Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен уметь автослесарь

Что должен уметь автослесарь

Слесарь по ремонту автомобилей – 1-й разряд

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификаций.

Должен знать:
— основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;
— назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента;
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива . из баков,” тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.
2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 2-й разряд

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро1 ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов.. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м классам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт-.рольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать:
— основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;
— порядок сборки простых узлов;
— приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
— основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
— способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
— назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;
— основные механические свойства обрабатываемых материалов;
— назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;
— правила применения пневмо- и электроинструмента;
— основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);
— основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.
2. Картеры, колеса — проверка, крепление.
3. Клапаны — разборка направляющих.
4. Кронштейны, хомутики — изготовление.
5. Механизмы самосвальные — снятие.
6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка.
7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка.
8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании.
9. Провода — замена, пайка, изоляция.
10. Прокладки — изготовление.
11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой.
12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов.
13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и- автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание; разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12-м квалитетам (4—5-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; ответственные регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; допуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

1. Автомобили легковые, грузовые автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей; замена рессор.
2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке.
3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка.
4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление.
5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка.
6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка.
7. Контакты — пайка.
8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка.
9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка.
10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка.
11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка.
12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка.
13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 4-й разряд

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде? Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7—10-м квалитетам (2—3-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей и узлов сложной конфигурации. Составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатрв, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов, приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок, квалитетов (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки).

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с криво-шипно-шатунным механизмом.
2. Валы распределительные — установка в блок.
3. Генераторы, стартеры, спидометры — разборка.
4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытание.
5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка,
6. Головки блока цилиндров дизельного -двигателя — сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.
7. Двигатели всех ТИП9В — ремонт, сборка.
8. Колеса передние — регулировка угла сходимости.
9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка.
10. Компрессоры, краны тормозные—разборка, ремонт, сборка, испытание.
11. Коробки передач автоматические—разборка.
12. Коробки передач механические — сборка, испытание на стенде.
13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвальные — установка, регулировка подъема и опускания.
14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные‘— ремонт, сборка и регулировка.
15. Оси передние—проверка и правка под прессом в холодном состояние.
16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка.
17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.
18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании.
19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.
20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — ремонт, разборка.
21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена.
22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка.
23. Управления рулевые — ремонт, сборка, регулировка.
24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе.
25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала па отвесу в четырех положениях.
26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

Читать еще:  Кто такой автослесарь

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных и ответственных агрегатов, узлов и приборов, автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная и ответственная слесарная обработка, доводка деталей по 6—7-м квалитетам (1—2-м классам точности). Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов особо сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования; электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка- и регулировка их при техническом обслуживании.
2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.
3. Генераторы, стартеры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов.
4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание.
5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка.
6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование.
7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт.
8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников. Тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование.
9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.
10. Тормоза гидравлические и пневматические—-ремонт, сборка, установка и регулировка.
11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стендах и шасси и сдача в соответствии с техническими условиями особо сложных и ответственных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов, автомобилей легковых и грузовых и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.
2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка.
3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

Автомеханик

1 уровень (1 разряд)

-требование к организации труда на рабочем месте

-назначение и общее устройство обслуживаемых им отечественных и импортных автомобилей

-назначение и правила применения простого слесарного и контрольно – измерительного инструмента

-правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии при обслуживании автомобилей

-основные приемы выполнения работ по разборке отдельных и простых узлов, механизмов и систем, основные механические свойства обрабатываемых материалов

-производить очистку автомобилей от грязи и мыть

-участвовать в ремонте автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации или инструктора производственного обучения

-снимать, разбирать на место простые узлы автомобилей

-мыть после разборки и производить смазку деталей и узлов

-выполнять рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание и зачистку заусенцев

-промывать, прогонять и нарезать резьбу

-сверлить отверстия по кондуктору в автомобиле

-соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии и внутреннего распорядка

-заправлять систему охлаждения, топливные баки и гидравлическую тормозную систему, снимать и разбирать фильтры воздушные и масляные – тонкой и грубой очистки

2 уровень (2 разряд)

-основные сведения об устройстве обслуживаемых им отечественных и импортных автомобилей

виды выполняемых работ слесаря 1 разряда

-порядок разборки и сборки простых узлов,

-основные виды электрических и изоляционных материалов

-приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов в автостроении

-способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания автомобилей

-назначение и правила применения наиболее распространенных специальных и универсальных приспособлений

-основные физические и механические свойства используемых материалов при ремонте

-назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива в автомобилях

-основные сведения о допусках и посадках, технических измерениях, квалитетах

-основные сведения об электротехнике

-правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии при обслуживании автомобилей

-выполнять все виды работ слесаря 1 разряда

-разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных легковых автомобилей, автобусов длиной до 9.5 м и мотоциклов -ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей

-снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру автомобиля

-выполнять работы по разделке, сращиванию, изоляции и пайки электропроводов

-выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании автомобилей, устранять выявленные мелкие неисправности -выполнять слесарные работы

-выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации Соблюдать правила техники безопасности труда

3 уровень (3 разряд)

-все виды выполняемых им работ по обслуживанию отечественных и импортных автомобилей

-устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней степени сложности обслуживаемых им отечественных и импортных автомобилей

-порядок сборки автомобилей, ремонта деталей и узлов, агрегатов и приборов

основные приборы снятия, разборки, ремонты, сборки и установки приборов и агрегатов электрооборудования

-порядок проведения отечественных регулировочных и крепежных работ

-типовые неисправности системы электрооборудования, способы их предупреждения, обнаружения и устранения

-назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонту электрооборудования автомобилей

основные свойства металлов и их сплавов

-виды и назначение термообработки деталей

-назначение и устройство универсальных и специальных приспособлений средней сложности

-допуски и посадки, технические измерения, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости

-правила безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии при обслуживании автомобилей

-выполнять все виды работ по обслуживанию отечественных и импортных автомобилей, приведенных в характеристике 1 и 2 разрядов

-разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили и автобусы длиной свыше 9.5 м

-ремонтировать, собирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9.5 м

-ремонтировать, собирать мотоциклы, мотороллер и другие мототранспортные средства

-выполнять крепежные работы

ответственных резьбовых соединений с заменой изношенных деталей при техническом обслуживании автомобилей

-разбирать ответственные агрегаты и электрооборудование автомобилей, производить техническое их обслуживание, -ремонтировать, собирать, регулировать и испытывать агрегаты, узлы и приборы средней сложности

-ремонтировать и устанавливать на место сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря более высокой квалификации

-самостоятельно определять и устранять неисправности средней сложности в работе узлов, механизмов и приборов автомобилей и автобусов

-выполнять пайку и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования

-Проводить слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 класс точности) с применением универсальных приспособлений

-Соблюдать правила техники безопасности труда

4 уровень (4 разряд)

-все виды работ по обслуживанию и ремонту отечественных импортных автомобилей и мотоциклов, приведенных в квалификационных характеристиках слесарей 1-3 разрядов

Читать еще:  Автослесарь какие предметы нужно сдавать

-назначение и устройство дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов

-электрические и монтажные схемы автомобилей

-технические условия на ремонт, сборку и регулировку агрегатов, узлов и приборов автомобилей и автобусов

-методы определения и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки, регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов

-технические условия на испытание и сдачу агрегатов и узлов, правила и режимы испытаний

-назначение, устройство, принцип работы и правила применения сложных испытательных установок, сложного контрольно – измерительного инструмента

-назначение и устройство универсальных и специальных приспособлений

-периодичность и объем работы по техническому обслуживанию электрооборудования, основных узлов и агрегатов автомобилей

-установленные правила безопасности труда, электробезопасности, пожарной безопасности

-выполнять все виды работ по обслуживанию отечественных и импортных и импортных автомобилей и мотоциклов, приведенных в квалификационных характеристиках 1-3 разрядов

-осуществлять ремонт и сборку дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов, в пределах выполняемой работы

-разбирать, ремонтировать и собирать сложные агрегаты, узлы приборы автомобилей, заменять их при техническом обслуживании

—при необходимости производить обкатку автомобилей и автобусов всех типов на тендах

-выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе испытаний и регулировки агрегатов, узлов и приборов автомобилей

-производить дефектацию деталей после разборки и мойки

-выполнять слесарную обработку деталей 7-10 квалитетам (2-3 класс точности) применением универсальных приспособлений

-проводит статическую и динамическую балансировку ответственных деталей узлов сложной конфигурации

-умеет составлять дефектные ведомости труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, внутреннего трудового распорядка на предприятии.

Автослесарь

Видео о профессии

На сегодняшний день в нашей стране официально насчитывается более 42 млн. легковых автомобилей в собственности граждан. Если посчитать коммерческий и грузовой транспорт, эта цифра вырастет еще на несколько миллионов. И все эти машины ломаются, требуют регулярной диагностики, технического обслуживания.

Необходимые услуги предоставляет слесарь-автомеханик — специалист с высшим или средним специальным образованием. С увеличением количества автомобилей растет и популярность профессии, с помощью которой можно хорошо заработать или даже сделать неплохую карьеру.

Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей

В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:

  • механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
  • моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
  • маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
  • автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
  • вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
  • автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.

Стоит учесть, что слесарь, способный отремонтировать автобус или грузовую машину, должен обладать рядом дополнительных знаний и навыков. Таких автомехаников выносят в отдельную группу.

Автослесарь или автомеханик — в чем разница

Понятия автослесарь и автомеханик часто сливаются, но это актуально только для небольших сервисов, где действительно обычно работают универсалы. На деле, описание профессии автомеханик подразумевает руководителя среднего звена. Ее представитель отлично знает строение автомобиля, функции его систем и отдельных частей, сценарии их поломки и способы ремонта. Он больше работает головой, чем руками, контролируя процесс восстановления машины, распределяя работу среди автослесарей. Именно последние, приняв во внимание рекомендации руководителя, выполняют основную часть работы по устранению проблем в работе механизма или его усовершенствованию.

Еще одно отличие в уровне образования этих специалистов. Чтобы стать автослесарем, достаточно прослушать курсы продолжительностью 3-6 месяцев. Автомеханики — это сотрудники со средним специальным или даже высшим образованием.

Общие обязанности

Перечень действий, выполняемых автослесарем на рабочем месте, зависит от уровня его образования, мастерства, профиля. Универсалы в этой области встречаются все реже, обычно сотрудники оттачивают свои навыки в одном из многочисленных направлений. При этом каждый мастер должен уметь выполнять ряд обязательных манипуляций.

В автомастерской слесари по ремонту автомобилей занимаются следующим:

  • проведение диагностики с помощью специальных приспособлений и традиционных способов;
  • рихтовка кузова с целью устранения последствий механического воздействия;
  • ремонт очевидных и скрытых повреждений;
  • проведение сварочных работ;
  • проверка функциональности программного обеспечения, электроники автомобиля, отладка нарушенных функций;
  • установка, замена, усовершенствование деталей, узлов и агрегатов;
  • ремонт бензиновых и дизельных двигателей с учетом особенностей разных марок;
  • замена фильтров, технических жидкостей;
  • тюнинг, экстерьерные работы.

Обязанности автомехаников по большей части представлены контролем работы персонала. Нередко именно они общаются с клиентами, поставщиками деталей, представителями страховых компаний, проверяющими службами.

Достоинства

При наличии навыков автослесаря, подтвержденных профильным образованием, можно не переживать по поводу трудоустройства. Даже начинающий специалист всегда сможет найти себе место основной работы или подработки. Автомеханик с коммерческой жилкой и амбициями даже способен запустить перспективный и прибыльный самостоятельный проект.

Положительные стороны профессии автослесаря:

  • достойный уровень дохода — то, сколько зарабатывает сотрудник, зависит только от его желания и способностей. Дополнительным плюсом считается стабильность заработка за счет отсутствия выраженной сезонности;
  • разнообразие вариантов обучения — это могут быть курсы, посещение колледжа или техникума, ВУЗ. Среди автослесарей встречается и множество самоучек без профильного образования;
  • постоянный и растущий спрос на услуги — количество автомобилей постепенно растет, что обеспечивает автослесарей стабильным потоком заказов;
  • возможность совмещать работу с выполнением частных заказов, а также брать смены сразу в нескольких мастерских;
  • хороший способ завязать полезные связи, набрать собственную базу — многие высококлассные работники довольно быстро «обрастают» собственными клиентами. Последние обычно без проблем переходят в новую мастерскую, если сотрудник меняет место работы или запускает свой бизнес;
  • отсутствие ограничений по возрасту — одно из немногих направлений, где возраст не становится проблемой при поисках работы. Нередко он, наоборот, становится дополнительным плюсом.

Как и в ряде других профессий здесь важную роль играет опыт. Наличие стажа в несколько лет позволяет соискателям претендовать на хорошие места в крупных сервисах.

Недостатки

  • Во-первых, на самом старте карьеры зарплата может оказаться довольно низкой, но по мере набора опыта она будет расти.
  • Во-вторых, это физически сложная работа. Она подразумевает серьезные нагрузки и профессиональные риски.
  • В-третьих, условия в ремонтных боксах нередко не самые комфортные. Иногда мастерам приходится работать прямо на улице в любую погоду.

Рассматривая плюсы и минусы направления, стоит учесть, что у автослесаря должны присутствовать определенные качества, без которых ему будет сложно рассчитывать на успех. В этот перечень входят: наблюдательность, способность концентрировать внимание и логически мыслить, аккуратность, ответственность. У работника не должно быть проблем с моторикой, зрением и слухом.

Профессиональные риски

В большинстве случаев работа автослесарей сопряжена с плохими условиями труда. Многие детали машин имеют значительный вес, а перемещать их зачастую приходится вручную. Повышенными физическими нагрузками сопровождается ремонт грузовых автомобилей, автобусов.

Мастера вынуждены дышать парами технических жидкостей, лакокрасочных материалов, растворителей. Они контактируют с горюче-смазочным сырьем, способным вызывать ожоги и аллергические реакции. Чтобы починить автомобиль работникам приходится в течение долгого времени находиться в неудобных позах.

Как стать слесарем по ремонту автомобилей

Автомеханик или автослесарь с дипломом на рынке труда ценится выше, чем самоучка, поэтому даже при наличии таланта в работе с механизмами стоит позаботиться об образовании. Если совсем не хочется тратить время на учебу, надо хотя бы посетить курсы. Их продолжительность составляет от 1-2 месяцев до полугода, причем, основная часть времени отводится на практику.

Читать еще:  Где можно учиться на охранника

В профильный колледж или техникум можно поступить после 9-го или 11-го класса. Срок обучения будет составлять от 2 до 3 лет. Для поступления в ВУЗ с целью обучения на автомеханика нужно хорошо сдать профильную математику, русский язык, а также физику или информатику. Срок обучения составит 4-5 лет, а результатом станет диплом автомеханика широкого профиля.

Сколько зарабатывают автомеханики?

На начальном этапе заработная плата автослесаря составляет 25-35 тыс. рублей. По мере набора опыта этот показатель будет повышаться. Мастера, имеющие хороший стаж, в среднем получают 80-100 тыс. рублей. в месяц. Механик-автослесарь с собственной базой клиентов и связями способен открыть свой бизнес. Если все сделать правильно, доход может составлять от нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
25000—120000 ₽

Москва
30000—150000 ₽

Заключение

Профессия слесаря по ремонту автомобилей стремительно набирает популярность. Задумываясь о карьере в этом направлении, стоит учитывать востребованность представителей отдельных специальностей. В частности, на рынке отмечается серьезный недобор автоэлектриков, которым работодатели готовы предлагать самые выгодные условия труда.

Профессия автослесарь

Автослесарь – специалист, который специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобильных транспортных средств.

Основная цель труда автослесаря – диагностика и ремонт автомобиля.

Разновидности профессии

В автомастерских всегда много работы, которую одному человеку выполнить невозможно. Именно поэтому в автоцентрах работает несколько специалистов, каждый из которых занимается определенной деятельностью.

  • Автоэлектрик – устраняет неполадки в электронике, отвечающей за основные команды работы автомобиля: старт, включение и выключение фар и кондиционера.
  • Автожестянщик– работает над выпрямлением кузова при возникновении вмятин и неровностей и других изъянов автомобилей путем выдавливания и вытягивания поверхности с помощью специальных инструментов. Он занимается шпаклевкой автомобиля и подготавливает его к малярным работам.
  • Маляр – выполняет лакокрасочные работы. Он обрабатывает автомобиль антикоррозийными средствами и шлифует транспортное средство для нанесения краски.
  • Механик по диагностике – выявляет причину повреждения автомобиля путем полной диагностики.
  • Мастер по ремонту двигателя – досконально разбирается в устройстве мотора. Способен определить поломку, руководствуюсь звуками и основными симптомами при работе агрегата.
  • Мастер по ремонту коробки передач – умеет настроить обороты двигателя при переключении скоростей коробки передач.

Профессия автослесаря тесно переплетается с обязанностям автомеханика.

Автослесарю под силу сделать работу любого из вышеперечисленных специалистов, но не настолько профессионально. Такой специалист сможет выполнить несложные работы по ремонту мотора, выровнять незначительные сколы или установить магнитолу. Однако для устранения масштабных повреждений потребуется квалифицированная помощь узконаправленного специалиста.

История профессии автослесарь

В 18 веки стали появляться первые транспортные средства. Они очень часто ломались, поэтому нужны были люди, способные их починить. Потребность в работе таких специалистов стала еще острее ко второй половине 20 века, когда производство автомобилей приняло массовый характер.

Стали представлять ценность люди, которые могли разобраться в сложном автомобильном устройстве. Это были автомеханики и автослесари. На сегодняшний день данные профессии раздробились на узкоспециализированных специалистов.

Профессиональный праздник

В последнее воскресенье октября все работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник – день автомобилиста.

В их число входят не только водители, но и ремонтные и инженерно-технические работники и руководители автотранспортных организаций.

Плюсы и минусы

Главный плюс профессии: человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, никогда не останется без работы и всегда сможет иметь «живую копейку».

К минусам можно отнести:

  • травмоопасность профессии (возможность получения ожогов, переломов, ушибов и вывихов в результате падения тяжелых предметов или при проведении сварочных работ);
  • пагубное влияние вредных испарений на зрение и дыхательную систему;
  • иногда работа в холодных помещениях.

Требования к профессии

Если Вы хотите работать автослесарем, то должны:

  • в обязательном порядке иметь средне- специальное образование;
  • досконально разбираться в устройстве автомобиля и характеристиках деталей и материалов;
  • уметь обращаться с приборами и инструментами, а также другим оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля и его диагностики.

Должностные обязанности

У автослесаря достаточное количество работы.

  • Он должен принять поступивший автотранспорт, узнав у владельца причину обращения в сервисный центр.
  • С помощью точных приборов автослесарь обязан провести диагностику транспортного средства.
  • Найти поломку и выполнить ремонт необходимых устройств, будь то коробка передач, топливная система, ходовая часть или другие узлы и агрегаты
  • Автослесарь также подготавливает автомобиль к малярным работам и производит покраску.
  • В обязанности специалиста входит прием денежных средств за выполненные им услуги.
  • Работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место.
  • Автослесарь должен выполнять поручения и указания автомеханика.

В обязанности автослесаря также могут входить сварочные работы.

Какую ответственность несет

Автослесарь отвечает за:

  • правдивость информации относительно выполненных им работ;
  • исполнение своих должностных обязанностей;
  • невыполнение указаний руководства;
  • нарушение техники безопасности и противопожарных инструкций;
  • нарушение правил трудового распорядка.

Полномочия

Автослесарь имеет право:

  • требовать у руководителя инструменты и запчасти для ремонта автомобилей, а также необходимую для работы документацию;
  • взаимодействовать с другими подразделениями, которые занимаются таким же видом деятельности для повышения своей компетенции.

Особенности профессии автослесаря

Сложность автомобильных механизмов наделила профессию автослесаря обширной классификацией и различными направлениями деятельности.

Профессия автослесаря предполагает наличие физических нагрузок, поэтому на должность автослесаря принимают только мужчин.

Профессиональные навыки и умения автослесаря

Невозможно работать автослесарем без глубоких познаний строения автомобиля и возможных неисправностей.

Необходимо уметь пользоваться диагностическим оборудованием.

Можно сказать, что жизнь владельцев и пассажиров автомобилей находится в руках автослесаря. Любая ошибка может привести к необратимым последствиям на дороге.

Поэтому автослесарь в первую очередь должен быть профессионалом своего дела:

  • уметь быстро и достоверно определять неисправность автомобиля;
  • разбираться и знать область применения горюче-смазочных материалов и видов топлива;
  • знать принцип работы устройств всех моделей автомобилей;
  • обладать навыками работы с ручными инструментами и другим ремонтным оборудованием;
  • автослесарь должен уметь водить автомобиль.

Личные качества

На должность автослесаря требуются люди обладающие:

  • хорошей памятью и внимательностью;
  • точным глазомером и аналитическим складом ума;
  • хорошим зрением и наблюдательностью;
  • аккуратностью и дисциплинированностью;
  • находчивостью и скрупулёзностью;
  • коммуникабельностью и честностью.

Главные качества автослесаря физическая выносливость и ответственность.

Карьера

В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.

  • После окончания ВУЗа выпускники могут пойти работать стажером при опытном автослесаре. Мастером можно стать через несколько месяцев стажировки.
  • Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Следующий этап – должность автомеханика.
  • Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.

Места работы

Работать автослесарем можно при автотранспортном предприятии:

  • на автобазе или в таксопарке;
  • быть задействованным в автобусном парке или любой компании, которая занимается автоперевозками.

Автослесарь может быть:

  • в штате жилищно-коммунальной организации;
  • слесарем по ремонту подвижного состава;
  • слесарем по ремонту дорожно-строительной техники;
  • работником автомобильного сервиса;
  • сотрудником СТО или диспетчером.

Автослесарь может работать в автомобильном спорте.

Заработок

Автослесаря имеют хороший доход. Он варьируется в пределах от 150 до 1400 долларов в месяц. Все зависит от региона и места работы.

Самые большие заработки получают специалисты крупных мегаполисов.

Образование

Чтобы стать автослесарем высшего образования не требуется. На сегодняшний день, знания, необходимые автослесарю можно получить на специализированных курсах. Для освоения профессии понадобится не более 3 месяцев.

Однако, большинство автомобильных сервисных центров предпочитают брать на работу дипломированных специалистов. Автомехаников и автослесарей готовят как в техникумах, так и в профессиональных технических училищах.

Высшее образование может пригодится, если Вы хотите работать автослесарем в крупной и престижной организации и получать соответствующий оклад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector