Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальный педагог психолог обучение

Особенности работы социальным педагогом

Профессия социального педагога возникла совсем недавно, поэтому смысл данной специальности понятен далеко не всем. Такой сотрудник занимается созданием благоприятных условий для развития обучающихся, защищает права детей, способствует налаживанию отношений ребенка с семьей и повысить успеваемость детей.

О том, как и где освоить профессию соц.педагога, мы сегодня и поговорим.

Курсы повышения квалификации для социальных педагогов

Частные учебные заведения Москвы предоставляют несколько программ для прохождения курсов повышения квалификации.

  1. Институт дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета. Предлагает несколько программ подготовки для педагогов в рамках повышения квалификации. Курсы проводятся до 2 месяцев, стоимость занятий – от 17 000 рублей.
  2. Межрегиональный гуманитарно-технический университет. Проводит курсы повышения квалификации, тренинги и интенсивы длительностью от 1 дня. Цена курса зависит от конкретного направления подготовки.
  3. Институт профессионального образования. Предлагает работникам сферы образования несколько программ на выбор. Длительность курса от 1 месяца, цена – от 2 900 рублей.
  4. Центр образования «Сфера». Проводит курсы повышения квалификации, тренинги, практикумы с подробным описанием новых методик и семинары для социальных работников и педагогов. Курсы ведутся от 72 часов, стоимость их – от 5 600.
  5. Образовательной центр «Каменный Город». Предлагает пройти переподготовку на социального педагога или курсы повышения квалификации по нескольким направлениям. Длительность обучения – от 1 дня, стоимость 1 250 рублей.

Присутствуют подобные коммерческие учреждения в Санкт-Петербурге.

  1. Санкт-Петербургский национальный открытый университет. Предлагает прослушать курс «Социально-психологические технологии решения проблем социальных групп» длительностью 5 дней. Стоимость курса – 15 000 рублей.
  2. Инновационный центр образования в Санкт-Петербурге. Дает возможность закончить курсы для профессиональных педагогов и социальных работников длительностью от 3 месяцев. Стоимость интенсива – от 10 000 рублей.
  3. Академия Ай-ти. Учебное заведение предлагает широкий выбор программ подготовки, тренингов и семинаров для социальных работников. Длительность и стоимость занятия зависит от конкретного направление обучения.
  4. Учебный центр «Педагогический Альянс». Все программы учебного заведения разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, что позволяет быстро пройти курсы повышения квалификации и переподготовки с последующей выдачи диплома государственного образца. Курс «Социальный работник» рассчитан на 255 академических часов, цена – 14 000 рублей.
  5. Учебный центр «Северная столица». Приглашает пройти курсы социальных педагогов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Присутствует очная, очно-заочная форма обучения, длительность курса – от 520 часов, стоимость – 32 000 рублей.

Таким образом, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных, неполных или кризисных семей, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений. Работа такого специалиста направлена на полноценное развитие детей, предупреждение их агрессивного или антиобщественного поведения.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Психолог. Социальный педагог (Бакалавриат). Дистанционное обучение

Уровень образованияФорма обученияДистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)Ближайшие наборыапрель 2020, май 2020

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования»

Программа обучения по профилю «Психология и социальная педагогика» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Социальный педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характера: учащихся с заболеваниями, детей из проблемных семей, детей, переживающих психологическую травму, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы, учащихся с отклонениями поведения и др.

Область профессиональной деятельности педагога-психолога представлена двумя сферами – социальной и образовательной. Также сюда можно отнести здравоохранение, если специалист работает с детьми с нарушениями здоровья, и область культуры для специалистов, профессионально ведущих культурно-просветительскую социальную работу.

Объекты профессиональной деятельности: образовательные учреждения всех видов и форм собственности, учреждения здравоохранения, органы соцзащиты. Возможна также профессиональная деятельность в качестве штатного психолога в организациях, не имеющих отношения к образованию (например, в коммерческих). Интересный вариант профессионального развития для специалиста – научная деятельность. Социальный педагог-психолог ориентирован скорее на практическую работу с детьми, но качественная фундаментальная подготовка в Московском университете им. С.Ю.Витте позволяет выпускникам успешно реализовать себя в мире науки.

Преимущества обучения в Московском университете имени С.Ю.Витте (МИЭМП)

Прежде всего, это столичный вуз с широкой сетью региональных филиалов и представительств. Следовательно, для защиты дипломной работы вам не придётся ехать непременно в Москву, а можно будет найти филиал вуза, расположенный наиболее близко к вашему месту проживания.

Университет имеет внушительный опыт подготовки специалистов данного профиля, в том числе в формате дистанционного обучения. В вузе активно внедряются инновационные технологии и делается всё для того, чтобы обучение каждого студента было максимально интересным и эффективным.

Профессионально-квалификационный портрет специалиста:

  • Осуществляет деятельность в рамках социальной психолого-педагогической службы учебного заведения;
  • Оказывает помощь и поддержку учащимся, нуждающимся в особом внимании, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • Способствует социально-психологической адаптации учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании;
  • Занимается изучением личности учащихся, их взаимоотношений со сверстниками и педагогами;
  • Анализирует и регулирует психолого-педагогические аспекты педагогического процесса в учебном заведении;
  • Создаёт благоприятные психологические условия для реализации образовательных программ;
  • Ведёт просветительскую работу по психолого-педагогическим вопросам с педагогами, учащимися и их родителями.

Востребованность выпускников на рынке труда:

Уровень востребованности специалистов данного профиля достаточно высок. Консервативная сфера образования сегодня интенсивно меняется, развивается инклюзивное образование – вовлечение детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс. И здесь без социального педагога-психолога невозможно обойтись ни одной школе. Ведь в круг компетенций именно этого специалиста входит способность сделать переход детей с обособленного режима обучения на общий максимально комфортным и эффективным. Это важнейшая миссия, одна из ведущих задач современного образования, и социальному педагогу-психологу отведена в этой работе определяющая роль.

Принимаются лица:

  • с законченным средним или средним специальным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.

Вступительные испытания и условия поступления:

По результатам ЕГЭ: Биология, Русский язык, Математика

По результатам тестирования: Биология, Русский язык, Математика

Форма и сроки обучения:

  • Заочно дистанционная форма обучения — на базе аттестата (ЕГЭ обязательно для граждан России, не раньше 2013 года) – 4 год 6 месяцев
  • Для студентов имеющих среднее профессиональное образование — 3 года 6 месяцев.
  • Для студентов имеющих высшее профессиональное образование — 2 года 6 месяцев.

Диплом:

После окончания обучения на программе «Психология и социальная педагогика» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?
статья на тему

В статье рассматриваются разновидности школных проблем и пути их решения. расскрываются типичные причины трудностей в школе. Работа службы сопровождения в конкретной школе.

Читать еще:  Школьный психолог обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Из опыта работы школьной службы сопровождения. Типичные трудности, возникающие у учащихся и пути их преодоления, а также причины17.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ И ПСИХОЛОГ: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО?

Симонова Ирина Валерьевна, социальный педагог ГБОУ СОШ №398 Красносельского района г. Санкт-Петербург, Россия

Одним из важных направлений работы социального педагога в образовательном учреждении является защита прав учащихся, установление связей и партнерских отношений между семьей, школой и социумом в целом. Можно выделить несколько разновидностей школьных проблем в процессе обучения:

  1. проблемы детей и семей, которые уже находятся в поле зрения социальных служб (многодетные, инвалиды, сироты, социально неблагополучные семьи);
  2. проблемы неуспеваемости. Трудности в обучении в начальном звене приводят к дальнейшей неуспеваемости в старших классах. Отсюда и нарушения психической и социальной адаптации, и ухудшение здоровья, и т.п. Такие дети с начала обучения в школе составляют «группу риска», являясь группой детей с девиантным поведением;
  3. проблемы детей с задержкой речевого развития и с отклонениями в психическом развитии, родители которых не хотят воспринимать болезнь ребенка как существующий факт.

Здесь важно ясно понимать, что для решения этих проблем необходим комплексный подход специалистов разной специализации: классный руководитель, социальный педагог, психолог, заместитель по воспитательной работе, врач, логопед (служба сопровождения). При этом социальный педагог может выступать как посредником между ребенком и социумом, так и помощником для преодоления тех или иных социальных проблем.

Трудности в школе имеют разные причины – внутренние и внешние. К внутренним причинам можно отнести условия, в которых ребенок живет и учится (например: жилищные условия или внутрисемейные отношения). К внешним причинам можно отнести отклонения в физическом и/или умственном развитии, нарушения состояния здоровья.

При возникновении той или иной трудности перед службой сопровождения стоит задача разрешения ситуации всеми доступными методами работы. На этом этапе как раз и стоит вопрос о взаимодействии работы социального педагога и психолога, т.к. не все методы социального педагога могут оказать качественную помощь ребенку или его семье. Тандем психолог — социальный педагог позволяет совместными усилиями осуществить деятельность по нескольким направлениям. Это решение злободневных проблем, которые связаны с теми или иными трудностями в обучении и взаимодействии школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. Все направления, которые нацелены на развитие, формирование личности, помогают ребенку быть успешным в общественной и личной жизни.

Социальная педагогика и психология — эти два направления неразрывно связаны друг с другом и должны существовать как единый механизм: социальный анализ выявляет внешние проблемы, а психологический анализ – внутренние. Социальный педагог оказывает социальную помощь выявленным проблемным ученикам на уровне социальных и административных организаций, предоставляя защиту и помощь, о которой иногда даже некоторые взрослые (родители и опекуны) не знают, а психолог работает с этими детьми на уровне внутриличностных и межличностных отношений, привлекая родителей, учителей и одноклассников.

Исходя из опыта нашего образовательного учреждения, на сегодняшний день можно на 1-е место поставить проблемы, связанные с девиантным, отличающимся от общественных норм, поведением. Причем большинство детей воспитываются во вполне благополучных семьях. Но, к сожалению, проблемы с поведением здесь нередко вытекают из того, что родители мало времени уделяют своим детям, ввиду своей занятости на работе. С одной стороны это, несомненно, хорошо, ведь они заботятся о материальном благополучии своей семьи. Хотят, чтобы у детей было все самое лучшее. Но с другой стороны, это их огромное упущение. Недостаток внимания к своим детям, в котором они нуждаются, приводит к тому, что эти дети идут на улицу, ища недостающего внимания, и там его находят от взрослых, которых интересуют их деньги и возможность на них заработать. Курение, алкоголь, воровство (сначала из дома, потом у знакомых и прохожих), как следствие, постановка на учет в полицию.

Работа психолога и социального педагога в школе во многом пересекаются друг с другом. Возьмем, к примеру, должностные инструкции. «Психолог должен проводить работу, направленную на сохранение психического и психологического здоровья детей». Социальный педагог «должен проводить работу, направленную на создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов».

Социальный педагог должен «осуществлять постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска»». Психолог должен «оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов».

Но в жизни работа психолога и социального педагога не только пересекается. Есть серьезные аспекты, которые связаны с деятельностью конкретного специалиста. Если социальный педагог акцентирован на взаимодействие учащихся и их семей с социальными структурами района города (поселка, села и т.п.), где находится школа, то психолог в первую очередь настроен на развитие личности учащихся и коррекционную работу. По логике вещей, социальный педагог и психолог должны работать в слаженных парах, только тогда будет качественно оказана помощь учащимся, родителям и педагогам. Будет обеспечена как социальная, так и психологическая защита всей структуры учащийся – учитель – родитель.

В настоящее время социальные педагоги есть в каждой школе, а вот психологи вынесены из этой связки в ЦПМСС. Не каждый родитель хочет ездить с ребенком куда-то, поэтому чаще всего дети из «группы риска» полностью «ложатся на плечи» социального педагога. И если социальную поддержку он обязательно окажет, то психологическую по мере возможности.

В школах, где есть коррекционные классы, психолог присутствует. Но работать «в паре» с социальным педагогом не каждый может по времени, т.к. психологическая коррекция направлена на развитие недостающих (несформировавшихся вовремя) навыков и усиление уже имеющихся, но недостаточно развитых для полноценного обучения (задержка речевого развития, задержка умственного развития, проблемы с опорно-двигательной системой и т.д.). Чаще всего в подобных школах такая работа проводится в группах, и психолог работает в паре с дополнительным корректирующим специалистом (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, физиотерапевт). А при работе с «трудным ребенком», где задействованы такие методы, как наблюдение, индивидуальная беседа, вовлечение учащихся во внутришкольную внеучебную деятельность, индивидуальный контроль за посещаемостью и успеваемостью, социальный педагог и психолог могут работать в паре, при этом друг друга дополняя. Помощь социального педагога и психолога в данном случае касается не развития психологических или физических функций, а коррекции поведения ребенка.

В настоящее время в школах, где собраны коррекционные классы, пары, состоящие из корректирующего специалиста и психолога, стандартная практика общего обучения, а вот обычные школы вынуждены обходится только социальным педагогом, вызывая психологов из ЦПМСС, когда дети дошли уже до поведения, опасного для окружающих. Этого можно было бы избежать, если в каждой школе была бы пара социальный педагог – психолог. Ведь именно тесное взаимодействие социального педагога и педагога – психолога позволяет вовремя заметить проблему и оказать социальную или психологическую помощь, в зависимости от ситуаций. Этим достигается очень важная цель: предупреждение опасного поведения, а не борьба с правонарушениями

с присвоением квалификации «Психолог в социальной сфере

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип образования: Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

Длительность обучения: 4 месяца (560 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

Ближайший набор: март 2020, апрель 2020

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Цель программы:

Психолог в социальной сфере занимается профилактикой и коррекцией отклоняющегося поведения групп и отдельных лиц. Он оказывает психологическую помощь людям с зависимостями, с посттравматическими стрессовыми расстройствами; беженцам, сиротам, инвалидам.

Цель программы – дать слушателю понимание данной профессии, рассказать о трудовых буднях, карьерных и финансовых перспективах.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь, начать работать в помогающей профессии;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности;
  • получить желаемую работу с достойной зарплатой.

Основные задачи программы:

1. Основы законодательства, регулирующего деятельность психолога в социальной сфере.

2. Общая и возрастная психология, психология личности и семьи.

3. Основы психодиагностики.

4. Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Коррекционная работа с кризисными состояниями.

5. Причины, признаки, методы коррекции отклоняющегося поведения.

6. Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды, в которой живут клиенты. Разработка и организация выполнения рекомендаций по снижению их неблагополучия. Оценка эффективности помощи.

7. Поддержка лиц, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Создание в их окружении поддерживающей среды.

8. Организация психологического сопровождения социально уязвимых слоев населения: инвалиды, беженцы, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пенсионеры по возрасту, многодетные семьи.

  • Психологическое обследование клиентов для выявления их потребностей и ресурсов. Запрос необходимой информации у социальных работников, педагогов.
  • Разработка вместе с клиентами «дорожных карт» для определения плана действий по их социализации.
  • Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов.

9. Сотрудничество с другими работниками, органами и организациями социальной сферы для психологической помощи клиентам.

10. Психологическое просвещение населения, привлечение внимания к социальным проблемам.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции ТестированиеНормативно – правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере»Общая психологияПсихология личностиВозрастная психологияПсихология семьиПсихология развития и возрастная психологияСоциальная педагогика и психологияОсновы психодиагностикиПсихотерапевтические технологии в работе психологаПсихология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состоянийДевиантология. Психология девиантного поведенияКонфликтология и медиация

Итоговый междисциплинарный экзамен

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

  • Вы осваиваете интересную социально значимую профессию с достойной оплатой труда.
  • Вы получаете диплом, который повышает ваши шансы получить желаемую работу.
  • Психолог в социальной сфере может работать в реабилитационных центрах, центах социальной защиты населения.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector