Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник технолог сцены

Художник-технолог

Художник-технолог – человек, отвечающий за художественное оформление спектаклей, концертов, цирковых представлений. Он разрабатывает комплекс технической документации, вдыхает жизнь в идеи режиссера и других членов творческой команды. Профессия понравится юношам и девушкам, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, историю, изобразительное искусство и общество.

Краткое описание

Организация театральной постановки, концерта, массового мероприятия – это сложная работа, которую выполняет большая команда подготовленных специалистов. Однако популярностью пользуются лишь актеры, которые выходят на сцену! Поэтому мало кто знает о том, что за художественное оформление той или иной постановки отвечают художники-технологи. Условно их можно разделить на несколько групп по специализации:

  • по сценическому костюму;
  • по сценическому свету;
  • театр кукол;
  • сцена.

Они постоянно взаимодействуют с художниками по костюмам, свету, постановщиком, отвечая за правильную и технически грамотную реализацию всех идей.

Особенности профессии

Профессия очень интересная, ведь художник-технолог является полноправным участником творческого процесса. В его обязанности входит решение разных задач, рассмотрим основные (зависят от профиля подготовки и места работы):

  • разработка документации тех. проекта, направленной на реализацию идей художника по костюмам и постановщика. В документацию включается информация об элементах материального оформления, финансовых, технических средствах и т. д.;
  • разработка рекомендаций по расстановке и монтажу декораций, осветительных приборов и т. д.;
  • контроль состояния оборудования и элементов оформления, внесение рекомендаций по их ремонту или замене;
  • участие в создании декораций, работа со спецэффектами и освещением, монтировочные репетиции, гастрольные варианты оформления;
  • внедрение новейших технологий, направленных на повышение качества и зрелищность постановки.

Художники-технологи обладают богатыми знаниями в сфере театрально-сценической/технической графики, безупречно разбираются в вопросах световых решений, а также грима, костюмов, декораций и прочих аспектов. Они умеют рисовать от руки, хорошо чувствуют цвет, заботятся о безопасности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Работа в творческой среде. Художник-технолог постоянно окружен известными и очень интересными людьми, что позволяет ему завести много полезных знакомств.
  2. Профессия была и остается востребованной.
  3. Средний уровень оплаты труда.
  4. Большой выбор вакансий, ведь можно работать в драматическом или кукольном театре, цирке или в частных коллективах, выступающих в клубах и иных заведениях.

Минусы

  1. Работа связана с большими нагрузками.
  2. В вузах высокий конкурс, конкуренция между соискателями тоже достаточно жесткая.
  3. Ненормированный рабочий день, частые командировки в составе труппы.
  4. Возможны конфликты на почве непонимания, творческих кризисов.

Важные личные качества

Профессия позволяет раскрыть творческий потенциал, но она требует высокой энергичности, коммуникабельности и ответственности. Художник-технолог обладает хорошей памятью, развиты вкусом, воодушевленностью, амбициозностью, честностью, внимательностью к деталям. Нередко художник-технолог сталкивается с критикой со стороны коллег, поэтому он должен быть уравновешенным человеком, спокойно воспринимающим любые замечания.

Обучение на художника-технолога

Начать обучение можно с колледжа, выбрав направление подготовки, связанное с художественным оформлением, светорежиссурой, сценической техникой и технологиями. Однако если вы желаете достичь карьерных высот, то стоит пройти подготовку в театральном вузе. Обратите внимание на специальность «Технология художественного оформления спектакля» (код: 52.03.04) с четырьмя профилями подготовки. Срок обучения – 4 года, при поступлении необходимо сдать следующие экзамены:

  • литература (профильный предмет);
  • история или общество, иностранный язык;
  • русский язык.

Непосредственно в вузе абитуриенты проходят творческое и профессиональное испытание, конкурс высокий, поэтому все задания необходимо выполнять безупречно.

Художник технолог сцены

  • Актерское искусство
  • Режиссура
  • Художник-технолог сцены
    • Основные предметы
    • Художник-технолог по свету
    • Педагоги
    • Контакты
  • Художник-постановщик театра
  • Художник по сценическому костюму
  • Художник-технолог по костюму
  • Менеджмент исполнительских искусств
Главная :: Программы :: Художник-технолог сцены

Художник-технолог сцены

Программа факультета сценографии «художник-технолог сцены» направлена на подготовку специалистов в области театрального сценического дизайна, сочетающего в себе все достижения современной театральной технологии. В сегодняшнем мире театра, кино, телевидения и представители этой профессии соответствуют должности «заведующий художественно-постановочной частью» или «технический директор». В театре обязанностью этой категории работников является, прежде всего, — реализовать на сцене замысел режиссёра и художника-постановщика. То есть, материализовать (построить) произведение театрального искусства — спектакль, в котором сегодня невозможно разделить художественную и технологическую составляющие, так как характер трансформации декораций, возможности её светового освоения, фактура используемого материала — все это влияет на стилистику и образ постановки. Художника-технолога театра можно сравнить с дирижером, задачей которого является донести сочиненную композитором музыку до слушателей. В рамках программы факультета проходит комбинированное изучение основных элементов театрального дизайна и воспитываются навыки свободного творческого подхода к созданию художественно-технологической концепции спектакля, авторскому проектированию. Помимо изучения истории и технологии сценографии, изобразительного искусства, театра, литературы и других гуманитарных дисциплин, студенты овладевают организационно-управленческими навыками в областях экономики и организации театрального дела, основ современного менеджмента и управления театральным производством, активно используя свои навыки на практике во время выполнения учебных проектов художественного оформления целых спектаклей.

Кроме того, студенту дается возможность воочию ознакомиться с процессом выпуска спектакля в театре и принять в этом процессе активное участие в ходе учебной практики, которую будущие «художники-технологи» проходят в ведущих драматических и музыкальных театрах Москвы, в качестве ассистентов главного художника в отделе подготовки спектаклей, или ассистентов заведующего художественно-постановочной частью театра.

Срок обучения по направлению «Технология художественного оформления спектакля» — 4 года (степень — бакалавр) или 2 года (степень — магистр).

Подготовительные курсы

Каждый год с 1 октября по 31 мая на факультете работают платные подготовительные курсы для отделения «Художник-технолог сцены».

В программу подготовки к вступительным экзаменам входят следующие предметы:

  • рисунок и живопись
  • история изобразительного искусства
  • история театрально-декорационного искусства
  • основы макета (конструирование сценического пространства (прирезка)
  • театрально-техническая графика (черчение)

Кроме того, по желанию слушатели курсов могут совместно со «сценографами» посещать занятия по предмету «сценографическая композиция».

На курсах проводятся экскурсии в ведущие театры Москвы, где абитуриенты могут познакомится с устройством современных сценических площадок и работой мастерских по производству декораций, а также в музеи и выставочные залы, на выставки современного и классического театрально-декорационного искусства.

Технология художественного оформления спектакля

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 52.03.04
Старый код: 073600.62
Группа направления (УГНП): «Сценические искусства и литературное творчество»

Скачать стандарт ФГОС-3

31.3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
Все специальности 254 из 264
10 из 10

Для друзей

Срок обучения

На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Дополнительный экзамен

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

В качестве дополнительных испытаний могут проводиться:

  • коллоквиум
  • экзамен по художественному конструированию сценического пространства (абитуриент должен создать черновой макет в картоне, который является воспроизведением пространственного построения картины спектакля, изображенной на эскизе)
  • экзамен по рисунку и живописи (абитуриент должен сделать карандашные зарисовки с одного или нескольких предметов и наброски в цвете в технике акварели и гуаши)
Будущая квалификацияБудущие профессии

Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают технологию создания сценического костюма, моделирование и конструирование костюма, технологию исторического костюма, библиографию и иконографию костюма, художественную обработку ткани.

После окончания обучения специалисты могут заниматься реализацией авторских проектов и замысла художников по сценическому костюму при подготовке спектакля, концерта или представления. Кроме этого выпускник может преподавать моделирование и конструирование сценического костюма.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают технологию художественного светового оформления спектакля, светотехническое театральное оборудование, макетирование, расчет театральных конструкций и театрально-техническую графику.

После окончания обучения специалисты могут заниматься разработкой и созданием светового оформления спектакля, концерта или представления в соответствии с замыслом и авторским проектом режиссера-постановщика и художника-постановщика. Кроме этого выпускник может преподавать «художественно-световое оформление спектакля» и смежные дисциплины.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают технологию сценического оформления спектакля, макетирование, расчет театральных конструкций, театрально-техническую графику.

После окончания обучения специалисты могут заниматься разработкой оформления спектаклей, концертов и представлений в сотрудничестве с художником-постановщиком, художником по сценическому костюму, художником по свету и другими создателями спектакля, а также преподавать технологию художественного оформления спектакля и театрального производства в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают технологию художественного оформления спектакля в театре кукол, конструирование и технологию создания театральной куклы, макетирование, расчет театральных конструкций, технологию художественного светового оформления спектакля в театре кукол, скульптуру и театрально-техническую графику.

После окончания обучения специалисты могут работать над оформлением спектаклей в театре кукол в сотрудничестве с художником-постановщиком, а также преподавать конструирование и технологию создания театральной куклы и технологию художественного оформления спектакля в театре кукол в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

Чему научат?

  • Заниматься оформлением спектаклей, концертов и представлений в сотрудничестве с художником-постановщиком, художником по сценическому костюму, художником по свету и другими создателями спектаклей
  • Разрабатывать документацию технического проекта сценического воплощения замысла художника-постановщика и художника по сценическому костюму
  • Использовать в оформлении спектаклей и концертов новейшие достижения в области театральной техники, технологии и новых материалов
  • Проводить монтировочные репетиции
  • Работать руководителем подразделения театра, концертной организации или цирка, занимающегося материальным или художественно-световым оформлением спектаклей
  • Преподавать технологию художественного оформления спектакля и театрального производства в училищах, техникумах и колледжах
  • Владеть рисовальной и живописной техникой, создавать зарисовки интерьера, экстерьера, натюрморта, человека
Важные учебные предметы

Грим и постиж | История изобразительных искусств | История литературы | История театра | История театрально-декорационного искусства | Материаловедение | Организация театрального дела | Рисунок и живопись | Технология театрального производства | Устройство и оборудование сценыПрактика студентов

Студенты должны обязательно пройти учебную и производственную практики, которые организуются в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза.

Как это устроено: художник и конструктор сцены

Как становятся художниками сцены

Моя работа — это и творческие вопросы, и производственные, и финансовые, куда же без них. Я бы назвал это арт-менеджментом. У многих зарубежных компаний прямо есть такая позиция в штате.

Мои родители из театральной среды, так что я постоянно проводил время в мастерских и чаще видел театр с изнанки. Я и сам получил театральное образование. В начале 2000-х я пришел в шоу-бизнес. Семь лет назад создал компанию D-conSTRUCTION. Вообще же работать я начал с восьми лет, когда помогал отцу в мастерской.

Работа у нас очень тяжелая. Мы не надуваем шарики и не украшаем лентами, мы делаем железяки, которые надо складывать кранами. Нужны ответственность, сила воли, физические навыки, умение не спать и жить в таком режиме. Поверьте, не каждый это выдержит. По уровню стресса и нагрузок это похоже на ловлю трески в Северном Ледовитом океане.

В чем специфика оформления фестивалей

У нас в стране нигде не готовят декораторов-оформителей для шоу-бизнеса. Это проблема. Есть театральные институты, которые готовят прекрасных художников-технологов, но у нас специфика. Театральные декорации более камерные. Поэтому требуют внимательного отношения к фактурам, к проработке элементов — просто потому что они расположены намного ближе к зрителю.

В масштабных декорациях эти технологии не используются, потому что не вызовут никакого эффекта, потерявшись на огромной застройке посреди поля. Не будем забывать про погодные условия — ткани, роспись, аппликация и подвесные элементы, которые прекрасно себя чувствуют в театре, на воздухе просто не выживут. Плюс на улице их могут задеть, оторвать, и это тоже нужно учитывать.

Как придумать оформление сцены

Как художник ты должен сразу все забыть, отрешиться и представить себе атмосферу события. Так образ огромной головы, внутри которой находится место для диджея, возник, когда я ехал за рулем по Подмосковью. Для меня эти три головы символизировали три грации.

Самые безумные оформления сцен, которые я видел? Я всякое повидал: и вода лилась, и гейзер бил на сцене, и с неба что-то сыпалось. Многие декорации меня поражали с точки зрения масштаба — как, например, на американских фестивалях. Когда человек приходит на такую площадку и видит эту огромную постройку, он испытывает чувство трепета, чувствует себя пылинкой в космосе. Монументальное оформление именно на это и рассчитано.

Как устроен рабочий процесс

Все начинается с эскиза, идеи, визуализации. Когда он концептуально утвержден, разрабатывается 3D-модель, идет проработка элементов и согласование с другими участниками процесса, которые отвечают за свет, видео, звук, пиротехнику, спецэффекты.

Только после этого сценическая конструкция поступает в инженерный отдел. Там она разбивается на несколько частей — что-то связано с электрикой, что-то — с декорациями одного комплекса, что-то — с декорациями другого комплекса. Работа делится на нескольких инженеров, которые уже передают чертежи элементов в производство.

Дальше сварочные цеха изготавливают несущие конструкции, цех по полимерам занимается подготовкой обшивки этих конструкций, бутафоры — изготовлением разного рода масштабных элементов. Дальше в монтажно-сборочном цеху из всех этих компонентов собирают отдельные элементы декорации. Оттуда их везут на площадку, где их устанавливает монтажная группа. Получается такой большой тетрис.

Стоимость проекта считается после того, как согласован концепт-эскиз. Составляется драфтовый кост. Более детальный бюджет — когда готова 3D-модель. Он, конечно, может корректироваться по ходу проекта. По разным причинам — например, экстренно возникла необходимость заменить какие-нибудь элементы прокатного оборудования. Но еще на начальном этапе он понятен процентов на 90. И процентов на 100 — перед выездом на площадку. От состояния «чистое поле» до появления готовой сценической конструкции проходит приблизительно две с половиной недели.

Вы спрашиваете: «Это миллионы? Десятки миллионов?» — но затраты могут быть любыми

Сколько это стоит

Затраты колоссальные. В них входит не только закупка материалов, но и логистические статьи расходов, работа персонала, обеспечение творческого процесса работы дизайн-студии и вплоть до своевременной доставки питьевой воды. Вы спрашиваете: «Это миллионы? Десятки миллионов?» — но затраты могут быть любыми, далеко не все наши проекты такого масштаба, как Alfa Future People. Порой и с небольшими бюджетами получаются очень эффектные декорации.

Насколько высока конкуренция в нашем бизнесе? Скажу так: работы всем хватает, тем более в Москве. Мы не зацикливаемся на фестивалях электронной музыки, прелесть нашей работы в том, что мы делаем оформление различного характера — это может быть презентация, форум, концерт. Мы работали, думаю, на всех московских театральных и концертных площадках. Сейчас делаем параллельно два спектакля — для «Геликон-оперы» и Балета Москвы. Постоянно нужно переключаться, а значит, мозги не успевают закостенеть.

Читать еще:  Кондитер технолог обучение в москве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×