Фгос судостроитель судоремонтник металлических судов
Программа по немецкому языку для обучающихся по профессиям: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
к ОПОП по профессиям:
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой,
15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)),
13.01.10 Электромонтер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования,
29.01.29 Мастер столярного и
11.01.08 Оператор связи,
09.01.03 Мастер по обработке
15.01.05 Сварщик (электросварочные
и газосварочные работы),
15.01.25 Станочник (металлообработка).
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум»
Разработчик: Четырина Татьяна Леонидовна, преподаватель немецкого языка ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МС
протокол № от _______20___ г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МС
протокол № от _______20___ г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МС
протокол № от _______20___ г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МС
протокол № от _______20___ г.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы «Немецкий язык» в соответствии с ФГОС СПО по профессиям среднего образования: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства, 11.01.08 Оператор связи, 09.01.03 Мастер по обработке цифровых информаций, 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.25 Станочник (металлообработка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)» направлено на формирование различных видов компетенций:
— лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
— социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
— дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том
числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
— социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и немецкоговорящих стран;
— социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;
— стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
— предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
-умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецких источников в образовательных и самообразовательных целях.