Igro-zon.ru

Работа и жизнь
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальный педагог или психолог или дефектолог

какая специальность лучше и перспективнее — «психология» или «социальное дело»?

как вы считаете? кем может пойти работать психолог помимо основной специальности? а социальный работник? где они требуются?

Зачем вообще вам этот геммоорр.

на юриста идите,там хоть лаве можно заработать.

психолог-это я понимаю, и это мне нравится, а соцработник- что это такое.

не перспективные эти профессии ни фига, я вот выучилась в свое время теперь жалею, и не требуются, потому что нужны единицы, эти места давно заняты

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

инженер — вот перспективная профессия! а то учатся фиг знает на кого, что потом не знают вообще кто они и что умеют делать. бумажки перекладывать и по телефону звонить.

долой гуманитарно-лоховские специальности!

Психологов пруд пруди! Пыталась пристроить на работу подругу, она из подмосковья переехать в Питер собралась. У нее два В.О., стаж работы 7 лет. Больше 17 тысяч никто работу не предложил. Ужас! Устроилась продавцом в «Мир кожи и меха» з.п до 30 т.р

Инженер-очень перспективно, НО далеко не у всех ума хватит им стать, 5 лет технического ВУЗа многим «психологам» не по зубам, точнее не по мозгам. вот так и появляются психологи, социологи, и пр.

У меня психологическое образование, проблем с трудоустройством не вижу, работала как по специальности, так и не совсем 🙂 Сейчас я в кадрах, собираюсь поменять работу, либо в управление персоналом, либо тренинг-менеждером пойти. Очень рада своему образованию, потому как за 5 лет учёбы и дальнейшей работы обрела бесценные знания, полезные для жизни, установления контактов и общения.

социальное дело конечно перспективнее.Особенно после кризиса.

Автор, Вы что, инвалид что ли: На такие специальности поступают преимущественно инвалиды, ибо в др вузы им дорога закрыта. Особенно незрячие, выходят потом пешки пешками и если и работают то за зп в 6 12 тысяч. Подумайте над специальностями около этих, ну примерно похожее только из другой области.

никакая. Сейчас абсолютно не востребованы, психологов перебор, а социальное дело — что? в собесе работать?

я на соц.педа-психолога училась.по профессии не работаю.

В Германии на социального работника бешеные конкурсы, больше чем на экономистов)) Но работа какая-то никакая, ни то ни се, хотя на вкус и цвет, конечно. А психологам, cколько я их знаю, cамим психиатр требуется. Опять же для женщины, которую обеспечивает муж и которая работает исключительно для собственного удовольствия, такая профессия очень подходит, не пыльно, не напряжно, в тепле, в чистоте))

у нас в вузе на социальное дело одни двоечники шли, там математику не надо было сдавать и вообще нифига не надо. Изучали пять лет какую-то чушь типа политологии и социальной педагогики, самой стало интересно, где они трудоустраиваются. Прямая дорога в продавцы?

13, социальные педагоги это те кто работает потом учителями в школах для инвалидов, ну есть же дети слепые, слабоумные, с дцп и т д, вот таких соцпедагогов обучают методике преподавания таким детям. Ну обычные математики, биологи и т д но специально обученные методам работы с детьми инвалидами. Еще там могут готовить руководителей разных кружков разного творчества.

Специально для недалеких «инженеров» сообщаю: хорошие психологи востребованы и зарабатывают прилично.

13, автор поступает ни разу не на педагога-дефектолога, а на социального работника.

Педагог-дефектолог — это сложная и хорошая профессия и учиться там надо долго и упорно. А социальная работа — что это? Там педагогики пара семестров и зачет.

15: так это ж хорошие психологи! я в свое время общалась с выпускниками факультета психологии весьма серьезного вуза (лучшего в городе, не только по престижу.но и по уровню образования). из 200 человек хорошо если 10-15 по настоящему знают психологию и умеют этими знаниями пользоваться. остальные учились для корочки.

15, а где, если не секрет, конкретно востребованы психологи по вашему мнению, и какая в вашем понимании зарплата является приличной? С уважениме, Инженер.

вы конечно молодцы, гордиться этим можно, но не нужно ставить себя выше других людей т.к однажды жизнь Вас опустит вниз.. Да, не у всех есть возможность стать инженером..у меня например есть большие пропуски в физике, но я в этом не виновата. Не виновата потому что 3 месяца лежала в больнице, а потом «любимые» одноклассники, которые и отправили меня в больницу просто не дали хорошо успевать по этому предмету..а сейчас я очень сильно жалею о том, что никогда не смогу стать инженером или пойти на какой-либо факультет связанный с физикой.. пойду скорее всего на финансы и недвижимость, либо с горя пойду учиться на фармацевта 🙂

19, вот глупости. Некоторые и из школы выходят, анод от катода не отличают, а в институте потихоньку подтягиваются. Не везде на инженеров надо физику сдавать, иногда и математики хватает. Репетитора можно взять в конце концов, на курсы подготовительные пойти. Ваши школьные знания в этом плане абсолютно ничего не решают.

может Вы и правы, спасибо за совет.

Я учусь на соц работника в Новосибе, НЕ НАПРЯЖНО УЧИТСЯ ТЕМ БОЛЕЕ НА ЗАОЧКЕ..я туда пошла не сознательно..переводилась,без потери больше никуда не получалось, в общем работаю в основном менеджером по продажам, ХОТЯ ЧУВСТВУЮ, ЧТО СКОРО МНЕ ЭТО НАДОЕСТ И Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ УСЯДУСЬ В КАКОЙ НИБУДЬ СОБЕС) так что не думаю что это перспективная профессия, но зато редкая, может и будет когда то востребована у нас так же как за границей.

Ищу работу Хостес Москва

Как вы относитесь если вас не поздравили

Какие поступки являются доказательством истиной любви?

Ревность свекрови

Сказала маме, что муж мне дороже

подружка-врушка

Подружки)

ВЕСНА.

Душа не стареет! Женщина с 40 до 60 лет , правда ягодка ? — 2

А я и не знала.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Учитель-дефектолог: особенности, плюсы и минусы, необходимые знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каждый родитель мечтает о здоровом и успешном ребенке, способном покорять любые высоты. Иногда для достижения этой цели малышу требуется квалифицированная помощь, которую готов оказать учитель-дефектолог.

Описание

В современных условиях жизни учитель-дефектолог является очень востребованной профессией, ведь с каждым годом детей с особенностями в развитии становится все больше. Несмотря на это, многие родители с опаской относятся к данному специалисту, относя сферу его деятельностью исключительно к работе с умственно отсталыми детьми.

На сегодняшний день дефектолог – это специалист, занимающийся изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Его работа всегда носит индивидуальный характер и направлена на развитие ребенка в соответствии с его личным темпом созревания.

Специалист данной отрасли обладает знаниями в медицине и педагогике, включая в свою деятельность задачи следующих профессий:

  • логопед;
  • сурдопедагог;
  • олигофренопедагог;
  • тифлопедагог.

Профессия логопед в отрасли дефектолога заключается в работе с детьми с нарушениями речи, ошибками произношения звуков. Сурдопедагогика и тифлопедагогика затрагивается дефектологом при развивающей деятельности со слабослышащими и детьми с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика направлена на работу с ребятами, имеющими различные степени умственного развития.

Как правило, учитель-дефектолог имеет конкретную узкую специализацию.

Алгоритм задач специалиста:

  • диагностирование проблемы конкретного ребенка по запросу воспитателя или учителя;
  • выявление неблагоприятных вариантов исхода ситуации при несвоевременной помощи;
  • составление индивидуальной или групповой программы по корректировке поведения и развития;
  • проведение в соответствии с составленной программой занятий индивидуальной или групповой направленности;
  • динамическое наблюдение за ходом работы и результатами коррекционной деятельности;
  • работа и консультации с педагогами и родителями ребенка.
Читать еще:  Психолог служебной деятельности зарплата

В специфику работы данного специалиста не входит обучение детей арифметике, чтению или письму.

Дефектолог работает с причинами возникновения трудностей в вышеперечисленных сферах.

Так, развитие пространственного мышления, сенсорное и сенсомоторное развитие, обогащения словарного запаса и формирование представлений о предметах и навыках способствуют устранению проблем в учебном процессе.

Плюсы и минусы

Работа узкой направленности, касающаяся благополучия и здоровья детей, всегда будет востребована и необходима. В этом заключается ее главный плюс, ведь профессионал, работающий в этой отрасли, всегда сможет найти клиентов.

Другими достоинствами являются:

  • высокое социальное значение профессии – дефектологи помогают детям войти в социум и найти в нем свое место;
  • возможность профессионального роста и развития – изучение и работа по различным методикам позволяет педагогу не останавливаться на определенной модели обучения;
  • короткий рабочий день – как правило, учителя-дефектологи имеют несколько занятий в день, занимающих 5-6 часов;
  • увеличенный отпуск (для бюджетных государственных организаций);
  • возможность ведения частных приемов – к хорошим и грамотным специалистам всегда выстраивается очередь из клиентов, готовых заниматься в дополнительные часы.

Несмотря на большое количество плюсов, данная работа обладает и некоторыми недостатками:

  • высокая эмоциональная загруженность – педагог-дефектолог должен быть не только учителем, но и другом, способным найти общий язык с любым ребенком, имеющим какие-либо отклонения;
  • низкая заработная плата в государственных бюджетных учреждениях;
  • невозможность разработки оптимальной и эффективной программы, способной воздействовать на каждого ребенка, в любой конкретной ситуации должна присутствовать своя программа, которую приходится постоянно корректировать в пути реализации;
  • высокая конкуренция – как правило, учителя-дефектологи способны эффективно работать в любом возрасте, а потому молодым специалистам бывает сложно найти свое место.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что должность учителя-дефектолога интересна и значима, однако требует высокой отдачи и эмоциональных нагрузок.

Знания и навыки

Специалист в области дефектологии – высокообразованный человек, имеющий в своем арсенале большой багаж знаний и способный применить их.

Дефектолог должен в совершенстве владеть знаниями:

  • возрастной и специальной педагогики и психологии;
  • анатомо-физиологической дефектологии;
  • методов и приемов исправления отклонений в поведении и развитии;
  • новейших технологий и методик работы с детьми с отклонениями в развитии.

Помимо знаний преподавателю необходимо иметь навыки:

  • проецирования и планирования рабочего процесса с учетом имеющихся и приобретенных знаний и умений ребенком;
  • разработки индивидуальных программ, направленных на конкретного ребенка;
  • применения различных методик и технологий в обучении детей;
  • оказания помощи и проведения консультаций с педагогами и родителями.

Личные качества

Дефектолог работает с детьми, а потому особое внимание уделяется его личностным качествам. Так, в учителе-дефектологе ценятся:

  • оптимизм;
  • высокая работоспособность;
  • умение сопереживать;
  • стрессоустойчивость;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • любовь к детям;
  • способность к быстрому принятию решений.

Таким образом, педагог-дефектолог должен быть человеком, любящим детей и желающим им помочь, способным меняться в соответствии с конкретной ситуацией и развиваться в данной сфере.

Работа и обучение

Педагог по дефектологии должен пройти обучение по специальностям «Специальное дошкольное образование» либо «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Как правило, получить его можно в учреждениях среднего профессионального образования. Высшие учебные заведения также ведут обучение в данной отрасли, позволяя студентам, углубится в узкоспециализированные направления, будь то сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика или логопедия.

Кроме того, существует ряд обучающих курсов для повышения квалификации, знакомства с новыми методами и технологиями.

Обучение и развитие педагога в специальной педагогике имеет постоянный процесс и не заканчивается получением документа об образовании.

На сегодняшний день в специалистах-дефектологах нуждаются частные и государственные детские сады и школы, специальные учреждения, детские дома и интернаты, а также реабилитационные центры. Кроме того, в данной отрасли широко распространена частная практика, проводимая на дому.

Педагог дефектолог

  • Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?
  • Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.
  • Пожалуйста, может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?
  • Может ли учитель — дефектолог работать методистом.
  • Работа педагог дефектолог

1. Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?

1.1. Согласно законодательству, медицинская карта заполняется врачами.

Порядок заполнения медицинской карты утвержден
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834 н.

Вот ссылка на этот документ, где подробно определены правила ведения и заполнения карт.
Подробнее >>>

2. Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.

2.1. уважаемый гость. Конечно можете это Ваше право, заставить вас никто не сможет. Отказывайтесь. Удачи вам и вашим близким

3. может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?

3.1. По совместительству, может

4. Может ли учитель — дефектолог работать методистом.

4.1. Если согласно должностной инструкции и (или) функциональным обязанностям это допустимо, то — почему бы и нет. Более точно заочно не ответить.

5.1. Нет, в общем случае — должность именно другая, по такой должности — категория не получалась. Посмотрите, например, здесь: Подробнее >>>

6.1. Юлия! Дефектологи относятся к группе специальных педагогов, так как их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

7.1. Вам нужно смотреть код специальности (направления подготовки), чтобы понят, на кого учится Ваша дочь, потому что в Приказе Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 (ред. от 30.08.2019) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» отсутствует такая специальность, как Вы указали.
В укрупненных группах «Образование и педагогика» имеются направления и специальности, причем специальности есть в специалитете, в подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, а в бакалавриате и магистратуре — только направления подготовки.
Дефектологом можно работать только с образованием по направлению бакалавриата или магистратуры 44.03.03.

8.1. Да, если у вас есть диплом, почему бы и нет. Ну скорее всего вам нужно будет дополнительно обучаться. Хорошего дня)

9.1. Если вы проходили такую дисциплину.

10.1. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС)
могут быть указаны следующие наименования должностей — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед). Должности логопед-дефектолог в ЕКС не указано. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
(ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

11.1. Да, Вам потребуется переподготовка на воспитателя.

12.1. Для работы учителем в школе на должности логопед — переподготовки будет не достаточно.
Логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии.
Надеюсь Вам помог.

13.1. Читайте условия трудового договора. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.

14.1. В целом ничего не понятно скиньте решение 2016 и 2018 тогда можно посмотреть и если есть письменные ответы пфр электронку моя указана.

15.1. В это — нет. Входит — в другое.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

Читать еще:  Требуется психолог в центр

20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

16.1. Если будет оформлено совмещение, то дополнительная работа осуществляется в то же время, что и основная. Если совместительство — то дополнительное время. При этом для педагогов допустимо и при совместительстве работать одновременно, но должно быть согласие работодателя.
См. ст.ст. 60.1, 60.2 ТК РФ, Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

17. Имею высшее дефектологическое образование по специальности учитель-логопед.

Достаточно ли пройти курсы переподготовки на дефектолога в объеме 720 часов без присвоения квалификации, чтобы работать дефектологом?

Или нужно обязательно проходить переподготовку на дефектолога с присвоением квалификации?

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденному Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявлены одинаковые квалификационные требования:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, Вы уже обладаете необходимым образованием для занятия должности «учителя-дефектолога».

18.1. Ирина!
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации учителя-дефектолог установлены такие: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Однако тем же Приказом установлено, что допускается установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Требования к уровню образования для воспитателя установлены Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

Воспитатель: [quote]высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
[/quote]

Чтобы установить, относятся ли специальности учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог к укрупненным группам направлений подготовки «образование и педагогические науки» (у Вас правда три высших образования или это должности), следует изучить следующие нормативные акты:
1) Приказ Минобра РФ от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
2) Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования. »
В соответствии с первым приказом код направления подготовки по программе бакалавриата должен быть 44.03.01, 44.03.02, 44.03.03, 44.03.04, 44.03.05.
Если Вы получили диплом специалиста, то код направления должен быть: 050100, 050400, 050700, 051000.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761 н, к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявляются следующие квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Если Вы имеете высшее образование в области дефектологии, то Вы удовлетворяете квалификационным требованиям к должности «учитель-логопед».

21.1. Сколько у Вас прописано в труд. Договоре с учетом дополнительных соглашений к нему — столько и должны работать и все это должно оплачиваться.
Если принуждают, запишите на диктофон и можно писать жалобу на него.

Подавайте в 2 экз, на 1 просите отметку о принятии как доказательство подачи (дата, подпись, расшифровка того сотрудника, который будет принимать жалобу). Если сроки рассмотрения будут затягиваться, то у Вас на руках останется подтверждение, когда именно Вы подавали.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

21.2. Ну в Вашей ситуации необходимо общаться непосредственно с директором и решать все возникшие вопросы. Если же начать что-то предъявлять с юридической стороны, то не исключено, что можно и работы лишиться.

22.1. Учитывая возможность работодателя отступать от обязательности наличия соответствующего уровня образования (а в данном случае ЕТКС предусмотрено высшее) — все зависит от работодателя (собственника учреждения).

23.1. В соответствии со статьей 9 Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 24.11.1998 (ред. от 26.02.2002, с изм. 10.10.2014) «О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях» диплом о высшем образовании, выдаваемый вРеспублике Казахстан и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, признается Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Иными словами, если у вас документы об образовании государственного образца, то в данном случае работодатель ваш не прав и никакие курсы проходить вам не нужно.

24.1. Смотрите на ставку. Если доплата не предусмотрена — а она точно не предусмотрена, то никаких шансов нет. Предпочтительнее устроиться ещё на несколько ставок в других ООУ — заработаете больше, и не будете в зависимости от одного работодателя.

25.1. Теоретически — возможно. Обратите внимание на п. 9 приложения к приказу, расположенного по адресу: Подробнее >>>

26.1. Елена, да вы можете работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

27.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы пошли учиться сами, а не по направлению работодателя. Руководство ДОУ, в этом случае, поступает правомерно. Удачи и добра!

28.1. Да, можете, если у Вас есть в данном случае диплом о профессиональной подготовке по данной специальности, то препятствий нет.

29.1. Неправомерно. Нагрузку Вам должны давать по той специальности, по которой Вы работаете, исходя из условий трудового договора.

29.2. Вас никто насильно не заставляет работать таким образом и вы всегда можете отказаться от предложенных должностей
Всего хорошего.

29.3. Добрый вам вечер
Уважаемая Татьяна, по данном вопросу вам необходимо почитать трудовой договор и вашу должностную инструкцию, если этого там ничего нет, то вы и не обязаны это выполнять.

30.1. Согласно квалификационным требованиям к должности у вас должно быть соответствующее образование учителя начальных классов. Нужно переквалифицироваться по данной специальности иначе могут уволить.

Дефектолог — учитель или логопед

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Записаться к Дефектологу

Чтобы записаться на прием к врачу или диагностику, Вам достаточно позвонить по единому номеру телефона
+7 495 488-20-52 в Москве

+7 812 416-38-96 в Санкт-Петербурге

Оператор Вас выслушает и перенаправит звонок в нужную клинику, либо примет заказ на запись к необходимому Вам специалисту.

Или же можно нажать зеленую кнопку «Записаться Онлайн» и оставить свой телефон. Оператор перезвонит Вам в течение 15-ти минут и подберет Вам специалиста, соответствующего Вашему запросу.

В данный момент запись ведется к специалистам и в клиники в Москве и Санкт-Петербурге.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог – это специалист, обладающий профессиональной подготовкой в такой области как дефектология (также называется коррекционной педагогикой). Следует отметить, что дефектолог не является врачом, но эта специальность находится на пересечении медицины и педагогики. Дефектология занимается особенностями развития детей с недостатками со стороны психического или физического здоровья. Также эта отрасль специализируется на разработке и внедрении принципов воспитания и обучения таких детей. Соответственно, дефектолог – это специалист, в компетенцию которого входит работа с детьми, обладающими теми или иными психическими или физическими недостатками.

Чтобы работать дефектологом, необходимо получить высшее педагогическое образование по специализации «дефектология». Во время обучения будущие дефектологи кроме педагогических дисциплин получают подготовку в психологии и некоторых сферах медицины. Специалист с таким образованием может работать в учреждении как обучающего (детские сады, школы), так и лечебного (поликлиники, больницы) профиля. Также дефектологи могут состоять в штате различных реабилитационных заведений, центров социальной защиты и психологической помощи.

Учитель-(педагог)-дефектолог

Учитель-дефектолог – это специалист, который состоит в штате учебного учреждения (детского сада, школы) общего или специального профиля. Работать такой педагог может как с отдельными пациентами, у которых присутствуют те или иные проблемы, так и со всеми воспитанниками или учащимися (например, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слуха).

Читать еще:  Психолог служебной деятельности мвд

Основной задачей этого специалиста является коррекция и компенсация недостатков, которые существуют у ребенка. Под коррекцией подразумевается исправление проблемы, которая нарушает нормальное восприятие окружающего мира. Компенсация – это возмещение существующего недостатка за счет развития других, аналогичных возможностей и навыков у малыша.

Эта специальность объединяет много направлений, так как принцип работы с ребенком, который обладает проблемами со слухом, отличается от подхода к малышу с отклонениями в умственном развитии. На сегодняшний день существует 4 основные направления в дефектологии.

Дефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

  • Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.
  • Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.
  • Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.
  • Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе. Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.

Работа дефектолога с детьми

Работа педагога по коррекции начинается с обследования учащихся с целью выявления детей с теми или иными проблемами. Затем проводится идентификация (по виду, по степени выраженности) дефектов и последующее объединение детей со схожими нарушениями в группы. Впоследствии дефектолог проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Работа строится на основе различных современных методик, выбор которых зависит от типа отклонений у учащихся.

Всю работу с детьми, которую проводит дефектолог, можно условно разделить на несколько этапов, последовательность выполнения которых определяется самим специалистом.

Существуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

  • Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).
  • Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.
  • Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев. Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.
  • Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры. На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

На таких занятиях ребенок получает знания общего характера, поэтому чаще всего они проводятся групповым образом. На индивидуальных уроках дефектолог работает более основательно над развитием и совершенствованием тех навыков и функций, которые актуальны для конкретного случая. Так, если у ребенка полностью утрачен слух, нет смысла работать над его улучшением. В данном случае специалист по коррекции направляет усилия на то, чтобы обучить ребенка, например, тактильному общению. Также на индивидуальных занятиях закрепляются полученные в ходе группового обучения знания, стимулируется познавательная активность (стремление к учебе), отрабатывается пропущенный материал.

Большим значением в профессиональной деятельности этого специалиста является консультирование родителей. Помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить взрослых создавать и поддерживать здоровую внутрисемейную атмосферу. Часто дефектолог проводит занятия, на которые приглашаются не только дети, но и их родители.

В чем заключается разница между дефектологом и логопедом?

Врач-дефектолог

Диагностика (анализы) дефектолога

Дефектолог не проводит и не назначает какие-либо лабораторные исследования (типа анализа крови или анализа мочи). Этот специалист использует диагностический тест, который позволяет оценить уровень развития ребенка как в целом, так и отдельных его навыков. Для этого дефектолог задает вопросы, просит выполнить некоторые действия, а также оценивает внешний вид ребенка. Иногда он специально делает положительные или отрицательные замечания, для того чтобы оценить детскую реакцию на негатив или одобрение. Также могут быть искусственно смоделированы обстоятельства, позволяющие определить отношение ребенка и его поведение в сложных, нетипичных ситуациях. Для более полной оценки могут быть опрошены родители, а также использованы документы, показывающие успеваемость ребенка в школе или дошкольном учреждении. В некоторых случаях может быть использована диагностическая карта, которая предварительно разрабатывается дефектологом.

Диагностическая карта дефектолога содержит следующие рубрики:

  • данные о ребенке и родителях (возраст, фамилия/имя/отчество и другие сведения);
  • заболевания родителей и близких родственников, в том числе и те, которые передаются по наследству;
  • данные о рождении ребенка (какая беременность по счету, были ли осложнения при вынашивании или рождении ребенка, на каком сроке родился малыш);
  • информация о раннем развитии (когда ребенок начал самостоятельно держать голову, сидеть, ходить);
  • как развивались речевые навыки (когда появился первый лепет, первые слова, первые фразы);
  • перенесенные ребенком болезни и тяжелые состояния;
  • занимался ли малыш с другими специалистами, и каковы были результаты;
  • выражает ли ребенок интерес к игре, к обучению.

Справка (заключение) дефектолога

Заключение дефектолога – это подтвержденный документально вердикт, который выносит этот специалист после обследования ребенка. Следует уточнить, что дефектолог не делает заключение о наличии каких-либо конкретных психических или физических отклонений, а лишь предоставляет оценку тех или иных навыков ребенка. Другими словами, этот специалист не ставит диагноз, а только описывает состояние малыша.
Характер данных, которые указываются в справке дефектолога, зависит от возраста и проблемы ребенка. Но существуют также и общие характеристики, указывающиеся во всех заключениях, которые выносит дефектолог.

В справке дефектолога указываются следующие данные о ребенке:

  • каким образом ребенок предоставляет сведения о себе (быстро или после нескольких просьб, в развернутом виде или называет только имя);
  • умение идти на визуальный, тактильный, словесный контакт (насколько быстро и непринужденно контактирует ребенок с окружением, испытывает ли он при этом интерес);
  • характер общей деятельности ребенка (присутствует ли мотивация, устойчивость и сохранение желания заниматься каким-нибудь видом занятий длительное время);
  • адекватен ли подход к игровой деятельности, к игрушкам (использует ли ребенок игрушки по назначению, разбирается ли в правилах самых простых игр, испытывает ли интерес к такой деятельности);
  • как ребенок реагирует на одобрение, похвалу, замечание, собственные неудачи;
  • оценка таких детских качеств как внимание, зрительное восприятие, память, мышление;
  • понимает ли ребенок картины/выражения со скрытым смыслом, выявляет ли бессмысленные/нелепые сюжеты;
  • насколько развита и согласована у него двигательная активность рук;
  • насколько скоординирована у ребенка походка, движения всего тела;
  • соответствуют ли учебные навыки (письмо, чтение) требованиям программы и возрасту;
  • различает ли ребенок предметы в соответствии с их цветом, размером и другими характеристиками;
  • ориентируется ли он в пространстве и времени.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector