Учитель русского литературы какие егэ сдавать
Специальность русский язык и литература
Специальность русский язык и литература -что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения
Студенты, обучающиеся на факультете русского языка и литературы, изучают русский язык, его развитие и современные особенности, русскую литературу со времен Киевской Руси и до настоящего времени, старославянский язык, историю мировой литературы, философию, педагогику, а также теорию языка и литературы.
Для поступления на специальность» Учитель русского языка и л итературы » необходимо сдать экзамены ЕГЭ по таким предметам:
- русский язык,
- обществознание( профильный предмет),
- математика или история.
По русскому и обществознанию в пересчете на пятибалльную систему баллы от 0 до 14 засчитываются как 2 балла. По математике от 0 до 7 баллов. Код специальности »русский язык и литература» сейчас — 050301. Ранее этому государственному стандарту был присвоен номер 032900 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования).
Обучение проходит на базе одиннадцатого класса и длится четыре года для студентов на очной форме обучения и пять лет на заочной, вечерней и смешанной. В Московском государственном университете есть отдельный дистанционный курс или специальность «Русский язык как иностранный «, сокращенно — РКИ , у выпускников которого, как и у многих других возникает вопрос где работать. А так как цель курса подготовить профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях учебного процесса и умеющих обучать иностранцев или детей, живущих за границей русскому языку, то работать они могут не только учителями, а и переводчиками, журналистами, редакторами в издательствах.
ВУЗы по специальности «Русский язык и литература»
Учат студентов специальности «Русский язык и литература» в следующих учебных учреждениях Москвы и Санкт- Петербурга:
- Московский государственный университет;
- Московский социально-педагогический институт;
- Современная гуманитарная академия;
- Московский гуманитарный педагогический институт;
- Московский педагогический государственный университет;
- Московский финансово-юридический университет;
- Национальный Институт имени Екатерины Великой;
- Международный гуманитарно-лингвистический институт;
- Санкт-Петербургский академический университет;
- Международный гуманитарно-лингвистический институт;
Кем и где работать по специальности «Русский язык и литература»
Специальность » Русский язык и литература» является очень разносторонней и тесно связана с такими сферами как образование, наука, культура, СМИ, издательское дело, информационная сфера и работа в государственных и частных учреждениях .
Выпускники могут успешно работать учителями в школах, высших учебных заведениях, в качестве научных сотрудников и исследователей, руководителями проектов, государственных учреждений, частных фирм, редакторами печатных и электронных издательств, а также в средствах массовой информации, PR- агентствах , пресс-службах , выступать на ТВ и радио, работать в архивах и библиотеках.
Студентов специальности русского языка обеспечивают необходимыми знаниями, среди которых гуманитарные, общественные, точные и естественные науки, что позволит в будущем занимать такие должности, как графолог, журналист, редактор, корректор, пресс- секретарь, учитель, коуч, филолог, языковед, литературовед и многие другие.
Учитель русского литературы какие егэ сдавать
Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.
Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики
Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.
Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать. Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали. Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.
Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения
Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.
Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.
Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают. Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников. Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно.
Учителя — та категория людей, которые всю жизнь оценивают кого-то. И когда начинают оценивать их, они ощущают дискомфорт. Чтобы покинуть эту зону комфорта, учителя должны активно участвовать в конкурсах. Использовать это для себя и своего роста. Нужно научиться не бояться, что они могут ошибаться и что их самих могут оценить как-то не так.
Никита Алексеевич, учитель русского языка и литературы
Сложно найти метод, который будет абсолютно честно, непредвзято и максимально точно оценивать знания. Потому что ни ЕГЭ, ни собеседования, ни другая форма экзамена не гарантирует стопроцентного соответствия знаний и оценки. Но из того, что сейчас есть, ЕГЭ более-менее адекватно справляется с этим.
На мой взгляд, школьной программы для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку достаточно. А по литературе в старших классах можно было бы включить больше зарубежной и современной прозы.
Я уже написал экзамены по русскому, английскому и литературе. Рассчитываю на хороший результат. Если ты более или менее разбираешься в предмете, то набрать больше 80 баллов реально. Если хорошо разбираешься, то 90+. Баллы выше — это уже вопрос некоторого везения.
Когда я сдавал ЕГЭ по русскому в 11-м классе, допустил только одну ошибку. Я не рассчитываю сейчас, что получу 100 баллов, хотя, конечно, было бы неплохо
Я бы не сказал, что с 2010 года экзамен принципиально изменился. Он стал немножко другим. Когда ты сдаешь ЕГЭ, главное — ты должен знать правила русского языка. Всё то, что идет до сочинения, — это точные знания на пунктуацию, грамматику и орфографию. Спросят правописание суффиксов в одном формате или в другом… Какая разница? Главное — знать эти правила.
Мне кажется, когда погружаешься в эту атмосферу экзамена, потом легче давать психологические советы. Одно дело, когда всё разбираешь в классе и говоришь: «Ну, у вас будет всего 4 часа. Часик отведите на тест, два на сочинение на черновике». А потом приходишь на экзамен сам и понимаешь, что не знаешь, как себя вести, что вообще делать.
Но всё равно не могу сказать, что главная цель участия в ЕГЭ для меня — самоанализ. Если сдать все пять предметов на пятерки, то возможно повышение в категории, что, например, уже приятно.
Майя Михайловна, учительница английского языка
Мы сами выбирали дисциплины, которые нам наиболее близки и те, что нам интересны для изучения. Я выбрала английский, историю, обществознание, географию и русский язык. Готовиться достаточно трудно. Я смотрю видео на образовательных сайтах, купила специальную литературу. Процесс нашей подготовки идёт так же, как и подготовка детей.
Несмотря на то, что мы — эксперты ОГЭ и ЕГЭ по «своим» дисциплинам, довольно-таки волнительно участвовать в этом проекте. Волнуемся за результаты по тем предметам, которые не профильные для нас, хотя, конечно же, метапредметные связи играют огромною роль. Полагаю, что при правильной подготовке можно набрать достойное количество баллов по любому предмету. Нет ничего невозможного.
Мы понимаем, что чувствуют наши ученики, готовим их к экзаменам, выступаем экспертами на проверке, знаем, чего ожидают от них такие же эксперты как мы. Поэтому, для меня основная цель участия в программе — понять всё то, что чувствуют ученики на экзаменационном пути. Поддержать их, утвердиться в своей компетентности не только в профильном предмете, но и в предметах, тесно связанных с ним. Очень интересно испытать себя.
Дмитрий Евгеньевич, учитель французского и английского языков
Акция «5 на 5» показалась мне очень интересной, потому что так я могу проявить солидарность по отношению к ученикам. Ведь сейчас выпускники сдают по несколько экзаменов. Это действительно очень непросто как с эмоциональной, так и с интеллектуальной точки зрения. Конечно, они готовились несколько лет, а у нас достаточно ограниченные временные рамки. Но это вызов, который я готов принять, чтобы показать знания и эрудицию не только в своём предмете, но и в других областях.
Я для себя выбрал французский, русский, английский, подумываю об обществознании и биологии. Тяжелее всего сдать, наверное, именно биологию. Там материал более сложный. Очень хочется набрать 100 баллов по своему предмету, но мы все люди и можем ошибаться. Учителя тоже волнуются. Понятно, что за это никто ругать не будет, но хочется показать и для себя результат хороший, и школу не подвести.
Никаких поблажек для нас не будет. Всё будет организовано как на настоящем экзамене, под камерами
Когда ты сдаёшь экзамен, ты влезаешь в шкуру ученика. Наверное, где-то переосмысливаешь свой подход. Я думаю, это будет на пользу всему образовательному процессу. Мы же ребят со своей стороны готовим, как-то помогаем. Сдача ЕГЭ позволяет лучше понять, как они внутри себя всё это переживают.
Я уже посмотрел на сайте демоверсии экзаменов, какие варианты заданий бывают и их формат. Возьму пособия, которыми пользуются сами ученики для подготовки. Наверное, какой-то материал придётся освежить, почитать. Большинство экзаменов у меня в августе.
Кому-то может показаться чрезмерным, что учитель сдаёт ЕГЭ не только по своим предметам. Но преподаватель сегодня уже не может быть только узкопрофильным экспертом. Учителя все чаще выходят за рамки своего предмета. Например, я могу преподавать на французском или английском историю и географию.
Владимир Константинович, заместитель директора
По диплому я учитель истории и обществознания, но в последние годы работаю заместителем директора. Я принял решение об участии в акции, потому что хочу, во-первых, проверить собственные силы и знания по предметам которые я преподавал и не только. Ведь сегодняшние выпускники сдают по три-пять экзаменов. Второе —это психологическая обстановка. Хочется почувствовать эту ситуацию — видеонаблюдение, процедура заполнения бланков — и одновременно показать, что не нужно бояться ЕГЭ.
Мой выбор — это история, обществознание, русский язык, математика, география. Я прошёл регистрацию на эти предметы на июль 2019. Сложности, на мой взгляд, могут быть с математикой и географией, потому что я давно ими не занимался. Конечно у меня есть определенные знания в этих областях, но есть темы, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься
Если педагог работает и готовит к экзаменам не один год, то он может сдать реально на хороший балл. Специально готовиться я не планирую, посмотрю спецификации и демоверсии работ, пройду два-три тренинга в формате ЕГЭ. Мне хочется проверить знания, которые есть у меня сейчас, что я помню, чем владею. Если у меня что-то не получится, то я не расстроюсь. Результат ЕГЭ поможет мне определить слабые стороны, это будет мотивом для дальнейшего самообразования.
Сегодня в Москве созданы все условия, что и учителя, и ученики могли пройти тренировочный ЕГЭ. На мой взгляд, любой учитель должен знать свой предмет и для него не должно быть сложным сдать экзамен, который выдерживают одиннадцатиклассники. Он должен постоянно проверять свои знания, потому что нельзя останавливаться в прошлом. Ведь кто-то закончил учебные заведения 10 лет назад, а кто-то — уже 25-30. И для самого себя нужно пройти независимую диагностику, чтобы ответить на вопрос «А что ты сам –то можешь?».
Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
Содержание статьи
- Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
- Какие экзамены сдавать на факультет иностранного языка
- Какие экзамены сдавать в экономический вуз
Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога
Обязательные для всех
Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.
В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:
- русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
- обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).
Экзамены по специальности
Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.
Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:
- английский и испанский языки;
- география и английский;
- информатика и технологии.
В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).
Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.
Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления
Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.
В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).
Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах
Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:
- экономика,
- менеджмент,
- журналистика,
- лингвистика,
- туризм,
- социальная работа и т.д.
Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.
Проходные баллы в педагогические вузы
Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.
Литература и обществознание: куда можно поступить?
ЕГЭ – форма итоговой аттестации в РФ, проводимая на письменном русском языке (исключение – экзамены по иностранному языку). ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Экзамены по русскому языку и математике (базовый, профильный уровни) являются обязательными, остальные – на выбор.
Часто абитуриенты выбирают в качестве основных экзаменов простые дисциплины, но потом испытывают сложности при поиске достойного факультета. Если вы не знаете о том, куда можно поступить с литературой и обществознанием, то не отчаивайтесь! Мы нашли 7 направлений подготовки, куда вы можете подавать документы, сдав единый государственный экзамен по этим предметам.
Куда поступать с русским, литературой и обществознанием?
Данные, полученные в ходе последних вступительных кампаний, свидетельствуют о том, что ЕГЭ по обществознанию сдают около 49% абитуриентов, по литературе – около 5%, ведь этот экзамен необходим для поступления на не слишком популярные направления подготовки (филология, педагогика и иные).
Сдав ЕГЭ по этим предметам, многие абитуриенты просто не знают о том, куда можно поступить после 11 класса с литературой и обществознанием. Программ действительно немного, но при желании можно найти ту, которая точно придется вам по душе. Преимущественно речь идет о направлениях, тесно связанных с филологией, русским языком, библиотечной, архивной работой.
Перечень экзаменов в разных вузах варьируется. Занимаясь поиском образовательного учреждения, куда можно поступать с обществом и литературой, помните о том, что в некоторых требуются оба предмета, в других – лишь один. Часто приходится сдавать творческие экзамены, тематика которых зависит от специфики выбранной программы.
Филологический факультет
Направление подготовки: «Русский язык и литература».
Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.
Профессии: учитель, литературовед, корректор, редактор.
Филологические факультеты в прессе называют факультетами невест. Дело в том, что это направление выбирают преимущественно девушки, морального готовые к рутинной работе. В перспективе выпускники трудятся в сфере культуры, издательского дела, работая в школах. Спрос на филологов средний. На сайте hh.ru размещено более 3000 вакансий для педагогов, но лишь одна для менеджера, имеющего филологическое образование.
Профильные кафедры функционируют при многих российских вузах, популярностью пользуется кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка при Оренбургском государственном университете, направление – «Русский язык и литература». Подготовкой будущих учителей по этому направлению занимается Московский городской педагогический университет, где в 2018 году количество бюджетных мест составляло 39, а проходной балл — 241 (на 2017 год).
Факультет искусств (театральный)
Направление подготовки: «Актерское искусство» (4 года), «Режиссерское искусство» (5 лет).
Формы обучения: очная.
Профессии: режиссер, актер театра и кино.
Образование в сфере искусств – мечта каждого абитуриента, желающего в перспективе блистать на сцене или создавать кино. Не зная о том, куда можно поступить, если сдавать литературу и обществознание, смело выбирайте это направление подготовки. Для поступления необходимо:
- успешно сдать ЕГЭ по вышеуказанным предметам;
- преодолеть творческое и профессиональное испытание, собеседование.
Актер априори должен быть талантливым! Поэтому еще в 8-9 классе необходимо начинать посещать тематическую студию, учиться выступать перед публикой, принимая участие в любительских постановках.
Конкурс на место солидный. Например, в МГПУ в 2018 году было всего 20 бюджетных мест, платных – 40, а вот проходной балл составлял 315. В московском ГИТИС конкурс просто огромный, в 2017 году на 1 место претендовало более 900 человек. Помимо актерского мастерства и режиссуры в этом вузе доступны направления подготовки «Сценография», «Продюсерство», «Хореографическое искусство» и иные.
Для поступления недостаточно привлекательной или нестандартной внешности, хорошей дикции. Необходимо уметь перевоплощаться, демонстрировать таланты, не зажиматься перед публикой – список требований внушительный. Если вы не знаете, куда поступать с литературой и обществознанием, и обладаете вышеперечисленными качествами, то обязательно попробуйте свои силы!
Библиотечно-информационный факультет
Формы обучения: очная, заочная.
Профессии: архивариус, библиотекарь, делопроизводитель.
Выбирая, куда поступить с литературой и обществознанием после 11 класса, рассмотрите возможность подачи документов в вуз, занимающийся подготовкой специалистов для работы в библиотеках, электронных и обычных архивах. Получив это образование, вы сможете также трудиться офис-менеджером, помощником руководителя.
Библиотекари – от штатных сотрудников до руководителей – получают не слишком высокую заработную плату. Максимальный размер оклада редко превышает 30 тыс. руб., средняя ставка – 15-20 тыс. руб. Повышение этих сумм возможно только в том случае, если библиотекарь или архивариус готов изучать иностранный язык, методики ведения, обновления электронных баз данных, иные дисциплины, приближенные к сегменту IT.
Решая, куда поступить с ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию, обратите внимание на то, что сегодня подготовкой кадров занимаются Смоленский государственный институт искусств, Санкт-Петербургский государственный институт культуры.
Факультет дизайна
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Профессии: графический дизайнер, дизайнер архитектурной среды.
Решая сложный вопрос, касающийся того, куда можно поступить в Москве с литературой и общество знанием, обратите внимание на направление подготовки «Дизайн». Получить профессии в сфере графического дизайна, дизайна костюмов или среды можно в Российском государственном университете туризма и сервиса или в Институте изящных искусств МПГУ. Время обучения составляет 4 года, проходной балл – 297 и 239 соответственно (на 2018 год). Выбирая, куда поступить с ЕГЭ по русской литературе, обществознанию на профиль подготовки «Дизайн», также рассмотрите НИУ ВШЭ, РГСУ.
Дополнительно необходимо сдать внутренний творческий экзамен по рисунку и композиции, дальнейшая работа будет тесно связана со сферой инновационных технологий и культуры.
Получив диплом о высшем образовании, вы сразу сможете трудоустроиться в рекламное агентство, типографию, проектную организацию. Рынок труда испытывает дефицит графических дизайнеров, есть возможность работать удаленно. Зарплаты в сегменте солидные, они стартуют от 40 тыс. руб.
Факультет журналистики
Формы обучения: очная.
Профессии: журналист, редактор, писатель, критик.
Институт журналистики МПГУ – это еще один вуз, куда можно поступить с ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию. Количество бюджетных мест в 2018-2019 году составляет 7 шт., абитуриенты обязательно сдают письменный экзамен, определяющий уровень их творческого потенциала.
Выпускники работают в радио-, интернет-, телевизионных СМИ, в сфере деловой или политической журналистики. Могут трудиться в редакциях в качестве корректоров. Аналогичная программа доступна в институте ИГУМО и ИТ (10 бюджетных мест), ИГСУ РАНХиГС (10-14 бюджетных мест, зависит от профиля подготовки).
Направление подготовки «Издательское дело»
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Профессии: технический и выпускающий редактор, корректор.
Рассматривая вопрос о том, куда поступить в Москве с русским языком, литературой и обществознанием, невозможно пропустить такое интересное направление подготовки, как издательское дело. Специалистов обучают в Московском Политехе, МГУП имени Ивана Федорова, программа включает в себя:
- управление издательскими проектами;
- формирование маркетинговых кампаний в сегменте издательского дела;
- внедрение новейших технологий в рабочий процесс;
- изучение базовых дисциплин, основная – филология.
Это направление, куда можно поступить с обществом и литературой, откроет перед выпускниками двери типографий, издательств, занимающихся выпуском книг, прессы, буклетов и иных полиграфических материалов. Среднее количество бюджетных мест в вузах РФ составляет 15-20, платных — 50-60! Получив диплом, выпускник без опыта работы претендует на оклад от 15 тыс. руб., в перспективе эта ставка повышается в 2 раза.
Направление подготовки «Литературное творчество»
Формы обучения: очная.
Профессии: критик, редактор, корректор, писатель.
В Литературном институте им. А. М. Горького можно получить образование по специальности «Литературное творчество». Мы рассказываем о том, куда поступить с обществом и литературой после 11 класса, но стоит отметить, что для освоения этой специальности нужно сдать следующие экзамены:
- ЕГЭ по русскому языку и литературе;
- творческий конкурс и собеседование.
Посещая вуз, ученики изучают языкознание, стилистику, историю, теорию, как русской, так и зарубежной литературы. Выпускники, обожая языки и чтение, работают в издательствах, корректируя, адаптируя, изучая произведения. Изучив один из иностранных языков, они могут стать переводчиками, трудиться репетиторами.
Популярные вопросы абитуриентов, которые не знают о том, куда поступить, сдавая литературу и обществознание
Правда ли, что специальности, куда можно поступать с обществом и литературой, являются малоперспективными и низкооплачиваемыми?
Профессии в сфере творчества, издательского дела, гуманитарных наук незаслуженно называют неперспективными. В век развития технологий и интернета критики, редакторы, дизайнеры, филологи, педагоги, библиотекари могут постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, не покидая пределы квартиры.
Удаленная или дополнительная работа открывает более широкие перспективы для заработка. Например, неопытный корректор или редактор получает за 1 страницу (формат А4, количество знаков – 1800-2000 с пробелами) исправленного текста более 80 руб. Репетитор по русскому языку –1000 руб. за частный урок, длительностью 60 минут.
В этом сегменте наблюдается стабильный карьерный рост, средний возраст успешных графических дизайнеров, редакторов, учителей составляет 30-35 лет.
Куда еще можно поступить, если сдавать общество и литературу?
Решая, куда пойти учиться с результатами ЕГЭ по рассматриваемым предметам, обратите внимание еще на несколько направлений подготовки:
- «Мультимедийная журналистика». При поступлении в рамках программы вуза абитуриенты проходят творческий конкурс. Профессия подразумевает взаимодействие с современными технологиями, использование интернета и иных каналов коммуникации для распространения информации;
- «Физическая культура». При поступлении важно сдать нормативы. После получения диплома можно работать в школах, детских садах, в клубах физической культуры и развития, фитнес-центрах.
Нельзя забывать о большой группе профессии, тесно связанных с искусством: хореография, современный танец, концертное, эстрадное или хоровое искусство, куда можно поступить, сдав литературу и обществознание. Осваивают эти профессии в институтах музыки, культуры: СПбГИК, МГИМ им. А. Г. Шнитке, МГК им. Чайковского. Форма обучения для таких специальностей очная (4 года) или заочная (5 лет), количество бюджетных мест в московских вузах ограничено, составляя от 2 до 10 шт.
Рассматривайте направления подготовки неспешно, взвесьте все «За» и «Против», ведь в выбранной сфере вам придется работать всю жизнь. Помните о том, что вышеперечисленные специальности могут стать вашим ключом к успеху, ведь достаточно вспомнить известных педагогов Антона Макаренко и Василия Сухомлинского, публициста и критика Наталью Иванову, журналистов Леонида Парфенова и Дарью Асламову. Их истории обязательно вдохновят вас!