Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слесарь ремонтник 3 разряда зарплата

Сколько получает слесарь: от чего зависит зарплата

Аналитики портала HeadHunter пришли к выводу, что рынок испытывает дефицит специалистов рабочих специальностей. За последний год спрос на слесарей, сантехников, электромонтеров повысился на 10%. Зарплаты тоже растут, причем темпы роста в регионах опережают столичные. Редакция выяснила, сколько получает слесарь и от чего зависит доход специалиста.

От чего зависит доход слесаря

Зарплата зависит от нескольких факторов:

  1. Специальность. Специалист по работе с контрольно-измерительной техникой занимается ремонтом и техническим обслуживанием КИП, мастер механосборочных работ осуществляет наладку отдельных деталей и систем, автомобильный слесарь занимается ремонтом транспортных средств, слесарь-сантехник монтирует и обслуживает водопроводные коммуникации, ремонтник налаживает работу производственного оборудования.
  2. Квалификационный разряд. По окончании среднего специального образовательного учреждения рабочий получает 1-4 разряд, 5-6 разряд присваивается уже на предприятии после практического экзамена. После получения 6 разряда работник может стать мастером, а для должности инженера нужно окончить высшее учебное заведение.
  3. Опыт. Начинающий специалист получает в 3-5 раз меньше, чем рабочий с опытом от 5 лет и более.
  4. Предприятие. В государственных учреждениях работники получают примерно в 1,5 раза меньше, чем в частных компаниях. Некоторые слесари занимаются частной практикой. В последнем случае доход зависит от количества выполненных заказов.
  5. График работы. Специалисты, работающие вахтовым методом в отдаленных регионах, получают больше. Например, специалист КИПиА на золотодобывающем предприятии в Якутии получает минимум 110 тыс. ₽.
  6. Регион работы. Традиционно зарплаты выше в столице и крупных городах. Хорошо зарабатывают рабочие в регионах с крупными предприятиями.

В 2010 году только 10% выпускников поступали в колледжи и техникумы, а 80% становились студентами вузов, в 2016 г. 23% школьников выбирали среднее специальное образование, 48% — высшее. Кроме того, некоторые выпускники вузов позднее переквалифицировались в сантехников, слесарей, плотников.

Средняя зарплата слесаря в России

Согласно статистике агрегатора вакансий и резюме Trud.com, слесарь зарабатывает в среднем 40 321 ₽. Специальность не уточняется. Специалисты КИПиА в среднем получают 71 300 ₽ (доход высокий за счет большого количества высокооплачиваемых вакансий в отдаленных регионах), специалисты по ремонту подвижного состава — 48 000 ₽, сборщики металлических конструкций — от 30 000 ₽, ремонтники — 22 500 ₽.

Сколько зарабатывают слесари в Москве и регионах

Согласно данным HR-портала Superjob, средняя зарплата в месяц составляет:

  • в Москве — 50 000 ₽;
  • в Санкт-Петербурге — 46 000 ₽;
  • в Сыктывкаре — 34 000 ₽;
  • в Петрозаводске — 33 000 ₽;
  • в Архангельске — 32 000 ₽;
  • в Вологде — 31 000 ₽.

В Кирове слесарь-ремонтник на муниципальном предприятии получает от 17 000 руб., слесарь по ремонту подвижного состава — 20 000 руб. Такие вакансии опубликовал городской центр занятости.

Зарплата в Тверской области, согласно данным Тверьстата, варьируется от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Такие предложения поступают от частных фирм.

С 1 октября 2019 года зарплаты бюджетников, не охваченных майскими указами президента, поднимут на 4,3%. Это касается инженерно-технических и вспомогательных работников, обслуживающих здания и сооружения: электромонтеров, техников, слесарей, инженеров, сантехников. В 2020 году оклады указанных работников планируется повысить еще на 3,8%.

В Башкирии слесарь механосборочных работ зарабатывает 30-35 тыс. руб. Вакансия с такой зарплатой опубликована на сайте местного Министерства семьи, труда и социальной защиты населения.

По данным портала поиска работы HeadHunter, квалифицированный слесарь в Ульяновске получает 45 тыс. руб. Такие же средние цифры приводит Кадровый центр Ульяновской области. Это почти столько же, сколько зарабатывают рабочие в Санкт-Петербурге и Москве.

Сколько получают слесари в других странах

В Казахстане работники слесарного дела получают от 75 тыс. до 399 тыс. тенге (12 339-65 647 руб.). В Беларуси зарплаты работников такой специальности составляют 322-1885 белорусских рублей (10 074-58 977 руб.). Среднемесячный доход в Украине по данным сайта поиска работы Work.ua — 11 500 грн (29 231 руб). В Германии слесарь 5 разряда зарабатывает от 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в США — от 35 долларов (2 238 руб.) за час работы.

Пока спрос на рабочие специальности растет, российские средние специальные учебные учреждения планируют прекратить обучение студентов-токарей, фрезеровщиков, слесарей к 2021 году. Соответствующий приказ, подготовленный Министерством просвещения, опубликован на сайте правовой информации. Так что абитуриентам стоит получить востребованную профессию, пока это еще возможно.

Глава VII. Размеры тарифных ставок рабочи

Глава VII
Размеры тарифных ставок рабочих

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2016 г. N 515 таблица 101 изложена в новой редакции

Размеры тарифных ставок по группам

Примечание. Отнесение профессий рабочих к группам по размерам тарифных ставок производится в соответствии с перечнями профессий по отнесению к группам по размерам тарифных ставок (подразделы 1 и 2 настоящей главы)..

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 102 внесены изменения

1. Перечень профессий рабочих, группа тарифных ставок по которым устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ

Группа тарифных ставок

Аппаратчик воздухоразделения (при обслуживании кислородной установки (агрегата) производительностью, ):

Аппаратчик химводоочистки (при ведении процесса химической очистки воды на установке (агрегате) производительностью, ):

Водитель мототранспортных средств

Водитель самоходных механизмов

Водитель электро- и автотележки (при управлении электро- и автотележками грузоподъемностью):

свыше 2 т, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза по территории железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов, вблизи подвижного транспорта, находящегося в рабочем состоянии

до 2 т, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза

Водитель погрузчика (при работе):

на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров

на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин

Читать еще:  Слесарь сборщик алюминиевых конструкций спб

на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин

на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.)

Генераторщик ацетиленовой установки (при обслуживании ацетиленовых генераторов, установок или станций производительностью, ):

Заправщик поливомоечных машин

Изготовитель пищевых полуфабрикатов

Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

Контролер-приемщик (военного представительства)

Контролер-приемщик боеприпасов, порохов и зарядов

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Машинист грузового причала

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

Машинист бульдозера (при управлении бульдозером с мощностью двигателя, кВт):

от 147,2 до 210 (свыше 200 л.с. до 285 л.с.)

от 73,6 до 147,2 (свыше 100 до 200 л.с.)

от 44,2 до 73,6 (свыше 60 до 100 л.с.)

до 44,2 (до 60 л.с.)

Машинист дорожно-транспортных машин: при управлении автогрейдером с двигателем мощностью, кВт:

147,2 (свыше 200 л.с.) и более

от 73,6 до 147,2 (от 100 до 200 л.с.)

от 44,2 до 73,6 (от 60 до 100 л.с.)

до 44,2 (до 60 л.с.)

при управлении моторным катком весом, т:

при управлении прицепным грейдером

Машинист компрессорных установок (при обслуживании стационарных компрессоров производительностью, ):

Машинист компрессора передвижного:

при управлении компрессором с электродвигателем производительностью, :

при управлении компрессором с двигателем внутреннего сгорания производительностью, :

Машинист (кочегар) котельной при обслуживании:

водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе, с суммарной теплопроизводительностью, ГДж/ч:

273 (свыше 65 Гкал/ч) и более

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

от 12,6 до 42 (свыше 3 до 10 Гкал/ч)

до 12,6 (до 3 Гкал/ч)

отдельных водогрейных или паровых котлов, работающих на твердом топливе, с теплопроизводительностью котла, ГДж/ч:

546 (свыше 130 Гкал/ч) и более

от 273 до 546 (свыше 65 до 130 Гкал/ч)

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 21 до 84 (свыше 5 до 20 Гкал/ч)

до 21 (до 5 Гкал/ч)

теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой, ГДж/ч:

от 84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

до 42 (до 10 Гкал/ч)

Машинист крана (крановщик) (при управлении):

мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью, т:

40 до 100 и более

башенными кранами: самоходными самоподъемными, портально-стреловыми грузоподъемностью, т:

от 15 до 25 (при работе с грузами, требующими особой осторожности, а также монтаже оборудования)

башенными кранами: стационарными, козловыми грузоподъемностью, т:

кабельными кранами грузоподъемностью, т:

самоходными кранами железнодорожными грузоподъемностью, т:

Машинист насосных установок (при обслуживании):

насосных установок с суммарной подачей невязких жидкостей (воды, кислот, щелочей и т.п.) производительностью, :

от 1000 до 3000

насосных установок с суммарной подачей вязких жидкостей (нефти, мазута, смолы и т.п.) производительностью, т/ч:

Машинист паровой машины и локомобиля (при обслуживании паровой машины и локомобиля мощностью, кВт):

Машинист погрузочной машины (при управлении погрузочной машиной производительностью, ):

Машинист скрепера (скреперист) (при управлении скреперным перегружателем с объемом ковша, ):

Машинист топливоподачи (при обслуживании всего оборудования топливоподачи производительностью, т/ч):

Машинист холодильных установок (при обслуживании установок с суммарной холодопроизводительностью, кДж/ч):

2,1 млн. (свыше 500 000 ккал/ч) и более

до 2,1 млн. (до 500 000 ккал/ч)

Машинист экскаватора (при управлении экскаватором с ковшом вместимостью, ):

Моторист электродвигателей (при обслуживании электродвигателей с суммарной мощностью, кВт):

Обработчик справочного и информационного материала

Оператор автоматической газовой защиты

Оператор аппаратов микрофильмирования и копирования

Оператор копировальных и множительных машин

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Оператор котельной (при обслуживании):

водогрейных и паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, с суммарной теплопроизводительностью, ГДж/ч:

273 (свыше 65 Гкал/ч) и более

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

от 12,6 до 42 (свыше 3 до 10 Гкал/ч)

до 12,6 (до 3 Гкал/ч)

в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, с теплопроизводительностью котла, ГДж/ч:

546 (свыше 130 Гкал/ч) и более

от 273 до 546 (свыше 65 до 130 Гкал/ч)

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 21 до 84 (свыше 5 до 20 Гкал/ч)

до 21 (до 5 Гкал/ч)

теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой, ГДж/ч:

84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

до 42 (до 10 Гкал/ч)

Оператор на фильтрах (при обслуживании фильтров производительностью, тыс. ):

Оператор очистных сооружений (при обслуживании комплекса очистных сооружений мощностью, тыс. ):

до 5 с помощью механизмов

Оператор теплового пункта (при обслуживании теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара производительностью, ГДж/ч):

84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

до 42 (до 10 Гкал/ч)

Осмотрщик гидротехнических сооружений

Пломбировщик вагонов и контейнеров

Помощник машиниста локомотива

Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья

Приемосдатчик груза и багажа

Приемщик золота стоматологических учреждений (подразделений)

Приемщик пункта проката

Проводник пассажирского вагона

Проводник (вожатый) служебных собак

Рабочий по благоустройству населенных пунктов

Рабочий по обслуживанию бани

Рабочий по стирке и ремонту спецодежды

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Рабочий плодоовощного хранилища

Рабочий по уходу за животными

Телефонист междугородной телефонной связи

Телефонист местной телефонной связи

Телефонист справочной службы городской телефонной сети

Тракторист (при управлении трактором с двигателем мощностью, кВт):

73,5 (свыше 100 л.с.) и более

от 44,1 до 73,5 (свыше 60 до 100 л.с.)

от 25,7 до 44,1 (свыше 35 до 60 л.с.)

Читать еще:  Автослесарь колледж после 9 класса

до 25,7 (до 35 л.с.)

Фельдъегерь по специальным поручениям

Экспедитор специальной связи

Примечания 1. Конкретная группа тарифных ставок по профессиям рабочих, указанным в настоящей таблице, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ.

2. На одну группу выше предусмотренной настоящей таблицей тарифицируются водители автомобилей в случаях:

работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в воинской части специализированной службы технического обслуживания.

3. Оплата труда уборщиков служебных помещений, осуществляющих уборку туалетов, производится по II группе по размерам тарифных ставок рабочих.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 103 внесены изменения

2. Перечень профессий рабочих, группы тарифных ставок которым устанавливаются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником в зависимости от разряда или сложности выполняемых работ, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания

Группа тарифных ставок

Авиационный механик: по планеру и двигателям, приборам и электрооборудованию, радиооборудованию

Авиационный техник: по планеру и двигателям, приборам и электрооборудованию, радиооборудованию

Аппаратчик бельевых сушильных установок

Аппаратчик приготовления химических растворов

Должностная инструкция Слесаря-ремонтника 3-го разряда

Должность: Слесарь-ремонтник 3-го разряда
Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

    Подчиненность:
  • Слесарь-ремонтник 3-го разряда непосредственно подчиняется .
  • Слесарь-ремонтник 3-го разряда выполняет указания .
    (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

Замещение:

  • Слесарь-ремонтник 3-го разряда замещает.
  • Слесаря-ремонтника 3-го разряда замещает .

    Прием и освобождение от должности:
    Слесарь-ремонтник назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

  • 2. Требования к квалификации:

      Должен знать:
    • устройство ремонтируемого оборудования
    • назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов
    • технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин
    • технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов
    • основные свойства обрабатываемых материалов
    • устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных инструментов
    • систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости
    • правила строповки, подъема, перемещения грузов
    • правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.

    3. Должностные обязанности:

    • Разборка, ремонт, сборка и испытание средней сложности узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
    • Ремонт, регулирование и испытание средней сложности оборудования, агрегатов и машин, а также сложного под руководством слесаря более высокой квалификации.
    • Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам.
    • Ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция.
    • Разборка, сборка и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций.
    • Изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки.
    • Выполнение такелажных работ при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.

    стр. 1 Должностная инструкция Слесарь-ремонтник
    стр. 2 Должностная инструкция Слесарь-ремонтник

    4. Права

    • Слесарь-ремонтник имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
    • Слесарь-ремонтник имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
    • Слесарь-ремонтник имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
    • Слесарь-ремонтник имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
    • Слесарь-ремонтник имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
    • Слесарь-ремонтник имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
    • Слесарь-ремонтник имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
    • Слесарь-ремонтник имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

    5. Ответственность

    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
    • При переходе на другую работу или освобождении от должности Слесарь-ремонтник ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    • Слесарь-ремонтник несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

    Руководитель структурного
    подразделения:

    Начальник юридического отдела:

    Слесарь по ремонту подвижного состава

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Если вас привлекают рабочие профессии, то вам следует обратить внимание на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Данная специальность привлечет молодых людей, увлекающихся техническими дисциплинами.

    Плюсы и минусы профессии

    Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров. В ходе выполнения своих рабочих задач работник определяет наличие дефектов и неисправностей, а также осуществляет профилактическую работу и регулировку.

    К плюсам профессии можно отнести:

    • актуальность и востребованность;
    • высокий заработок.

    К недостаткам:

    • большую ответственность;
    • сложные условия труда.

    Прежде чем вы решите получить подобную профессию, очень важно изучить все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

    Требования к работникам

    Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.

    Личные качества

    В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:

    • хорошая физическая подготовка;
    • выносливость;
    • хорошее зрение;
    • развитая память;
    • аналитический склад ума;
    • склонность к логическому мышлению;
    • развитое воображение;
    • внимание к деталям и т. д.

    При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.

    Образование и опыт

    В первую очередь следует сказать о том, что должность слесаря по ремонту подвижного состава нельзя получить без наличия диплома о соответствующем образовании. Помимо этого, важную роль имеет опыт работы (в процессе трудоустройства работодатели будут отдавать предпочтение тем кандидатам, которые ранее работали по специальности). Однако не только формальные признаки имеют значение. Работодатель может проверить также наличие профессиональных знаний и умений, а именно:

    • знание технических особенностей устройств;
    • умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
    • знание существующих методов проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
    • технику безопасности и т. д.

    Обязанности для разных разрядов

    Свою профессиональную деятельность слесарь осуществляет согласно официальным документам. К ним можно отнести должностную инструкцию, профессиональный стандарт, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС), внутреннюю документацию предприятия и т. д. При этом важно отметить: даже несмотря на тот факт, что перечисленные выше документы являются стандартизированными, каждый работодатель может изменять и дополнять их в зависимости от своих потребностей.

    В целом же обязанности специалиста по обслуживанию вагонов и локомотивов зависят от имеющегося у него разряда.

    Первый

    Специалисты, которые обладают первым разрядом, выполняют довольно простые функции:

    • прогонка резьбы на закрепляющих элементах;
    • очистка различных комплектующих;
    • рубка и опиливание элементов;
    • смазка комплектующих;
    • заточка специализированных профессиональных инструментов и т. д.

    Соответственно, для того чтобы выполнять все эти задачи, специалист обязан знать основы слесарной деятельности.

    Второй

    Такой слесарь является более квалифицированным сотрудником, поэтому способен выполнять более сложные задачи:

    • работа с элементами по 12–14 квалитетам;
    • создание простых деталей;
    • осуществление сборки и разборки несложных узлов;
    • сверление отверстий посредством специальной аппаратуры;
    • пробуксовка валов коленчатых тепловозов и т. д.

    К обязательным знаниям и умениям такого профессионала следует отнести навык работы и теоретическую подкованность в отношении различных слесарных инструментов и приспособлений.

    Третий

    Если сотрудник обладает третьим разрядом, то ему доверяют выполнение таких задач:

    • работа с деталями по 11–12 квалитетам;
    • снятие и установка балок, тележек вагонов, рукавов токоприемников;
    • проверка корректности работы пневматического оборудования;
    • регулировка устройств и механизмов;
    • осмотр и заправка буксов на подшипниках скольжения и т. д.

    Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.

    Четвертый

    Работники, получившие четвертый разряд, занимаются:

    • починкой амортизаторов, вентиляторов и калориферов;
    • разборкой колесо-моторных блоков;
    • проверкой работы буксов на подшипниках качения;
    • установкой уплотнительных колец для поршней и т. д.

    Слесарь должен обладать знаниями в области назначения конструкций, а также способов и методов разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.

    Пятый

    Обладатель пятого разряда в ходе выполнения своих рабочих задач занимается:

    • центровкой дополнительных элементов дизелей тепловозов;
    • проверкой блоков и картеров дизеля;
    • установкой антивибраторов;
    • проверкой правильности функционирования тяговых редукторов;
    • запрессовкой втулок и т. д.

    При этом важно, чтобы профессионал обладал специализированными знаниями в области конструктивных особенностей и функционального назначения различных узлов и механизмов.

    Шестой

    Слесарь, который повысил свою квалификацию до шестого разряда, должен уметь:

    • осуществлять ремонт и наладку автосцепных устройств;
    • центровать дизельную установку;
    • притирать золотники;
    • устанавливать параллели паровозов;
    • ремонтировать вертикальные передачи и т. д.

    Слесарь шестого разряда должен обладать теоретическими познаниями относительно методов проверки сборки комплекса узлов и сборочных групп того или иного объекта, подлежащего ремонту.

    Седьмой

    В обязанности специалиста седьмого разряда входят:

    • диагностическая, профилактическая и проверочная работы;
    • балансировка ротора турбокомпрессора;
    • регулировка автоматики управления;
    • наладка коренных подшипников;
    • проверка корректности работы гидросистем и т. д.

    Для того чтобы безошибочно выполнять перечисленные (а также дополнительные) рабочие задачи, специалист должен подробно знать и понимать особенности устройства оборудования.

    Восьмой

    Данный разряд считается самым высоким, соответственно, тот специалист, который им обладает, может выполнять самые сложные и комплексные задачи, а именно:

    • ремонтировать комплексные узлы и детали конструкций;
    • настраивать электронную аппаратуру;
    • устранять неполадки в ходе использования подвижного состава;
    • обкатывать колесно-моторные блоки;
    • испытывать вагоны метро под напряжением и т. д.

    К обязательным требованиям к сотруднику восьмого разряда можно отнести наличие теоретических знаний относительно устройства, а также серий используемого транспорта.

    Престиж и перспективы работы

    Должность слесаря престижная, так как высококлассные специалисты могут получать довольно большую зарплату, размер которой зависит от региона проживания, уровня образования, опыта и конкретного места работы.

    Чаще всего данные специалисты работают в железнодорожных депо. При этом с повышением разряда они могут рассчитывать на получение более высоких должностей (например, руководитель отдела, ответственный по охране труда или даже руководитель предприятия).

    Где учиться?

    Обучение по специальности проходит в средних профессиональных учебных заведениях, куда можно поступить после окончания 9-го класса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам. Заранее стоит иметь в виду тот факт, что сам процесс обучения является довольно сложным, так как он связан с получением большого количества теоретических знаний и практических умений технического характера. Средняя продолжительность обучения – 3 года.

    Однако после получения базового образования слесарь по ремонту подвижного состава должен постоянно пополнять свои знания и повышать квалификацию. Только в таком случае он будет оставаться востребованным и актуальным специалистом на рынке труда.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector