Igro-zon.ru

Работа и жизнь
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник технолог театра кукол

Художник-технолог

Художник-технолог – человек, отвечающий за художественное оформление спектаклей, концертов, цирковых представлений. Он разрабатывает комплекс технической документации, вдыхает жизнь в идеи режиссера и других членов творческой команды. Профессия понравится юношам и девушкам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, историю, изобразительное искусство и общество.

Краткое описание

Организация театральной постановки, концерта, массового мероприятия – это сложная работа, которую выполняет большая команда подготовленных специалистов. Однако популярностью пользуются лишь актеры, которые выходят на сцену! Поэтому мало кто знает о том, что за художественное оформление той или иной постановки отвечают художники-технологи. Условно их можно разделить на несколько групп по специализации:

  • по сценическому костюму;
  • по сценическому свету;
  • театр кукол;
  • сцена.

Они постоянно взаимодействуют с художниками по костюмам, свету, постановщиком, отвечая за правильную и технически грамотную реализацию всех идей.

Особенности профессии

Профессия очень интересная, ведь художник-технолог является полноправным участником творческого процесса. В его обязанности входит решение разных задач, рассмотрим основные (зависят от профиля подготовки и места работы):

  • разработка документации тех. проекта, направленной на реализацию идей художника по костюмам и постановщика. В документацию включается информация об элементах материального оформления, финансовых, технических средствах и т. д.;
  • разработка рекомендаций по расстановке и монтажу декораций, осветительных приборов и т. д.;
  • контроль состояния оборудования и элементов оформления, внесение рекомендаций по их ремонту или замене;
  • участие в создании декораций, работа со спецэффектами и освещением, монтировочные репетиции, гастрольные варианты оформления;
  • внедрение новейших технологий, направленных на повышение качества и зрелищность постановки.

Художники-технологи обладают богатыми знаниями в сфере театрально-сценической/технической графики, безупречно разбираются в вопросах световых решений, а также грима, костюмов, декораций и прочих аспектов. Они умеют рисовать от руки, хорошо чувствуют цвет, заботятся о безопасности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Работа в творческой среде. Художник-технолог постоянно окружен известными и очень интересными людьми, что позволяет ему завести много полезных знакомств.
  2. Профессия была и остается востребованной.
  3. Средний уровень оплаты труда.
  4. Большой выбор вакансий, ведь можно работать в драматическом или кукольном театре, цирке или в частных коллективах, выступающих в клубах и иных заведениях.

Минусы

  1. Работа связана с большими нагрузками.
  2. В вузах высокий конкурс, конкуренция между соискателями тоже достаточно жесткая.
  3. Ненормированный рабочий день, частые командировки в составе труппы.
  4. Возможны конфликты на почве непонимания, творческих кризисов.

Важные личные качества

Профессия позволяет раскрыть творческий потенциал, но она требует высокой энергичности, коммуникабельности и ответственности. Художник-технолог обладает хорошей памятью, развиты вкусом, воодушевленностью, амбициозностью, честностью, внимательностью к деталям. Нередко художник-технолог сталкивается с критикой со стороны коллег, поэтому он должен быть уравновешенным человеком, спокойно воспринимающим любые замечания.

Обучение на художника-технолога

Начать обучение можно с колледжа, выбрав направление подготовки, связанное с художественным оформлением, светорежиссурой, сценической техникой и технологиями. Однако если вы желаете достичь карьерных высот, то стоит пройти подготовку в театральном вузе. Обратите внимание на специальность «Технология художественного оформления спектакля» (код: 52.03.04) с четырьмя профилями подготовки. Срок обучения – 4 года, при поступлении необходимо сдать следующие экзамены:

  • литература (профильный предмет);
  • история или общество, иностранный язык;
  • русский язык.

Непосредственно в вузе абитуриенты проходят творческое и профессиональное испытание, конкурс высокий, поэтому все задания необходимо выполнять безупречно.

Мастерская авторской куклы

Для детей от 11 лет

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Присоединяйтесь к любой действующей группе при наличии свободных мест!

В Школе на Динамо (ул. Расковой, 16)

СТОИМОСТЬ КУРСА

Разовое занятие (3 часа) = 3500 руб.

1,5 месяца, 6 занятий = 12 000 р.

Стоимость включает материалы.

Место на курсе бронируется только после внесения оплаты.

В нашей Мастерской дети своими руками смогут создать образ любимого героя мультфильма или кино, сказочного персонажа, музыкального кумира или кинозвезды! Ребенок сделает неповторимую, эксклюзивную куклу со своим индивидуальным характером, не похожую ни на одну другую.

Читать еще:  Технолог пищевой промышленности какие экзамены

Мы предлагаем разные варианты программ создания авторской куклы.

  • Базовый короткий курс “Авторская кукла за 6 занятий”
  • Полный курс “Авторская кукла”, 20 занятий
  • Мягкая текстильная кукла, 6 занятий

1. Базовый короткий курс «Авторская кукла за 6 занятий»
1,5 месяца

Создаем свою первую неповторимую куклу с характером.

В программе курса:

1.1.Создание металлического каркаса куклы из медной проволоки – основа куклы
1.2.Лепка головы, ручек и ножек куклы из полимерной глины – создаем выразительную куклу с настроением
1.3.Наводим красоту – расписываем лицо акрилом и делаем прическу
1.4.Технология сборки куклы – создаем цельный образ
1.5.Шьем наряд и изготавливаем миниатюрную обувь
1.6.Добавляем красивых акцентов (украшения, головной убор, аксессуар) и устраиваем фотосессию

В результате этого курса ребенок познакомится с базовой технологией создания авторской куклы. Обращаясь к своему воображению, он создаст простую стилизованную куклу высотой до 15 см – выразительную и уникальную. Она точно станет другом, с которым можно играть и беседовать по душам.

2. Полный курс «Авторская кукла»
5 месяцев, 20 занятий

Создание куклы – увлекательный, но кропотливый процесс, требующий терпения и усидчивости, и направленный на развитие фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения и одновременно технического мышления.

Эта программа – погружение в удивительный мир, в котором образы и фантазии воплощаются в реальность. Курс особенно интересен тем, что в процессе обучения ребенок приобретет знания сразу в нескольких прикладных и теоретических науках – анатомия человека, скульптура и лепка, черчение и создание эскиза, цветоведение, шитье и пр.).

В программе курса:

  • знакомство со скульптурой; лепка из полимерной глины
  • выполнение полноразмерного эскиза образа и технологического чертежа
  • предметное изучение анатомии человека
  • создание металлического каркаса куклы
  • изготовление парика
  • создание миниатюрной обуви; и шитье одежды (полноценная работа с выкройкой)
  • роспись лица
  • изготовление различной бутафории (мебель, аксессуары и пр.)
  • изготовление подставки, крепление куклы и фотосессия

Читайте о том, как создаются куклы в Мастерской, в нашей статье «Авторская кукла шаг за шагом»

Первая кукла будет сделана из полимерной глины. Далее, по мере обучения и приобретения опыта ребенок будет знакомиться с другими видами кукол из разных материалов, а также с подвижными куклами на шарнирах. Со временем, через 1-1,5 года регулярных занятий в Мастерской дети смогут создать настоящих мультипликационных подвижных кукол, которые станут героями небольшого анимационного мультфильма.

3. Курс «Мягкая текстильная кукла»
1,5 месяцев, 6 занятий

Уютная, нежная мягкая кукла – близкий друг, которому можно поведать самое сокровенное. Совсем не обязательно, чтобы она была девочкой или мальчиком! Кошка, заяц, курица, собачка – пусть она станет самым любимым персонажем. А еще она может стать не только игрушкой, но и стильным украшением интерьера.

В программе курса:

  • Создание полноразмерной выкройки – можно взять существующие или придумать собственную. Подбираем ткани, из которых будем шить
  • Пошив куклы – переносим выкройку на ткань и сшиваем детали
  • Набиваем куклу, чтобы она стала мягкой, и собираем все части в один цельный образ
  • Шьем наряд и декорируем красивыми деталями – ленты, пуговицы и др.
  • Создание прически и роспись лица акрилом / вышивка лица нитками и пуговицами
  • Обувных дел мастер – создаем обувь и завершаем образ

В результате этого курса ребенок познакомится с базовой технологией создания мягкой текстильной куклы и сошьет стильную игрушку.

Художник технолог театра кукол

  • Актерское искусство
  • Режиссура
  • Художник-технолог сцены
    • Основные предметы
    • Художник-технолог по свету
    • Педагоги
    • Контакты
  • Художник-постановщик театра
  • Художник по сценическому костюму
  • Художник-технолог по костюму
  • Менеджмент исполнительских искусств
Главная :: Программы :: Художник-технолог сцены

Художник-технолог сцены

Программа факультета сценографии «художник-технолог сцены» направлена на подготовку специалистов в области театрального сценического дизайна, сочетающего в себе все достижения современной театральной технологии. В сегодняшнем мире театра, кино, телевидения и представители этой профессии соответствуют должности «заведующий художественно-постановочной частью» или «технический директор». В театре обязанностью этой категории работников является, прежде всего, — реализовать на сцене замысел режиссёра и художника-постановщика. То есть, материализовать (построить) произведение театрального искусства — спектакль, в котором сегодня невозможно разделить художественную и технологическую составляющие, так как характер трансформации декораций, возможности её светового освоения, фактура используемого материала — все это влияет на стилистику и образ постановки. Художника-технолога театра можно сравнить с дирижером, задачей которого является донести сочиненную композитором музыку до слушателей. В рамках программы факультета проходит комбинированное изучение основных элементов театрального дизайна и воспитываются навыки свободного творческого подхода к созданию художественно-технологической концепции спектакля, авторскому проектированию. Помимо изучения истории и технологии сценографии, изобразительного искусства, театра, литературы и других гуманитарных дисциплин, студенты овладевают организационно-управленческими навыками в областях экономики и организации театрального дела, основ современного менеджмента и управления театральным производством, активно используя свои навыки на практике во время выполнения учебных проектов художественного оформления целых спектаклей.

Кроме того, студенту дается возможность воочию ознакомиться с процессом выпуска спектакля в театре и принять в этом процессе активное участие в ходе учебной практики, которую будущие «художники-технологи» проходят в ведущих драматических и музыкальных театрах Москвы, в качестве ассистентов главного художника в отделе подготовки спектаклей, или ассистентов заведующего художественно-постановочной частью театра.

Срок обучения по направлению «Технология художественного оформления спектакля» — 4 года (степень — бакалавр) или 2 года (степень — магистр).

Подготовительные курсы

Каждый год с 1 октября по 31 мая на факультете работают платные подготовительные курсы для отделения «Художник-технолог сцены».

В программу подготовки к вступительным экзаменам входят следующие предметы:

  • рисунок и живопись
  • история изобразительного искусства
  • история театрально-декорационного искусства
  • основы макета (конструирование сценического пространства (прирезка)
  • театрально-техническая графика (черчение)

Кроме того, по желанию слушатели курсов могут совместно со «сценографами» посещать занятия по предмету «сценографическая композиция».

На курсах проводятся экскурсии в ведущие театры Москвы, где абитуриенты могут познакомится с устройством современных сценических площадок и работой мастерских по производству декораций, а также в музеи и выставочные залы, на выставки современного и классического театрально-декорационного искусства.

Художник технолог театра кукол

С 21 по 23 июня 2018 года в Ханты-Мансийском театре кукол прошел семинар известного художника, один из лучших театральных сценографов и конструкторов кукол, Виктора Платонова. Такая возможность появилась благодаря гранту Союза Театральных Деятелей РФ, который в этом году выиграл наш театр.

Участниками семинара стали художники из театров Сургута, Нефтеюганска, Нягани, Ханты-Мансийска и Тюмени. В течение трех дней художники беседовали о разных видах игровых кукол, их происхождении и истории развития, смотрели отрывки из спектаклей. Разбирали конкретные вопросы, касающиеся конструкции куклы, материалов, различных способов работы с ними. Теоретические занятия перемежались с практикой в цехах театра и свободным общением, когда каждый мог получить ответ на важные для именно его работы темы от мастера.
На вопрос, оправдались ли ваши ожидания, все участники единодушно ответили «да» и пожелали, чтобы такие встречи для художников-технологов и конструкторов проводились как можно чаще в нашем округе.

Светлана Узбекова, художник-бутафор, Театр актера и куклы «Петрушка», г. Сургут:

«Очень важно было поговорить о новых, современных материалах, которые используются в изготовлении кукол, до нас они доходят позже, чем до столицы. Поговорить о новых способах работы и освежить в памяти известные технологии, надеемся, что будем использовать новые знания в своей работе. Спасибо Виктору Леонидовичу за информацию о мастерах, которые есть в России, к кому можно обратиться с вопросами по технологии».

Мария Решетова, Театр актера и куклы «Петрушка», г. Сургут:

«Очень полезен был разговор о новых материалах, способах и техниках работы с ними. Пообщаться с таким гуру в мире театра кукол – это замечательно».

Мария Скобелева, художник, «Няганский театр юного зрителя»:

«После семинара чувствую вдохновение и желание развиваться в этом направлении, самостоятельно делать кукол. Семинар подарил очень много идей».

Гуляр Илгар Кызы Шахвердиева, художник-бутафор, Театр обско-угорских народов Солнце, г. Ханты-Мансийск:

«Семинар очень продуктивный, очень вдохновляющий, нашли ответы на вопросы, которые именно связаны с практикой мастера, потому что интернет хорошо, но только никто не пишет и не рассказывает секретов. Интересно было узнать про историю кукол, их виды, освежить это в памяти, посмотреть видеоматериалы. А здесь, в потоке непрерывного обучения, информация усваивается очень хорошо. Семинар не касался именно бутафории, он больше ориентирован на создание куклы, на конструкцию, но все варианты конструкции и техники можно использовать и в нашей работе, применить в бутафории».

Валентина Шишкина, художник-декоратор, и Алена Сулямова, художник-бутафор, Ханты-Мансийский театр кукол:

«Мы убедились в том, что все наши рабочие процессы правильные, было интересно узнать о разных видов театра кукол и еще увидеть редкий материал из архива Виктора Леонидовича. Семинар вырвал из рутины, схемы: «клеишь-режешь-красишь», и помог посмотреть на изготовление кукол с другой стороны. Расшевелили нас, просто своим присутствием, очень здорово, что была возможность задать вопросы».

Василий Тюменцев, художник-бутафор, Ханты-Мансийский театр кукол:
«Все ожидания оправдались, многое узнал, особенно интересовал вопрос о марионетках, и теперь, когда в голове есть теоретическая основа, смогу делать их сам».

Владимир Сайнахов, художник-скульптор, Ханты-Мансийский театр кукол:
«Сегодня нам показали три варианта как сделать высокую шею страуса, а раньше мы бы использовали только один».

Надежда Фомичева, художник-декоратор, театр кукол «Волшебная флейта», г. Нефтеюганск:
«С Виктором Леонидовичем очень приятно общаться, мы уже были на его семинаре в Челябинске. За эти три дня многое вынесли для себя, и будем использовать в работе. Очень много в процессе давалось ссылок на ресурсы, материалы, других педагогов. Это обязательно пригодиться».

Альбина Швабенланд, главный художник, «Театр актера и куклы «Петрушка», г. Сургут:
«Я как художник всегда должна понимать, из каких материалов буду создавать куклу. Знание конструкции никогда не повредит. Ничего невозможного нет, главное захотеть, а новые технологии можно и нужно внедрять. Новые знания – это очень хорошо».

Лилия Жамалетдинова, главный художник, Ханты-Мансийский театр кукол: «Я ждала знакомства с очень интересным человеком, и очень рада, что получилось организовать поездку Виктора Леонидовича к нам в театр. Само общение приносит в твою жизнь новые смыслы, тем более, общение с людьми с таким широким кругозором и опытом. Как художник я должна осознавать насколько кукла может двигаться, какой у неё образ, понимать конструкцию, чтобы не давать лишних задач технологам. В театрах недостаточное количество информации о конструкции и полученные нами сейчас знания полезны для всех работников: от художников до администрации театра кукол».

Подробнее о педагоге:

Виктор Леонидович Платонов — театральный художник-постановщик, сценограф, заслуженный художник РФ, лауреат Премии «Золотая маска». Виктор Леонидович — один из лучших театральных сценографов и конструкторов кукол. Работал в мастерских Государственного Центрального театра кукол в качестве художника-конструктора театральных кукол. Вместе с Резо Габриадзе поставил «Песню о Волге» в Санкт-Петербургском Театре сатиры на Васильевском острове и получил «Золотую маску» за роль, сыгранную в этом спектакле. В разные годы был главным художником Оренбургского и Ижевского театров кукол, московского Театра-студии «Человек». В Театре имени Пушкина оформлял спектакли «Академия смеха», «Сон в шалую ночь», «Вий», «Offис», «Трое на качелях» и другие. А в Театре им. Моссовета — постановки «Крошка Цахес» и «Долгая дорога в ночь». В настоящее время главный художник Московского детского театра теней. Проводит лаборатории молодых художников и конструкторов кукол совместно с СТД РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector