Сколько получает слесарь по ремонту автомобилей
Средняя зарплата автомеханика в автосервисе
Профессия автомеханика является одной из самых востребованных на рынке труда. Рост ее популярности объясняется очень просто. Машин с каждым годом становится все больше и больше, а их все рано или поздно нужно обслуживать и ремонтировать. Итак, какие должностные обязанности, и какая зарплата у автомеханика в 2020 году?
Что входит в должностные обязанности автомеханика?
Автомеханик – специалист широкого профиля, обеспечивающий своевременный и качественный ремонт и обслуживание автомобилей. В его должностные обязанности входит:
- Ремонт и обслуживание всех систем и узлов автомобиля.
- Занесение выполненных работ в рабочий лист.
- Знание всех расходных материалов и норм их использования.
- Соблюдение правил санитарной и пожарной безопасности.
Более точный список должностных обязанностей специалист получает на месте работы.
Большинство работодателей предъявляют к автомеханикам следующие требования:
- Среднее или высшее специальное образование.
- Наличие пройденной медкомиссии.
- Опыт работы. Без него, как правило, сначала предлагают поработать стажером.
За нарушение правил внутреннего распорядка автомеханик всегда несет ответственность.
От чего зависит размер заработка?
На то, сколько зарабатывают механики в автосервисе, влияют многие факторы:
- уровень квалификации;
- опыт работы;
- регион;
- престижность автосервиса.
Так, например, работник, не имеющий стажа, может рассчитывать на минимальную оплату, а опытный специалист на том же месте будет получать в несколько раз больше. На то, сколько зарабатывает автомеханик в автосервисе, влияет и престижность места работы. Крупные организации, постоянно загруженные заказами, платят значительно больше, чем небольшие мастерские, перебивающиеся случайными заработками.
—
На то, сколько получает автомеханик в месяц, сильное влияние оказывает региональная принадлежность. Доход провинциального специалиста всегда будет ниже, чем у его коллеги из крупного города. На размер зарплаты сильно влияет и уровень квалификации. Автомеханик узкой специализации, например, автоэлектрик всегда будет зарабатывать значительно больше, чем обычный автослесарь.
Сколько платят автомеханикам в столице?
Зарплата автомеханика в Москве традиционно одна из самых высоких. Согласно данным хорошо известного ресурса trud.com ее средний размер составляет около 50000 рублей. При этом около 40% работодателей готовы платить от 35000-50000 рублей, 33% — от 50000 до 68000 и только 17% свыше 68000 рублей.
Приведенные выше статистические данные весьма условны. Значительная часть работодателей просто хитрит, указывая в объявлении, максимальный размер зарплаты со всеми добавками. На самом же деле она может оказаться значительно меньше.
Сколько получают автомеханики в среднем по России?
Средняя зарплата автомеханика в России составляет около 30000 рублей. Наиболее высокооплачиваемой она является в Сахалинской области – 70000 рублей. Следом идет Ямало-Ненецкий автономный округ – 67000 рублей и Забайкальский край — 52000 рублей. Меньше всего получают специалисты Хабаровского края и Ханты-Мансийского автономного округа – 47000 рублей.
В среднем по России ежедневно открыто до 1000 вакансий по профессии автомеханик. При чем больше половины из них в Москве. Для 45% всех имеющихся вакансий указана зарплата от 38000-58000 рублей, 27% — от 19000 до 38000 рублей и только 19% работодателей готовы платить от 58000 до 77000 рублей.
Сколько получают автомеханики в крупных городах?
Заработки автомеханика могут сильно разниться в зависимости от конкретного города. Наиболее высокий уровень зарплат наблюдается в Чите – 55000 руб. По размеру доходов специалисты из Читы даже перегнали своих столичных коллег. Второе место поделили Санкт-Петербург и Иркутск – 50000 рублей. Меньше всего зарабатывают в Казани, Самаре и Краснодаре – 45000 рублей.
Таким образом, зарплата в СПб и столице ненамного превышает средний показатель по остальным крупным городам. Из этого можно сделать вывод, что профессия автомеханика к высокооплачиваемым явно не относится.
Сколько платят на самом деле?
Статистика вещь условная. В большинстве случаев она не отображает того, что происходит на самом деле. Чаще всего все применим следующий сценарий:
- При первичном устройстве на работу от 15000 рублей.
- При наличии 2-3 летнего стажа от 25000 рублей.
- При опыте работы 5-7 лет от 40000 рублей.
По современным меркам озвученные выше суммы весьма скромные. Особенно туго придется молодому специалисту. Прожить на 15000 рублей при нынешних ценах на продукты и коммунальные услуги вряд ли получится. Но зато при наличии 5-7 летнего стажа все становится намного лучше. Для среднего уровня жизни 40000 рублей вполне хватает.
Как стать автомехаником?
Выучиться на автомеханика можно в техникуме после окончания 9 классов. Также можно получить и высшее образование. Небольшие автомастерские могут обучать прямо на рабочем, лишь были «золотые руки» и желание учиться. Но при этом следует учитывать, что зарплата в этом случае будет соответствующая. Да и в дальнейшем устроиться без диплома в крупный автосервис или на предприятие будет весьма проблематично.
В крупных сервисных центрах кроме стандартного диплома могут потребовать окончания дополнительных курсов. Например, для обучения работе со специальным диагностическим оборудованием.
Рекомендуем эти статьи:
Преимущества и недостатки профессии
Как и у любой другой профессии, у работы автомехаником есть свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить:
- Высокую и стабильную востребованность на рынке труда. На работу можно устроиться практически в любом населенном пункте.
- Средний уровень заработной платы. Это гарантирует стабильную обеспеченность и приемлемый уровень жизни.
- Возможность дальнейшего обучения. При желании квалификацию можно повысить. Это гарантирует более высокую зарплату.
Кроме преимуществ у профессии есть и ряд недостатков:
- Постоянные физические нагрузки, повышенный уровень шума и вибраций. Большую часть времени автомеханик проводит на ногах, в неудобном положении в помещении с громко работающими инструментами. С годами это может привести к значительным проблемам со здоровьем.
- Достаточно высокий риск получения производственных травм. При неосторожном обращении с инструментами можно получить достаточно серьезные увечья.
- Постоянный контакт с вредной химией. Бензин, масла, различные растворители оказывают на организм негативное воздействие.
Кроме явных преимуществ и недостатков у профессии автомеханика есть немало и других нюансов. Например, человеческий фактор. Всегда найдутся клиенты, которые будут недовольны качеством выполненных работ. А оправдываться и доказывать, что все сделано правильно, придется именно автомеханику.
Tomin17 › Блог › Сколько должен зарабатывать автомеханик? Или сколько должен платить автовладелец?
Приглашаю для обсуждения!
Сама тема в заголовке)))
Мы все реально знаем, что в Европе машины стоят гораздо дешевле, чем на просторах бывшего СНГ.
Но мало кто задумывался о том-почему так.
Пока оставим в стороне налоги на авто и техосмотры)))
Хотя техосмотр оставлять нельзя! Это я погорячился)))
Никто из европейцев даже не представляет, что эту бумажку можно «где то по блату» за 50-100 евро купить)
Никто-кроме «наших»!
Так вот, не прошел техосмотр-езжай на СТО!
А там тебе такой списочек выкатят на ремонт, что с непривычки седины добавляется.
И что немаловажно-нехилую часть этого списка будут стоить именно работа с авто!
По нашим меркам-астрономические суммы!
Мало того, пока катаешься в поисках СТО подешевле, но имеющее все сертификаты- сам денег не зарабатываешь!
Вот и получаются двойные убытки!
Поэтому старая больная машина -это просто разорительный геморрой, который проще скинуть за «три копейки», чем вкладывать деньги в красную икру автослесарей)))
У капиталистов тоже никто не желает целый день стоять раком над капотом и после смены смывать с себя кило, другое грязного масла)
Все хотят быть хозяевами! Ну в крайнем случае сидеть в теплом офисе и стучать по клавишам, возмущаясь:
А чего так дорого)))
Тем, КТО НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРОВАЛ ЧУЖИЕ АВТО, свои не считается, рекомендую следующее упражнение:
Наклонитесь «раком » в «позе слесаря » и постойте так 8 часов.
Для полноты картины пустите холодный воздух по ногам а перед лицом поставьте электроплитку!
И все!
Просто постойте так ничего не делая!
Я даже не прошу ничего лишнего)))
Ни «дурацких вопросов» под руку!
Ни прикосновений к раскаленному коллектору!
Ни вони сгоревшего масла!
Ни слизанных гаек и болтов без шляпок!
И т.д.
Фантазия приветствуется)))
Для тех, у кого больная спина-просто поднимите руки вверх и просто постойте представляя, что на Вас сыпется грязь и опять же капает горячее масло !
Куда пошел?
НЕТ! Хотя бы 6 часов так нужно простоять с перекурами)
Пока я специально не касался знаний и квалификации. Это тема абсолютно другой статьи)
Вопрос к диванным экспертам!
Вы видели автослесаря за 50?
А офисного клерка за 50?
Кто из них выглядит лучше?
Так вот о чем это я…
Прежде чем возмущаться-почему так дорого, или писать в комментах «надо быть ближе к народу», вспомните мои слова!
Все мы каждый день пытаемся обмануть судьбу пытаясь найти подешевле)
Иногда получается-но чаще облом!
Нет, какой то результат есть, но по концовке понимаешь…
Что дешевые строители из Средней Азии имеют свои понятия, в какой квартире и как Вам жить!
Повара, которые учились в консерватории, даже не знают сколько жарить стейк!
Таксист на ржавой шестерке не знает города, и тормоза у него не в порядке!
Врач диагноз ставит только по градуснику…
Список бесконечный)))
И начинаешь понимать, что хороший дантист -стоит дорого, но делает один раз!
А теперь несколько примеров, которые касаются конкретно моей тематике ГБО!
Вот ссылка с официального сайта BRC по стоимости оборудования и работ:
brc.it/en/cos-e-il-gpl.asp
Для ленивых я выложил перевод)))
— € 800,00 для автомобилей с карбюратором или EURO 0 / EURO 1;
— € 1.200,00 для автомобиля с бензиновым двигателем с контролем карбюрации EURO 0 / EURO 1;
— € 1.650,00 для каталитического транспортного средства с системой газообразного впрыска;
— € 1,800,00 для каталитического транспортного средства с последовательной системой впрыска.
Эти значения являются чисто наводящими на размышления и не учитывают дополнения для тороидального баллона (около € 100,00), для индикатора уровня (€ 50,00) для окончательного теста (настройка) (€ 130,00).
Чтобы иметь правильную стоимость конвертации, мы предлагаем обратиться к установщику BRC.
Итальянский мастер был в ступоре полчаса, когда я ему рассказал о наших ценах)))
Например стоимость именно BRC yf Honda CR-V 2.4 (RM) 4th generation самой продвинутой системы
Цена: 840 Евро
Комплектация ГБО:
Итальянское оборудование премиум-класса BRC Plug&Drive;OBD
Баллон — Стандарт (ТОР-54л или цилиндр-50л)
Заправочное устройство в лючке бензобака.
Гарантия 3 года или 200 тыс км
Установка ГБО на Honda CR-V 2.4 (RM) 4th generation
То есть даже без настройки и тора разница 1000 ЕВРО!
ТЫСЯЧА ЕВРО РАЗНИЦЫ КАРЛ!
А мои установки без проблем получают даже немецкие .
Есть у меня немало умных немцев, которые едут в Украину водовки попить, и заодно ГБО установить)))
Да!
Супер дорого!
Конечно!
Они получают европейские зарплаты!
А кто задумался, откуда у них европейские зарплаты?
Как сказал мой коллега после совместной поездки в Италию:
Если бы я ставил по европейским ценам-я бы катался на 221 новом Мерседесе)))
На что владелец СТО (итальянец) его спросил-ты видишь у меня 221 мерседес?
Нет, я езжу на Е-шке, а работники на С классе!
Потому что он и налоги платит и работникам ПЛАТИТ!
И самое главное я это конкретно ощутил на своем личном примере)))
Всю жизнь работая в автосервисе, в миллионном городе (ДНЕПР), я не смог найти людей, которые бы сделали мне автомобиль с надлежащим качеством!
При том, что я знаю очень много людей в родных пенатах)))
Так вот, то качество и отношение к автомобилю, которое я хочу, я смог найти только в ХАРЬКОВЕ!
И мой машин едет за 240 км менять сердечко))) !
Зарплаты слесарей
Слесарем называют специалиста по ручной обработке металла. Специалисты данного направления задействованы не только в промышленном производстве, без участия слесаря невозможно представить себе ремонт водопроводных труб или машины.
Профессия «слесарь» очень востребована на рынке труда
Направления в профессии
Данная профессия является очень востребованной и многогранной. В ней множество направлений:
- Слесарь по контрольно-измерительным приборам занимается обслуживанием и мелким ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики. Он монтирует и производит техническое обслуживание КИП.
- Слесарь механосборочных работ занимается сборкой и наладкой механизмов из деталей.
- Автослесарь занимается ремонтом машин.
- Слесарь-сантехник занимается монтажом и обслуживанием водопроводных коммуникаций.
- Слесарь-ремонтник ремонтирует производственное оборудование.
Слесарь – востребованная профессия в разных странах мира. Специалисты этого направления зарабатывают весьма неплохо, но уровень их оклада зависит от квалификации, разряда и опыта работы.
Средняя зарплата в России за последний год увеличилась на 12%. Подробнее здесь.
Должностные обязанности и навыки хорошего специалиста:
- Знание технических схем.
- Знание устройств аппаратов.
- Умение устранять поломки.
- Проведение текущего обслуживания механизмов.
Сегодня в России ощущается нехватка специалистов рабочих специальностей, в том числе слесарей
Зарплата слесарей на Украине
На Украине профессия слесаря также является востребованной, но в отличие от других более развитых стран она не так хорошо оплачивается. Минимальная заработная плата на Украине составляет 3 200 гривен. Именно такой оклад получают слесари, не имеющие опыта работы. От 3 до 4 тыс. гривен получают специалисты с 3 разрядом и опытом работы минимум в 1 год. От 4 до 5 тыс. гривен зарабатывают слесари с 5 разрядом и опытом работы от 3 лет. Свыше 5 000 гривен получают слесари с 5 разрядом и опытом работы от 5 лет.
Какая ситуация с зарплатами на Украине, смотрите здесь.
Таблица: средняя заработная плата слесарей на Украине по городам
Город | Средний ежемесячный оклад (указано в гривнах) |
Буча | 6 800 |
Винница | 9 600 |
Жёлтые воды | 11 800 |
Ивано-Франковск | 9 700 |
Киев | 7 000 |
Кременчуг | 6 900 |
Кропивницкий | 12 100 |
Одесса | 6 000 |
Тернополь | 10 100 |
Фастов | 13 000 |
Херсон | 12 000 |
Хмельницкий | 11 000 |
Черкассы | 6 000 |
Средний уровень зарплат слесарей в городах Украины
Оклад слесаря в России
Заработная плата слесаря зависит от многих факторов. В первую очередь на уровень оклада влияет регион и МРОТ, а также квалификация специалиста. Также немаловажную роль играет и место трудоустройства. В государственных учреждениях работники получают в 1,52 раза меньше, чем в частных фирмах.
Таблица: заработная плата слесарей в разных городах Российской Федерации
Город | Средняя заработная плата в месяц (выражено в российских рублях) |
Аксай | 19 000 |
Алдан | 75 000 |
Алексеевка | 18 200 |
Альметьевск | 7 200 |
Астрахань | 12 000 |
Бодайбо | 59 000 |
Бородино | 60 000 |
Владивосток | 16 000 |
Волгоград | 23 000 |
Воркута | 30 000 |
Воронеж | 17 000 |
Гаврилов-Ям | 60 000 |
Екатеринбург | 38 000 |
Жирновск | 36 000 |
Иваново | 24 000 |
Калининград | 22 000 |
Камышин | 38 000 |
Кемерово | 25 000 |
Киров | 15 000 |
Ковров | 42 500 |
Коряжма | 62 000 |
Котово | 36 400 |
Курск | 20 000 |
Лесозаводск | 65 000 |
Магадан | 61 000 |
Магнитогорск | 20 000 |
Москва | 50 000 |
Нижневартовск | 29 000 |
Нововоронеж | 37 200 |
Новый Оскол | 38 000 |
Ногинск | 11 000 |
Омск | 17 000 |
Оренбург | 9 500 |
Палласовка | 35 200 |
Партизанск | 65 000 |
Пенза | 18 800 |
Пермь | 21 000 |
Поворино | 35 200 |
Приморск | 70 000 |
Псков | 12 000 |
Ростов-на-Дону | 22 000 |
Рязань | 25 000 |
Санкт-Петербург | 32 000 |
Серпухов | 25 000 |
Ставрополь | 15 000 |
Сургут | 35 500 |
Сыктывкар | 10 000 |
Тольятти | 40 000 |
Тюмень | 20 000 |
Урюпинск | 37 600 |
Уфа | 50 000 |
Учалы | 59 000 |
Фролово | 36 800 |
Чебоксары | 13 000 |
Челябинск | 26 000 |
Шатура | 35 000 |
Эртиль | 34 400 |
Ярославль | 18 500 |
Сравнить уровень зарплат слесарей в разных городах России можно на графике
Размер зарплаты в зависимости от специализации
Больше всего зарабатывают слесаря КИПиа.
Средние заработные платы слесарей по разным специализациям:
- Слесарь-электромонтажник – 52 000 рублей.
- Слесарь МСР – 51 000 рублей.
- Слесарь-сварщик – 49 000 рублей.
- Слесарь- монтажник – 48 000 рублей.
- Слесарь по сборке металлоконструкций – 45 000 рублей.
- Слесарь-механик – 44 000 рублей.
- Слесарь-наладчик – 43 000 рублей.
- Слесарь по газовому оборудованию – 42 000 рублей.
Интересное видео. Профессиональные секреты слесаря. Рекомендуем к просмотру.
Заработная плата слесаря-сантехника
Специализация «слесарь-сантехник» наиболее востребованная в Москве и Санкт-Петербурге, но несмотря на это самые высокие заработные платы специалисты получают именно в Камчатской крае. Самые низкие оклады выплачиваются слесарям сантехникам в Иркутской области.
Средняя заработная плата слесаря-сантехника по России равна 19 500 рублям.
Таблица: заработная плата слесаря-сантехника по областям
Область | Средняя заработная плата (выражено в российских рублях) |
Камчатский край | 32 500 |
Еврейская автономная область | 20 500 |
Амурская область | 20 000 |
Калининградская область | 20 000 |
Архангельская область | 20 000 |
Калужская область | 19 700 |
Краснодарский край | 17 250 |
Забайкальский край | 17 250 |
Кировская область | 17 170 |
Иркутская область | 17 000 |
Разница зарплат слесарей по регионам отображена на графике
Слесарь-ремонтник
Специализация слесаря-ремонтника наиболее востребована в Московской области и Республике Татарстан.
Средняя заработная плата – 25 000 рублей.
Таблица: размер окладов слесарей-ремонтников по областям Российской Федерации
Область | Средняя заработная плата (выражено в российских рублях) |
Камчатский край | 32 920 |
Республика Карелия | 25 000 |
Кемеровская область | 24 300 |
Амурская область | 23 700 |
Республика Коми | 23 000 |
Иркутская область | 23 000 |
Калужская область | 23 000 |
Республика Башкортостан | 20 567 |
Еврейская автономная область | 20 500 |
Вологодская область | 20 000 |
Средние зарплаты слесарей-ремонтников на заводах в разных городах России
Оклад слесаря КИПиа
Наибольший спрос на слесарей КИПиа в Московской области и Республике Башкортостан. Средний оклад специалистов данной области – 40 000 рублей в месяц.
Таблица: оклады слесарей КИПиа в разных областях Российской Федерации
Область | Ежемесячный оклад (выражено в российских рублях) |
Камчатский край | 88 750 |
Ивановская область | 66 000 |
Республика Адыгея | 61 000 |
Республика Башкортостан | 51 500 |
Кировская область | 51 000 |
Архангельская область | 44 750 |
Республика Коми | 43 750 |
Калининградская область | 38 750 |
Волгоградская область | 37 500 |
Республика Бурятия | 31 300 |
Что сегодня предлагают московские работодатели
Имея золотые руки, можно найти работу сварщика, каменщика, строителя и получать достойную зарплату.
Но и без образования и навыков легко занять себя на первое время. обратите внимание на то, какие зарплаты у дворников, сторожей, грузчиков.
Оклад слесарей в других странах
В Казахстане минимальная заработная плата слесарей равна 75 000 тенге, а максимальная – 399 000 тенге.
В Республике Беларусь слесари зарабатывают от 322 до 1885 белорусских рублей. В Германии слесарь с 5 разрядом получает не меньше 3 000 евро в месяц, а в Соединённых Штатах Америки слесари получают не меньше 35 долларов за час работы.
Сравните зарплаты слесаря в России и США.
Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии
На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.
Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.
В чём суть профессии автослесаря
Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв . Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной компании « КировСпецМонтаж» . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.
Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.
На высоте профессионального мастерства.
Автослесари делятся на специалистов по ремонту:
Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы
Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:
- Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
- Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.
Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.
Как получить специальность автослесаря
Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.
Учебные заведения
На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.
Обучение во время работы по профилю
Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.
Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:
- наставника;
- специальную техническую литературу;
- курсы.
Обучение ремеслу с наставником
Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.
Обучение ремеслу с наставником.
Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.
Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.
Как проходит мой обычный рабочий день
Теперь расскажу о рутине.
Начальный этап — постановка задач
Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.
Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.
Выполнение функциональных обязанностей
Потом начинается ремонт в следующей последовательности:
- Демонтируем неисправную деталь или узел.
- Приглашаем механика.
- Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.
Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.
Секреты профессии
Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:
Вот один забавный пример:
Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.
Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей
В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.
Нормочас
Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП , отправить её в ремонт, а
затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.
Очередной грузовик готов к ремонту.
Преимущества и недостатки профессии
В моей профессии есть, как плюсы, так и минусы.
Положительные стороны
Из приятного хочу отметить сменный график работы 2 х 2, когда отработал 2 дня, а следующие 2 можешь полностью посвятить своим собственным делам или семье. Так как я неплохо знаю автомобили и у меня есть свободное время, я дополнительно подрабатываю, ремонтируя автомобили знакомых.
Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.
Отрицательные стороны
Есть, конечно, минусы. После рабочего дня руки бывают в масле и солидоле, отмыть их как следует редко получается.
Не знаю куда отнести следующий пункт — большая ответственность. Не шутка, если на ходу отвалится колесо или откажут тормоза. Нужно все время быть на чеку, помнить всё, что сделал и не сделал. Но я считаю, что без большой ответственности не добиться хороших результатов.
Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе
Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.
Первая ступень в повышении уровня профессии
Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:
- всегда имел интерес к автоэлектрике;
- читал схемы, чертежи;
- ремонтировал проводку на папином автомобиле;
- на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
- проявлял инициативу;
- просил научить меня разным вещам наставника;
- смотрел обучающие видео;
- читал статьи.
Следующий уровень самосовершенствования
Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.
Ещё один этап роста как специалиста
Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.
От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.
Главный совет начинающим автомеханикам
Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.
Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:
Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.