Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слесарь по ремонту автомобилей образование

Обучение слесаря по ремонту автомобилей

Кому необходимо обучение

Обучение слесаря по ремонту автомобилей проводится в соответствии с «Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденным приказом Минобрнауки № 513 от 02.07.2013 г., требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Слесарь по ремонту автомобилей – специалист, который производит диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники. В работе автослесарь использует различное современное диагностическое оборудование и приборы, с помощью которых он и проводит основные мероприятия с транспортными средствами – легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами.

Профессия слесаря по ремонту автомобилей предполагает выполнение следующих работ: проведение диагностического и профилактического осмотра транспортных средств для выявления наличия дефектов; выявление причин неисправностей автотехники и способов их устранения; подбор необходимых инструментов, деталей и материалов для проведения ремонта, а также определение его трудоемкости; осуществление техобслуживания с различной периодичностью; регулировка и испытание автотехники на стендах; проведение проверки качества сборки; проведение диагностики вновь прибывшего транспорта и его обкатка на стенде; обеспечение работы авто оборудования согласно установленным правилам и стандартам; выбраковка, слесарная обработка и статическая балансировка деталей; устранение выявленных дефектов и неисправностей в функционировании автомобилей; установка, регулирование и замена различных деталей по заказ-наряду; восстановление, ремонт, изготовление и замена деталей, узлов и агрегатов автомобилей; осуществление консервации и расконсервации машин при длительном хранении; при необходимости внесение исправлений в способы и методы наладки; установка на автомобили дополнительного оборудования различного назначения, подготовка автотранспорта к зимнему и летнему сезону и пр.

Слесарь по ремонту автомобилей должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы и пр.

Для выполнения работ слесарь по ремонту автомобилей должен пройти профессиональное обучение, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе. Важно, что для работы слесарем по ремонту автомобилей, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Слесарь по ремонту автомобилей (1-7 разряд)726 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО)

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 513 от 02.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» для освоения рабочей профессии слесаря по ремонту автомобилей изучаются следующие вопросы:

  • Электротехника
  • Охрана труда
  • Материаловедение
  • Профессиональный цикл
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
  • Слесарное дело и технические измерения
  • Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на слесаря по ремонту автомобилей

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) слесарю по ремонту автомобилей необходимо ежегодное прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет.

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на слесаря по ремонту автомобилей существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

  1. Копию диплома о высшем и/или среднем профессиональном образовании.
  2. Оригинал удостоверения слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (в случае переаттестации/повышения разряда).
  3. Заполнить заявку в разделе «Заявка на обучение»
  4. Оформить договор на обучение.

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Все хотя бы раз слышали про работу автослесаря. Однако необходимо точно знать, что говорит профстандарт об этой должности, что предписывают типовые должностные инструкции. Автослесарь должен иметь определенные личные качества, знания и навыки.

Кто это такой?

Работа автослесаря подразумевает, как следует из ее названия, простейшие виды манипуляций с частями автомобиля. Простейшие — значит те, которые можно выполнить вручную или с помощью элементарной техники. Этот специалист занимается не только починкой транспорта, но и элементарной технической диагностикой. Некоторые люди думают, что слесарь по ремонту автомобилей — то же самое, что автомеханик. Но это серьезное заблуждение.

Специфические особенности работы автомеханика — то, что он концентрирует свои усилия собственно на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Также он будет выполнять множество других работ и манипуляций. Автослесарь подчиняется автомеханику. Дело в том, что характеристика работы последнего подразумевает более глубокое знание современной автомобильной и ремонтной техники. Автослесари чуть хуже разбираются в моторах и других технически сложных узлах транспорта.

Однако они могут окрасить машину, а при необходимости — заняться сварочными работами.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется автомеханику и выполняет все его непосредственные распоряжения. Процесс работы автосервиса обычно подразумевает приемку прибывших машин автомехаником. Он оценивает сложившуюся ситуацию и дает указания, как и что непосредственно ремонтировать.

Слесари в крупных фирмах, как и механики, имеют узкую специализацию.

Плюсы и минусы профессии

Количество автомобилей если и не будет расти, то во всяком случае уменьшаться не станет. Потому количество специалистов, работающих с ними, тоже не должно сильно снижаться. Учитывая же растущую распространенность гуманитарных профессий, востребованность автослесарей и автомехаников будет только увеличиваться. Кроме того, такие специалисты могут работать почти в любой организации. Ведь без автомобиля сегодня не обходится ни одно производство, ни один торговый или выставочный комплекс, да и не только они.

Вывод очевиден: слесарям по ремонту автомашин безработица в обозримой перспективе почти не грозит. По той же причине уровень дохода будет достаточно высок. Что немаловажно, специалисты по ремонту машин имеют возможность быстро «раскрутиться», обзавестись новым кругом интересных знакомств. Хороший мастер быстро становится известен автовладельцам в своем городе и даже регионе. Это позволяет существенно уменьшить зависимость от конкретных нанимателей.

Некоторые автомеханики и автослесари, набрав опыт, открывают собственные предприятия, и эти ремонтные предприятия процветают. Однако подобная профессия имеет и достаточно серьезные недостатки. Так, обязательно придется иметь приличную физическую форму. Кроме того, ремонт автомашины включает множество трудоемких, кропотливых работ.

Органы дыхания будут постоянно страдать от топливных паров, испаряющейся смазки и прочих технических жидкостей, реагентов. Шумы и вибрации тоже сложно назвать полезными для здоровья. Часть манипуляций приходится проводить на открытом воздухе, порой в весьма плохих погодных условиях.

И все это стоит дополнить еще повышенной ответственностью ремонтных служб. От их деятельности зависит как спокойствие автовладельцев, так и сама их жизнь, здоровье.

Разряды

Автослесарь 1 разряда разбирает простые узлы автомашин. Ему нужно владеть:

  • ключевыми приемами работ такого рода;
  • принципами использования слесарных и контрольно-измерительных средств (систем);
  • основными сведениями о металлах и ГСМ, о других технических жидкостях и средствах для мытья машин.
Читать еще:  Слесарь сборщик алюминиевых конструкций спб

Представители такой рабочей профессии, как слесарь 2 разряда по работе с грузовыми машинами, должны разбирать основные грузовые автомобили (кроме узкоспециальных и оснащенных дизельными моторами). Подобные специалисты могут уверенно работать с малотоннажными автобусами и мотоциклами, с легковыми автомашинами. Им нужно овладевать:

  • ключевыми данными об устройстве автомашин и мотоциклов;
  • правилами сборки-разборки простых деталей;
  • методами работы с автомобильной проводкой;
  • требованиями к креплению различных деталей;
  • методами использования пневматического и электрического инструмента;
  • главной информацией о допусках и посадках, о квалитетах и шероховатости.

3 разряд по специальности автослесаря дает право работать с дизельными и сложными автомашинами, длинномерными автобусами, мотороллерами. У таких сотрудников есть также право крепить ответственные резьбовые соединения и менять деградировавшие детали. Они смогут разбирать сложные аппараты и электрическую аппаратуру. Автослесарь 3 разряда полностью готов вести слесарную обработку деталей на уровне 11-12 квалитета. Разумеется, нужно знать основные параметры шероховатости металла.

4 разряд автослесаря означает примерно такие виды работ:

  • монтаж распредвалов;
  • разборку электрогенераторов;
  • починку и сборку всех видов моторов;
  • визуальную проверку и разборку гидравлических трансформаторов;
  • регулировку углов схождения колес;
  • манипуляции с коробками передач, мостами и тормозными колодками.

Слесарь-автомеханик 5 разряда умеет отрегулировать и испытать на стендах и на шасси особо сложные аппараты и узлы. Он должен менять их при повседневном техническом обслуживании. Этот специалист устанавливает приборы и агрегаты автомобильной электроаппаратуры, включает их. Также он занимается сложной и особо ответственной слесарной обработкой. 5 разряд означает, что специалист сможет выяснить причину повреждения или износа сопряженных деталей, обнаружит эти дефекты и устранит их.

Стоит упомянуть и об автослесарях 6 разряда. Такие мастера могут работать на стендах и на шасси, оценивая состояния самых сложных узлов и аппаратов. Они ремонтируют узлы любой сложности, регулируют их и испытывают. По итогам работы оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Мастеру нужно владеть всеми навыками, которые позволяют полностью восстановить изношенные части и упрочнить их.

В ЕТКС прописаны и разряды слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. 2 разряд дает право разбирать и чинить различные простые электротехнические компоненты. Специалисты такого уровня работают с тройниками, коробками и муфтами. Автослесари 3 разряда работают с амперметрами, вольтметрами и селеновыми выпрямителями. Они уже могут работать с аппаратурой средней сложности и заниматься строповкой грузов.

4 разряд слесаря по ремонту автоэлектрики означает готовность работать с электроаппаратурой в условиях тугой ограниченной посадки. Этот разряд дает право заниматься заземлением и занулением электроаппаратуры. Обычно подобные специалисты могут работать на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют и налаживают работу основной электроаппаратуры тепловозов, электровозов. Также они занимаются различными манипуляциями с:

  • разрядниками;
  • панелями;
  • электрощитами;
  • токоприемниками;
  • мотор-вентиляционными приборами;
  • противопожарными установками;
  • монтажными схемами;
  • токоприемниками;
  • турбогенераторами.

Отдельно стоит рассказать про ремонтников по ремонту двигателя. 2 разряд дает право работать с частями моторов на уровне 11-12 квалитетов. Мастера шплинтуют второстепенные детали, прокачивают масляные каналы, обмеряют различные узлы и агрегаты. 3 разряд позволяет работать с отдельными узлами газотурбинных моторов, а поршневые двигатели всех типов и марок — разбирать и собирать.

Специалисты такого уровня клеймят сложные детали, монтируют на двигатели несложные второстепенные узлы.

Должностная инструкция

Согласно типовой должностной инструкции, обязанности автослесаря заключаются прежде всего в:

  • разборке простых составных частей;
  • рубке зубилом;
  • резке и опиливании деталей;
  • мытье частей;
  • прогонке резьбы;
  • нанесении смазки на детали.

Также автослесарь делает разделку, изоляцию различных частей проводки, паяет провода. Он проверяет работоспособность различных деталей при помощи необходимых приспособлений. Также он ставит приборы и аппараты по выверенной схеме, включает их в сеть. Слесарь по ремонту автомобилей еще занимается:

  • сложной слесарной обработкой;
  • балансировкой частей в статике и динамике;
  • диагностикой и регулировкой самых разных агрегатов;
  • проверкой соответствия узлов технологическим условиям;
  • оценкой правильности сборки, фиксацией достигнутых эксплуатационных параметров.

Назначение и снятие с должности слесаря по ремонту автомобилей производится приказами руководства организации. Для занятия такой должности нужно получать полное профессионально-техническое образование. Автослесарь лично готовит рабочее место, оценивает наличие требуемой материальной части. Он также лично готовит машины к ремонту, отмывает и очищает их. Его обязанностью является такое закрепление авто, которое исключит опасность несчастных случаев.

Определение ремонтопригодности отдельных деталей проводится в тесном контакте с водителями. По итогам работы автослесарь дает отчет о достигнутом результате, об использованных деталях. Если он не может устранить вероятные причины аварии или несчастных случаев, он обязан немедленно уведомить свое руководство.

Также мастер проходит минимум раз в год медицинские осмотры. Его непременной обязанностью является исполнение норм охраны труда, санитарных правил, использование средств индивидуальной защиты в положенных случаях.

Требования

Личные качества

Характерными особенностями такого профессионала являются:

  • отличная память;
  • развитое внимание;
  • умение быстро анализировать ситуацию;
  • общительность;
  • быстрое переключение внимания;
  • физическая и интеллектуальная выносливость;
  • кропотливость, аккуратность.

Знания и навыки

Утвержденный профстандарт описывает эти знания и навыки так:

  • применение ручного, пневматического и электрического инструментария;
  • проверка работоспособности отдельных деталей;
  • оценка герметичности;
  • проверка качества крепежных элементов;
  • проверка давления различных магистралей и шин;
  • проверка комплектности автотранспорта;
  • визуальное выявление внешних дефектов;
  • владение принципами устройства всех автомобилей, особенностями работы их отдельных частей.

Обучение и карьера

Чтобы стать автослесарем, надо поступать в колледжи на такие специальности:

  • «наземные транспортно-технологические средства»;
  • «наземные транспортно-технологические комплексы»;
  • «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Похожую подготовку и повышение квалификации ведут среднетехнические и обычные факультеты Балтийского университета имени Канта, государственного университета Сахалина, Саратовского университета имени Вавилова. Если же решено выбрать именно колледжи, желательно ориентироваться на московские, нижегородские, набережно-челнинские, ижевские образовательные учреждения. Именно там есть наилучшая техническая и производственная база. Однако важно понимать, что опытным мастером автослесарь, автомеханик становится только после 2-3 лет активной практики. Потому желательно еще в процессе обучения присматривать вакансии.

Чаще всего начинают с помощника автослесаря. Опыт работы именно так и нарабатывается. Основную должность можно получить минимум через 2-3 месяца. Рассчитывать на большой карьерный рост не приходится, есть только 2 основных ступени — помощник и мастер. Но с течением времени благосостояние будет расти.

Зарплата

Автослесарь, как уже говорилось, получает сравнительно достойные деньги. В среднем зарплата составляет от 20 до 80 тысяч рублей. Наибольший доход таких специалистов в европейской части страны — в Москве. Многое, впрочем, зависит от конкретного предприятия и от уровня квалификации. В ХМАО и ЯНАО можно получать даже чуть больше, чем в столице (не 50, а 55-56 тысяч).

Вот еще несколько цифр:

  • Тульская область – 43 тысячи;
  • Мурманская область – 42 тысячи;
  • Дагестан – 42 тысячи;
  • Карелия – 41,5 тысячи;
  • Камчатский край – 46 тысяч.

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Все хотя бы раз слышали про работу автослесаря. Однако необходимо точно знать, что говорит профстандарт об этой должности, что предписывают типовые должностные инструкции. Автослесарь должен иметь определенные личные качества, знания и навыки.

Кто это такой?

Работа автослесаря подразумевает, как следует из ее названия, простейшие виды манипуляций с частями автомобиля. Простейшие — значит те, которые можно выполнить вручную или с помощью элементарной техники. Этот специалист занимается не только починкой транспорта, но и элементарной технической диагностикой. Некоторые люди думают, что слесарь по ремонту автомобилей — то же самое, что автомеханик. Но это серьезное заблуждение.

Специфические особенности работы автомеханика — то, что он концентрирует свои усилия собственно на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Также он будет выполнять множество других работ и манипуляций. Автослесарь подчиняется автомеханику. Дело в том, что характеристика работы последнего подразумевает более глубокое знание современной автомобильной и ремонтной техники. Автослесари чуть хуже разбираются в моторах и других технически сложных узлах транспорта.

Однако они могут окрасить машину, а при необходимости — заняться сварочными работами.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется автомеханику и выполняет все его непосредственные распоряжения. Процесс работы автосервиса обычно подразумевает приемку прибывших машин автомехаником. Он оценивает сложившуюся ситуацию и дает указания, как и что непосредственно ремонтировать.

Слесари в крупных фирмах, как и механики, имеют узкую специализацию.

Плюсы и минусы профессии

Количество автомобилей если и не будет расти, то во всяком случае уменьшаться не станет. Потому количество специалистов, работающих с ними, тоже не должно сильно снижаться. Учитывая же растущую распространенность гуманитарных профессий, востребованность автослесарей и автомехаников будет только увеличиваться. Кроме того, такие специалисты могут работать почти в любой организации. Ведь без автомобиля сегодня не обходится ни одно производство, ни один торговый или выставочный комплекс, да и не только они.

Читать еще:  Слесарь кипиа что

Вывод очевиден: слесарям по ремонту автомашин безработица в обозримой перспективе почти не грозит. По той же причине уровень дохода будет достаточно высок. Что немаловажно, специалисты по ремонту машин имеют возможность быстро «раскрутиться», обзавестись новым кругом интересных знакомств. Хороший мастер быстро становится известен автовладельцам в своем городе и даже регионе. Это позволяет существенно уменьшить зависимость от конкретных нанимателей.

Некоторые автомеханики и автослесари, набрав опыт, открывают собственные предприятия, и эти ремонтные предприятия процветают. Однако подобная профессия имеет и достаточно серьезные недостатки. Так, обязательно придется иметь приличную физическую форму. Кроме того, ремонт автомашины включает множество трудоемких, кропотливых работ.

Органы дыхания будут постоянно страдать от топливных паров, испаряющейся смазки и прочих технических жидкостей, реагентов. Шумы и вибрации тоже сложно назвать полезными для здоровья. Часть манипуляций приходится проводить на открытом воздухе, порой в весьма плохих погодных условиях.

И все это стоит дополнить еще повышенной ответственностью ремонтных служб. От их деятельности зависит как спокойствие автовладельцев, так и сама их жизнь, здоровье.

Разряды

Автослесарь 1 разряда разбирает простые узлы автомашин. Ему нужно владеть:

  • ключевыми приемами работ такого рода;
  • принципами использования слесарных и контрольно-измерительных средств (систем);
  • основными сведениями о металлах и ГСМ, о других технических жидкостях и средствах для мытья машин.

Представители такой рабочей профессии, как слесарь 2 разряда по работе с грузовыми машинами, должны разбирать основные грузовые автомобили (кроме узкоспециальных и оснащенных дизельными моторами). Подобные специалисты могут уверенно работать с малотоннажными автобусами и мотоциклами, с легковыми автомашинами. Им нужно овладевать:

  • ключевыми данными об устройстве автомашин и мотоциклов;
  • правилами сборки-разборки простых деталей;
  • методами работы с автомобильной проводкой;
  • требованиями к креплению различных деталей;
  • методами использования пневматического и электрического инструмента;
  • главной информацией о допусках и посадках, о квалитетах и шероховатости.

3 разряд по специальности автослесаря дает право работать с дизельными и сложными автомашинами, длинномерными автобусами, мотороллерами. У таких сотрудников есть также право крепить ответственные резьбовые соединения и менять деградировавшие детали. Они смогут разбирать сложные аппараты и электрическую аппаратуру. Автослесарь 3 разряда полностью готов вести слесарную обработку деталей на уровне 11-12 квалитета. Разумеется, нужно знать основные параметры шероховатости металла.

4 разряд автослесаря означает примерно такие виды работ:

  • монтаж распредвалов;
  • разборку электрогенераторов;
  • починку и сборку всех видов моторов;
  • визуальную проверку и разборку гидравлических трансформаторов;
  • регулировку углов схождения колес;
  • манипуляции с коробками передач, мостами и тормозными колодками.

Слесарь-автомеханик 5 разряда умеет отрегулировать и испытать на стендах и на шасси особо сложные аппараты и узлы. Он должен менять их при повседневном техническом обслуживании. Этот специалист устанавливает приборы и агрегаты автомобильной электроаппаратуры, включает их. Также он занимается сложной и особо ответственной слесарной обработкой. 5 разряд означает, что специалист сможет выяснить причину повреждения или износа сопряженных деталей, обнаружит эти дефекты и устранит их.

Стоит упомянуть и об автослесарях 6 разряда. Такие мастера могут работать на стендах и на шасси, оценивая состояния самых сложных узлов и аппаратов. Они ремонтируют узлы любой сложности, регулируют их и испытывают. По итогам работы оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Мастеру нужно владеть всеми навыками, которые позволяют полностью восстановить изношенные части и упрочнить их.

В ЕТКС прописаны и разряды слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. 2 разряд дает право разбирать и чинить различные простые электротехнические компоненты. Специалисты такого уровня работают с тройниками, коробками и муфтами. Автослесари 3 разряда работают с амперметрами, вольтметрами и селеновыми выпрямителями. Они уже могут работать с аппаратурой средней сложности и заниматься строповкой грузов.

4 разряд слесаря по ремонту автоэлектрики означает готовность работать с электроаппаратурой в условиях тугой ограниченной посадки. Этот разряд дает право заниматься заземлением и занулением электроаппаратуры. Обычно подобные специалисты могут работать на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют и налаживают работу основной электроаппаратуры тепловозов, электровозов. Также они занимаются различными манипуляциями с:

  • разрядниками;
  • панелями;
  • электрощитами;
  • токоприемниками;
  • мотор-вентиляционными приборами;
  • противопожарными установками;
  • монтажными схемами;
  • токоприемниками;
  • турбогенераторами.

Отдельно стоит рассказать про ремонтников по ремонту двигателя. 2 разряд дает право работать с частями моторов на уровне 11-12 квалитетов. Мастера шплинтуют второстепенные детали, прокачивают масляные каналы, обмеряют различные узлы и агрегаты. 3 разряд позволяет работать с отдельными узлами газотурбинных моторов, а поршневые двигатели всех типов и марок — разбирать и собирать.

Специалисты такого уровня клеймят сложные детали, монтируют на двигатели несложные второстепенные узлы.

Должностная инструкция

Согласно типовой должностной инструкции, обязанности автослесаря заключаются прежде всего в:

  • разборке простых составных частей;
  • рубке зубилом;
  • резке и опиливании деталей;
  • мытье частей;
  • прогонке резьбы;
  • нанесении смазки на детали.

Также автослесарь делает разделку, изоляцию различных частей проводки, паяет провода. Он проверяет работоспособность различных деталей при помощи необходимых приспособлений. Также он ставит приборы и аппараты по выверенной схеме, включает их в сеть. Слесарь по ремонту автомобилей еще занимается:

  • сложной слесарной обработкой;
  • балансировкой частей в статике и динамике;
  • диагностикой и регулировкой самых разных агрегатов;
  • проверкой соответствия узлов технологическим условиям;
  • оценкой правильности сборки, фиксацией достигнутых эксплуатационных параметров.

Назначение и снятие с должности слесаря по ремонту автомобилей производится приказами руководства организации. Для занятия такой должности нужно получать полное профессионально-техническое образование. Автослесарь лично готовит рабочее место, оценивает наличие требуемой материальной части. Он также лично готовит машины к ремонту, отмывает и очищает их. Его обязанностью является такое закрепление авто, которое исключит опасность несчастных случаев.

Определение ремонтопригодности отдельных деталей проводится в тесном контакте с водителями. По итогам работы автослесарь дает отчет о достигнутом результате, об использованных деталях. Если он не может устранить вероятные причины аварии или несчастных случаев, он обязан немедленно уведомить свое руководство.

Также мастер проходит минимум раз в год медицинские осмотры. Его непременной обязанностью является исполнение норм охраны труда, санитарных правил, использование средств индивидуальной защиты в положенных случаях.

Требования

Личные качества

Характерными особенностями такого профессионала являются:

  • отличная память;
  • развитое внимание;
  • умение быстро анализировать ситуацию;
  • общительность;
  • быстрое переключение внимания;
  • физическая и интеллектуальная выносливость;
  • кропотливость, аккуратность.

Знания и навыки

Утвержденный профстандарт описывает эти знания и навыки так:

  • применение ручного, пневматического и электрического инструментария;
  • проверка работоспособности отдельных деталей;
  • оценка герметичности;
  • проверка качества крепежных элементов;
  • проверка давления различных магистралей и шин;
  • проверка комплектности автотранспорта;
  • визуальное выявление внешних дефектов;
  • владение принципами устройства всех автомобилей, особенностями работы их отдельных частей.

Обучение и карьера

Чтобы стать автослесарем, надо поступать в колледжи на такие специальности:

  • «наземные транспортно-технологические средства»;
  • «наземные транспортно-технологические комплексы»;
  • «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Похожую подготовку и повышение квалификации ведут среднетехнические и обычные факультеты Балтийского университета имени Канта, государственного университета Сахалина, Саратовского университета имени Вавилова. Если же решено выбрать именно колледжи, желательно ориентироваться на московские, нижегородские, набережно-челнинские, ижевские образовательные учреждения. Именно там есть наилучшая техническая и производственная база. Однако важно понимать, что опытным мастером автослесарь, автомеханик становится только после 2-3 лет активной практики. Потому желательно еще в процессе обучения присматривать вакансии.

Чаще всего начинают с помощника автослесаря. Опыт работы именно так и нарабатывается. Основную должность можно получить минимум через 2-3 месяца. Рассчитывать на большой карьерный рост не приходится, есть только 2 основных ступени — помощник и мастер. Но с течением времени благосостояние будет расти.

Зарплата

Автослесарь, как уже говорилось, получает сравнительно достойные деньги. В среднем зарплата составляет от 20 до 80 тысяч рублей. Наибольший доход таких специалистов в европейской части страны — в Москве. Многое, впрочем, зависит от конкретного предприятия и от уровня квалификации. В ХМАО и ЯНАО можно получать даже чуть больше, чем в столице (не 50, а 55-56 тысяч).

Читать еще:  Слесарь ремонтник это

Вот еще несколько цифр:

  • Тульская область – 43 тысячи;
  • Мурманская область – 42 тысячи;
  • Дагестан – 42 тысячи;
  • Карелия – 41,5 тысячи;
  • Камчатский край – 46 тысяч.

Красноярского края

Профессиограмма

Слесарь по ремонту автомобилей

Презентация профессии
Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е годы XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Периодически автослесарь должен проходить курсы повышения квалификации, так как со временем автомобили усовершенствуются и добавляются новые функции и возможности. Для того, чтобы провести качественный ремонт, нужно владеть полной информацией о различных марках и типах автомобилей.
Преимущества профессии: полезные навыки в быту, стабильный доход, востребованность профессии на рынке труда.
Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Тип и класс профессии
Профессия слесаря по ремонту автомобилей относится к типу: «Человек – Техника», потому как данная профессия связана с обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к технической ручной работе.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку она может быть связана с работой со схемами, чертежами.
Профессия слесаря по ремонту автомобилей относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам с соблюдением имеющихся правил и нормативов, стандартов.

Содержание деятельности
Слесарь по ремонту автомобилей занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. В процессе диагностики он определяет потребность машины в ремонте.
В крупных автосервисах автослесари специализируются по направлениям. Одни занимаются техобслуживанием и ремонтом ходовой части, другие — диагностикой, третьи ремонтируют коробки передач. В маленьких мастерских, где нет возможности держать большой штат сотрудников, один автослесарь выполняет различные виды работ.
Слесарь по ремонту автомобилей выполняет следующие операции: разборку грузовых автомобилей, в т.ч. специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов; ремонт, сборку простых и сложных соединений и узлов автомобилей; снятие и установку осветительной арматуры; разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов; выполнение крепежных работ при техническом обслуживании автомобиля; устранение выявленных мелких неисправностей; слесарную обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.
Слесарь по ремонту автомобилей выполняет дефектовку (определение исправных и неисправных деталей) после разборки, мойки и чистки; статическую и динамическую балансировку дисков и колес, восстановление резины автомобиля (колес, камер); рихтовку и выравнивание поврежденных металлических конструкций кузова.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Необходимы хорошие знания в области физики, химии, электромеханики, механики.

Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные сведения об устройстве автомобилей;
  • порядок сборки узлов различной сложности;
  • приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
  • основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
  • способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
  • основные механические свойства обрабатываемых материалов;
  • назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
  • правила применения пневмо- и электроинструмента;
  • основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (класса чистоты обработки).

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь:

  • проводить диагностику автомобилей любых моделей и марок;
  • осуществлять разборку, ремонт, сборку грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств;
  • проводить диагностику, регулировку, разборку, ремонт и замену, установку агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. электрооборудования) автомобиля;
  • обслуживать узлы, агрегаты и системы автомобиля;
  • проводить замену расходных материалов на автомобиле (масло, тосол);
  • при работе на предприятиях, в организациях постоянно поддерживать транспортные средства в исправном состоянии;
  • проводить проверку тормозной, рулевой систем и подвесок на стенде.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве слесаря по ремонту автомобилей необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • нервно–психическая устойчивость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • наглядно-образное, техническое мышление;
  • логическое мышление;
  • развитая зрительно-моторная координация;
  • хорошие зрение и слух;
  • развитая ручная моторика;
  • физическая выносливость;
  • хорошее пространственное воображение;
  • аккуратность, ответственность.

Условия труда
Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Темп работы свободный.
Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для слесаря по ремонту автомобилей:

  • нарушения зрения и слуха,
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук,
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания сердечно-сосудистой системы,
  • аллергические заболевания,
  • заболевания органов дыхания,
  • нервно-психические расстройства.

Базовое образование
Базовые знания по профессии слесаря по ремонту автомобилей можно получить в организациях профессионального образования.

Пути получения профессии
Получить профессию слесаря по ремонту автомобилей можно в профессиональных образовательных организациях города Красноярска:

  • КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»);
  • КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»;
  • КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса»;а также Красноярского края:
  • КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»;
  • КГБПОУ «Сосновоборский механико-технологический техникум»;
  • КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»);
  • КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»;
  • КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум»;
  • КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»;
  • КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум имени А.Ф. Вепрева»;
  • КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум»;
  • КГАПОУ «Емельяновский дорожно-строительный техникум» (филиал в п. Козулька);
  • Георгиевский филиал — КГБПОУ «Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства» (с. Георгиевка);
  • КГБПОУ «Таймырский колледж».

Области применения профессии
Области применения профессии слесаря по ремонту автомобилей могут быть следующие:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития слесаря по ремонту автомобилей:
Специализация и освоение смежныхпрофессий
Слесарь по ремонту автомобилей может специализироваться на конкретных сферах работ: вулканизаторщик, автоэлектрик и пр.
Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений, становление в качестве автослесаря – универсала.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что работник с профессией слесаря по ремонту автомобилей может со временем совершить движение по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.
Организация собственного дела
Данный карьерный путь предполагает, что квалифицированный работник с профессией слесаря по ремонту автомобилей со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector