Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
![]() | ![]() | IV Областная дистанционная олимпиада по математике 2020 |
![]() | ![]() | Курсы «Сметное дело в строительстве (с программным обеспечением «ГРАНД-смета»)» |
![]() | ||
![]() | ![]() | Работа в AutoCAD |
![]() | ||
![]() | ![]() | Геодезия |
![]() | ||
![]() | ![]() | Охрана труда |

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
- Участие в проектировании городских путей сообщения.
- Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения
- Организация и выполнение работпо эксплуатации и ремонту городских путей сообщения.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (дорожно-путевой рабочий, дорожный рабочий, монтер пути)
- Инженерная графика
- Техническая механика
- Электротехника и электроника
- Строительные материалы и изделия
- Основы инженерной геологии
- Геодезия
- Строительные машины и средства малой механизации
- Проектно-сметное дело
- Экономика организации
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Менеджмент
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Участие в проектировании городских путей сообщения
- Организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщений
- Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)
ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2015
База 9 классов
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)
ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2016
База 9 классов
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)
ГОД НАЧАЛА ПОДГОТОВКИ 2017
База 9 классов
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРГРАММА (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация глородских путей сообщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
основной профессиональной образовательной программы —
программы подготовки специалистов среднего звена
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
цикловой комиссией СЭГПС
______________ Ю.А. Соляник
по учебно-методической работе
_____________________ О.Б. Грунева
«___»_____________ 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения , утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 №802;
— примерной программы профессионального модуля «Участие в проектировании городских путей сообщения», разработанной ФГОУ СПО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум», рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного учреждения «Инновационный образовательный центр «НОВЫЙ ГОРОД»
Заключение Экспертного совета №7 от 25 августа 2011г.
В.Н. Щедрин, преподаватель ОБПОУ «КМТ»;
Е.А. Большиченко, преподаватель ОБПОУ «КМТ».
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Организация и выполнение работ по эксплуатации и
ремонту городских путей сообщения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена
в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства , в части освоения основного вида деятельности: Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.
ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дорожного строительства при наличии среднего (полного) общего образования . Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
- по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
- по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;
- выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
- назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
- проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
- выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;
- составлять исполнительскую документацию;
- нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
- составлять локальные сметы;
- технологию ведения всех видов ремонтных работ;
- требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
- виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
- способы и методы защиты территории от затопления, способы иметоды берегоукрепления, виды подпорных стен;
- виды систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;
- системы озеленения, ассортимент зеленых насаждений, виды посадок;
- типы осветительных установок, их размещение на территории;
- технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
- правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 558 часов, в том числе:
вариативная часть – 136 часов;
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 138 часов;
производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименования разделов профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей
Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:
- выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
- проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
- демонтаж путей сообщения и сооружений;
- планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.
Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.
Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Стабильная, постоянно востребованная работа
Высокий уровень зарплаты
Минусы
Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику
Крайне ответственная работа
Место работы
Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.
Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.
Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.
Получай образование в Хабаровском крае!
Строительство и эксплуатация городских путей сообщения |
Автор: Редактор сайта |
2012/06/21 |
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Такие специалисты требуются в любом населенном пункте: будь то мегаполис или небольшое поселение. Ведь дорожную сеть необходимо поддерживать и развивать. А там, где дорог пока нет, они обязательно будут строиться. И без специалистов – техников тогда и вовсе не обойтись. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Расскажем об истории создания первого российского троллейбуса. Первые троллейбусы в Европе и Америке появились и стали распространяться в самом начале XX в. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения стал Лазарь Каганович. Для первой линии сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты Наркомат тяжелой промышленности поручил отечественным заводам в декабре 1932 года проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. 1 ноября 1933 года первые троллейбусы получили индекс «ЛК» (Лазарь Каганович). Первые советские троллейбусы имели деревянные каркасы с металлической обшивкой, кузова длиной 9 м., шириной 2,3 м. и весом 8,5 т. Максимальная их скорость – 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа. Под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка). В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона «Динамо» им. Томского) длиной 7,5 км. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы — с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправление подготовки: Техника и технологии строительства Назначение специальности: участие в проектировании городских путей сообщения, организация и выполнение работ по строительству, эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Должен знать: — требования нормативных документов к изысканию и проектированию трасс, элементов городских улиц и дорог, элементов искусственных сооружений, рельсовых и подъездных путей; — технологию ведения всех видов ремонтных работ, требования по контролю качества ремонтных работ, правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ. Должен уметь: — выполнять работы по проектированию, строительству, эксплуатации городских улиц, дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений, производству строительных материалов и изделий в организациях дорожной отрасли; — выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих; — осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Профессионально важные качества: • интерес к технике; Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, имеются заболевания зрения, органов дыхания. Adblock detector |