Igro-zon.ru

Работа и жизнь
81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концертный директор обязанности

Концертный директор обязанности

5 принципов концертного директора при работе с артистом.

Поделись с друзьями!

Концертный директор отвечает за организацию и успех выступления артиста. Для благополучного выступление важна его работа. Успешная организация выступления – это ключ к популярности звезды. Талант исполнителя не раскроется в полной мере без работы этого специалиста.

В мире шоу бизнеса такая профессия популярна и востребована. Не говоря уже о добротных гонорарах. Она требует максимальной самоотдачи. Чтобы работа увенчалась успехом, концертному директору приходиться прилагать много усилий. Такие люди находятся в постоянном движении. Переговоры, поиски площадок, заключение соглашений – вот с чем им приходиться сталкиваться на протяжении всего дня. Самое основополагающее в их деятельности – это беспрерывная работа с артистом.

Существует ряд правил и принципов при работе с клиентами для достижения совместных целей.

Принцип № 1. Подробное изучение творчества артиста.

Перед тем как приступить к совместной работе, изучите творчество звезды. Во-первых, это поможет понять, каким образом представить артиста публике. Стилистика выступления, концертного зала и творчества самого исполнителя должны идти не в разнобой. Эти единые компоненты, которые при гармоничном соединении соберут полный зал и принесут популярность вашей команде. Во-вторых, это дает возможность предугадать уровень будущего заработка.

Принцип № 2. Качественная проверка или самостоятельная подготовка материалов артиста .

На материалах артиста строиться дальнейшая работа концертного директора. Если у звезды уже имеются промо-записи дисков, фото, подготовленные пресс-релизы, то его задача состоит в проверке всей информации. Нужно убедиться, что данные качественные и не имеют недостатков. Если находятся изъяны, то их необходимо устранить. В случае, когда звезда не имеет промо-материалов, подготовка этого процесса полностью ложиться на плечи организатора.

Главное, что стоит учесть – отличное исполнение такой работы позитивно отразиться на будущей деятельности, как артиста, так и концертного директора!

Принцип № 3. Тотальный контроль заказов.

В то время как артист занимается творчеством и создает новые треки, концертный директор решает, где и как он будет выступать. Если сотрудничество ведется с популярным исполнителем, то наверняка от заказов нет отбоя. Но не все они могут быть выгодными для исполнителя. Знаменитому эстраднику незачем браться за пустяковые заказы. Задача – отсеять «мусорные» предложения и выявить стоящие, за которые стоит браться. А вот в случае с начинающим исполнителем, будет не лишним соглашаться с мелкими предложениями. При этом необходимо учитывать их специфику. Один такой концерт может погубить карьеру, а может и наоборот, превознести на вершину.

Принцип № 4. Всегда работать на полную катушку.

Кто станет работать с человеком, который все делает кое-как? Чтобы хорошо зарабатывать концертный директор должен «вести» не одну звезду к софитам. А для того чтобы артисты хотели с ним работать следует всегда выкладывается на все 100%, быть настоящим мастером собственного дела, и делать все возможное для продвижения артиста.

Принцип № 5. Ввести проект «ОТ» и «ДО».

Нельзя бросать на полпути начатую работу. Даже если она не приносит прибыль. Еще на стартовом этапе необходимо проверять потенциал артиста и рассчитывать, какую выгоду можно извлечете из этого. Отказ от работы с клиентом скажет только о не профессионализме. Скорей всего, к такому умельцу заказы больше не поступят.

Если вы всерьез заинтересованы и намеренны стать концертным директором, то возьмите эти принципы на вооружение. Помните, честное и порядочное имя – это основа успеха в мире шоу-бизнеса!

Почему вам нужен концертный директор?

Итак вы артист. У вас уже есть какой-то репертуар- не важно авторский или вы поёте каверы чужих песен. Что дальше? Хорошо было бы начать зарабатывать, не так ли? Вероятно, первое, что придет вам в голову— это зарабатывать выступая. И правильно. В России- это основной источник дохода для музыканта. На него приходится до 90% всех доходов.

Ок. А где, собственно, выступать? В зависимости от вашего проекта это могут быть ночные клубы, корпоративы, свадьбы. Тут кончается творчество и начинается классический бизнес. Ваша задача себя продать, как бы цинично это не звучало. И желательно почаще и подороже. Если у вас чисто творческие мозги это может оказаться не простым делом. Продажи— штука стрессовая (особенно для не опытного человека). Вот тут вам очень сильно может помочь концертный директор.

Кто же это?

Думаю, прочитав текст выше вы уже поняли основные функции концертного директора. Он продаёт ваши выступления на арт-директорам ночных клубов, на свадьбы и корпоративы, фестивали или какие-то другие мероприятия. Если проводить аналогию с традиционным бизнесом— это менеджер по продажам.

В зависимости от вашего уровня он может работать на входящих или на исходящих заявках. Поясню. Если вы— большая звезда (я вас поздравляю!), то вашему концертному директору поступает куча предложений для ваших выступлений. В этом случае, его задача- отсеять весь «мусор», и выбить для вас максимально интересные (выгодные) условия. Впрочем, если вы уже работаете только на входящих заявках, скорее всего, это статья для вас мало чем полезна— вы и так в курсе, для чего вы платите вашему концертному директору.

Читать еще:  Обязанности директора санатория

Другое дело, если вы только начинаете. В этом случае, о вас ещё никто не знает, и выступления приходится добывать потом и сотнями телефонных звонков. В этом случае от правильного выбора концертного директора будет зависеть будете ли вы есть просто хлеб, или он будет ещё и с маслом. Будет ли это одно выступление в месяц, и по выступлению каждые два дня. Как правило, в такой ситуации концертный директор зарабатывает больше чем артисты, особенно если речь идёт о группе, когда гонорар делиться среди участников. Кто-то скажет, что это несправедливо, но на начальном этапе вашей карьеры— это более чем оправдано. Тем более, что труд концертного директора начинающей группы едва ли проще, чем труд самих музыкантов.

Если вам посчастливилось, и с вами стал работать амбициозный и энергичный концертный директор— он золотой человек, который верит в вас. Да, он хочет с вами заработать. Но это абсолютно нормально— у него так же есть семья, и свои амбиции и интересы.

Когда пора искать концертного директора?

В принципе, ответ на этот вопрос был дан уже в первом абзаце этой статьи. То есть его следует искать как только у вас есть репертуар и вы готовы выступать. Лучше даже сделать это немного раньше. Пока директор будет налаживать свою работу и находить вам первые выступления вы успеете сформировать программу и всё отрепетировать. К тому же так вы сделаете это быстрее— когда у вас есть жесткий дедлайн (к примеру, у вас выступление в следующую субботу) вы не будете до бесконечности вылизывать своё выступление. Это произойдет само собой по ходу работы.

Где его искать?

Тут ответить сложнее. Если вы только начинаете, вероятно, вам будет нечем ему платить. То есть он будет зарабатывать только на процентах с ваших выступлений. Значит он должен быть: а) готовым идти на риск; б) верящий в вас и в ваше творчество; в) энергичным, амбициозным и коммуникабельным. Еще хорошо бы, чтобы у него был опыт в этой сфере, ну или хотя бы в общем в продажах (конечно, опыт можно наработать, но все же так ваши шансы на успех будут выше). Теперь подумайте, есть ли среди ваших знакомых такой человек? Нет? Жаль. Тогда спросите ваших знакомых, может у них есть такой друг. Дайте объявления на досках объявлений в интернете. Напишите на вашей стене ВКонтакте, что вы в поисках директора. Сами вручную находите подходящих кандидатов в социальных сетях и пишите им. В общем, сделайте что-нибудь, вы ведь звездой, в конце концов, хотите стать!)

Можно ли обойтись без него?

Конечно, вы само можете организовывать свои выступления, и, теоретически— зарабатывать больше. Но тогда вам будет просто некогда заниматься творчеством. К тому же, это не круто, когда артист сам продаёт свои выступления и сам про себя рассказывает, какой он классный. К этому доверия гораздо меньше, чем если вас будет представлять ваш директор. Соответственно количество продаж у него будет выше при том же количестве звонков. У любого мало-мальски успешного артиста есть концертный директор. Может больше никого не быть, но уж этот человек обязателен.
В начинающих коллективах концертный директор может соединять сразу несколько функций— и PR-менеджера, и продюсера. Ну тут все индивидуально, обычно все происходит само собой— каждый занимается именно тем, что ему ближе.

Надеюсь, статья была вам полезна. В дальнейшем, я расскажу о остальных членах команды артиста. И да прибудет с вами крутой концертный директор!)

Концертный директор

Концертный директор для музыкантов. Организация концертов. Организация выступлений. Организация гастролей.

Обязанности Артиста

Большинство нюансов нашей совместной работы, мы оговариваем когда подписываем Договор, это могут быть ваши пожелания, требования к местам выступлений, времени выступлений и так далее. Здесь мы попытаемся описывать какие обязанности должны нести Артисты:

— Изменить все контактные данные на своих официальных ресурсах в Интернет сети и указать контактные данные вашего нового Концертного директора. Наши Концертные директора начинают работу с данным артистом после проверки выполнения данного пункта договора. Изменения должны быть произведены в течении недели с момента подписания договора. В случае невыполнения Артистом данного пункта договора – Договор с Артистом разрывается, Артист получает обратно внесенную оплату по договору, за вычетом 30 % от внесенной по договору оплаты.

Не вести переговоры от своего лица! На всех ваших выступлениях, которые организовывают для вас наши Концертные директора, не вести переговоров от своего лица, а все поступающие предложения и людей сразу связывать с вашим Концертным директором. Если данные действия со стороны артиста будут повторятся, мы будем применять санкции — Срок действия договора подписанного с артистом сокращается на 1 неделю вплоть до расторжения договора и отмены всех подготовленных выступлений, при повторении данной ситуации.

Читать еще:  Коммерческий директор директор по коммерции

Не оставлять своих личных контактов! На всех ваших выступлениях, которые организовывают для вас наши Концертные директора, не оставлять своих прямых контактов, а все поступающие предложения и людей сразу связывать с вашим Концертным директором. У вас могут быть ваши визитки с указанием контактов вашего Концертного директора, которые вы можете оставлять, если Концертный директор по техническим причинам не может присутствовать на вашем выступлении. Вы должны понимать, хотите продаваться дорого, вы должны соблюдать все формальности и правила игры принятые в Шоу бизнесе, иначе вас не ждет удача! Если данные действия со стороны Артиста будут повторятся, мы будем применять санкции, вплоть до расторжения договора и отмены всех подготовленных выступлений!

— Если Артист отказывается выступать на заранее обговоренном и им самим же подтвержденном выступление на бесплатном концерте или мероприятии, по любым причинам ( отъезд, пробка, авария, заболел и так далее, что проверить практически невозможно, да и нет особой необходимости ), соответственно мы принимаем санкции – Срок действия договора подписанного с Артистом сокращается на 1 неделю, при повторении данного случая – Договор прерывается. Потому, что такие действия Артиста влекут за собой отрицательное восприятия профессионализма наших Концертных директоров в глазах организаторов мероприятий и концертов, что может также отрицательно ударить по другим артистам работающим с данным Концертным директором, тем самым лишая их возможности выступлений.

— Такие же действия Артиста в отношении выступления на заранее обговоренном и им самим же подтвержденном выступлении на уже оплаченном концерте или мероприятии, по любым причинам ( пробка, авария, заболел и так далее, что проверить практически невозможно, да и нет особой необходимости ), соответственно мы принимаем санкции — Договор прерывается, Артист самостоятельно решает и погашает все возникшие финансовые претензии со стороны оплатившей Букинг агентству выступление данного Артиста.

— Заранее извещать Концертного директора о желании сопроводить своё выступление игрой на том или ином инструменте, о присутствие в программе каких либо участников, а также гостей, которые в последний момент приехали с вами или случайно оказались у вас в машине. Все заранее не оговоренное, может не принять или не присутствовать на вашем выступлении, если рамки организаторов это ограничивают. Поэтому не требуйте от Концертного директора исполнить все ваши сиюминутные желания, все нужно оговаривать заранее, перед каждым мероприятием или выступлением.

— В случае болезни или отъезда Артиста, если это не вредит последствиями срыва запланированных выступлений или мероприятий, действия договора не приостанавливается, внесенная сумма по договору не возвращается, Артист самостоятельно несет ответственность перед возникшими в следствии этого моральными и финансовыми издержками и претензиями со стороны пригласивших его организаторов мероприятий. ( Здесь имеется в виду такая ситуация, когда Артист подписал договор, выступил на паре мероприятий, и решил например срочно отдохнуть на Гоа – 2 недели, или заболел воспалением хитрости, и его участие в будущих выступлениях ещё не утверждено окончательно. Подписанный договор на время его отсутствия не замораживается и срок действия истекает, и Артист может прилететь или выздороветь как раз к окончанию срока действия договора, соответственно если договор с ним продолжается, придется опять оплачивать выбранный тариф и Артист может опять спокойно лететь на Гавайи и болеть звездной болезнью, но, работа Концертными директорами по нему будет в соответствии с оплаченным тарифом проводиться, но не подтверждаться его реальное участие на концертах или мероприятиях.)

Директор группы — кто это? Как стать директором?

Информацию по организационным вопросам в наше время найти не просто. Не каждый захочет делиться своими секретами. И это может вызвать только лишь деградацию общей массы населения и обогащение отдельно взятых лиц. Попробуем в очередной раз заняться просвещением народа!

Данная статья была переписана под рок-музыку. Оригинал был посвящен ди-джей проектам. Но все это музыка! Так что от перестановки слагаемых сумма не меняется! Да, и еще — в конце статьи есть цитаты разных умных людей. Переделывать чужие высказывания — неблагодарная работа, так что оставим их как есть. Просто, когда будете читать, мысленно заменяйте «ди-джей» на «рок-музыкант», и все в таком роде! Вроде все. Поехали.

В раскрутке группы все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер группы выполняет большинство административной работы за коллектив. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само собой.

Как становятся директорами?

1. Это могут быть приглашенные за деньги люди

Читать еще:  Коммерческий директор сайта

Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те группы, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.

2. По знакомству и давней дружбе

Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.

3. С самого начала, по инициативе самого директора

Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает группу «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что рок коллективам это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание. Такое редко встречается в рок индустрии. Все чаще в поп и другой ширпотреб сфере!

Что делает директор группы?

Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к группе, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – группа является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая — группа является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Музыкантам в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных групп имеют свойство разговаривать на повышенных тонах.

Рок музыка – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся коллективы. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной расклейки афиш на свои вечеринки и разносу своих записей по всем клубам.

Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии (* не забываем во время чтения нижеизложенных высказываний думать о рок музыке!):

Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец:

«Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть — «директор», «агент», «продюсер» в случае больших артистов — суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом».

Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины:

«Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».

Алексей Каневский, директор Катрин Весны:

«Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».

Директор группы – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор группы – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях музыканты получат колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодым группам? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?

RiHard (Kaguar Evil Director) Оригинал статьи: Роман Масленников, Екатерина Шаралапова
29.03.2008

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector