Учитель в школе
Работа: учитель в школу во Владимире, 57 вакансий
Учитель старшей школы (математика)
Skyeng — cамая большая в Восточной Европе онлайн-школа. Мы делаем крутые образовательные продукты и растем в три раза за год. Нас оценивают в 100 млн. $ За пять лет существования мы добрались до 19 места в рейтинге Ит-компаний России от Forbes и провели более 2 млн. уроков. Преподавайте любимый предмет онлайн — это может стать вашим основным заработком или приятной.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Учитель начальной школы по математике Новая
Требования: Skyeng — cамая большая в Восточной Европе онлайн-школа. Мы делаем крутые образовательные продукты и растем в три раза за год. Нас оценивают в 100 млн. $ За пять лет существования мы добрались до 19 места в рейтинге ИТ-компаний России от Forbes и провели более 2 млн. уроков. Учите детей математике удаленно С нас — увлеченные ученики, удобная платформа и.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Учитель математики в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 19″(сокр.МБОУ «СОШ №19») Новая
Должностные обязанности уточняются при собеседовании с работодателем
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Учитель начальной школы по математике Новая
Требования: Skyeng — cамая большая в Восточной Европе онлайн-школа. Мы делаем крутые образовательные продукты и растем в три раза за год. Нас оценивают в 100 млн. $ За пять лет существования мы добрались до 19 места в рейтинге ИТ-компаний России от Forbes и провели более 2 млн. уроков. Учите детей математике удаленно С нас — увлеченные ученики, удобная платформа и.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Учитель начальной школы по математике Новая
Наши требования: Skyeng — cамая большая в Восточной Европе онлайн-школа. Мы делаем крутые образовательные продукты и растем в три раза за год. Нас оценивают в 100 млн. $ За пять лет существования мы добрались до 19 места в рейтинге ИТ-компаний России от Forbes и провели более 2 млн. уроков. Учите детей математике удаленно С нас — увлеченные ученики, удобная платформа.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Медицинская сестра в школу /детский сад
- Работа в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях детской поликлиники.Организация и непосредственное оказание медицинской помощи ( больше профилактической) воспитанникам детских дошкольных учреждений и школ.
- Среднее профессиональное образование, сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
- Вакансию размещает Центр привлечения кадров (ЦПК), являющейся структурным подразделением Регионального учебно-методического центра аккредитации, аттестации и непрерывного медицинского и фармацевтического образования,
- 23 марта 2020 — vladimir.hh.ru
Медицинская сестра в школу /детский сад
Обязанности: Работа в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях детской поликлиники. Организация и непосредственное оказание медицинской помощи ( больше профилактической) воспитанникам детских дошкольных учреждений и школ. Требования: Среднее профессиональное образование, сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии». Условия: Вакансию размещает Центр привлечения кадров (ЦПК), являющейся структурным подразделением Регионального учебно-методического центра аккредитации, аттестации и непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Инструктор в роллер школу
В преддверии весны и лета открываем вакансию «Инструктор по базовым навыкам катания на роликовых коньках» Если ты любишь кататься на роликах, легко общаешься с людьми, быстро находишь контакт с детьми или просто хочешь сделать мир лучше, тебе к нам Гибкий график, частичная занятость, за усердно проделанную работу достойная зп. Не тяни, весна скоро, а нам нужны лучшие ноги. Набор кандидатов.
- 23 марта 2020 — www.adzuna.ru
Учитель старшей школы (математика)
Skyeng — cамая большая в Восточной Европе онлайн-школа. Мы делаем крутые образовательные продукты и растем в три раза за год. Нас оценивают в 100 млн. $ За пять лет существования мы добрались до 19 места в рейтинге Ит-компаний России от Forbes и провели более 2 млн. уроков. Преподавайте любимый предмет онлайн — это может стать вашим основным заработком или приятной.
- 23 марта 2020 — vladimir.rabota.ru
Тренер по раннему плаванию (Учитель по физкультуре)
АзбукаПлавания – это новый российский проект в области раннего развития детей.
Компания находится в фазе быстрого роста, и мы собираем суперкоманду.
Цель нашей компании:
Создавать новое поколение в России здоровым, целеустремленным, всесторонне развитым.
Сделать спорт неотъемлемой частью каждой семьи!
Продукт нашей компании:
Индивидуальные занятия с инструктором для деток от 2 месяцев до 7 лет, в специализированных бассейнах.
Школьный учитель
Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- творческая работа, предполагающая постоянный рост;
- возможность подработки репетиторством;
- возможен неполный рабочий день;
- радуют успехи учеников;
- высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
- длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
- работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.
Минусы
- невысокая зарплата в государственных школах;
- нервная работа, требующая колоссального терпения;
- подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
- много общественной работы и ненужной писанины;
- повторение одной и той же информации из года в год надоедает.
Место работы
- образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
- социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
- подготовительные курсы для дошкольников;
- работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
- Российская академия образования;
- городские и муниципальные учебно-методические центры;
- репетиторская деятельность.
- Личные качества
- склонность к работе с детьми;
- наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
- умение заинтересовать учеников, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- ораторские и организаторские способности;
- высокий уровень коммуникативных способностей;
- способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- выдержка, самоконтроль и самообладание;
- умение урегулировать конфликты;
- терпение;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- энтузиазм, артистизм;
- требовательность к себе и другим.
Обучение на Школьного учителя
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.
Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Аспирантура
Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Курсы
Какие предметы нужно сдавать на педагога?
Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.
В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.
Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.
Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Карьера
Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.
Профессия учитель
Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх
Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?
Описание профессии учителя
Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.
К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.
Плюсы и минусы профессии
Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.
Плюсы |
+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников
— Бывают «трудные» и конфликтные дети
— Бывают «трудные» родители
— Не всегда достойная оплата труда
— Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
— Много работы по составлению планов и отчетов
— Давление руководства, родителей и самих учащихся
Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.
Какими качествами должен обладать учитель
Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?
Какими качествами важно обладать педагогу:
✎ Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
✎ Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
✎ Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
✎ Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
✎ Быть уверенным, организованным и дружелюбным
✎ Уметь мотивировать
✎ Опрятность во всем, в том числе внешнем виде
Где учиться на учителя
Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.
Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.
1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.
Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)
Где работать учителю
✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования
Сколько получают учителя
Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.
Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)
Карьерные возможности
Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.
Перспективы профессии
Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.
Как приблизиться к профессии учителя
Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
✎ Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
✎ Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
✎ Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
✎ Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
✎ Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.
Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.
Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.
Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
Школьный учитель
Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- творческая работа, предполагающая постоянный рост;
- возможность подработки репетиторством;
- возможен неполный рабочий день;
- радуют успехи учеников;
- высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
- длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
- работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.
Минусы
- невысокая зарплата в государственных школах;
- нервная работа, требующая колоссального терпения;
- подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
- много общественной работы и ненужной писанины;
- повторение одной и той же информации из года в год надоедает.
Место работы
- образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
- социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
- подготовительные курсы для дошкольников;
- работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
- Российская академия образования;
- городские и муниципальные учебно-методические центры;
- репетиторская деятельность.
- Личные качества
- склонность к работе с детьми;
- наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
- умение заинтересовать учеников, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- ораторские и организаторские способности;
- высокий уровень коммуникативных способностей;
- способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- выдержка, самоконтроль и самообладание;
- умение урегулировать конфликты;
- терпение;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- энтузиазм, артистизм;
- требовательность к себе и другим.
Обучение на Школьного учителя
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.
Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Аспирантура
Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Курсы
Какие предметы нужно сдавать на педагога?
Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.
В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.
Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.
Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Карьера
Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.
detector