Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель рисования где получить образование

Учитель рисования: особенности и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В классификаторе профессий учитель рисования относится к разделу «Образование и наука». Этот специалист может работать в общеобразовательных школах, ССУЗах, учреждениях дополнительного образования. Его задача – преподать детям основы изобразительной грамоты, научить рисовать в меру возможностей каждого.

Описание

Сразу стоит отметить, что умение хорошо рисовать, определенный багаж знаний за спиной (например, художественная школа) – еще не показатель того, что человек может стать хорошим учителем. Даже обучение в ВУЗе по этому профилю не является гарантией того, что у человека сложится педагогическая карьера.

Не зря преподавание считают призванием и учитель рисования – это не исключение.

С одной стороны, сказать о профессиональной востребованности учителей ИЗО – значит обрисовать не самую радужную картину. В средних школах сокращаются часы изобразительного искусства и черчения, что затрудняет возможность набрать часы на ставку в одном учреждении образования. С другой стороны, открывается множество частных образовательных центров, школ детского развития и прочих площадок, где преподаватели изобразительного искусства могут профессионально реализоваться.

Чтобы стать учителем рисования, нужно иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное профильное образование. Учитель ИЗО находится в подчинении у директора образовательного учреждения, руководствуется в своей профессиональной деятельности Конституцией страны, Законом об образовании, а также должностной инструкцией учителя изобразительного искусства в школе.

Как любой другой педагог, он не просто ведет уроки, но и участвует во внеурочной работе школы (конкурсы, мероприятия, акции), может быть классным руководителем. Нередко учителям ИЗО приходится работать по совместительству: чтобы набрать оптимальное количество часов, зачастую они работают в школе и, например, в Доме детского творчества. Или же дополнительно учитель ИЗО ведет в школе черчение, занимается кружковой работой.

Должностные обязанности

Перед тем как задуматься о выборе этой профессии, узнайте, чем вам придется заниматься. Речь идет не только об обучении и воспитании учащихся, хотя это, безусловно, базовые должностные обязанности.

К другим должностным обязанностям в школе относят:

  • обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям Госстандарта;
  • формирование общей культуры личности и социализации с помощью разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения;
  • планирование и осуществление учебного процесса сообразно образовательной программе школы;
  • организация самостоятельной деятельности ребят, в том числе проектной и исследовательской;
  • ведение учебной документации в установленном порядке;
  • соблюдение прав и свобод учащихся;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;
  • дежурство в школе согласно графику, участие в педагогических советах, собраниях, семинарах, конференциях;
  • изготовление и использование дидактического материала, наглядных пособий;
  • организация участия ребят в предметных конкурсах, выставках, фестивалях, внутришкольных мероприятиях;
  • осуществление межпредметных связей в процессе преподавания.

Кроме того, учитель отвечает и за паспортизацию собственного кабинета, и за проведение предписанных инструктажей.

Учитель ИЗО – это педагог, в «ведомстве» которого находятся предметы и, возможно, кружковые направления эстетического цикла. А значит, у этого предметника есть особая педагогическая миссия. Он должен формировать основы художественной культуры у ребенка, развивать эстетическое и эмоционально-ценностное восприятие мира, развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение. Должен учитель и прививать художественный вкус.

Наверное, одной из главных задач педагога является развитие потребности ребенка в общении с контекстом изобразительного искусства. Именно этот педагог может делать так, чтобы для ученика соприкосновение с искусством было личностно-значимой ценностью. Не все ребята смогут действительно хорошо научиться рисовать, но все должны погрузиться в этот опыт, попробовать свои силы. Но даже не рисование – главная цель преподавания, а другое, эмоционально-художественное осмысление мира, с которым можно познакомить ребенка.

Требования

К учителю ИЗО выдвигается немало профессиональных требований. Но и личностные качества важны для человека этой профессии.

Навыки

Учитель должен уметь работать с документацией и отслеживать предписания нормативных документов. Он должен быть знаком с приоритетными направлениями и перспективами развития педагогической науки своей страны.

Кроме того, учитель рисования должен:

  • знать методику преподавания своего предмета и воспитательной работы;
  • вовлекать в практический опыт современные педагогические технологии;
  • знать педагогику, основы детской физиологии и психологии;
  • уметь работать с ПК, принтером, проектором, текстовыми редакторами, презентациями, браузерами;
  • поддерживать дисциплину в классе;
  • быть готовым к проведению интегрированных занятий.

Безусловно, сегодня учитель должен заниматься и самообразованием. Только такое непрерывное саморазвитие может позволять ему не просто оставаться в профессии, но и соответствовать актуальному образовательному запросу.

Личные качества

Одно из главных качеств, которые должны быть у человека, желающего связать жизнь с педагогикой, это эмпатия. Способность к сопереживанию, умению поставить себя на место другого человека, почувствовать его и помочь, очень важна для учителя.

А еще хорошо, если преподаватель ИЗО обладает следующими качествами:

  • инициативность – без этого творческий процесс в школе представить сложно;
  • тактичность – помогает разрешать острые конфликты и избегать их;
  • внимательность – нужно видеть каждого ребенка на уроке;
  • отзывчивость – одно из базовых качеств педагога, авторитетного для детей и коллектива;
  • организованность – без нее сложно разобраться с большим количеством документации, текущих конкурсов, а также создавать интересные уроки в таком режиме.

Тяжело будет в школе людям, которые не привыкли работать в режиме многозадачности, боятся критики и не умеют находить общий язык с детьми.

Права и ответственность

Основная ответственность – жизнь и здоровье детей. Занятия должны быть организованы так, чтобы этому ничего не угрожало. Ответственен учитель за качество своей работы, за соответствие учебной программе и целям образовательного учреждения. Состояние кабинета, сохранность мебели, демонстрационного материала, техсредств в кабинете – тоже в зоне ответственности педагога. Учитель рисования имеет право составлять авторские планы-конспекты уроков, использовать различные формы, приемы, технологии и методики, которые позволяют эффективно объяснить программный материал.

Также учитель имеет право:

  • давать ребятам распоряжения по сохранению дисциплины в классе;
  • вносить предложения по оптимизации условий учебного процесса в классе ИЗО;
  • претендовать на повышение квалификации;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • на поощрения;
  • на социальные льготы и то, что полагается специалисту по контракту (сокращенная рабочая неделя, удлиненный отпуск, социальные гарантии, пенсия по выслуге лет и т. д.).

Имеет право рядовой педагог и на управление образовательным учреждением в той мере, в которой предполагает это Устав. Это значит, что учитель может участвовать в принятии коллективных решений, выдвигать собственные идеи в интересах школы и учебного процесса и т. д.

Как получить образование?

Весомый плюс, если еще в школьные годы будущий учитель получил образование в художественной школе. Далее он может поступать либо сразу в ВУЗ (государственный или коммерческий), либо учиться в педагогическом колледже, где дополнительной специализацией может быть «Учитель изобразительного искусства» или «Руководитель кружка изобразительного искусства». Впоследствии получив средне-специальное образование, молодой педагог может продолжить специализацию в ВУЗе на сокращенном сроке обучения.

Стать учителем рисования не так сложно: проходные баллы в ВУЗ не самые высокие. Это образование доступно для детей, которые не смогли поступить, например, на «Дизайн», но не хотят терять время и решают подать документы в педвуз.

Зарегистрировавшись в налоговых органах как репетитор, учитель рисования может давать частные занятия на дому. Так сегодня учат ребят, которые по разным причинам не могут посещать художественные школы и студии.

Найти лучшего репетитора изобразительного искусства в Владимире за пять минут!

Изобразительное искусство – дисциплина, которая способна развить творческий потенциал!

Почему-то большинство людей, услышав словосочетание «изобразительное искусство», думают только о рисунках или картинах и забывают о других направлениях, которые включает в себя эта сфера. Узнать о том, что изучают на курсах изобразительного искусства, вам поможет личный репетитор, записаться на уроки к которому вы можете на сайте «Высший балл». Мы сотрудничаем только с самыми лучшими специалистами Владимира и поэтому уверены в качестве оказываемых услуг!

Читать еще:  Что должен уметь учитель

Изобразительное искусство как учебная дисциплина

Знакомство с изобразительным искусством начинается еще в младшей школе. Тогда оно действительно ассоциируется лишь с рисованием: ведь дети работают только в этом направлении. Однако в старшей школе, когда в расписании ребенка появляется предмет ИЗО, ситуация меняется не слишком кардинально. Во-первых, на эту дисциплину в большинстве школ выделяется мизерное количество часов. Во-вторых, преподаватели ИЗО не всегда являются профессионалами, которые добывали образование в сфере искусства. Поэтому и выходит так, что на уроках детям только и рассказывают о том, как создавать примитивные рисунки.

Любой компетентный преподаватель изобразительного искусства, который имеет опыт в этой сфере, знает, что ИЗО включает в себя:

Зачем нужен репетитор и как проходят занятия с ним?

Родители считают, что репетитор по ИЗО совсем не нужен ребенку. Мол, есть и более важные предметы, например, английский, физика, математика. Однако ИЗО прежде всего направлено не на то, чтоб научить школьника рисовать или создавать скульптуры. Главная задача этой дисциплины – развитие творческого потенциала, а также знакомство с мировым культурным наследием. Кстати говоря, большим плюсом для изучения ИЗО станут занятия с репетитором по музыке, ведь и он как творческий специалист вкладывает многое в культурное образование ребенка.

На курсах изобразительного искусства вашего ребенка, да и вас, кстати, тоже, познакомят с самыми известными деятелями разных эпох, расскажут о характерных чертах каждой из них и научат видеть прекрасное там, где его на первый взгляд вовсе нет.

С командой «Высшего балла» вы получите не только основательные знания в любой сфере, но и приятное общение с педагогами. Мы уверены в каждом из наших сотрудников, начиная преподавателем изобразительного искусства и заканчивая репетитором по химии и преподавателем танцев!

    Найти лучшего репетитора изобразительного искусства в Владимире за пять минут! Изобразительное искусство – дисциплина, которая способна развить творческий потенциал!

Почему-то большинство людей, услышав словосочетание «изобразительное искусство», думают только о рисунках или картинах и забывают о других направлениях, которые включает в себя эта сфера. Узнать о том, что изучают на курсах изобразительного искусства, вам поможет личный репетитор, записаться на уроки к которому вы можете на сайте «Высший балл». Мы сотрудничаем только с самыми лучшими специалистами Владимира и поэтому уверены в качестве оказываемых услуг!

Изобразительное искусство как учебная дисциплина

Знакомство с изобразительным искусством начинается еще в младшей школе. Тогда оно действительно ассоциируется лишь с рисованием: ведь дети работают только в этом направлении. Однако в старшей школе, когда в расписании ребенка появляется предмет ИЗО, ситуация меняется не слишком кардинально. Во-первых, на эту дисциплину в большинстве школ выделяется мизерное количество часов. Во-вторых, преподаватели ИЗО не всегда являются профессионалами, которые добывали образование в сфере искусства. Поэтому и выходит так, что на уроках детям только и рассказывают о том, как создавать примитивные рисунки.

Любой компетентный преподаватель изобразительного искусства, который имеет опыт в этой сфере, знает, что ИЗО включает в себя:

Зачем нужен репетитор и как проходят занятия с ним?

Родители считают, что репетитор по ИЗО совсем не нужен ребенку. Мол, есть и более важные предметы, например, английский, физика, математика. Однако ИЗО прежде всего направлено не на то, чтоб научить школьника рисовать или создавать скульптуры. Главная задача этой дисциплины – развитие творческого потенциала, а также знакомство с мировым культурным наследием. Кстати говоря, большим плюсом для изучения ИЗО станут занятия с репетитором по музыке, ведь и он как творческий специалист вкладывает многое в культурное образование ребенка.

На курсах изобразительного искусства вашего ребенка, да и вас, кстати, тоже, познакомят с самыми известными деятелями разных эпох, расскажут о характерных чертах каждой из них и научат видеть прекрасное там, где его на первый взгляд вовсе нет.

С командой «Высшего балла» вы получите не только основательные знания в любой сфере, но и приятное общение с педагогами. Мы уверены в каждом из наших сотрудников, начиная преподавателем изобразительного искусства и заканчивая репетитором по химии и преподавателем танцев!

Профессиональная переподготовка дистанционно для учителя изобразительного искусства

Учиться можно в любое удобное время и в любом месте через интернет

Диплом о переподготовке с присвоением квалификации + сертификат

Оплату можно вносить частями ежемесячно (по квитанции в банке или в платежных системах)

Оформление за 1-10 рабочих дней. Получение лично или по Почте России

Профессиональная переподготовка дистанционно

Педагогическое образование: Изобразительное искусство в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования

Квалификация: учитель, преподаватель изобразительного искусства

Варианты трудоемкости: 252/680/1040

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и приложением
+ сертификат

От 6192 ₽
за всю программу
доступна рассрочка

Профессиональная переподготовка дистанционно

Педагогическое образование: Теория и методика преподавания изобразительного искусства в образовательных организациях

Квалификация: учитель изобразительного искусства

Варианты трудоемкости: 408/680/1040

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и приложением
+ сертификат

От 7492 ₽
за всю программу
доступна рассрочка

Рекомендуем Вам также курсы повышения квалификации

Повышение квалификации дистанционно

Методика преподавания изобразительного искусства и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Методика преподавания изобразительного искусства, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Методы и технологии обучения изобразительному искусству и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства при реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету «Изобразительное искусство»

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

Читать еще:  Факультет учитель начальных классов

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Современная методика преподавания изобразительного искусства и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства и ИКТ-технологии в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Теория, методика и практика применения профессионального стандарта педагога в деятельности образовательной организации

Варианты трудоемкости: 108

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 2791 ₽
за всю программу

Повышение квалификации дистанционно

Технологии активного обучения и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

Варианты трудоемкости: 72/108/144

Удостоверение о повышении квалификации
+ сертификат

От 1893 ₽
за всю программу

Нужный курс не нашелся?

Пожалуйста, опишите курс, который Вас интересует и мы Вам поможем. Возможно, курс уже представлен на нашем сайте или находится в разработке.

+7 (499) 322 78 68

Служба поддержки по телефону работает ежедневно с 09:00 до 18:00. Будем рады Вашим звонкам!

vopros@rosprosvet.ru

Поддержка по электронной почте круглосуточна, оперативна и удобна!

Заказ звонка

Укажите ниже Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам. Звонок бесплатен для Вас

Звонки осуществляются в рабочее время в порядке очереди

Официальным сайтом Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» является mosapk.ru

© 2017 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» (зарегистрирована Министерством юстиции РФ, лицензия на образовательную деятельность № 036571)

© 2017 ООО «Консалтинговая группа «Финиум»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70758 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

«А вдруг он станет художником?» Зачем вам эта дурацкая профессия и где учиться рисовать

«Я не смогу дать это образование всем троим детям»

– Родители заметили, что у их ребенка склонность к рисованию, что им делать, где его учить?

– Если повезет, и в обычной общеобразовательной школе может встретиться очень хороший учитель рисования, я знаком с такими педагогами, которые могут и научить ребенка, и направить его, подсказать, как развиваться дальше. Но не в каждой школе есть такой учитель.

Кроме того, существуют Дома творчества, где преподают изобразительное искусство, но, опять же, там тоже как повезет – можно встретить грамотного педагога, а можно – унылую тетеньку, завернутую в красивую шаль, которая сидит себе и спокойно реализует какие-то свои задачи и нет ей дела до детей. Так что родителям нужно смотреть, может ли ребенок повторить то, что рисовали на занятиях, сам, дома, без учителя.

В Москве вообще все просто. Если повезло, нашли хорошего учителя в Доме творчества, можно пойти учиться дальше – существуют вечерние художественные школы, и они теперь бесплатные.

Если ребенок хочет продолжать учиться дальше в художественном вузе, то после вечерней художественной школы поступить туда маловероятно – нужно еще училище. Например, Московское академическое художественное училище, Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В. М. Васнецова, колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им С.Г. Строганова. Во все эти учебные заведения большой конкурс.

После одиннадцатого класса можно поступить в художественный вуз, если общая школа была специализированной. Первое место здесь занимает Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (МАХЛ РАХ). Там строгая система обучения высокого уровня. Чтобы учиться там, нужно пройти конкурсный отбор, талантливым иногородним детям предоставляется общежитие.

– Если у ребенка талант к рисованию, это же не значит, что он обязательно станет художником и захочет учиться дальше?

– Естественно. Готовиться к этой специальности надо издалека, а определяется человек лет в пятнадцать, понимая, нравится ему это или нет, хочет ли он видеть это своей специальностью в жизни.

Рискну сказать, что та система, которая сложилась у нас в школе, очень гуманна к ребенку: кроме художественного, он получает абсолютно не усеченное качественное образование, которое может использовать для того, чтобы поступить в другие вузы.

У нас каждый год из выпускников кто-то поступает в МГУ, кто-то – в Высшую школу экономики – и именно на экономические специальности, кто-то поступает в расположенный неподалеку Областной университет.

Кроме нашей, есть 548-я школа в Царицыно – тоже общеобразовательная с художественным уклоном.

Если же человек хочет все-таки стать художником, то высшее художественное образование – ступенька, трамплин, без которого не стать настоящим профессионалом. Если уж ты выбрал это, то двигайся вперед.

– Даже если ребенок идет в бесплатную студию или в художественную школу, занятия рисованием требуют от семьи каких-то денежных трат?

– Расходные материалы здесь есть, ничего с этим не сделаешь. Даже если что-то заложено в бюджет на материалы, этого не хватит. Материалы для живописи, для графических работ, бумага, в старших классах холст – все стоит недешево. Надо быть готовым к этому. У меня был случай, когда в нашу школу поступили тройняшки, все трое – очень способные. Но папа посчитал и сказал: «Я не смогу это образование дать всем троим».

Вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй

– Сегодня появляются новые, в том числе частные художественные школы, вузы с пафосными названиями. Как разобраться, где могут чему-то научить, а где нет?

– Смотреть на работы преподавателей, выпускников, учащихся, читать отзывы. Еще, скажем, школа «имени меня, гениального ее создателя» вызвала бы большое сомнение.

При этом есть частные студии, годами работающие, с прекрасным результатом.

Еще можно задать вопрос, а что будут выпускники делать после частного вуза, хотя бы предположительно. Этот вопрос я задал знакомому, открывшему такой вуз и предложившему принимать туда наших выпускников. «А что они делают после Суриковского?» – спросил он меня. Я объяснил, что после Суриковского они приобретают, в зависимости от выбранного направления, умения в станковой живописи, в скульптуре, в монументальном искусстве, в графике, в архитектуре, как художник театра; после Строгановки – в различных направлениях дизайна – от промышленного до дизайна помещений, в реставрации, в монументальном искусстве – и это важно.

Хотя настает время, когда правильно оформленное портфолио имеет значение больше, чем что-либо. Я смотрю на биографии некоторых наших выпускников, и они благополучно выезжают на том, чему обучились в школе. Я за них очень рад, но все-таки считаю, что высшее образование в нашем деле необходимо. Хотя можно Строгановку окончить и пойти вести кружок в ближайшей библиотеке, потому что не удалось найти себе никакого применения, можно после архитектурного слоняться без работы. Человек должен любить это дело очень сильно, и тогда он видит цель и идет к ней, и всегда найдет возможность реализовать полученное.

– Как нужно учить ребенка рисовать?

– Я категорически не согласен с устаревшим подходом к изобразительному искусству как таковому: когда только учат набору механических навыков – вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй; вот тебе карандашик помягче и теперь ты нарисуй яблочко на кружевной салфеточке.

Читать еще:  Преподаватель или учитель в школе

Самый мощный ресурс изобразительного искусства – творчество. Оно начинается с двух компонентов – способности наблюдать и способности придумывать новое. И этому тоже нужно учить.

Интересно, что положительные отзывы мы часто слышим и от выпускников, которые не стали профессиональными художниками, а сейчас работают сотрудниками МЧС, экономистами и так далее. Они говорят, что умеют видеть мир по-другому, чем те, у кого в детстве не было такого опыта.

У нас училась девочка, которая потом перешла в школу актерского мастерства. Она говорит: «Это два разных мира. В художественной школе в основном учатся интроверты, люди, погруженные в себя, и в школе – тихо. Когда учишься, не замечаешь этого. Я это увидела, когда перешла в новую, где все кричат, каждый пытается на себя обратить внимание».

Структура художественного образования должна быть направлена на развитие творческого мышления, без которого в современном мире очень трудно найти себе применение.

– Но все-таки все основы академического образования в вашей школе даются на серьезном уровне – и яблоки, и крынки, а позднее гипсовые головы дети рисуют в достаточном количестве.

– Мы не убрали вообще ничего из академической программы. Без этих основ никакого развития просто не будет, но они не мешают, а, наоборот, при правильных установках помогают развиваться творчеству.

У нас же разные преподаватели преподают для детей разных возрастов. В старшей школе у нас есть предметы «творческое мышление», «художник и мировоззрение», есть спецкурс «философия художественного творчества». Дети могут их выбрать как предмет свободного выбора и изучать.

Фото: Всеволод Романков / Facebook

Для ребят средней школы есть курс «книжная графика», после которого они защищают свой проект.

Если вы не освоили язык до конца, вам трудно на нем выразить мысли. Но если ребенок не понимает, что выражать, зачем, то ему и непонятно, для чего терпеть эти надоевшие яблочки и гипсовые головы. Задача педагогов – им это объяснять.

Зачем вам эта дурацкая профессия

– Если ребенка отдали на музыку, рисование, в спорт – это общее развитие или может выйти что-то серьезное?

– Может. У нас в старших классах учится девочка, родители которой думали, что у нас – просто хорошая среда для того, чтобы их дочка, занимающаяся спортом, хорошо развивалась. Но у спортивных детей есть такая особенность – они умеют поставить себе цель и знают, как ее реализовать. Спорт в этом отношении имеет сходство с искусством. Эта девочка потом сказала: «Все, мне не интересны ваша экономика и математика. Я знаю, чего хочу, и это у меня получается».

На самом деле общее развитие – это тоже неплохо, в том числе и общеобразовательные предметы. Я сам окончил школу с углубленным изучением математики. Моя педагог по математике Елизавета Николаевна вызывала родителей и говорила: «Зачем вы отправляете его в эту дурацкую профессию. У мальчика хорошая голова, пускай он поступает в Бауманский, как все сильные выпускники нашей школы».

Мое глубокое убеждение, что нужно развивать голову. Разными способами, и математика творчеству совсем не помеха. Конечно, развивает и академическая школа рисования.

К чему привел интернет и соцсети: человек может считать – я выдавил из себя что-то, размазал это что-то по листу и все, я уже творец, вы меня должны поддержать, а если меня кто-то критикует, то он вообще сволочь и борется с моей личностью. Это разлагает творчество гораздо больше, чем все остальное.

Если мы посмотрим на всю историю искусства, подобного никогда не было, всегда ценился уровень, мастерство, которое невозможно получить без академической школы.

Академическая школа обеспечивает развитие головы, через упражнения, через преодоления трудностей. Некоторые ученики, с СДВГ или другими схожими проблемами, которые в других местах получили бы клеймо, у нас развиваются, потому что систематично, спокойно работают.

В любом случае я бы советовал, чем бы ни интересовался ребенок, сохранять в какой-то степени занятия спортом или физкультурой – ушу, плавание или что-то еще. У нас в стране принято относиться плохо к своему телу, но чем раньше мы научимся с ним жить в мире, дружбе и любви, тем будет лучше.

– А если ребенок говорит, что ему надоело и он хочет бросить – как понять, что он просто устал или что это действительно не его?

– В этом случае хорошо опираться на мнение педагога, и если вы грамотно подобрали учителя, то вы получите верный ответ. Собственно, видеть перспективу и чувствовать настрой ребенка – чуть ли не самая главная функция педагога.

Ну и конечно, родителям важно взаимодействовать с ребенком, чтобы увидеть – усталость ли это или совсем не его дело – то, чем он сейчас занимается, обсуждать с ним. Когда мне исполнялось 14 лет, родители задали вопрос, что я хочу получить в подарок на день рождения. «Перестать заниматься в музыкальной школе», – ответил я. «Чем же ты хочешь заниматься, на что заменить?» – спросили они. Я подумал два дня и сообщил, что хочу идти в художественную школу, тем более раньше я уже занимался в кружке в Доме пионеров.

Родители согласились, но предложили оставить музыкальную школу только после благополучной сдачи экзаменов в «художку». Я поступил.

Вообще осознанность выбора накладывает свою ответственность на человека, он более серьезно начинает относиться к выбранному делу. Когда у меня бывали минуты недовольства, усталости, я помнил о том, что сам выбрал это.

Фото: Всеволод Романков / Facebook

– Для чего вообще растить художников? Как они могут найти себя в жизни?

– Не могу сказать, что изобразительное искусство в нынешнем мире тотально необходимо в прикладном, бытовом смысле. Но человечество нуждается не только в прикладных, но и в более глубоких смыслах, а изобразительное искусство помогает людям конкретной эпохи глубже понять себя, это резерв саморазвития человека. Изобразительное искусство глубоко архаично, человек еще толком не говорил, еще не писал, но уже рисовал на стене…

Так что оно необходимо, в частности, и для русской культуры, и ему стоит служить. Другое дело, подвигать ребенка к миссии – это уже серьезная ответственность, которую родителям важно с ним обсуждать.

Кроме того, есть много профессий, смежных по отношению к чистому творчеству, но они тоже творческие, сложные и интересные: дизайнер (а это широкое понятие, куда входит и дизайн квартир, одежды, промышленный дизайн и так далее), архитектор, человек может реализовать себя как иллюстратор, педагог, создавать анимационные фильмы, рисовать компьютерные игры, делать мозаику и многое другое.

Если ребенок талантлив, ему интересно изобразительное искусство, задача родителей – направить его, а затем он сам найдет нишу, в которой сможет и реализоваться, и как-то заработать себе на жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector