Igro-zon.ru

Работа и жизнь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолог служебной деятельности мвд

Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел

В соответствии с приказом МВД России от 14 января 2016 года № 9 на базе факультета подготовки психологов, который был создан в 2006 году, образован Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

С 2006 года по 2007 год факультетом подготовки психологов руководил полковник милиции Тимошенко Вадим Филиппович.

С 2007 года по 2016 год руководил полковник полиции Милькевич Алексей Николаевич.

С января 2016 года по март 2018 года – начальник Института психологии служебной деятельности органов внутренних дел полковник полиции Лапенков Олег Анатольевич.

В настоящее время с марта 2018 года руководителем Института психологии служебной деятельности органов внутренних дел является полковник полиции Голованов Александр Анатольевич.

Заместитель начальника Института (по учебной работе) – полковник полиции Рудой Лолита Анатольевна.

Учебно-строевыми подразделениями руководят сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование:

подполковник полиции Саркисова Ольга Евгеньевна

майор полиции Кустов Иван Владимирович

майор полиции Пирожок Екатерина Дмитриевна

майор полиции Иванов Кирилл Алексеевич

майор полиции Пчелинцева Юлия Алексеевна

майор полиции Левченко Александр Анатольевич

капитан полиции Блохин Алексей Валерьевич

капитан полиции Коржова Виктория Николаевна

лейтенант полиции Николаева Анастасия Альбертовна

лейтенант полиции Бекиров Арсений Игоревич.

В структуру Института входят: группа обеспечения учебного процесса (ГОУП) и группа по работе с переменным составом (ГРПС).

Группа обеспечения учебного процесса занимается организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы с курсантами и слушателями по следующим основным направлениям:

1) контроль за соблюдением расписания учебных занятий и посещаемости учебных занятий обучающимися; учет, анализ и контроль текущей успеваемости обучающихся; совместно с управлением учебно-методической работы (УУМР) организация проведения предварительной аттестации, промежуточных аттестаций (сессий) и итоговой государственной аттестации обучающихся;

2) совместно с управление организации научно-исследовательской и редакционно-издательской деятельности (УОНИиРИД) организация научно- исследовательской работы в институте и участие курсантов и слушателей в научно-практических конференциях и круглых столах;

3) организация и контроль, совместно с УУМР и профильными кафедрами проведения учений, учебных практик; участие в организации и проведении научно-практических конференций и круглых столов в Университете.

С 2007 года по итогам зимних и весенне-летних экзаменационных сессий институт показывает только высокие результаты.

Сотрудники группы обеспечения учебного процесса:

1) подполковник полиции Хуторская С.В., старший преподаватель-методист

2) майор полиции Квирквелия А.В., преподаватель-методист.

Группа по работе с переменным составом занимается организацией морально-психологического обеспечения, нравственно-эстетическим воспитанием курсантов и слушателей, организацией культурного досуга, оформлением наглядной агитации, оказывает шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны и органов внутренних дел.

Сотрудники группы по работе с переменным составом:

1) майор полиции Беляцкая О.В., старший инспектор.

2) Бушуева Е.С., старший инспектор по контролю за исполнением поручений

В Институте обеспечивается реализация образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям:

  • «Психология служебной деятельности», специализация – «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов», выпускная квалификация – «Психолог»;
  • «Педагогика и психология девиантного поведения», специализация – «Социальная педагогика», выпускная квалификация – «Социальный педагог».

Подготовка специалистов психологов и социальных педагогов осуществляется для подразделений ГУ МВД России по г. Москве и ГУ МВД России по Московской области, подразделений морально-психологического обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также для других регионов Российской Федерации, в течение 5 лет.

Институт ориентирован на людей, желающих внести вклад в развитие психологии и педагогики как науки и практики, достичь личного социального и профессионального самоопределения и самореализации.

Процесс обучения начинается с прохождения курсантами 1 курса учебного сбора «Основы профессиональной деятельности», который включает в себя изучение ряда дисциплин: организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел, введение в специальность, огневая подготовка, основы тактико-специальной подготовки, физическая подготовка, строевая подготовка.

Фундаментальная психологическая и педагогическая подготовка включает такие учебные дисциплины, которые знакомят с отраслями психологической науки и практики: социальная психология, специальная психология, основы нейропсихологии, психофизиология, возрастная психология, педагогическая психология, психология труда, зоопсихология и сравнительная психология, методика преподавания психологии, педагогика, теория обучения и педагогические технологии, педагогическая психология.

В цикле дисциплин специализации курсанты и слушатели более основательно знакомятся с социальной психологией, а также овладевают методами исследования и практической деятельностью психолога, тесно сотрудничая с кафедрами психологии и юридической психологии УНК ПСД.

Обучение включает социально-гуманитарные, естественно-научные, обще-профессиональные психологические дисциплины. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: отечественная история, философия, логика, этика, социология, иностранный язык (английский, немецкий, французский), педагогика.

Для личного состава Института в соответствии с учебным планом проводится практика, которая является составной частью учебного процесса и важнейшим средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью правоохранительных органов, где обучаемые получают ознакомление с деятельностью практических органов, системой организации психологической работы в ОВД, приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении обязанностей психолога и развитие педагогических навыков.

Основными видами практики являются: учебная практика – по получению первичных профессиональных умений и летняя педагогическая; практика по профилю специальности и педагогическая практика; производственная (преддипломная) практика.

Выпускники института могут заниматься научно-исследовательской, консультативной, преподавательской деятельностью. Выпускники Института, положительно зарекомендовавшие себя в учебной и научно-исследовательской деятельности имеют возможность продолжить обучение в адъюнктуре.

В Институте совместно с учебно-научных комплексом психологии служебной деятельности (УНК ПСД) постоянно проводятся научно-практические конференции, которые затрагивают актуальные вопросы современной психологии и актуальные вопросы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Кроме этого, курсанты и слушатели принимают активное участие в различных выездных конференциях, проводимых в Москве и Московской области с участием практических психологов подразделений ГУ МВД России по г. Москве и ГУ МВД России по Московской области.

Курсанты и слушатели института привлекаются к охране общественного порядка в г. Москве в период проведения различных массовых и общественно-политических мероприятий, и всегда успешно справлялись с поставленными руководством МВД России и Университета задачами.

В период подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийский игр в состав сводного отряда полиции Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя вошли слушатели Института. Руководство МВД России высоко оценило действия личного состава сводного отряда полиции Университета, за что ряд слушателей были награждены государственными наградами. Всему личному составу сводного отряда полиции Университета были вручены памятные медали с грамотами от Президента Российской Федерации.

Читать еще:  Психолог учебные заведения

9 мая 2019 года впервые в истории Министерства внутренних дел Российской Федерации в параде Победы на Красной площади принял участие парадный расчет Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. В составе Парадного расчёта Университета приняли участие курсанты и сотрудники Института психологии служебной деятельности органов внутренних дел.

В Университете большое значение придается творческому совершенствованию личности обучаемых. Курсанты и слушатели Института участвуют в конкурсах художественной самодеятельности, стенной печати, творческих конкурсах МВД России «Щит и Лира», «Доброе слово», «Открытый взгляд», принимают участие в различных межвузовских викторинах, организуются выезды в театры и музеи. Сборная Института принимает участие в турнирах КВН. Проводятся занятия в рамках Университета культуры, где выступают заслуженные деятели искусств России.

Для духовного развития курсантов проводятся встречи, беседы с представителями Московского Патриархата в рамках занятий по Основам православной культуры.

Курсанты и слушатели Института принимают участие в Спартакиаде Университета по следующим видам спорта: плаванию, настольному теннису, дзюдо, самбо, мини-футболу, лыжам, волейболу, баскетболу, стрельбе из боевого оружия, легкоатлетическому кроссу и другим видам спорта.

С момента образования Института на базе факультета подготовки психологов много сделано по совершенствованию учебно-материальной базы, повышения качества учебы и престижа обучения в институте психологии служебной деятельности органов внутренних дел: оборудованы специализированные классы (психофизиологии; психологической диагностики; групповых тренингов и психологического мастерства; психофизиологических исследований с использованием полиграфа; саморегуляции и психофизического тренинга; социально-психологического тренинга профессионального общения; визуальной диагностики и психологического портретирования; педагогического мастерства; деятельности подразделений по делам несовершеннолетних), спортивный зал, тир.

В сентябре 2017 года создан Центр психологической работы, включающий в себя отдел психологической работы управления по работе с личным составом, учебно-научный комплекс психологии служебной деятельности и Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел, позволит по-новому организовать образовательный процесс, а также реализовать задачи практических психологов Московского университета МВД России имени В.Я Кикотя по повышению эффективности профессионального психологического отбора кандидатов на службу и психологического сопровождения сотрудников.

В сентябре 2018 состоялось открытие Выставочного зала Института психологии служебной деятельности органов внутренних дел, интегрированного с Центром современных образовательных технологий Университета. Новый учебно-методический центр Института представляет собой образовательное пространство, в котором наглядно, доступно и технологично представлены различные направления учебной, методической и научной деятельности в рамках подготовки психологов и социальных педагогов для органов внутренних дел.

Создание данного учебно-методического центра института психологии служебной деятельности способствует совершенствованию реализации приоритетного профиля подготовки Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя – «Деятельность подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел».

Высокая требовательность к личному составу, в сочетании с иными мерами учебно-воспитательной работы, организованной во взаимодействии с профессорско-преподавательским составом и руководством территориальных органов внутренних дел имеет своим результатом наличие в Институте курсантов и слушателей, готовых по своим моральным и деловым качествам к выполнению практических задач, стоящих перед органами внутренних дел.

Специфика деятельности психолога в структуре МВД

Рубрика: Педагогика и психология

Дата публикации: 17.07.2019 2019-07-17

Статья просмотрена: 745 раз

Библиографическое описание:

Любаев Д. В., Любаев А. В. Специфика деятельности психолога в структуре МВД // Юный ученый. — 2019. — №8. — С. 148-150. — URL https://moluch.ru/young/archive/28/1372/ (дата обращения: 22.03.2020).

Одной из важнейших отраслей психологии, которая стремительно развивается, несмотря на относительно недавнее образование как отдельной отрасли, является -юридическая психология.

Психология как наука охватывает все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и проявления, и использование психологических знаний, закономерностей в сфере правового регулирования и юридической деятельности, а также благодаря особенностям изучаемой области в психологии, повышение эффективности правотворчества, правоприменительной, правоохраняемой и пенитенциарной деятельности [1, c. 22].

На сегодняшний день концепция кадровой политики Министерства Внутренних дел РФ определила основные параметры работы с кадрами, отвечающие требованиям, занесенным в документ министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым 2 сентября 2013 года приказ МВД России № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации» [4].

Главной задачей психологического обеспечения в системе МВД РФ является работа с психологическим потенциалом личности сотрудников ОВД, нормализация психического состояния, повышение эффективности работы оперативно-служебной деятельности, обращая внимание, как и на отдельного сотрудника, так и на работу коллектива в целом [7, c. 23].

Как и в любой другой сфере деятельности, где основная работа, прежде всего, сотрудничество с людьми, работа в органах внутренних дел, как и другие нуждается в психологической подготовке. Лица, поступающие на работу в МВД, сознательно должны понимать задачи их деятельности и всю картину возможной угрозы в чрезвычайных ситуациях. Поэтому все претенденты проходят обязательную психологическую экспертизу, в виде весомой работы со штатным психологом. Прежде всего, это беседа и опрос с претендентами, где можно выявить характер взаимодействия человека с другими людьми [6, c. 234]. Ознакомление с личным делом, и выявление нежелательных пунктов в биографии человека. Также большее внимание уделяют диагностики личности, с помощью основных методик выявляют темперамент, акцентуацию характера, методика диагностики уровня субъективного контроля и методики, выявляющие степень агрессивности. Исходя из специфики работы в ОВД, также члены коллектива могут пройти различные тесты на стрессоустойчивость, потому как именно этот фактор является важнейшим в работе МВД.

Обычно для работы в правоприменительной системе идут молодые люди, которые сформированы как целостная личность, которая включает в себя морально-этические, познавательные, мотивационные, нравственные, эмоциональные и волевые компоненты.

Из личной беседы можно выявить, что мотивы молодого человека отражают стремление стать следователем, адвокатом, прокурором и потребность выполнять свои должностные обязанности. В познавательной сфере кандидат имеет представление о том, что перед ним будут стоять задачи, связанные с профессиональной деятельностью и со всеми ее аспектами, связанных с различными профессиональными ситуациями, способность видеть себя в качестве специалиста.

Читать еще:  Психолог криминалист специальность

Также стоить отметить эмоциональную устойчивость молодого специалиста, при работе с преступностью, уверенность в себе и в свои силы, а также преодоление различных преград. Волевые качества, как одна из главных сфер, отражают сосредоточенность, усердие при выполнении профессиональной задачи молодым специалистом.

Целью собеседования в основном является первичная оценка объективных успехов поступающего на службу, т. е. рекомендации, справки, характеристики, дипломы, почетные грамоты, а также любые дополнительные данные на поступающего.

Наряду с этим изучаются и затрагиваются вопросы, связанные с [5, c. 83]:

  1. Особенностями мировосприятия
  2. Ценностные установки
  3. Пристрастия, образ жизни, отношение в семье
  4. Отношение к будущей профессии, его представления о предстоящей работе.

Васильев В. Л. выделяет 5 типов профессиональной мотивации, которые необходимо устанавливать в ходе собеседования [2, c. 413]:

  1. Адекватный
  2. Ситуативный
  3. Конформистский
  4. Компенсаторный
  5. Криминальный

Помимо организации приема на службу, психолог также имеет право сотрудничать с другими отделами в структуре МВД. Применение психологических знаний дает возможность разрешения большей части проблем в тех или иных ситуациях. Работа психолога касается помощи как сотрудникам, так и потерпевшим. Что касается помощи сотрудникам, то здесь можно отметить работу со следователями, сотрудниками СИЗО, ОМОН и других силовых структур. Так как эта работа напрямую связанна с борьбой с преступностью, то велика вероятность стрессовых ситуаций. В этих случаях психолог всегда компетентен в вопросах разрешения конфликтов, как и внутриличностных так и коллективных. В первую очередь, это индивидуальный подход к человеку, правильная диагностика личности, выбор и применение ситуаций приближенных, и приемов для разрешения конфликтов.

Также важна роль психолога в качестве эксперта-консультанта при раскрытии уголовных дел. Имеются много различных ситуаций, в которых необходима помощь психолога, так, например, раскрытие серийных убийств, совершенных на сексуальной почве, ритуальных поджогов и взрывов, изнасилований и других тяжких преступлений, планирование первоначального этапа раскрытия преступной деятельности организованной преступной группировки.

По мнения Васильева В. П., такой вид помощи носит внепроцессуальный характер. т. е. в качестве информации справочного характера для следствия. Это могут быть данные о личностных особенностях восприятия, мышления, памяти, особенности развития детей и пожилых лиц, характер поведения в алкогольных и наркотических опьянениях, состояние аффекта, стресса, сильного страха. Что касаемо групповых преступлений, то здесь что психолог может дать информацию следствию о характере взаимоотношений в данной преступной группировке, распределение ролей, наличие лидеров, способствовать поиску уязвимого звена. Согласно ст. 133 УК РФ психолог также может быть привлечен к участию в производстве следственных действий, таких как обыск, осмотр места происшествия, допрос. Результаты, полученные от психолога, фиксируются в протокол [2, c. 452].

Работа психолога с обвиняемым предполагает конкретную диагностику личности, беседу, а также помощь. Помощь обвиняемым заключается в том, чтобы дать понять задержанному благоприятное расположение психолога [3, c. 109]. Само заключение под стражу влечет формированию стресса у обвиняемого, так психолог компетентен, проработать с обвиняемым те переживания, которые мешают или наоборот будут способствовать введению дела.

Закон предусматривает наличие в кадровом составе психолога-педагога, для введения дел с малолетних и несовершеннолетних. Задача психолога-педагога помочь не только следствию, но и самому ребенку при выборе между преступным и спокойным миром, не в коем случае не настаивать на поселении в интернате и в колонии для малолетних, так как ведет за собой критичные последствия, в связи с тем, что социализация у этого ребенка происходит в местах заключения с определенным типом людей. Психолог может подкорректировать формулировку и введение допроса именно с данным несовершеннолетним ребенком, дать сведения для дополнения данных следствия. Также важно участие психолога в производстве следственных действий в отношении лиц с психическими отклонениями, заболеваниями, где устанавливается контакт, идет корректировка вопросов с учетом познавательной способности обвиняемого.

Подводя итог, можно сказать, что психолог, состоящий в ряде структур МВД, выполняет колоссальный объем работы, выполняя свои функции в качестве эксперта и консультанта. Психолог должен иметь развитое аналитическое мышление, иметь такое качество как эрудированность, так как на сегодняшний день больше половины преступников имеют высшее образование. Специалист должен быть грамотным в любых ситуациях, компетентным по отношению к обеим сторонам и иметь огромное желание помогать людям.

Психология служебной деятельности: что представляет собой специальность, где можно работать

Психология служебной деятельности – это название одной из специальностей психологического профиля. Если это понятие кажется незнакомым и непривычным, не стоит пугаться своей невежественности, так как оно появилось буквально несколько десятилетий назад.

Психология служебной деятельности: что это за профессия

Человек, освоивший данную специальность, может быть принят на должность психолога в самые разные организации и учреждения. В ходе преподавания учебных предметов и дисциплин основной акцент приходится на изучение особенностей поведения людей в критических и стрессовых ситуациях.

Такие специалисты способны проводить реабилитационные мероприятия и консультации для служащих силовых структур, оценивать кандидатов и подбирать персонал для организаций, а также корректировать общую атмосферу в трудовом коллективе предприятий и компаний.

Где могут потребоваться услуги специалиста служебной деятельности

В первую очередь следует указать, что студенты, освоившие специальность «Психология служебной деятельности», могут рассчитывать на должность штатного психолога в какой-либо силовой структуре или в организации из числа правоохранительных органов.

В таком случае их обязанностью станет психологическая помощь, сопровождающая служебную деятельность работников этих учреждений (личный состав армии, полиции, спасательной службы, работники судебной и других систем).

Специальность «Психология служебной деятельности» предоставляет выпускникам знания, достаточные для того, чтобы они смогли выполнять функции менеджера по персоналу на предприятиях различной формы собственности. Сегодня компетентный и грамотный психолог входит в состав коллектива бизнес-компаний, частных предприятий и государственных организаций.

Читать еще:  Психолог разновидности профессии

Работая менеджером по персоналу, такие сотрудники участвуют в профессиональном отборе кадров, оценивают их по разным направлениям и показателям, а также помогают новичкам адаптироваться.

Психология и преподавательская деятельность

Составляя программу для обучения специалистов по направлению «Психология служебной деятельности», разработчики предусмотрели возможность трудоустройства выпускников в различных образовательных заведениях.

Находясь в штате муниципальных организаций, социальных и психологических центров, школ, детских садов, вузов, специалисты выполняют задачи психолога или психолога-консультанта.

Кроме того, при наличии лидерских способностей, амбиций, целеустремленности и способности к самосовершенствованию выпускник может достичь статуса тренер-менеджера, наставника, коучера в какой-либо компании. Деятельность тех специалистов, которые входят в HR-отдел крупных предприятий, заключается в обучении сотрудников организации, а также в разработке набора различных программ для оптимизации учебного процесса.

Способные и трудолюбивые психологи открывают частную практику и предоставляют консультационные услуги, налаживая межличностные отношения, занимаются профориентированием, планированием карьеры, профессионального или личностного развития своих клиентов.

Где можно получить специальность «Психология служебной деятельности»

Обучиться премудростям искусства психологии можно во многих вузах социального или психологического направления, а также в тех, которые выполняют подготовку управленческих кадров.

Для поступления требуется сдать несколько вступительных экзаменов: два обязательных (русский язык и биология) и дополнительные (информатика, иностранный язык, математика).

Студентам курса «Психология служебной деятельности» вузы помогают получить такие навыки, как:

  • Составление психологического портрета сотрудника, прогнозирование, анализ и оценка условий его работы.
  • Разработка программ, направленных на предупреждение возможных нарушений социального и личностного статуса, психического развития членов коллектива.
  • Проведение реабилитации и помощь лицам, которые получили травмы психологического характера в результате возникновения экстремальных ситуаций. Восстановление их трудоспособности.
  • Составление досье сотрудников компании.

Также в ходе образовательного процесса студенты изучают базовые медицинские знания и учатся оказанию первой помощи пострадавшим.

Психология служебной деятельности: чему учат, кем потом работать, престижность профессии

Психология служебной деятельности – относительно новая специальность, открывающая широкие возможности для студентов, выбравших ее в качестве своей будущей профессии.

Сфера профессиональной подготовки специалистов, получающих образование по направлению психологии служебной деятельности, включает в себя решение комплексных вопросов психологического обеспечения в области управления, служебной деятельности правоохранительных структур, организацию работы социальных служб, предоставление психологической помощи и многое другое. Кроме того, она включает такое направление, как предоставление помощи в социальной и профессиональной реализации.

Где обучают психологии служебной деятельности

Учитывая специфику профессии и ее новизну, на сегодняшний день не так много высших учебных заведений обучают данной специальности: даже в столице количество таких вузов не достигает и десяти.

Тем не менее, найти подходящий вуз можно как в Москве, так и в других регионах. В столице получить образование по данной специальности можно в университете госуправления, в университетах МВД РФ и им. М.В. Ломоносова, в городским психолого-педагогическом университете и в некоторых других.

Для того, чтобы поступить на учебу по данной специальности, как правило, требуется сдать три экзамена. Первым и основным является биология, вторым – русский язык. Третьим экзаменом может быть иностранный язык или математика.

В большинстве высших учебных заведений обучение по данной специальности на очном отделении осуществляется в течение пяти лет. Кроме очной формы обучения, студенты могут выбрать очно-заочную или полностью заочную форму получения образования.

Кроме общих дисциплин, студенты данный специальности во время учебы знакомятся с разными направлениями психологии, изучают особенности психологического консультирования и мотивационных вопросов. Большое внимание уделяется обеспечению профессиональной деятельности в нестандартных, экстремальных условиях, в условиях пенитенциарных заведений.

Как и любая другая специальность, психология служебной деятельности предполагает прохождение не только теоретического, но и практического курса, играющего важнейшую роль в профессиональной подготовке.

Чему учат в вузах

Во время прохождения обучения по данной специальности студенты получают важнейшие умения и навыки, которые впоследствии могут применяться ими в государственных или частных структурах, в специализированных структурах МВД.

В перечень навыков входят:

  • проведение собеседований на профпригодность лиц для службы в армии или работы в органах внутренних дел;
  • составление характеристик служащих, проведение анализа результатов их деятельности;
  • консультирование и обучение персонала максимально эффективной самореализации в процессе работы;
  • реабилитация лиц с травмами, полученными вследствие их работы в экстремальных условиях, либо в результате попадания в зоны чрезвычайных происшествий, террористических действий;
  • анализ и прогнозирование психологической ситуации в коллективе, разработка рекомендаций для создания благоприятной атмосферы;
  • предоставление консультаций и оказание помощи в вопросах профессиональной ориентации;
  • проведение собеседований с кандидатами на занятие определенных должностей;
  • преподавание психологии в лицеях, вузах, на специализированных курсах.

Это базовые навыки, которые получают студенты в ходе своего обучения. Данные умения позволяют многим студентам трудоустраиваться по специальности еще во время учебы. Те, кто в дальнейшем хотят работать над теоретическими и научными вопросами, продолжают обучение в магистратуре. Студенты, желающие профессионального совершенствования или стремящиеся к работе за границей, поступают в аспирантуру.

Возможности трудоустройства для специалистов

Выпускники, получившие образование по специальности психология служебной деятельности, могут работать в нескольких направлениях.

Направления следующие:

  • по профессии психолога (психолога-консультанта) в государственных и частных медицинских учреждениях, в образовательных и воспитательных учреждениях, в центрах оказания психологической помощи и в службах по подбору персонала;
  • по профессии психолога в сфере управления персоналом (хед-хантера) в рекрутинговых агентствах, в службах персонала предприятий и в порядке частной практики;
  • по профессии бизнес-тренера или коуча в HR-отделах, в различных компаниях и организациях и в порядке частной практики.

Зарплата психологов начинается от 15-20 тысяч рублей. Эффективный тренер может зарабатывать 60-90 тысяч рублей и больше. Рекрутер или специалист по подбору кадров получает от 25-30 тысяч рублей. Чем больше и престижнее организация, тем выше уровень заработной платы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×