Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель современных танцев

Учитель танцев

Другое наименование учителя танцев – преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании. Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие – со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога – научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце. Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога. Еще принято считать, что чем выше завоёванные им титулы, тем выше его ценность, как преподавателя. Также, зачастую он выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.

Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».

Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания. Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты – всё интересно танцевальному педагогу.

Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске. Красота, радость движения и творчество – формула, которой можно описать эту профессию.

Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму.

Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.

Рабочее место

Зарплата на 12.03.2020

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д. Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах. Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.

Важные качества

Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность. Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.

Знания и навыки

Учитель танцев добязан уметь танцевать – это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.

Где учиться на учителя танцев

Курсы

Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями. Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

Dance-инструктор: танцуют все!

Как стать учителем танцев: где пройти курсы, стоимость и программа обучения инструкторов танца.

Искусство танца сродни магии: на хорошего танцора можно любоваться бесконечно — он завораживает красотой и пластичностью движений, умением подстраиваться под любой ритм. Если вы любите танцевать сами и хотите учить этому других, выбирайте интересную, современную и творческую профессию — инструктор по танцам.

Во времена легендарных дискотек 80-х танцевальные школы не могли вместить всех желающих разучить последние новинки: ламбаду или брейк-данс. С тех пор изменились только названия танцевальных стилей, да и ритмы стали быстрей. Молодежь охотно занимается в группах спортивных танцев — хип-хоп, рок-н-ролл, джаз-модерн, степ и хастл. У представительниц прекрасного пола неизменной популярностью пользуются страстное фламенко и манящий беллиданс (танец живота).

И, конечно, все возрасты покорны классике паркета — вальсу, фокстроту, танго, румбе и ча-ча-ча. Даже в фитнес-клубах всегда есть приятная альтернатива «железу» (силовым тренажерам) и беговым дорожкам: танцевальная аэробика. При этом именно танцы современных стилей составляют основное содержание занятий, а слово «аэробика» просто указывает на их оздоровительный характер.

Чем больше выбор танцев, тем больше желающих им научиться. Соответственно, растет и спрос на услуги преподавателей. Как можно «официально» войти в эту профессию? Вполне надежный путь — закончить специализированные курсы. На них вы сможете усовершенствовать ваше танцевальное мастерство, а самое главное — освоить методику преподавания.

Инструктор, педагог, хореограф? На пути к совершенству

Борис Н., школа танцев «Текила-Дэнс»:

— Все инструкторы по танцам учатся на мастер-классах для профессионалов. Это один из наиболее эффективных методов, он полезен для танцоров и преподавателей всех уровней. Такие занятия позволяют «окунуться» в стиль другого танцора и тем самым расширить свой танцевальный кругозор. К счастью, с мастер-классами в Москву и в Питер регулярно приезжают известные танцоры и хореографы: Борис Заварицкий, Хоакин Перез, Лил Фил — хореограф Мэрайи Кэри. Так что возможность учиться есть!

«Учитель танцев» — звучит старомодно. Но в дипломах выпускников спортивных вузов и колледжей чаще всего обозначена именно педагогическая квалификация: «педагог-хореограф, преподаватель танца». Для того чтобы именоваться так с полным правом, необходимо, во-первых, пройти жесткий отбор при поступлении, во-вторых, проучиться по крайней мере три года, в третьих, сдать госэкзамены по нескольким видам танца и защитить диплом.

Этот канонический путь по разным причинам подходит далеко не всем. С развитием фитнес-индустрии танец из светского развлечения и элитарного искусства превратился в особый вид спорта, а также в элемент здорового образа жизни. Понятно, что на всех желающих не хватит преподавателей из Московской государственной академии хореографии или Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург).

Поэтому так популярны курсы продолжительностью от двух-трех месяцев до полугода. Конечно, экспресс-обучение не заменяет среднего профессионального или высшего образования, но необходимые навыки дает. Кстати, чем короче курс, тем плотнее и насыщеннее программа, рассчитанная в том числе и на обязательную самостоятельную работу с использованием специальных учебников и видеоматериалов.

В свидетельствах, выдаваемых по окончании большинства курсов (при условии сдачи квалификационного экзамена), специалистов в области изящных движений называют инструкторами по танцу, а также инструкторами групповых программ. Нередко отдельно оговорена специализация — джаз-модерн, беллиданс, танцевальная аэробика, степ и т.п.

На первый взгляд, у педагогов-хореографов и инструкторов по танцу общая задача: научить людей красиво двигаться, слышать ритм, развивать координацию движений. Но между ними есть существенное различие, и дело не только в том, что стать инструктором проще. Педагог-хореограф прежде всего воспринимает танец как искусство, инструктор — как спорт. Возможно, именно поэтому инструкторами по танцу нередко становятся тренеры, работающие в спорт-клубах, желающие расширить свою специализацию. Но эту стезю также выбирают и танцоры-любители, начавшие серьезно заниматься каким-либо видом танца.

Читать еще:  Учитель музыки институт

Все на базу!

В отличие от вузов и колледжей хореографической направленности, на курсы инструкторов танца принимают всех желающих. Однако условием успешного обучения является не только хорошая физическая подготовка и прилежание, но и хореографическая база. То есть знание основ классического танца. Казалось бы, зачем будущему преподавателю джаз-модерна или танцевальной аэробики «архаичные» кор-де-бра, батманы, плие и шанжан-де-пье? Однако хореография дает инструктору танца осанку и правильную постановку корпуса, хорошую пластику и гибкость, отточенность движений и поз и множество других автоматических навыков, необходимых для разных видов танца. К тому же без общей базы вам будет трудно конкурировать с коллегами по профессии. Если вы танцевать научились в любительской студии, но отдельно не занимались хореографией, то до записи на курсы инструкторов имеет смысл индивидуально пройти основы классического танца с хорошим педагогом.

Три «корочки»

Как выбрать курсы?

  • Чем меньше организация себя публично расхваливает, тем лучше.
  • Насторожитесь, если вам гарантируют «все и сразу»: государственный диплом, стажировку, трудоустройство. Обещания должны быть реалистичными: какие конкретные навыки вы приобретете, какие у вас будут возможности для их совершенствования и т.п.
  • Будьте особенно внимательны, если услышите на курсах некорректные отзывы о других учебных заведениях, программах и преподавателях.
  • Помните, что каждая компания и каждая учебная программа имеет свои плюсы и минусы. Арбитром выступает ваш собственный вкус и дальнейшие намерения.

Вы хотите не только трудоустроиться «с гарантией», но и стать со временем известной персоной в мире танца? Тогда вам надо нарабатывать и подтверждать квалификацию. Обучающих программ для инструкторов танца много, курсы открываются при спортивных и танцевальных ассоциациях (например, федерация хастла) и в самостоятельных учебных заведениях (Академия Wellness, Академия фитнеса и т.п.). Как не ошибиться в выборе?

Прежде всего, определите направление или танцевальный стиль, который вас более всего привлекает. Решите для себя, хотите ли вы стать инструктором-универсалом (в таком случае имеет смысл посетить кастинги, которые регулярно проводят крупные спортивные клубы) или специализироваться в чем-то одном — беллидансе, латине, степе, хастле. Затем трезво оцените свои возможности, исходную подготовку, временные и финансовые ресурсы. И, наконец, определитесь, какой документ вы рассчитываете получить в итоге.

В большинстве случаев на курсах выдают сертификат, подтверждающий право на ведение инструкторской деятельности по выбранному направлению. Внимание: это может быть как свидетельство о повышении квалификации государственного образца, так и «авторский» сертификат определенного клуба. Последний обычно имеет меньший вес в глазах работодателя. Но если клуб достаточно известен и существует много лет, такой сертификат тоже может цениться. Увы, любой сертификат по танцам действителен только в течение трех лет, а затем его нужно подтвердить, заново сдав квалификационный экзамен. Диплом государственного образца после курсов выдается реже, но такая практика существует (например, в УКЦ «Знание»). Его выгодное отличие от сертификата в том, что он не устаревает.

На занятиях: теория и практика

Солидный статус учебного заведения, открывшего курсы для инструкторов по танцам, подтверждает присутствие в штате именитых преподавателей. Это гарантирует профессиональное обучение методикам ведения занятий. Кроме того, в программе обучения должны присутствовать как практические, так и теоретические блоки. Для удобства студентов полный курс чаще всего разбивается на ступени продолжительностью от 36 до 107-112 ак. часов. Каждый этап посвящен определенному танцевальному стилю и методике его преподавания.

В течение всего курса студенты сдают промежуточные зачеты и выполняют домашние задания, а также посещают мастер-классы и практикумы. На мастер-классах большая часть времени отведена отработке практических навыков. Например, известный преподаватель Ирина Черникина в сотрудничестве с несколькими учебными заведениями проводит регулярные курсы повышения квалификации профессиональных инструкторов танцевальных программ «Bellydance PRO — танец живота, профессиональный уровень». Эта программа позволяет оттачивать и навыки преподавания, и расширять спектр танцевальных движений.

На итоговом экзамене нужно показать не только выученные упражнения, но и пройти собеседование по всем теоретическим разделам. Например, вас могут спросить, какие биохимические изменения происходят в клетках организма под воздействием разных видов физических нагрузок (аэробной, анаэробной и т.п.), а также подробно расписать схему построения конкретного урока.

Обучение стоит недешево — цена за полутора-двухмесячный курс может составлять от 7 до 19 тыс. руб. в зависимости от насыщенности программы, а за полугодовой — от 35 до 70 тыс. руб. и больше.

Знать и уметь

Конечно, «корочка» (диплом, сертификат или свидетельство) — важный итог обучения, но нельзя рассчитывать только на нее. К окончанию программы инструктор по танцу должен разработать свою методику преподавания. Это самое сложное, своего рода дипломная работа. Ведь ваша программа должна быть доступна любому ученику, для нее необходимо выработать алгоритмы выполнения элементов, продумать планы уроков. Важно накапливать опыт преподавания. Очень много плюсов при обучении дают постоянные тренировки дома, просмотр видео с выступлениями известных танцоров и посещение мастер-классов. А также учебные уроки, которые вы можете давать друзьям. И последнее: чтобы научить танцевать других, важно не только красиво двигаться самому, но и обладать тактом, чуткостью, интуицией, умением завоевать доверие.

Мнение эксперта

Лариса Подхалюзина, директор компании Академия Wellness:

— Сегодня многие хотят преподавать танцы или аэробику. Здоровый образ жизни в моде, и профессия популярна. На курсы инструкторов танца может прийти учиться любой желающий. Но мы всегда предупреждаем, что чем лучше базовая подготовка — и практическая, и теоретическая, тем проще освоить программу. Всегда приветствуется стартовое медицинское или физкультурное образование. Что касается сертификатов, они больше интересуют работодателей — владельцев клубов, которые, к сожалению, не всегда ориентируются в специфике фитнеса. Ведь «корочка» — не гарантия, что инструктор хороший. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно время, желание, упорство. Способность сдать нормативы еще не говорит о преподавательских способностях. В принципе, для трудоустройства достаточно получить свидетельство государственного образца. Но навыки подтверждает не сертификат сам по себе, а сданный экзамен по определенному стилю танца.

Куда идти после учебы? Популярные сетевые клубы регулярно проводят кастинги (вступительные экзамены) для инструкторов по танцу. В ходе кастинга представители клуба работают с соискателями, как на обычном занятии. И постепенно отсеивают тех, кто явно не подходит. Где-то больше смотрят на внешность, где-то на пластику, где-то важны навыки в определенном виде танца. Оставшимся предлагают более сложные задания, и тоже проводят отсев. И, наконец, счастливчиков приглашают на стажировку. Как правило, готовится слаженная команда для одного клуба, чтобы каждый инструктор мог вести любые оздоровительные программы (не только танцы). Но пока еще нет единой системы, нет единого мнения, как должен работать инструктор, и получить высшее образование в области фитнеса тоже негде.

Обучение танцам

Итак, Вы задаетесь вопросом как научиться танцевать с нуля? И это замечательно! Танец — отличное средства держать себя в форме, быстро поднять настроение и просто получать удовольствие. Обучение танцам сделает этот процесс более профессиональным, а значит теперь не только Вы будете наслаждаться танцами, но и зрители 🙂

Научиться танцевать можно уже за месяц!

Обучение парным танцам и занятия в танцевальной студии дадут Вам новые знакомства. Вы найдёте новых друзей, а быть может и свою вторую половинку 🙂

Читать еще:  Учитель определение для детей

Если Вы хотите научиться танцевать во Владимире, без сомнения, Вам стоит прийти в нашу школу. Обучение танцам во Владимире идёт по направлению: хастл. Занятия проводят профессиональные педагоги в современных танцевальных залах. Обучение танцам проходят в группах как для начинающих, так и для опытных танцоров (расписание занятий).

Наверняка Вы слышали уже о проекте дискотек под открытым небом, не сомневайтесь, здесь Вы сможете во всей красе показать то, чему научились в процессе занятий и практиковать свой навык не только в зале.

Если у Вас нет пары для танца.

Мальчики и девочки, мужчины и девушки, очень часто переживают из-за того что у них нет пары. Спешим Вас обрадовать, необязательно приходить сразу парой! Вы можете найти своего спутника по танцам на тренировке. А если вступить в нашу группу во Вконтакте и написать, что ищите партнёра или партнёршу, то можно найти пару, не выходя из дома!

Занятия построены так, что происходит постоянная смена партнёров, и мы Вас уверяем, что ни одна партнёрша или партнёр не останется без внимания больше, чем на несколько минут!

Для занятий танцами нужно.

Для занятий социальными танцами не требуется специальной танцевальной одежды и обуви. Будьте красивыми, чтобы с Вами было приятно танцевать! Но не забывайте в Вашей одежде должно быть комфортно и удобно танцевать. Посещать тренировку нельзя в уличной одежде, поэтому берите сменную одежду и обувь с собой!

Наши рекомендации и советы

Девушки, чаще всего, приходят в юбках до колен или в легинсах, в общем в том что легко тянется, на верх одевают майки или футболки, тут предпочтений нет. На первое время не рекомендуем девушкам одевать туфли на высоком каблуке, поэтому приходите в балетках, джазовках, дзаж-кроссах или в обычных кросовках.

Парни приходят в спортивных штанах или джинсах, но. Скажем честно, спортивные штаны это ужасное зрелеще, особенно если они шурхат постоянно, а джинсы стесняют Ваши движения и поэтому лучше всего все таки приобрести танцевальные брюки для занятий латиной. На верх Вы можете одеть все что душа позволит от майки, до рубашки. На наш взгляд танцевать в обычных туфлях не очень комфортно, поэтому как и девушкам рекомендуем Вам брать с собой сменную обувь в виде кроссовок, кед или джазовок.

Так же в студии имеется кулер с водой и чай, поэтому Вам не нужно таскать пятилитровые бутылки для утоления жажды, у нас всё продумано!)

Стоимость обучения парным танцам во Владимире

— Одно групповое занятие от 300 руб;

— Индивидуальное занятие от 900 руб;

— Абонемент на 8 занятий от 1800 руб .

Внимание! Если Вы приведёте друга, и он приобретёт любой из абонементов, то Вы получите скидку в размере 10% на покупку следующего абонемента. Так приведя 10-ть друзей, Вы можете заниматься совершенно бесплатно!

Так же наши преподаватели готовы помочь Вам с постановкой первого танца жениха и невесты.

Ваш свадебный танец может быть сделан на основе:

— классических танцев: медленный вальс, венский вальс;

— латиноамериканских танцев: румба, сальса, самба, бачата, хастл;

— современных танцев: R’n’B, disco, tecktonic, electric boogi, hip-hop;

— свинговых танцев: рок-н-ролл, джайв, west coast swing;

Вы выбираете тот стиль и ту музыкальную композицию, которые Вам ближе всего по душе, а остальным займемся мы!

Мы поставим Вам лучший первый свадебный танец!

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ШКОЛАХ ИСКУССТВ

Дата публикации: 14.01.2020 2020-01-14

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Ермохина В. Ю. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ШКОЛАХ ИСКУССТВ // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 386-389. — URL https://moluch.ru/archive/292/65044/ (дата обращения: 23.03.2020).

Рассматривая психофизиологические особенности подростков, необходимо отметить, то, что формирование основных двигательных качеств и навыков может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физического развития, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем.

Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Именно поэтому при построении занятий необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма, на отдельных возрастных этапах, о степени, функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.

Л. Е. Любомирский отмечал, что в подростковом возрасте индивидуальность окончательно не установилась, процесс ее развития еще не завершен. Подростковый возраст — это переходный возраст от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Насколько этот период будет наполнен творчеством, поиском и самовыражением, во многом определит будущее ребенка, его здоровье и способность радоваться окружающему миру [7, с. 13].

Процесс формирования начальных хореографических навыков на занятиях современного танца, строится на основе различных методик преподавания, которые разработали ведущие педагоги и специалисты в данной сфере, такие как: Н. А. Александрова, В. А. Голубева, В. Д. Никитин, И. К. Шварц, В. А. Шубарин и др.

На первом году обучения современному танцу педагог формирует у подростка красивую осанку; развивает выворотность паховых мышц, коленных суставов, стоп, гибкость и эластичность спины и рук; разрабатывает «балетный шаг», улучшают высоту прыжка и координацию движений.

По мнению Лейтес Н. С., одно из условий возможности достижения организмом состояния адаптированности к физическим нагрузкам — относительная неизменность тренинга [6, с. 123]. При работе с детьми и подростками следует помнить, что морфологическое и функциональное развитие осуществляется неравномерно в различных возрастных группах. Периоды ускоренного роста (сенситивные) чередуются с замедлением, стабилизацией. Наиболее благоприятным для развития тех или иных физических качеств является период, совпадающий с естественным ускорением развития соответствующих способностей.

Главной особенностью обучения современной хореографии подростков в школах искусств, пришедших в коллектив без танцевальной подготовки, но с большим желанием овладеть техникой современного танца, является то, что педагогу необходимо не только сформировать танцевальные навыки у подростка, за короткий период времени, но и исправить недочеты в уже сформировавшемся теле подростка. Важно обучить их терминологии современного танца, манере и технике его исполнения, развить физические данные, силу и выносливость.

Авторский подход в методике преподавания современных направлений в хореографии показала известный отечественный теоретик и хореограф нашего поколения О. Н. Вернигора. Автор сосредоточил свое внимание, прежде всего, на определенном видении движенческих принципов и опирается в своей работе на некоторые положения, отражающие наиболее эффективные и продуктивные методы и приемы обучения современному танцу; организационную специфику, содержание и нормативы, соответствующие программным требованиям, предъявляемым государственным стандартом к данной дисциплине [9].

Последовательная систематизация накопленных знаний является важной, но не единственной в процессе внедрения авторской методики. В соответствии с первым принципом педагогики природосообразности, важным звеном в становлении являются физические данные, двигательные предпочтения, характерные для автора как для творческой индивидуальности в пластическом и хореографическом выражении своего телесного «Я». Данный принцип является генератором зарождения и становления пяти технических принципов методики преподавания современного танца.

Читать еще:  Лучший учитель математики в россии

Урок является базой для практической реализации авторской методики педагога, предоставляя ему возможность непрерывно модернизировать и совершенствовать её. Урок, в соответствии с авторской методикой, начинается с партера, где выполняются упражнения на дыхание, упражнения для разогрева позвоночника, различные перевороты, перекаты и свинги. Далее изучаются более сложные кувырки, стойки на руках и трюковые элементы, характерные для данной возрастной категории. Такая динамика в начале урока заставляет подростков быстро сконцентрироваться на техническом материале, а также подготовить свое тело для дальнейших нагрузок.

Для лучшего усвоения материала, вторая часть урока строится на контрасте с первой и посвящена изучению мелких движений в положении стоя, в основном делается акцент на мелкую моторику и координацию. За это время двигательный аппарат подростка успевает отдохнуть от тяжелой физической нагрузки и переключиться на мелкую технику с меньшим физическим напряжением.

Третья часть урока — танцевальные комбинации, где используются элементы из первой и второй частей урока, а также прыжки и вращения. Авторская методика заимствует основные принципы техник современного танца — во время урока исполняются не только самые разнообразные движения тела, передвижения, акробатические трюки, но также большое внимание уделяется качеству исполнения: чередованию напряжения и расслабления, резким остановкам, падениям, подъемам, текучести и плавности движений. Танец полностью зависит от фантазии исполнителя и единения внутреннего мира танцора с окружающим его пространством. Это должен быть непрерывный поиск и эксперимент.

Одним из основных теоретиков и исследователей в области современного танца является В. Ю. Никитин, который разработал собственную методику преподавания и изучения современного танца. Формы движений в современном танце, по его мнению, тесно связаны с понятием техники. Значение исполнительской техники движений заключается в практических результатах. Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов [8, c. 94].

К наиболее эффективному развитию силы движений, мышц у танцора с помощью современного танца относится такое упражнение как «диалог частей тела». В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений (тяжелые-воздушные), а также понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике данного упражнения, у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и силовой характеристики. Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на 2 части. Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные. Исполнитель должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Также делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, и использовать различные части тела.

На занятиях с подростками, только начавшими свой танцевальный путь, важно уделить большое количество времени основам современного танца, терминологии и технике его исполнения.

На первых этапах обучения основными формами занятий являются информационные и практические занятия. Информационное занятие предполагает беседы и лекции, знакомство с терминологией (специальные наименования, предназначенные для обозначения упражнений или понятий) современного танца. Некоторые движения современного танца заимствованы из движений классического танца, так как он является основой хореографического искусства. Поэтому и терминология современного танца состоит из терминов классического танца, на половину английских.

Практическое занятие строится на изучении определенных элементов и соединений. В ходе изучения новых элементов, подросток развивается физически, также происходит воспитание музыкальности, выразительности исполнения. Именно в ходе практического занятия, педагог уделяет особое внимание формированию двигательных качеств.

Художественными средствами современного танца выступает синтез различных техник и танцевальных стилей. К основным техникам современного танца относят:

а) технику релиз (основанную на освобождении различных групп мышц с целью использования только тех, которые необходимы в процессе танца);

б) контактную импровизацию (основой является физический контакт как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела);

в) направление Соматик (совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа).

Так, техника релиза в практике работы с подростками способствует осознанию собственного тела, что не только дает возможность обогащения хореографической лексики танцующего, но и прежде всего бережет его физическое и психологическое здоровье, учит снимать мышечные зажимы, расслабляться, раскрепощаться.

Не менее важной является техника контактной импровизации, которая была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. Для любой импровизации характерно, что создание чего-либо нового и его воспроизведение (показ создаваемого) совпадают по времени. Импровизация всегда публична — предполагает свидетелей и воспринимается ими как экспромт. Присутствие импровизации — показатель творчества в любой деятельности. Для детей импровизация — это первотворчество в их стихийном или организованном самовыражении, самопроявлении, самоутверждении, уже поэтому импровизация педагогически самоценна [8].

Контактная импровизация предполагает взаимодействие с партнером, поэтому танец становится способом невербального и телесного общения.

В направление Соматик входят множество разных техник: техника Александера, техника Фельденкрайс, метод Пилатес, йога и другие, обучающие правильному движению и расслаблению, позволяющие улучшить координацию, осанку и гибкость, укрепляющие мышцы, тренирующие чувство равновесия и в целом дающие возможность научиться владеть своим телом, эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать в процессе обучения самого себя и происходящие изменения.

Использование вышеобозначенных техник в различных сочетаниях позволяет индивидуализировать обучение, научить подростка следовать за своим телом, быть выразительным, эмоциональным, импровизировать, — все это способствует развитию творческой индивидуальности.

Из вышесказанного стоит сделать вывод о том, что, занимаясь хореографией, подросток получает не только хорошую физическую подготовку и пластичное тело, но и воспитывает в себе сильную личность, что в дальнейшем будет помогать справляться с жизненными трудностями. Это позволяет сделать вывод, что спецификой формирования начальных хореографических навыков при освоении подростками современного танца является то, что занятие хореографией включает в себя не только разучивание и проработку техники движений современного танца, но и содержит различные комплексы упражнений с физической нагрузкой, для укрепления мышечного аппарата, силы мышц и выносливости подростка.

  1. Ашмарин Б. А. Двигательные и навыки. Теория и методика воспитания: Учеб. пос., .IV / Б. А. Ашмарин. — М., 2005. — с. 65 — .
  2. Гайворонский И. В. Анатомия мышечной системы / И. В. Гайворонский. — СПб.: Элби-СПб., 2006. -129 с.
  3. Хавилер Д. С. Медицинский взгляд на танцы и тренировки / Д. С. Халивер. — М.: Новое слово, 2004. — 143 с.
  4. Дружинин В. Н. Психология общих / В. Н. Дружинин. — СПб.: Изд. «Питер», 2010. — 362 с.
  5. Ивлева Л. Д. История преподавания танца / Л. Д. Ивлева. — Челябинск, . — 67 с.
  6. Лейтес Н. С. Возрастная одарённость школьников / Н. С. Лейтес. — М.: Изд. «Академия», 2000. — 320 с.
  7. Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у и подростков / Л. Е. Любомирский. — М.: Педагогика, 1979. — с.
  8. Никитин В. Ю. Композиция и методика преподавания джаз танца / В. Ю. Никитин. — М., . — С. 94–248.
  9. Чурко Ю. М. Линия, уходящая в бесконечность / Ю. М. Чурко. — Минск, . — 220 с.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector