Старший техник строитель
Строитель
С одной стороны, строитель – это та профессия, которая не нуждается в объяснениях. Каждый представляет себе человека в рабочей одежде и каске, с инструментами или чертежами в руке. С другой стороны, это крайне обширная область деятельности. Строителем можно назвать и инженера, и бульдозериста, и крановщика, и маляра, и каменщика – все они и представители многих других специальностей работают над одним общим делом.
Краткое описание: кто такой строитель?
В общем случае строителем можно назвать человека, который, так или иначе, участвует в возведении зданий и конструкций. Представители узких специальностей: кровельщики, электромонтажники, электрогазосварщики, облицовщики, маляры и так далее – отвечают каждый за свой фронт работ. А инженер-строитель является одним из тех профессионалов, которые организуют и координируют их работу.
Особенности профессии
Чтобы успешно занять вакансию строителя, инженер должен обладать достаточно широкими знаниями и навыками из нескольких областей. Так, он должен разбираться и в геодезии, и в проектировании, и в строительных нормах и технических стандартах, и даже в менеджменте. Обычно инженер-строитель не занимается разработкой проектов зданий непосредственно – на этом специализируется архитектор – но он может участвовать в этом процессе и, как минимум, должен разбираться в проектной документации.
Основные обязанности строителя такие:
- Предпроектный сбор данных, изучение территории, на которой предполагается возвести здание.
- Участие в разработке проектов застройки, планировки и реконструкции территорий.
- Контроль соответствия проводимых работ имеющейся проектной документации и техническим стандартам.
- Подбор наиболее эффективных материалов, технологий, инструментов и спецтехники для реализации строительных задач.
- Участие во всех этапах строительства зданий и конструкций, технических сооружений и коммуникаций.
- Настройка и отладка специализированного оборудования и техники.
- Проведение строительной экспертизы, участие в процессах приема-сдачи выполненных строительных работ.
Строитель может работать не только над возведением зданий, но и над постройкой гидротехнических сооружений, электростанций и других объектов.
Плюсы и минусы профессии строитель
Плюсы
- Востребованная профессия, по которой практически всегда можно найти работу.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность трудиться в качестве подрядчика и придерживаться комфортного рабочего графика.
- Применимость профессиональных знаний и навыков в обычной жизни.
- Широкие возможности для профессионального развития и переквалификации.
Минусы
- Работа во вредных условиях, с серьезными физическими нагрузками.
- Большая ответственность: как за жизнь и здоровье других людей, так и за качество конечного результата.
- Ненормированный рабочий график в ходе работы над проектом, особенно на завершающих стадиях.
- Довольно высокий уровень монотонности труда.
Важные личные качества
Строитель должен быть выносливым физически, желательно – не иметь серьезных хронических заболеваний. Для него очень важны коммуникативные навыки и умение работать в команде, ответственность, терпеливость, способность долго сохранять концентрацию даже при выполнении монотонной работы, а также предельная внимательность.
Обучение на строителя
Обучение на строителя в контексте рабочих специальностей можно получить в колледже или даже на специализированных курсах. Если же мы говорим о строителе как об инженере или архитекторе, то понадобится высшее образование. Самая подходящая специальность – «Строительство» (код 08.03.01). Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и химии либо физике.
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_stroitel.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
- Обобщить знания о строительных профессиях.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
- Показать значимость профессии строителя.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
- Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
- Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т.д.)
Методические приемы : Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
- Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
- Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
- Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Воспитатель : Ребята, скажите в каком городе мы живём?
Дети: В Саранске.
Воспитатель: Правильно. Наш город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)
В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д. Скажите кто строит все эти постройки? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете правильно загадки.
2. Отгадывание загадок.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. ( Маляр )
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…( Экскаватор )
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. ( Каменщик )
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….( Крана )
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. ( Плотник .)
Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Для больших и маленьких.
Воспитатель: Как назовём этих людей одним словом?
Воспитатель: Правильно строители . Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?
Дети: ( ответы детей ) (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно . Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети . Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые ( ответы детей ).
3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
Воспитатель : Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур?)
Дети: ответы детей (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.
4. Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительства»
Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( Например: маляр – валик, кисточка ).
Воспитатель . Правильно молодцы, справились с заданием.
Воспитатель . Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?
Дети : Чтобы защитить своё тело ( ответы детей ).
Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? ( ответы детей ).
Дети: Это опасно, может упасть кирпич ( ответы детей ).
7. Итог . Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.
Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…( строитель )
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: ( ответы детей ).
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.
Права и обязанности техника строителя
![]() |
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() |
![]() Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Старший техник строительСтроитель — профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии. Не требующая физических нагрузок, но очень ответственная работа у инженера-проектировщика. Такой человек работает в офисе и проектирует здания гражданского или промышленного назначения, излагая все свои мысли на бумаге. Важно четко и грамотно выполнять все чертежи и соответствующую документацию, для того, чтобы дальнейшие работы по строительству и монтажу не вызывали никаких затруднений. Проектировщик несет ответственность за будущую эксплуатацию сооружения не меньше всех остальных участников строительства. 1. Инженерно-конструкторские кадры. Они являются организаторами всего процесса. Например, на любом возводящемся объекте не обойтись без инженера-строителя. Это руководитель проекта, на плечах которого лежит составление бюджета, подбор специалистов для проведения необходимых работ, их организация и координирование. Довольно часто обязанности инженера-строителя почти полностью совпадают с обязанностями прораба. Этот вид деятельности пре дполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, проектировании, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых те хнологиях. На данный момент есть большая потребность в некоторых узких специальностях. Например, конструкторы различных коммуникаций (кондиционирования, отопления, вентиляции), геодезисты. Также большая нехватка профессиональных проектировщиков. В этой области требуется знание компьютера, а такими знаниями не обладает большинство опытных специалистов старшего поколения. Возрастает потребность и в инженерно-технических работниках со знанием иностранных языков. 2. Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:
На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ. В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих на себя, может быть свободный график. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи. Личные качества строителяЛюди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение. Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя. Образование: что надо знать?Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане. Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности. Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату. Место работы и карьераОбласти применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. Следует учесть, что спрос на строителей весной и летом гораздо выше, чем в холодное время года. Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению. К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить. Немного о строительных профессияхАрхитектурные и строительные профессии одни из самых востребованных. Среди строительных профессий имеют место: инженер-проектировщик систем отопления, водоснабжения и канализации, инженер-проектировщик электроосвещения, инженер-проектировщик слаботочных систем, а также инженер-конструктор. Инженер–конструктор рассчитывает нагрузку на строительные балки. Это ответственно: от точности расчетов зависит устойчивость зданий, а значит, и человеческая жизнь. В возведении зданий и сооружений участвуют: менеджер строительного проекта, главный инженер, начальник строительного участка, прораб. За строительством объекта наблюдает от имени фирмы заказчика инженер технадзора. Прорабы и начальники участков специализируются: прораб отделочных работ, прораб сантехнических работ, прораб — электрик. Чтобы получить профессию инженера строителя, нужно выучиться в строительном вузе. Строительные колледжи готовят сметчиков и техников. Профессия менеджер строительного проекта (project-manager) — новая в России профессия. Перед началом строительства фирма-заказчик производит большую подготовительную работу. Документы для строительства готовят инженеры отдела договоров, инженеры ПТО, инженеры-сметчики. Их рабочее место, как правило, в офисе. Строительство ведется по проектно-сметной документации. Часть её создается архитекторами и проектировщиками. Архитектура здания — это его основа. Профессия архитектор творческая, но и рутинная. Она требует знаний строительных норм и правил (СНиП) и крайней аккуратности. Над одним архитектурным проектом трудится группа архитекторов: главный архитектор, главный архитектор проекта (ГАП), ведущий архитектор проекта, рядовые архитекторы. Строительство ведется руками строительных рабочих. Рабочими руководит прораб. Есть квалифицированные строительные рабочие — плиточник, плотник, бетонщик, маляр, электро-монтажник, сантехник. Этим профессиям учат в ПТУ. Adblock detector |