Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лесник охраняет лес

Лесник – профессия благородная

Леса – это лёгкие планеты. А лесничие берегут эти лёгкие для нас.

Лесник – это старое название сотрудника государственной лесной охраны, за которым закреплялся участок леса для охраны и предупреждения нарушений закона и пожаров. С принятием в 2006 году Лесного кодекса РФ эта профессия была упразднена, а ее функции распределены между государственными инспекторами по охране леса и лесничими. Но в народе профессия «лесничий» идентифицируется с лесником.

История профессии

Профессия «лесничий» существовала в странах Европы для охраны частных и казенных лесов от огня и незаконных вырубок. В России Петром I в 1722 году была учреждена Лесная стража, в которую набирали служилых людей из окрестных населенных пунктов. Позже, в 1839 году, была создана служба военизированного типа – Корпус лесничих, со временем преобразованный в гражданское ведомство.

При Советской власти в 1923 году был утвержден Лесной кодекс, которым предусматривалось создание лесного фонда государства. Для его обслуживания создавались специальные подразделения (лесничества), в которых были такие должности, как лесничий, обходчик и объездчик. Через некоторое время вместо обходчиков были введены лесники.

Описание и характеристика профессии

Современная профессия «лесничий» охватывает более широкую сферу деятельности, чем была у должности лесника. Этот сотрудник не только охраняет леса от вырубок и пожаров, он также проводит разъяснительную работу с населением, представляет государство в судебных и административных делах относительно повреждения лесов, контролирует рубки и насаждения. Лесничего не надо путать с лесоводом, который занимается исключительно воспроизведением леса: посевом семян, уходом за саженцами, пересадкой их на постоянное место.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Лесничим работают только люди со средним специальным и высшим образованием. В ссузах можно выбрать специальность «лесное и лесопарковое хозяйство».

В высших учебных заведениях страны преподают такие направления:

  • «Лесное и лесопарковое хозяйство»;
  • «Лесное дело»;
  • «Рациональное многоцелевое использование лесов»;
  • «Лесоуправление, охотничий сервис и туризм»;
  • «Лесовосстановление, лесоводство и лесоустройство» и др.

Среди средних специальных учебных заведений можно отметить:

  • Уфимский лесотехнический техникум;
  • Тюменский лесотехнический техникум;
  • Колледж Байкальского государственного университета (г. Иркутск);
  • Колледж Челябинского государственного университета;
  • Факультет среднего профессионального образования Уральского государственного лесотехнического университета (г. Екатеринбург).

Среди вузов, где изучается лесное дело, обратим внимание на такие заведения:

  • Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова (г. Махачкала);
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетилова;
  • Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова;
  • Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, где введено новое направление «Защита леса и охотоведение»;
  • Мытищенский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана имеет специальность «Лесоустройство и лесоуправление».

В этих учебных заведениях специалисты получают ряд квалификаций: лесничий, лесовод, инспектор лесоохраны, охотовед.

Профессиональные обязанности

В должностных инструкциях лесничих в соответствии с законодательством РФ прописываются такие обязанности:

  • руководство работой лесничества в части производственно-хозяйственной деятельности;
  • контроль над состоянием леса и рациональным использованием лесных ресурсов;
  • внедрение в производство передовых технологий;
  • организация узаконенных рубок, работ по лесовосстановлению, противопожарных мероприятий;
  • охрана леса от самовольных вырубок, пожаров, болезней и вредителей;
  • отведение лесосек и отпуск леса под рубку;
  • организация работ по переработке древесины, утилизации отходов;
  • обеспечение лесосеменного дела;
  • составление актов о нарушениях законодательства в части лесопользования;
  • накладывание штрафов за нарушения противопожарных правил;
  • помощь экспедициям, выполняющим на участке различные виды работ (лесоустроительные, гидролесомелиоративные, проектно-изыскательские) и контроль над качеством их исполнения;
  • руководство пожаротушением в лесных массивах;
  • борьба с браконьерами;
  • представительство в суде по делам о лесных пожарах и нарушениях лесопользования.

Лесники имеют право:

  • патрулировать леса и предотвращать нарушения;
  • проверять документы граждан на право использования и восстановления лесов;
  • производить досмотр и задержание транспортных средств нарушителей;
  • при введении запретов или ограничительных мер предотвращать проникновение граждан и транспорта на определенные участки;
  • задерживать нарушителей и доставлять их в органы правопорядка, изымать у них транспортные средства и орудия, при помощи которых были совершены нарушения.

Сотрудникам, осуществляющим лесной надзор от имени государства, выдается специальная форма и служебное удостоверение. Они могут иметь при себе гражданское или служебное оружие, а также спецсредства. В подчинении у лесничего находятся инспектора, лесоводы и помощник.

Кому подходит

Лесник – профессия для людей, которые любят природу и заботятся о ней. Случайные люди никогда не станут работать в лесу, учитывая сложность труда и не самую высокую зарплату.

Лесничий должен обладать такими качествами, как:

  • выносливость и трудолюбие;
  • принципиальность и честность;
  • готовность к физическим нагрузкам и работе при помощи ручного инвентаря;
  • умение ориентироваться на местности;
  • хорошая зрительная память.

Также специалисту-леснику не обойтись без специфических знаний, которые приобретаются во время обучения и практической деятельности:

  • особенностей вверенного участка (растительных, ландшафтных, топографических);
  • ряда утвержденных правил (отпуска древесины, охоты, выпаса скота, сенокошения), которые могут отличаться в разных регионах;
  • ГОСТов по заготовке лекарственных растений, семенного материала, продуктов питания;
  • техники пожарной безопасности и охраны труда;
  • различных видов ответственности за нарушение закона;
  • порядка оформления разной документации (хозяйственного и административного свойства);
  • признаков наличия в лесу паразитов и болезней растений;
  • свойств древесины разных деревьев.

Также леснику необходимо уметь составлять карты, читать их, сотрудничать с местными жителями в вопросах рационального лесопользования.

Лесник большое количество времени проводит на ногах на закрепленном за ним участке, нередко приходится срочно выезжать на место при каких-либо нештатных ситуациях. Не подойдет эта работа людям, которые имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, слабое зрение или слух, а также аллергические реакции на пыльцу растений.

Заработная плата

Простой лесник (государственный инспектор по охране леса) зарабатывает немного, в среднем по стране от 15 до 18 тысяч рублей в месяц. Профессия лесничий оценивается ненамного выше – 23 тысячи рублей. Есть определенная градация в зависимости от региона, а также от выслуги лет, однако в целом труд работников леса оценивают невысоко, несмотря на больший объем обязанностей.

Наибольшая потребность в кадрах, естественно, наблюдается в регионах, значительная часть которых покрыта лесами: в Забайкальском, Хабаровском и Красноярском краях, в Республике Коми.

Как построить карьеру

Лесное хозяйство относится к государственным структурам, поэтому здесь при наличии соответствующего высшего образования и способностей можно сделать карьеру по профилю. Инспектор может стать лесничим, старшим лесничим, руководителем лесничества. Кроме того, опыт работы может пригодиться в лесозаготовительной или промысловой компании.

Перспективы профессии

Огромные территории в России покрыты различными видами лесов. Это не только легкие планеты, но и важная составляющая экономики страны. Сбережение и рациональное использование лесов является заданием государственной важности. Поэтому лесохозяйственные профессии всегда будут нужны на рынке труда.

Читать еще:  Кинолог маэо рф

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

64

Прочитайте.

— Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю ,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.

65

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

И.п.
Упало мыло в суп с лапшой.
И.п.
В котле возник пузырь большой.
— Вот это суп! — кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя.

  • Подчеркните в первых двух предложениях главные члены. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.

Мыло — подлежащее, упало — сказуемое; пузырь — подлежащее, возник — сказуемое.

  • Выпишите из первого предложения словосочетания.

Упало (куда?) в суп, суп (с чем?) с лапшой.

66

  • Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.

С н е гуро чк а. Х авроше чк а.
А лёну ш ка. М оро з ко.
И ван Ц аревич. С ерый волк.
К ай. Г ерда. Жи харка.

Это имена собственные. Это имена героев сказок.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

Морозко помог девушке в лесу.

67

  • Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.

Лес охраняет лесник (И.п.). Лесник — подлежащее, охраняет — сказуемое.
Печи делает печник (И.п.). Печник — подлежащее, делает — сказуемое.
На лыжах ходит лыжник (И.п.). Лыжник — подлежащее, ходит — сказуемое.
За садом ухаживает садовод (И.п.). Садовод — подлежащее, ухаживает — сказуемое.
Рыбу ловит рыбак (И.п.). Рыбак — подлежащее, ловит — сказуемое.
На скрипке играет скрипач (И.п.). Скрипач — подлежащее, играет — сказуемое.

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Корни выделены жирным шрифтом.

68

  • Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

1. По реке быстро плывёт (что?) лодка.
2. По реке быстро плывёт (кто?) щука.

  • Подчеркните имена существительные в именительном падеже.

69

— А я — падеж Родительный,
Характер мой — общительный.
Кого? чего? — И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И « С «, и « ДО «, и « У «, и « ИЗ » —
ДО неба вверх и С неба вниз.

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в родительном падеже.
  • Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.

70

  • Прочитайте. Вставьте предлоги.

Р.п. Р.п.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
Р.п.
2. Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Р.п. Р.п.
3. Около реки колодца не копают.
Р.п. Р.п.
4. От яблони яблоко родится, а от ёлки — шишка.
Р.п. Р.п.
5. Из поговорки слова не выкинешь.
Р.п. Р.п.
6. Не для лета изба рубится, а для зимы.

  • Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
  • Найдите побудительное предложение. Подчеркните орфограммы в его словах.

Утре нн юю р а боту не ост а вляй до веч е ра.

71

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Р.п.
Мы снежную бабу слепили с утр[а].
Р.п. Р.п.
И шляпа у баб[ы] была из ведр[а].
Р.п. Р.п.
А нос — из морковк[и], а рука — из палк[и],
Р.п. Р.п.
Метла — из метл[ы], а коса — из мочалк[и].
Но только домой разошлась детвора,
Чихнула она и сказала: «Пора».

  • Найдите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Подчеркните предлоги.

72

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Есть в нашей речи выражение «как с гуся вода». А почему вода скатывается с гуся ? Перья у этой птицы покрыты жиром, поэтому всегда остаются сухими.

Из журнала «Мурзилка»

  • Найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже. Подчеркните их.
  • Обратите внимание: выражение как с гуся вода используется тогда, когда говорят о человеке, который совершает неправильные поступки и не обращает внимания на упреки окружающих.
  • Устно составьте предложение, употребив в нём выражение как с гуся вода.

Вера Николаевна сделала замечание Марине два раза , а ей всё как с гуся вода.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»

Радионова Анна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник»

Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях.Закреплять знания о диких животных: чем они питаются, как передвигаются. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы.

Пополнять словарный запас (егерь, кормушка, браконьеры, просека, лесная авиация). Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам. Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать общую культуру поведения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Ход ОД:

Показ слайдов с лесами Ярославской области.

— Ребята, каждый из вас бывал в лесу. Как прекрасен лес летом, когда отовсюду доносится птичье пение, в густом травяном покрове созревают ягоды, а среди мха — поднимаются грибы. Или весной, когда на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки, а на подсохших участках лесной почвы расцветают первые цветы. Или зимой, когда вы, может быть, катались на лыжах, а лес был прекрасен, как ледяной терем. Или же осенью, когда деревья наряжаются в золотисто-красные плащи. Словом, лес хорош в любое время года!

— А для того, чтобы в лесу был порядок, за ним нужно следить. Вы сможете ответить на этот вопрос,отгадав загадку:

Читать еще:  Кинолог экзамены для поступления

Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек, В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник).

— Правильно, лесник или лесничий.

Работника леса называют лесником. Он знает все о деревьях на своем участке; где надо расчистить просеку после грозы; где лучше всего приживаются саженцы из питомника. Лесник знает повадки обитателей леса, умеет читать следы, может определить, сколько и какие животные приходили ночью к кормушке. Он следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры и не забывали их тушить.

Теперь послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу, А в нём живёт лесничий. Он здесь не сторожит лису, И не стреляет дичи. С рассветом раньше всех встаёт, Шагает в чащу смело.И начинается обход: Лесничий занят делом. Ни браконьерам, ни ворам, Нигде не даст слабинку, Убережёт от топора Берёзку и осинку. Пушистых ёлочек отряд, Спасёт под Новый год он, Подкормит птиц лесных, зверят — Вот в чём его работа. Он охраняет лес, а с ним, И дятла и сороку. Им без лесничего одним, Пришлось бы очень плохо.Воспитатель: — Давайте на время станем лесниками, и выполним несколько заданий, с которыми любой лесник справится на «отлично». Ведь каждый лесник знает свой лес и его обитателей.Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем! Рвать цветы охапками можно? (нельзя — хлопок). Сорить в лесу? (нельзя — хлопок). Сажать деревья? (можно). Ухаживать за животными? (можно). Разжигать костры? (нельзя — хлопок). Разрушать муравейники? (нельзя — хлопок). Разорять птичьи гнёзда? (нельзя — хлопок). Ухаживать за растениями? (можно). Молодцы! Дружно работали! Справились с заданием.А теперь следующее задание: «Четвертый лишний». — Для выполнения задания ребята, вам нужно разделиться на 3 группы, каждая получает набор из 4 карточек с изображением растений. Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали? Молодцы! Дружно работали!Воспитатель: — А для выполнения этого задания, ребята, вам необходимо убрать «лишнее» животное, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? (Дети выполняют задание). Игра «Кто где зимует»Воспитатель: — Распределите картинки с учетом того,какому животному подойдет дом для зимовки: (медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж — норка). Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться). Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой). Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны). А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед). И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх). Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса). Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч). То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу). Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны.) А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх). Игра «Бегают, летают, плавают».Воспитатель:— Вам нужно распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. (Участникам команд, воспитатель показывает картинку животного, они определяют, к какой группе оно относится и поднимают соответствующий кружок (Синий –вода –плавают. Голубой – небо- летают. Коричневый — земля – бегают, прыгают. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.) Игра «С какого дерева листок».Воспитатель: — Узнайте, Какие деревья есть в вашем лесу. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и ответьте с какого дерева эти листочки. Игра «Угадай кто это».Воспитатель: — В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться. А теперь итоговое задание. — Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо. (у каждого из детей карточка с заданием).Воспитатель: — Мне сегодня очень понравилось наше занятие, было интересно и увлекательно. Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Надо много всего знать и уметь. Спасибо вам ребята за интересные ответы, за работу и внимание. Наше занятие окончено. До свидания!

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Лесник – профессия благородная

Леса – это лёгкие планеты. А лесничие берегут эти лёгкие для нас.

Читать еще:  Кинолог мчс где учиться

Лесник – это старое название сотрудника государственной лесной охраны, за которым закреплялся участок леса для охраны и предупреждения нарушений закона и пожаров. С принятием в 2006 году Лесного кодекса РФ эта профессия была упразднена, а ее функции распределены между государственными инспекторами по охране леса и лесничими. Но в народе профессия «лесничий» идентифицируется с лесником.

История профессии

Профессия «лесничий» существовала в странах Европы для охраны частных и казенных лесов от огня и незаконных вырубок. В России Петром I в 1722 году была учреждена Лесная стража, в которую набирали служилых людей из окрестных населенных пунктов. Позже, в 1839 году, была создана служба военизированного типа – Корпус лесничих, со временем преобразованный в гражданское ведомство.

При Советской власти в 1923 году был утвержден Лесной кодекс, которым предусматривалось создание лесного фонда государства. Для его обслуживания создавались специальные подразделения (лесничества), в которых были такие должности, как лесничий, обходчик и объездчик. Через некоторое время вместо обходчиков были введены лесники.

Описание и характеристика профессии

Современная профессия «лесничий» охватывает более широкую сферу деятельности, чем была у должности лесника. Этот сотрудник не только охраняет леса от вырубок и пожаров, он также проводит разъяснительную работу с населением, представляет государство в судебных и административных делах относительно повреждения лесов, контролирует рубки и насаждения. Лесничего не надо путать с лесоводом, который занимается исключительно воспроизведением леса: посевом семян, уходом за саженцами, пересадкой их на постоянное место.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Лесничим работают только люди со средним специальным и высшим образованием. В ссузах можно выбрать специальность «лесное и лесопарковое хозяйство».

В высших учебных заведениях страны преподают такие направления:

  • «Лесное и лесопарковое хозяйство»;
  • «Лесное дело»;
  • «Рациональное многоцелевое использование лесов»;
  • «Лесоуправление, охотничий сервис и туризм»;
  • «Лесовосстановление, лесоводство и лесоустройство» и др.

Среди средних специальных учебных заведений можно отметить:

  • Уфимский лесотехнический техникум;
  • Тюменский лесотехнический техникум;
  • Колледж Байкальского государственного университета (г. Иркутск);
  • Колледж Челябинского государственного университета;
  • Факультет среднего профессионального образования Уральского государственного лесотехнического университета (г. Екатеринбург).

Среди вузов, где изучается лесное дело, обратим внимание на такие заведения:

  • Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова (г. Махачкала);
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетилова;
  • Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова;
  • Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, где введено новое направление «Защита леса и охотоведение»;
  • Мытищенский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана имеет специальность «Лесоустройство и лесоуправление».

В этих учебных заведениях специалисты получают ряд квалификаций: лесничий, лесовод, инспектор лесоохраны, охотовед.

Профессиональные обязанности

В должностных инструкциях лесничих в соответствии с законодательством РФ прописываются такие обязанности:

  • руководство работой лесничества в части производственно-хозяйственной деятельности;
  • контроль над состоянием леса и рациональным использованием лесных ресурсов;
  • внедрение в производство передовых технологий;
  • организация узаконенных рубок, работ по лесовосстановлению, противопожарных мероприятий;
  • охрана леса от самовольных вырубок, пожаров, болезней и вредителей;
  • отведение лесосек и отпуск леса под рубку;
  • организация работ по переработке древесины, утилизации отходов;
  • обеспечение лесосеменного дела;
  • составление актов о нарушениях законодательства в части лесопользования;
  • накладывание штрафов за нарушения противопожарных правил;
  • помощь экспедициям, выполняющим на участке различные виды работ (лесоустроительные, гидролесомелиоративные, проектно-изыскательские) и контроль над качеством их исполнения;
  • руководство пожаротушением в лесных массивах;
  • борьба с браконьерами;
  • представительство в суде по делам о лесных пожарах и нарушениях лесопользования.

Лесники имеют право:

  • патрулировать леса и предотвращать нарушения;
  • проверять документы граждан на право использования и восстановления лесов;
  • производить досмотр и задержание транспортных средств нарушителей;
  • при введении запретов или ограничительных мер предотвращать проникновение граждан и транспорта на определенные участки;
  • задерживать нарушителей и доставлять их в органы правопорядка, изымать у них транспортные средства и орудия, при помощи которых были совершены нарушения.

Сотрудникам, осуществляющим лесной надзор от имени государства, выдается специальная форма и служебное удостоверение. Они могут иметь при себе гражданское или служебное оружие, а также спецсредства. В подчинении у лесничего находятся инспектора, лесоводы и помощник.

Кому подходит

Лесник – профессия для людей, которые любят природу и заботятся о ней. Случайные люди никогда не станут работать в лесу, учитывая сложность труда и не самую высокую зарплату.

Лесничий должен обладать такими качествами, как:

  • выносливость и трудолюбие;
  • принципиальность и честность;
  • готовность к физическим нагрузкам и работе при помощи ручного инвентаря;
  • умение ориентироваться на местности;
  • хорошая зрительная память.

Также специалисту-леснику не обойтись без специфических знаний, которые приобретаются во время обучения и практической деятельности:

  • особенностей вверенного участка (растительных, ландшафтных, топографических);
  • ряда утвержденных правил (отпуска древесины, охоты, выпаса скота, сенокошения), которые могут отличаться в разных регионах;
  • ГОСТов по заготовке лекарственных растений, семенного материала, продуктов питания;
  • техники пожарной безопасности и охраны труда;
  • различных видов ответственности за нарушение закона;
  • порядка оформления разной документации (хозяйственного и административного свойства);
  • признаков наличия в лесу паразитов и болезней растений;
  • свойств древесины разных деревьев.

Также леснику необходимо уметь составлять карты, читать их, сотрудничать с местными жителями в вопросах рационального лесопользования.

Лесник большое количество времени проводит на ногах на закрепленном за ним участке, нередко приходится срочно выезжать на место при каких-либо нештатных ситуациях. Не подойдет эта работа людям, которые имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, слабое зрение или слух, а также аллергические реакции на пыльцу растений.

Заработная плата

Простой лесник (государственный инспектор по охране леса) зарабатывает немного, в среднем по стране от 15 до 18 тысяч рублей в месяц. Профессия лесничий оценивается ненамного выше – 23 тысячи рублей. Есть определенная градация в зависимости от региона, а также от выслуги лет, однако в целом труд работников леса оценивают невысоко, несмотря на больший объем обязанностей.

Наибольшая потребность в кадрах, естественно, наблюдается в регионах, значительная часть которых покрыта лесами: в Забайкальском, Хабаровском и Красноярском краях, в Республике Коми.

Как построить карьеру

Лесное хозяйство относится к государственным структурам, поэтому здесь при наличии соответствующего высшего образования и способностей можно сделать карьеру по профилю. Инспектор может стать лесничим, старшим лесничим, руководителем лесничества. Кроме того, опыт работы может пригодиться в лесозаготовительной или промысловой компании.

Перспективы профессии

Огромные территории в России покрыты различными видами лесов. Это не только легкие планеты, но и важная составляющая экономики страны. Сбережение и рациональное использование лесов является заданием государственной важности. Поэтому лесохозяйственные профессии всегда будут нужны на рынке труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector