Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительные специальности в вузах

Интересные места Москвы

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Университетов со специальностью «строительство» достаточно много. Каждый абитуриент мечтает поступить в лучший ВУЗ и обучаться у профессионалов своего дела.

Данная подборка ВУЗов с сильными факультетами строительства основана на анализе нескольких официальных рейтингов качества строительного образования и успешности трудоустройства выпускников. Здесь предоставляется лучшее образование и лучшие условия для обучения, прикладываются все усилия, чтобы выпустить действительно хороших специалистов.

РУДН – Российский университет дружбы народов (ЮЗАО)

РУДН получил 5 звезд рейтинга QS Stars в 5-ти категориях: качество обучения, интернационализация, инфраструктура, инновационность и социальная среда. Комплексное состояние Университета оценено
в «4 звезды».

Учебный процесс по специальности «строительство»:

В центре внимания программы – вопросы расчёта, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, рассмотрение теории и практики гидротехнических и подземных объектов, а также получение первичных навыков работы по специальности.

Уже на первом курсе происходит интенсивное погружение в профессию. Студенты изучают передовые строительные технологии, применяемые при возведении зданий жилого, общественного и промышленного назначения. Преподаватели и обучающиеся принимают непосредственное участие в реальном проектировании, работая в инженерном конструкторском бюро.

Студенты изучают иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. В ходе обучения студентам читают лекции ведущие учёные России и видные выпускники РУДН, являющиеся лидерами строительной отрасли в своих странах.

Дисциплины:

«Технология возведения зданий и сооружений», «Технология возведения подземных сооружений», «Технология гидротехнического строительства и природоохранных работ», «Конструкции из дерева и пластмасс», «Каменные конструкции», «Вычислительные методы динамики строительных конструкций и сооружений» и др.

НИУ МГСУ – Московский государственный строительный университет (СВАО)

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (МГСУ–МИСИ) – национальный исследовательский университет – лидер строительной науки и профессионального образования. За годы существования университета подготовлено более 110 тыс. высококвалифицированных инженеров-строителей – специалистов и руководителей всех уровней в области строительства, архитектуры и инфраструктуры отрасли. Сегодня в университете учатся почти 17 тыс. студентов.

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • архитектура, проектирование и конструирование;
  • математическое моделирование, теоретическая и строительная механика;
  • строительные конструкции (металлические, железобетонные, каменные, из дерева и пластмасс), основания и фундаменты, механика грунтов;
  • современные и перспективные строительные материалы и изделия;
  • инженерные системы и инфраструктура, включая проектирование и техническую эксплуатацию;
  • технология строительного производства, проектирование производства работ и
  • организации строительства
    и другие.

ПРОФИЛИ:

  1. Промышленное и гражданское строительство
  2. Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве

НИУ МЭИ – Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ЮВАО)

Московский энергетический институт сегодня — один из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики.

МЭИ готовит инженерные и научные кадры для иностранных государств начиная с 1946 года.

В настоящее время в МЭИ обучаются студенты и аспиранты из 68 стран мира.

За успехи в подготовке инженеров и научных кадров награжден двумя государственными орденами и шестью орденами зарубежных государств.

МЭИ располагает развитой инфраструктурой:

  • научно-исследовательскими лабораториями;
  • специализированным опытным заводом;
  • учебной теплоэлектроцентралью;
  • учебным телецентром;
  • учебным криогенным центром
  • вычислительным центром;
  • сетью учебно-научных центров;
  • специализированным студенческим конструкторским бюро;
  • одной из крупнейших в стране научно-технической библиотекой.

МПУ – Московский политехнический университет (ВАО)

Московский политехнический университет (Политех) – государственный вуз, расположенный в Москве.

Московский Политех образован путём слияния ФГБОУ ВО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (Университет машиностроения) и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» (МГУП имени Ивана Федорова).

Формы обучения по специальности «строительство»:

  • Очная форма обучения
  • Очно-заочная форма обучения
  • Заочная форма обучения

Факультет урбанистики и городского хозяйства предоставляет обучение по специальностям «строительство» и «строительство уникальных зданий и сооружений»

МИИТ – Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (СВАО)

Российский университет транспорта (МИИТ) — один из старейших технических вузов России, основан в 1896 году, готовит специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по 60 специальностям.

Из стен вуза выходят дипломированные специалисты в областях транспорта, транспортного строительства, (в т.ч. строительства автомобильных дорог, тоннелей, мостов, аэродромов, гражданских сооружений); взаимодействия различных видов транспорта; транспортной безопасности; логистики; транспортного права; экономики транспорта; таможенного дела; экологии; менеджмента; сервиса и туризма; транспортной медицины; транспортной журналистики и др.

Университет является базовым центром транспортной отрасли в области дополнительного профессионального образования (ДПО). РУТ реализует 480 программ ДПО. Ежегодно на базе головного вуза и его филиалов проходят переподготовку и повышение квалификации до 40 тыс. руководителей, специалистов и рабочих кадров транспорта, транспортного строительства и других областей экономики. В числе 6 российских вузов РУТ имеет лицензию на реализацию программ МБА.

Численность профессорско-преподавательского состава университетского комплекса РУТ — около 2000 чел., в том числе, 331 доктор наук, 1123 кандидата наук, 235 профессоров, 703 доцента.

РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева – Российский государственный аграрный университет (САО)

Профили по специальности строительство:

  • Гидротехническое строительство
  • Промышленное и гражданское строительство
  • Экспертиза и управление недвижимостью

Важную роль в системе непрерывного образования, реализуемого университетом, играет факультет довузовской подготовки. Он осуществляет координацию всех работ по привлечению абитуриентов, их профориентации, подготовке к вступительным испытаниям, участию в олимпиадах и приему студентов на первый курс.

Подготовительные курсы осуществляют подготовку абитуриентов к сдаче ЕГЭ, вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно и участию в олимпиадах. Занятия проводятся по следующим предметам: биология, математика, химия,физика, обществознание, русский язык.

Занятия ведут профессора, преподаватели, научные сотрудники университета и преподаватели других учебных заведений, имеющие значительный опыт работы с абитуриентами и школьниками.

РГГРУ (МГРИ) – Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (ЮЗАО)

Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ) (ранее МГГА, МГГРУ, РГГРУ и МГРИ-РГГРУ) — ведущий геологоразведочный вуз страны, специализирующийся на подготовке специалистов и горных инженеров для различных отраслей геологической и горнодобывающей промышленности — экономистов.

Университет основан 17 апреля 1930 года на базе геологоразведочного факультета Московской горной академии. За всю историю МГРИ было подготовлено более 40 000 специалистов, 2000 кандидатов и 450 докторов наук. В числе выпускников МГРИ 2000 специалистов с высшим образованием из 95 стран мира, свыше 400 кандидатов и 17 докторов наук.

Из числа студентов МГРИ вышло 55 академиков и членов-корреспондентов Российских академий, 32 заслуженных деятеля науки и техники, 12 заслуженных работников высшей школы, 5 авторов научных открытий мирового уровня.

На сегодняшний день в университете функционирует 7 факультетов и СОФ ведущих обучение студентов по 22 направлениям подготовки и 55 специальностям очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Читать еще:  Строительные институты москвы заочное отделение

По направлению подготовки «Строительство» осуществляется обучение по профилю «Водоснабжение и водоотведение».

МИТУ МАСИ – Московский информационно-технологический университет (ЮВАО)

МИТУ-МАСИ объединяет профессионалов и студентов, традиции отечественной и европейской школ, стараясь заимствовать лучшее из каждой, и является уникальной площадкой для профессионального роста.

В качестве основных целей развития были обозначены:

1. Достижение качества исследовательского института по основным академическим направлениям вуза.

2. Укрепление связей с ведущими зарубежными вузами и развитие программ международных обменов студентами и преподавателями.

3. Укрепление позиций института как передового центра подготовки кадров для государственных органов.

4. Расширение количества качественных баз практик студентов и привлечение заказов на выполнение практических задач силами студентов и преподавателей.

5. Формирование адекватной материально-технической и информационной базы.

Плюсы обучения в МИТУ-МАСИ:

  • квалифицированные преподаватели
  • престижное трудоустройство
  • интересная и увлекательная студенческая жизнь

Московский технологический институт (ЮЗАО)

  • м. Воробьёвы горы, Ленинский проспект, д.38А
  • м. Академическая, ул. Кедрова, д.8, к.2

Сайт: http://mti.edu.ru/faculty/mod_tech/development
Телефон: +7 (495) 648-62-26
Стоимость: от 79000р. за год
Бюджетные места: нет

Кафедра готовит руководителей и ведущих специалистов строительных и проектных организаций, начальников отделов, главных инженеров проектов, ведущих проектировщиков и других специалистов.

Кафедра готовит бакалавров по широчайшему спектру профилей, включая:

  1. водоснабжение и водоотведение;
  2. городское строительство и хозяйство;
  3. проектирование зданий;
  4. промышленное и гражданское строительство;
  5. теплогазоснабжение и вентиляция;
  6. экспертиза и управление недвижимостью.

В рамках деятельности кафедры разрабатываются и постоянно совершенствуются учебно-методические комплексы по широкому спектру дисциплин:

  • современные архитектурные конструкции;
  • строительные материалы;
  • железобетонные и каменные конструкции;
  • градостроительное проектирование;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • основания и фундаменты.

Наука ­ одно из приоритетных направлений деятельности кафедры. Преподаватели ведут научную и учебно-методическую работу, повышают квалификацию, проходят стажировки, принимают участие в международных конференциях. Каждый сотрудник кафедры имеет актуальные научные и методические публикации.

МАДИ – Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (САО)

МАДИ осуществляет деятельность, направленную на развитие образования, науки и культуры путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, довузовского, послевузовского и дополнительного профессионального образования, повышения квалификации по широкому спектру естественно-научных, гуманитарных и других направлений науки, техники и культуры. Является ведущим центром развития образования, науки и культуры, способствующим распространению научных знаний и осуществляющим культурно-просветительскую деятельность среди населения.

Основными задачами университета являются:

  • Создание условий для реализации потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, возможностей для подготовки бакалавров, специалистов, магистров, сочетающих общую высокую культуру с профессиональной компетентностью;
  • Удовлетворение социально-экономических потребностей общества в бакалаврах (академических и прикладных), специалистах, магистрах;
  • Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных научных исследований, сертификационных и других испытаний, опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем народного хозяйства в тесной связи с учебным процессом;
  • Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений;
  • Довузовская подготовка через Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО) и другие структурные подразделения вуза.

В вузе имеется служба трудоустройства, в задачу которой входит проведение ежегодного мониторинга (изучения) трудоустройства молодых специалистов, маркетинговые исследования и работа с потребителями специалистов. Создан банк данных по выпускникам.

Высшее профессиональное строительное образование

Профессия архитектора или инженера-строителя почиталась в мире тысячелетиями – ведь без них невозможно было бы появление ни древних египетских пирамид, римских акведуков или московского Кремля, ни современных рукотворных островов в океане, башен вроде «Бурдж-Халифа» или «умных» домов. Но встать в один ряд с создателями всего этого (или хотя бы приблизиться к ним) невозможно без получения глубоких теоретических знаний в инженерно-строительных дисциплинах, подкреплённых практическими навыками проектирования.

Специальности

Согласно новым государственным образовательным стандартам, только перечней направлений подготовки будущих специалистов строительного направления существует более двух десятков: 2 – для бакалавров, 3 – для магистров и 16 – для инженеров (дипломированных специалистов). И это не считая смежных инженерных специальностей и новых дисциплин, связанных с творчеством. Наиболее популярными же специальностями, которые можно получить вместе с высшим строительным образованием – своеобразным ТОП-5 строительной сферы – являются профессии инженера-архитектора, инженера путей сообщения, магистра градостроительства, архитектора-дизайнера и специалиста по экспертизе и управлению недвижимостью.

Где получить строительное образование

Высшее строительное образование можно получить в любом из вузов этой направленности, коих в России насчитывается 76. В целом же на просторах бывшего СССР по-прежнему существует структура, объединяющая 142 ВУЗа как РФ, так и стран СНГ, носящая название «Международная ассоциация строительных ВУЗов».

ТОП-3 среди них, безусловно, составляют три старейших и крупнейших архитектурно-строительных вуза России:

За более чем 200 лет со дня основания первого строительного ВУЗа, всеми ими было подготовлено и выпущено более полумиллиона инженеров-строителей, среди которых такие легенды, как В.А.Щуко, И.В.Жолтовский, Л.А.Ильин, М.В.Красовский и другие – авторы величайших книг по архитектуре и градостроительству и проектировщики самых известных российских зданий и сооружений.

Содержание программ обучения

Согласно новому, 3-му поколению ФГОС, программы обучения ведутся по 5 направлениям:

  • архитектура и строительство;
  • дизайн архитектурной среды;
  • реставрация и реконструкция архитектурного наследия;
  • градостроительство;
  • строительство.

По каждому направлению планы обучения предусматривают более 20 профильных предметов, среди которых архитектурно-строительное материаловедение, водоснабжение промышленных предприятий и городов, землеустройство и кадастр недвижимости, системы обеспечения микроклимата, гидротехнические сооружения, полимерные строительные материалы и многие другие.

Формы обучения

Формы обучения с ВУЗах строительной сферы ничем не отличаются от общепринятых в высших учебных заведениях других направлений. В каждом из них студенты имеют возможность проходить обучение либо на бюджетной, либо на платной основе — в зависимости от результатов сдачи вступительных испытаний.

Помимо этого, форма обучения практикуется как очная, так и заочная, без отрыва обучающегося от своей профессиональной деятельности.

И, наконец, с развитием информационных технологий и повсеместным внедрением интернета, популярность стала набирать дистанционная форма обучения, а в ВУЗах, ориентированных на сотрудничество и выпуск специалистов для работы в зарубежных строительных компаниях – обучение на иностранном (чаще всего английском) языке.

Второе высшее

Второе высшее образование можно получить практически по той же схеме, как и первое – хотя, разумеется, на бюджетной основе сделать это практически невозможно. Тем не менее, для получения второй, смежной профессии, расширения кругозора и палитры знаний в области постоянно совершенствующихся строительных технологий, увеличения вероятности продвижения по карьерным ступеням и некоторым другим причинам стремление к получению второго высшего образования присутствует у многих специалистов-строителей.

Читать еще:  Строительные учебные заведения москвы

Ограничения для выбора вуза здесь не существует – хотя, по статистике, вторым высшим учебным заведением оказывается чаще всего ВУЗ более престижный, чем тот, в котором получалось первое.

Топ 10 строительных ВУЗов нашей страны сегодня.

Кто, где и как сегодня учит молодежь, которая завтра продолжит строительные традиции прошлых поколений? Рейтинг составленный информационным порталом edunews.ru.

Обязательно к просмотру инженерам, строителям и архитекторам)

Особенно актуально в преддверии нового учебного года.

1. МАРХИ (Московский Архитектурный Институт – называемый иногда и госакадемией). Лидер по выпуску специалистов модных ныне направлений реставрации, реконструкции и архитектурного дизайна, аккредитованный в том числе и не кем-нибудь, а всемирно известной RIBA (Королевским институтом архитекторов Британии).

2. МГСУ (Московский Государственный Строительный Университет). Известен выпуском специалистов по 20 с лишним направлениям, включая строительство уникальных сооружений.

3. СПбГАСУ (Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет). Известен как один из старейших строительных вузов – год основания 1832-й – и обладающий крупнейшей в России и СНГ научно-технической библиотекой строительно-архитектурной литературы на более чем 800 тысяч томов.

— НГАСУ (Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, известный также как «Сибстрин»)

— СГАСУ (Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет).

— РГСУ (Ростовский Государственный Строительный Университет), крупнейший на юге страны.

— КГАСУ (Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет)

— ВГАСУ (Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет).

— ННГАСУ (Нижегородский Государственный Архитектурно-Строительный Университет)

— ПГУАС (Пензенский Государственный Университет Архитектуры и Строительства)

Базовая часть профессионального цикла полностью привязана к выбранной будущей специальности – модули её подготовки содержат узкопрофильные дисциплины, а также часы по компьютерным средствам проектирования, мультимедийным технологиям и территориальным информационным системам.

Содержимое вариативных частей каждого из циклов определяются ООП каждого конкретного вуза отдельно.

Среднее качество высшего строительного образования в отечественных строительных вузах уступает ведущим европейским – однако, в целом оно находится на достаточно высоком уровне, а у топ-тройки признаётся общемировым, что их и выделяет отдельно.

Наиболее популярными специальностями для будущих бакалавров выступают в первую очередь все, связанные с ландшафтным дизайном и современными компьютерными технологиями в строительстве. Рейтинг прочих находится примерно на одном уровне – с небольшим перевесом архитектурной направленности.

(Пост собран специально для сообщества World of building | Сооружения)

Найдены возможные дубликаты

ПГУАС, наверное, в народе пегас?

ВГАСУ теперь тоже часть опорного вуза на базе политеха (строяк поглотили), название пока выбирают (ВОТУ или ВОРТУ)

Американские особнячки часть 1

Живу в городе, где началась американская индустриализация в середине XIX-го века. Поэтому в те времена тут, помимо собственно пролетариата, жило много обеспеченных граждан. Сегодня на прогулке немного пофотографировал особнячки тех времён.

Начнём с моего и соседского домов. Оба постройки 1871 года

Напротив стоит серьезный кирпичный дом начала 20-го века.

А вот более ранний особняк в готическом стиле

И соседний, только деревянный каркасник

На периферийных улицах дома становятся попроще, хотя и продолжается сплошная застройка начала 20 века.

И переходит в дома эконом класса, где то 60х годов.

В следующей части будет водопад, четырёхэтажная конюшня и ещё больше красивых старинных домов

Как изменился Новосибирск за 15 лет?

Повышение квалификации.

Привет, я врач, работаю в районной больнице травматологом. Для информации: раз в 5 лет каждый врач должен отучиться 144 часа по своей специальности, чтобы продлить сертификат, позволяющий ему работать дальше.

Обычно эти циклы проводятся очно на кафедрах последипломного образования, но, с недавних пор, наша главврач решила, что нечего тратиться на выплату средней зарплаты и командировочные (которые составляют смешные 100 рублей в сутки, кстати говоря)), поэтому мы теперь учимся заочно, «по интернету» и продолжаем в это время работать. Все просто, нужно прочитать лекцию и ответить на вопросы тестов.

И вот, мои очередные 5 лет прошли.
На днях открываю первый тест и что я вижу, читая 5 вопрос:
«Какие действия ты можешь производить с телевизором?»
Ну во первых, какого хрена «ты», а не «Вы»? А во вторых какая связь между телевизором и травматологией и ортопедией?
Ответы были под стать вопросу:
А: открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.
В: заменить детали.
С: нажимать кнопки переключения каналов.
Всё! (звучит финальный проигрыш из «Ералаша»)

Что же должен сделать травматолог, если пропал звук у телевизора? Может быть вариант D: сходить к ЛОРу?) (Есть анекдот в тему)). Ну, в принципе, если телевизор мой, я что угодно с ним могу делать, но диплом врача для этого явно не нужен).

Вопрос, конечно, вызвал улыбку, но на самом деле это все грустно. Вместо того, чтобы съездить и пообщаться с умными людьми, поделиться опытом, понять, наконец, на каком уровне ты сам находишься, в сравнении с коллегами из других городов, нас изолируют и заставляют заниматься такой вот, извините, х. с одной лишь целью сэкономить.

Нужно сказать, конечно, что сейчас любая информация очень доступна, многие конференции и доклады можно посмотреть в сети, задать вопросы в дискуссиях на тему, существуют профильные форумы и т.д.
Да, но врачи постарше, к примеру, не всегда с компьютером на «ты», у нас есть такие, которые требовали личного оператора для ведения электронной истории болезни.
Возвращаясь к теме, хочу спросить, как думаете, намного ли повысится квалификация врача после прохождения такой учёбы с такими тестами? Хотите попасть к врачу, который учится подобным образом?
Я учился на врача в 90е и думал, что тогда было безвременье, потом будет только лучше, но то, что сейчас придумывают оптимизаторы в здравоохранении, начиная с министров, наверное будет покруче. Те, кто в теме, знают про НМО, аккредитации и т.д. Но, это тема другого разговора и поста.
Ну а у меня впереди ещё 7 увлекательных тестов).
Пруф, как говорится:

Самые дешевые специальности в вузах – перспективны ли они?

Какие-то специальности считаются вечными, какие-то – модными, какие-то уже не популярны и не имеют перспективы. Как абитуриенту определиться, куда поступать? В первую очередь, выпускники школ интересуются стоимостью заочного образования в Москве, так как не все по результатам ЕГЭ могут позволить себе рассчитывать на бюджет.

Читать еще:  Строительные вузы россии

А даже если могут, то проживание в чужом городе требует дополнительных вложений. Основным критерием, по которому будущие студенты выбирают факультеты, является цена, но с другой стороны, человек может ошибиться в профессии из-за того, что думал только о деньгах в момент поступления.

Получить высшее образование заочно можно, взяв кредит в банке под небольшие проценты, но многие боятся связываться с финансовыми структурами, поэтому теряют время и возможности.

ТОП-5 самых дешевых специальностей

Выбирая вуз, нужно смотреть не только на стоимость программ. Рейтинг университета также влияет на цену. К примеру, стоимость программы подготовки психолога в МГУ и другом, менее известном вузе, отличается в 5 раз. Здесь нужно решать, что важнее: получить диплом, или глубокие знания. Если важнее диплом, тогда не имеет смысла переплачивать и поступать нужно туда, где дешевле.

Например, психология – одна из самых распространенных специальностей, поэтому пополнять рынок безработных психологов не стоит. Работодатель в любом случае будет выбирать специалистов из рейтинговых вузов. В России столько выпускников данных факультетов, что идти туда учиться опасно: придется долго искать работу.

Где еще можно учиться дешево:

  1. Педагогика. Получить высшее образование заочно по этому направлению можно очень дешево. Все потому, что из-за низкой заработной платы данные факультеты не очень приветствуются среди абитуриентов. Идут туда только для того, чтобы получить диплом. Заочное образование, полученное в Москве, ценится в региональных центрах. Но в результате выпускнику приходится менять сферу деятельности. Не всем дано работать в школе: большая ответственность, низкая зарплата, тяжелые будни. Подзаработать можно разве что репетиторством, но тогда о личной жизни и свободном времени придется забыть. На данный момент профессия учителя очень востребована, поэтому поступать в педагогические вузы можно.
  2. Факультет туризма пользуется популярностью среди абитуриентов, так как предоставляет недорогие программы. Посмотрим, что можно сделать с дипломом. У выпускника путь один: работать в туристическом бюро, если нет средств на открытие собственного бизнеса. И дело не только в средствах – необходимо иметь желание и характер, чтобы вывести свою компанию на рынок. Многие не выдерживают напора конкурентов.
  3. Специальность «Дизайн» — одна из самых дешевых, хотя и не во всех вузах. Все зависит от уровня подготовки. Но кто из абитуриентов знает до поступления, чему его научат, и какой уровень подготовки он получит?
  4. Специальности строительной сферы всегда популярны и востребованы, а получить их можно если не бесплатно, то очень дешево. В связи с санкциями против России, страна вынуждена воспитывать собственных инженеров, проектировщиков, профессиональных рабочих высокого уровня. Не престижной такую работу назвать нельзя, хотя безработные юристы так не считают и продолжают хвалить свою профессию, в которой они не могут не то что заработать достаточно, а даже просто устроиться на государственную службу. Зачем поступать на дорогой факультет и быть последним в очереди, если можно получить образование на заочной форме обучения и начать работать в какой-нибудь строительной компании? Не забывайте, что старательного сотрудника видно сразу, а шефу нужны толковые специалисты. Если вы будете слушать и выполнять, возможно, будет повышение по службе.
  5. Общественное питание – одна из самых дешевых отраслей образования, не считая элитных школ, открытых известными шеф-поварами западного типа. Открыть небольшое частное производство не стоит больших денег. Для примера: печь для пиццерии стоит около тысячи евро. Для начала работы хватит одной. Для раскрутки можно обратиться и в банк, который кредитует предпринимателей. При желании продвинуть свой бизнес можно обратиться к интернет-маркетингу и делать небольшие отчисления на их счет. Но в целом – пищевой бизнес очень прибыльная профессия.

Один совет: выбирать нужно не только по цене, но исходя из будущих возможностей.

Проблема выбора специальности

Проблема выбора профессии начинается со школы. Если в западных учебных заведениях детей заранее тестируют на наличие талантов и склонностей, то российская молодежь поступает в вузы в полной прострации, по принципу – где дешевле. В итоге приходится платить за второй диплом или курсы переквалификации после нескольких лет постоянных мучений.

Возьмем пример Чехии. При поступлении на медицинский факультет – один из самых престижных в Праге, студента тот час же отправляют на практику в больницу со всеми вытекающими: больные люди, обездвиженные, за которыми нужно ухаживать . Студент в первое время сразу понимает, куда он попал. Нет смысла учиться 7 лет, если не нравится помогать людям или хотя бы облегчать им существование. Многие уходят в смежные профессии, где больше теории или работа более спокойная. И даже тот факт, что у абитуриента были склонности к данной профессии, не дает гарантий успешного окончания вуза.

В западных школах дети пробуют себя в нескольких профессиях. Образование там дорогое, поэтому ошибка может стоить потери целого состояния. К моменту окончания школы ребенок уже более-менее ориентируется и имеет какие-то планы на учебу, поэтому в вуз поступает сознательно.

Нашим абитуриентам желательно проделывать эту работу дома самостоятельно: сейчас много онлайн-школ по различным профессиям, которые помогают определиться с видом деятельности. Это занимает время и внимание, но оно того стоит. Например, сертификат каких-либо курсов может сыграть решающую роль при поступлении и вы попадете на престижный факультет. Конечно, не все будут сидеть за компьютером и что-то учить, если можно пойти погулять или посмотреть фильм. Но тогда не надо расстраиваться, если приходится ориентироваться на стоимость обучения и выбирать специальность по принципу «куда попаду».

Много возможностей российским абитуриентам предоставляют западные вузы. Начнем с того, что университет с мировым именем Гарвард дает возможность попробовать свои силы на бесплатных курсах, после успешного окончания которых человеку дают стипендию, полностью обеспечивают и предоставляют место в престижном университете. Ваша задача – знать английский. Если кто-то не хочет работать, плывет по течению в поисках лучшей жизни.

Более активные абитуриенты воспринимают бесплатное предложение, как возможность больше зарабатывать и получить высшее образование заочно или очно в лучшем вузе мира, поэтому начинают учить английский и регистрируются на курсы.

Важно не то, сколько стоит специальность. Важно, как к ней относится сам абитуриент, потому что даже в самую неперспективную профессию можно внедрить новую идею и получить результат, достойный внимания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×