Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель труда какое нужно образование

Должностная инструкция учителя труда

Должностная инструкция учителя труда

Должностная инструкция учителя труда

Общие положения
1.1.Учитель труда школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель труда должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя труда

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель труда обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю труда запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Права учителя труда

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Читать еще:  Учитель английского магистратура

Ответственность учителя труда

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция учителя труда разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.2001 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда России от 01.01.2001 года № 46).При составлении инструкции также учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ от 01.01.2001 года № 92..

Трудоустройство, работа и зарплата учителя технологии в Самаре

Главная задача учителя технологии — привить ученикам культуру труда, научить их готовить рабочее место, соблюдать порядок и технику безопасности, читать технологическую документацию, работать с разными материалами. Ученик, который все это умеет, не чувствует себя беспомощным в бытовых ситуациях, когда нужно приготовить суп, прибить гвоздь, починить полку или пришить пуговицу.

Наконец, педагогу под силу развеять убеждение ученика в неспособности работать руками, помочь ему повысить самооценку.

Обязанности учителя технологии в Самаре и как с ними справляться

Педагог должен воспитывать и учить детей, обеспечивать уровень подготовки, который соответствует требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), следить за порядком в кабинете, вести документацию, контролировать успеваемость и посещаемость. Также он обязан дежурит по школе в соответствии с графиком, по требованию администрации заменять отсутствующих учителей, а во время каникул принимать участие в организации труда и отдыха школьников.

Но у учителя технологии есть и дополнительные обязанности помимо общих, перечисленных выше. Он должен проводить инструктаж каждый раз, когда знакомит учеников с новым оборудованием, следить за соблюдением техники безопасности, оказывать первую доврачебную помощь в случае необходимости и извещать руководство школы о каждом несчастном случае.

Полный список обязанностей вы можете посмотреть в должностной инструкции учителя технологии. В каждой школе она своя, но большинство пунктов, как правило, совпадают.

Как учить детей эффективнее и какие качества учитель технологии может в них воспитать?

В первую очередь нужно отказаться от устаревшей программы, сделать уроки современными и подчеркнуть их практическую направленность. Как педагог вы можете познакомить детей с разными профессиями, рассказать о современном производстве (это очень интересно многим детям, особенно когда речь заходит о передовых технологиях), дать основы дизайна и проектирования. Поощряйте стремление к творчеству, даже если результат не очень удачный. Учите детей настойчивости, оптимизму, готовности долго работать, чтобы стать мастером.

«Рекламируйте» детские работы по возможности. Хвалите учеников перед классом, отмечайте их успехи. Если ребенок хочет сделать подарок своими руками, помогите ему. Пусть дети знают, что к вам можно обратиться с такой просьбой — подобные подарки могут стать небольшими индивидуальными проектами, которые помогут детям отточить навыки, приобрести новые знания и в том числе улучшить отношение к труду как школьному предмету.

О проверенных приемах и методах обучения вам расскажут на курсах для педагогов. Пользуйтесь рекомендациями и совершенствуйте методики, чтобы помогать детям добиваться лучших результатов.

Как стать учителем технологии за полгода

Согласно профстандарту, в этой должности могут работать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любой специальности при условии прохождения курсов переподготовки. Пройти их можно дистанционно* в АНО ДПО «УрИПКиП». По окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке. Его выдает организация с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Вы сможете работать в школе после окончания любой из этих программ:

Обучение длится 5,5 месяцев и позволяет получить сразу две квалификации — учитель технологии и мастер производственного обучения. Это значит, что вы сможете работать не только в школе, но и в училище или колледже. Вы узнаете проверенные методики и приемы преподавания, научитесь формировать структуру урока, разберетесь в требованиях ФГОС, освежите или углубите знания о предмете (электротехнические работы, использование различных материалов и пр.)

Продолжительность курса — 7 месяцев. Эта программа тоже дает дополнительные возможности: вы сможете преподавать не только технологию, но и экономику. В учебный план включены специальные дисциплины по обоим предметам.

Длительность обучения — 3 месяца. Специальных дисциплин (работа с материалами, машиноведение и пр.) здесь нет. Программа полностью направлена на изучение педагогических приемов, требований ФГОС, методик преподавания, особенностей воспитания учеников. Отличный вариант для технических специалистов без педагогического образования.

При выборе программы подумайте, какую карьеру вы хотели бы выстроить, какую должность занять. Вы планируете преподавать только технологию или готовы вести еще один предмет? Вас интересует работа в школе, училище или в колледже?

Также проанализируйте свои навыки и знания. На что лучше сделать упор в обучении — на педагогику и психологию или на специальные дисциплины? Например, если у вас техническая специальность, скорее всего, модули по электротехническим работам или по обработке древесины вам не нужны, в отличие от лекций по методике преподавания, структуре урока и требованиям ФГОС. И наоборот, людям с педагогическим образованием не по профилю «технология» полезно больше узнать о предмете, который они планируют преподавать.

Читать еще:  Абдоминальный врач онколог

Средняя зарплата учителя технологии в Самаре и возможности карьерного роста

Оклад самарских педагогов за стандартную ставку (18 часов в неделю) варьируется в среднем от 11 до 23 тыс. рублей. За сверхурочную работу, проведение уроков по другим дисциплинам (о получении дополнительной квалификации мы говорили выше), факультативные занятия и классное руководство педагогам доплачивают. Зарплата зависит еще и от профессиональной компетенции: как правило, молодым специалистам платят меньше, чем педагогам с опытом. Конечно, оклад зависит и от учебного заведения. В одних школах и гимназиях Самары и области платят больше, чем в других.

Для педагога есть два варианта карьерного роста. Первый — добавить к профессиональной деятельности учителя технологии управленческие обязанности. Вы можете стать заведующим учебной частью, заместителем директора, а потом директором. Но это далеко не самый простой путь. Кроме того, не у всех есть амбиции руководителя, да и управление коллективом педагогов не входит в компетенции учителя технологии.

Поэтому многие выбирают второй путь — переход в более престижные школы и гимназии. Внимание можно обратить на частные учебные заведения — во многих из них детей обучают ремеслам. Коммерческие организации нередко предлагают более удобные условия и высокий оклад, чем государственные школы. Но и требования к кандидатам и само содержание деятельности учителя технологии у них отличаются. Чтобы занять должность с хорошим окладом, займитесь своим профессиональным развитием уже сейчас.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Табуретки устарели, или как учителю технологии соответствовать времени

Вспомните свои уроки труда в школе. Скорее всего, там были фартуки, табуретки, недовязанные носки и погнутые гвозди. Как много из этих навыков пригодилось Вам во взрослой жизни? Готовить и забивать гвозди все равно пришлось учиться заново, когда действительно понадобилось.

Новая система образования наконец-то начала понимать, что устаревшие программы изготовления табуреток и вышивания крестиком нужно серьезно обновлять, а для этого нужны квалифицированные кадры, которых сильно не хватает.

Как выглядит хороший учитель-технолог в 2017 году?

    Внешний вид.

Помните карикатурный образ трудовика? Неухоженный мужчина средних лет в черном халате и слегка подшофе. Такой учитель в обновленной школе не то что не смог бы работать, он даже не прошел бы собеседование. Внешность играет большую роль, и дело не в модельных параметрах и каких-то эталонах – претендент на обучение детей прикладным знаниям должен выглядеть как человек, успешно их применяющий сам. Если урок будет вести педагог, при общении с которым у школьников не будет появляться убеждение в действительной необходимости обучения, то такая работа будет бесполезной.

Знания.

Предмет «Технология» не ограничивается какой-то одной научной сферой и представляет органичный симбиоз физики, химии, экономики, права, черчения, информатики и многих других дисциплин. Учитель должен не просто уметь работать руками, но и быстро ориентироваться во многих областях сразу, потому что именно на учителе-технологе лежит ответственность подготовки школьников к реальной обыденной жизни, когда нужно уметь и вкручивать лампочки, и рационально тратить деньги.

Образование.

Кризис на рынке труда и непопулярность профессии заставляли долгое время брать на работу всех желающих с богатым практическим опытом трудовой деятельности, часто не обращая внимания на его педстаж и специальность. Да, многие из этих соискателей достигли определенных высот, открыли в «полевых условиях» преподавательский талант, но сегодня для всех педагогов установлены образовательные стандарты, следование которым строго обязательно.
По профстандарту любой педагог должен иметь базовое педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области преподаваемого предмета либо высшее профильное вместе с переподготовкой в сфере педагогики.
Многие вузы разрабатывают отдельные направления «Технология» на базе естественнонаучных предметов, что позволит будущим выпускникам приступать к работе без дополнительных курсов.

Что касается работающих учителей, то следует ориентироваться на имеющуюся у них базу:

  • Если работник имеет опыт, образование по профилю, но без педагогической специализации, то для продолжения деятельности ему следует пройти дополнительное обучение, например, профессиональную переподготовку по направлению «Учитель технологии».
  • При наличии общего педагогического образования также рекомендуется пройти профильную профпереподготовку, например, в учебном центре «РБК», где представлен широкий выбор различных программ.

Также каждые 3 года технолог, как и любой другой педагог, обязан повышать свою квалификацию и обновлять имеющиеся знания. Это требование особенно актуально, потому что многие работники школ считают, что им хватает информации, полученной в институте или на практике. Однако если повышение квалификации по математике или географии, где принципиально новых открытий не совершалось уже давно, строится на коррекции методики преподавания, то учителю-технологу к подбору курсов стоит подойти особенно серьезно, чтобы его знания соответствовали современным реалиям, поскольку развитие общественных систем не стоит на месте.

Уроки перестанут быть пережитком прошлого только, если станут ценными и полезными, а для этого требуются подготовленные кадры, готовые учиться сами и соответствовать требованиям времени. Если понадобится табуретка, можно обучающее видео на ютьюбе посмотреть.

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Читать еще:  Учитель математики и физики образование

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector