Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство и эксплуатация городских путей

Строительство и эксплуатация городских путей

IV Областная дистанционная олимпиада по математике 2020
Курсы «Сметное дело в строительстве (с программным обеспечением «ГРАНД-смета»)»
Работа в AutoCAD
Геодезия
Охрана труда

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

  • Участие в проектировании городских путей сообщения.
  • Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения
  • Организация и выполнение работпо эксплуатации и ремонту городских путей сообщения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (дорожно-путевой рабочий, дорожный рабочий, монтер пути)
  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электроника
  • Строительные материалы и изделия
  • Основы инженерной геологии
  • Геодезия
  • Строительные машины и средства малой механизации
  • Проектно-сметное дело
  • Экономика организации
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Менеджмент
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Участие в проектировании городских путей сообщения
  • Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщений
  • Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)

ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2015

База 9 классов

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)

ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2016

База 9 классов

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)

ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2017

База 9 классов

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
рабочая программа по теме

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация глородских путей сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
рабочая программа393 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

основной профессиональной образовательной программы —

программы подготовки специалистов среднего звена

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией СЭГПС

______________ Ю.А. Соляник

по учебно-методической работе

_____________________ О.Б. Грунева

«___»_____________ 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения , утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 №802;

— примерной программы профессионального модуля «Участие в проектировании городских путей сообщения», разработанной ФГОУ СПО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум», рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного учреждения «Инновационный образовательный центр «НОВЫЙ ГОРОД»

Заключение Экспертного совета №7 от 25 августа 2011г.

В.Н. Щедрин, преподаватель ОБПОУ «КМТ»;

Е.А. Большиченко, преподаватель ОБПОУ «КМТ».

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Организация и выполнение работ по эксплуатации и

ремонту городских путей сообщения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства , в части освоения основного вида деятельности: Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.

ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дорожного строительства при наличии среднего (полного) общего образования . Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
  • по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
  • по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;
  • выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
  • назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
  • проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
  • выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;
  • составлять исполнительскую документацию;
  • нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
  • составлять локальные сметы;
  • технологию ведения всех видов ремонтных работ;
  • требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
  • виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
  • способы и методы защиты территории от затопления, способы иметоды берегоукрепления, виды подпорных стен;
  • виды систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;
  • системы озеленения, ассортимент зеленых насаждений, виды посадок;
  • типы осветительных установок, их размещение на территории;
  • технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
  • правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 558 часов, в том числе:

вариативная часть – 136 часов;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 138 часов;

производственной практики – 144 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименования разделов профессионального модуля

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Получай образование в Хабаровском крае!

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Автор: Редактор сайта
2012/06/21

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

Городские улицы. Именно по ним гости составляют впечатление о городе. Ровные, без ухабов и выбоин, с четко очерченными бордюрами, ведущие в правильном направлении улицы указывают на то, что в городе заботятся о людях и развивают инфраструктуру. Многие ребята мечтают стать своеобразным имиджмейкером городского облика.

Специализация «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» одна из профессий, позволяющих соединять мечты и реальность. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения – область производства, связанная с проектированием, строительством, эксплуатацией городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производством строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли.

Такие специалисты требуются в любом населенном пункте: будь то мегаполис или небольшое поселение. Ведь дорожную сеть необходимо поддерживать и развивать. А там, где дорог пока нет, они обязательно будут строиться. И без специалистов – техников тогда и вовсе не обойтись.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Хорошее состояние путей и средств сообщения является одним из главных условий общественного благосостояния и культуры. Экономическое состояние той или другой местности находится в прямом отношении к состоянию путей сообщения. Первые профессиональные учебные заведения путей сообщения появились в России в годы правления императора Александра I. А в 1809 году было учреждено главное управление путей сообщения, состоявшее из экспедиции водяных и сухопутных сообщений.

Наиболее ответственные функции в системе современного города выполняют магистральные улицы, по которым осуществляется движение общегородского значения, в частности между районами города. Эти улицы характеризуются интенсивным автомобильным, троллейбусным движением.

Расскажем об истории создания первого российского троллейбуса. Первые троллейбусы в Европе и Америке появились и стали распространяться в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Для первой линии сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты Наркомат тяжелой промышленности поручил отечественным заводам в декабре 1932 года проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. 1 ноября 1933 года первые троллейбусы получили индекс «ЛК» (Лазарь Каганович).

Первые советские троллейбусы имели деревянные каркасы с металлической обшивкой, кузова длиной 9 м., шириной 2,3 м. и весом 8,5 т. Максимальная их скорость – 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа. Под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка).

В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона «Динамо» им. Томского) длиной 7,5 км. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы — с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.

Объектами профессиональной деятельности техников являются: городские улицы и дороги; железнодорожные и трамвайные рельсовые пути; дорожно-строительные материалы и изделия; городские искусственные сооружения; транспортные развязки; технологические процессы по: возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды, укладке рельсовых путей, строительству искусственных сооружений и ремонтным работам.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии строительства

Назначение специальности:

участие в проектировании городских путей сообщения, организация и выполнение работ по строительству, эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Должен знать:

— требования нормативных документов к изысканию и проектированию трасс, элементов городских улиц и дорог, элементов искусственных сооружений, рельсовых и подъездных путей;

— технологию ведения всех видов ремонтных работ, требования по контролю качества ремонтных работ, правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.

Должен уметь:

— выполнять работы по проектированию, строительству, эксплуатации городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли;

— выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих;

— осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессионально важные качества:

• интерес к технике;
• умение удерживать в поле видимости несколько предметов;
• математическое или логическое мышление;
• высокая работоспособность;
• ответственность.

Медицинские противопоказания:

работа не рекомендуется людям, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, имеются заболевания зрения, органов дыхания.

Читать еще:  Строительство газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector