Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство мостов и транспортных тоннелей

Строительство мостов и транспортных тоннелей

Квалификация выпускника: «Специалист по строительству ж.д., мостов и транспортных тоннелей»

Срок обучения по очной форме — 5 лет, по очно-заочной форме — 6 лет (3 недели в семестр).

Выпускающая кафедра «Мосты и тоннели»

Одновременно с организацией Московского инженерного училища была образована и кафедра мостов. С самого начала и по сегодняшний день заведующими кафедры были известные учёные и инженеры-мостостроители профессора, выпускники МИИТ, которые внесли большой вклад в развитие новых направлений в конструировании, решении проблем реконструкции и эксплуатации мостов, а также в повышение научного уровня теоретических исследований. С 2003 года заведующим кафедрой является проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор В.М. Круглов.

Выпускающие кафедры: «Мосты и тоннели», «Путь и путевое хозяйство»

В 1933 г. в МИИТ для подготовки инженеров-мостостроителей был создан факультет «Мостостроение» и выпускающая кафедра «Тоннели и метрополитены» которую возглавляли известные в области тоннелестроения учёные. Неоценим вклад кафедры в проектирование и строительство Московского метрополитена, транс-портных, коммунальных и гидротехнических тоннелей СССР и России За время существования кафедры подготовлено более 2500 высококвалифицированных специалистов, работающих в крупных проектных и строительных организациях, Руководителями и ведущими специалистами этих предприятий являются, в основном, выпускники МИИТ.

Обучение

В учебный план специальности включены более 60 дисциплин технического, гуманитарного и социально-экономического циклов. Полученные знания и навыки позволят выпускнику эффективно реализовать себя по следующим направлениям:

  • Проектно-изыскательская и проектно-конструкторская деятельность:инженерные изыскания транспортных сооружений, в том числе с использованием высокоточных цифровых моделей и спутниковых навигационных систем; разработка проектов транспортных сооружений, осуществление авторского надзора за их реализацией; определение экономической эффективности проектных решений, оценка их влияния на окружающую среду.
  • Производственно-технологическая деятельность в области проектирования, строительства, ремонта, эксплуатации искусственных сооружений.
  • Организационно-управленческая деятельность с использованием современных методов логистики, разработка и ведение технической документации технологии производства строительно-монтажных работ.
  • Научно-исследовательская деятельность в области совершенствования норм и технических условий проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений, совершенствование методов расчета конструкций искусственных сооружений, анализ и установление требуемого уровня их надежности.

Преподавание основных дисциплин ведут высококвалифицированные специалисты – доктора и кандидаты наук.

Учебная база кафедр оснащена современным оборудованием, в процессе обучения широко используются современные компьютерные технологии.

Вступительные испытания

Результаты ЕГЭ:

  • для абитуриентов, окончивших средние общеобразовательные учреждения (имеющих среднее-полное образование).

Собеседование:

  • для абитуриентов, имеющих среднее-специальное образование соответствующего профилю выбранной специальности или направления подготовки
  • для абитуриентов, имеющих высшее образование для абитуриентов, окончивших среднее общеобразовательное учреждение (среднее-полное образование) до 01.01.2009 г.

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Читать еще:  Строительство магистральных железных дорог

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Строительство мостов и транспортных тоннелей

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»

Специализации:

Квалификация (степень) – специалист.

Срок освоения основной образовательной программы – 5 лет.

  • кафедра «Строительство» (специализация «Строительство магистральных железных дорог»);
  • кафедра «Железнодорожный путь и проектирование железных дорог» (специализация «Управление техническим состоянием железнодорожного пути»);
  • кафедра «Мосты, тоннели и подземные сооружения» (специализация «Мосты»).

Специальность имеет широкий спектр, и подготовка по ней в Институте транспортного строительства ДВГУПС ведется в нескольких направлениях: изыскание и проектирование железных дорог и искусственных сооружений, организация планирования и управление строительством, конструирование пути и организация ведения путевого хозяйства. Такой комплексный системный подход позволяет сформировать высококвалифицированных специалистов. Особенностью подготовки инженера по данному направлению является универсализация специальности «Инженер путей сообщения».

Для подготовки специалистов институт располагает необходимой научной и учебно-материальной базой. В процессе обучения используются интерактивные методы обучения, современные образовательные технологии и технические средства обучения. В компьютерных классах студенты осваивают специализированные программы. В рамках образовательной программы подготовка специалистов организована непрерывным комплексным процессом, обеспечивающим высокий уровень профессиональных знаний. Теоретическое обучение ведется в сочетании с практической деятельностью на предприятиях железнодорожной и смежных отраслях. Более 60% выпускных работ выполняются по заявкам предприятий народного хозяйства.

В соответствии с федеральными стандартами в основу обучения по специальности заложен компетентностный подход. Акцентируется внимание на то, что должен знать и уметь молодой специалист, что правомерно, так как именно это обеспечивают востребованность выпускника на производстве.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкцию железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: железнодорожный путь, путевое хозяйство, искусственные сооружения (мосты, тоннели, водопропускные трубы, пересечения в разных уровнях и др.) железных дорог, методы и средства контроля за качеством строительных, реконструктивных и ремонтных работ, работ, выполняемых при текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений, методы и технические средства контроля состояния железнодорожного пути и искусственных сооружений.

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Уровень образования: Специалитет

Код специальности: 08.05.02
Старый код: 271501.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии строительства»

Скачать стандарт ФГОС-3

34.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 135 из 264
3 из 4

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Будущая квалификация

Будущие профессии

Специализации

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование мостов и труб
  • строительство мостов
  • надежность, грузоподъемность и усиление мостов
  • способы сооружения тоннелей

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
  • оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
  • выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
  • рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
  • выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
  • организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
  • оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
  • выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
  • изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
  • технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
  • организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
  • разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
  • проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
  • выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
  • разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
  • организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
  • проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
  • организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • строительство и реконструкцию железных дорог
  • управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
  • автоматизированную систему управления строительством
  • проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
  • разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
  • внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
  • создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
  • планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
  • организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
  • оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • транспортные тоннели и метрополитены
  • тоннелепроходческие механизированные комплексы
  • буровзрывные работы при проходке тоннелей
  • мосты

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
  • выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
  • правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
  • владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
  • правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
  • организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
  • оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
  • организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
  • владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
  • земляное полотно в сложных природных условиях
  • реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
  • управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
  • рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
  • оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
  • создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
  • организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
  • проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
Чему научат?

  • Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
  • Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
  • Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
  • Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
  • Вести контроль соблюдения технологических операций
  • Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
  • Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
  • Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Руководить коллективом исполнителей
  • Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
  • Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
  • Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
  • Организовывать повышение квалификации работников
  • Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
  • Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
  • Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
  • Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
  • Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
  • Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
  • Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
  • Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
Важные учебные предметы

Гидравлика и гидрология | Изыскания и проектирование железных дорог | Инженерная геодезия и геоинформатика | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Механика грунтов | Мосты на железных дорогах | Организация, планирование и управление железнодорожным строительством | Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей | Строительная механика | Тоннельные пересечения на транспортных магистраляхПрактика студентов

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector