Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство мостов и транспортных тоннелей специальность

Строительство мостов и транспортных тоннелей специальность

Квалификация выпускника: «Специалист по строительству ж.д., мостов и транспортных тоннелей»

Срок обучения по очной форме — 5 лет, по очно-заочной форме — 6 лет (3 недели в семестр).

Выпускающая кафедра «Мосты и тоннели»

Одновременно с организацией Московского инженерного училища была образована и кафедра мостов. С самого начала и по сегодняшний день заведующими кафедры были известные учёные и инженеры-мостостроители профессора, выпускники МИИТ, которые внесли большой вклад в развитие новых направлений в конструировании, решении проблем реконструкции и эксплуатации мостов, а также в повышение научного уровня теоретических исследований. С 2003 года заведующим кафедрой является проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор В.М. Круглов.

Выпускающие кафедры: «Мосты и тоннели», «Путь и путевое хозяйство»

В 1933 г. в МИИТ для подготовки инженеров-мостостроителей был создан факультет «Мостостроение» и выпускающая кафедра «Тоннели и метрополитены» которую возглавляли известные в области тоннелестроения учёные. Неоценим вклад кафедры в проектирование и строительство Московского метрополитена, транс-портных, коммунальных и гидротехнических тоннелей СССР и России За время существования кафедры подготовлено более 2500 высококвалифицированных специалистов, работающих в крупных проектных и строительных организациях, Руководителями и ведущими специалистами этих предприятий являются, в основном, выпускники МИИТ.

Обучение

В учебный план специальности включены более 60 дисциплин технического, гуманитарного и социально-экономического циклов. Полученные знания и навыки позволят выпускнику эффективно реализовать себя по следующим направлениям:

  • Проектно-изыскательская и проектно-конструкторская деятельность:инженерные изыскания транспортных сооружений, в том числе с использованием высокоточных цифровых моделей и спутниковых навигационных систем; разработка проектов транспортных сооружений, осуществление авторского надзора за их реализацией; определение экономической эффективности проектных решений, оценка их влияния на окружающую среду.
  • Производственно-технологическая деятельность в области проектирования, строительства, ремонта, эксплуатации искусственных сооружений.
  • Организационно-управленческая деятельность с использованием современных методов логистики, разработка и ведение технической документации технологии производства строительно-монтажных работ.
  • Научно-исследовательская деятельность в области совершенствования норм и технических условий проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений, совершенствование методов расчета конструкций искусственных сооружений, анализ и установление требуемого уровня их надежности.

Преподавание основных дисциплин ведут высококвалифицированные специалисты – доктора и кандидаты наук.

Учебная база кафедр оснащена современным оборудованием, в процессе обучения широко используются современные компьютерные технологии.

Вступительные испытания

Результаты ЕГЭ:

  • для абитуриентов, окончивших средние общеобразовательные учреждения (имеющих среднее-полное образование).

Собеседование:

  • для абитуриентов, имеющих среднее-специальное образование соответствующего профилю выбранной специальности или направления подготовки
  • для абитуриентов, имеющих высшее образование для абитуриентов, окончивших среднее общеобразовательное учреждение (среднее-полное образование) до 01.01.2009 г.

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Читать еще:  Строительство зданий и сооружений специальность

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Уровень образования: Специалитет

Код специальности: 08.05.02
Старый код: 271501.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии строительства»

Скачать стандарт ФГОС-3

34.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 135 из 264
3 из 4

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Будущая квалификация

Будущие профессии

Специализации

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование мостов и труб
  • строительство мостов
  • надежность, грузоподъемность и усиление мостов
  • способы сооружения тоннелей

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
  • оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
  • выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
  • рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
  • выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
  • организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
  • оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
  • выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
  • изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
  • технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
  • организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
  • разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
  • проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
  • выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
  • разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
  • организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
  • проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
  • организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • строительство и реконструкцию железных дорог
  • управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
  • автоматизированную систему управления строительством
  • проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
  • разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
  • внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
  • создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
  • планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
  • организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
  • оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • транспортные тоннели и метрополитены
  • тоннелепроходческие механизированные комплексы
  • буровзрывные работы при проходке тоннелей
  • мосты

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
  • выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
  • правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
  • владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
  • правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
  • организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
  • оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
  • организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
  • владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
  • земляное полотно в сложных природных условиях
  • реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
  • управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
  • рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
  • оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
  • создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
  • организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
  • проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
Чему научат?

  • Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
  • Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
  • Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
  • Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
  • Вести контроль соблюдения технологических операций
  • Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
  • Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
  • Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Руководить коллективом исполнителей
  • Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
  • Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
  • Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
  • Организовывать повышение квалификации работников
  • Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
  • Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
  • Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
  • Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
  • Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
  • Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
  • Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
  • Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
Важные учебные предметы

Гидравлика и гидрология | Изыскания и проектирование железных дорог | Инженерная геодезия и геоинформатика | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Механика грунтов | Мосты на железных дорогах | Организация, планирование и управление железнодорожным строительством | Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей | Строительная механика | Тоннельные пересечения на транспортных магистраляхПрактика студентов

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.

Мосты

Уровень образования: Специалитет

Специальность/Направление подготовки: Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Код: 23.05.06

Факультет: Строительный

Форма обучения: очная, заочная

На данную образовательную программу ведется прием в этом году

Вступительные испытания:

Контрольные цифры приема:

Очное:

в т.ч. особое право: 12

в т.ч. целевые места: 0

Заочное:

в т.ч. особое право: 4

Область профессиональной деятельности:

Деятельность в Транспортной сфере (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры).

Выпускники могут занимать следующие должности:

  • начальник дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО);
  • руководитель строительной организации;
  • главный инженер;
  • главный инженер проекта.

Наши партнеры — предприятия для трудоустройства и прохождения практики:

предприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры,

проектные и изыскательские организации.

В процессе обучения будут изучены дисциплины:

  • Проектирование мостов;
  • Строительство мостов;
  • Надежность, грузоподъемность и усиление мостов;
  • Содержание и реконструкция мостов и труб;
  • Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении;
  • САПР инженерных сооружений;
  • Моделирование и расчет мостов на сейсмические воздействия.

Образцовые карьерограммы выпускиков

Ростовский Государственный
Университет Путей Сообщения
Rostov State Transport University

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×