Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системный администратор в школе

Как рассчитать зарплату сисадмина в школе?

Ситуация такая. Устраиваюсь в школу сисадмином 30 часов в неделю. С директором уже договорились, он согласен, что школе нужен сисадмин, и берёт меня. Но он не знает какую мне зарплату выставить, и как это обосновать. Говорит, что мол боится комиссий, проверок и наказаний. Он знает, что я не пойду работать меньше чем за X рублей, где Х раза в два больше средней учительской зарплаты по школе.
Только пожалуйста побольше конретики: числа, формулы, методики рассчёта. Всё то, что можно предъявить пред очи проверяющих, буде такие заявятся.

Немножко подробностей. В школе, в которой я учился моя сестра работает учителем информатики. Лет десять я ей помогал решать особо злободневные проблемы бесплатно. Получил за это время высшее техническое образование, 4 года работал системным программистом, сейчас подрабатываю удалённо. В последние годы в школу пошёл поток компьютерной техники и сестра уже не в состоянии разгребать это сама даже на удовлетворительном уровне. Уже сейчас часть компов, интерактивных досок и прочего железа пылится в кладовке просто потому, что или не нужны, или некогда настраивать и обучать учителей. Между тем, на текущий момент надо израсходовать ещё одну кругленькую сумму, исключительно на компьютеры. Разумеется, из всех этих финансовых вливаний нельзя потратить ни рубля на зарплату сисадмину.

По факту в большинстве школ работа привлеченных специалистов оплачивается по трудовому договору.
Если не за бюджетные деньги, то сумма ограничена лишь здравым смыслом у взаимодействующих сторон.

Зарплата персонала бюджетных учреждений образования в процентном отношении ограничена соотношением с суммой зарплат педагогов, внутри соотношения целиком на совести директора и его компетенции. Может одному завучу, секретарю или админу платить и в три раза больше в сравнении с другим, только бы получили 70% чисто педагоги (предметники ) : 30% остальные ( психолог, соцпедагог, логопед, хореограф, МОП. секретарь и админ тут же, если не изменяет память) соблюсти.
Соотношение задается сверху в территории и превышать его не рекомендуется, в больших школах обычно педагогам больше достается от пирога

В качестве ориентира для НСОТ пока используется тарифная сетка. Соответственно инженер начинается с 11-го разряда, техник с восьмого. Аттестует их на основе представленых документов сама школа. по логике вещей.

Соответственно можно дать ставку при наличии денег в корзине персонала и добавить по договору из привлеченных средств попсовета или все только из попсовета.

Раньше были доплаты завкабинетом информатики (до 20% от ставки) и за работающий компьютер, с соответствующими ежемесячными актами до 5% за каждый, можно ввести в положении о НСОТ эти множители, но надо понимать, что чем больше получает админ, тем меньше остается персоналу и вашей сестре учителю тоже меньше.

Это еще пол беды! Гроза с переходом на Линукс ведь еще не не кончилась!
А теперь давайте подумаем как написать письмо Президенту, нет лучше в достаточно влиятельное СМИ.
Название статьи «Информатизация образования под угрозой!»
Далее описываем проблемы с техникой, потом описываем проблемы с навыками учительского состава программ Офис и т.п. Далее о том что школам предстоит перейти на ОС Линукс и иное СПО, А уж потом писать, что для нормального функционирования требуется то то и то то. Т..е должен быть освобожденный от образования специалист с соответствующим окладом и привести соответствующие аргументы. Причем этот специалист должен быть оторван от составления разного рода отчетности ОУ. У нас считается, если умеешь бить по клавишам — значит вперед на амбразуры, забивать статистику электронные журналы и т.д. Для этого есть менеджеры, коими являются завучи и директор. Каждый должен заниматься своим делом.

Есть еще предложение. Я как предприниматель принимаю Вас на работу, а Вы как удаленный сотрудник, от моего имени заключаете договора с ОУ своего региона на ТО компьютеров и другие работы связанные с информатизацией. ОУ в любом случае придется заключить договора, поскольку другого выхода нет. Отсутствие ТО может привести к срыву планов образовательного процесса. Последствия для от отсутствия ТО могут иметь более глубокие последствия, нежели не повышение зарплаты учителям на 30%, это еще и потому, что учитель не без техники не сможет набрать для себя необходимое количество баллов как для стимулирующей части, так и для получения категории. Сейчас от инженеров в образовании зависит куда больше чем от самого руководства этим ОУ.

Но ведь совершаем. А пока совершаем — чего работодателю волноваться, что-то менять? У нашего-то брата, педагога в возрасте, есть два «утешения»: пенсия (с зарплатой вместе чуть ли не до средней зарплаты по региону доходит. говорят, чтобы отчитаться о повышении до средней есть идея пенсии прибавить — вот оно и готово. делать ничего не надо, только отчетность «модернизировать») и то, что не долго осталось. последнее определяет еще и то, что иного не дано уже.

Должностная инструкция системного администратора школы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»

«____» ______________ 2013г.

системного администратора школы

1. Общие положения

1.1.Cистемный администратор назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. На должность системного администратора принимаются лица с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее года.

1.3. Cистемный администратор подчиняется директору школы и руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Кемеровской области, г. Кемерово и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Читать еще:  Сколько зарабатывает администратор гостиницы

Основными направлениями деятельности системного администратора являются:

2.1. Обеспечение процессов создания и развития внутришкольной сети, охватывающей все подразделения школы.

2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.

2.3. Определение и осуществление сетевой политики школы.

2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев информационной системы школы.

2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей сети.

3. Должностные обязанности

Cистемный администратор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществление работ по техническому обеспечению информатизации школы:

— создание и развитие внутришкольный сети, охватывающей все подразделения школы;

— выполнение работ по приобретению, обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов;

— обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования;

3.2. Сопровождение и модернизация автоматизированной информационно-управляющей системы школы.

33. Выявление потребностей администрации школы в программных средствах.

3.4. Техническое сопровождение оборудования:

— профилактическое обслуживание компьютеров и проверка технического состояния оборудования (тестирование);

— устранение мелких неисправностей технических средств;

— организация своевременного и качественного ремонта техники через организации, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;

— выявление потребностей школы в программно-технических средствах и расходных материалах;

— осуществление инсталляции сетевого (операционного и прикладного) программного обеспечения;

— обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной сети;

— обеспечение безопасности при работе в сети Интернет;

— обслуживание пользователей локальной сети (создание доменных имен и почтовых ящиков);

— внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;

— поддержка работы локальной сети школы и интернет-сервера.

3.5. Обеспечение надежного хранения информации, ее своевременного резервного копирования и восстановления.

3.6. Осуществление своих функций в соответствии с должностной инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством.

3.7. Поддержка работоспособности серверов, их администрирование.

3.8. Антивирусная защита компьютеров, сети, сервера.

3.9. Обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной сети.

3.10. Обеспечение безопасности данных при работе в сети Интернет.

3.11. Обеспечение консультации и технической поддержки учителей школы при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет.

3.12. Осуществление технического обслуживания школьного сайта и консультации специалистов, ответственных за его создание и сопровождение.

Cистемный администратор имеет право:

4.1. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и(или) через представителя, в том числе адвоката.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5. Требовать от пользователей информационной системы соблюдения инструкций по эксплуатации программного обеспечения.

4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на специализированных семинарах, конференциях и курсах.

4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

Cистемный администратор несет ответственность за:

5.1. Бесперебойную работу всех звеньев информационной системы школы.

5.2. Достоверность предоставляемой информационной системой отчетности.

5.3. Сохранность информации.

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, определенных трудовым законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инженер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Проводит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии.

6.2. Работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
системного администратора (инженера)

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 6 марта 2019 года);
  • нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам информатизации учебно-воспитательного процесса, применения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школы, автоматизации работы администрации;
  • Уставом школы и Трудовым договором с сотрудником.

Системный администратор руководствуется Правилами внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкцией системного администратора в школе и иными локально-правовыми актами школы (в том числе, приказами директора).
1.5.

  • нормативные правовые акты, другие методические материалы и нормативные документы, касающиеся использования вычислительной техники при обработке информации и применения современных информационных технологий;
  • эксплуатационные и технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных сетей, серверов, персональных компьютеров и периферийных устройств;
  • основы локальных сетей и принципы их построения;
  • аппаратное и программное обеспечение локальных сетей;
  • основы администрирования локальных сетей под управлением различных операционных систем;
  • основы проектирования информационных систем (сетей) (применительно к локальной вычислительной сети и Интернет) и сетевого оборудования;
  • основные форматы баз данных и принципы работы с ними;
  • программное, аппаратное обеспечение оборудования;
  • основные операционные системы, методы их установки и настройки;
  • основы и порядок технического обслуживания и ремонта персонального компьютера и периферийного оборудования;
  • основные принципы программирования, языки и методы системного программирования, в том числе протоколы обмена данными;
  • способы реализации комплексной защиты информации и методы предупреждения несанкционированного доступа к ней;
  • порядок ведения и оформления технической документации;
  • основы психологии и конфликтологии;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • нормы и правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, должностную инструкцию системного администратора (инженера) в школе.
  • правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при пожаре, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
Читать еще:  Нужен администратор сайта

1.6. Системный администратор школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции системного администратора школы

2.1. Обеспечение процессов создания, развития и бесперебойного функционирования внутришкольной локальной сети охватывающей все службы и подразделения школы.
2.2. Настройка базового программного и аппаратного обеспечения.
2.3. Определение и осуществление сетевой политики общеобразовательного учреждения.
2.4. Организация бесперебойной работы всех звеньев информационной системы школы, бесперебойного доступа в глобальную сеть Интернет.
2.5. Выполнение функции мастера обучения пользователей локальной сети и сети Интернет.

3. Должностные обязанности системного администратора школы

3.1. Строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины на рабочем месте.
3.2. Неуклонное соблюдение Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка, Трудового договора с сотрудником, законодательства о труде, правил охраны труда.
3.3. Соблюдение пожарной безопасности, требований настоящей должностной инструкции системного администратора школы, а также локальных актов и приказов директора школы.
3.4. Выполнение поручений и приказов директора школы и заместителя директора по административно-хозяйственной работе в установленный срок.
3.5. Планирование своей работы, систематическое повышение своей профессиональной квалификации и компетенции.
3.6. Непосредственное участие в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
3.7.

  • создание, развитие, техническая и программная поддержка функционирования внутришкольной локальной сети школы;
  • выполнение работ по приобретению, обслуживанию, ремонту, наладке, настройке и усовершенствованию технических средств (копировальные аппараты, принтеры, сканеры, компьютеры, сетевое оборудование, web-камеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и другие периферийные устройства), пополнению расходных материалов;
  • обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования, профилактики, чистки, иного технического обслуживания.

3.8. Сопровождение и модернизация автоматизированной информационно-управляющей системы школы, автоматизированной системы работы администрации школы.
3.9. Выявление потребностей администрации образовательного учреждения в программных средствах.
3.10.

  • оперативное устранение мелких неисправностей технических средств;
  • организация своевременного и качественного ремонта компьютерной техники и периферийных устройств через организации, с которыми заключены школой договоры о ремонте и техническом обслуживании;
  • выявление потребностей учреждения в программно-технических средствах и расходных материалах;
  • осуществление инсталляции сетевого, операционного и прикладного программного обеспечения;
  • обеспечение устойчивой и бесперебойной работы локальной сети школы;
  • обеспечение безопасности при работе в сети Internet, установка антивирусных программ;
  • обслуживание пользователей школьной локальной сети (IP-адресация, распределение доступа);
  • внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;
  • поддержка работы общешкольной локальной сети, Интернет-сервера осуществление их администрирования и бесперебойной работы.

3.11. Обеспечение надежности хранения информации, ее своевременное резервное копирования, архивирование и восстановление.
3.12. Осуществление своих функций и должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и в объеме, установленном трудовым законодательством РФ.
3.13. Осуществление антивирусной защиты персональных компьютеров, локальной сети, сервера.
3.14. Обеспечение безопасности данных при работе в сети Интернет.
3.15. Проведение консультаций педагогов школы, технической помощи при работе с локальной сетью и ресурсами сети Интернет, по необходимости, проведение занятий для работников школы.
3.16. Осуществление технического обслуживания, функционирования и поддержки школьного сайта, предоставление консультаций специалистам, ответственным за его наполнение.
3.17. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах.
3.18. Проходит обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.19. Безотлагательно сообщает директору школы или дежурному администратору о каждом несчастном случае, оказывает первую помощь пострадавшему.

4. Права системного администратора школы

4.1. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения в устном и письменном виде.
4.3. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката в случае служебного расследования, связанного с нарушением работником норм профессиональной этики.
4.4. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5. Требовать от пользователей информационной среды соблюдения инструкций по эксплуатации оборудования и программного обеспечения.
4.6. В установленном порядке повышать свою квалификацию на специализированных семинарах и курсах.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.8. Информировать директора школы, заместителя директора по АХР о приобретении необходимых в работе технических и программных средств, ремонтных работах оборудования.
4.9. На поощрения по результатам работы.

5. Ответственность системного администратора школы

5.1. За бесперебойную работу всех узлов информационной системы учебного заведения.
5.2. За достоверность отчетности предоставляемой информационной системой.
5.3. За сохранность информации.
5.4. За невыполнение приказов и инструкций по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности.
5.5. За соблюдение в полном объеме должностной инструкции системного администратора (инженера) в школе.
5.5. За неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации образовательного учреждения информации о происшедшем несчастном случае.
5.6. За неисполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, приказов администрации школы, а также должностных обязанностей системного администратора (специалиста по обслуживанию компьютерной техники), в том числе за не использование предоставленных прав, определенных трудовым законодательством РФ.
5.7. За виновное причинение школе или участникам учебно-воспитательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностной инструкции системного администратора школы (инженера) школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в тесном контакте с администрацией школы, лаборантом и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
6.2. Информирует директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХЧ о технических и программных недостатках в обеспечении образовательного процесса, в автоматизации работы администрации, технического сопровождения работы педагогов школы, в качественном и бесперебойном функционировании общешкольной локальной сети. Вносит свои предложения по устранению недостатков и улучшению функциональных возможностей компьютерной техники, периферийных устройств, сетевого оборудования, программного.
6.3. Получает от администрации учебного учреждения информацию нормативно-правового характера, приказы директора и вышестоящих структур, знакомится под подпись с документацией, относящейся непосредственно к нему.
6.4. Систематически обменивается полезной информацией с педагогическим коллективом и администрацией школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Читать еще:  Сколько получает администратор сайта

Должностную инструкцию системного администратора разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Системный администратор в школе. Вопросы об особенностях работы приходящего сисадмина?

Доброго времени суток.

Мне предлагают работать приходящим системным администратором в школе. Сам я закончил именно эту школу, по ходу обучения постоянно помогал наладить компьютеры или сеть за оценки просто так. Сейчас же поступил в универ, а администрация школы зовет уже работать, так сказать, официально.

В связи с этим, хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы и вопросы по мере поступления ответов:

Какие существуют особенности работы системного администратора в школе? Может, кто-нибудь работал или работает на сей должности?

Как правильно устраиваться в школу сисдамином с точки зрения законодательства РФ?

Как лучше всего вести отчетность о проделанной работе и собирать заявки?

Какого метода оплаты труда лучше придерживаться: сдельного или оклада?

Какую заработную плату следует просить, и как она высчитывается?

Хотелось бы видеть развернутые ответы, естественно, по мере возможности.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 21597 просмотров

Я уже более 3 лет работаю в школе Админом. Оговорюсь сразу в школе нет по штату ни места ни должности Системного администратора. Начну с того что школа в трудовом законодательстве работает по закону и в классификаторе профессий нет профессии Системный администратор. На тот момент когда устраивался в школу уже работал на основной работе и был Инженером. В школу приняли по договору совместительства так же на Должность Инженера.

Из особенностей работы изначально все доходило до эникейства. Но так как есть основная работа появляюсь в школе не более 3 раз в неделю после 18:00 вечера, задерживаюсь по разному от часа до ночи все зависит от количества заявок. Заявки пишут в тетрадке и оставляют около школьного «сервера», хотел приучить их к электронной переписке по средствам обыкновенного блога, но не удалось. После перевода школы полностью на Linux админить начал с Работы по ssh.

Оплата: все зависит от директора как он скажет так и будет. Как дополнительный стабильный заработок в 6 т.р вполне устраивает для карманного расхода не касаясь семейного бюджета. ЗП официальная приходит на пластиковую карту 2 раза в месяц 8 числа основная часть и 18 — 19 аванс.

Из работы что было сделано за три года:
1. проводная Сеть по всей школе 3 этажа
2. Linux по всей школе около 40 машин, но кроме бухгалтерии (ну вы понимаете :))
3. Сервер, файлшара, контентфильтр, Nat, dns, dhcp, внутрешкольный блог.
4. Интерактивные доски переведены на Linux около 6 штук.

Если что то еще интересно пиши в Личку.

Из особенностей — рботы больше во время уроков. После — только если не успели что-то автоматизировать.
Могут просить заместить преподавателя информатики.

Трудоустройство обычно идёт на должность «техник» или «лаборант».

По методу оплаты — мне только оклад предлагали.

По заявкам и зарплате подсказать не могу — сам работал с 11 класса по 2 курс, тогда брал что предлагают 🙂

По своему предыдущему опыту:

1. Насчёт лаборанта/техника/инженера — правда. В некоторых случаях (обычно не в школах и для постоянных сотрудников) возможна должность заведующего лабораторией или руководителя структурного подразделения. В таком раскладе, как правило, добавляется договор о полной материальной ответственности с кучей бумаг, ежегодными инвентаризациями, приёмом/списанием и т. п.
2. По оплате труда — сейчас в «моду» вступает так называемая новая система оплаты труда работников образования. Зарплата в этой системе состоит из двух частей — базовая и стимулирующая. Сам с ней не сталкивался (успел сменить работу), но, по сообщениям бывших коллег, наиболее заслуженные работники на этой системе потеряли в зарплате. Приходящему админу в принципе можно заключать не трудовой, а гражданско-правовой договор на выполнение конкретных работ с договорной оплатой (лишь бы бюджет давал деньги по соответствующим статьям, а не выносил эти работы на торги). Но про, например, больничные в таком раскладе можно сразу забыть, как и про большие деньги (суммы свыше 100 тыр в квартал положено уже выставлять на торги). Возможны также левые приработки по просьбе сотрудников школы и их друзей/знакомых/родственников.
3. Вопросы сбора заявок и отчётности сильно зависят от местных особенностей. Я сидел на месте постоянно и получал информацию по телефону, иногда выходя на место; работы учитывал в банальной табличке Excel, отчёты писал по требованию. В другой конторе (большая, не школа) сотрудники писали заявки техническим специалистам на специальных бланках и сдавали эти бумажки в так называемый оперативный отдел. Специалист ежедневно с утра заходил в этот отдел, забирал заявки, за день отрабатывал их и отмечал у сотрудников выполнение, после чего сдавал заявку начальству (оно вело уже отчётность). Похожая система применялась и у нас, только в отношении плотников/электриков/сантехников (на вахте был журнал, куда преподаватели и сотрудники вносили заявки).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector