Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель русского языка и литературы где учиться

Все о профессии учитель русского языка и литературы

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Правильная речь, владение языком, грамотное письмо – все это показатели высокого уровня образованности. Профессия учителя русского языка и литературы в настоящий момент стала еще более востребованной за счет введения обязательных экзаменов в школах и при поступлении в высшее учебное заведение. Полноценную подготовку учащимся сможет обеспечить только высококлассный специалист.

Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа. От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.

Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Сегодня многие компании и предприятия содержат в своем штате учителя русского языка и литературы.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.

Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности. От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне.

Именно учитель родного языка в большей степени прививает любовь к родному краю через язык и литературу.

На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

К учителю родного языка требования высокие. Сегодня лингвистам приходится бороться с телевидением, интернетом, которые, по мнению многих, нарушают нормы литературного языка и снижают интеллектуальный и нравственный уровень молодых людей. Кроме того, многие современные школьники не имеют привычки читать литературу. В этих условиях роль педагога требует повышенной самоотдачи и постоянного саморазвития. Только в этом случае он сможет помочь своим ученикам правильно ориентироваться в потоке информации.

Преподаватель русского для иностранцев

Русский язык иностранцы воспринимают весьма сложно. Большинство из них из-за особенностей произношения и речевого аппарата при изучении не распознают, например, букву «ъ». Поэтому все слова с твердым знаком и без него они произносят одинаково.

Обучать иностранцев очень нелегко. Тут больше важны знания не столько русского языка, сколько методики преподавания. Именно от умения донести все тонкости языка зависит скорость его изучения иностранными гражданами.

Сложности возникают и с литературой. Произведения славянских авторов благозвучны и красивы в оригинале, но переводы не доносят совершенства слова.

От преподавателя-лингвиста, обучающего иностранца, зависит, насколько точно будет передан слог и весь национальный колорит русской речи.

Личные характеристики педагога

Без любви к детям не состоится ни один педагог. Чтобы стать наставником, недостаточно только осведомленности в предмете. Нужно еще иметь талант передать эти знания ученикам. А это с детьми проделать гораздо сложнее, чем с взрослыми. Многое зависит от личных качеств педагога, среди которых:

  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • деликатность;
  • внимательность;
  • психологическая устойчивость;
  • терпение;
  • любовь к профессии и детям;
  • харизма.

Если вам назначили собеседование в школе, нужно обязательно рассказать обо всех этих качествах. Вашим козырем должно стать желание преподавать детям и мечта быть учителем. Вам нужно продемонстрировать, как вы умеете излагать школьную программу, насколько доходчиво и интересно это поучается. Профессию педагога не относят ни к женской, ни к мужской. Она одинаково подходит всем.

Как стать?

Многие дети обожают играть в школу. Ребятня подражает взрослым учителям, вызывая к доске и не подозревая, что потом для некоторых это станет делом всей жизни. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут понять, на правильном ли вы пути.

Прежде чем пойти учиться в педагогический вуз или колледж, нужно серьезно подумать о готовности работать в школе.

Профессионализм учителя определяет не только специальное образование, но и проявление уважения к детям. Каждый ученик, получая знания, формируется как личность и учится жизни. Задача мудрого учителя – стать опорой, через доброжелательность заручиться доверием. Еще Антон Павлович Чехов писал о том, что дети – это святые и чистые создания, и их нельзя превращать в игрушку в зависимости от настроения.

Миллионы людей во всем мире ежедневно с неохотой идут к своему рабочему месту. Часто это происходит потому, что выбор профессии оказался неверным. Чтобы работа была в радость, в учителя нужно идти только по призванию, тогда удастся без проблем найти общий язык и с учениками. Уместно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого, который был убежден в том, что если в педагоге есть любовь к делу и к детям, то он совершенный учитель.

Грамотность и знание предмета особенно актуальны для учителя русского зыка и литературы, который обязан соблюдать языковые нормы, грамотно писать и говорить.

Еще Конфуций в свое время призывал учиться так, словно постоянно есть нехватка знаний.

Получив филологическое образование в одном из вузов, важно уметь ориентироваться в современном поле информации, не упускать из вида новинки литературы, театра и кинематографа. Молодому специалисту еще многому придется научиться после вуза, уже работая в школе, ибо предстоят аттестации, после которых ему присвоят квалификационную категорию.

В общении с детьми нужен особый подход, ведь хороший педагог – это еще и психолог, готовый поддержать детей в трудноразрешимых ситуациях. Учитель ни в коем случае не поддерживает и не развивает конфликт, а лишь предотвращает его, повышая мотивацию учеников к получению знаний.

Надо признать, что не все педагоги могут увлечь своим предметом школьников. Не каждому ребенку так просто дается усвоение учебного материала, но с помощью творческого мышления учитель может превратить стандартное преподавание темы в увлекательное путешествие в страну знаний. Это особенно актуально для учителя языка и литературы.

Сократ учил в каждом человеке найти солнце и дать ему засветить.

Секретов того, как стать хорошим учителем, на самом деле гораздо больше, но без вышеописанных качеств даже не стоит пытаться поступать в педагогический вуз. И еще: нужно знать о том, что у педагога практически нет карьерного роста, директорами и завучами становятся единицы. Если вы готовы из года в год проверять тетради, решать задачи по совершенствованию методики ведения уроков, способны пробудить интерес и увлекать детей предметом, тогда вас ждут в школе.

Читать еще:  Учителя в учительской

Репетиторы по русскому языку в Владимирской области

Репетитор по русскому языку.

Образование:
• Филологический факультет Кировского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, специальность – учитель русского языка и литературы, 1985 г.
Опыт:
• Преподаёт в школе — 34 года.
• Ведёт репетиторскую деятельность — 10 лет.

Индивидуальный подход к каждому ученику, разработка методики в зависимости от цели занятия и личностных особенностей обучающегося.

Ставка: 600 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 700 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 700 руб. / ч

Репетитор по русскому языку.

Образование:
• Туркменский государственный университет им. М. Горького, факультет русской филологии, квалификация – преподаватель, 1975–1980 гг.
Опыт:
• Опыт работы в школах — 39 лет.
• Занимается репетиторством с 1995 года — 24 года.
Достижения:
• Почётный работник общего образования РФ, 2008 г.
• Учитель высшей квалификационной категории (с 2014 г.).

Помогаю ликвидировать пробелы в знаниях, доходчиво объясняю материал, использую свои наработки.Имею большой опыт работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.Занятия проходят в атмосфере доброжелательности. Стараюсь, чтоб ребенку было интересно учиться.К каждому нахожу индивидуальный подход.

Ставка: 500 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 500 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 90 мин.

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование:
• Окончила Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, диплом с отличием, 1993 г.
Опыт:
• Педагогический стаж (школа) — 27 лет.
• Репетитор — 19 лет.
Достижения:
• Почетная грамота Департамента образования Владимирской области, 2007 г.
• Почетный работник общего образования, 2012 г.
• Конкурс лучших учителей РФ: победитель (2014 г.), лауреат (2013 г.).
• Победитель в номинации «Учитель цифрового века» городского конкурса «Педагог года», 2013 г.

Осознанно применяю средства ИКТ в образовательном процессе, ежегодно повышаю квалификацию в области информатизации, владею методикой «перевернутого обучения», проведения дистанционного урока. Являюсь действующим учителем.

Плюс: дистанционные занятия.

Русский язык: 800 руб. / ч

Литература: 800 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 800 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 800 руб. / ч

Длительность занятия: 60-120 мин.

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование:
• ВлГУ, педагогический институт, направление – педагогическое образование, диплом магистра с отличием, 2016–2018 гг.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 4 года.

Доп.образование: МГУ им. М.В. Ломоносова_Онлайн-курсы по дисциплинам «История классической японской литературы» и «Язык, культура и межкультурная коммуникация» (2018-2019гг.)

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 700 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по русскому языку.

Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы (2013 г.).
Работала учителем в школе с окончания вуза по 2015 год.
Репетиторский стаж – с 2013 года.

Ребята, если вы хотите отлично знать родной язык, буду рада вам помочь.

Район: Гусь-Хрустальный. Выезд: Гусь-Хрустальный.

Ставка: 500-533 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 500-533 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 500-533 руб. / ч

Предметы: русский язык, литература, РКИ.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы, специальность – русский язык и литература, 2006 г.
• Кандидат филологических наук, 2012 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 16 лет.

Я – частный преподаватель с опытом работы в школе и большим опытом преподавания в университете. Провожу интересные и интенсивные занятия по русскому языку и литературе. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ учеников любого уровня. Преподаю русский язык как иностранный.

Плюс: дистанционные занятия.

Русский язык: 1333 руб. / ч

Литература: 1333 руб. / ч

РКИ: 2000 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 1333 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 1333 руб. / ч

Предметы: русский язык, литература.

Образование:
• Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, филологический факультет, специальность – русский язык и литература, 2014 г.
• Курсы повышения квалификации «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС», 2015 г.
• Курсы повышения квалификации «Профессиональные компетентности учителя русского языка и литературы: современные стратегии. Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и внедрение её в образовательную практику», 2018 г.
• Дни науки для учителей-2018, проведенные в рамках проекта опорного вуза «Ресурсная платформа педагогического образования».
Опыт:
• Занимается репетиторством с 2012 года — 7 лет.
• Школьный учитель с 2014 года — 5 лет.
Достижения:
• Учитель первой квалификационной категории, 2016 г.
• Благодарственное письмо от управления образования администрации г. Владимира, 2017 г.
• Научно-практическая конференция «Язык региона 33», диплом за 2 место, 2018 г.
• Городской конкурс уроков и методических материалов, посвященных творчеству А. И. Солженицына, 2 место в номинации «Дидактические материалы к урокам русского языка и литературы по произведениям А.И. Солженицына», 2019 г.
• Благодарность за успешную подготовку к ОГЭ по русскому языку, 2018–2019 гг.

Русский язык: 450-500 руб. / ч

Литература: 450-500 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 500 руб. / ч

ОГЭ по литературе: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование:
• Владимирский государственный гуманитарный университет, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы, 2009 г.
• Владимирский государственный гуманитарный университет, филологический факультет, специализация – журналистика, 2009 г.
Опыт:
• Репетитор — 7 лет.

Провожу индивидуальные и групповые занятия по русскому языку и литературе (ЕГЭ, ОГЭ). Восстанавливаю «пробелы» школьной программы, повышаю грамотность. В программу обучения входят семинары и пособия, благодаря которым вы научитесь грамотно писать сочинения, быстро находить нужное правило для любой орфограммы и пунктограммы.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Плюс: дистанционные занятия.

Русский язык: 550 руб. / ч

Литература: 650 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 533 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 567 руб. / ч

Длительность занятия: 60-90 мин.

Репетитор по английскому языку и русскому языку.

Беру детишек до 7 — 8 класса.
5 лет преподавания. У всех детишек улучшилось знание английского языка, соответственно и их оценки в школе.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Английский язык: 400 руб. / ч

Предметы: математика, начальная школа, подготовка к школе, русский язык, психологическая коррекция. Психолог.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, специальность – учитель химии и биологии, 1992 г.
• Высшая заочная математическая школа МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995–1997 гг.
• Факультет психологии, психолог, преподаватель психологии, 2003 г.
Опыт:
• Опыт преподавания – 7 лет.
• Репетиторский опыт – более 10 лет.

О работе учителя русского языка и литературы

– Обычно кафедры русского языка и литературы встречаются в университетах. Почему такая кафедра появилась в школе?

Читать еще:  Учитель начальных классов это человек

– Обычно в школах это называется методобъединение, но у нас закрепилось название «кафедра». Возможно, это потому, что школа у нас не совсем обычная — мы работаем по программе IВ — международного бакалавриата, и функции у кафедры несколько шире, чем у методобъединения. Мы вместе разрабатываем методические материалы, формируем разнообразные задания в соответствии с задачами, которые перед нами стоят.

– Что такое международный бакалавриат?

– Это система обучения, которая охватывает и начальную, и среднюю, и старшую школу. Старшие классы сдают международные экзамены и имеют возможность поступать с этими результатами в различные международные вузы.

– Отличается ли его программа от программы обычной средней школы?

– По литературе она отличается довольно сильно. К примеру, в ней нет курса истории литературы, как это есть в российской программе. Да и принцип построения курса другой.

Кроме того, если ЕГЭ по литературе сдают только отдельные ребята, которые планируют пойти учиться по этому профилю, то у нас экзамен по этому предмету сдают все учащиеся, но на разных уровнях. Школьники, выбравшие этот предмет профильным, сдают экзамены повышенной сложности, остальные — стандартной.

– Что входит в ваши обязанности как заведующей кафедры?

– Главная обязанность заведующего кафедрой — создать команду единомышленников, которые думают в одном ключе и имеют схожее отношение к образованию. Когда у коллег ладятся и рабочие, и личные отношения, они развиваются творчески, помогают друг другу, подпитывают друг друга своими идеями.

Кроме того, как заведующая кафедры я провожу много обучающих семинаров с приглашенными специалистами, а также встреч, на которых наши учителя обмениваются опытом. Я курирую подготовку новых материалов и, конечно, и сама участвую в этом, мониторю уроки и текущее состояние дел — то есть смотрю, что дают детям и как это проверяют.

– Как именно учителя обмениваются опытом?

– К примеру, в этом году у нас работала молодая девушка, которая пришла из другой школы. Она предлагала много новых интересных вещей, причем эти вещи казались интересными и нам. И многие учителя, которые были старше и опытней, брали те методы и подходы, которые были у нее. Здорово, когда в сложившийся коллектив вливается свежая кровь, приносит что-то свое.

С другой стороны, она о многом спрашивала нас: «Как лучше поступить здесь? А если я сделаю вот так, что будет потом?» Некоторые вещи лучше не изобретать заново, а перенять у людей, которые это уже попробовали. Такой взаимный обмен очень продуктивен.

– В каких классах вы преподаете русский язык и литературу?

– Как правило, я работаю со старшими классами.

– Учитель сам выбирает, у каких классов он хочет преподавать?

– Составление расписания — еще одна моя обязанность как заведующей кафедрой. Но, конечно, при этом я стараюсь учесть пожелания своих коллег, ведь кому-то интереснее преподавать у младших детей, а кому-то — у старшеклассников, кому-то ближе русский язык, кому-то — литература. Учитывая все эти особенности, я составляю расписание, которое мы затем обсуждаем с завучем.

– У вас большой стаж работы. Продолжаете ли вы готовиться к своим урокам?

– Готовиться надо обязательно, какой бы опыт у человека ни был. Я даже не могу сказать, сколько раз я условно читала «Войну и мир». Я ее помню почти наизусть и, тем не менее, перечитываю роман перед каждым новым учебным годом, и главы, которые мы будем проходить, — перед каждым уроком. Важно продумать такой урок, который будет интересен и важен конкретной аудитории. Поэтому одних и тех же моделей уроков не может быть в принципе. Ориентируясь на интересы и на личность учеников, я готовлю им те или иные задания.

– Как вы проверяете задания? Существуют ли какие-то объективные критерии оценки работ по литературе?

– В программе международного бакалавриата четко обозначены критерии оценки работ. Если, например, мы говорим об аналитической работе по литературе, это критерии «анализ текста», «структура» и «речь». Если это творческие работы, соответственно, в зависимости от задания, критериями будут «учет аудитории», «учет жанра» и тоже «структура работы», и «речь, соответствующая определенному типу работ». Кроме критериев прописаны еще баллы, скажем, 8 мы ставим за это, 7 за это. Но, думаю, что в школах, не пользующихся этой системой, оценка более субъективна.

– Почему вы решили стать учителем русского языка и литературы?

– Вообще я по образованию программист, закончила факультет автоматизированных систем управления. А потом у меня родились дети, и мне захотелось больше времени проводить с ними. Оказалось, что я живу рядом с школой №45, в которую как раз набирали освобожденных классных руководителей — то есть таких руководителей, которые не станут вести какие-то предметы, а будут заниматься только классом. Тогда была концепция, что в школу должны прийти люди, далекие от образования, и вдохнуть в нее новую жизнь.

Я устроилась таким классным руководителем, а потом получила второе высшее образование — филологическое. И начала преподавать.

– Какое образование лучше получить, чтобы стать учителем русского языка и литературы?

– Все ли учителя должны проходить курсы повышения квалификации? Как часто нужно это делать?

– Да, чтобы получить повышение квалификации, нужно пройти 72 часа курсов. Есть определенные структуры, которые могут их преподавать. К примеру, «Первое сентября» и МИУ.

Кроме того, лично я каждый год еще прохожу курсы экспертов ЕГЭ.

– Какие личностные качества нужны учителю русского языка и литературы?

– Прежде всего, он должен быть человеком с широким кругозором и открытым взглядом на мир. В общении с детьми очень легко утверждать собственную правоту, ведь учитель и ученик находятся не в равных позициях, учитель обладает властью. Чтобы не использовать эту власть во зло, понимать, что рядом с тобой другие люди, которые формируются, понимать степень своей ответственности, мне кажется, нужно быть широко мыслящим человеком, человеком, открытым ко всему новому, умеющим слушать и слышать других.

– Как начинающему специалисту устроиться на работу?

– Я нанимаю людей и, честно признаюсь, брать человека без опыта работы с детьми страшно. Поэтому я смотрю не только на образование, но и на то, как человек ведет себя, ведь удержать внимание класса, научиться договариваться с детьми — непросто. Как правило, это требует некоторого опыта либо каких-то способностей, потому что в первые годы работы в школе ситуация очень стрессовая.

Поэтому студентам я бы рекомендовала стараться показать себя с хорошей стороны еще во время практики в школе. Если человек понравится, ему могут сделать предложение прийти в эту школу на работу. Также, будучи студентом, можно поработать, к примеру, в летнем лагере. Любой опыт работы с детьми будет полезен в школе.

– Где, помимо школы, может работать учитель русского языка и литературы?

– Он может работать журналистом, заниматься репетиторством, вести разнообразные курсы, к примеру, по подготовке к экзаменам.

– Какой карьерный путь может быть у учителя?

– Он может совершенствоваться и развиваться в рамках своей специальности, переходить из одной школы в другую, более престижную. Дальше можно стать завучем, но это не всем интересно.

Читать еще:  Учитель иностранного языка обучение

– С какими трудностями приходится сталкиваться учителю русского языка и литературы?

– Трудности бывают разные. К примеру, школа — это иерархическая структура, а где есть иерархия, там могут возникать и проблемы с ней. Там, где администрация видит ситуацию одним образом, учитель видит ситуацию другим образом, а ученик и родитель — третьим.

Порой трудности вызывает взаимодействие с родителями учеников. Бывает, что родители ожидают одного, а возможности их ребенка совсем другие. А родителю сложно трезво посмотреть на ситуацию.

Тяжело и то, что у учителей очень большая нагрузка. Представьте преподавателя, у которого большое количество часов и относительно небольшая зарплата. Человек проводит свое количество уроков, предположим, шесть. Начинает в полдевятого и заканчивает в два (и это при идеальном стечении обстоятельств). Дальше, скорее всего, этот преподаватель пойдет давать частные уроки. После этого придет домой и будет проверять тетради, готовиться к завтрашнему дню. Возможностей для саморазвития и отдыха практически не остается.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе учителя русского языка и литературы?

– Есть прекрасный фильм о работе словесника «Общество мертвых поэтов» режиссера Питера Уира с Робином Уильямсом. Почитать о работе в школе можно в «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бела Кауфмана и Даниэля Пеннака «Как роман».

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector