Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я могу быть арт директором арт пространства

Профессия «арт-директор»

Арт-директор – это творческая, но очень ответственная должность. От способностей и умений руководителей креативных отделов во многом зависит успех компаний в конкурентной борьбе и прибыльность бизнеса.

Краткий исторический экскурс

Арт-менеджер – довольно новая профессия, появившаяся на территории России всего два десятилетия назад. Ее развитие связано с повышением требований потребителей к продукции, рекламе и организации различных имиджевых мероприятий. Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, нужно искать креативные подходы к презентации и позиционированию бренда. Этим занимаются целые отделы работников творческих профессий, которыми руководят арт-директора.

Прототипом современного художественного директора являются бригадиры и мастера творческих цехов производственно-оформительских комбинатов. Найти на эти должности во времена Советского Союза специалистов было крайне трудно, так как художники не желали брать на себя рутинную административную работу. Современным специалистам также нужно быть подкованными в области делопроизводства и других смежных отраслей, потому профессию нельзя назвать простой.

Описание профессии

Кто такой художественный директор и что он делает? Прежде всего, это опытный практик, за плечами которого есть много удачно реализованных проектов. Он руководит командой дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков, проектировщиков декораторов и других специалистов в области искусства.

Арт-директор не только ставит задачи своему отделу, но и участвует в их выполнении. Специфика работы может быть разной, так как профессионалы трудятся в различных отраслях.

Киноиндустрия и театр

В этой сфере художественный директор работает в команде с декораторами, костюмерами, визажистами и другими специалистами, он делает все возможное для создания единой концепции постановки или фильма. В сфере кино и тетра арт-директора могу называть художником-постановщиком.

Рекламные бюро и агентства

Арт-менеджеры в рекламных агентствах руководят дизайнерами, фотографами, копирайтерами и другими творческими специалистами. Директор участвует в разработке концепции продвижения бренда, формировании имиджа, создании яркой, привлекательной рекламы, отличающейся от промопродуктов конкурентов.

Издательские дома

В этой отрасли арт-менеджер отвечает за визуальное оформление печатной продукции. Он выбирает иллюстрации и фотографии или участвует в их создании самостоятельно. Большие издания предоставляют своим директорам ассистентов и команду, за работу которой он несет ответственность.

Общепит и отели

Что больше всего привлекает современного потребителя в ресторане или отеле? Конечно же, общая атмосфера. Она состоит из мельчайших деталей, таких как узор на салфетке или дизайн визитной карточки.

Именно созданием неповторимого и колоритного духа заведений занимаются арт-директора. Они участвуют в художественном оформлении интерьера, решают организационные вопросы, создают план мероприятий, приглашают известных артистов в заведения.

Арт-пространства

Музеи, выставочные центры, галереи и другие учреждения подобного типа нуждаются в арт-менеджерах. Специалисты ведут переговоры с экспонентами, адаптируют пространство под каждую новую выставку, решают организационные вопросы и разрабатывают маркетинговые стратегии.

Компании по организации event-мероприятий

В таких компаниях арт-директор занимается созданием индивидуального стиля мероприятий: форумов, фуршетов, симпозиумов, торжеств и т. д. Он разрабатывает творческие концепции и следит за их реализацией командой стилистов, декораторов, флористов, осветлителей и т. д.

Обязанности у менеджеров, работающих в разных отраслях, отличаются, но главной задачей каждого специалиста является умение понять потребности конкретной аудитории и в наиболее понятной и интересной форме преподнести ей продукт или услугу. Это называется инсайт (insight) – термин, заимствованный у психологов и означающий озарение, которое помогает найти решение проблемы.

Где учиться

Ни один вуз страны не готовит арт-директоров, для этого нужен практический опыт. Однако можно получить высшее образование по специальностям «менеджмент» или «реклама и связи с общественностью», чтобы в будущем занять руководящий пост. Выбрать можно, например, среди таких учебных учреждений:

  • Российский государственный университет правосудия;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;
  • Институт бизнеса и дизайна;
  • Тувинский государственный университет;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева и др.

Для старта карьеры не особенно важно, ограничитесь вы диплом бакалавра или пойдете дальше в магистратуру. В этой сфере оценивают, прежде всего, портфолио готовых проектов, а уже после этого смотрят, какое образование у соискателя. Чтобы поступить на специальности, которые помогут построить карьеру, нужно сдать ЕГЭ по профильной математике (для менеджмента, а для рекламы достаточно базовой), русский язык, обществознание. Но в будущем занять руководящие должности у магистров больше шансов.

Должностные обязанности

Арт-менеджер руководит целым штатом сотрудников и отвечает за их работу, ведет переговоры с заказчиками, следит за соблюдением сроков выполнения заказов. Также он может брать на себя наиболее сложные задачи в выполнении проектов, коммуницировать с сотрудниками других отделов. Директор выполняет такие основные функции:

  • создает и разрабатывает креативные концепты проектов;
  • создает дизайнерские решения, макеты и эскизы;
  • осуществляет авторский надзор;
  • планирует работу отдела;
  • создает отчетность по выполненным заданиям.

В некоторых отраслях арт-директор участвует в проведении фотосессий и тендеров, формирует стратегии продвижения и продажи товаров или услуг. Он должен хорошо разбираться в маркетинге и долгосрочном планировании, чтобы успешно выполнять поставленные задачи. Работа арт-менеджера предполагает постоянное самообучение, участие в профильных выставках, форумах и других мероприятиях, отслеживание последних тенденций в области продвижения товаров и услуг.

Идеальный кандидат

Многие начинающие специалисты идеализируют профессию арт-менеджера, полагая, что она заключается исключительно в творческом развитии и реализации. Однако это далеко не так, ведь для успешного выполнения всех обязанностей профессионал должен обладать целым набором личных качеств:

  • чувство прекрасного;
  • отлично развитий художественный вкус;
  • хорошая интуиция;
  • умение быстро изучать новые сегменты рынка, находить целевую аудиторию и понимать ее потребности;
  • креативное мышление;
  • отлаженный тайм-менеджмент;
  • хорошие коммуникативные навыки;
  • развитое ораторское искусство;
  • ответственность.

Еще одним неотъемлемым качеством арт-директора должно быть умение вдохновлять. Так как ему нужно постоянно работать с командой творческих специалистов, довольно важно мотивировать их и побуждать к поиску нестандартных решений. Все это требует навыков психолога, которые облегчают работу любого руководителя.

Сколько можно заработать

В России заработная плата арт-менеджера зависит от его опыта работы, портфолио, сферы деятельности и региона. Средний оклад по всей стране колеблется в диапазоне 60–200 тысяч рублей в месяц.

Больше всего специалистам готовы платить в Алтайском крае – здесь средний показатель в пределах 100 тысяч рублей. Далее идет Москва – 80 тысяч рублей. Владельцы event-агентств и рекламных студий могут получать более 400 тысяч рублей в месяц, но для открытия собственного дела нужно обладать довольно большим опытом работы и иметь профессиональную команду исполнителей.

Возможности карьерного роста

Вырасти до арт-директора могут люди творческих профессий: дизайнеры, музыканты, художники-оформители. Также нередко должность получают маркетологи или рекламисты. Но надо учитывать – для работы в крупной компании нужно иметь опыт от трех лет, высшее образование и хорошее портфолио. Новичков на должности топ-менеджеров берут редко, но иногда небольшие фирмы готовы рассматривать кандидатуры молодых специалистов.

Профессия арт-директора довольно перспективная, поскольку лучшие ее представители через 5–7 лет работы в компаниях открывают собственные агентства. Естественно, это повышенный риск и очень большая ответственность как перед заказчиками, так и перед персоналом.

Перспективы профессии

Так как арт-директор играет центральную роль в создании положительного имиджа компаний и их продуктов, что напрямую способствует продвижению на пресыщенном рынке товаров и услуг, спрос на специалистов, занимающихся увеличением прибылей бизнеса, будет только повышаться в ближайшие годы. Молодым людям, желающим освоить профессию арт-директора, следует развивать вкус, следить за последними трендами в мире рекламы и не бояться браться за сложные проекты, ведь именно они будут стержнем портфолио при приеме на работу.

Быть арт-директором

How we make it in Ukraine

Месяца два назад мой друг попросил меня рассказать, как стать арт-директором – может книги какие сбросить или курсы посоветовать. Я вместо этого самонадеянно решил написать пост, но завис…и промучался с ним полтора месяца.

Ниже результат моих мучений и если вы решитесь, то и вам придется потерпеть минут 7.

Основная задача арт-директора

Долгое время я считал, что арт-директор должен делать две вещи – управлять работой дизайнеров (ставить задачи, следить за сроками) и “отзеркаливать” им в процессе, помогая сделать дизайн лучше.

Считал и делал. Для «отзеркаливания» у меня даже были два коронных приёма, которые я в начале (да и в середине) своего арт-директорского пути использовал постоянно. Они назывались «нужно потончить» и «жирка маловато».

Читать еще:  Советник директора по безопасности

Если дизайнер показывал мне макет и макет мне не нравился, я говорил «жирка маловато» и просил переделать, не вдаваясь в детали. Если макет мне нравился, но нужно было дотянуть детали я говорил «нужно потончить», опять таки, не вдаваясь в подробности. Так мне удалось продержаться первые годы, пока я не стал лучше видеть, что именно нужно поправить.

В общем, практически до недавнего времени я думал, что именно отзеркаливание + менеджмент и делает арт-директора арт-директором. Пока не начал писать пост, не зашёл на Википедию и не обнаружил там следующее:

It is the charge of a sole art director to supervise and unify the vision.

И все сошлось… Я понял, что делал, что должен был делать и что искал и ценил в других.

Так вот, оказалось (сюрприз-сюрприз)… что основная задача арт-директора не менеджмент, не помощь дизайнерам, не умение продавать идеи клиенту, не способность самому нарисовать что-то, основная задача арт-директора — видеть.

Основная задача арт-директора – видеть.

Увидеть проект, его визуальную концепцию, формализовать ее, донести до остальных и сохранить это виденье до конца проекта.

Хорошая история про vision

Хорошую историю про «увидеть» или про vision я услышал от режиссера Вани Сауткина, дальше будет мой пересказ, а послушать ее в оригинале можно в подкасте In-Between Александра Лядова. Кстати, Саша начал писать на Медиуме — рекомендую 😉

Итак, 2010 год, компания Radioactive выигрывает тендер на сервис-услуги для съёмок ролика спортивных напитков Lucozade, съемки проходят в Крыму.

Нужно снять минутный рекламный ролик, который рассказывает историю бренда и передаёт его образ. Режиссером ролика выбран Тони Кайе, гений, снявший Американскую историю Икс.

Девушка-продюсер встречает режиссера в аэропорту, в зал прилета выходит человек, который выглядит как бродяга, непонятно одет, с большой бородой, гитарой и кабалистической книгой. Девушка удивляется, но не подаёт виду, это все таки гений. Отвозит его в гостиницу, Тони запирается в номере и целый день играет на гитаре, когда она нервничая приходит к нему и говорит, а не нужно ли нам посмотреть локации — Тони усаживает ее в номере и начинает играть и петь странные песни. Так проходит первый день.

На второй день продюсер снова приходит к Тони, и уже настойчиво просит поехать посмотреть на локации. Тони соглашается, берет свою книгу, все садятся в микроавтобус и начинают бесцельно накручивать по каким-то пустырям, когда же продюсер не выдерживает и спрашивает, а где же они все таки будут снимать, Тони отвлекается от книги, и говорит, «а вот здесь и будем», микроавтобус при этом едет по пыльной степи, и только где-то вдалеке поблескивает море, продюсер начинает паниковать – режиссёр похоже сумасшедший. В это время микроавтобус подъезжает к старому стадиону, и Тони говорит, «ооо остановите пожалуйста, я что-то давно не бегал кросс», выходит и начинает бежать, к нему на бегу пристраивается второй режиссёр и осветитель и задыхаясь пытаються распросить, какие же камеры и какой свет понадобятся для съемки – Тони называет какой-то бредовый набор камер и приборов и при этом называет какое-то неправдоподобно большое количество, больше десятка.

На следующий день начинается съемка, он раздаёт эти камеры массовке и съемочной группе, и заставляет всех снимать что попало, при этом сам подходит к камере всего несколько раз, выставляет экспозицию, и снимает какие-то общие планы и детали. Все в ужасе, никто не понимает, что происходит, что со временем, и когда это все закончится. На удивление, спокоен только клиент, он уверен, что режиссер сделает все на отлично.

В итоге в конце съемок получается порядка 25 терабайт материала, которые Тони забирает и увозит с собой, и через три дня выдаёт рекламный ролик.

В чем суть этой истории… На монтаж ролика Тони потратил всего лишь два дня, и при таком объеме это возможно только если у него уже был четкий замысел и он снял его в голове. Монтируя он просто выбирал из отснятого материала то, что ему нужно.

Так вот для того, чтобы быть хорошим арт-директором, нужно быть как Тони и уметь увидеть и снять, спроектировать, нарисовать ещё до начала проекта.

Хочешь быть арт-директором – будь, как Тони…

P.S.
Я очень боюсь обидеть мастера или прослыть невеждой, но сознаюсь… я что-то совсем не понимаю этот ролик Тони. И это может быть иллюстрацией к тому, что ваш vision может быть понятен только вам и нравиться он может, к сожалению, тоже только вам.

Но, кажется, что дела это не меняет — даже плохой или неоцененный vision лучше, чем никакого.

С философией закончили — теперь практика. И, к сожалению, дальше ничего конкретного, только попытка хоть как-то формализовать и передать свой опыт.

Как стать арт-директором

Пресловутые 10000 часов здесь, наверно, не нужны, если ты только не собираешься стать крутым дизайнером, но десяток-другой проектов в качестве дизайнера сделать нужно, чтобы понимать сопротивление материала и правила игры.

Операция “Сытый глаз”

А вот тут нужны 10000 и больше часов “насмотра” — сайтов, приложений, фото, логотипов, графдизайна, моушена, фильмов. Смотреть нужно постоянно, отбирать лучшее для себя, а потом возвращаться к своим сокровищам и чистить, сохраняя только актуальное и то, что прошло проверку временем. Тут подойдет все Pinterest, Behance, Muzli etc.

Построй свой процесс

Понять какой ты артдир, понять свои сильные и слабые стороны и итерациями выстроить процесс под себя.

Например, в процессе работы над дизайном в бюро для арт-директора обязательно включены:

  1. Знакомство с клиентом
  2. Design discovery – исследование, формирование начального виденья
  3. Разработка design approach — создание мудборда и референсов проекта, начинаем искать вдохновение, как можно дальше — в моде, искусстве, фильмах и постепенно “наводим резкость”
  4. Braintrust — проверка подхода внутри команды
  5. Обсуждение подхода с клиентом
  6. Разработка концепт-дизайна — самостоятельно или с дизайнером,
  7. Снова braintrust внутри команды…
    и еще шесть этапов )

Vision приходит не сразу, иногда после того, как работа над проектом уже в самом разгаре, приходится что-то менять или откатываться назад, поэтому полезно сомневаться и проверять vision на прочность.

Не бойся принимать критику, подсказки, советы, и сомневайся, это полезно — хороший или плохой vision, станет только лучше.

И еще раз про braintrust

“Как я уже говорил, сначала мы создаем раскадровки сценария, а затем монтируем их вместе с временной озвучкой и музыкой, создавая сырой макет фильма, который мы называем «роликом». Затем участники Braintrust просматривают этот ролик и обсуждают, что кажется им не вполне правдоподобным, что можно улучшить, а что вообще не работает. Стоит отметить, что они не предписывают, как нужно исправлять выявленные недостатки. Они тестируют слабые места и выдвигают свои предложения, однако ответственность за улучшение фильма лежит на режиссере.

Обычно фильм постоянно улучшается с каждой попыткой, хотя иногда режиссер начинает буксовать и перестает улавливать обратную связь. К счастью, его ждет очередная встреча с Braintrust.”

Эд Кэтмелл, Эми Уоллес. “Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей.”

… и жестким одновременно

Но слушая других, принимай, финальное решение сам — если “увидел”, то уже не отступай, топи до последнего:

Отличному арт-директору на все плевать. Отличный директор добивается своего. Он никому не позволяет заставить его сделать плохую работу. А хороший арт-директор может сдаться. Если он работает в агентстве, то он сдается шесть раз в неделю. А три раза он сделает хорошую работу.

Хороший — это даже близко не отличный. Это за тысячу миль от отличного. Но у вас должны быть для этого яйца.

И напоследок, рубрика “Вопросы и ответы футбольного фаната” 🙂

Я могу быть арт директором арт пространства

+7 495 621-87-11

По общим вопросам

+7 916 170-98-03

+7 916 268-08-81

По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура

+7 925 842-77-64

По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 12:00 до 20:00

Ул. М. Пионерская, 12

design@hse.ru

dop-design@hse.ru

Видео и дайджест встречи с Артёмом Фенелоновым, арт-директором Mail.ru Group

Читать еще:  Чем занимается креативный директор

В Школе дизайна прошла лекция арт-директора Mail.ru Group Артёма Фенелонова. Разбор ярких кейсов, продуктовый и маркетинговый дизайн, планы на будущее. Студенческая редакция посетила встречу и составила дайджест лекции.

Спикер

Артём Фенелонов

  • Работает в дизайне с 2000 года, направление деятельности: веб-дизайн и графическим дизайн.
  • В 2010 году стал дизайнером в Mail.ru Group.
  • В 2011 году назначен арт-директором.
  • В настоящий момент возглавляет группу из 17 дизайнеров.

Тезисы

О маркетинговом и продуктовом дизайне

Маркетинговый дизайн создает образ продукта, который не менее важен, чем сам продукт. Пока продуктовый дизайнер продумывает интерфейс сервиса и дизайн систему для него, отдел маркетинга работает над созданием баннеров для продажи продукта, занимается веб-дизайном, разработкой сувенирной продукции, созданием изображений для презентаций, рассылками по клиентам.

Задачи маркетингового дизайнера могут быть разными и зависят от потребностей клиента: иногда дизайнеру нужно помочь сервису разработать все с нуля, но бывают также кейсы, где дизайнер работает с готовой айдентикой. Работа над образом продукта на рынке не заканчивается только в отделе маркетингового дизайна, поэтому сотрудники отдела также работают в тесной связке со стратегами, социологами и аналитиками, добиваясь наилучшего результата, чтобы выпустить хороший продукт и следить за его будущим в индустрии.

О работе с проектами

Команда Mail.ru работает с несколькими десятками проектов одновременно, при этом задачи бывают разной сложности и комплексности. Один из кейсов, который Артем подробно разобрал — это сервис для путешественников MAPS.ME. Изначально это был стартап разработчика из Минска. Позже это приложение было продано Mail.ru и маркетинговый отдел начал работу над созданием его образа на рынке. MAPS.ME примечателен тем, что может подсказать путешественнику информацию о месте, в котором он находится, без подключения к интернету. Этот сервис может строить целые маршруты, а также подробно рассказывать о различных заведениях на карте. Маркетинговые дизайнеры компании Mail.ru разработали лендинг, баннеры и изображения для рекламной кампании. Результат работы оправдал все ожидания: число пользователей увеличилось в несколько раз, приложение на постоянной основе включают в различные списки лучших сервисов для путешественников.

Также Артем Фенелонов рассказал о работе своего отдела над аналитической платформой My Tracker. My Tracker — сервис, позволяющий пользователям получать данные об аудитории, которая пользуется их продуктами, таким образом экономя на рекламе. Команда маркетингового дизайна практически с нуля создала айдентику для сервиса, например, дизайнеры изменили исходный логотип на тот, который мы видим сегодня. Также были созданы баннеры, изображения и другие инструменты для рекламного продвижения сервиса.

Полное видео лекции

Ответы на вопросы аудитории

Чем занимается арт-директор?

Арт-директор контролирует работу всего отдела: распределяет задачи, их приоритетность, следит за их выполнением и отвечает за результат. Он выпускает продукты в жизнь и помогает команде эффективно справляться с многозадачностью и продуктивностью.

Как осуществляется работа команды над большим количеством проектов?

В отделе маркетингового дизайна 17 человек, которые пользуются различными инструментами для командной работы, например, сервисом Jira, Notion и Figma. Так, в команде есть люди с абсолютно разными навыками: кто-то делает иллюстрации, кто-то работает в 3D графикой, а кто-то отлично справляется с составлением презентаций. Арт-директор ставит задачи и принимает решения, помогающие распределить задания так, чтобы они соответствовали навыкам отдельного дизайнера, чтобы добиться эффективного результата и помочь специалистам применить свои навыки в нужном направлении. Проблема многозадачности решается так: некоторые проекты являются перманентными, что значит, что их решение приоритетно в данный промежуток времени. Арт-директор распределяет задачи так, чтобы грамотно построить работу над ними и сохранить баланс между отведенным на проект временем и хорошим результатом. Задач очень много и это вопрос навыка, который приобретается со временем: научиться работать с потоком задач, исходя из приоритетов компании.

Какой навык является главным для дизайнера?

Очень важна насмотренность. Чем больше дизайнер смотрит проектов, оценивает их, выносит для себя какие-то решения и приёмы, тем больше и лучше он может применять это в своих проектах и показывать высокий уровень профессионализма.

Где дизайнеру брать вдохновение?

Этот вопрос каждый решает для себя индивидуально. Многие берут вдохновение из разных известных сервисов, таких как Behance и Dribbble. Для меня лично источником вдохновения является окружающий мир: некоторые решения в проектах я принимаю благодаря тому, что просто вдохновляюсь тем, чем живу.

Как отдел маркетингового дизайна связан с аналитикой?

Аналитика помогает отследить дальнейшее будущее проектов, которые выпускает отдел маркетингового дизайна. Это единая цепь, где каждый участник должен понимать, какого результата хочет добиться и какими инструментами он может это сделать. С помощью доступной аналитики можно понять какие решения можно применять в проекте в дальнейшей работе, а также исключить не эффективные продукты, которые были выпущены в ходе проектной работы.

Как правильно работать с заказчиком?

Важно настроить диалог с клиентом. Лучший вариант работы с ним — это когда он приходит с четким техническим заданием, которое нужно выполнить, но такое встречается редко. Гораздо чаще дизайнеры сталкиваются с клиентами, которые приходят с абстрактными задачами и не могут объяснить четко, чего они хотят, потому что в их представлении нужный результат еще не оформлен. Работа с такими клиентами начинается в момент, когда вы уже что-то сделали: это помогает клиенту понять, что он точно хочет увидеть в финале. После вы можете вместе продолжить работу к результату, который ему нужен. Если клиент предлагает решение, которое вы считаете не корректным, можно обратиться к брендбуку, который защитит вашу точку зрения как дизайнера.

Как оставлять комментарии к работе так, чтобы принимать более правильные решения, не опираясь только на свой личные эстетические представления?

У дизайна есть свои четкие прописанные законы. Дизайн должен работать по четким структурным правилам. Тем не менее, всегда есть места, где вам будут высказывать свои персональные вкусовые ощущения от продукта и здесь будет иметь значение либо ваш авторитет, либо доказательная база, например, обращение к гайдбуку, либо обращение к общим правилам работы дизайна. Представим себе, что есть дизайн система, на которую можно описаться, сетки, уровни стилей текста. Таким образом, есть два пути: либо ты достаточно авторитетен, чтобы принимать верные решения, либо ты опираешься на определенные законы, чтобы привести команду к хорошему решению задачи.

Какие качества должны быть у хорошего арт-директора?

Прежде всего, у арт-директора должен быть авторитет и уважение команды. Предполагаю, что мне удалось завоевать это, с помощью личного подхода к каждому члену команды и установлению комфортных условий в нашем коллективе.

Допустим, вам нужно передать свою должность другому человеку. Каким должен быть кандидат, который займет ваше место?

Если мне посчастливится сдавать дела другому человеку, прежде всего, я буду смотреть на то, как он будет себя вести с моими людьми. Если человек будет выстраивать с моей командой ту иерархию отношений, в ходе которой моя команда распадется, я буду против его кандидатуры. Если человек, на мой взгляд, будет мудр и лоялен к текущей ситуации, а в дальнейшем будет плавно менять ее в свою сторону, он будет мне очень симпатичен. Мне будет не стыдно уходить, передавая дела профессионалу.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Я придумываю разные идеи. С помощью дизайнеров я могу реализовать то, что есть в моей голове — и это большое счастье. Я могу сказать, что мне очень повезло, но также это то, что заслужено моим трудом. Возможность реализовывать свои идеи дается не каждому.

Какие моменты в работе вам не нравятся?

Усталость, которая набирается в ходе бесконечных стрессовых ситуаций, сроков сдачи проектов, непониманий и конфликтов. Нужно постоянно контактировать с людьми и это постепенно точит человека. Нужно иметь запас прочности, чтобы противостоять подобной усталости, и это очень сложно.

Какими командными инструментами вы пользуетесь?

Figma, Jira, Notion. Это инструменты больших возможностей. В этом году также мы работаем над своими системами. Первая система — это конструктор, который помогает оформить задачу и отправить ее дизайнеру, а позже получить обратную связь от клиента, когда задача выполняется. В этом году также компания будет делать релиз большого хранилища, которое называется Creative Hub, где будут складываться все дизайнерские материалы. Также мы пользуемся мессенджерами в Telegram.

Читать еще:  Обязанности директора рекламного агентства

Как найти контакт с разработчиком?

Все просто: это решается диалогом. Я стараюсь держать контакт с сотрудником, с которым я решаю задачу, поэтому сложностей на этом этапе не возникает.

Встреча прошла в рамках Открытого лектория Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Открытый лекторий — это просветительский и исследовательский проект Школы дизайна, включающий в себя лекции, дискуссии, мастер-классы, встречи с ключевыми теоретиками и историками искусства, дизайнерами, кинорежиссерами, художниками, кураторами и философами. Здесь встречаются практики креативных индустрий и исследователи из академий, молодое и старшее поколение художников и дизайнеров.

Автор материала: Мэри Келехсаева

Профессия «арт-директор»

Арт-директор – это творческая, но очень ответственная должность. От способностей и умений руководителей креативных отделов во многом зависит успех компаний в конкурентной борьбе и прибыльность бизнеса.

Краткий исторический экскурс

Арт-менеджер – довольно новая профессия, появившаяся на территории России всего два десятилетия назад. Ее развитие связано с повышением требований потребителей к продукции, рекламе и организации различных имиджевых мероприятий. Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, нужно искать креативные подходы к презентации и позиционированию бренда. Этим занимаются целые отделы работников творческих профессий, которыми руководят арт-директора.

Прототипом современного художественного директора являются бригадиры и мастера творческих цехов производственно-оформительских комбинатов. Найти на эти должности во времена Советского Союза специалистов было крайне трудно, так как художники не желали брать на себя рутинную административную работу. Современным специалистам также нужно быть подкованными в области делопроизводства и других смежных отраслей, потому профессию нельзя назвать простой.

Описание профессии

Кто такой художественный директор и что он делает? Прежде всего, это опытный практик, за плечами которого есть много удачно реализованных проектов. Он руководит командой дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков, проектировщиков декораторов и других специалистов в области искусства.

Арт-директор не только ставит задачи своему отделу, но и участвует в их выполнении. Специфика работы может быть разной, так как профессионалы трудятся в различных отраслях.

Киноиндустрия и театр

В этой сфере художественный директор работает в команде с декораторами, костюмерами, визажистами и другими специалистами, он делает все возможное для создания единой концепции постановки или фильма. В сфере кино и тетра арт-директора могу называть художником-постановщиком.

Рекламные бюро и агентства

Арт-менеджеры в рекламных агентствах руководят дизайнерами, фотографами, копирайтерами и другими творческими специалистами. Директор участвует в разработке концепции продвижения бренда, формировании имиджа, создании яркой, привлекательной рекламы, отличающейся от промопродуктов конкурентов.

Издательские дома

В этой отрасли арт-менеджер отвечает за визуальное оформление печатной продукции. Он выбирает иллюстрации и фотографии или участвует в их создании самостоятельно. Большие издания предоставляют своим директорам ассистентов и команду, за работу которой он несет ответственность.

Общепит и отели

Что больше всего привлекает современного потребителя в ресторане или отеле? Конечно же, общая атмосфера. Она состоит из мельчайших деталей, таких как узор на салфетке или дизайн визитной карточки.

Именно созданием неповторимого и колоритного духа заведений занимаются арт-директора. Они участвуют в художественном оформлении интерьера, решают организационные вопросы, создают план мероприятий, приглашают известных артистов в заведения.

Арт-пространства

Музеи, выставочные центры, галереи и другие учреждения подобного типа нуждаются в арт-менеджерах. Специалисты ведут переговоры с экспонентами, адаптируют пространство под каждую новую выставку, решают организационные вопросы и разрабатывают маркетинговые стратегии.

Компании по организации event-мероприятий

В таких компаниях арт-директор занимается созданием индивидуального стиля мероприятий: форумов, фуршетов, симпозиумов, торжеств и т. д. Он разрабатывает творческие концепции и следит за их реализацией командой стилистов, декораторов, флористов, осветлителей и т. д.

Обязанности у менеджеров, работающих в разных отраслях, отличаются, но главной задачей каждого специалиста является умение понять потребности конкретной аудитории и в наиболее понятной и интересной форме преподнести ей продукт или услугу. Это называется инсайт (insight) – термин, заимствованный у психологов и означающий озарение, которое помогает найти решение проблемы.

Где учиться

Ни один вуз страны не готовит арт-директоров, для этого нужен практический опыт. Однако можно получить высшее образование по специальностям «менеджмент» или «реклама и связи с общественностью», чтобы в будущем занять руководящий пост. Выбрать можно, например, среди таких учебных учреждений:

  • Российский государственный университет правосудия;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики;
  • Институт бизнеса и дизайна;
  • Тувинский государственный университет;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева и др.

Для старта карьеры не особенно важно, ограничитесь вы диплом бакалавра или пойдете дальше в магистратуру. В этой сфере оценивают, прежде всего, портфолио готовых проектов, а уже после этого смотрят, какое образование у соискателя. Чтобы поступить на специальности, которые помогут построить карьеру, нужно сдать ЕГЭ по профильной математике (для менеджмента, а для рекламы достаточно базовой), русский язык, обществознание. Но в будущем занять руководящие должности у магистров больше шансов.

Должностные обязанности

Арт-менеджер руководит целым штатом сотрудников и отвечает за их работу, ведет переговоры с заказчиками, следит за соблюдением сроков выполнения заказов. Также он может брать на себя наиболее сложные задачи в выполнении проектов, коммуницировать с сотрудниками других отделов. Директор выполняет такие основные функции:

  • создает и разрабатывает креативные концепты проектов;
  • создает дизайнерские решения, макеты и эскизы;
  • осуществляет авторский надзор;
  • планирует работу отдела;
  • создает отчетность по выполненным заданиям.

В некоторых отраслях арт-директор участвует в проведении фотосессий и тендеров, формирует стратегии продвижения и продажи товаров или услуг. Он должен хорошо разбираться в маркетинге и долгосрочном планировании, чтобы успешно выполнять поставленные задачи. Работа арт-менеджера предполагает постоянное самообучение, участие в профильных выставках, форумах и других мероприятиях, отслеживание последних тенденций в области продвижения товаров и услуг.

Идеальный кандидат

Многие начинающие специалисты идеализируют профессию арт-менеджера, полагая, что она заключается исключительно в творческом развитии и реализации. Однако это далеко не так, ведь для успешного выполнения всех обязанностей профессионал должен обладать целым набором личных качеств:

  • чувство прекрасного;
  • отлично развитий художественный вкус;
  • хорошая интуиция;
  • умение быстро изучать новые сегменты рынка, находить целевую аудиторию и понимать ее потребности;
  • креативное мышление;
  • отлаженный тайм-менеджмент;
  • хорошие коммуникативные навыки;
  • развитое ораторское искусство;
  • ответственность.

Еще одним неотъемлемым качеством арт-директора должно быть умение вдохновлять. Так как ему нужно постоянно работать с командой творческих специалистов, довольно важно мотивировать их и побуждать к поиску нестандартных решений. Все это требует навыков психолога, которые облегчают работу любого руководителя.

Сколько можно заработать

В России заработная плата арт-менеджера зависит от его опыта работы, портфолио, сферы деятельности и региона. Средний оклад по всей стране колеблется в диапазоне 60–200 тысяч рублей в месяц.

Больше всего специалистам готовы платить в Алтайском крае – здесь средний показатель в пределах 100 тысяч рублей. Далее идет Москва – 80 тысяч рублей. Владельцы event-агентств и рекламных студий могут получать более 400 тысяч рублей в месяц, но для открытия собственного дела нужно обладать довольно большим опытом работы и иметь профессиональную команду исполнителей.

Возможности карьерного роста

Вырасти до арт-директора могут люди творческих профессий: дизайнеры, музыканты, художники-оформители. Также нередко должность получают маркетологи или рекламисты. Но надо учитывать – для работы в крупной компании нужно иметь опыт от трех лет, высшее образование и хорошее портфолио. Новичков на должности топ-менеджеров берут редко, но иногда небольшие фирмы готовы рассматривать кандидатуры молодых специалистов.

Профессия арт-директора довольно перспективная, поскольку лучшие ее представители через 5–7 лет работы в компаниях открывают собственные агентства. Естественно, это повышенный риск и очень большая ответственность как перед заказчиками, так и перед персоналом.

Перспективы профессии

Так как арт-директор играет центральную роль в создании положительного имиджа компаний и их продуктов, что напрямую способствует продвижению на пресыщенном рынке товаров и услуг, спрос на специалистов, занимающихся увеличением прибылей бизнеса, будет только повышаться в ближайшие годы. Молодым людям, желающим освоить профессию арт-директора, следует развивать вкус, следить за последними трендами в мире рекламы и не бояться браться за сложные проекты, ведь именно они будут стержнем портфолио при приеме на работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector