Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель языка это

Значение слова &laquoучитель»

1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы.Да, это была школа, здесь взрослые люди, учителя, учили детей знанию и тому, как надо жить на свете. Фадеев, Молодая гвардия. || Тот, кто наставляет, поучает. В нашем отечестве роль писателя — есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных. Н. Некрасов, Письмо Л. Н. Толстому, . Михаил Семенович говорит почти сам с собой и не похож на ответственного руководителя, на старого боевика, на всеобщего учителя, каким он бывает на людях. Павленко, На Востоке.

2. (обычно мн. учи́тели). Человек, являющийся высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. [Художник] оставил себе в учители одного божественного Рафаэля. Гоголь, Портрет. Исполнилось ровно десять лет с того момента, когда нашему историческому городу было присвоено имя нашего великого учителя: Петроград был переименован в Ленинград. Киров, Статьи и речи 1934.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Учитель (жен. — Учительница, также разг., жарг. — Училка, Учителка) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

УЧИ’ТЕЛЬ, я, мн. учителя́ и (книжн.) учи́тели, м. 1. (учи́тели устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Ленин. Съезд учителей. У. русского языка. || Вообще лицо, обучающее, учащее чему-н. У. пения. У. танцев. 2. (учи́тели) чего. Глава, автор или распространитель какого-н. учения (см. учение в 3 знач.). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин — великие учители социализма. 3. кого и чей. Тот, кто научил или учит чему-н., кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-н. . Нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе. Сталин. Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата. История ВКП(б). И за учителей своих заздравный кубок поднимает. Пушкин. Мои университетские учителя.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

учитель

1. человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении

2. мужчина, являющийся учителем [1] по профессии

3. употр. только с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы

4. тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо

5. устар. употр. с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : то же, что учитель [1]

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова комбинезон (существительное):

Учитель иностранного языка

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Профессия подходит тем, кого интересует психология и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

  • проведением занятий в соответствии с учебной программой;
  • разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
  • использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
  • поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
  • контролем посещаемости, ведением документации;
  • проверкой выполненных домашних заданий;
  • оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
  • подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
  • организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
  • подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.
Читать еще:  Учитель или преподаватель

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.
  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.
  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.
  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности — 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Статья «Учитель английского языка — престижная профессия «

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Решидова Эльмира Наримановна

Учитель английского языка

МБОУ «Каменоломненская средняя школа»

Учитель английского языка – престижная профессия

Учитель английского языка — одна из самых важных профессий нынешнего времени. Объясняется это достаточно просто: знать английский язык в 21-ом веке считается престижным. Поэтому и специалисты, которые этому умению обучают, пользуются большим спросом. Родители с раннего возраста отдают своих детей на курсы изучения иностранных языков, нанимают репетиторов.

Быть хорошим учителем иностранного языка не так-то просто. Во-первых, нужно получить высшее образование. Во-вторых, нужно быть очень грамотным человеком. Учитель подает пример всем своим ученикам. Любой учитель также должен быть внимательным и аккуратным. Кроме того, учитель должен разбираться в педагогике, он должен понимать, как правильнее будет подавать материал, чтобы его поняли и чтобы всем было интересно. Изучение английского языка часто ассоциируется с упорной работой. Нужно учить новые слова, зубрить тексты, запоминать грамматические правила. Однако идеальный учитель должен сделать изучение языка максимально приятным для учеников. Учителя, который интересно подает материал, всегда ценят родители и любят ученики.

Не секрет, что профессия учитель одна из благороднейших профессий, но и одна из труднейших, на мой взгляд. С одной стороны, это большая ответственность, а с другой стороны — это интересное и увлекательное сотрудничество с детьми.

Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.

Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Читать еще:  Специальность учитель иностранного языка

Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.

Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…

Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.

Значение слова учитель

Учитель в словаре кроссвордиста

учитель

Учитель Учи́тель, учи́тельница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

1.Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. отт. Тот, кто обучает, учит чему-либо.

2.Тот, кто научил или учит чему-либо, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-либо или чего-либо; воспитатель, наставник.

3.Тот, кто является главой, автором какого-либо учения [ учение II

2.], высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л.
2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
3) Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (
4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель Школьный у. У. математики. Заслуженный у. РСФСР (почетное звание). День учителя (профессиональный праздник советских учителей). учитель Poet глава учения N2, человек, который учит (научил) чему-нибудь Великие учители-философы.

Словарь русского языка Ожегова

Ефим Юльевич (1913-
88) , российский оператор и режиссер документального кино, народный артист СССР (
1976). Участвовал в создании фильмов: «Ленинград в борьбе» (
1942), «Парад победы» (
1945); поставил фильмы: «Русский характер» (
1957), «Мир дому твоему» (
1960), «Граница» (
1972), «Мои комиссары» (
1979) и др. Государственная премия СССР (
1943).

Современный толковый словарь, БСЭ

учитель м.
1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л.
2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
3) Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (
4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей.

Толковый словарь Ефремовой

учителя, мн. учителя и (книжн.) учители, м.

1. (учители устар.). лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Ленин. Съезд учителей. Учитель русского языка. || Вообще лицо, обучающее, учащее чему-н. Учитель пения. Учитель танцев.

2. (учители) чего. Глава, автор или распространитель какого-н. учения (см. учение в 3 знач.). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин – великие учители социализма.

3. кого и чей. Тот, кто научил или учит чему-н., кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-н. Нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе. Сталин. Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата. История ВКП(б). И за учителей своих заздравный кубок поднимает. Пушкин. Мои университетские учителя.

Толковый словарь русского языка Ушакова

русский педагогический журнал. Издавался в Петербурге в 1861v70, выходил 2 раза в месяц. Основателями и редакторами журнала были представители прогрессивной педагогики 60-х гг. И. И. Паульсон и Н. Х. Вессель. Журнал пропагандировал идеи демократической системы народного образования, общеобразовательной школы на родном языке, дающей научные v гуманитарные и естествоведческие v знания, внимания к личности ребёнка, улучшения общественного и материального положения учителей, их научной и педагогической подготовки. Помещались критико-библиографические обзоры педагогической и детской литературы, информация о зарубежной школе, педагогических съездах, педагогическая хроника и др. Среди авторов журнала были П. П. Редкий, В. П. Острогорский, В. И. Водовозов, Ф. Г. Толль и др. видные педагоги.

Читать еще:  Что должен делать педагог

Большая советская энциклопедия, БСЭ

учитель, -я, мн. —я, —ей (преподаватель) и -и, -ей (глава учения)

Полный орфографический словарь русского языка

человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении мужчина, являющийся 1 по профессии : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо , : то же, что 1

Но то, что учитель свободы фактически не мог предстать в традиционно-стереотипной личине «мэтра» с усевшимися у его ног и разинувшими рты учениками, что учитель свободы должен был прежде всего и сам быть свободным, в том числе и от церемониальных суеверий учительства как такового, и стало быть, начать учительствовать, лишь приобретя мощнейшую прививку от всякого рода учительствования, – это не подлежит никакому сомнению.

Для тех, кто забыл, поясню, что же это такое: учитель (или учительница, не суть важно) читает какой-либо отрывок из, как правило, прозаического художественного произведения два или три раза, и затем ученики в своих рабочих тетрадочках своими словами излагают то, что прочел им учитель (или учительница).

Но то, что учитель свободы фактически не мог предстать в традиционно-стереотипной личине «мэтра» с усевшимися у его ног и разинувшими рты учениками, что учитель свободы должен был прежде всего и сам быть свободным, я том числе и от церемониальных суеверий учительства как такового, и стало быть, начать учительствовать, лишь приобретя мощнейшую прививку от всякого рода учительствования, — это не подлежит никакому сомнению.

. из пустой душонки этого сельского учителя , которому было уже под пятьдесят . ; да был еще в этом селе учитель , который единственный из всех умел . девчонки готовились к прекраснейшему из призваний; у учителя была жена и (в то время) двое . вроде бы где-то уже читала (у учителя на полке стоял старый учебник . гвоздики, или ландыши, и она внимала учителю , и встречалась с ним за селом, в густом .

Учитель и врач — не врач и учитель , а только служитель природы, единственной и истинной и врачебницы, и учительницы.

Перед глазами его вставал лес, нарядный, ласковый и полный птиц и зверей.– Ну, теперь рассказывай! – говорил учитель , когда Сенька доходил до последней точки и останавливался.Сенька начинал пересказ и опять увлекался своими мыслями:– А в лесу живут кукушки, ежи и муравьи. Учитель в недоумении только разводил руками.IVМнение о тупости Сеньки окончательно утвердилось в уме всех, когда читали басню «Петух и жемчужное зерно».– Назови мне какой-нибудь драгоценный камень… – спросил Сеньку учитель .Сенька подумал и сказал:– Жернов. Учитель улыбнулся, а кругом раздался смех.– Драгоценные камни маленькие… И их носят, как украшения! – сказал учитель .Сенька быстро сообразил и ответил:– Бусы…– Гуси. – со смехом подхватили школьники.– Тише, вы! – остановил учитель школьников. – Ну, ответь еще, почему петух называется в басне невеждой…– Он хотел съесть жемчуг, а жемчуга не едят… – ответил один из школьников.– Почему? – спросил учитель Сеньку.– Не знаю. – ответил Сенька.Он боялся вызвать ответом новый смех…А про себя в это время он думал:«Петух был умный.

Ну-ка, Макс!Был суров учитель Лемпель,Лемпель был похож на . печать.Не хотите отвечать? –Брал учитель розгу в рукуИ вбивал в детей науку . .Как-то утром, в день воскресный,Сел учитель за орган,Услаждая в церкви местнойСлух . …В это время шустрый МорицВ дом к учителю залез.И пока за фугой фугаУлетали . всыпали мальчишкиПорох вместо табака.А когда учитель ЛемпельДоиграл седьмой хорал,Макс умчался . удрал.Дверь на ключ закрыл учитель .И, довольный сам собой,Он идет .

В частности, вот как выглядели заголовки материалов из траурного номера «Литературной газеты» от 20 июня 1936 года: «Прощай, учитель » – редакционная, «Ушел учитель », «Настоящий революционный учитель », «Друг и учитель трудящихся», «Ушел великий учитель советского народа», «Памяти великого учителя », «Будем учиться у Горького».

По очереди входят учитель физики, учитель истории, учитель географии, учитель математики-каждый из них по-своему комичен.

Его глубочайшая серьезность и искренность делали зрелище все мучительнее с каждой минутой Некоторое время, сохраняя благопристойную, образцовую, героическую тишину, учитель и школьники сидели, давясь от смеха, и слезы текли у них по щекам, ибо правила поведения требовали соблюдения приличия и порядка; однако, когда незнакомец прочел ответ Джека Стилсона, сложил руки и в отчаянии возвел глаза к небу, точно имитируя манеру мистера Фергюсона, учитель не сдержал улыбки, и класс, почуяв послабление, разразился хохотом и вволю повеселился.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector