна, устройство верхнего строения пути, линий СЦБ);
  • стрелочные переводы, железнодорожные переезды, тупиковые упоры;
  • железнодорожные мосты, путепроводы, транспортные ж.д. эстакады;
  • малые искусственные сооружения на железных дорогах и сооружения инженерной защиты;
  • строительство и ремонт железнодорожных путей, используемых для транспортирования опасных грузов;
  • сдача в эксплуатацию завершённого объекта;
  • разработка и согласование технического паспорта и инструкции по маневровой работе железнодорожного пути.

Строительство железнодорожной инфраструктуры

Железнодорожная инфраструктура представляет собой технологический комплекс, куда включены ж/д пути общего пользования, системы централизации, сигнализации и блокировки, ж/д станции, сети связи, устройства электроснабжения, информационные комплексы, системы управления движением и другие элементы. Все то, что необходимо для обеспечения быстрого, надежного, безопасного перемещения железнодорожного транспорта на большие расстояния.

Железнодорожная инфраструктура в РФ: исходное состояние

Состояние ж/д инфраструктуры в России сложно назвать оптимальным. Существует множество проблем — нехватка железных дорог, высокая удельная энергоемкость железнодорожных перевозок при низкой скорости движения и повышенной себестоимости. Протяженность «узких мест», ограничивающих пропуск железнодорожных составов, сегодня превышает отметку в 8 000 км, причем с каждым годом эта цифра увеличивается. Так, если ситуация в ближайшее время не изменится, к 2023 году протяженность мест с недостаточной проходимостью составит уже 22 000 км.

Также нельзя назвать оптимальной эксплуатационную длину железнодорожных путей в России. Проблема усугубляется еще и тем, что в некоторых регионах страны (например, на Дальнем Востоке) есть огромные территории, где железных дорог пока нет в принципе.

Наконец, не радует и такой параметр железнодорожной инфраструктуры, как грузонапряженность — она заметно выше уровня стандартных нагрузок в жд сфере в экономически развитых странах.

В общем, перечислять проблемы железнодорожной инфраструктуры в нашей стране можно очень долго. Но радует тот факт, что ситуации сегодня уделяется должное внимание: активно строятся новые железнодорожные пути, реконструируются и ремонтируются старые, увеличивается их пропускная способность.

Строительство железнодорожной инфраструктуры от ООО «Экспресс-А»: преимущества выбора

Строительство железнодорожной инфраструктуры — сложный, длительный процесс, требующий высокой концентрации, мастерства от исполнителей. Во время реализации проектов приходится сталкиваться с огромным количеством сложностей — это неблагоприятные погодные условия (которые могут появиться внезапно), это отсутствие сопутствующей инфраструктуры при строительстве и реконструкции железных дорог в отдаленных регионах, это несвоевременное исполнение взятых на себя обязательств со стороны субподрядчиков, поставщиков оборудования, материалов для строительства дорог.

Наша компания уже достаточно долгое время работает на российском рынке, предлагая широкий спектр услуг в сфере строительства железнодорожной инфраструктуры.

Мы выполняем полный спектр необходимых работ, чтобы ввести в эксплуатацию ж/д пути общего и необщего пользования, ж/д переезды и стрелочные переводы. Мы занимаемся обустройством внутриплощадочных и подъездных железнодорожных путей, строим путепроводы, транспортные железнодорожные эстакады, ж/д мосты. Также наши специалисты имеют большой опыт в строительстве малых искусственных сооружений, объектов инженерной защиты на железных дорогах. У нас вы можете заказать строительство, реконструкцию и ремонт путей для перевозки опасных грузов. Мы разработаем и согласуем инструкции по маневровой работе ж/д пути, технический паспорт.

У нас есть все необходимые допуски и сертификаты, которые требуются при работе с железнодорожной инфраструктурой. Наши специалисты регулярно повышают уровень своей квалификации, чтобы обеспечивать стабильно безупречный результат — при решении задач любого уровня сложности. Интересует высокое качество по доступной стоимости? Будем рады видеть вас среди наших заказчиков!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector