Igro-zon.ru

Работа и жизнь
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель столярного дела

Педагогический проект: учебно-методическое пособие «В помощь учителю столярного дела»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты — Мансийского автономного округа — Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
«Школа с углубленной трудовой подготовкой»

« В помощь учителю столярного дела »

Зигарь Александр Владимирович,

учитель трудового обучения

Перспективы дальнейшего развития проекта…………………………………….…15

В учебно-методическом пособии (далее УМП) «В помощь учителю столярного дела» рассматриваются вопросы специфики работы с учащимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Предлагаются материалы дидактического, технологического и общеразвивающего характера для учителей столярного дела, работающих в данном типе образовательных учреждений.

УМП «В помощь учителю столярного дела» содержит девять разделов: «Столярные соединения», «Конструкции мебели», «Токарные работы», «Фурнитура», «Виды мебели», «Эскизы и детали мебели», «Техника безопасности», «Развитие речи на уроках столярного дела», «Словарная работа».

В разделе «Столярные соединения» подробно представлены практически все столярные соединения, которые используются в современном столярно-строительном производстве. Столярные соединения систематизированы по группам:

А. Соединения встык,

Б. Соединения под прямым углом,

В. Стыковые соединения наращивания и т.д.

В разделе «Конструкции мебели» содержатся различные элементы и виды стульев, кресел, кроватей, а так же представлены различные варианты столярных ножек.

Раздел «Токарные работы» включает в себя большое количество примеров деталей прошедших токарную обработку.

В разделе «Фурнитура» мы представили большой выбор петель, ручек, навесов различных видов.

Раздел «Предметы мебели» содержит различные виды как современной мебели, так и мебели прошлых лет.

В разделе «Эскизы и детали мебели» представлены детализация и чертежи изделий, которые предварительно были изготовлены, а затем включены в УМП.

Создана база дидактических материалов по деревообработки, подобраны загадки, пословицы, поговорки которые вошли в разделы УМП, «Развитие речи» на уроках столярного дела, дополненный словарем специальных терминов в разделе «Словарная работа», «Техника безопасности» — перечень по видам безопасной работы столярным инструментом и станковым оборудованием.

Это пособие можно использовать как при обучении учащихся 5-9 классов, так и при обучении в 10-12 классов профессиональной подготовки.

Известно, что в специальных (коррекционных) школах в качестве педагогов трудового обучения работает значительное количество учителей, не имеющих профильного образования. В силу этого они нуждаются в рекомендациях, расширяющих их профессиональные возможности в области технологии столярного производства. Предлагаемое пособие поможет учителю правильно сориентироваться в специфике работы с учащимися, существенно расширит знания при подготовке технологической документации изделий для работы на уроках, упростит работу по созданию пособий и наглядного материала для обеспечения учебного процесса.

В данное время не существует методических пособий, поурочных разработок для специальных (коррекционных) школ VIII – вида по столярному делу, а те пособия, которые существуют для общеобразовательных школ нередко не приводят полного перечня трудовых умений, указывая только наиболее распространенные профес сиональные приемы, которые можно отнести к следующим группам: разметки; обработки (например, строгание торца, сверление сквозного отверстия на станке, сверление глухого отверстия); соединения деталей (выполнение соединительных швов, склеивание, соединение крепежными деталями); наладки инструмента (приспособлений); крепления деталей (заготовок) для обработки; контроля. Учитель сам дополняет количество приемов, включая наиболее эффективные из них в активный профессиональный багаж учеников.

Учебное пособие окажется полезным для учителя столярного дела при подготовке к проведению уроков и внеклассных кружковых занятий с учащимися как в специальной (коррекционной) школе, так и общеобразовательной. Значительная часть материалов технологического характера может использоваться в качестве вспомогательного материала при самостоятельном изготовлении изделий и поделок самими учащимися и людьми, занимающимися самостоятельным изготовлением столярных изделий на дачном участке и в личном хозяйстве.

Читать еще:  Учитель дополнительного образования в школе

В период реализации проекта по созданию УМП «В помощь учителю столярного дела» были изготовлены изделия, которые в дальнейшем вошли в УМП.

Пособие окажется полезным также при организации внеклассной кружковой работы с учащимися, поскольку содержит большое разнообразие предлагаемых конструктивных элементов, которые украсят как изделия, так и интерьер жилого помещения.

С опубликованием УМП «В помощь учителю столярного дела» для педагога, открывается перспектива решения целого ряда образовательных задач:

повышение интереса к предмету;

укрепление межпредметных связей;

переход от репродуктивной деятельности к преобразующей и созидательной, что является основным технологическим условием современного обучения.

Реализация проекта учебно-методическое пособие «В помощь учителю столярного дела» позволяет педагогу и учащимся ознакомиться со всеми видами столярных соединений, применяемых, как в строительстве, так и в мебельном производстве. В пособии нашли место конструкционные разработки наиболее популярных видов мебели: столы, стулья, комоды, кровати, и детализация к ним. Например, многообразие ножек к различным видам мебели представлено в количестве пятидесяти пяти. Отражены многие виды токарных работ по дереву, а так же мебельная фурнитура: петли, ручки, пластины. Во всех разделах пособия авторы показали историческое наследие столярного ремесла, и его связь с современным производством.

Данный проект актуален в связи с тем, что учащиеся с ОВЗ специальной (коррекционной) школы VIII -вида испытывают сложности в абстрактном мышлении, а пособие дает представление о столярном изделии более полно и конкретно, во всех деталях, с учетом масштаба и материала необходимого для изготовления изделия.

С учетом современной технологии производства в пособии даются наиболее полные сведения о технике безопасности при выполнении столярных работ.

Развитие речи всегда актуально при обучении учащихся с ОВЗ и поэтому авторы уделили ему раздел, который включает в себя стихи и загадки, а так же достаточный словарь терминов по столярному делу.

Данное пособие востребовано уже в течение двух лет учителями трудового обучения Ханты Мансийского автономного округа-Югры и Свердловской области.

Целью проекта является:

Создание учебно-методического пособия для учителя столярного дела специальной коррекционной школы VIII — вида.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

Изучение специальной литературы.

Поиск недостающих материалов в литературе и сети интернет.

Систематизация в УМП накопленного материала.

Вакансия закрыта (удалена)

К сожалению, запрашиваемая Вами вакансия закрыта или удалена из базы данных Электронной Службы Занятости Населения.

Не нашли нужной вакансии на нашем сайте по трудоустройству?
Добавьте Ваше резюме и Вас обязательно найдут работодатели!

Обратите внимание на сайт Электронная Биржа труда с вакансиями — с актуальной базой данных предложений работы в форме анкет вакансий от прямых работодателей в различных сферах экономической деятельности

Employment-Service.ruСлужба Занятости Населения — сайт, предназначенный для бесплатной публикации резюме соискателями работы и вакансий прямыми работодателями с указанием сферы деятельности, региона места работы, желаемого уровня заработка, условий труда. Наша Мультирегиональная Электронная Служба Занятости Населения поможет трудоустроиться любому безработному или лицу, пожелавшему сменить место работы на более привлекательное. Наш электронный портал Службы Занятости Населения поможет любому работодателю подобрать персонал, решить задачу с подбором кадром на вакантные места в компании (организации, фирме). Подробные поисковые возможности данного сайта трудоустройства Службы Занятости Населения позволяют найти работника (сотрудника) работодателю и новое место работы соискателю работы. С данным веб-сайтом по трудоустройству Службы Занятости Населения ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы!

Читать еще:  Учитель методист характеристика
Искать работу:

  • Вакансии по городам России
  • Каталог вакансий
  • Найти вакансию
  • Подписаться на рассылку вакансий
  • Разместить резюме работника
  • Изменить резюме
  • Удалить резюме
Поиск кадров в компанию:

  • Соискатели работы по городам
  • Каталог резюме работников
  • Найти работников по резюме
  • Разместить вакансию
  • Изменить вакансию
  • Удалить вакансию
Служба Занятости Населения (электронная):

  • Службы Занятости в городах России
  • Служба поддержки клиентов
  • Сотрудничество, партнерство
  • Контакты, адрес
  • Справки, помощь

При использовании материалов этого сайта электронной Службы Занятости Населения для электронных СМИ обязательно размещение гиперссылки на www.employment-services.ru, для печатных средств массовой информации обязательно указание источника «www.Employment-Services.Ru — Служба Занятости Населения (вакансии и резюме)«.

Сотрудничество, реклама, справки на сайте мультирегиональной электронной Службы Занятости Населения — emailto: fmy76@mail.ru, 82079833 ( Raman )
Смотрите здесь — Полная контактная информация Службы Занятости Населения.

Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме, заметили ошибку в работе Электронной Службы занятости населения, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронная Служба занятости населения по адресу: raman@46info.ru.

Copyright © 2011-2020 Software and design by Raman

Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: «Разметка элементов соединения». 7-й класс

Класс: 7

Цель:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.
  • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
  • Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская трудового обучения;
  • станки, машины;
  • разметочные инструменты;
  • заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник 5-6 кл;
  • рабочая тетрадь;
  • чертеж соединения УК-4;
  • инструкционная карта;
  • образец соединения УК-4;
  • тест;
  • презентация.

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.

I. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к занятию;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

2. При выполнении УК — 4 сначала выполняют:

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

4. При долблении гнезда инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

III. Изложение учителем нового материала.

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Презентация «Изготовление шипа с полупотемком» (Приложение, Презентация «Изготовление шипа с полупотемком»)

Читать еще:  Учитель оскорбил ученика что делать

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.

Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)

Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.

1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

IV. Закрепление знаний учащихся.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.

3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?

4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.

Работа выполняется по образцу и чертежу.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;
  • разъяснение задач практической работы;
  • ознакомление с объектом труда (образцом);
  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
  • инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Подведение итогов занятия учителем.

  • сообщение учителя о достижении целей занятия;
  • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
  • сообщение о теме следующего занятия;
  • задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

Литература.

  1. Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. — М: «Просвещение», 1988 г.
  2. Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. — М.: Изд-во «Эслан», 2003. с. 117-119.

Занимательные задания к Неделе столярного дела

Маралихинская специальная (коррекционная)

к Неделе столярного дела

Учитель столярного дела

Занимательные материалы по технологии

Игра – любимая форма деятельности детей любого возраста. Я предлагаю отгадать пословицы, зашифрованные в часах, где на месте цифр стоят буквы. Эти задания хороши для развития внимательности, пространственного мышления. Их можно использовать и на уроках, и во внеклассной работе. По такому принципу дети сами могут составить различные головоломки.

ДЕЛО – МАСТЕРА БОИТСЯ

Расшифруй пословицу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector