Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти коммерческого директора

Как стать коммерческим директором: обязанности, функции, главные качества

Коммерческий директор сейчас — это фактически второе лицо компании после генерального. Мы собрали перечень обязанностей коммерческого директора, которые встречаются чаще всего. И дополнили их главными качествами, которые ценят в таких специалистах учредители. Используйте статью при составлении плана развития и во время подготовки резюме.

Перечень обязанностей коммерческого директора

Коммерческий директор — это топ-менеджер, который отвечает за построение системы беспрерывной генерации финансового потока в компанию. Мы изучили опубликованные вакансии и составили перечень самых часто встречающихся требований к этой должности. Вот чем занимается коммерческий директор по версии работодателей:

Разработка стратегии развития компании — сюда входит анализ рынка, конкурентов, продаж и прочей информации о хозяйственной и другой деятельности предприятия.

Анализ операционной ситуации в компании — выяснить, где есть сбои, предотвратить потенциальные угрозы и случайности, которые могут привести к снижению денежного потока.

Бюджетирование — контроль расходов и доходов, оценка эффективности трат.

Контроль финансовых показателей и управленческие решения на уровне руководителей.

Разработка плана экономической и производственной деятельности.

Построение систем маркетинга и продаж в компании.

Деятельность коммерческого директора часто синонимична работе генерального директора — по сути сейчас это второе лицо компании, его заместитель, готовый подхватить обязанности, если главная единица выходит из строя.

Обращайте внимание и на сферу деятельности компании, в которую вы планируете прийти на позицию коммерческого директора — сейчас работодатели требуют от топа минимальный опыт работы соответственно в рознице, ИТ или других сегментах, если ищут такого специалиста.

Чем коммерческий директор отличается от директора по продажам

Другое заблуждение — путать коммерческих и финансовых директоров. Здесь различие в подходе: если первый занимается полностью коммерческой системой предприятия, то второй отвечает именно за денежные потоки.

Важные навыки и умения, которые стоит развивать прямо сейчас

Главные soft skills и побочные навыки, без которых не обойтись

Без «мягких навыков» сейчас обойтись сложно — это утверждение подходит любому топ-менеджеру. Мы уже рассказывали о пяти главных навыках будущего, но и этого недостаточно. Вот еще три черты характера, которые руководители и учредители компаний рекомендуют развивать в себе будущим топ-менеджерам.

Генеральный директор CAF Group Наталья Ионова видит отличным качеством руководителя условный «драйв». Рекомендация — искать на управленческие позиции людей, которые увлечены чем-то. Причем не обязательно только работой, важно, чтобы сотрудник в принципе умел «увлекаться», «гореть».

Портал Right Management утверждает, что важный навык лидера сейчас — адаптивность. Это умение приспособиться к изменениям, резко сменить направление, понимать, как гибко и быстро трансформировать стратегию развития без потерь для компании.

Современные ИТ-компании сосредоточены на повышении производительности труда как команд, так и отдельных специалистов. Попробуйте изучить их методики — Agile, Scrum, Kanban. Позитивно о таких системах отзывался глава Сбербанка Герман Греф.

Ежедневные функции коммерческого директора

Зарплата коммерческого директора

Согласно исследованию портала trud.com, средняя зарплата коммерческого директора по всей России — 73 000-90 000 руб. Учитывайте, что речь идет только про вакансии с указанной зарплатой и, как правило, во внимание принимается только окладная ставка.

Читать еще:  Курсы для ит директоров

Доход же коммерческого директора обычно включает несколько позиций:

  • «Твердый» оклад.
  • Премии по итогам квартала/года.
  • Премии за достижение KPI у компании.
  • Дивиденды, если есть доля в компании.

На момент подготовки статьи на рынке можно найти вакансии коммерческого директора в рознице с оплатой от 120 000 руб., в производственном сегменте с оплатой от 150 000 руб., в ИТ — от 250 000 руб.

Бонус-знания, которые помогут выделиться среди конкурентов

Как стать коммерческим директором

По опыту, чаще всего в коммерческие директора вырастают из сферы продаж, маркетинга или сбыта. Важно отношение с генеральным директором и учредителями — эта позиция требует высокой степени доверия.

Неважно, планируете ли вы первый или второй метод роста до нужной позиции — чтобы оправдать ожидания и иметь конкурентное преимущество, получайте требуемые знания и навыки заранее. Закончите комплексный курс для коммерческих директоров, изучайте маркетинг и продажи, повышайте уровни ответственности на работе.

Займитесь нетворкингом и PR — публикации в профильных СМИ, выступления на конференциях, может быть, публикация книги по вашему профилю. Все это помогает выстроить личный бренд и получить нужные связи с людьми, которые при случае порекомендуют вас на новую работу.

Понятного и простого пути к должности коммерческого директора нет — но ведь это значит, что и конкуренции меньше?

Здесь ваш входной билет в профессию коммерческого директора.

Автор: Дмитрий Кузьмин

Подобрать директора от кадрового агентства

Найти коммерческого директора самостоятельно непросто. В наши дни не редкость, когда начальника продаж небольшой фирмы приравнивают к этой должности и вносят соответствующую запись в трудовую книжку. Поэтому, чтобы избежать большой ошибки в найме и не тратить время, правильнее будет обратиться в крупную рекрутинговую компанию «Тотал».

Согласно «классической» схеме организации структуры предприятия, этот топ-менеджер управляет сразу несколькими финансовыми подразделениями — отделами продаж, маркетинга, закупок. И чем крупнее предприятие, тем этих отделов может быть больше. Но мы рекомендуем определить функционал коммерческого директора по одной из наиболее эффективных схем:

  • назначить сотрудника на должность директора по продажам (или иного коммерческого отдела) с правом участия в согласовании иных коммерческих вопросов (роль «правой руки» главного руководителя);
  • нанять сразу несколько управленцев на должности руководителей отделов продаж, маркетинга, логистики и т.д. (подойдет для крупных компаний).

Можно рассмотреть иной функционал для кандидата, но главное не «вешать» на него отделы маркетинга и продаж одновременно — управление следует разделить по разным специалистам. Почему? Зачем человеку, умеющему одновременно хорошо исследовать рынок сбыта и продавать, начальник? Такие кандидаты не заинтересованы долго зарабатывать по найму. Изучив область деятельности и «примерив ее на себя», они уходят, открывают аналогичную фирму и забирают с собой ваших клиентов.

Поэтому во избежание такого негативного сценария, мы очень тщательно отбираем кандидата на столь вакантную должность. Всех подходящих соискателей мы приглашаем в офис для проведения собеседования. На личной встрече мы стараемся понять, есть ли мотивация у соискателя вкладывать свои знания и опыт в развитие чужого бизнеса. Для этого мы спрашиваем о причине ухода с прошлого места работы. Если управленец выражает обиду к бывшему начальнику, считает что «он все делал, а зарабатывал с этого ничтожно мало», то наверняка и на новом месте работы у него не будет никакой мотивации работать на благо финансового процветания фирмы (в случае окладной системы оплаты труда).

Читать еще:  Функции директора гостиницы

Подбирая директора коммерческого блока, мы проводим оценку его профессиональных навыков путем практических заданий, параллельно изучая присутствие таких важных качеств как стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности и брать на себя ответственность за результат. Проводится беседа на тему методов управления персоналом с оценкой лидерских качеств.

Так как коммерческий директор — это лицо, участвующее в финансовой деятельности компании, то мы обязательно проверяем его по различным базам на наличие судимости, кредитной задолженности и прочих факторов, которые могут негативно повлиять на его деятельность.

Почему стоит обращаться именно к нам?

Спрос на услугу по подбору руководителя коммерческого блока с каждым годом растет. Это связано с увеличением количества коммерческих организаций в России и в Москве, в частности. В условиях жесткой конкуренции каждый предприниматель заинтересован взять себе в команду лучшего топ-менеджера, умеющего грамотно решать коммерческие вопросы. С этой просьбой к нам обратилось уже несколько сотен компаний — от небольших фирм до крупных федеральных предприятий. И мы не подвели ни одного своего партнера. Почему? Потому что мы:

  1. Используем огромную базу резюме. Она пополняется за счет постоянного мониторинга профильных сайтов, сотрудничества со многими региональными кадровыми агентствами.
  2. Никогда не обращаемся к рекрутерам сторонних компаний, так как имеем в своем штате специалистов в области финансов, технических специальностей, рабочего персонала.
  3. Идем в ногу со временем. Мы регулярно посещаем HR-семинары для обучения и обмена опытом. Кроме этого, постоянно внедряем современные технологии, позволяющие сокращать время на поиск и отбор нужного специалиста (чат-боты, программы электронной рассылки и другие).

Каждому нашему клиенту мы предоставляем гарантию на найденного кандидата. Если в течение определенного срока он уволится, мы обязуемся найти замену бесплатно. Также мы готовы взять на себя адаптацию, мотивацию и обучение сотрудников, так как являемся еще консалтинговой HR-компанией.

Ищите коммерческого директора возможностями компании «Тотал»! Мы вас не разочаруем!

Вакансии и работа коммерческим директором во Владимире

Директор магазина

  • Прямой работодатель
  • Владимир

Менеджер по продажам (в салон сотовой связи)

  • ООО » Эра Людей «
  • Владимир

Коммерческий директор (Лизинговая компания)

  • ANCOR FinTech
  • Владимир

Руководитель отдела продаж/коммерческий директор

  • Сиверс
  • Владимир

Менеджер по коммерческой недвижимости

  • КОВЧЕГ, Центр коммерческой недвижимости
  • Владимир

Технический директор центра кузовного ремонта

  • ГК Автотракт
  • Владимир

Менеджер по работе с коммерческими структурами

  • АйТек
  • Владимир

Директор производства

  • АНО Агентство по Развитию Человеческого Капитала На Дальнем Востоке и в Арктике
  • Владимир

Директор магазина «Планета Секонд Хенд»

  • Интернешенел Трэйдинг Компани, OOO
  • Владимир

Заместитель директора свиноводческого комплекса

  • Агрофирма Золотая нива
  • Владимир

Директор производства

  • АНО Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике
  • Владимир

Специалист коммерческого отдела

  • Альтаир
  • Владимир

Директор магазина

  • Торгсервис 37
  • Владимир
Читать еще:  Кузнец директор это

Менеджер по продажам сетевым клиентам В2В

  • Дом.ru
  • Владимир

Коммерческий директор в Гусь-Хрустальном в среднем получает 40 000 руб.

Сколько получает Коммерческий директор в твоем регионе?

Как найти коммерческого директора

Руководитель, занимающий эту позицию, должен быть способен полностью перекрыть все вопросы, связанные с реализацией готовой продукции или услуг. Настоящий профессионал должен уметь активизировать взаимоотношения с поставщиками и заказчиками, в его руках сосредоточены не только продажи и закупки, но и вопросы планирования и многие хозяйственно-финансовые процессы. Чтобы понять, как выбрать коммерческого директора, потребуется изучить критерии поиска данной категории руководящего персонала.

Что ожидается от коммерческого директора

Каждый специалист по поиску персонала должен понимать, чего компания ожидает от директора по коммерческим вопросам. Основные его функции — это:

  1. Организация и постоянное улучшение продаж в компании.
  2. Маркетинг предприятия.
  3. Обеспечение и оптимизация закупок.
  4. Решение вопросов планирования и бюджетирования.

Эффективность работы коммерческого директора в поле деятельности той или иной компании определяется способностью активно подключаться к нестандартным или специфическим рабочим процессам. Требуется учесть все тонкости рыночной отрасли региона деятельности, цели и задачи организации. Но в итоге эффективность измеряется в реальных цифрах и показателях, которых он добился на пути к своим целям.

От соискателя подобной должности ожидается:

  1. Высшее образование в области маркетинга, управления или по иной смежной специальности. Знания, полученные на дополнительных курсах.
  2. Навыки личных продаж высокого уровня.
  3. Умение структурировать и выстраивать системы продаж.
  4. Коммуникабельность, ответственность и лояльность к работодателю.
  5. Навыки планирования и контроля работы подразделений.

Чем директор отличается от начальника отдела продаж

  1. формирование доходной части компании;
  2. управлением подразделением, занятым продажами (в компании их может быть несколько);
  3. обучение сотрудников и организация системы их работы.

Показатели эффективности коммерческого директора значительно отличаются. Его должность подразумевает ответственность не только за доходы компании, но и за ее расходы. Директор формирует маркетинговую стратегию всего предприятия, определяющую вектор развития на рынке.

Методы поиска коммерческого директора

Подбор руководителей такого плана можно осуществить двумя способами:

  1. Подготовить специалиста внутри компании.
  2. Выбрать среди сторонних кандидатов.

В первом случае удобно формировать специалиста при уже существующей системе и стратегии продаж. Талантливый и способный сотрудник может быть обучен методам управления и планирования с учетом реальной практики организации, особенностей штата и позиции на рынке. Преимуществом такого подхода будет отсутствие необходимости адаптации специалиста на новом месте.

Второй вариант подразумевает тщательный отбор и оценку кандидатов, проверку их навыков и поведенческих реакций. Выявление и анализ показателей которых достигли кандидаты на позицию «Коммерческий директор» на предыдущих местах. Профессиональные кадровые агентства подбирают таких сотрудников методом executive search. Он заключается в анализе требований к позиции, мониторинге рынка труда и подборе пула наиболее соответствующих кандидатов для собеседования с заказчиком. Отобранные руководители проходят несколько этапов отбора. Лучшие представляются предприятию заказчику. Позже проводятся мотивационные переговоры с участием представителя агентства, где разрабатывается индивидуальный план адаптации и система мотивации коммерческого директора. Такой комплекс мер позволяет гарантировать результативный найм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector