Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочинение на тему профессия психолог психолог

Эссе «Моя профессия- ПСИХОЛОГ»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Моя профессия — психолог.

Я – психолог. Это моя любимая профессия и выбрала я ее не случайно. Меня интересовали отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являлись показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции. Опираясь на эти показатели нравственного развития человека при общении с людьми, поддерживала разговор на разные темы, наблюдала за ними, изучала их реакции на разные события. Мне легко было понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства, которые складывались в совокупность нравственно-психологического свойства личности и выражали осознание, сопереживание к собеседнику.

Психология – это закономерности развития психики человека.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждого свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, таланты и т.д. Разумеется, это происходит, если убирается проблема человека, которая его мучает или терзает.

Психолог также способен помочь человеку сделать выбор, когда тому необходимо принять ответственное решение, если самому ему трудно. И это созвучно с моими мечтами и желаниями, ведь я всегда хотела помочь и помогала людям, заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!

Уже четвертый год я занимаюсь психологией. Много планов, идей… некоторые реализованы, еще очень многое нужно успеть.

Я горжусь своей профессией, и тем, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребенка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым стремлениям, подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относится серьезно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда найдешь нужные слова, пожалеешь маленького «ежика», и он на глазах превращается в нежного «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где нет поддержки и добрых слов, и занижена самооценка, провожу коррекционные занятия, помогающие поверить в свои силы и повысить самооценку ребенку, параллельно работаю с его родителями, устанавливаю доверительные отношения, соучаствую в решениях его проблем. В итоге и педагоги к этому ребенку по другому начинают относиться и родители понимают, какой у них ребенок умничка.

Работать психологом должен человек любящий детей, умеющий располагать учащихся к общению, добрый по натуре, доброжелательный, уважать ученика, быть справедливым, требовательным, хорошо знающим свое дело. Тактика психолога должна быть поощряющая, воодушевляющая, щадящая достоинства каждого ребенка. Психолог, сумевший зажечь огонек интереса в глазах своих подопечных, без труда завоюет их любовь и уважение. Психологу необходима четкая личностная направленность – быть понятым и принятым школьником.

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, находить интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть образованным, владеющим информационными и интерактивными технологиями, осваивать новые способы и виды деятельности.

Современный педагог-психолог – это глубоко мыслящий, творческий, созидающий и гуманный, хорошо владеющий современной техникой, мультимедийными и интерактивными средствами, интернетом. Он должен уметь работать с нормативными документами и квалифицировать их; извлекать пользу из опыта, организовать свою работу, вести документацию – планы, отчеты, характеристики, методические рекомендации, знать основы проектной деятельности, нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Вести постоянную исследовательскую работу, проводить постоянный анализ деятельности, проявлять стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения, т.е. вечное движение.

Основа становления педагого-психологичекого творчества и психологического мастерства – это нравственное и духовное становление, в основе которого лежит знание. Человеку свойственно (по Абаю) три способности познания – ум, чувство, воля. К проявлению ума Абай относит восприятие, представление, ощущение, память, воображение, мышление, разум. К уму он относит черты хладнокровности, ясности и остроты, а к чувствам – полноту, радость, любовь, страсть. И главное, как отмечает Абай и разум и доброта, упорство, скромность и труд, доверься – не подведут.

В своей работе, я стараюсь делать упор на развитие творческой активности, ведь это дает возможность личности создавать принципиально новое без насилия, принуждения, осознавая себя в качестве свободного субъекта, ощущая самостоятельность открывается дорога новым связям – сотрудничеству, которое является почвой для творчества и мастерства, через которое проявляется закон гармонии как соответствие внешних воздействий внутренней позиции личности. Эти условия служат краеугольным камнем для развития этического мышления — умение мыслить гуманно. Ведь девиз участников Международного форума учителей (Австралия) гласит: «Мыслить глобально, действовать локально!». Я считаю, что педагогу-психологу важно поставить задачу – отточить свой ум, принять свежесть и ясность мысли! И, конечно я опираюсь в своей работе на слова нашего Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева: «Учитель духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом психолого-педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Мне кажется, что педагог-психолог – это мудрец, умеющий просто объяснить все сложное; человек, которому ведомы все душевные движения, в котором требовательная строгость равна утешительной нежности.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Читать еще:  Специальность психолог социальный педагог

В данное время я работаю над проблемами: «Дети группы риска», «Асоциальное поведение учащихся», «Адаптация школьников 1-5х классов». Пока это моя маленькая творческая лаборатория опытно-экспериментальной деятельности социально-психологического направления. Поставила задачу: организовать методическую работу социально-психологического направления на основе конструктивного, научно-обоснованного психоанализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализацией целей и задач. Для этого я постоянно непрерывно повышаю квалификацию в рамках школы, вне школы, в районе, области, с целью формирования методологической культуры педагога-психолога как средства повышения качества образования. Где показывают, как системно усваивать педагогам-психологам новые подходы в образовании, проектных и программных типах деятельности, культуру самоанализа собственной деятельности, как готовить и проводить презентацию своего успеха через проведения различных мероприятий с использованием современных психолого-педагогических технологий, видео-записи мероприятий, публикации своих разработок в периодической печати газетах «Каргалы», «Устаз» и т.д.. Для развития своего самообразования, самопознания, саморазвития, самореализации изучаю и собираю материал как составить программы по методическому образованию «Современные технологии развития – в практику работы педагога-психолога» и «Теория и методика обобщения». Вот такие инновационные занятия я для себя наметила.

Мне нравится наука-психология так как, она везде и всюду, у неё тысячи лиц и тысячи масок, их нужно уметь и хотеть различать. Психология неуловима, всё время меняется и этим она заставляет психологов быть исследователями, искателями, мобилизующими себя на новые познания.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости! Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

Абай «Слова назидания» — Алматы, 1999г.

Горбушина О.П. Психологический тренинг СПб, 2007г.

Митина Л.И. Психология профессионального развития учителя, — М. 1998г.

Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии СТб,2007г.

Назарбаев Н.А. Ключи от кризиса. Казахстанская правда 2009г. февраль.

Власова Н.В. Психологическая диагностика в школе. Методическое пособие, Астана, РНПЦ проблем 12-го образования 2005г.

Журнал «Психология в Казахстанской школе» 2013-2015гг.

Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя.1,2 том, М., Гуманитарное издание 2004г.

Эссе «Моя профессия — психолог»
материал

Эссе «Моя профессия — психолог»

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_moya_professiya_-_psiholog.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия — психолог»

Если человеку есть «зачем» жить,

он выдержит любое «как»

Современный мир полон новшеств, которые раскрывают перед человеком огромные возможности в любых ситуациях, мы мечтали о многом и смогли: раскрыть и познать для себя космос, летать в облаках, плавать по глубинам морей, видеть человека за десятки тысяч километров, отослать ему письмо, или открытку за доли секунд и т.д. Все эти возможности может нам дать компьютерная техника.

Но как познать самого человека? Как определить, что стоит за его мыслями, словами, поступками? Где найти ту технику, которая безошибочно определит чувства, эмоции, которые руководят самим человеком.

После окончания школы я иду по жизни с психологией. Если оглянуться и посмотреть, что привело меня в психологию, с какими учителями-наставниками сводила меня жизнь, чему от них я научилась. я могу с уверенностью сказать, что я сделала верный выбор о чем не жалела ни дня за эти года.

Знакомясь с преподавателями, которые были для меня примером, удивляешься какие прекрасные, душевные, мудрые, теплые, по-житейски понимающими люди окружают тебя и встречаются на жизненном пути. Это определенно накладывает отпечаток на всю последующую жизнь и хочется творить, создавать и помогать.

После получения диплома, придя на работу в образовательное учреждение, если говорить честно, складывается ощущение, что все по-другому. С первого рабочего дня учишься всему новому. Для решения какой-либо проблемы, вопроса и др. штурмуешь гору книг, журналов, сайтов, методические разработки, ищешь варианты, которые подходят. Лишь потом, спустя определенное время находишь те связующие нити, которым обучался в академии и которые сейчас могут «реально» помогать на практике, отвечать на вопросы. Сейчас встречаясь с новыми этапами в работе, случаями уже нет того страха перед неизвестным, есть та база теоретическая и практическая, которая помогает в решении ситуаций.

По роду своей деятельности, как педагог-психолог, я каждый день сталкиваюсь с различными детскими переживаниями. Это дети, кто хотят развиваться и узнавать новое; дети из социально благополучных и неблагополучных семей; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети, которые не могут найти общий язык с родителями, учителями и сверстниками; дети, которые не верят в себя, а, иногда, и дети, которые не верят совсем уже никому! Они очень разные, но каждый из них – личность, у каждого собственный внутренний мир, свои переживания. И моя задача – не погасить в них этот огонек индивидуальности, а, наоборот, помочь ему разгореться.

В нашей школе-интернат есть такие разные дети и каждый со своей историей. В каждой истории, много реального, идеального, но только специалист определит сущность каждой. Признаюсь, я очень люблю слушать, ведь в каждой истории есть свое начало и есть тот путь, который необходимо пропустить через себя и «прожить» его вместе с ребенком, ведь те чувства и те эмоции, который он ощущает, порой настолько глубоки, что распознать и справиться с ними в одиночку бывает очень сложно.

Ведь, что такое детство? Детство – это пора солнечных и ярких моментов, детских шалостей и многое другое, но не каждый из нас имеет возможность прожить его еще раз. У меня есть такая возможность, ведь ежедневно общаясь с детьми нашей школы, я проживаю его снова и снова, и каждый день становится неповторимым. Признаюсь, бывает тяжело и пророй даже очень, но помощь каждому ребенку необходима.

Свою работу на занятиях и консультациях я строю на доверии и принципах профессиональной этики. Стараюсь быть рядом с ребенком, идти с ним вместе. Так, дети узнают себя, учатся понимать свой внутренний мир, свои эмоции, строить взаимоотношения с окружающими. Постепенно дети с удовольствием находят способы самовыражения в этом мире, а значит, начинают ощущать свою ценность. Вместе с детьми мы попадаем в мир сказок, красок, игр и т.д., тем самым помогая им всесторонне развиваться.

Но все намного серьезнее, когда речь идет о детях, которые не понимают, как научиться дружить, общаться, искать выход из сложившейся ситуации, любить других и, в конце концов, полюбить самого себя. Ведь, для этого, нужно учиться очень многому и помощь в этом окажет только взрослый, который обладает знаниями и умениями, а имя ему – психолог. Каждый день я тружусь в этом направлении. В нашей общей работе мы вместе смеемся, плачем и ищем новые пути, новые выходы. И в результате, как приятно, когда ты видишь перед собой счастливого человека, который нашел свое место, как человек, как ребенок, как сын, или дочь!

А счастье и заключается в благополучии, которое находится внутри нас, ведь если его там нет, человек не бывает по-настоящему счастлив.

Для меня важно помогать детям становится яркими личностями. Я надеюсь, что с моей помощью они смогут понять, что они сумеют, что они научаться, что они будут такими, какими себя представляют.

Одним из важных и в тоже время сложных направлений своей деятельности я считаю работу с родителями. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Безусловно, все они любят своих детей. Многие из них очень чуткие, внимательные, живут интересами ребенка, всегда стараются поставить себя на его место. Но бывает и другая ситуация, в которой «главная беда некоторых взрослых (по отношению к детям) в том, что они забыли, что значит быть ребенком» (Рэндолл Джарелл).

Даже бывают случаи, когда обращения к психологу, родители избегают именно из-за того, что путают его с психиатром. Я сразу предупреждаю: «Я не психиатр!». Приходится разъяснять, что и у психологически здоровых людей возникают определенные ситуации, когда им необходимо с кем-то посоветоваться, получить какую-то информацию, что-то преодолеть в себе. Просто это человеческая жизнь! Я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнок не способ реализации их амбиций и нереализованных желаний своего детства, что его надо принять таким, какой он есть. Но, при этом, изо всех сил, без психологических травм для ребёнка, помочь стать ему лучше. Для этого мы должны создать ему условия психологической безопасности, а именно обеспечить условия, при которых его не оскорбят, не оценят отрицательно, дадут право на ошибку, то есть обеспечат три «П»: Поддержка, Принятие, Понимание.

Всем известно, что из психологически здоровых детей могут вырастить только психологически здоровые взрослые.

От нас, психологов, зависит так много! И далекое будущее, и близкое настоящее! Радость первых открытий, общения, творчества, радость от жизни! Уважаемые коллеги давайте будем оправдывать доверие детей, обязательно помогать и всячески поддерживать их!

Почему я хочу стать психологом?

Тематика: эссе о профессии , конкурсы , сочинение , профориентация , профессии , выбор профессии

В мире существует множество профессий. Оканчивая школу, молодой человек задумывается над дальнейшей жизнью и задает себе вопрос «Кем я хочу стать?».

Владимир Маяковский сказал:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

На этот вопрос каждый отвечает по-разному. Кто-то слушает старших и выбирает ту профессию, что посоветуют. Кто-то сам решает, иногда наперекор родителям.

На мой взгляд, профессию нужно выбирать осознанно. То есть учитывать склонности, способности и желания, сравнивая их с возможностями, которыми обладаешь. Немаловажную роль играет востребованность на рынке туда. Этот показатель самый важный. Получив образование, нужно устроиться на работу. Иначе, зачем учился?

Оканчивая десятый класс, я размышляю над собственным выбором.

Для меня это, действительно, проблема. Я много трачу времени на подбор подходящего варианта. Все профессии имеют свои плюсы и минусы. Анализируя свои интересы, прислушиваясь к себе, склоняюсь к выбору профессии психолога.

Почему же именно мне нужно быть психологом? Мне интересно с людьми. Я, слыша о проблеме человека, пытаюсь сделать все возможное, чтобы ему помочь. Подруги спешат поделиться неприятностями. Им становится легче после разговора со мной, а я чувствую свою нужность.

Я считаю, что профессия психолога всегда актуальна: люди во все времена нуждались и будут нуждаться в сочувствии, в решении их проблем.

Все профессии делятся на группы: Человек- техника, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ, Человек – природа , Человек – человек.

В последней группе (Человек – человек) основой являются знания психологии. Например, учитель, чтобы объяснить материал, должен проанализировать возраст детей, их особенности восприятия, и учесть это. И тогда, все, что скажет он, будет воспринято и понято. Врачу, также, нужно доверять. Без понимания нет успешного влияния лекарств. Лечит не только таблетка, но и внимание.

Я считаю, что каждый человек должен знать психологию. Умение общаться – очень важное умение для человека. Как говорить с другим человеком? Как слушать другого человека? Эти моменты важны. Без этого сложно найти друзей и взаимодействовать с ними.

Человек, который умеет хорошо общаться, как правило, преуспевает в жизни. Профессию психолога считают в обществе престижной. Особенно сегодня, когда расширяется сфера услуг. Семейные психологи приходят на помощь в сложных жизненных ситуациях. Помощь необходима жертвам в авариях, перенесшим потрясение при террористических актах.

К выбору профессии нужно относиться очень серьезно, ведь ты выбираешь себе дело на всю жизнь. Если выбор правильный, то работа всегда будет приносить тебе радость и удовольствие. Это поможет достичь в жизни многого. В противном случае, выбранная профессия может разочаровать тебя. Неудовлетворенность работой приводит к ненависти к этой работе.

Нужно помнить и о том, что любая работа требует самоотдачи. Нельзя думать только о себе, о своих интересах. Именно психолог способен не думать о себе ради других. Это благородная профессия.

Значит, нужно найти такую профессию, чтобы она нравилась и подходила тебе, чтобы приносила пользу. Чтобы ты чувствовал себя самим собой.

Сделанный мною выбор важен не только для меня, но и для моих родных и близких. Именно их поддержка поможет освоить профессию. Я надеюсь, что смогу ее получить и приносить пользу другим.

В конце стихотворения Владимир Маяковский заключает:

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай на вкус!

Ребята, смелее идите к намеченной цели!

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Сочинение на тему “Моя профессия – психология”

Какую профессию выбрать, как найти свое место в жизни? Именно сейчас, когда я учусь в девятом классе, я должна решить эту сложную проблему.

Сегодня образ моей жизни определяет профессия, которую я выбрала: я много думаю, учусь, участвую в различных конкурсах, олимпиадах, проверяю свои способности, изучаю себя. Профессия – это огромная составляющая в жизни человека, поэтому к выбору профессии надо подходить с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Ведь надо выбирать профессию, которая будет тебе нравиться и в то же время будет приносить пользу людям.

В наше время очень много профессий на любой вкус. Каждая из них очень нужна и важна. Все они нацелены на то, чтобы помогать людям. Мне же, больше нравиться профессия психолога. Она мне кажется очень полезной в нашем мире.

Ведь сейчас XXI век- век научного и технического прогресса. Но наряду с этим происходит распад человеческой души. В наше время мало кто понимает, «что такое хорошо, что такое плохо». Можно подумать: «Как же можно не знать, что такое плохо?» Действительно, ведь даже в стихотворении В. Маяковского все понятно и просто:

слабого мальчишку, я такого

не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Но, несмотря на это, Россия занимает далеко не последнее место по числу убийств. Но ведь у этих людей, совершающих ужасные преступления, есть какая-то душевная рана, случилось в их жизни такое, что они не смогли пережить этого и выплеснули всю агрессию на окружающих. Эта агрессия может быть вызвана чем угодно: от потери близкого человека до неправильного воспитания. А ведь психолог может помочь справиться в трудной ситуации, он может помочь разобраться в себе.

И я хочу стать таким человеком, который будет помогать людям, который будет поддерживать всех и оказывать всем помощь, кто в ней нуждается. Мне кажется, что профессия психолога достойная, ведь психолог – врач души.

Но, как известно, у идеальной профессии три составляющие: хочу, могу, надо. Психолог – нужная профессия, и я хочу им стать. А как же «могу»? А вот для этогонадо постараться так, чтобы «могу» стало реальным. Для этого много надо работать, трудиться, учиться. И я постараюсь осуществить свое «могу». А так как я сейчас учусь в школе, моя работа – это учиться. Статьпсихологом мне помогает такой предмет, как обществознание. И я читаю книги по обществознанию, участвую волимпиадах. Также мне помогает русская литература. С помощью этого предмета я изучаюжизнь, людей, поступки героев, сравниваю себя с ними. Они помогают мне рассуждать, лучше воспринимать окружающий мир. А это полезно для любой профессии. Кроме всего этого, я читаю работы выдающихся психологов, таких, как Дейл Карнеги.

Мне кажется, что если я буду продолжать «в том же духе», то я смогу стать достойным психологом и помогать людям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×