Специальность строительство мостов и тоннелей
Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей
Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:
- выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
- проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
- демонтаж путей сообщения и сооружений;
- планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.
Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.
Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Стабильная, постоянно востребованная работа
Высокий уровень зарплаты
Минусы
Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику
Крайне ответственная работа
Место работы
Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.
Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.
Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Уровень образования: Специалитет
Старый код: 271501.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии строительства»
Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|---|
Все специальности 135 из 264 3 из 4 |
Для друзей
Срок обучения | На базе 11 класса: |
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- проектирование мостов и труб
- строительство мостов
- надежность, грузоподъемность и усиление мостов
- способы сооружения тоннелей
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
- оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
- выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
- рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
- выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
- организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
- оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
- выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
- изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
- технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
- организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
- разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
- выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
- проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
- выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
- разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
- организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
- проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
- организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- строительство и реконструкцию железных дорог
- управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
- автоматизированную систему управления строительством
- проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
- разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
- выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
- внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
- создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
- планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
- организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
- оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- транспортные тоннели и метрополитены
- тоннелепроходческие механизированные комплексы
- буровзрывные работы при проходке тоннелей
- мосты
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
- выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
- правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
- владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
- правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
- организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
- оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
- организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
- владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
- земляное полотно в сложных природных условиях
- реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
- управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
- рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
- оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
- создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
- разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
- проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
- организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
- проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
- Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
- Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
- Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
- Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
- Вести контроль соблюдения технологических операций
- Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
- Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
- Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
- Руководить коллективом исполнителей
- Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
- Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
- Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
- Организовывать повышение квалификации работников
- Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
- Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
- Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
- Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
- Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
- Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
- Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
- Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
- Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Уровень образования: Специалитет
Старый код: 271501.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии строительства»
Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|---|
Все специальности 135 из 264 3 из 4 |
Для друзей
Срок обучения | На базе 11 класса: |
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- проектирование мостов и труб
- строительство мостов
- надежность, грузоподъемность и усиление мостов
- способы сооружения тоннелей
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
- оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
- выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
- рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
- выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
- организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
- оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
- выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
- изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
- технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
- организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
- разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
- выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
- проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
- выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
- разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
- организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
- проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
- организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- строительство и реконструкцию железных дорог
- управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
- автоматизированную систему управления строительством
- проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
- разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
- выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
- внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
- создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
- планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
- организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
- оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- транспортные тоннели и метрополитены
- тоннелепроходческие механизированные комплексы
- буровзрывные работы при проходке тоннелей
- мосты
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
- выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
- правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
- владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
- правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
- организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
- оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
- организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
- владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
- проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
- земляное полотно в сложных природных условиях
- реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
- управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
- оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
- рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
- оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
- создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
- разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
- проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
- организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
- проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
- Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
- Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
- Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
- Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
- Вести контроль соблюдения технологических операций
- Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
- Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
- Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
- Руководить коллективом исполнителей
- Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
- Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
- Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
- Организовывать повышение квалификации работников
- Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
- Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
- Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
- Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
- Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
- Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
- Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
- Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
- Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения
Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.
Причины выбрать профессию в строительной отрасли
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:
- Строительство автомобильных дорог
- Строительство Ж/Д путей
- Строительство мостов
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий
Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:
- Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
- Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
- Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
- Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
- Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.
Список университетов путей сообщения
Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:
Программа подготовки | Название вуза |
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей | БГТУ им. В.Г. Шухова |
ВоГУ | |
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень) | |
СПбГАСУ | |
СамГТУ (Самарский политех) | |
ТОГУ | |
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей | СГУПС |
УрГУПС | |
СамГУПС | |
ПГУПС | |
ДВГУПС | |
ИрГУПС | |
ОмГУПС | |
РГУПС |
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Колледжи путей сообщения
Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.
detector