Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность строительство железных дорог

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.

Причины выбрать профессию в строительной отрасли

В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:

  • Строительство автомобильных дорог
  • Строительство Ж/Д путей
  • Строительство мостов

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

Читать еще:  Строительный колледж 38 москва официальный сайт кинология

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Строительство мостов

Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.

А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.

Список университетов путей сообщения

Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:

Программа подготовкиНазвание вуза
08.05.02 Строительство, эксплуатация,
восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
БГТУ им. В.Г. Шухова
ВоГУ
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень)
СПбГАСУ
СамГТУ (Самарский политех)
ТОГУ
23.05.06 Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей
СГУПС
УрГУПС
СамГУПС
ПГУПС
ДВГУПС
ИрГУПС
ОмГУПС
РГУПС

Список дорожных колледжей и специальностей

Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:

Наименование специальностиКолледж
08.01.23 Бригадир-путеецНовосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромовЕкатеринбургский автомобильно-дорожный колледж
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК)
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщенияАкадемия управления городской средой, градостроительства и печати
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйствоЕкатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС)
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
Кызылский транспортный техникум
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум

Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.

Колледжи путей сообщения

Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Уровень образования: Специалитет

Код специальности: 08.05.02
Старый код: 271501.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии строительства»

Скачать стандарт ФГОС-3

34.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 135 из 264
3 из 4

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Будущая квалификация

Будущие профессии

Специализации

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование мостов и труб
  • строительство мостов
  • надежность, грузоподъемность и усиление мостов
  • способы сооружения тоннелей

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
  • оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
  • выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
  • рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
  • выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
  • организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
  • оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
  • выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
  • изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
  • технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
  • организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
  • разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
  • проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
  • выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
  • разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
  • организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
  • проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
  • организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • строительство и реконструкцию железных дорог
  • управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
  • автоматизированную систему управления строительством
  • проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
  • разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
  • выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
  • внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
  • создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
  • планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
  • организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
  • оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • транспортные тоннели и метрополитены
  • тоннелепроходческие механизированные комплексы
  • буровзрывные работы при проходке тоннелей
  • мосты

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
  • выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
  • правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
  • владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
  • правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
  • организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
  • оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
  • организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
  • владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:

  • проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
  • земляное полотно в сложных природных условиях
  • реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
  • управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
  • рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
  • оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
  • создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
  • разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
  • проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
  • организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
  • проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
Чему научат?

  • Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
  • Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
  • Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
  • Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
  • Вести контроль соблюдения технологических операций
  • Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
  • Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
  • Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Руководить коллективом исполнителей
  • Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
  • Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
  • Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
  • Организовывать повышение квалификации работников
  • Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
  • Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
  • Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
  • Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
  • Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
  • Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
  • Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
  • Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
  • Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
Важные учебные предметы

Гидравлика и гидрология | Изыскания и проектирование железных дорог | Инженерная геодезия и геоинформатика | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Механика грунтов | Мосты на железных дорогах | Организация, планирование и управление железнодорожным строительством | Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей | Строительная механика | Тоннельные пересечения на транспортных магистраляхПрактика студентов

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Сквозь хребты, сквозь горные отроги.
К побережью северных морей, строю я железные дороги
Лучше нет профессии моей.

Специальность 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» была открыта в 1994 году. У истоков создания отделения стояли преподаватели (бывший главный инженер службы пути Западно-Сибирской ж.д. Чернышев Ю.Я., бывший начальник Болотинской дистанции пути Лухманов А.Д. и др опытные работники путевого хозяйства Западно-Сибирской ж.д.). Большую помощь в создании материальной базы кабинетов и лабораторий оказывали и оказывают предприятия — структурные подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Первый выпуск состоялся в феврале 1998 года. За эти годы подготовлено 822 специалиста. За весь период существования специальности выпущено 95 отличников.

Специальность можно освоить по очной и заочной форме обучения.

Выпускники 9 классов могут поступить на бюджетную основу согласно правилам приема . Срок обучения по очной форме 3 года 10 месяцев.

Выпускники 11 классов поступают на второй курс. Срок обучения 2 года 10 месяцев.

Обучаясь в техникуме, студенты специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» приобретают профессии:

— монтер пути

— оператор дефектоскопной тележки

— дежурный по переезду— сигналист

Область профессиональной деятельности выпускников: изыскание, проектирование и строительство железных дорог и сооружений путевого хозяйства; текущее содержание, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и сооружений; организация ремонта железнодорожного пути и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • Геодезические работы при изысканиях;
  • Строительство железных дорог;
  • Эксплуатация железнодорожного пути;
  • Технология обслуживания и строительства железнодорожного пути и сооружений;
  • Средства диагностики железнодорожного пути и сооружений;
  • Процессы управления первичными трудовыми коллективами.

Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, безопасность движения поездов.

Наши выпускники успешно трудятся:

  • в структурных подразделениях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры: дистанциях пути (ПЧ), путевых машинных станциях (ПМС), метрополитене в должностях бригадира пути, дорожного мастера, инженерами технических отделов, заместителями начальников дистанций пути, главными инженерами;
  • центре мониторинга и диагностики пути: путеизмерительных вагонах, дорожных лабораториях по дефектоскопии;
  • в городском электротранспорте (трамвайное депо);
  • на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.

Также могут работать:

  • бригадирами и мастерами по строительству и ремонту зданий в дистанциях зданий и сооружений (НГЧ);
  • техниками и геодезистами на предприятиях транспортного строительства и в проектных институтах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector