Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность техник в строительстве

__Институт Архитектуры,__
Строительства и Энергетики

Дирекция ИАСЭ:
директор — (4922) 47-98-70;
очное отделение — (4922) 47-99-86;
заочное отделение — (4922) 47-76-32;
заочное отделение с прим. ДОТ — (4922) 47-76-38;
г. Владимир, ул. Горького, 87, Корпус 2 , ауд.525-2

Кафедра «Строительное производство»-Cпециальности и направления
  • Главная
  • Новости
  • Абитуриентам
  • О кафедре
    • История кафедры
    • Преподаватели и сотрудники
    • Материально-техническая база
    • Международная деятельность
    • Выпускники
  • Образование
    • Специальности и направления
    • Учебные планы
    • Расписание занятий
  • Дипломникам
    • Доска объявлений
    • График процентовок
    • График консультаций
    • Приказы о закреплении тем
    • Состав ГЭК
    • График защит
    • Структура и состав ВКР
    • Оформление ВКР
  • Аспирантура
    • Кадры высшей квалификации
    • Программы экзаменов
  • Наука
    • Научные исследования
    • Издательская деятельность
    • НИРС
  • Контакты
  • English
Главное меню

  • Главная ИАСЭ
  • НОВОСТИ ИАСЭ
  • АБИТУРИЕНТУ
    • Главная страница
    • Направления подготовки
    • Объявления
    • Дни открытых дверей
    • Правила приёма
    • Подготовка к поступлению
    • Контактная информация
  • Об институте
    • Общая характеристика
    • История создания института
    • Награды
    • Буклет ИАСЭ
    • Гимн ИАСЭ
    • Материально-техническая база
  • Структура института
    • Руководство ИАСЭ
    • Кафедры
  • Документы
    • Приказ о создании института
    • Положение об институте
  • Образование
    • Направления и профили обучения
    • Образовательные стандарты
    • Реализация образовательных программ
  • СТУДЕНТУ
    • Расписание занятий
    • Расписание экзаменов
    • График учебного процесса
    • Профбюро ИАСЭ
    • Культурная и спортивная жизнь
    • Личный Кабинет Студента ВлГУ
  • Кафедры ИАСЭ
    • Кафедра СК
    • Кафедра СП
    • Кафедра Арх
    • Кафедра ТГВиГ
    • Кафедра АД
    • Кафедра ЭтЭн
    • Кафедра ХТ
  • Заочное отделение
  • Дистанционное обучение
  • Деятельность института
    • Образовательная деятельность
    • Международная деятельность
    • Издательская деятельность
    • Результативность института
    • Культурная и спортивная жизнь
  • Научно-исследовательская деятельность
  • НИРС и УИРС
  • Международная деятельность
  • Открытая сеть MBA
  • Конференции и выставки
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Истории успеха выпускников
  • !ВЫПУСКНИКАМ!
  • Контакты

    Кафедра ведет подготовку студентов по следующим направлениям:

    Направление: 08.03.01 — Строительство программа подготовки «Промышленное и гражданское строительство»

    Форма обучения – очная,заочная.

    Квалификация выпускникабакалавр.

    Срок обучения – 4 года (очная), 3.5 года (заочное на базе СПО), 3 года (заочное на базе ВПО), 5 лет (заочное на базе школы и НПО).

    «Промышленное и гражданское строительство» является универсальной и позволяет возводить промышленные и гражданские объекты различного назначения. Студенты специальности «Промышленное и гражданское строительство» изучают основные тенденции развития конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов, перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий, разрабатывают технические задания на новое строительство, расширение и реконструкцию, овладевают методами архитектурно-строительного проектирования, способами диагностики технического состояния зданий и сооружений, методами организации производства и эффективного руководства работой коллектива на основе прогрессивных методов управления.

    Направление: 08.03.01 — Строительство программа подготовки «Экспертиза и управление недвижимостью»

    Форма обучения – очно-заочная.

    Квалификация выпускникабакалавр.

    Срок обучения – 3 года (заочное на базе ВПО)

    За короткий исторический отрезок времени строительство стало самостоятельной и весьма важной частью национальной экономики. Сформировавшийся рынок недвижимости отличается масштабами совершаемых операций и широким спектром обращающихся на нём объектов. Как следствие, появилась потребность в профессиональном обслуживании этой сферы. В последние годы перечень строительных профессий значительно расширился, и сегодня востребованы не только представители традиционных специальностей.

    Одна из таких новых специальностей – специалист по экспертизе и управлению недвижимостью. Общепризнанный в мировой практике подход к созданию, функционированию, экспертизе и развитию рынка недвижимости подразумевает комплексную технико-экономическую экспертную оценку самих объектов недвижимости (земельных участков, зданий, строений и сооружений), проектов их создания, процессов эксплуатации и управления, а также городской территориально-пространственной среды.

    Для этого необходимы профессионалы, которые способны решать вопросы, связанные с оценкой объектов недвижимости как с позиций финансово-хозяйственной, фондовой, аудиторской деятельностью, так и точки зрения профессионального инженера-строителя. Развивающийся рынок недвижимости требует подготовки специалистов, способных осуществлять инженерно-техническую и экономическую экспертизу объектов недвижимости, зданий, сооружений, инженерных конструкций, оборудования, а также управление земельной собственностью и бизнесом предприятий.

    Программа магистратуры 08.04.01 -Строительство «Теория и практика организационно-технологических и экономических решений»

    Форма обучения – очная, заочная.

    Квалификация выпускника – магистр техники и технологии.

    Срок обучения – 2 года (очное); 2,5 года (заочное).

    Инженеры и студенты бакалавры получают уникальную возможность повысить уровень своего образования до степени магистра техники и технологии. Магистратура означает более глубокий уровень научной проработки прикладных вопросов организации, технологии и экономики строительства. Это следующий шаг в карьере и новые горизонты профессионального роста.

    Программа магистратуры 08.04.01 -Строительство «Производство строительных материалов, конструкций и изделий»

    Форма обучения – очная, заочная.

    Квалификация выпускника – магистр техники и технологии.

    Срок обучения – 2 года (очное); 2,5 года (заочное).

    Инженеры и студенты бакалавры получают уникальную возможность повысить уровень своего образования до степени магистра техники и технологии. Магистратура означает более глубокий уровень научной проработки прикладных вопросов получения новых строительных материалов и области их применения .

    Ответственный за информацию в данном разделе:
    sp@vlsu.ru тел.47-96-77

    Все права защищены.
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
    «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
    Институт Архитектуры, Строительства и Энергетики
    2011-2019 год

    Техника и технологии строительства

    08.06.01
    ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
    Аспирантура
    СПЕЦИАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНАИНОСТРАННЫЙ
    ЯЗЫК
    Мин. балл: 40Мин. балл: 20

    СКОЛЬКО И КАК УЧИТЬСЯ

    ФОРМА ОБУЧЕНИЯСРОК ОБУЧЕНИЯИНСТИТУТ
    ОЧНАЯ4 года
    ФОРМА ОБУЧЕНИЯСРОК ОБУЧЕНИЯ
    ЗАОЧНАЯ5 лет

    Наименование программы

Количество мест для приема
БюджетКонтракт
очнаяочнаязаочная
Экологическая безопасность строительства и городского хозяйстваИГЭС

122
Гидротехническое строительство и гидравлика488
Механика грунтов и геотехника488
Организация строительства технически сложных и уникальных объектов366
Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсовИИЭСМ

488
Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение488
Техническая эксплуатация зданий и сооружений366
Строительные конструкции, здания и сооруженияИСА

81616
Строительное материаловедение81616
Технология и организация строительства51010
Безопасность в строительстве366
Строительная механика488

ОЧНАЯ ФОРМАЗАОЧНАЯ ФОРМА
252000 руб. в год111000 руб. в год

О ПРОГРАММАХ:

Строительство как сфера человеческой деятельности чрезвычайно разнообразно и многогранно. Давно прошли времена таких специалистов широко профиля, как итальянец Аристотель Фиораванти, приглашенный в Москву в XV веке, готовых взять

ся за возведение замкового ансамбля (Кремль), собора, моста, дамбы или фортификационных сооружений во время военных действий.

Сегодня строительные специальности – это полноценные профессии, такие, как «Промышленное и гражданское строительство», «Гидротехническое строительство и гидравлика», «Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных

ресурсов», «Жилищно-коммунальный комплекс» и целый ряд других. Но, тем не менее, у всех строительных специальностей есть много общего, прежде всего, общие принципы проведения геологических изысканий, строительства и обеспечения эксплуатации зданий и сооружений, которые должен знать и применять в своей деятельности каждый высококвалифицированный специалист. Именно поэтому многие строительные профили объединены в одном направлении «Техника и технологии строительства».

Цель образовательных программ данного направления — подготовка специалистов высшей квалификации для осуществления профессиональной деятельности в области инженерных изысканий, в строительстве зданий и сооружений различного назначения, инженерного обеспечения, пожаро-взрывобезопасности и охраны труда в строительстве. Это и возведение индивидуальных жилых микрорайонов повышенной комфортности, и строительство и проектирование уникальных спортивных комплексов, а также реконструкция, реставрация и реновация существующих

зданий и сооружений, модернизация и техническое переоснащение объектов отраслевого назначения, реализация масштабных международных инвестиционно-строительных проектов.

При подготовке особое внимание уделяется проблемам внедрения новых технологий, строительных материалов и техники, применению современных подходов при изысканиях и проектировании, моделировании строительных процессов, разработке

и апробации программных расчетных комплексов, эксплуатации, сносе зданий и переработке строительных отходов. Необходимо отметить, что такие специалисты практически всегда востребованы и на производстве, и в высшей школе, и в научно-исследовательских учреждениях.

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • строительные конструкции, здания, сооружения различного назначения, линейные объекты и их комплексы, включая промышленные, гражданские, гидротехнические, природоохранные сооружения и объекты транспортной инфраструктуры;
  • нагрузки и воздействия на здания и сооружения;
  • технологии и организация строительного производства;
  • разработка научных основ инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации зданий, сооружений и объектов транспортной инфраструктуры;
  • создание и совершенствование рациональных типов конструкций, зданий, сооружений различного назначения и их комплексов, а также разработка, совершенствование и верификация методов их расчетного обоснования;
  • разработка и совершенствование методов испытаний и мониторинга состояния зданий и сооружений;
  • совершенствование существующих и разработка новых машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
  • совершенствование и разработка новых строительных материалов;
  • совершенствование и разработка новых технологий строительства, реконструкции, сноса (демонтажа) и утилизации зданий и сооружений;
  • совершенствование и разработка методов повышения надежности и безопасности строительных объектов;
  • совершенствование инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов транспортной инфраструктуры,
  • а также городских территорий;
  • решение научных проблем, задач в соответствующей строительной отрасли, имеющих важное социально-экономическое или хозяйственное значение;
  • обновление и совершенствование нормативной базы строительной отрасли в области проектирования, возведения, реконструкции и эксплуатации, сноса и утилизации строительных объектов;
  • разработка методов повышения энергоэффективности строительного производства и коммунального хозяйства;
  • проведение учебной и учебно-методической работы в образовательных учреждениях высшего образования;
  • определение закономерности возникновения, проявления и развития чрезвычайных ситуаций на различных предприятиях и мероприятия для предотвращения и минимизации их последствий;
  • методы и средства управления природными и техногенными явлениями разрушительного и пожароопасного характера;
  • разработка средств и методов, устройств автоматического контроля и управления для снижения пожарной и промышленной опасности технологических процессов, способы повышения безопасности оборудования, условий труда работников;
  • разработка научных основ, моделей и методов исследования процессов горения, пожаро- и взрывоопасных свойств веществ, материалов, производственного оборудования, конструкций, зданий и сооружений;
  • разработка методов контроля, оценки и нормирования опасных и вредных факторов производства, способов и средств защиты от них, прогнозирование параметров состояния производственной среды, опасных ситуаций и опасных зон;
  • разработка теории и методологии управления рисками;
  • исследование принципов и проблем защиты в чрезвычайных
  • ситуациях, проблем повышения устойчивости объектов жизнеобеспечения в условиях воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций;
  • разработка научных основ создания и совершенствования средств и способов тушения систем, средств тушения и систем взрывозащиты;
  • разработка технических решений, обеспечивающих противопожарную защиту зданий и сооружений;
  • разработка научных основ создания и совершенствования систем и средств прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций.

РАБОТА И КАРЬЕРА

Научно-исследовательская деятельность в области технических наук и архитектуры, пожарной и промышленной безопасности, безопасности труда. Преподавательская деятельность в российских и зарубежных строительных и смежных с ними учреждениях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам высшего образования. Работа в ведущих компаниях строительного комплекса России, осуществляющих реализацию масштабных инвестиционно-строительных проектов для всех отраслей, компаниях, специализирующихся на строительстве уникальных зданий и сооружений, а также горнодобывающих, нефтеперерабатывающих, металлургических компаниях, в которых проблемам промышленной и пожарной безопасности уделяют повышенное внимание.

Профессия техник. Кто это и чем занимается?

Техники – это целая категория специальностей из самых разных областей науки и техники. Эту должность могут иметь люди, задействованные в конструировании транспортных средств, либо в строительстве. Кроме того, техник – это чаще всего специалист широкого профиля.

Особенности профессии техник

Техниками становятся выпускники средних специальных образовательных учреждений, которые ранее прошли обучение по соответствующему направлению. В их обязанности входит входят разнообразные задачи технического характера. При этом уровень подготовки определяет сложность задач.

Стоит также отметить и тот факт, что изначально выпускники колледжей и техникумов получают квалификацию «техник», по мере профессионального развития специалист может дослужиться до уровня старшего техника. Как правило, для этого существуют специальные курсы повышения квалификации.

Из-за того, что специальность встречает в многих отраслях, можно выделить следующие профессии:

По сути специалисты действуют на стыке физического и умственного труда. Это можно назвать главной особенностью профессии. Поэтому её представителям следует быть развитым в обоих направлениях. Таким образом, количество мужчин и женщин в профессии примерно одинаковое.

Военный техник

Особняком от остальных стоит профессия военного техника. И это вполне понятно: в Вооруженных Силах и ВМФ своя специфика работы, свои обязанности, регламентированные Уставами. Техники в армии обычно носят погоны младшего командного состава (прапорщики, сержанты, старшие сержанты), а в некоторых родах войск — офицерские.

Однако в целом обязанности армейских техников в армии практически ничем не отличаются от гражданских — они отлаживают и ремонтируют различное оборудование, системы вооружения. В ряде случаев они участвуют в полевых испытаниях перспективных образцов оружия, занимаются обкаткой отремонтированных и новых машин, поступающих на вооружение.

К примеру, техники аэродромной службы в армии заправляют самолеты керосином, поддерживают давление в гидравлической системе, заряжают бортовое вооружение, проводят плановый ремонт и т.д.

Обязанности техника

Тем не менее, где бы ни работал техник, перечень его обязанностей примерно одинаков:

отслеживания исправности оборудования и правильности прохождения необходимых этапов работы;

проведение мониторингов и анализов проводимых экспериментов и испытаний;

проведение различных подготовительных работ;

отслеживание деятельности и координация работы других специалистов;

работа с технической документацией.

Чтобы успешно работать по специальности, техник должен знать:

методики технологических процессов;

строение и принципы функционирования оборудования и инструментария;

методики проведения экспериментов, испытаний;

способы управления персоналом, управленческие навыки.

Кроме того, чаще всего представителям данной профессии необходимо уметь проводить математические расчеты, знать принципы инженерии и конструктивизма в различных степенях. Не менее важным будет и наличие знаний по установленным стандартам качества продукции и услуг.

Требования к квалификации и качествам техника

Работа техником предполагает, что специалист имеет достаточно большую выносливость и физическую активность. Данный род деятельности предполагает многозадачную работу и переключение от физического труда к умственному.

В связи с этим можно выделить некоторые медицинские противопоказания для данного рода деятельности:

нервные и психические расстройства;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

нарушения работы зрения и слуха.

Место работы и условия труда

Работа техника сильно зависит от его специализации. Например, зубной техник чаще всего имеет стандартную пятидневную рабочую неделю и ситуации со сверхурочной работой крайне редки.

В то же время сантехник чаще всего работает в системе жилищно-коммунального хозяйства, а самый распространенный график работы – сменный. Обычно его смена длится около 10 часов, а при возникновении аварийных ситуаций начинается сверхурочная работа.

Где выучиться на техника?

Обучение техников проходит как в средних специальных образовательных учреждениях, так и в высших образовательных учреждениях.

При этом необходимо отметить, что вузы предлагают более углубленное познание отрасли и чаще всего сами работодатели отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Таким образом, продолжительность обучения техников в зависимости от уровня подготовки может составлять как два, так и четыре года.

Примерные направления, на которые можно поступить для получения образования техника:

технология геологической разведки;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;

акустические приборы и системы;

эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов;

информатика и программирование.

Перспективы профессионального роста

Из-за того, что специалист подобной подготовки может реализовать себя на различных предприятиях, которые имеют разную направленность, специфику и подводные камни. В связи с этим карьерный рост везде уникален и выделить общую модель крайне сложно. Иными словам, если техник работает в лаборатории, то постепенно он может становится старшим техником и переходить либо в научный, либо управленческий блок. Все зависит от квалификации прохождении дополнительного образования.

Другим вариантом для многих представителей этой профессии является открытие собственного дела.

Личностные качества профессии техник

Необходимыми качествами для того, чтобы начать трудовую деятельность в данной отрасли можно считать следующее:

умение работать в команде;

Сколько в среднем зарабатывают техники?

На рынке труда представлены различные вакансии техников, которые имеют разнообразные требования, условия труда и уровни оклада.

К примеру, техник по обслуживанию оборудования с законченным техническим образованием и сменным графиком работы может рассчитывать на заработную плату в районе 50 000 рублей. А зубной техник с опытом работы от трех лет может ежемесячно зарабатывать около 40 000 рублей.

Встречаются также вакансии техников в сфере авиации. В этом случае уровень заработной платы начинается от 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии техник

Положительными аспектами профессии можно считать следующее:

возможность работать в разных областях;

востребованность и актуальность;

высокий уровень ежемесячного дохода;

перспективы карьерного роста и развития;

возможность начать собственное дело.

К числу минусов данного рода деятельность следует отнести:

  • высокий уровень ответственности.

15 самых интересных строительных профессий (+сколько получают)

Молодые люди думают о том, чем заниматься в жизни, какую профессию избрать. В наше стремительное время, когда всё быстро развивается, растут большие города, строительные профессии нужны как никогда. Именно руками человека возводятся прекрасные здания и сооружения, огромные мосты, дома для людей, стадионы и больницы. Всё это подвластно людям со строительными специальностями.

Инженер-строитель

Место работы — строительный объект и проектная организация.

Место работы делает трудовые обязанности людей различными. Инженер, находящийся на строительном объекте, контролирует возведение или ремонт здания, сооружения. Инженер-строитель, работающий в организации, разрабатывает генеральный план строительства, планирует строительные работы. Также ему нужно вести документацию: учёт строительных работ, технических паспортов; готовить материалы для составления договоров.

Зарплаты колеблются в зависимости от региона и квалификации. В среднем составляют от 20 до 45 тысяч.

Нужно получить высшее техническое образование: политехнический университет, архитектурно-строительный, физико-технический институт. Можно заочно или дистанционно. Учиться нужно 5-6 лет.

Сегодня профессия инженер-строитель востребована. Существует возможность фриланса.

Профессия архитектор

Архитектура тесно связана со строительством, является одной из самых древних профессий. В мире множество уникальных зданий, по ним мы определяем эпоху, нравы горожан, традиции. Красивые постройки вызывают у людей сильные чувства. Это и делает архитектуру искусством, где каждый архитектор общается со зрителями посредством творений, передаёт настроение, эмоции.

Перечень обязанностей архитектора — разрабатывает, оформляет и проверяет проектную документацию на всех стадиях, готовит проектные предложения по отдельным элементам. Специалист проектирует работы по благоустройству жилплощади. От него требуется знания дизайнерских компьютерных программ. Архитектор-проектировщик знает нормативную базу проектирования и ориентируется в отрасли современных технологий строительства. Может работать в промышленно-гражданском строительстве.

Средняя зарплата около 45-50 тысяч в месяц, опытные архитекторы могут зарабатывать до 140 тысяч.

Нужно получить высшее образование: архитектурно-строительный университет. Обучение заочно или дистанционно — 5-6 лет. Можно работать фрилансером.

Геодезист (землемер)

Многие встречали на обочинах дороги, на стройке или в чистом поле человека с непонятным прибором, который что-то рассматривал в зрительную трубу и записывал в тетрадь. Строители назвали представителя профессии «хитрый глаз». Прижились и другие смешные названия этой профессии: «топорограф» (топор по-прежнему верный помощник геодезиста).

Специалисты задействованы чаще всего в строительстве, где планируется сооружение автомобильной или железной дороги, здания, водохранилища, дамбы, моста и мн. др.

К обязанностям относится — геодезист вычисляет координаты на местности, обрабатывает результаты измерения, анализирует полученные данные, составляет топографические планы, карты.

Зарплата зависит от региона и составляет в среднем по России около 23 000 до 40 000 тысяч рублей.

Образование – высшее и среднее. Время обучения 3-6 лет соответственно. Высшее дают многопрофильные вузы, специализированные институты геодезии и картографии. Данная профессия допускает работу фрилансером.

Специальность крановщик

Строительная сфера постоянно развивается, и специальность машиниста крана пользуется спросом. Крановщик (машинист башенного крана) — элитная рабочая профессия. Крановщик управляет краном, поднимает и перемещает строительные материалы, необходимых для возведения строительного объекта; а также участвует в монтажных, сборочных, погрузочных работах.

Сложная и дорогая техника требует профессиональной компетенцией, знания техники безопасности. В крановщиках нуждаются также промышленные и транспортные предприятия.

Обучение – средние специальные образовательные учреждения, займёт 2- 3 года, или курсы непосредственно на предприятии.

Зарплата крановщика в больших городах составляет до 45 тыс.

В активно строящихся регионах страны может значительно превышать данный показатель. Существует возможность наниматься на работу частным образом.

Столяр

Ремесленник в средние века – основа городских жителей. Столяр работает с деревом, вытачивает и мастерит деревянные изделия или предметы на основе дерева вручную или на станке.

  1. Мебельный — изготавливает новую либо реставрирует старую мебель.
  2. Судовой — мебельные конструкции для судна.
  3. Строительный –занимается отделкой квартир.
  4. Изготовление и ремонт музыкальных инструментов.

Обучение проходит либо в среднеспециальных учебных заведениях, либо непосредственно у мастера.

Ежемесячный доход в среднем составляет от 20 до 47 тысяч.

Часто после окончания учёбы в профильном техникуме или колледже, молодые люди идут в ученики к мастеру, чтобы получить опыт работы уже имея теоретическую базу знаний. Профессию получают очно. Есть возможность фриланса.

Плотник

Дерево обрабатывали во всех цивилизациях мира: в Египте, Индии, Китае. Плотник — распространённая строительная профессия, также древняя . Этим благородным ремеслом занимались даже короли, например Пётр 1.Суть её — механическая обработка дерева и древесины: изготовление деталей, конструкций, стройматериалов. Предусматривает знание пород и особенностей древесины.

Плотник на стройке выполняет следующую работу — собирает стены, брусчатые, панельные, каркасные здания, устраивает цокольные, междуэтажные и чердачные перекрытия из лесоматериала, на строительстве бетонных и каменных производит монтаж леса, крышу со сборкой стропильной системы, сборку и установку арок, а также делает мебель, деревянные окна, двери, прочие полезные изделия.

Уровень зарплат 25 000 – 55 000 тысяч, в зависимости от уровня мастерства.

В 21 веке профессия востребована везде: это стройки городов, строительные организации сельского строительства, строительные организации, ремонтные цеха заводов, деревообрабатывающие комбинаты, жилищно-строительные конторы при домоуправлении. Для овладения этой профессией необходимо закончить колледж или профессиональное техническое училище 2-3 года. Обучение только очное. Возможно работать фрилансером.

Монтажник

Сегодня существуют более 25 направлений специальности. Должностные обязанности:

  1. выполняет монтаж внутренних и наружных электрических, сантехнических, вентиляционных систем;
  2. производит строительные работы (бурит отверстия, производит облицовку строительными панелями;
  3. прокладывает кабельные линии;
  4. подключает оборудование;
  5. выполняет сборку техники на конвейере;
  6. проводит профилактические и ремонтно-восстановительные работы по обслуживанию систем и оборудования;
  7. устраняет неисправности, ремонтирует;
  8. ведёт техническую документацию;
  9. общается с заказчиком, выезжает на замеры.

Образование — средне-профессиональное -техникумы и колледжи по окончании 9 класса. Сроки обучения– 2-3 года, очное.

Всегда сохраняется возможность работы на себя – фриланс.

Бетонщик

Бетонщик — изготавливает бетонные и железобетонные изделия, конструкции. Закладывает фундамент, возводит колонны зданий и сооружений, бетонирует опоры мостов, покрывает бетоном дороги. На заводе бетонщик делает стеновые панели, плиты перекрытия, балконы, лестничные марши. На строительной площадке бетонщику нужно выгрузить бетонную смесь в котлован, траншею или опалубку; разровнять её и уплотнить. Также обязанность рабочего — следить за температурой бетона, утеплять, сушить.

Средняя зарплата бетонщика 38 — 65 тысяч.

Особенности — работает в бригаде. Образование – строительные колледжи и техникумы, а также специальные 1-3 месячные курсы. Смежная профессия – арматурщик.

Кровельщик

Проофессия кровельщика относится к рабочим и востребована на объектах строительства и ремонте зданий. Рабочий, который занимается устройством и монтажом крыш зданий. Человек всегда защищал своё жилище, укрывал его природным материалом. Здание — жилое или промышленное нуждается в покрытии или ремонте крыши. Кровельщик — это как раз тот рабочий, который и занимается их обустройством. Перекрытие — технически сложная конструкция и складывается из точных расчетов по законам физики.

Оклад кровельщика 22 000- 48 000 в месяц.

Главная цель работы мастера – создать долговечное покрытие. Профессия хорошо оплачиваемая и востребованная, особенно в тёплое время года.

Образование в ПТУ занимает 2-3 года. Обучение только очное.

Штукатур-маляр

Штукатур-маляр – ещё одна строительная профессия. Штукатур работает на производственных предприятиях, заводах, стройке.

Обязанности: штукатур готовит растворы, поверхности для оштукатуривания, наносит штукатурку вручную при помощи машины, отделывает обработанные поверхности: красит, оклеивает обоями.

Заработная плата в зависимости от региона от 25 000 рублей.

Требования: жестких правил нет. Достаточно начальное профессиональное образование, средне-специальное образование – дополнительное преимущество при поступлении на работу. Штукатур знает технологию обработки различных поверхностей, имеет художественный вкус, глазомер. У него должна быть хорошая координация движений, физическая сила.

Электрик

Электрики занимают нишу опасных и постоянно востребованных профессий. Это специалист, который связан с электрическими приборами и оборудованием.

Обязанности: электрик поддерживает исправное состояние, безаварийную деятельность обслуживаемых устройств и электрооборудования. Производит монтаж электрической сети. Проводит ремонт электрического оборудования. Ликвидирует неисправности устройств, их ремонт, монтаж и регулировку. Электрик, занимается бытовым электрическим оборудованием, электромонтер (5 классов квалификации) работает с высокими мощностями.

Ежедневно он сталкивается со всеми опасностями, которые таит в себе высокое напряжение. Специалисты высокого уровня знают не только общие положения, но и устройство оборудования, какие составляющие отключаются для проведения работ и как их обнаружить в реальности. Они обучают персонал и оказывают первую помощь в случаях поражения электрическим током.

Зарплата зависит от разряда, стажа и опыта работы, а также региона, на севере страны она может достигать 48 тысяч.

Образование – средне-специальное. Срок обучения 2-3 года.

Инженер-электрик — специалист с высшим образованием (политехнический вуз) 4-5 лет. Можно работать на себя.

Сварщик

Сварщик – это рабочая специальность. Услугами сварщика пользуются в машиностроении, на стройплощадке, в кораблестроении, в сельском хозяйстве, при строительстве мостов и зданий, энергетике. Нефтеперерабатывающая промышленность также не может обходиться без мастера сварки. Даже решетку для гриля нельзя сделать без сварочного аппарата.

  1. сварщик пластиковых деталей
  2. мастер термитной сварки
  3. ручная сварка
  4. дуговая плазменная сварка
  5. сложные узоры и детали
  6. сварка любой сложности – самый высокий уровень.

Образование можно получить очное в профтехучилище в течение 2-3 лет.

Заработная плата у молодых специалистов около 20 000 тыс., в последствии достигает 38-45 тыс.

Всегда есть возможность фриланса.

Сметчик

Исходя из конструкторской документации составляет смету затрат на строительство, монтажные или ремонтные работы, т.е. определяет их стоимость для заказчика. В совершенстве знает строительную (чертежи, схемы, планы), нормативную и справочную документацию. Четко знает и представляет себе технологию выполнения работ, а именно: кто, что и как выполняет.

Инженер-сметчик обладает аналитическим складом ума, хорошо представляет себе практическую сторону строительства. Поэтому будущему работнику нужно получить либо строительное, либо экономическое образование.

Профильное образование в России — университеты: Политехнический в Москве, Российский аграрный им. Тимирязева, Государственный строительный исследовательский в Москве (и филиал Мытищах).

По окончании обучения возможно пополнить багаж знаний дистанционно — получить свидетельство на курсах. Есть возможность работать в частном бизнесе.

Облицовщик

Специалист крепит керамической плиткой стену дома, помещение внутри, производит ремонт поверхностей, готовит раствор, очищает поверхность, нарезает плитку по размерам. Облицовщик может выполнять укладку ковровой керамики по заданному рисунку.

Плиточник-облицовщик работает в квартирах, офисах, магазинах, торговых центрах, бассейнах, других помещениях. В работе использует: керамическую и фасадную плитки, кафель, керамогранит, мозаику, мрамор, клеящий и штукатурный материал, смеси для затирки швов.

Заработная плата немного меньше, чем у сварщика от 30 000 рублей.

Образование среднее, специальное–колледжи и техникумы. Специальности: мастер отделочных работ, мастер сухого строительства и др. После 11 класса – 10 месяцев. Возможен фриланс.

Каменщик

Каменщик – рабочий. Возводит и ремонтирует жилые дома, промышленные и других сложные инженерные сооружения из природных , искусственных материалов: камень разных видов, глина, шлак. Каменщик выкладывает несущие стены, фундамент, колонны, арки, монтирует железобетонные плиты и перекрытия. Иногда эти люди выкладывают мостовые, площади, пешеходные тротуары брусчаткой или декоративной каменной плиткой.

Обучение — ПТУ – после 9 класса – 3 года. А так же непосредственно на рабочем месте в течение испытательного срока.

Чтобы стать каменщиком требуется желание, хорошее состояние здоровья и наличие рекомендованных личных качеств.

Молодым специалистам, если они хотят достичь результатов, нужно опираться на опыт старших сотрудников, поддерживать с ними хорошие отношения. Нужно постоянно учиться, стремиться выполнять работу качественно. Тогда в любой организации труд будет оценен по достоинству. Конечно, можно работать на себя. Но сначала необходим небольшой стаж работы и надёжная команда. Всё зависит от упорства.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Строительный университет вднх
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector