Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автослесарь по ремонту автомобилей обучение

yusha0955 › Блог › Курс для начинающих АвтоСлесарей!

Лазил на Драиве и нашол такую Заметочку!

Простые правила авторемонта:

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

Читать еще:  Слесарь кипиа что

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

Курсы автомехаников в Москве

Учебный центр «Формула Моторс» приглашает юношей и девушек, а также представителей старшего поколения пройти обучение профессиям авто ремонта и посетить наши курсы автомехаников в Москве. Программа рассчитана на профессиональную подготовку будущих сотрудников СТО, автопредприятий и автосервиов с нуля и предполагает получение не только полных теоретических знаний, но и многочасовую практику. Только нашим абитуриентам предлагаются курсы автомеханика с трудоустройством в престижных столичных компаниях, занимающихся ремонтом автомобилей ведущих мировых автопроизводителей!

Курсы автомеханика с нуля

Курсы обучения автомехаников составлены с учётом методических требований крупнейших отечественных и зарубежных автомобильных концернов к подготовке специалистов в профессии автомеханика. Высокий профессиональный уровень учащихся достигается не только при помощи глубокого теоретического изучения устройства современных автомобилей, но и практического применения полученных знаний при обучении на высокотехнологичном оборудовании ведущих российских СТО. Учащиеся проходят курсы автомехаников для получения возможности устроиться на высокооплачиваемую работу по следующим специальностям:

  • Автомеханик, прошедший специальную подготовку в области обслуживания, ремонта и диагностики ДВС (дизеля, карбюраторные моторы, комбинированные силовые установки) и трансмиссий (АКП, МКП).
  • Обучение профессии автоэлектрика с получением всесторонних знаний в области электротехники и современного электротехнического автооборудования.
  • Специалист по устройству систем зажигания и впрыска, наладчик блоков управления, датчиков и форсунок. Данному виду подготовки курсы обучения автомехаников уделяют повышенное внимание.
  • Специализация автомеханика в вопросах практического применения стандартного диагностического оборудования (сканеры, цифровые тестеры, программаторы, одометры, чип-тюнинг, бортовые ПК, дилерская диагностика).
  • Для будущих автомехаников курсы предусматривают практические занятия по овладению навыками пользования современным автоинструментарием (домкраты, съёмники, пневмоинструмент, гидравлические подъёмники, оборудование для покраски, смазки, замены масла, экстракторы, восстановление резьбы и проч.).
  • Курсы обучения автомехаников включают базовую подготовку специалистов в области установки шумоизоляции, тонировки, покраски и автотюнинга.

Учащиеся, которые успешно окончат наши курсы автомехаников, смогут устранять неполадки высокотехнологичных опций престижных авто: электронные системы адаптации к дорожным условиям и динамической стабилизации, регулировка пневмоподвески, круиз — контроль, антиблокировка, экстренное и автономное торможение, защита от пробуксовки и друг.

Процесс обучение автомехаников

Важная составляющая подготовки профессии автомеханика — практические занятия по обучению автомехаников. Наш центр проводит курсы автомехаников для людей, стремящихся к приобретению универсальных знаний, позволяющих самостоятельно решать задачи любой сложности. Слушатели получают следующие практические навыки:

  • Обучение автомеханика процессу сборки и разборки основных автомобильных узлов и агрегатов.
  • Полная автодиагностика автотранспорта различных марок и классов. Для девушек наши курсы автомехаников дают возможность пройти обучение на должность профессионального оператора диагностического оборудования, которая не требует больших физических нагрузок, характерных для профессии автомеханика.
  • Наши курсы автомехаников – полный комплекс практических навыков по техническому обслуживанию легкового и грузового транспорта, а также замене их расходников.
  • Автомеханик на занятиях по регулировке и наладке основных автомобильных узлов научится правильно настраивать агрегаты конкретных марок зарубежных и отечественных автомобилей.

Мы проводим курсы автомехаников с уклоном в практические занятия и уделяем время на обучение основным операциям СТО:

  • шиномонтаж;
  • сход-развал;
  • замена ступиц, втулок стабилизаторов, рулевых тяг и наконечников, реек, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, пыльников;
  • монтаж и демонтаж двигателя, ГБЦ, ГРМ;
  • обслуживание силовой установки, клапанов;
  • чистка форсунок;
  • диагностика;
  • основные операции по рихтовке и покраске.

Значение курсов в подготовке автомехаников наши слушатели смогут оценить сразу на новом рабочем месте. Любой работодатель быстрее согласится взять к себе сотрудника-универсала.

Повышение квалификации автомеханика

Полезными и информативными будут наши курсы автомехаников для повышения квалификации слушателей, уже имеющих опыт работы в астосервисных предприятиях. Обучение на ответственную должность с более высокой зарплатой проще начинать не с нуля. Наши курсы автомехаников в Москве позволят приобрести широкие теоретические знания новых технологий авторемонта, которые станут основой для вашего последующего карьерного роста. Отзывы специалистов, прошедших подготовку в нашем центре, свидетельствуют о быстром и успешном продвижении в плане карьеры и увеличения заработной платы. Большинство из них устраивается на различные должности в СТО и крупных атосервисных компаниях Центрального федерального округа Москвы, или начинает своё собственное дело.

Сколько времени длится обучение?

Программа обучения длится один месяц, по прошествии которого вы сможете уверенно проводить технический осмотр, определять поломки и ликвидировать их. Эффективность нашей программы подтверждена многолетним опытом. Наши курсы автомехаников работают в Москве с 1997 года, и большинство наших выпускников трудоустраивается практически сразу после получения сертификатов.

Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Автослесарь (автомеханик)

Автослесарь (автомеханик) – человек, который выполняет ремонт, техническое обслуживание легковых машин и коммерческого транспорта. Такая деятельность больше подходит для юношей, чем для прекрасных девушек, ведь во время выполнения ремонта приходится применять силу. Выбрав эту профессию, ты точно не будешь сидеть без дела, ведь статистика 2017 года показала, что в РФ насчитывается более 42 млн. автотранспортных средств. Их владельцы будут твоими клиентами. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читать еще:  Слесарь широкого профиля

Как стать автослесарем?

Если ты хочешь стать автослесарем, то обязательно должен пройти обучение, даже если уже умеешь ремонтировать автомобили. Во время посещения образовательного учреждения ты научишься:

  • выполнять диагностику ТС;
  • работать с инструментом для ремонта автомобилей;
  • разбираться в марках и устройстве транспортных средств, а также бензиновых и дизельных двигателях;
  • подбирать запчасти по номерам с помощью компьютерных программ;
  • выполнять замену технических жидкостей, фильтров и комплектующих;
  • производить техническое обслуживание, кузовной ремонт и т. д.

Можно получить профильное образование, выбрав один из нижеперечисленных способов:

  • курсы. Длительность обучения составляет 15-30 дней, из которых 1-1,5 недели посвящены теории, а остальное время – практике;
  • колледж. Поступить в колледж ты сможешь после 9 класса, сдав ОГЭ. Учиться придется на протяжении 34-х месяцев и более, но в итоге ты станешь дипломированным автомехаником;
  • вуз. Для поступления в высшее учебное учреждения необходимо успешно сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, а также физике или информатике. Срок обучения составляет 5 лет, вузы выпускают автомехаников широкого профиля.

Автомеханик – это сборное название целой группы профессий: моторист, диагност, маляр, автоэлектрик, жестянщик (кузовщик), вулканизаторщик. Помни, что автомеханики с дипломом или сертификатом ценятся на рынке труда выше, чем самоучки.

Обучение на автослесаря

Если ты решил получить образование на курсах, то рассмотри следующие программы:

  • Инжиниринговый центр «СМАРТ». В центре открыто 9 видов курсов для автомехаников и людей, которые желают освоить эту профессию. После обучения тебя ожидает стажировка и последующее трудоустройство. География работы – Москва и СПб;
  • УЦ «Профессионал Авто». Здесь обучают автослесарей с нуля, стоимость курса со скидкой составляет около 30 тыс. руб. География работы – Москва.

Освоить профессию автослесаря можно более чем в 260 отечественных колледжах, рассмотрим самые известные:

  • ГБПОУ КАТ № 9,
  • Колледж «Подмосковье»,
  • МТК,
  • Ярославский политехнический колледж №24,
  • ЕАДК,
  • ГАПОУ СО «ТЭТ»,
  • ОКОТСиТ.

А вот вузов, занимающихся подготовкой кадров для ремонта и обслуживания транспорта, не так много:

Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв . Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной компании « КировСпецМонтаж» . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

  1. Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
  2. Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

  • наставника;
  • специальную техническую литературу;
  • курсы.

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

  1. Демонтируем неисправную деталь или узел.
  2. Приглашаем механика.
  3. Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.
Читать еще:  Слесарь на заводе что делает

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП , отправить её в ремонт, а
затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Очередной грузовик готов к ремонту.

Преимущества и недостатки профессии

В моей профессии есть, как плюсы, так и минусы.

Положительные стороны

Из приятного хочу отметить сменный график работы 2 х 2, когда отработал 2 дня, а следующие 2 можешь полностью посвятить своим собственным делам или семье. Так как я неплохо знаю автомобили и у меня есть свободное время, я дополнительно подрабатываю, ремонтируя автомобили знакомых.

Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.

Отрицательные стороны

Есть, конечно, минусы. После рабочего дня руки бывают в масле и солидоле, отмыть их как следует редко получается.
Не знаю куда отнести следующий пункт — большая ответственность. Не шутка, если на ходу отвалится колесо или откажут тормоза. Нужно все время быть на чеку, помнить всё, что сделал и не сделал. Но я считаю, что без большой ответственности не добиться хороших результатов.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector