Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Администратор съемочной группы

Кинопрофессия: Администратор

Классическая картинка, которая всплывает в памяти при упоминании съемочной площадки – это режиссер, размахивающий руками, и группа актеров, которая выполняет его установки, повторяя кадр за кадром, дубль за дублем. На самом деле работа на съемочной площадке более сложная и кропотливая, потому требует участия большого количества специалистов. Что делает режиссер на самом деле? Как построен реальный съемочный процесс?

Гримеры, операторы, костюмеры, специалисты по декорациям, помощники режиссера и сотни других людей постоянно находятся на площадке. Только сплоченная работа всех специалистов делает съемочный процесс успешным и результативным.

Действующие лица

Самыми главными действующими лицами остаются актеры и режиссер, который руководит процессом съемки. Также немаловажный вес имеют операторы, а ведь именно они в первую очередь остаются за кадром. А ведь в их руках мощнейшие выразительные средства режиссуры. От качества и мастерства оператора зависит успех всего съемочного процесса, не зря, этим специалистам дают престижный «Оскар» за блестящую работу.

Подход оператора, его взгляд на съемку может отличаться от подхода режиссера, а потому важна именно слаженная коллективная работа.

В работе на съемочной площадке также задействованы обычно несколько помощников оператора и режиссера, которые облегчают рабочий процесс, делают его более качественным и результативным. При этом нередко эти специалисты присутствуют на площадке не столько для обеспечения точности рабочего процесса, сколько для поддержки и даже моральной помощи. Так, специалисты из разных отраслей и сфер участвуют в создании фильмов.

Гримеры и декораторы являются важными участниками съемочного процесса, который должен проходить максимально результативно и качественно. Раньше именно декораторы были одними из самых важных людей на площадке, сегодня — их постепенно вытесняют создатели спецэффектов, но все же люди, которые продумывают и создают фон для событий, подбирают и тщательно продумывают все детали, непосредственно влияют на качество кино. Гримеры помогают молодым актерам быстро стареть, а известным метрам кино в возрасте – выглядеть молодо и привлекательно.

При этом они создают именно тот внешний облик, который необходим для заданной роли. Костюмеры тонко и гармонично подбирают образы для актеров, позволяют им вливаться в роли и всегда следят за качеством и внешним видом одежды, обуви и аксессуаров. Все эти люди делают кино интересным и достойным по качеству. Режиссура кино и телевидения, работающая на создание мечты, не обходится без них.

Администратор съемочной площадки
На такой должности, как администратор съемочной площадки, стоит остановиться более подробно. Часто его еще называют администратором съемочной группы. Эта специальность является одной из самых востребованных сегодня в киноиндустрии. Найти хорошего администратора достаточно сложно. Поэтому подобрав однажды ответственного профессионала на эту должность, режиссер в дальнейшем стремится сохранить этого человека подле себя. Ведь это в огромной мере облегчает работу.

Именно администратор ответственен за организацию процесса съемок. Он организовывает своевременную подачу заявок на монтаж, озвучивание и съемку. Он обдумывает, как попасть на съемочную площадку актерам, где подключить световые приборы, мгновенно решает нестандартные задания (достает снег в летнюю жару или организовывает доставку кенгуру на глухой хутор, где решено было снимать натуру). Многочисленные пожелания руководящего состава поручают выполнять именно этому помощнику на съемочной площадке. По поводу этой должности есть отличный анекдот. В нем эту специальность сравнивают с помесью осла и собаки. В каждой хорошей шутке есть доля реальности.

Действительно, администратор всегда нагружен работой и при этом носится, как гончий пес. В нормальном коллективе принято нанимать в помощь администратору ассистента на съемочную площадку. Он помогает организовать своевременную доставку реквизита, обеспечение водой и продовольствием. Ведь зачастую съемочный день плавно перерастает в съемочную ночь. А как говорится, работа приходит и уходит, а есть хочется постоянно.

Читать еще:  Администратор сферы услуг

Администратор съемочной группы

Администратор (старший администратор)
съемочной группы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
———————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ———————
(подпись) (инициалы, фамилия)
Администратора (старшего 00.00.0000
администратора) съемочной группы

1. Общие положения

1.1. Администратор (старший администратор) съемочной группы относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
— администратора съемочной группы принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или специальные курсы администраторов съемочной группы без предъявления требований к стажу работы;
— старшего администратора съемочной группы принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в должности администратора съемочной группы не менее 2 лет.
1.3. Администратор (старший администратор) съемочной группы (далее по тексту — «администратор») должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
— структуру организации;
— технологию, организацию и экономику производства фильма;
— структуру управления киностудий и организацию связи съемочной группы с цехами и отделами киностудий;
— организацию подготовки павильонных и натурных объектов к съемке фильма;
— порядок оформления заявок цехами на различные виды работы;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности при различных видах съемок (с участием детей, животных, с применением пиротехнических средств, при трюковых съемках и др.), производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Администратор в своей деятельности руководствуется:
— Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит администратор)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией администратора)
1.5. Администратор подчиняется непосредственно _______________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация проведения съемок фильма.
2.2. Обеспечение соблюдения порядка работы на съемочной площадке.

3. Должностные обязанности

Администратор исполняет следующие обязанности:
3.1. Выполняет работы, связанные с организацией и проведением съемок фильма.
3.2. Обеспечивает соблюдение порядка работы на съемочной площадке, организует выезды на съемку натурных объектов и отправку кинотехники и грузов в киноэкспедицию и возвращения их обратно.
3.3. Участвует в организации массовых и батальных сцен.
3.4. Организует встречу и отправку актеров из экспедиции.
3.5. Получает и доставляет грузы, подготавливает площадки для постройки декораций и проведения съемок.
3.6. Организует связь (радио, телефон и др.) при съемках больших, массовых и батальных сцен.
3.7. Дежурит на съемочной площадке.
3.8. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)

4. Права

Администратор имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Администратор привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.

Читать еще:  Главный администратор театра обязанности

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Администратор (старший
администратор) съемочной группы» (Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»,
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N
251н), ___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.

Состав основной творческой группы и актеров, требования к нему

В длительный и трудоемкий процесс создания кинокартины вовлечен временно — работающий производственно — творческий коллектив. Этот коллектив называется съемочной группой. К представителям творческих профессий относятся: сценарист, режиссер, композитор, оператор, звукорежиссер, художник-постановщик и т. д. В создании участвуют множество специалистов различных областей — съемочная и осветительная техника, звукотехника, пошив костюмов, грим, строительство декораций и т.д. К производственному персоналу съемочной группы относятся директора, ассистенты, помощники, бухгалтера и т.д. Регулирует и контролирует весь процесс создания, а так же отношения между всеми департаментами съемочной группы — продюсер.

Состав съемочной группы.

Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссера, и осуществляет производство и контроль.

  • 1) Директор фильма — решает организационные вопросы во время съемочного периода: подготовка локаций ко времени съемок, договоры с владельцами государственных и частных учреждений и т. п.
  • 2) Администратор по площадке — обеспечение съёмки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит членами съемочной группы. Например, установка мебели, реквизита, действие их дальнейшей работы.
  • 1) Режиссер-постановщик — руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. В его задачи входят:
  • 1. определение общего художественного стиля фильма;
  • 2. реализация сценария;
  • 3. руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;
  • 4. руководство монтажом фильма.
  • 2) Второй режиссёр — как правило, на производстве кинокартины задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию.

В функциональные обязанности второго режиссёра входит:

В подготовительный период:

создание режиссёрского сценария (совместно с режиссёром-постановщиком);

сбор и систематизация информации от департаментов съемочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актерам, ассистенты по реквизиту и других);

планирование съемочного процесса (Календарно-постановочный План) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актеров, задействованных в картине;

выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка, предложенного директора по объектам и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и художником);

разработка режиссерской экспликации (совместно с режиссером-постановщиком);

В производственный период:

подготовка и рассылка вызывных листов перед каждым съемочным днем

наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съемочной площадке

контроль за своевременным прибытием членов съемочной группы (в соответствии с временем проставленным в Вызывном листе)

Читать еще:  Чем занимается администратор гостиницы

контроль за соблюдением съемочного графика составленного ранее для текущей смены;

руководство действиями актеров второго плана и массовки;

ведение отчетности по результатам съемочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров пленки.

В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссер по планированию и второй режиссер на площадке

Еще одним помощником для второго режиссёра на площадке является помощник режиссера.

3) Помощник режиссера (ассистент режиссёра) — это член съемочной группы, который проставляет номера сцен и дублей на хлопушку, ведет хронометраж отснятого материала по секундомеру (контролируя точность хронометража с помощью видеоинженера или плэйбек оператора) и хлопает в кадре, перед объективом запущенной кинокамеры в начале (реже в конце) дубля, в его обязанности входит составление монтажных листов.

1) Оператор постановщик — один из основных создателей фильма, непосредственно работающий над его изобразительным решением, осуществляющий его съёмку. Совместно с режиссёром-постановщиком оператор-постановщик определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика — отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. При подготовке к съёмке и в работе над фильмом оператор-постановщик совместно с режиссёром-постановщиком и художником на основе литературного сценария и творческого замысла будущего фильма разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съёмок, утверждает эскизы декораций, костюмов. В процессе работы над фильмом оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой.

Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является второй оператор.

  • 2) Второй оператор руководит работой другого технического персонала. По поручению оператора-постановщика оператор самостоятельно проводит съёмки в павильоне и на натуре. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала.
  • 3) Ассистент оператора по фокусу — отвечает за чёткость изображения на необходимых по замыслу объектах. Измеряя заранее фокусное расстояние и переводя «фокус» в процессе съёмки.
  • 4) Бригадир светотехников с бригадой — человек, отвечающий за свет.
  • 5) Механик камеры — обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает кассеты, меняет оптику.

Звукорежиссер — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Звукорежиссер так же утверждает все объекты съемок исходя из «звучания» объектов. Руководит всем департаментом.

Художественная группа — состоит из нескольких цехов: художественный цех, костюмерный цех, гримерный цех, реквизитный цех, все цеха подчиняются художнику постановщику.

1) Художник постановщик — реализует пожелания режиссера и цветовое восприятие оператора, отвечает за художественное решение фильма.

  • 2) Художник по костюмам — изготовление и подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.
  • 3) Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.

4) Художник по гриму — изготовляет эскизы, учувствует в кастинге, делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Договоры с участниками съемочной группы представлены в приложении 6.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×