Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технолог модельер обучение

Профессионал

курс для тех кому надо все и сразу

Вы еще не умеете шить и кроить.
Но уже точно знаете, что хотите сделать швейное дело своей профессией или бизнесом.

Конструктор одежды — высшая каста портновской иерархии.

— У вас будет полный спектр знаний, позволяющий создать модель одежды от эскиза до готового изделия.

— Вы сможете шить индивидуально на клиента;.

— Вы сможете подготовить изделие для запуска в производство и создать размерный ряд;

Что делать с этими знаниями — шить на заказ, открывать ателье или производство, устроиться на работу — решать вам, вы cможите если захотите.

Создать ателье или швейный бизнес можно и без навыков кройки и шитья, но лучшие из лучших знают всё до тонкостей.

Для молодых, амбициозных, жаждущих знаний и полных энергии, чтобы окунуться с головой в мир кроя, шитья и моды создана программа обучения профессии конструктор одежды.
3 дня в неделю с 11 00 до 17 00 в течении 9-и месяцев плюс домашние задания.
Скучать не придется!
Занятия плотные и насыщенные, если сейчас вам может показаться обучение слишком долгим, то позже вы будете удивлены объему информации, который мы для вас приготовили всего на один учебный год.
Марафонский забег пройдет в спринтерском темпе.
Если вы решились на серьезный рывок в своей швейной карьере, многие профессионалы будут завидовать тому объему знаний и навыков, которые вы получите.

В программе курса Профессионал:

Итак, что же мы будем изучать?

Профессия — конструктор одежды, это конечно, в первую очередь умение строить лекала, в обучение входит:

  • Конструирование, моделирование женской одежды для индпошива;
  • Муляж (наколка на манекене);
  • Конструирование для массового производства, включая градацию (итальянская методика);
  • Изучение САПР одежды — Графис (конструирование одежды на компьютере).

Чтобы проверить правильность ваших построений, лучший способ — сшить изделие.
Для этого обучаемся технологии сборки швейных изделий. Будем шить:

  • Юбки
  • Брюки женские и мужские
  • Платья
  • Блузки и мужские сорочки
  • Жакеты

В том числе из трикотажных материалов.
Предполагается, что вы отошьете более 20-и моделей одежды.

Каждая из перечисленных тем представляет собой весьма внушительный объем информации и за исключением «Конструирование для массового производства», доступны для отдельного изучения:

Каждая из них нацелена на достижение лучших результатов в своем сегменте.
Но только в программе «Профессионал» переплетаясь между собой тематиками эти программы обучения могут дать комплексные знания высочайшего уровня и масштабное представление процессов конструирования одежды.

Модельер-конструктор: характеристика, обязанности и карьера

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Модельер-конструктор – специалист, разрабатывающий новые модели одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов. В производстве этих изделий модельер-конструктор является ключевой фигурой. От его лекал зависят посадка вещи, ее актуальность, соответствие потребительскому запросу.

Современным модельером-конструктором, как считают эксперты, должен быть новатор, человек с гибким мышлением, прислушивающийся к моде и активно увлеченный новыми технологиями.

Особенности профессии

Когда-то модельер был специалистом, совмещающим в себе сразу несколько профессиональных направлений – он считался и художником, и закройщиком, и портным. Со временем произошло так называемое расслоение, и задачи модельера сузились. Например, художник (дизайнер) сосредоточился на анализе модных тенденций, генерации идей и формировании эскизов.

Конкретно конструктор занимается отработкой чертежей, он охватывает сочетание технической и эстетической сторон вопроса. Технолог же занимается обработкой тканей, оптимизацией производства, методами пошива. И эти специалисты обычно работают в группе, формируют совместно новые модные коллекции.

Модельер-конструктор одежды обычно работает уже с готовым эскизом, который создал дизайнер. Если говорить просто, он должен обработать творческий замысел своего коллеги, сделав из идеи реальную вещь, технически оптимально подойдя к этому решению. Конструктор определяет, какую ткань использовать для конкретной модели, работает над лекалами и выкройками, предлагает разные варианты выполнения.

Данное описание говорит, что это техническая работа, но не без творческого начала. И она непременно требует специального образования и развития определенных навыков. Такой человек должен освоить и компьютерные программы, которые помогают в работе и оптимизируют процесс производства. Каждый эскиз модельер-конструктор должен трансформировать, представить в цифрах и чертежах, что требует глубоких и систематичных познаний.

Обязанности

Есть несколько сегментов функционала модельера-конструктора, без которых представить его работу невозможно. Так или иначе, они прописаны в должностных инструкциях. Рассмотрим обязанности модельера-конструктора.

  • Практическое конструирование. Дело не в банальном умении проектировать выкройки. Конструктор должен реализовывать модели, которые будут иметь коммерческий спрос. Это требует от специалиста умения анализировать системы конструирования, сравнивать их, применять актуальные методы моделирования. И это все с учетом свойств тканей и отделки. Грамотный специалист владеет 4-5 системами конструирования, а не останавливается на одной из них.
  • Составление технических схем. Эскиз – это только идея, художественный набросок, который нельзя отправить на производство. Техническая же схема – это уже подробный рисунок с пропорциями и деталями. Техническая схема просчитывается, измеряется, переводится (размеры – реальный масштаб). И по этой схеме делаются четкие чертежи и лекала.
  • Дизайн, работа с пропорциями. Научиться азам дизайна может фактически любой, если он в принципе готов учиться. Привить же самому себе художественный вкус – это более сложное дело, требующее не только самодисциплины, работы с разными ресурсами, но и основывающееся на природных задатках человека. Хороший модельер-конструктор – это не просто «технарь», это человек с развитым художественным видением, умеющий это видение сочетать с выдающимся техническим мышлением.
  • Работа с макетом. Процесс создания новых форм и моделей без этого не обходится. Работа с новыми фасонными линиями и новым материалом, качества которого конструктор еще до конца не изучил, требует применения макета.
  • Создание лекал. Наверное, это главный функционал конструктора. В лекала заложена технологическая стратегия пошива.
  • Работа в режиме автоматизации. За ней кроется экономия сил и времени, как следствие, автоматизация производства. Представители «старой школы» могут скептически относиться к автоматизации, но это не более чем защитная реакция. Без инноваций технологический и производственный процессы замирают, перестают быть конкурентоспособными.

Кроме того, модельер-конструктор часто должен согласовывать техническое задание с заказчиком, контролировать поэтапное изготовление каждой детали, участвовать в примерках, изучать свойства новых материалов и т.д.

В должностных инструкциях прописывается все, чем будет заниматься модельер-конструктор на новом рабочем месте. И эти пункты нужно просматривать внимательно.

Необходимые качества

Их невозможно прописать в строгом документе, но на них основывается профессия. Например, вы не увидите в перечне должностных инструкций умение мыслить не совсем стандартно. Но в запросе компании, которая ищет модельера-конструктора, такие требования вполне могут быть прописаны. И это действительно небеспочвенный запрос. Дизайнер ищет идею, а конструктор ее реализует, и для этого нестандартное мышление, творческий поиск, готовность к экспериментам тоже необходимы.

Читать еще:  Химик технолог где учиться в спб

Какие еще качества понадобятся модельеру-конструктору для успешного построения карьеры?

  • Инициативность – эта работа не может быть рутинной. Если же она станет таковой, о профессиональных успехах можно забыть. Вы должны быть готовы не только подхватывать предложения руководства или коллег, но и выступать с ними.
  • Командные навыки – то есть умение работать в команде. А это требует от специалиста организованности и ответственности, точности, умения вести переговоры, быть дружелюбным и эмоционально лабильным. Вы должны учиться планировать и распределять временные ресурсы.
  • Практический опыт – это не совсем качество, но это тот бэкграунд, который делает из специалиста профи, который поднимает его на ступеньку выше. Нарабатывать этот опыт можно и нужно еще в студенческие годы. А удачные проекты заносите в свое портфолио, вести которое нужно грамотно, ответственно, не без творческого подхода.
  • Готовность учиться – меняются технологические концепции, сама мода, ведение бизнеса. И если вы как специалист будете гибки к этим изменениям, будете готовы принять их и научиться новому, это, безусловно, продвинет вас вперед в карьере.

Профессия модельера-конструктора подойдет людям, имеющим художественный вкус, обладающим воображением и креативным мышлением. Если человек коммуникабельный и любит общение, творческие союзы, ему тоже подойдет эта профессия.

Новаторский взгляд на, казалось бы, обычные вещи – прекрасная стартовая «настройка» будущего хорошего модельера. А если у вас еще развита координация и завидный глазомер, это увеличивает ваши шансы на построение отличной карьеры.

Обучение

Учебных заведений, которые могут сделать из вчерашнего школьника модельера-конструктора, технолога швейных изделий, немало. Учиться можно ближе к месту жительства, выбирая не самые популярные учебные заведения, но доступные. А можно, будучи еще школьником, присмотреться к именитым вузам, само окончание которых уже на старте добавляет вам баллов как специалисту.

Среди таких заведений отметим следующие.

  • Институт социально-гуманитарных технологий МГУТУ. Здесь вы можете получить диплом бакалавра по специальности «Конструирование швейных изделий из ткани».
  • Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Из его стен вы можете выйти специалистом, который знает все о художественном проектировании костюма или текстильных изделий.
  • Московский государственный институт культуры, где вы получите диплом по специальности «Дизайн костюма».
  • Невский институт дизайна (Санкт-Петербург), специальность «Дизайн костюма».

От абитуриентов можно часто слышать вопрос о том, тяжело ли учиться на модельера. Творческая привлекательность профессии обманчива в том смысле, что кажется это будет сплошь полет мысли, рисование, создание проектов. А ведь учеба предполагает изучение технических дисциплин и других не самых простых предметов, среди которых материаловедение, эскиз и технический рисунок, плоскостное и объемное моделирование, использование IT-программ. Поэтому если вы не дружите с математикой, придется либо полюбить этот предмет, либо задуматься над выбором другой специальности.

Карьерный рост

Высшая точка карьерного развития – это, наверное, создание частного бизнеса. Открыть свое дело сложно, нужно быть еще и неплохим маркетологом, и иметь бизнес-мышление, но при успешной коллаборации с другими специалистами дело может быть отличной задумкой с прекрасной реализацией. Для некоторых модельеров отличным карьерным ростом считается и преподавание, причем обычно эти специалисты совмещают практику и преподавание.

Вы можете долгое время трудиться конструктором в команде таких же специалистов, а можете стать ведущим модельером-конструктором. Удачного выбора!

Швейные профессии: швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер

Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.

Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.

Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.

Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.

Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.

Профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т.д.

Вышивальщиц так же относят к швеям. Они занимаются расчетом рисунка на ткани, подбором ниток, бисера, стекляруса и других сопутствующих материалов. В основном, вышивальщицы являются операторами специальных автоматизированных машин, но ручной труд ценится гораздо больше.

Отделяют так же и швей – универсалов. На простом швейном потоке их встретить редкость, специалисты этого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.

Портной

Специалист наиболее высокой квалификации. Портной выполняет все виды работ по изготовлению одежды и обуви, от эскиза до готового изделия. Специалисты этой швейной профессии отдельно специализируются на женском и мужском ассортименте, а так же на индивидуальном пошиве. Кроме создания одежды, портной может гармонично и технически правильно отремонтировать или скорректировать вещь.

Закройщик

Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков (наиболее распространено в производстве обуви), а так же на автоматизированных раскройных комплекса.

Читать еще:  Художник технолог сцены

Технолог

Технолог швейного производства возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

Дизайнер

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована. Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

  • Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
  • Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
  • Создание эскизов и конструкции новых изделий.
  • Подготовка сопутствующей документации.
  • Изготовление лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
  • Проработка и финальное утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с технологами швейного производства и модельерами.

Модельер

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

  • Разработка выкроек изделий.
  • Моделирование форм одежды.
  • Поиск конструктивных решений для новых изделий.
  • Проработка и изготовление опытных образцов.
  • Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

Хотите получать бесплатно самые свежие и полезные статьи нашего блога?

Татьяна Александровна Барабанова. О модельерах, конструкторах и новых материалах

– Каких специалистов готовит Технологический колледж № 24?
– История колледжа началась с 1964 года, когда при трикотажной фабрике «Красная Заря» было организовано профессионально-техническое училище № 125. За прошедшие годы учебное заведение несколько раз поменяло свое название и статус, расширило перечень профессий и специальностей, но его основная специализация оставалась прежней: профессии и специальности в сфере легкой промышленности.
Специальность, на которой я преподаю, называется «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Наш выпускник — это специалист, который в одинаковой мере хорошо умеет моделировать одежду, конструировать ее и профессионально шить. Он может сам сделать изделие: придумать модель (нарисовать эскиз) и самостоятельно выполнить весь процесс изготовления. Или же может взять готовую фотографию и по ней воспроизвести весь технологический процесс.
Кроме того, в колледже готовят портных. Портные — это специалисты, которые умеют хорошо и качественно шить. Конструктор-модельер приносит этому специалисту крой, и портной превращает его в готовую одежду.
Обучают у нас также швей и закройщиков. Закройщик — это тот, кто работает непосредственно с заказчиком. Именно он принимает заказ, делает обмеры фигуры, обсуждает с клиентом изделие, которое тот хочет получить, подбирает материалы и либо сам начинает работать по готовым лекалам, немножечко видоизменяя их под конкретную модель, либо передает заказ уже непосредственно модельеру-конструктору.
Также у нас есть группы, изучающие парикмахерское искусство, стилистику и визаж, экономику, бухучет, наладку швейно-вязального оборудования, информационные технологии и т. д.

– Что именно вы преподаете?
– Я преподаю конструирование одежды и историю стилей в костюме.

– Почему вы решили заняться швейным делом?
– Я «заразилась» этим от моей мамы. В 1960–1970-е годы многие женщины оканчивали курсы кройки и шитья, чтобы иметь возможность шить для себя и своей семьи. Среди них была и моя мама. Несмотря на то, что непосредственно к ее профессии это не имело никакого отношения, сколько я ее помню, она все время шила себе, мне, брала заказы. Периодически я просила маму помочь мне что-то сшить для кукол. Так под ее чутким руководством я и получила свой первый опыт. А в классе 7–8-м я поняла, что хочу сделать шитье своей профессией.
К окончанию школы я уже неплохо умела шить. Однако у меня нестандартная фигура, поэтому, когда я шила изделия по журналам, мне приходилось многое подгонять под себя. Но я хотела, чтобы одежда сидела на мне хорошо с первого раза, без подгонки, а знаний для этого мне не хватало. Поэтому я решила, что хочу быть конструктором одежды.
Но оказалось, что на конструктора нужно было сдавать физику. Я же всегда считала, что физика существует лишь для того, «чтобы отравлять мне жизнь». Абсолютно не понимала этот предмет.
Тогда я решила пойти другим путем и поступить на художника-модельера, ведь там тоже учат конструировать. Так я попала в Московский государственный текстильный институт им. А.Н. Косыгина на факультет прикладного искусства.

– После окончания вуза вы сразу занялись преподаванием?
– Конечно нет, перед началом преподавательской деятельности я работала на производстве, как и другие преподаватели спецдисциплин.
Первым моим местом работы была фирма «Салют», которая занималась изготовлением верхнего ассортимента — костюмов и пальто. Там я трудилась в должности модельера-конструктора, а затем и главного художника. Потом я перешла в «Модный дом Ольги Деффи» на должность художника-модельера.

– Что входило в ваши обязанности?
– Я и мои коллеги создавали эскизы. Часть эскизов мы отдавали конструкторам, часть — воплощали сами. Брали базовую конструкцию, моделировали согласно нашему эскизу, подбирали фурнитуру, отделочные ткани. Дальше мы раскраивали модели, а затем либо сами сметывали, либо отдавали портному, если тот свободен.
После проводилась первая примерка, на которой непременно присутствовали главный конструктор и технолог. Конструктор смотрел, правильно ли все сконструировано, хорошо ли сидит изделие на фигуре. Технолог следил за особенностями пошива. Если на примерке обнаруживалось, что нужны какие-то изменения, мы их вносили. Затем все распарывали, отутюживали и отдавали портному в отшив.
Позже мы проводили еще одну примерку. Уточняли длину, нюансы отделки, после чего изделие накрывали подкладкой и окончательно доделывали.

Читать еще:  Технолог пищевого производства

– Чем моделирование одежды отличается от конструирования?
– Модельер больше занимается творчеством. Он создает модель, работает с цветовой гаммой, фактурой, пропорциями, отделкой. А задача конструктора — создать выкройку, которую швее будет максимально просто сшить. Конструктор должен найти решение, которое будет соответствовать именно этому дизайну будущей модели, именно этим тканям, этим материалам.
Однако я бы не стала разделять эти специальности. Небольшие предприятия предпочитают иметь в штате одного специалиста — модельера-конструктора. На крупных предприятиях эти две специальности разделяются, но эти люди работают в тандеме. В любом случае каждый модельер должен быть немного конструктором, а каждый конструктор — модельером, иначе хорошую вещь им не создать.

– Модельеры должны изобретать нечто принципиально новое?
– Историки моды говорят, что последнее изобретение чего-то нового в самой одежде произошло в 1980-х. На мой взгляд, с начала XXI века мы больше не увлекаемся модой, мы увлекаемся технологиями. И моду диктует не художник-модельер, а, скорее, технолог по созданию новых материалов. Модельеры отталкиваются от этих материалов. Изучают их структуру, пластичность, свойства и думают, что из этого можно создать.

– Какие материалы сейчас популярны?
– Сейчас есть тенденция тратить на уход за одеждой как можно меньше времени, но при этом выглядеть опрятно и модно. Поэтому сейчас активно разрабатывают материалы, которые не требуют утюжки, не пачкаются, не меняют своей формы и цвета.
Кроме того, появляются новые технологии и способы обработки, и те материалы, которые раньше считались техническими, например, неопрен, начинают использовать для пошива повседневной одежды.

– Какое образование лучше получать в вузе, после обучения на модельера-конструктора в колледже?
– Можно поступить на конструктора-технолога (слово «технолог» будет свидетельствовать, что это конструктор широкого профиля, который может работать с различными материалами), технолога по пошиву швейных изделий, художника-модельера или дизайнера. Кроме того, после колледжа можно пойти на искусствоведческий факультет или материаловедение.
На мой взгляд, одни из самых «сильных» университетов в Москве — это Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина и Московский государственный университет дизайна и технологий.

– На какие предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать модельером-конструктором?
– Ему нужно обратить внимание на труд, ведь именно там дают азы кройки и шитья. Также для учеников начальной и средней школы важно рисование, а для старшей — черчение. Эти дисциплины развивают глазомер, точность, пропорции. Еще желательно знать математику.

– Какие компетенции должны быть у модельера-конструктора?
– Должно быть желание получать знания. Модельеру-конструктору нужно иметь широкий кругозор, много читать, слушать музыку чтобы он мог черпать вдохновение даже из тех сфер, которые никоим образом не относятся к швейной области. Чтобы он мог, к примеру, вдохновиться литературным или музыкальным образом, взглянуть на здание, на фрукт или цветок, на капли бензина в луже, и у него в голове возникала идея будущего изделия.
Должна быть усидчивость — без нее в профессии никуда. Нужно хорошее воображение и терпение. В нашей профессии карьерный рост идет несколько медленнее, чем в других местах. Кто-то в 25 уже может стать заместителем генерального директора, но у нас, к сожалению, такого не бывает.

– Какой карьерный путь может быть у модельера-конструктора?
– Я бы рекомендовала специалистам без опыта работы не ставить перед собой сразу после колледжа или вуза завышенную планку, а идти на должность швеи, портного, закройщика. Это рабочие специальности, но они дают возможность почувствовать материал, узнать, как он себя ведет, набраться опыта. Потом можно перейти на ту специальность, по которой человек учился. А затем можно идти в главные конструкторы и даже руководители фирмы.
Кроме того, чтобы обеспечить себе хороший старт, я рекомендую студентам и выпускникам колледжей и вузов участвовать в профессиональных конкурсах. Обычно там присутствуют представители фирм, которые присматривают себе талантливых сотрудников.

– В каких конкурсах могут поучаствовать студенты?
– Это «Экзерсис» и Moscow. Fashion. Look, «Творчество молодых», «Губернский стиль», а также «Золотая линия», где в судействе участвуют дизайнеры с именем.
И конечно, еще существуют различные профессиональные олимпиады — олимпиада по конструированию, олимпиада по моделированию, где студенты колледжей соревнуются друг с другом. Человек без опыта работы, но с наградами непременно обратит на себя влияние потенциального работодателя.

– Сколько получает модельер-конструктор?
– Молодые специалисты без опыта работы получают 45–50 тысяч. А вот модельеры-конструкторы с опытом, да еще и работающие на крупных предприятиях, могут получать от 100–120 тысяч рублей в месяц.

– Чем может заняться модельер-конструктор, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Он может заняться преподаванием — его багаж знаний сложно переоценить. Может работать в каком-либо печатном издании в рубрике о моде. Может вести кружок или основать студию кройки и шитья, заняться рукоделием или стать байером по закупке одежды, стилистом на телевидении. Человек, который умеет шить и знает, как одеваться, всегда найдет себя в различных сферах.

– Существуют ли кружки, где дети могут научиться шить?
– Конечно, такие кружки и курсы кройки и шитья есть при колледжах, Домах культуры и Домах творчества.

– Что вы могли бы посоветовать посмотреть или почитать человеку, который хочет больше узнать о работе модельера-конструктора?
– Советую мой любимый фильм «Дьявол носит Prada». В нем показаны все стороны этой индустрии, как положительные, так и отрицательные. Также рекомендую фильмы: «Модная штучка», «Коко Шанель», «Диор и я». Последний фильм — это полухудожественная, полунаучная лента, в которой приглашенный дизайнер рассказывает о том, как он создавал коллекцию для знаменитого дома моды «Кристиан Диор».
Что касается литературы, мне чаще попадались научно-популярные издания. Можно почитать книги историка моды Александра Васильева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector