Igro-zon.ru

Работа и жизнь
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старший техник строитель

Строитель

С одной стороны, строитель – это та профессия, которая не нуждается в объяснениях. Каждый представляет себе человека в рабочей одежде и каске, с инструментами или чертежами в руке. С другой стороны, это крайне обширная область деятельности. Строителем можно назвать и инженера, и бульдозериста, и крановщика, и маляра, и каменщика – все они и представители многих других специальностей работают над одним общим делом.

Краткое описание: кто такой строитель?

В общем случае строителем можно назвать человека, который, так или иначе, участвует в возведении зданий и конструкций. Представители узких специальностей: кровельщики, электромонтажники, электрогазосварщики, облицовщики, маляры и так далее – отвечают каждый за свой фронт работ. А инженер-строитель является одним из тех профессионалов, которые организуют и координируют их работу.

Особенности профессии

Чтобы успешно занять вакансию строителя, инженер должен обладать достаточно широкими знаниями и навыками из нескольких областей. Так, он должен разбираться и в геодезии, и в проектировании, и в строительных нормах и технических стандартах, и даже в менеджменте. Обычно инженер-строитель не занимается разработкой проектов зданий непосредственно – на этом специализируется архитектор – но он может участвовать в этом процессе и, как минимум, должен разбираться в проектной документации.

Основные обязанности строителя такие:

  • Предпроектный сбор данных, изучение территории, на которой предполагается возвести здание.
  • Участие в разработке проектов застройки, планировки и реконструкции территорий.
  • Контроль соответствия проводимых работ имеющейся проектной документации и техническим стандартам.
  • Подбор наиболее эффективных материалов, технологий, инструментов и спецтехники для реализации строительных задач.
  • Участие во всех этапах строительства зданий и конструкций, технических сооружений и коммуникаций.
  • Настройка и отладка специализированного оборудования и техники.
  • Проведение строительной экспертизы, участие в процессах приема-сдачи выполненных строительных работ.

Строитель может работать не только над возведением зданий, но и над постройкой гидротехнических сооружений, электростанций и других объектов.

Плюсы и минусы профессии строитель

Плюсы

  1. Востребованная профессия, по которой практически всегда можно найти работу.
  2. Высокий уровень заработной платы.
  3. Возможность трудиться в качестве подрядчика и придерживаться комфортного рабочего графика.
  4. Применимость профессиональных знаний и навыков в обычной жизни.
  5. Широкие возможности для профессионального развития и переквалификации.

Минусы

  1. Работа во вредных условиях, с серьезными физическими нагрузками.
  2. Большая ответственность: как за жизнь и здоровье других людей, так и за качество конечного результата.
  3. Ненормированный рабочий график в ходе работы над проектом, особенно на завершающих стадиях.
  4. Довольно высокий уровень монотонности труда.

Важные личные качества

Строитель должен быть выносливым физически, желательно – не иметь серьезных хронических заболеваний. Для него очень важны коммуникативные навыки и умение работать в команде, ответственность, терпеливость, способность долго сохранять концентрацию даже при выполнении монотонной работы, а также предельная внимательность.

Обучение на строителя

Обучение на строителя в контексте рабочих специальностей можно получить в колледже или даже на специализированных курсах. Если же мы говорим о строителе как об инженере или архитекторе, то понадобится высшее образование. Самая подходящая специальность – «Строительство» (код 08.03.01). Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и химии либо физике.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Скачать:

ВложениеРазмер
professiya_stroitel.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

  • Обобщить знания о строительных профессиях.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
  • Показать значимость профессии строителя.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
  • Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
  • Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
  • Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т.д.)

Методические приемы : Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

  1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
  2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель : Ребята, скажите в каком городе мы живём?

Дети: В Саранске.

Воспитатель: Правильно. Наш город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д. Скажите кто строит все эти постройки? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете правильно загадки.

2. Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. ( Маляр )
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…( Экскаватор )
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. ( Каменщик )
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….( Крана )
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. ( Плотник .)

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Для больших и маленьких.

Воспитатель: Как назовём этих людей одним словом?

Воспитатель: Правильно строители . Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: ( ответы детей ) (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно . Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети . Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые ( ответы детей ).

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

Воспитатель : Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур?)

Дети: ответы детей (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

4. Физкультминутка «Маляры»

Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительства»

Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( Например: маляр – валик, кисточка ).

Воспитатель . Правильно молодцы, справились с заданием.

Воспитатель . Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети : Чтобы защитить своё тело ( ответы детей ).

Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? ( ответы детей ).

Дети: Это опасно, может упасть кирпич ( ответы детей ).

7. Итог . Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…( строитель )

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: ( ответы детей ).

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.

Права и обязанности техника строителя

Права и обязанности техника строителя.

1. Общие положения должностной инструкции техника-смотрителя здания

1.1. На должность техника-смотрителя назначается лицо, имеющее среднее специальное (техническое) образование с опытом работы в данной должности более 1 года;

1.2. Техник-смотритель назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации в установленном порядке..

1.4. Главной задачей техника-смотрителя здания является обеспечение сохранности и правильности эксплуатации здания

1.5. Техник-смотритель здания подчиняется главному инженеру предприятия.

1.6. Техник-смотритель здания в своей деятельности руководствуется законодательством, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего распорядка, регламентами организации, приказами и распоряжениями руководителя.

1.7. Техник-смотритель должен знать:

1.7.1. нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, касающиеся деятельности комммерческих организаций;

1.7.2. правила и нормы технической эксплуатации зданий;

1.7.3. положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий;

1.7.4. основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства ;

1.7.5. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

2. Должностные обязанности техника-смотрителя здания

Техник-смотритель здания выполняет следующие обязанности:

2.1. обеспечивает сохранность и правильность технической эксплуатации здания, санитарного содержания, своевременное и качественное обслуживание, текущий ремонт;

2.2. контролирует выполнение графика профилактических осмотров, планового и непредвиденного текущего ремонта;

2.3. производит внеочередные осмотры кровли, карнизов, балконов, галерей после ливней, больших снегопадов, сильных ветров и т.д.;

2.4. осуществляет контроль за уборкой территории, санитарным состоянием мусоропроводов, мусоросборников, своевременным вывозом бытового мусора, соблюдением правил противопожарной безопасности зданий, норм и правил техники безопасности при производстве текущего ремонта и технической эксплуатации здания;

2.5. составляет заявки на материалы по текущему ремонту, ведет журнал заявок необходимого ремонта;

3. Права техника-смотрителя здания

Техник-смотритель имеет право:

3.1. знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности;

3.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;

3.3. сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению;

3.4. привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации;

3.5. требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав;

4.Ответственность техника-смотрителя здания

4.1. Работа техника-смотрителя оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых работником трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и пр.

4.2. Техник-смотритель несет ответственность:

4.2.1. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

4.2.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

4.2.3. за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;

4.2.4. за недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах, противоположных интересам учредителей, — в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Старший техник строитель

Строитель — профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии.

Не требующая физических нагрузок, но очень ответственная работа у инженера-проектировщика. Такой человек работает в офисе и проектирует здания гражданского или промышленного назначения, излагая все свои мысли на бумаге. Важно четко и грамотно выполнять все чертежи и соответствующую документацию, для того, чтобы дальнейшие работы по строительству и монтажу не вызывали никаких затруднений. Проектировщик несет ответственность за будущую эксплуатацию сооружения не меньше всех остальных участников строительства.

1. Инженерно-конструкторские кадры. Они являются организаторами всего процесса. Например, на любом возводящемся объекте не обойтись без инженера-строителя. Это руководитель проекта, на плечах которого лежит составление бюджета, подбор специалистов для проведения необходимых работ, их организация и координирование. Довольно часто обязанности инженера-строителя почти полностью совпадают с обязанностями прораба. Этот вид деятельности пре дполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, проектировании, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых те хнологиях.

На данный момент есть большая потребность в некоторых узких специальностях. Например, конструкторы различных коммуникаций (кондиционирования, отопления, вентиляции), геодезисты. Также большая нехватка профессиональных проектировщиков. В этой области требуется знание компьютера, а такими знаниями не обладает большинство опытных специалистов старшего поколения. Возрастает потребность и в инженерно-технических работниках со знанием иностранных языков.

2. Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:

  • каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
  • кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
  • электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
  • электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
  • маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
  • облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.
  • отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.

На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.

В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих на себя, может быть свободный график. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи.

Личные качества строителя

Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, цветовосприятие и острое зрение.

Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.

Образование: что надо знать?

Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.

Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.

Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.

Место работы и карьера

Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. Следует учесть, что спрос на строителей весной и летом гораздо выше, чем в холодное время года.

Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.

К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.

Немного о строительных профессиях

Архитектурные и строительные профессии одни из самых востребованных. Среди строительных профессий имеют место: инженер-проектировщик систем отопления, водоснабжения и канализации, инженер-проектировщик электроосвещения, инженер-проектировщик слаботочных систем, а также инженер-конструктор. Инженер–конструктор рассчитывает нагрузку на строительные балки. Это ответственно: от точности расчетов зависит устойчивость зданий, а значит, и человеческая жизнь. В возведении зданий и сооружений участвуют: менеджер строительного проекта, главный инженер, начальник строительного участка, прораб. За строительством объекта наблюдает от имени фирмы заказчика инженер технадзора. Прорабы и начальники участков специализируются: прораб отделочных работ, прораб сантехнических работ, прораб — электрик. Чтобы получить профессию инженера строителя, нужно выучиться в строительном вузе. Строительные колледжи готовят сметчиков и техников. Профессия менеджер строительного проекта (project-manager) — новая в России профессия. Перед началом строительства фирма-заказчик производит большую подготовительную работу. Документы для строительства готовят инженеры отдела договоров, инженеры ПТО, инженеры-сметчики. Их рабочее место, как правило, в офисе. Строительство ведется по проектно-сметной документации. Часть её создается архитекторами и проектировщиками. Архитектура здания — это его основа. Профессия архитектор творческая, но и рутинная. Она требует знаний строительных норм и правил (СНиП) и крайней аккуратности. Над одним архитектурным проектом трудится группа архитекторов: главный архитектор, главный архитектор проекта (ГАП), ведущий архитектор проекта, рядовые архитекторы. Строительство ведется руками строительных рабочих. Рабочими руководит прораб. Есть квалифицированные строительные рабочие — плиточник, плотник, бетонщик, маляр, электро-монтажник, сантехник. Этим профессиям учат в ПТУ.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Специальность строительство строительного факультета
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector