Igro-zon.ru

Работа и жизнь
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный технолог золотодобывающей промышленности

Инженер-технолог: плюсы и минусы профессии

Любое производственное предприятие состоит из набора взаимосвязанных процессов, которые подразделяются на основные, обеспечивающие и процессы развития. Технолог в данном случае является одним из центральных управляющих звеньев, так как он отвечает за создание и внедрение нового продукта. Иными словами, инженер-технолог – это высококвалифицированный специалист, отвечающий за разработку и усовершенствование технологического процесса на предприятии.

Такой сотрудник играет большую роль на производстве и поэтому высоко ценится в любой компании. Получив профессию инженера-технолога и обладая всеми необходимыми умениями и качествами, вы вряд ли останетесь без работы и достойной заработной платы.

Общие сведения

Инженер (от латинского ingenium – «остроумная выдумка») – это первооткрыватель и рационализатор, который занимается исследованием способов усовершенствования жизни общества. Иначе, его можно назвать изобретателем.

Инженер-технолог – это инженер, отвечающий за разработку и организацию производственного процесса. Он подразделяется на три направления, которые тесно взаимосвязаны между собой:

  1. Научная и изобретательная работа;
  2. Конструкторская деятельность;
  3. Внедрение новых технологий в производственный процесс.

Главная задача, которая ставится перед таким специалистом, заключается в осуществлении обоснованного выбора способов производства, с учетом поставленных руководством требований.

Специальность инженера-технолога предполагает деление по категориям. Общепринятая классификация представлена ниже:

I категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом II категории от трех лет.

II категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом III категории или других инженерно-технических должностей от трех лет.

III категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности, полученной в период обучения.

Инженер-технолог. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование без стажа работы; среднее профессиональное образование, стаж работы техником-технологом I разряда от трех лет.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Будущие инженеры-технологи будут иметь следующие преимущества:

  • Востребованность профиля;
  • Большой выбор мест трудоустройства;
  • Высокая оплата труда при продвижении по карьерной лестнице;
  • Наличие карьерного роста;
  • Низкая конкуренция.

К недостаткам профессии можно отнести:

  • Высокую ответственность;
  • Наличие вредных производственных факторов;
  • Повышенный риск травматизма.

Следовательно, рассматриваемый профиль предполагает наличие глубоких знаний в области производственного процесса и смежных науках, непрерывного саморазвития, инициативности и желания к постоянному совершенствованию своих знаний и умений.

Обязанности

Инженер-технолог – высококвалифицированный специалист, который должен разбираться в каждом этапе производства изделий, а также отвечать за качество продукции, скорость и бесперебойность производственного процесса. Поэтому, помимо технических знаний, данный специалист должен обладать навыками управленца, ведь организация работы трудового коллектива непосредственно влияет на показатели эффективности функционирования отдела или предприятия в целом.

Вне зависимости от направления специализации, к технологам предъявляется следующий перечень должностных обязанностей:

  1. Знания о технологии и организации производственного процесса;
  2. Ведение документации, составление актов, протоколов, смет и графиков;
  3. Разработка рекомендаций и планов по усовершенствованию основных процессов;
  4. Составление поэтапных схем производства изделий;
  5. Знание нормативной документации и ГОСТов;
  6. Умение работать в специализированных программах;
  7. Владение на соответствующем уровне техническим английским языком;
  8. Произведение расчетов загрузки и норм выработки оборудования;
  9. Осуществление контроля за приобретаемыми инструментами, сырьем и оборудованием;
  10. Изучение причина возникновения неполадок и брака, их устранение;
  11. Осуществление надзора за качеством выпускаемой продукции.

Место работы

Список производственных сфер, нуждающихся в инженере-технологе, внушительный. В соответствии с выбранной специализацией подготовки, выпускник технического учебного заведения может быть задействован в таких отраслях промышленности, как:

  • Пищевая (мясокомбинат, производство молочной продукции, кондитерская фабрика и т.д.);
  • Легкая (текстильное, швейное, меховое производства и т.д.);
  • Химическая (фармацевтические компании, компании по производству косметической продукции и парфюмерии, керамики, цемента и т.д.);
  • Машиностроение (заводы в сфере обслуживания техники, нефте-газодобычи, энергетики, нефтехимии и т.д.);
  • Металлургия (горно-обогатительные комбинаты, коксогазовые заводы, производство ферросплавов);
  • Нефтеперерабатывающая (предприятия по производству смазочных материалов, нефтехимической продукции, переработке нефти);
  • Полиграфия (издательства и т.д.).

Важные качества

Профессия инженера подразумевает под собой не только набор профессиональных умений и знаний, но еще и целый перечень личностных качеств. Так как в подчинении у такого сотрудника может быть не один десяток рабочих, от него требуется умение работать в коллективе, рационально управлять человеческими ресурсами и уметь скорректировать производственный процесс, во избежание непредвиденных обстоятельств.

Итак, необходимыми личностными качествами для инженера-технолога являются:

  • Организаторские умения;
  • Дисциплинированность;
  • Внимательность и скрупулёзность (при ведении документации, работе с чертежами и т.д.);
  • Ответственность и усидчивость;
  • Самоорганизация;
  • Целеустремленность и упорство (достигать поставленные цели с учетом временных ограничений);
  • Абстрактное, техническое и аналитическое мышление;
  • Быстрая обучаемость (при освоении новых навыков для нового проекта либо для занятия новой должности);
  • Стремление к совершенствованию своих знаний и умений;
  • Возможность запоминания большего массива информации;
  • Уравновешенность (очень важная черта характера при работе с людьми, будь то подчиненный или заказчик);
  • Трудолюбие и аккуратность в работе;
  • Коммуникабельность;
  • Пунктуальность.

В целом, представленный перечень характеристик может изменятся. Это связано с тем, что в зависимости от сферы деятельности предприятия, на котором работает инженер, выдвигаются требования как к профессиональным, так и личностным качествам.

Обучение

Инженеры-технологи имеют ряд специализаций, которые зависят от производственной направленности предприятия. Несмотря на разновидности данной профессии, чтобы стать технологом необходимо получить среднее специальное или высшее образование.

Среднее специальное образование можно получить на базе 9 классов, отучившись 3-4 года в колледже либо училище. Для получения высшего образования необходимо окончить 11 классов, затем отучится 4 года на бакалавриате, а затем 2 года на магистратуре.

Для получения соответствующего профиля, абитуриенту следует ориентироваться на приведенные ниже названия образовательных программ:

  1. «Инжиниринг высокотехнологического оборудования»;
  2. «Технология материалов»;
  3. «Технологические машины и оборудование»;
  4. «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика»;
  5. «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»;
  6. «Нефтегазовое дело»;
  7. «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Проходной балл на такие направления обучения изменяется в соответствии с расположением высшего учебного заведения и его уровнем престижа. Так, в ведущие высшие учебные заведения проходной балл составляет 47-54. Стоимость обучения по РФ составляет в пределах от 21-104 тыс. руб/год.

Что касается ВУЗов, то в РФ насчитывается порядка 105 вузов, и более 240 образовательных программ.

Ниже приведен список некоторых учреждений страны, готовящих востребованных инженеров-технологов для различных секторов производства и промышленности:

  • «Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург)»;
  • «Омский колледж предпринимательства и права»;
  • «Новосибирский промышленный колледж»;
  • «Региональный технический колледж (Владивосток)»;
  • «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности».
  • «МИРЭА – Российский технологический университет»;
  • «Национальный исследовательский университет “МЭИ”»;
  • «Санкт-Петербургский горный университет»;
  • «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова»;
  • «Кемеровский государственный университет»;
  • «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
  • «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Получить инженерное образование можно и в других вузах страны. На выбор абитуриента в данном случае может влиять уровень и престиж учебного заведения, его месторасположение, ценовая политика и уровень подготовки самого абитуриента.

Читать еще:  Технолог конструктор швейных изделий

Заработная плата

Заработная плата специалиста данного направления варьируется в зависимости от ряда особенностей. Если брать обобщенные данные, то в соответствии с показателями биржи труда, оклад сотрудника имеет следующий вид:

Минимальный показатель зарплаты составляет 27,3 тыс. руб.

Средний – 51 тыс. руб.

Максимальная зарплата может достигать 500 тыс. руб.

Приведенный средний показатель оплаты труда рассмотрим более детально в зависимости от занимаемой должности:

  • Главный технолог – 66 тыс. руб.
  • Начальник технологического отдела – 55 тыс. руб.
  • Технолог – 42 тыс. руб.
  • Инженер-технолог – 39 тыс. руб.

Если рассматривать заработную плату по регионам страны, то картина выглядит следующим образом:

  • Москва – 72 тыс. руб.
  • Владивосток – 65 тыс. руб.
  • Екатеринбург – 48 тыс. руб.
  • Ростов-на-Дону – 41 тыс. руб.
  • Казань – 40 тыс. руб.
  • Омск – 37 тыс. руб.

Самые востребованные специальности для поступления в 2019-м

В двухтысячные было модно учиться на юристов и экономистов, все считали эти профессии лучшими. Родители брали кредиты и платили каждый семестр огромные суммы. Из-за этого многие вузы стали готовить студентов по непрофильным специальностям и сомнительным программам.

Из-за низкого качества обучения и превышения предложения над спросом выпускникам пришлось переучиваться и искать другую работу. Одни осваивали рабочие специальности, другие шли в сферу услуг.

В нулевые выросло число тех, кто работает не по своей специальности

По данным исследования НИУ ВШЭ, 30 % людей считают, что не все смогут найти работу по специальности после обучения.

Чтобы не терять силы, время и деньги, нужно серьезно подойти к выбору профессии.

Вспомним, что было актуально в 2017-м

В сентябре прошедшего года Минтруд назвал инженеров самыми востребованными специалистами на рынке труда. Также министерство отметило спрос на врачей и медсестер, бухгалтеров (несмотря на внедрение систем автоматизации) и квалифицированных рабочих: электромонтажников, сварщиков, токарей. По информации ведомства, предприниматели, менеджеры и документоведы чаще других остаются незанятыми в России.

Еще Минтруд предоставил список высокооплачиваемых профессий на основе вакансий, появившихся в первой половине года.

Должность

Заработная плата в рублях

Капитан морского судна

Командир воздушного судна

Главный технолог золотодобывающей промышленности

Главный тренер в хоккее

Начальник строительного участка

Аналитик в области информатики и вычислительной техники

Второй пилот гражданской авиации

А вот что ждало молодых специалистов на рынке труда, по данным Career.ru.

Оператор по обслуживанию клиентов – лидирующая позиция для молодых специалистов на 2017 год

Но при выборе специальности важно думать наперед.

Заглянем в будущее: что нас ждет после 2020-го

Кадровое агентство «Юнити» опросило российские компании и составило список профессий, которые будут востребованы уже в 2021 году. В топ-5 вошли следующие специальности:

  • Технолог пищевого производства.
  • Архитектор мобильных приложений.
  • Биохимик.
  • Финансовый аналитик.
  • Стратег в сфере поиска и управления персоналом.

Также, по мнению респондентов, компании продолжат искать специалистов по Big Data, разработчиков Java и Python, дизайнеров мобильных приложений.

Известные на рынке труда компании тоже проводят опрос. По данным рекрутинговой компании Hays: больше половины опрошенных считают, что их профессия сильно изменится через 10 лет и потребует новых навыков.

Результаты опроса Hays: 45 % считают IT самой востребованной сферой

Московская школа управления «Сколково» и «Агентство стратегических инициатив» составили перечень «умирающих» профессий. В списке оказались следующие специальности:

  • нотариус, библиотекарь, копирайтер;
  • испытатель, системный администратор;
  • банковский операционист, аналитик;
  • секретарь, логист;
  • водитель, диспетчер, журналист.

Также Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления «Сколково» создали «Атлас новых профессий». Он включает свыше 100 новых специальностей, большая часть которых появится только после 2020 года. Разработчики выделяют 5 будущих трендов: автоматизацию, глобализацию, усложнение систем управления, рост конкуренции и требований к экологичности.

На сайте «Атласа» – футуристические профессии, связанные с IT, медициной, экологией

Однако пока в вузах не учат на ИТ-генетиков, менеджеров космотуризма и операторов медицинских роботов, стоит обратить внимание на перечень профессий, принятый Правительством РФ.

Все профессии в нем подобраны с учетом заинтересованности правительства нашей страны в улучшении технологического развития экономики. Главными направлениями считаются:

  • Энергоэффективность.
  • Ядерные технологии.
  • Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
  • Медицинская техника и фармацевтика.
  • Космос и телекоммуникации.

В апреле 2016-го список был дополнен специальностями, связанными с кораблестроением и корабельным вооружением.

Кстати: студентам очной формы по этим направлениям положена президентская стипендия. Чтобы ее получать, нужно хорошо учиться, побеждать на олимпиадах, выступать на конференциях и публиковаться в научных журналах. Критерии участия в конкурсе можно посмотреть, например, на сайте МИФИ.

МИФИ проводит конкурсы на предоставление президентских стипендий

Какую профессию выбрать мне?

Выбор профессии никто не сделает за вас: нужно принимать взвешенное решение с учетом прогнозов, состояния рынка и, конечно, своих способностей.

  • Пройти тест на профориентацию и проконсультироваться со специалистом.
  • Изучить перечень профессий, утвержденный Правительством РФ, и «Атлас».
  • Мониторить вакансии: отмечать востребованные профессии, требования к соискателям, уровень заработной платы.
  • Прислушиваться к прогнозам экспертов и следить за рынком труда. Так, например, HeadHunter периодически публикует отчеты по конкретным регионам и отраслям. Пример – на сайте hh.ru.

P. S. Мы не живем в СССР: выучиться, потом устроиться в одно место и проработать всю жизнь вряд ли получится. Нужно всегда держать руку на пульсе.

Кто зарабатывает больше всех: 10 профессий

Министерство труда и социальной защиты РФ составило топ-10 высокооплачиваемых должностей, которые были вакантны в первой половине 2017 г.

Средняя зарплата по стране, по данным Росстата, в первом полугодии составляла 38,7 тыс. руб.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост зарплат квалифицированных и уникальных специалистов из-за кадрового голода, вызванного демографическим кризисом.

Ниже представляем топ-10 самых высокооплачиваемых специалистов.

1. Капитан океанского судна

Капитал возглавляет экипаж гражданского судна и несет ответственность за его действия. В штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличие морского звания капитана.

Капитан также несет ответственность за управление судном, в его обязанности вменяется обеспечение безопасности плавания, поддержание порядка на вверенной его командованию плавучей единице, предотвращение любого вреда ей, людям и грузам.

Распоряжения капитана в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на судне, он вправе изолировать любое лицо, чьи действия угрожают безопасности судна и людей, и проводить дознание в случае совершения преступления на борту, контролирует прием и увольнение членов экипажа, применяет меры поощрения и взыскания, выполняет нотариальные функции на корабле (при рождении, смерти, составлении завещания и т. п.), организует аварийно-спасательные работы при получении сигнала бедствия с другого судна, возглавляет борьбу за живучесть судна, а при необходимости оставляет его последним, захватив судовой, машинный и радиотелеграфный журналы, карты рейса, документы и ценности.

Читать еще:  Пищевой технолог обучение

Капитан судна сохраняет свои права и после гибели судна, вплоть до возвращения экипажа на родину.

У капитанов, как правило, есть многолетний опыт в области судоходства или морской навигации.

Для того чтобы работать в этой области, как правило, молодые люди заканчивают морские академии, после чего идут работать на судно, где дорастают до должности капитана.

Однако важно помнить, что не всякому подойдет эта должность. Помимо профессиональных навыков капитан должен обладать крепким здоровьем.

2. Командир воздушного судна

По воздушному законодательству России КВС — лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота, а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

КВС руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, принимает меры по обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Военных летчиков и пилотов гражданских авиалиний готовят в летных училищах.

Гражданская авиация: Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, который имеет филиал: Бугурусланское летное училище гражданской авиации (колледж).

3. Главный технолог золотодобывающей промышленности

Добывающие сектора традиционно нуждаются в высококвалифицированных кадрах.

Исключением не стала и золотодобывающая промышленность, где главный технолог золотодобывающей промышленности получает в среднем 320 тыс. руб.

4. Главный тренер по хоккею

Тренер по хоккею – профессия, основное назначение которой – физическая и техническая подготовка хоккеистов.

Чтобы двигаться вперед по карьерной лестнице и быть допущенным в круг профессионалов, таланта и опыта мало, нужно периодически стажироваться у более опытных коллег, проходить курсы и иметь стремление расти в профессиональном смысле.

Результаты воспитанников напрямую зависят от тренера, а уровень хоккейной школы – от профессионального уровня тренерского состава.

Тренер должен владеть тренировочными методиками, знать основы физиологии, медицины, психологии. Знать, что происходит в мире спорта.

Где учат: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) (г. Москва), Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья (СПбГУЭФК) им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (г. Омск), Кубанский государственный университет физической культуры и другие профильные вузы, а также факультеты физической культуры других вузов.

5. Начальник строительного участка

Начальник строительного участка должен обладать определенными знаниями, касающимися технологии строительства и организации производства.

Он обязан уметь обращаться с проектно-сметной документацией, владеть строительными нормами и знать технические условия, необходимые для проведения работ по наладке и пуску объекта.

6. Врач-стоматолог

Стоматолог — врач, получивший высшее медицинское образование по соответствующей специальности.

Обучение врача-стоматолога длится 5 лет, затем он должен пройти обязательную интернатуру в течение 1 года, включающую практику всех видов стоматологических специальностей.

После этого стоматолог поступает в клиническую ординатуру для прохождения профильного обучения по одной из стоматологических специальностей.

После прохождения клинической ординатуры стоматолог считается специалистом в данной области.

7. Риск-менеджер

Риск-менеджер — молодая профессия, но уже достаточно перспективная.

Риск-менеджер отыскивает всевозможные риски в деятельности компаний, а также оценивает степень их опасности для компании и предполагаемый размер ущерба.

На основе этой информации риск-менеджер вырабатывает рекомендации, которые должны помочь фирме снизить негативные последствия риска.

Услуги риск-менеджеров востребованы в различных сферах бизнеса, но больше всего в менеджерах по рискам нуждаются страховая и инвестиционно-банковская сферы.

Поскольку риск-менеджер — профессия молодая, получить ее можно только в паре ведущих финансово-экономических вузов.

Поэтому в риск-менеджеры часто идут люди с другим образованием, обычно экономическим и техническим.

8. Инженер-электрик

Инженер-электрик – специалист, отвечающий за работу систем энергоснабжения, разработку и реализацию проекта энергообеспечения, ремонт промышленного энергооборудования.

В его обязанности входит работа с технической документацией, контроль производства электромонтажных работ, регулярная проверка состояния электрооборудования.

Основная задача инженера-электрика – обеспечение бесперебойной работы обслуживаемых электроустановок.

9. Аналитик в области информатики и вычислительной техники

Разработчики и аналитики компьютерных (вычислительных) систем проводят научные исследования в области информатики и компьютерных систем, разрабатывают и совершенствуют компьютерные концепции и методы, участвуют в практическом применении полученных знаний, а также консультируют по этим вопросам.

Высшее образование, полученное в одном из известных вузов по специальностям, связанным с информационными технологиями или экономикой, может стать начальной ступенью на пути к освоению профессии бизнес-аналитика.

Одно из ключевых требований работодателя к соискателям — наличие профильного высшего образования.

10. Второй пилот воздушного судна

Второй пилот в гражданской авиации — специалист на борту воздушного судна со свидетельством пилота, исполняющий функции пилота, но не являющийся командиром воздушного судна (КВС).

Летные учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие. Помимо знаний и навыков необходимо обладать также крепким здоровьем.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.

Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях.

Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Инженер-технолог: плюсы и минусы профессии

Любое производственное предприятие состоит из набора взаимосвязанных процессов, которые подразделяются на основные, обеспечивающие и процессы развития. Технолог в данном случае является одним из центральных управляющих звеньев, так как он отвечает за создание и внедрение нового продукта. Иными словами, инженер-технолог – это высококвалифицированный специалист, отвечающий за разработку и усовершенствование технологического процесса на предприятии.

Такой сотрудник играет большую роль на производстве и поэтому высоко ценится в любой компании. Получив профессию инженера-технолога и обладая всеми необходимыми умениями и качествами, вы вряд ли останетесь без работы и достойной заработной платы.

Общие сведения

Инженер (от латинского ingenium – «остроумная выдумка») – это первооткрыватель и рационализатор, который занимается исследованием способов усовершенствования жизни общества. Иначе, его можно назвать изобретателем.

Инженер-технолог – это инженер, отвечающий за разработку и организацию производственного процесса. Он подразделяется на три направления, которые тесно взаимосвязаны между собой:

  1. Научная и изобретательная работа;
  2. Конструкторская деятельность;
  3. Внедрение новых технологий в производственный процесс.

Главная задача, которая ставится перед таким специалистом, заключается в осуществлении обоснованного выбора способов производства, с учетом поставленных руководством требований.

Читать еще:  Технолог производства где учиться

Специальность инженера-технолога предполагает деление по категориям. Общепринятая классификация представлена ниже:

I категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом II категории от трех лет.

II категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом III категории или других инженерно-технических должностей от трех лет.

III категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности, полученной в период обучения.

Инженер-технолог. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование без стажа работы; среднее профессиональное образование, стаж работы техником-технологом I разряда от трех лет.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Будущие инженеры-технологи будут иметь следующие преимущества:

  • Востребованность профиля;
  • Большой выбор мест трудоустройства;
  • Высокая оплата труда при продвижении по карьерной лестнице;
  • Наличие карьерного роста;
  • Низкая конкуренция.

К недостаткам профессии можно отнести:

  • Высокую ответственность;
  • Наличие вредных производственных факторов;
  • Повышенный риск травматизма.

Следовательно, рассматриваемый профиль предполагает наличие глубоких знаний в области производственного процесса и смежных науках, непрерывного саморазвития, инициативности и желания к постоянному совершенствованию своих знаний и умений.

Обязанности

Инженер-технолог – высококвалифицированный специалист, который должен разбираться в каждом этапе производства изделий, а также отвечать за качество продукции, скорость и бесперебойность производственного процесса. Поэтому, помимо технических знаний, данный специалист должен обладать навыками управленца, ведь организация работы трудового коллектива непосредственно влияет на показатели эффективности функционирования отдела или предприятия в целом.

Вне зависимости от направления специализации, к технологам предъявляется следующий перечень должностных обязанностей:

  1. Знания о технологии и организации производственного процесса;
  2. Ведение документации, составление актов, протоколов, смет и графиков;
  3. Разработка рекомендаций и планов по усовершенствованию основных процессов;
  4. Составление поэтапных схем производства изделий;
  5. Знание нормативной документации и ГОСТов;
  6. Умение работать в специализированных программах;
  7. Владение на соответствующем уровне техническим английским языком;
  8. Произведение расчетов загрузки и норм выработки оборудования;
  9. Осуществление контроля за приобретаемыми инструментами, сырьем и оборудованием;
  10. Изучение причина возникновения неполадок и брака, их устранение;
  11. Осуществление надзора за качеством выпускаемой продукции.

Место работы

Список производственных сфер, нуждающихся в инженере-технологе, внушительный. В соответствии с выбранной специализацией подготовки, выпускник технического учебного заведения может быть задействован в таких отраслях промышленности, как:

  • Пищевая (мясокомбинат, производство молочной продукции, кондитерская фабрика и т.д.);
  • Легкая (текстильное, швейное, меховое производства и т.д.);
  • Химическая (фармацевтические компании, компании по производству косметической продукции и парфюмерии, керамики, цемента и т.д.);
  • Машиностроение (заводы в сфере обслуживания техники, нефте-газодобычи, энергетики, нефтехимии и т.д.);
  • Металлургия (горно-обогатительные комбинаты, коксогазовые заводы, производство ферросплавов);
  • Нефтеперерабатывающая (предприятия по производству смазочных материалов, нефтехимической продукции, переработке нефти);
  • Полиграфия (издательства и т.д.).

Важные качества

Профессия инженера подразумевает под собой не только набор профессиональных умений и знаний, но еще и целый перечень личностных качеств. Так как в подчинении у такого сотрудника может быть не один десяток рабочих, от него требуется умение работать в коллективе, рационально управлять человеческими ресурсами и уметь скорректировать производственный процесс, во избежание непредвиденных обстоятельств.

Итак, необходимыми личностными качествами для инженера-технолога являются:

  • Организаторские умения;
  • Дисциплинированность;
  • Внимательность и скрупулёзность (при ведении документации, работе с чертежами и т.д.);
  • Ответственность и усидчивость;
  • Самоорганизация;
  • Целеустремленность и упорство (достигать поставленные цели с учетом временных ограничений);
  • Абстрактное, техническое и аналитическое мышление;
  • Быстрая обучаемость (при освоении новых навыков для нового проекта либо для занятия новой должности);
  • Стремление к совершенствованию своих знаний и умений;
  • Возможность запоминания большего массива информации;
  • Уравновешенность (очень важная черта характера при работе с людьми, будь то подчиненный или заказчик);
  • Трудолюбие и аккуратность в работе;
  • Коммуникабельность;
  • Пунктуальность.

В целом, представленный перечень характеристик может изменятся. Это связано с тем, что в зависимости от сферы деятельности предприятия, на котором работает инженер, выдвигаются требования как к профессиональным, так и личностным качествам.

Обучение

Инженеры-технологи имеют ряд специализаций, которые зависят от производственной направленности предприятия. Несмотря на разновидности данной профессии, чтобы стать технологом необходимо получить среднее специальное или высшее образование.

Среднее специальное образование можно получить на базе 9 классов, отучившись 3-4 года в колледже либо училище. Для получения высшего образования необходимо окончить 11 классов, затем отучится 4 года на бакалавриате, а затем 2 года на магистратуре.

Для получения соответствующего профиля, абитуриенту следует ориентироваться на приведенные ниже названия образовательных программ:

  1. «Инжиниринг высокотехнологического оборудования»;
  2. «Технология материалов»;
  3. «Технологические машины и оборудование»;
  4. «Основные процессы химических производств и химическая кибернетика»;
  5. «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»;
  6. «Нефтегазовое дело»;
  7. «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

Проходной балл на такие направления обучения изменяется в соответствии с расположением высшего учебного заведения и его уровнем престижа. Так, в ведущие высшие учебные заведения проходной балл составляет 47-54. Стоимость обучения по РФ составляет в пределах от 21-104 тыс. руб/год.

Что касается ВУЗов, то в РФ насчитывается порядка 105 вузов, и более 240 образовательных программ.

Ниже приведен список некоторых учреждений страны, готовящих востребованных инженеров-технологов для различных секторов производства и промышленности:

  • «Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург)»;
  • «Омский колледж предпринимательства и права»;
  • «Новосибирский промышленный колледж»;
  • «Региональный технический колледж (Владивосток)»;
  • «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности».
  • «МИРЭА – Российский технологический университет»;
  • «Национальный исследовательский университет “МЭИ”»;
  • «Санкт-Петербургский горный университет»;
  • «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова»;
  • «Кемеровский государственный университет»;
  • «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
  • «Казанский национальный исследовательский технологический университет».

Получить инженерное образование можно и в других вузах страны. На выбор абитуриента в данном случае может влиять уровень и престиж учебного заведения, его месторасположение, ценовая политика и уровень подготовки самого абитуриента.

Заработная плата

Заработная плата специалиста данного направления варьируется в зависимости от ряда особенностей. Если брать обобщенные данные, то в соответствии с показателями биржи труда, оклад сотрудника имеет следующий вид:

Минимальный показатель зарплаты составляет 27,3 тыс. руб.

Средний – 51 тыс. руб.

Максимальная зарплата может достигать 500 тыс. руб.

Приведенный средний показатель оплаты труда рассмотрим более детально в зависимости от занимаемой должности:

  • Главный технолог – 66 тыс. руб.
  • Начальник технологического отдела – 55 тыс. руб.
  • Технолог – 42 тыс. руб.
  • Инженер-технолог – 39 тыс. руб.

Если рассматривать заработную плату по регионам страны, то картина выглядит следующим образом:

  • Москва – 72 тыс. руб.
  • Владивосток – 65 тыс. руб.
  • Екатеринбург – 48 тыс. руб.
  • Ростов-на-Дону – 41 тыс. руб.
  • Казань – 40 тыс. руб.
  • Омск – 37 тыс. руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector