Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Креативный директор рекламного агентства

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

  • Его цель – найти лучший способ представления компании, ее продукции.
  • Его работа – поиск новых, оригинальных ходов в формировании общественного мнения, стимулировании спроса на товар или услугу.
  • Задача креативного директора – понять ожидания заказчика и привлечь внимание целевой аудитории, гармонично объединить творческую и маркетинговую составляющие.

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

  • креативный менеджмент;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • прикладная филология;
  • менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций;
  • филологический менеджмент и реклама;
  • реклама;
  • контент-менеджмент;
  • продюсирование;
  • медиакоммуникации в социальных системах;
  • кино и медиа.

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

  • русский язык – 40–70;
  • литература – 45–68;
  • история – 40–65;
  • иностранный язык – 65;
  • обществознание – 43–50.

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

  • координация работы отделов, находящихся у него в подчинении;
  • контакты с заказчиками, проведение переговоров, выявление требований и пожеланий к заказу, согласование сроков выполнения работы;
  • разработка концепции проекта;
  • разъяснение работникам основной идеи и постановка задачи;
  • контроль творческого процесса;
  • выбор технологий, ресурсов и инструментов для реализации заказа;
  • составление и согласование сметы;
  • сотрудничество с типографиями, СМИ, рекламными агентствами.

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

  • умением организовать подчиненные ему команды;
  • чувством юмора;
  • харизмой;
  • свойством мыслить глобально и быть внимательным к мелочам;
  • стремлением избегать штампов.

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Креативный директор Grape — о рекламе, эмоции, креативе и Казахстане.

Алексей Максименко — креативный директор creative solution agency Grape Ukraine. В прошлом аналогичную должность занимал в креативном агентстве BBDO Central Asia и агентстве стратегического маркетинга Aimbulance.

За 11 лет в рекламе успел поработать с MasterСard, Visa, Carlsberg Group, Mars, PepsiCo, Bacardi Martini, Unilever, Danone, Henkel, KFC, WOG и многими другими брендами.

Получал награды Red Dot Awards, Golden Drum, КМФР, WoW Done Awards, Adc ua, Effie, Ukrainian Design The Very Best Of, Kakadu, AdBlackSea, Red Jolbors.

Член клуба ADC Ukraine.

В интервью Алексей рассказывает о профессии креативного директора — как руководить креативной командой, где черпать новые идеи для рекламы и какой креатив его вдохновляет.

Читать еще:  Финансовый директор самара

Чем занимается креативный директор

Креативный директор отвечает за качество продуктов рекламного агентства. Без крутого продукта не будет клиентов, наград, развития. Так что все силы КД идут на обеспечение этой самой «крутости».

И тут все — формирование команды, курирование проектов, оценка идей, шторминги, презентации, промо агентства и работ, фестивали, разработка методологий и фреймов работ внутри агентства.

Если выделять какие-то функции КД, то мне интересно находить способы «поженить» желания всех участников проекта (мои личные, членов креативной команды и агентства, клиента и его потребителя), чтобы получить работающий эффективный продукт.

Каждый ведь хочет свое: креативщик — наград, клиент — минимальных бюджетов, а потребитель — чтобы его и развлекли и не беспокоили одновременно. И эта классная задачка — понять, как сделать так, чтобы все эти желания не убили проект.

Еще одна задача — понять, как помочь команде стабильно выдавать крутые идеи и проекты. Я ищу какие-то критерии, правила генерации идей, их оценки, анализирую успешные проекты, читаю советы маркетинговых гуру.

Но чем дольше работаю, тем больше понимаю, что в креативе нет догм. Нет правил, по которым ты день за днем гарантировано будешь создавать крутую эффективную коммуникацию.

Есть только теории, гипотезы и через раз работающие инструменты. С другой стороны, они хоть не гарантируют успеха, но повышают его шансы — уже хорошо.

Как руководить креативной командой

Я беру в команду креативщиков ответственных ребят, чьи цели совпадают с моими и целями агентства.

Есть ребята, которым важно просто сдать проект, отсидеться или работать так, чтобы все оставались счастливы и довольны — таких или увольняю или не беру на работу, если их майндсет считывается сразу на собеседовании.

Вообще, если ты хочешь сделать отлично, то быстро понимаешь, что отсидеться не получится и спорить придется. Ребята, которые это понимают, бесценны в любой команде. Ими и руководить-то не особенно не нужно, а только поддерживать.

А еще я верю в самоорганизацию.

Наше время на каждый проект не безгранично, а их еще параллельно по несколько штук в работе может быть. И если не можешь спланировать свою работу — быть беде. Быть плохо написанному сценарию, поверхностной идее, неработающим инсайтам.

Я со своей стороны стараюсь организовать работу таким образом, чтобы все всё успевали. Статус раз в неделю, мегаплан/asana/basecamp для работы над задачами. Toggle, чтобы понять, сколько реально времени уходит на ту или иную задачу.

О кадровом голоде

Реклама как индустрия перестала быть сексуальной для молодежи. Если в 1990-х и 2000-х многие мечтали работать в креативном агентстве, то сейчас образа крутой рок-н-рольной профессии нет, поэтому и свежих кадров меньше. А старые вымываются, выхолащиваются, вымирают.

Сейчас вижу два подхода на нашем рынке. Одни планомерно воспитывают новых специалистов, возвращают профессии лоск, учат и не боятся делиться опытом. Но есть агентства и креативные директора, нацеленные на поиск или переманивание готовых спецов.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оба подхода имеют право на жизнь, но у обоих есть свои минусы. Учить — долго и затратно, а переманивать — велик риск получить спеца, который не подойдет для твоей команды и методологии.

Да, чаще всего подходы миксуются, но выделить агентства, которые больше тяготеют к одному из подходов — легко.

Что круто?

В Украине все больше крутого креативного продукта. Все больше примеров того, как можно делать красиво, интересно, эмоционально. И это возвращает индустрии крутость.

Banda, Fedoriv, Spiilka, Bart&Fink создают продукт, который может вдохновить молодых ребят пойти в индустрию, делать также, делать лучше.

Ведь кому интересно снимать очередной ролик про счастливую семью, говорящий желудок/печень/почки или пиво, которое объединяет миллионы?!

О рекламном рынке Казахстана и Украины

Мы похожи общим совковым прошлым. И там, и тут — много спецов и на клиентской, и на агентской стороне, которые работают ради галочки и движимы только страхом «как бы начальника не разозлить и не привлечь лишний раз его внимания».

Похожи и боли и инсайты потребителей. Большинство хотят счастливую здоровую семью, дом, машину, путешествия, удобных сервисов, вкусной еды.

Отличия проявляются, если копнуть глубже. Для казахстанцев еще важнее, чем для украинцев, шоу оф — показать успешность, достаток, причем не важно, есть ли они на самом деле.

Нормально купить дорогущую машину в кредит, пока живешь в съемной «убитой» квартире на выселках. Машина важнее. Там важнее семья, уважительнее относятся к старшим.

Безусловно, в Казахстане не стоит забывать об отношении к женщинам, влиянии религии — все это накладывает свой отпечаток на коммуникацию.

Как понять, что креатив «зайдет»

Оценить креатив мне помогают четкие критерии и интуиция.

Например, как-то мне нужно было впервые разработать айдентику. Вместо того, чтобы сразу окунуться в работу, я изучил, кто, что и как делает. Проанализировал успешные работы. Почитал.

На основе всей этой информации выделил важные в айдентике критерии — они помогают команде работать, а клиенту — оценивать идеи.

Интуиция — это тот же опыт.

Правда, в креативе опыт может и подвести. Ведь каждый раз нужно искать новое решение, новый путь. То, что не работало вчера, может сработать сегодня. То, что не поняли бы вчера, на хайпе сегодня. Об этом важно помнить.

Если выделять что-то главное, то я верю, что два главных критерия хорошей коммуникации — эмоция и идея. Я не верю в рациональную коммуникацию — ну не принимают люди решение рационально, они постанализируют.

Так что нам нужно зацепить эмоцией и потом уже дать информацию для рационализации. С идеей, надеюсь, все и так понятно.

Примеры плохого креатива

Худший ролик 2018 года для меня — это реклама «Роллтон». Ничего безвкусней и бессмысленней в 2018 году я не видел.

Но и среди моих работ есть не самые достойные примеры. Именно они научили меня, как должно быть, а как не должно. Как работает процесс. Что важно в продакшене. Почему просто придумать — не значит сделать круто.

Что вдохновляет работать лучше

Что они говорят. Почему принимают те решения, которые они принимают. Не только почему, когда и где покупают продукт, а почему конкретный Петя после работы идет в зал, а не смотреть новую серию любимого сериала. Что его мотивирует?

Это любопытство, интерес к людям помогает потом придумывать идеальные коммуникационные решения.

Проекты, которыми горжусь

В Aimbulance мой любимый проект — BRAnd Health Monitor. Устройство в режиме реального времени отображает показатели бренда в соцсетях — охваты, вовлеченность — и даже оповещает о старте кампаний конкурентов.

Первая моя фестивальная идея и, если не ошибаюсь, самая награждаемая работа Aimbulance за все время.

Еще люблю вот эту айдентику, которую сделали в BBDO. Она для очень важного продукта — вещества, которое очищает загрязненную воду и почву. Для меня проект особенно важен, потому что он построен на моей инициативе с помощью двух дизайнеров. Больше никого в проекте не было.

Клиента нашел я, в процесс создания айдентики я погружался по самые уши. Мы продавали, презентовали, отвечали за дедлайны — сами, без аккаунтов, клиент- сервиса, CEO и так далее.

Именно на этой айдентике я сформировал для себя понимание того, какой вообще она должна быть. И в целом начал понимать, как хочу строить работу в агентстве, что для меня важно, а что нет.

Любимые ролики

Начиналось все к любви к рекламе Guinness Surfer. Даже сейчас мурашки, когда смотрю.

Из старых еще вот этот ролик Volkswagen люблю.

Читать еще:  Кустовой директор это

А еще вот хорошая работа для FINISH.

Люблю всю серию и конкретно этот ролик для YouTube Music. Он же очень жизненный, очень понятный.

Из свежих, абсолютный космос — вот эта реклама HomePod от Apple. И главное — посмотреть making of, чтобы понять крутость до конца.

И последний в списке ролик — чистое искусство сторителлинга в рекламе.

О трендах в рекламе в 2019 году

Чтобы ответить на этот вопрос, я решил заморочиться и почитал, что о трендах на следующий год говорят уважаемые люди.

Оказалось, каждый говорит о чем-то своем. У всех свои тренды. У кого пост-VR, у кого усиление видео-контента, у кого упрощение, дестереотипизация или возвращение к рекламе о продукте, а не его социальной функции.

Кому верить? Не знаю. Но знаю, что планирую в следующем году делать сам, а как это совпадает с трендами, меня мало интересует.

Я буду стараться делать креатив во всех его проявлениях эмоциональнее, проще, понятнее и ближе клиентам и клиентам наших клиентов.

Продолжу напоминать всем, что у креатива и коммуникации нет границ, что они только в головах.

И буду отстаивать эстетику в коммуникации — я чувствую слишком большую ответственность перед людьми, которые видят рекламу, чтобы показывать им что-то заезженное и пошлое в баннере, ролике или сторис.

Какие книги почитать

«Джедайские техники» Максима Дорофеева

«Корпорация гениев» Эда Кэтмелла и Эми Уоллес

«Как люди думают» и «Как люди видят» Дмитрия Чернышева

«CRAFT: Как создавать большие идеи» Василия Лебедева

«Rework. Бизнес без предрассудков» Джейсона Фрайда

«История на миллион долларов» Роберта Макки

«Руководство астронавта по жизни на Земле» Кристофера Хэдфилда

«Марсианин» Энди Вейра

«Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна

Профессия. Директор по креативу: менеджер или творец

Автор: Евгений Колодин | Источник: Куда пойти учиться

Рекламный бизнес – это в первую очередь, работа с творческими людьми. Сами знаете, управлять такими нелегко. А что делать, если в коллективе их человек 30, и все — творцы? Спросите об этом директора креативного отдела.

Креативщики — по парам!

Пожалуй, это одна из самых ярких и интересных профессий в рекламном агентстве. Креативный директор руководит процессом работы над творческими идеями. Под его началом находятся арт-директора и копирайтеры, организованные в креативные пары. Они-то и придумывают сюжеты роликов, тексты радиорекламы, оформляют рекламные щиты и т. д. Копирайтер отвечает за текст, арт-директор – за визуальное воплощение идеи. Но на практике часто бывает наоборот: образ придумывает копирайтер, а арт-директору приходит в голову слоган… Каждая творческая пара выполняет те или иные проекты разного уровня сложности. Если речь идет о масштабной рекламной кампании, включающей целый ряд мероприятий, то за работу принимается команда специалистов. Креативному директору приходится одновременно вести несколько разноплановых проектов.

Не подавляйте личность!

Дисциплина не самая сильная сторона творческих работников. Отдельных креативных личностей с разнообразными амбициями и интересами нужно объединить в эффективную творческую команду, нацеленную на общий результат. Заставить таких людей работать под нажимом невозможно; не помогут ни кнут, ни пряник. Их можно только заинтересовать. Конечно, ни от кого нельзя ежедневно требовать гениальных идей. Но в то же время рекламный бизнес – тот же конвейер, так что на творческие кризисы нет времени. Опытный креативный директор знает, как выйти из этого тупика. Он умеет задать команде нужное направление таким образом, чтобы креаторы сохранили полную уверенность, что это их собственные мысли, рожденные свободно, без всякого принуждения…

Творец и управленец в одном лице

Чтобы подтолкнуть команду к нахождению верного рекламного хода, в первую очередь самому нужно быть талантливым. Креативный директор — яркий, неординарный человек с отлично развитым воображением, умеющий быстро генерировать интересные, необычные, хорошо продаваемые идеи. Он интуитивно чувствует, что может заинтересовать потребителя. Еще на стадии невнятных мыслей и черновиков креативный директор корректирует предложения копирайтеров и арт-директоров, дает советы, одобряет дальнейшую работу в выбранном направлении или наоборот — сворачивает проект, пока не поздно. Если общая идея неудачна, то даже лучшие режиссеры, фотографы и дизайнеры не смогут вдохнуть жизнь в рекламу. Но делать это нужно тактично, ведь творческие люди – натуры ранимые. Любое решение должно быть обоснованным и убедительным.

Фигаро — здесь, Фигаро — там

В этой профессии необходимо уметь быстро и многократно переключаться с одной проблемы на другую. Решение нужно принимать мгновенно: с десяток креативных групп в агентстве хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, а ведь еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами. Сегодня предстоит придумать генеральный слоган торговой компании, завтра – рекламу отдельной акции одного из операторов мобильной связи… Все проекты приходиться держать в голове и принимать участие в создании рекламы на всех этапах: начиная с обсуждения брифа (технического задания клиента) и заканчивая презентацией готовой идеи в офисе заказчика.

Защитник креативной идеи

Большую часть рабочего времени креативный директор взаимодействует с людьми. На нем — контроль исполнения заказа клиента, оценка эффективности деятельности творческой группы. Нужно иметь развитые коммуникативные навыки, уметь общаться, убеждать. Приходится быть «своим» не только для команды рекламистов, но и для представителей фирм-заказчиков. Повседневная работа подразумевает многочисленные встречи и переговоры с первыми лицами компаний-клиентов. Подавать готовые идеи клиенту – тоже искусство, и креативный директор владеет им в совершенстве. Этот процесс напоминает защиту дипломных проектов в вузе. Отстаивать приходиться сразу несколько идей. Нужно аргументировать выбор, объяснить заказчику, чем каждая из них может «зацепить» аудиторию. Предложения не всегда нравятся клиенту. Тогда креативному директору приходится искать компромисс, ненавязчиво переубеждать… Развитое чувство юмора, гибкость мышления и активная жизненная позиция окажутся при этом весьма кстати.

За призами рекламных фестивалей!

Стать креативным директором сразу после институтской скамьи невозможно. Сначала нужно снять не один десяток рекламных роликов, написать множество рекламных текстов, сочинить массу слоганов… Только тогда, получив необходимый опыт работы и разобравшись в «кухне» рекламного агентства, вы сможете объективно оценивать творчество креаторов и направлять его в нужное русло. Не случайно, большинство профессионалов в этой области начинали с позиции копирайтера, дизайнера или арт-директора. Путь к позиции креативного директора извилист, и точного маршрута никто не укажет. Единственная путеводная нить в профессию – непреодолимое желание придумывать новые творческие ходы в рекламе, готовность круглосуточно работать над интересной задачей. Вот тогда появляются призы рекламных фестивалей, статьи в газетах, приходит признание в профессиональных кругах, складывается репутация.

Будни профессионала

Дмитрий Авдеенко, руководитель креативной группы рекламного агентства MAXIMA

Восемь проектов одновременно – почти норма. Правда, степень важности у них может быть разной. Одно дело – проконтролировать написание копирайтером текста для радиоролика, и совсем другое – создать концепцию сложной рекламной кампании. От уровня проекта зависит степень мобилизации нашей группы и других отделов. После обсуждения брифа, какое-то время перевариваем информацию, а потом собираемся для мозгового штурма. Все идеи скидываются в «общую корзину», попутно проходя фильтр на соответствие брифу и оригинальность. Процесс обсуждения напоминает игру «Что, Где, Когда?» причем креативный директор выступает в роли капитана команды, помогающего найти верный ответ. Он подхватывает удачные мысли и развивает их, предлагает свои варианты. Только у нас на обсуждение, как правило, отводится больше минуты. Да и однозначно правильного ответа не существует, поэтому генерируем разные идеи: «спокойные», промежуточные, эпатажные… А клиент, выслушав наши доводы на презентации, сам решит, что ему больше подходит.

Поручая задание креативной паре, я исхожу из опыта общения с этими людьми и прикидываю, смогут они эффективно работать над данным проектом или нет. Ведь если человек по жизни – скорее панк, чем выпускница института благородных девиц, то вместо «правильного» ролика для домохозяек у него получится «безбашенный креатив» для молодёжи. Но понятия скучного проекта для нас не существует —каждый раз надо показывать класс.

Читать еще:  Тест для генерального директора

Я стараюсь каждому сотруднику найти то, что ему ближе для творческой самореализации, создать атмосферу команды, которой по зубам любой бриф. Ну и, конечно, корректирую продукт, выдающийся на гора. Важно спланировать процессы так, чтобы избежать общего спада творческой активности. Только что выложились на сложном проекте, а на очереди уже три следующих.

Управление в моём случае не означает слежку – кто во сколько пришёл на работу. Речь идет о взаимоотношениях с другими отделами, планировании внутренних встреч, расстановке приоритета задач. Проектов много, я собираю ребят и говорю: «Вот это нужно сделать в первую очередь, выложиться по максимуму. Остальное – пока держим в голове.

«Амбразуры», которые нужно закрывать, возникают постоянно, но этот экстрим, приток адреналина мне и нравится. Каждый день приходится знакомиться с чем-то новым. Придумывать интересные ходы, впитывать информацию. Моя жизнь не делится на работу и личное время. Приходишь домой и продолжаешь прокручивать все эти брифы в голове. Иногда самые интересные идеи приходят в голову на грани сна и бодрствования. «Вот это мысль!, — думаешь про себя. — Ай да я, ай да… как там у Пушкина?». Придешь потом на рабочее место и продолжаешь удивляться: я, конечно, не Пушкин, но самоопределение было верным.
Для кого-то ненормированный рабочий день – минус, но для меня это большой плюс. Будни состоят из постоянного общения: со своей командой, с агентской группой, наконец, с клиентами. Умение продавать идею — очень важное качество в нашей профессии. Можно грамотно организовать весь процесс, добиться по-настоящему гениального результат, но на презентации не произвести впечатления на заказчика — тогда вся работа пойдет насмарку и в лучшем случае останется удачным экспонатом в портфолио. И хотя ты видишь клиента второй раз в жизни, нужно с ходу найти к нему «ключик». На одного произведет впечатление эмоциональное выступление, на другого — спокойное, рациональное, раскладывающее вес доводы по полочкам. Вот и получается, что на всех этапах работы креативному директору необходима интуиция.

Слухи и факты

Одна из самых высоких зарплат в сфере рекламы
Чем солиднее рекламное агентство, тем выше заработки. Разброс зарплат — от 1500-4500 у. е. В некоторых известных агентствах считают, что запись в трудовой книжке о работе креативным директором в их компании — сама по себе путевка в жизнь, и на первых порах могут платить не очень большие деньги. Но дальше все зависит от человека.

Дальнейшего карьерного роста не предполагается
Креативный директор подчиняется непосредственно генеральному директору компании. Выше — уже уровень топ-менеджмента. Имея за плечами солидный опыт работы, можно создать собственное рекламное агентство. Речь, конечно, не идет об организации, в штате которой будет 100 и более сотрудников (это уж очень далекая перспектива), но вчерашнему креативному директору вполне по силам создать рекламный бутик, набрать команду фрилансеров и самостоятельно выполнять заказы клиентов.

Долгий карьерный путь
Сегодня рекламные агентства в столице исчисляются тысячами. Все они нуждаются в грамотных специалистах. Талантливый копирайтер за два-три года вполне может стать если не креативным директором, то руководителем одной из креативных групп (в крупных агентствах их может быть несколько).

Нервная работа
Один из минусов профессии — клиенты, которые сами начинают «творить» и диктовать условия. Если человек, приходя к портному, говорит: «Мне нужен костюм такого-то покроя» — это нормально. Но если он начнет указывать мастеру, что куда нужно пришивать, вряд ли готовое изделие будет качественным. Похожее отношение к креативу встречается довольно часто: «Я человек занятой, но в принципе дайте мне полчаса – и я сам все придумаю». Идти на поводу у клиента, который навязывает свое мнение, непрофессионально. Приходится убеждать его: «Данная идея вам не подходит, мы придумаем то, что поспособствует развитию вашего бизнеса». Очень редко клиент дает возможность почувствовать себя соавтором — чаще он выступает с позиции барина, который «заказывает музыку».

Нужно выглядеть ярко и оригинально
Действительно, профессия креативного директора не предполагает обязательного ношения костюма и запонок. Однако необходимо учитывать, какое впечатление ты произведешь на клиента. Рваные джинсы и пестрая рубаха — вряд ли подходящий наряд. И потом, как замечают сами специалисты, яркая одежда еще не гарантирует наличия столь же ярких идей в голове.

Креативный директор

Креативным директором принято считать творческого руководителя, который организует и координирует работу специалистов рекламного агентства.

Он генерирует идеи, составляет бизнес-планы и способствует неуклонному развитию приоритетных направлений деятельности компании.

Содержание:

История профессии

Появление печатного станка в 1450 году способствовало активному становлению рекламы. Поначалу объявления содержали стандартную информацию о продаже определенного товара. Очень скоро практика показала, что требуется принять дополнительные творческие меры, чтобы повысить продажи.

В XX веке реклама стала эффективным методом борьбы с конкурентами и осуществления влияния на рынок. На протяжении последних 20 лет над разработкой высококачественного информационного продукта трудится команда профессионалов. Непосредственным их руководителем и идейным вдохновителем выступает креативный директор.

Особенности профессии

Профессия креативный директор предусматривает огромную степень ответственности, ведь именно руководитель занимается составлением сметы и формированием ключевой концепции проекта.

Необходимо оставаться лидером и примером для подчиненных, сглаживая на первоначальном этапе возможные конфликтные ситуации между сотрудниками креативного и стратегического отделов. В ходе реализации конкретного проекта он грамотно распределяет ответственность среди членов творческой группы таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать профессиональные умения и навыки каждого из них.

Ежегодно креативный директор проводит беседу со всеми сотрудниками отдела для оценки продуктивности их деятельности и постановки целей для последующего совершенствования имеющихся навыков.

Как показывает практика, рекомендации начинающим специалистам помогают не только раскрыть их потенциал, но и способствуют достижению отличных результатов в работе.

Обязанности

Профессия креативный директор предусматривает выполнение таких должностных обязанностей:

  • координация работы сотрудников отдела рекламы;
  • проведение переговоров с клиентами, в процессе которых будут озвучены все требования к заказу;
  • разработка проектной концепции;
  • разъяснение специалистам ключевой идеи и постановка задач для конкретных лиц;
  • выбор технологий и ресурсов для успешной реализации проекта;
  • составление сметы и последующее ее согласование с клиентом;
  • сотрудничество с типографиями и СМИ.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать креативный директор:

  • прогностическое мышление;
  • умение анализировать;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • коммуникабельность;
  • тактичность;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь;
  • активность;
  • презентабельный внешний вид;
  • внимательность.

Навыки и знания

Работа креативным директором предусматривает умение проявлять гибкость мышления в творческих предположениях по отношению к определенному проекту. Он должен быть в курсе новостей и актуальных тенденций в своей сфере. Это уверенный пользователь ПК и настоящий мастер презентационного искусства, ведь ему приходится демонстрировать результаты проделанной работы заказчикам.

Обязательным является знание закона об авторском праве и владение английским языком.

Перспективы и карьера

Креативный директор ― это творческая личность с задатками лидера. В его услугах остро нуждаются крупные рекламные агентства, а также ― дизайн-студии.

Путь к реализации намеченных целей у молодых специалистов начинается с работы в команде креативщиков. Проявив себя должным образом и наработав опыт, можно получить повышение до руководителя креативной группы. Спустя несколько лет продуктивной деятельности открывается перспектива занять место креативного директора компании.

На эту профессию могут переквалифицироваться бывшие копирайтеры и арт-директоры, которые обладают всеми необходимыми навыками и хорошо знают специфику работы в данном направлении.

Обучение

Креативный директор ― это профессия, для которой в наши дни отсутствует конкретный образовательный стандарт. Претендентами на данную должность являются специалисты с высшим образованием. Речь идет о выпускниках художественных, рекламных, журналистских и дизайнерских факультетов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector