Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярного шутера doom

Серия игр Doom: Ад пуст – в нем побывал Палач Рока

В 2018 году серии игр Doom исполнилось 25 лет. Путь в четверть века не был легким, но был плодовитым: за это время она получила несколько номерных частей, причем некоторые из них перезапускали ее, ряд спин-оффов и модификаций, официальные комиксы, книги и даже экранизацию, а ее протагонист, молчаливый Думгай, стал одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр. В этой статье мы расскажем историю франшизы, оказавшей огромное влияние на всю игровую индустрию.

Doom (1993)

Первая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к тому времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Можно сказать, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды разработчиков, но именно эта игра сделала их настоящими рок-звездами индустрии.

Имена ключевых авторов Doom известны каждому, кто серьезно интересуется играми – Джон Кармак, Том Холл, Джон Ромеро: каждый из них внес весомый вклад в развитие видеоигр. Нельзя обойти вниманием и Роберта Принса, композитора, ответственного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в стиле хэви-метал и эмбиент.

Команда id Software. В центре — Джон Ромеро, в синей футболке — Джон Кармак

А вот откуда появилась идея проекта, знают не все: по словам Кармака, его стиль появился под влиянием фильмов «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а название было вдохновлено фразой главного героя фильма «Цвет денег». Кстати, изначально, согласно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), действие игры должно было разворачиваться на спутнике далекой планеты, а геймеры могли выбирать из пяти персонажей. Но в ходе споров после знаменитой фразы Кармака «Сюжет в игре – это как сюжет в порнофильме: он должен быть, но он не очень важен», эти идеи были отвергнуты, события перенеслись на Марс, а главным героем стал молчаливый Думгай. Холл в итоге покинул id Software.

Иконка главного героя изменялась в зависимости от уровня здоровья

Выход Doom в 1993 году произвел фурор и принес разработчикам огромные деньги. Игроделы принялись тратить заработанные миллионы, а геймеры – исследовать псевдотрехмерные уровни (например, персонаж не мог смотреть вверх и вниз), заполненные разнообразными монстрами. Сюжет игры раскрывался посредством текстовых вставок между уровнями: согласно ему, безымянный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий наказание на марсианской базе, сталкивается с последствиями экспериментов по телепортации, из-за которых в наш мир проникли адские твари. Геймплей же предполагал сражения с демонами и решение несложных головоломок, большая часть которых сводилась к поиску ключей.

Влияние Doom на игровую индустрию, да и всю масс-культуру, сложно переоценить. Игра содержала мультиплеерный режим, который открыл для многих геймеров мир сетевых сражений и, в перспективе, киберспорта. Возможности движка Doom Engine (it Tech 1) позволили энтузиастам создавать собственные модификации (Brutal Doom, например) и целые игры с его помощью. Набор оружия (пистолет-единичка, дробовик, пулемет, ракетница) стал обязательным для последующих представителей жанра, а коды iddqd и idkfa знал каждый уважающий себя игрок. Наконец, запредельная жестокость проекта послужила поводом для обвинения видеоигр в негативном влиянии на человеческую психику. Отсылки к Doom встречаются во многих играх, фильмах, даже литературных произведениях.

Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды, даже Джон Ромеро подготовил к 25-летнему юбилею набор карт для одиночной игры и десматча, который уже можно скачать.

Doom II: Hell on Earth (1994)

Сиквел последовал незамедлительно – спустя год с небольшим, и переносил, соответственно своему названию, действие на Землю, куда добрались орды демонов. Расправившись с вторжением на Марс, главный герой первой части узнает, что родина человечества тоже подверглась атаке, и на протяжении 30 с лишним уровней занимается доставкой монстров обратно в Ад, а в финале – и сам отправляется туда, чтобы уничтожить самого могущественного демона.

Doom II: Hell on Earth почти не отличалась от предыдущей части серии, но благодаря динамичному геймплею и интересным локациям (все же Земля, как поле боя, более привлекательна рядовому геймеру, чем далекий Марс) была очень тепло воспринята аудиторией и пополнила банковский счет разработчиков еще на сотню миллионов долларов.

Ад на Земле добавил в игру больше открытых пространств

Как и первый выпуск серии, сиквел стал объектом пристального внимания со стороны моддеров, которые тут же принялись за создание нового контента. Так, на основе игры была разработан проект Final Doom, в который вошло 64 уровня, разделенных на две кампании – TNT: Evilution и The Plutonia Experiment. Он вышел в 1995 году, и распространялся id Software в качестве официального продукта студии.

Doom 3 (2004)

В последующие годы id Software переключилась на другую линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг три части серии. Тем временем, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственным интеллектом. У игры сразу же появились подражатели, и стало очевидно, что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера устарел. Для новой игры серии Doom id надо было придумать что-то новое.

Чем-то новым стал Doom 3 – несмотря на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с элементами хоррора и сильной историей, рассказывающей о приключениях морпеха, разгребающего последствия баловства ученых с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, основа сюжета осталась прежней, но теперь он не представлял собой пару строк текста в файле на диске с игрой, а развивался последовательно, демонстрируя геймерам скриптовые сцены, подавая подробности жизни марсианской базы посредством записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позже был положен в основу фильма Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в главных ролях.

Разработка Doom 3 длилась с 2000 по 2004 год, и была сопряжена со многими трудностями, преимущественно внутри студии. Часть команды хотела делать новый Doom, часть не желала возвращаться к серии. Споры привели к уходу некоторых сотрудников id Software. Не везло разработчикам и с утечками: в 2002 году компания ATI случайно слила рабочий альфа-билд игры, а за два дня до релиза в 2004 году финальная версия шутера была нелегально выпущена в Интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.

Да и фанатам игра, что называется, не зашла (хоть и хорошо продалась). Не все оценили смещение акцента на хоррор: очень темные уровни таили смертельную опасность, при этом игроки не могли одновременно использовать оружие и фонарик – приходилось постоянно переключаться между одним и другим, что весьма раздражало (это можно было исправить с помощью модов, разработчики же отказались от этой механики лишь в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).

Читать еще:  Шутеры с видом сверху на пк

Да, Doom 3 получился очень атмосферным, но разработчики, как оказалось, не угадали желания аудитории: геймеры жаждали получить тот самый классический Doom, а не клон Half-Life.

Темно, страшно, атмосферно…

К тому же, передовой движок нового шутера (id Tech 4) сыграл с ним злую шутку: из-за высоких системных требований на момент выхода игры, пожалуй, не было конфигурации компьютера, на которой она бы не тормозила. Поклонникам серии приходилось серьезно апгрейдиться – или же наблюдать долгие загрузки и слайд-шоу даже в небольших локациях.

Впрочем, стоит признать, что затраты на новое «железо» были оправданы: Doom 3 демонстрировал потрясающую для своего времени картинку с впечатляющими эффектами освещения. Правда, этому сопутствовали слабый ИИ и низкополигональные модели персонажей.

Издание BFG Edition осветлило картинку, сделав игру менее пугающей

В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.

В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.

DOOM (2016)

Разработка следующей игры из франшизы началась вскоре после выхода триквела, а официальный анонс состоялся в 2008 году. Doom 4 не была похожа на все части серии, выходившие до этого: авторы делали серьезный боевик в духе Call of Duty, повествующий о появлении Ада на Земле. id Software пыталась создать проект, сохраняющий верность корням и в то же время способный на равных конкурировать с гигантами жанра (той же Call of Duty, Battlefield и другими шутерами). Как итог – игра про Ад попала в «производственный ад» и после нескольких лет разработки была отменена.

В 2011 году студия принялась за перезапуск серии. Новая игра получила название DOOM без каких-либо подзаголовков и цифр. В id Software уже не было Джона Ромеро, а в 2013 году команду покинул и Джон Кармак, который ушел в Oculus VR работать над устройствами виртуальной реальности. Тем не менее разработчики сумели довести дело до конца, и в 2016 году выпустили шутер на ПК и консолях.

Новый DOOM вернулся к своим корням. Минимум сюжета, динамичный геймплей, отличная графика, максимум жестокости. Кампания рассказывает историю древнего воина, Солдата Рока, чье призвание – сражаться с бесчисленными ордами демонов. Сюжетная линия проводит игрока по коридорам и залам марсианского комплекса корпорации ОАК, отправляет в Ад и обратно, а в финале оставляет намек на продолжение.

Игровой процесс сочетает яростные перестрелки с безжалостными добиваниями ослабленных врагов и босс-файтами, несложные пространственные головоломки с поиском секретов. Мультиплеер же предлагает сразиться в классических режимах, причем в некоторых из них игроки получают возможность превращаться в демонов. Все это – под ураганный саундтрек от Мика Гордона, признанного австралийского композитора. Шутер получил положительные отзывы от прессы и игроков и показал хорошие продажи.

DOOM VFR (2017)

Годом позже после выхода DOOM последовала версия шутера для устройств виртуальной реальности HTC Vive и PSVR. Теперь игроки могут сразиться с демонами, полностью погрузившись в окружение, отчего происходящее выглядит еще более реалистичным. Проект был принят аудиторией прохладно: механика стрельбы геймерам понравилась, но система перемещения, дизайн уровней и слабый сюжет подверглись критике.

DOOM Eternal (2019)

Е3 2018 стала праздником для фанатов серии: id Software и Bethesda анонсировали продолжение DOOM 2016 года, получившее подзаголовок Eternal. На этот раз действие развернулось на Земле (тем самым перезапуск и его сиквел повторяют сюжетную канву первых двух частей франшизы), где Солдату Рока предстоит разобраться с вторжением демонов. Геймплей остался по-прежнему динамичным, игроки получили несколько новых видов оружия и гаджетов, вроде крюка на двустволке, позволяющего подтягивать к себе врагов, а мультиплеер изменился, предложив асимметричные сражения между Палачом Рока и двумя демонами.

DOOM Eternal стал больше, яростнее, быстрее предшественника. Разработчики расширили и улучшили все аспекты игры, чтобы дать геймерам по-настоящему яркий опыт. Арены расширились, количество монстров увеличилось, а прокачка оружия и персонажа стала глубже, позволяя выбирать свой стиль игры. Не покривив душой, можно назвать DOOM Eternal новым хитом в жанре шутер, на который будут равняться последователи.

Doom 64 (1997 — 2020)

В один день с DOOM Eternal на РС и консолях вышла игра Doom 64 — переиздание шутера 1997 года, выпущенного для Nintendo 64. Doom 64 продолжает сюжетную линию Doom II: Hell of Earth, в ходе которой протагонист продолжает истреблять орды демонов на спутниках Марса и в Аду. Оригинальная игра в свое время была высоко оценена профильными изданиями, и теперь к классике могут прикоснуться и пользователи современных платформ.

Что последует после DOOM Eternal? Пока неизвестно. Но мы верим, что на этой части серия не прервется, а новые игры продолжат выходить вплоть до полувекового (почему бы и нет) юбилея.

Эволюция демонов в Doom

С момента выхода первого шутера Doom прошло уже 27 лет, сейчас серия насчитывает 5 основных игр и 6 ответвлений. После выхода Doom Eternal, авторы Youtube-канала ElAnalistaDeBits опубликовали новое видео, в котором сравнили всех демонов и главного героя.

Первая Doom и Doom 2 имеют очень схожие модели противников, как и Doom (2016) с Doom Eternal. Больше всех из серии выделяется Doom 3, из-за смены стилистики в сторону мрачности.

Doom Eternal доступен для покупки на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Также разработчики из id Software планируют выпустить шутер на портативную консоль Nintendo Switch в этом году.

Прямо сейчас на сайте можно получить коллекционное издание Doom Eternal за бонусы.

AntonToxa
не надо нести бред, всего 4 года разница, а уже «раньше было лучше». в этернал гемпей в 10 раз бодрей и сочней, такой же лютый шутинг, плюс головоломки норм.

при этом дум16 остался таким какой он есть — отличным шутаном. в продолжении развили все идеи и наработки, получили еще более качественный продукт. при этом сюжет стал получше, начала раскрываться история думгая, он не просто какой-то тупарез, а чел с историей. в этернал буквально все лучше, даже саундтрек. Мик Гордон просто король и маэстро ада, такое мясо делать это надо уметь

Читать еще:  Игры на компьютер шутеры

и на счет внешнего вида монстров — он по прежнему брутальный, только немного изменили стилизацию. все. не надо ныть

PULSAR A
PULSAR A написал:
даже по превью видно, глаза в 2016 мертвые и гораздо реалистичней.. и так во всех деталях. в этернал все игрушечное.. сделали для детей и не скрывают)
чего?? ты вообще играл в эти игры? не позорь себя, я бы тебе сказал какие современные популярные игрушки сделали под детей, но меня опять минусами забрасают. новый дум не изменяет своим принципам, заложенным еще в 90х. конец дискуссии.
KPAHbl4

KPAHbl4 написал:
в этернел — деградация а не эволюция
молодец, затроллил

Судя по всему, все те ребята, которые сделали Doom 2016 настолько безбашенным (дизайн оружия, мобов, локаций; звука, освещения, атмосферы и режиссуры (вспомните сцену встречи с Кибердемоном)), над Етернал не работали))) Иначе такой дегенератизм я не могу объяснить.

P.S. Любопытно, Мэд вспомнил в Хайлайтах, что в титрах Дума 2016 была целая бригада поляков вдовесок к id, а в Етернал одни id. Это правда?)))

KPAHbl4 написал:
в этернел — деградация а не эволюция
Деградация это тоже эволюция. в обратную сторону 8)
P2L написал:
И разве в третьем Думе не было Мастерминда?
Не было, там из боссов только Кибердемон. В RoE четыре босса, но Паука-Гиганта нет.
Ах да, в Doom 3 есть минибосс: паучиха, что швыряется камнями. Не помню, в какой локации, но она даже не близко к Spider Mastermind.
Лорд Альтаир написал:
Но в BFG Edition моды отключили.
Вот вам и пример специфической деградации. Отменный fail. Doom 3 без модов и множества дополнительного контента? Немыслимо.

А теперь прикиньте, что выпускают ремастер Doom 2. который не поддерживает моды ツ

Детишки, которые считают, что дум должен быть безумно кровавым и мрачным, как третий — очевидно не играли в оригинальные игры (которые никогда на это не напирали). Версия 2016 во многом вдохновлена именно артом третьей части, а этёрнал вдохновляется только частями 1, 2 и 64. Да, демоны в этёрнал выглядят хуже, но во всём остальном — это чистая геймплейная эволюция, а все кричащие про деградацию по сравнению с 2016м очевидно дегенераты насмотревшиеся всяких мудисонов.

P.S. Кстати да, Doom 3 — это трешовая пародия на хоррор, а не дум.

KPAHbl4
Ты не поверишь, но над обеими играми работали одни и те же люди.

>на дурачков не обижаются)

Ну вот и я не буду обижаться, увидев твой бредовый ничем не подкрепленный комментарий.

Голова Никсона написал:
Над этой игрой стебутся даже её собственные создатели
Это не важно, как игра в жанре шутер для 2004 года вполне годная. Как продолжение серии Doom. спорно, да. Но ничего удивительного в том, что игра *очень* сильно отличается от второй части графически. Сравни 1994 год и 2004 =] Минусы там в деталях, а в целом вполне нормальная игра, мне лично понравилась. И моды ее ожидаемо улучшили.

Так, 2004й год. Игра Doom 3 одна из условных «игр года«. А что не так с этим фактом? Даже Duke Nukem Forever 2011го года можно назвать «игрой года». Не в смысле, что она в числе лучших, а просто как одна из важных игр того года. Почему Doom 3 важен для 2004? Потому, что это долгожданное продолжение серии. Ну сам посуди: предыдущая игра от ID была Quake 3, а это 1999й год.

Также в 2004 году вышла Half-Life 2, Far Cry, World of Warcraft, CS:Source, UT 2004, Hitman, Painkiller и другие «игры года». Именно этими играми славится 2004й год. Doom 3 среди них.

Anefion написал:
самые страшные в первом думе были
Во втором все те же монстры + новые ^_^
Голова Никсона написал:
аркадность вроде берсерка. Платформинг
Называется «Hardqore». Превращает игры в аркаду. Да, как в те старые-добрые аркады на игровых аппаратах (автоматах) в девяностые ^_^
Вид сбоку, идешь и валишь монстров:

Полное сравнение Doom Eternal и Doom 2016 года на видео — чей костюм круче?

С релизом Doom Eternal у фанатов серии появилась возможность сравнить игру с Doom версии 2016 года. В новом ролике демонстрируется сравнение костюма Палача Рока, его оружия, демонов, уровней, эффектов и звука.

На YouTube-канале Nick930 вышел ролик, где автор сравнил две версии знаменитого шутера id Software. Автор начал с костюма главного героя. В игре 2016 года посмотреть со стороны на Палача Рока большой возможности не представляется.

В Doom у главного героя был более зеленый костюм, когда в Eternal он стал ближе к коричневому. Помимо появившихся небольших деталей, у шлема добавилась вентиляция. Из заметных изменений, у Палача Рока теперь открыты руки.

Оружие подверглось полной переработке. Игроку на старте не дали пистолет, который полностью убрали из Eternal. Появились новые апгрейды, а гранаты стали прилипать к монстрам. Автор отметил эффекты при стрельбе, которые стали значительно детальнее. Легендарная двустволка изменилась не сильно, но теперь к ней приделан крюк для перемещения по уровню.

Одержимые изменились значительно: теперь они больше похоже на зомби с пентаграммами на лбах и желтыми глазами. Солдаты больше похожи на оригинальных врагов из классических игр серии. Также и у манкубусов появились черты из первых версий. Какодемоны и импы практически не изменились, но получили больше деталей.

У Ревенанта же появились зеленые яркие глаза, при этом в Doom 2016 года текстуры на этом монстре выглядят лучше. Это одно из редких ухудшений, которое заметил автор.

Уровни в Doom Eternal стали больше, они выросли в высоту благодаря новой системе прыжков, которая не понравилась некоторым игрокам за аркданость и снижение темпа.

Автор отметил проработку карт и текстур в новой игре. В Doom 2016 года в уровнях в аду можно заметить текстуры, которые сейчас уже выглядят размытыми..

С точки зрения дизайна прошлая версия Doom демонстрировала темные помещения, грамотное использование эффектов и освещения в закрытых участках, когда в Eternal гораздо большо открытых локаций, где нет такой проработки освещения. Хотя автор и отмечает улучшение отражений от источников света в Eternal.

Эффект взрыва стал несколько менее детальным, у него исчезли детали и эффект дымки, хотя сам огонь стал лучше.

Автор увидел улучшение в эффектах при попадании во врагов. Теперь с монстров льется больше крови и отлетает больше частей.

Читать еще:  Шутеры с видом сверху на pc

В конце Nick930 вдоволь пострелял из всех видов оружия, чтобы вы могли составить собственное мнение, где лучше звук.

Doom Eternal вышла на ПК, PlayStation 4, Xbox One и в Google Stadia.

Бесплатные ключи в VK и Tg возвращаются! Подписывайся на наши группы, читай новости и забирай халяву — Steam ключ на Batman: Arkham Asylum Game of the Year Edition и другие игры! Узнай, как получить игру

Обзор DOOM Eternal. Лучший кровавый шутер за всю историю

DOOM — не просто шутер, а целый жанр. Это то, чем должны быть настоящие шутеры. Ничто не сравнится по градусу безумия с этой серией игр.

Id Software задала планку ещё в 1993-м, а сейчас вывела её на принципиально новый уровень, продолжая перезапуск серии. Ещё в 2016 году «дум» казался чем-то недостижимым, но разработчики смогли переплюнуть сами себя.

Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями.

Безумный драйв, к которому нельзя привыкнуть

Честно говоря, никогда не любил бездумные мясные шутеры, но этот просто запал в душу. То, что нам предлагают создатели — реальный эталон.

Со времен первого перезапуска DOOM прошло 4 года, а разработчики смогли ещё сильнее увеличить и так бешеный темп игры. Забудьте классические для жанра посиделки за укрытиями: их здесь нет. Разработчики всеми действиями намекают: «хочешь выжить — иди и порви всех».

Причём в буквальном смысле. Большая часть боеприпасов теперь выпадает прямиком из десятков демонов. И для их получения нужно резать всех бензопилой. Патроны вообще на вес золота в DOOM Eternal. Только забудешь выбить очередные, как у тебя в руках уже ничего не осталось. И придётся идти в рукопашную, которая несильно эффективна против мощных врагов.

А для пополнения здоровья нужно проводить Зверское убийство (экзекуцию оглушённых демонов). Причём без него вообще не обойтись, поскольку здоровье сыпется прямо на глазах, а красочное кровавое добивание восстанавливает большой уровень HP. Поджог из огнемета даёт бонусную броню.

Кто бы что ни говорил, а в новом «думе» движение реально жизнь. Каждый шаг нужно продумывать на несколько секунд вперёд. Иначе замешкаешься на мгновение и умрешь.

Более того, на многих локациях расставлены ловушки. Самому в них попасться сложно, а вот демонов отправить на тот свет (если так можно выразиться) — запросто. Чего стоит только одно разрезание секирами по нажатию кнопки.

Зрелищности добавляют и многочисленные добивания. Настоящие маньяки оценят, как Думслеер вырывает глаза какодемону или буквально рвёт на части очередного мелкого моба.

Пушки, пушки, ПУШКИ

Разработчики создали для главного героя приличное количество оружия. Причём вы пользуетесь всеми и всегда. Даже самые первые не теряют актуальности спустя часы геймплея.

На то есть свои причины:

1. Постоянная нехватка патронов, которые приходится восстанавливать с помощью бензопилы.

2. Режимы огня. У каждой пушки по два обвеса. Плюс есть даже легендарный дробовик со встроенным крюком.

3. Уязвимости мобов. Не все стволы способны пробить так, как хотелось бы. Ещё и в нужные места.

Последнее особенно важно. Оно ускоряет само сражение.

Если, допустим, арахнотрону отстрелить пушку, то он не сможет атаковать вас с длинной дистанции. А при средне-ближнем бое ему достаточно снести закрытую часть мозга и и расстрелять.

Или пинки. В лоб его не победить, придётся потратить неимоверное количество боеприпасов. Тогда как монстра можно обойти с помощью дэша, либо заморозить криогранатой. А затем расстрелять в хвост сзади.

В зависимости от врагов и оружия нужно использовать различную тактику ведения боя. Это может спасти не только жизнь, но и драгоценное время. Некоторые баталии затягиваются на 10-15 минут. А если не использовать уязвимости, то и до получаса. Если вы вообще выживете, конечно.

Боссов не очень много, но они невероятно опасны

Готовьтесь, что в битве с боссами вам предстоит умирать снова и снова. Чем-то они даже напоминают Dark Souls. К каждому главарю придётся искать свой подход и стиль ведения боя, соблюдая определенные тайминги.

Например, сражение с Мародером требует от игрока максимальной концентрации и реакции. Он двигается так же быстро, как и протагонист. Предпочитает вести бой на средней дистанции, но влёгкую может перейти и на ближний бой. Надо быть готовым к выпадам в сторону.

И не думайте, что для босса хватит одной схватки. Они все проходят, как минимум, в две фазы.

Порадовало, что каждый босс обыгрывается в ходе истории. Да-да, здесь есть неплохой сюжет. То есть перед нами не просто «жирные» мобы, а полноценные персонажи со своим бэкграундом.

DOOM Eternal — не только про кровь/кишки

Геймдизайнеры исправили главную ошибку DOOM 2016 года. Локации стали разнообразными и уникальными. От ада до арктических ледников, от разрушенных высоток до величественных дворцов. Каждая зона захватывает дух своей красотой.

Бывает, что теряешься на местности, но это редкое явление. Часто нужно заниматься платформингом, то есть прыгать от точки к точке, используя двойной прыжок и двойной рывок. А также лазать по отвесным скалам.

А различные пасхалки особо-то и не скрывают от игрока. Они отмечены на карте, есть приятный фан-сервис. Например, в «хабе» протагониста запрятан старый компьютер с установленными на нем оригинальными DOOM и DOOM 2. И обе можно целиком пройти прямо внутри игры.

Кастцены выведены на новый уровень для «дума». Через них наконец-то грамотно подаётся история, за которой ещё и вдобавок интересно следить. У героя и врагов появляются нормальные мотивации к тем или иным действиям.

Монологи построены так, что геймер буквально погружается во вселенную DOOM. А не только слышит постоянное щебечение про адские муки,прислуживание и истребление человечества. Здесь мы узнаём и про другие миры.

Словом, за игрой интересно следить даже тем, кто «пришёл сюда ради сюжета», а не только для кромсания демонических тварей.

DOOM Eternal явно не игра года, но лучшая в серии и жанре

Id Software сдержала обещание и приумножила масштаб событий во вселенной игры: как локально, так и глобально. А в записках раскрываются и дополнительные события в других мирах.

Уровень безумия доведён до предела. Здесь нельзя стоять на месте, а нужно постоянно драться, давая отпор очередному демону. Красочно, дерзко, сердито, ещё и под хэви металл.

Уверен, что вам определённо нужно попробовать новинку, если этого не сделали до сих пор. Стоит 1999 руб. в Steam, 3999 руб. в PS Store и 3999 руб. в Xbox Store.

(4.61 из 5, оценили: 18)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector