Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель не сдал егэ

КАМЧАТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО (КИА «ВЕСТИ»)

Министр просвещения считает тесты неправильными

19 ноября этого года в День ракетных войск и артиллерии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в лице руководителя Сергея Кравцова сделала, что называется, залп из всех орудий. Господин Кравцов огласил результаты исследования компетенций, в котором участвовали 22 тысячи педагогов из 67 регионов России.

Первыми снарядами накрыло учителей математики. Половина из них не справилась с заданием. В окопах учителей по русскому языку, литературе, истории, экономике потерь оказалось вполовину меньше, чем среди учителей по математике.

Менее всего пострадали педагоги обществознания и права.

Когда первый шок после «артналета» Рособрнадзора прошел, заговорила министр просвещения Ольга Васильева.

Возникло ощущение, что ее сильно контузило, и она не очень понимает, о чем говорит: «Мое глубочайшее убеждение, что оно (имеется в виду тестирование. – Авт.) некорректно от начала и до конца». За учителей вступился также доктор физико-математических наук Александр Иванов, назвав тест «кретинским». Российский ученый, наверное, забыл, что в составлении этого теста принимали участие кандидаты и доктора физико-математических наук.

По сути дела, он своих коллег назвал кретинами.

Ассоциативный ряд можно продолжить, но тогда, боюсь, мы можем слишком увлечься. Готов согласиться с оценкой госпожи Васильевой, что тесты некорректны.

Но тогда как относиться к Единому государственному экзамену?

О том, что тесты, предложенные на ЕГЭ, аккуратно говоря, некорректны, учительское и родительское сообщество говорит уже восемь лет.

Главное противоречие ЕГЭ, которое никак не возьмет в толк министр просвещения РФ Ольга Васильева, заключается в том, что средняя школа дает своим выпускникам уровень знаний ниже, чем требуется для успешной сдачи Единого государственного экзамена. Поэтому большинство выпускников вынуждено обращаться к репетиторам за небесплатной помощью.

Спасибо госпоже министру, что она помогает учителям (подавляющее большинство репетиторов – это школьные учителя) улучшить свое материальное положение. Сегодня репетиторы в первую очередь «натаскивают» юношей и девушек на сдачу ЕГЭ.

Подведем промежуточный итог.

Тесты, предложенные для проверки компетенции учителей, – кретинские, а тесты, предложенные для проверки знаний выпускников средних школ, – не кретинские.

Чтобы не заводить наши рассуждения в тупик, полагаю, Рособрнадзору нужно в качестве эксперимента предложить учителям средних школ сдать ЕГЭ по тем предметам, которые они преподают, и опубликовать результаты исследований.

Уверен, на этом пути нас ждет немало сенсаций. Зачем придумывать какие-то иные специализированные тесты и злить докторов наук?

В 2019 году появятся новые изменения в ЕГЭ.

По всей России, включая Камчатку, по указанию Министерства просвещения РФ, то бишь Ольги Васильевой, с родителями выпускников провели инструктивные занятия. Родителям предложили расписаться в том, что они знают, какие дополнительные экзамены будут сдавать их дети. Зачем эта пустая формальность потребовалась министру просвещения РФ, догадаться трудно.

Допустим, родитель не пришел на собрание и не поставил свою подпись. Какие правовые последствия ждут его ребенка да и самого родителя? Никаких. Родитель может отказаться ставить подпись в «судьбоносном» документе, но и тогда и ему, и ребенку тоже ничего не угрожает. Так для чего городить огород?

Среди нововведений обратили на себя внимание условия для получения золотой медали. Установлен минимальный порог, при котором выпускник средней школы сможет получить награду высшей пробы – 70 баллов из 100 возможных (что делает маловероятным получение «золота»).

При этом золотая медаль, по сути дела, не дает никаких преимуществ при поступлении в высшие учебные заведения. Она засчитывается лишь в случае, когда абитуриенты, поступающие в вузы, набрали одинаковое количество баллов по ЕГЭ, но один из них оказался не золотой медалист.

Вероятность наступления такой ситуации равна тому, что Ольга Юрьевна завтра пойдет работать учителем пения в какую-нибудь московскую школу.

Напомню, что госпожа Васильева пять лет преподавала в школе уроки пения и заочно училась на историка. После окончания исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института прошла обучение в аспирантуре Института истории СССР. Затем будущий министр просвещения РФ «видела среднюю школу в гробу». Если она пробудет министром еще пять лет, то наша средняя школа именно там и окажется.

Хотите подтверждений – пожалуйста. Достаточно послушать фрагменты ее выступления на заседании Госдумы 7 ноября этого года: «У нас вакансий по всей стране чуть меньше одного процента (это она рассуждает о нехватке учителей. – Авт.)». При этом она не смогла ответить на вопрос, сколько в стране учителей, одновременно преподающих несколько предметов. Министр просвещения посчитала нормой, когда учителя в средних школах одновременно учат пению, истории, литературе, физике, математике, биологии и еще чему-нибудь.

Вот ее слова (стилистика сохранена): «Совсем недавно наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов. К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то не могу преподавать биологию».

Странно, что министр просвещения не знает, что в стране катастрофически не хватает учителей физики, математики, иностранного и русского языка, географии, физкультуры и т. д.

Еще более странным выглядит рассуждение министра о том, что преподавание нескольких предметов одним учителем – это вполне нормальное явление.

И совсем уже похожим на последствие контузии является ее убеждение, что учителя сельских школ в довоенные и послевоенные годы преподавали несколько языков. Интересно, в какой сельской местности Ольга Юрьевна обнаружила так много полиглотов? Или лучше спросить, какую войну имела в виду наша чудаковатая министр? Неужели Первую мировую?

Чему может научить выпускник, например, института культуры по классу «хоровое пение», если начнет преподавать астрономию?

В небольших российских городах наши учителя действительно вынуждены преподавать несколько предметов. Какие шансы у выпускников тех школ успешно сдать ЕГЭ? Никаких. Если, конечно, среди них не окажется новый Михайло Ломоносов.

К сожалению, гении рождаются крайне редко.

Может быть, у мадам Васильевой есть свой секрет или снадобье, позволяющее резко увеличить на единицу площади количество менделеевых, можайских, королевых и т. п.?

Чем больше рассуждает наш министр просвещения РФ на тему среднего образования, тем вернее у меня складывается впечатление, что она далека от всякого просвещения. Когда Ольга Юрьевна появляется на экране телевизора, то мы видим среднегабаритную, безвкусно одетую дородную женщину с добрым улыбчивым лицом. Она охотно дискутирует на общие темы добра и зла, искренне верит в Бога, не курит, скорее всего, пригубляет только по праздникам.

Ей бы идеально подошла роль попадьи в приходе средней руки. Зачем она мучает себя ношей, которая ей, на мой взгляд, не по силам?

Подведем окончательный итог.

Любые люди рано или поздно достигают уровня своей компетенции. Если они пытаются выпрыгнуть за уровень, то это выходит смешно и нелепо. Их попытка с точки зрения внутренней мотивации оправдана, но, к сожалению, бессмысленна. Они неосознанно губят то дело, к которому приставлены волею благоприятного для них стечения обстоятельств, либо в силу родственных связей. У таких людей, как правило, отсутствует критическое мышление, но зато в избытке самолюбие и тщеславие. Они охотно рассуждают на темы, в которых не разбираются, и с готовностью верят в любые прожекты, которые «занесли» им в уши приятные во всех отношениях советники, и не терпят критики.

Ольга Юрьевна, похоже, относится к их числу. Она принимает решения в силу необъяснимых внутренних приятий. Министр просвещения, видимо, считает, что ей дано чувствовать сердцем, в каких изменениях нуждается российское среднее образование.

Не могу отделаться от ощущения, что наш министр школу боится. В начале своего пути среднее образовательное учреждение, куда она попала учить детей пению, видимо, произвело на нее тягостное впечатление.

Ей бы остаться учительствовать в Сретенской духовной семинарии, где она преподавала несколько лет, так нет же, понесло в министры.

Впрочем, Ольга Юрьевна уже озвучила свое главное достижение в ранге министра в июле 2017 года на Первой Всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве»: «… Минюстом подписан приказ, что теология – не как теология со степенью истории, философии, а как теология – кандидат и доктор имеет право быть… Это счастье, о котором так долго мечтали».

Читать еще:  Что делать если учитель оскорбляет ребенка

К чему стремилась Ольга Юрьевна Васильева на посту министра, наконец, прояснилось – к счастью.

Теперь хотелось бы определить, что такое счастье для учительского сообщества Российской Федерации. Есть у меня рабочая гипотеза по этому поводу. Счастье для среднего образования России – это когда Ольга Юрьевна покинет пост министра просвещения.

Надеюсь, это произойдет скоро и без кровопролития.

Вячеслав Скалацкий

Учитель высшей категории (не) сдаст ЕГЭ

Не каждый учитель высшей категории сможет сдать ЕГЭ по своему предмету на 90+ баллов. Значит ли это, что система аттестации педагогов работает некорректно? Наш блогер, учитель физики Филипп Белов, размышляет, как усовершенствовать аттестацию преподавателей и адекватно оценить каждого.

Система аттестации учителей несовершенна, её подходы и принципы периодически обсуждаются на разных уровнях системы управления образованием, корректируются и модернизируются. Основной тренд — снижение бумажной отчётности, которую должен сдавать педагог. Многие региональные центры оценки качества образования переводят системы аттестации от бумажного портфолио к льготным или сокращённым способам аттестации. Аналогичные идеи есть и на уровне федерации.

Всё это в целом неплохо, так как предлагаемые корректировки вполне реалистичны и результаты уже видны. Появилась возможность продлить категорию без формирования нового портфолио каждые пять лет. Для этого у учителя должны быть победители олимпиад, выпускники, сдавшие ЕГЭ на высокий балл (как правило, это 80+), или он входит в экспертную комиссию проверки ЕГЭ либо комиссию по аттестации учителей.

Однако портфолио как основная и единственная форма аттестации остаётся действующей для тех, кто получает категорию впервые. Это первая из двух фундаментальных проблем системы. Большинство учителей, которые уже формировали портфолио и проходили все этапы аттестации, считают, что содержание портфолио редко отражает действительные заслуги педагога и почти никогда не является объективным подтверждением качества его работы.

Наполнение портфолио может быть разнообразным даже при достаточно жёстких критериях: порталы платных методических разработок/конференций/публикаций/конкурсов позволяют получить практически любой диплом/сертификат/справку при разумных материальных и временных затратах. Львиная доля критериев оценки работы предметников ориентирована на проверку активности участия в различных мероприятиях, далёких от преподавания. Хотя качество образовательных результатов (в первую очередь показатели учеников на ГИА и олимпиадах) тоже влияет на общий балл.

Вторая проблема — неоднозначность деления на первую и высшую категорию. Высшую дают не тем учителям, которые действительно показывают высокое качество работы, а тем, кто смог собрать портфолио на максимальный балл. Чаще всего критерии портфолио одни и те же и для первой, и для высшей, отличаются лишь границы проходных баллов. Везде есть свои исключения, но в целом ситуация всё равно оставляет желать лучшего.

Проработал три года молодым специалистом, потрать месяц-полтора, сложи папку — получишь первую категорию

Ещё через два года снова подбери необходимые документы — получишь высшую. Обоснованный отказ в присвоении категории сегодня тоже не редкость, человеческий фактор более или менее строгих предметных экспертов оказывает своё влияние: кому-то оказывается легко подобрать документы на высшую, а кто-то мучается и с первой категорией, потому что его предметная комиссия слишком строга.

Развивающаяся система учительского роста и трансформация всех алгоритмов аттестации дают надежду. Если останется субъективная проверка достижений педагога экспертной комиссией, которая учитывает далёкие от реальной школьной практики достижения учителей в конкурсах/соревнованиях/семинарах, получим ли мы принципиально иной, объективный и актуальный в современных условиях взгляд на аттестационные технологии?

Позволяя себе немного помечтать, можно предположить очень простой и логичный вариант эффективной и реалистичной системы аттестации. Почему бы не отказаться от искусственных и крайне трудозатратных портфолио в пользу двухуровневой системы экзаменационной аттестации? Сдал ЕГЭ по своему предмету — получаешь первую категорию. Если, кроме ЕГЭ, можешь решить олимпиадные задания муниципального/регионального уровня — высшую. Тогда ограничение по работе со старшими и профильными классами при отсутствии первой категории будет понятно.

Учить детей так, чтобы они смогли сдать ЕГЭ, не обращаясь тотально к репетиторам, а уроки при этом не превращались в натаскивание, сможет только тот, кто сам попробовал пройти эту форму экзамена и понимает его особенности. Сколько будет сэкономлено сил, времени, бумаги!

Возражения, которые можно услышать в ответ на такое предложение, вполне предсказуемы. Учителя и так сдают профтестирование, у предметника не примут портфолио, если он не пройдёт тестирование в формате ЕГЭ и не наберёт достаточного количества баллов. Однако профтестирование составляется исключительно из заданий первой части, развёрнутые решения повышенного уровня сложности в расчёт не берутся. Из каких соображений? Для экономии времени? Полагаю, что можно без проблем уделить аттестации четыре часа вместо двух (как делается сейчас) один раз в пять лет. Тем более если мы исключим полтора месяца на сбор портфолио.

Кроме того, учителя, претендующие как на первую, так и на высшую категорию, не всегда пишут первую часть теста на 90+ баллов с первого раза. Возможно поэтому профтестирование остается лишь предварительным этапом перед основной оценкой работы учителя — портфолио. Что первый, что второй аргумент имеют крайне сомнительный вес в вопросе игнорирования перехода на вариант экзаменационной аттестации…

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Является ли законным и обоснованным требование директора Московской школы к учителю математики обязательно сдать экзамен ЕГЭ по математике?

Ситуация: учитель математики работает в средней школе Москвы, преподает по 9 класс включительно, у учителя нет 1-й или высшей категории, он не предполагает их получать и не будет преподавать математику в 10 и 11 классах. Необходимые квалификационные экзамены для преподавания математики у учителя сданы ранее.

Директор школы не ссылаясь на какой-либо закон или пункт трудового договора настоятельно требует от учителя по математике и его коллег по преподаванию математики в школе обязательной сдачи экзамена ЕГЭ по математике.

Учитель математики данное требование директора школы считает незаконным и необоснованным, постоянно отказывается от ее настойчивых и навязчивых требований сдать в апреле 2018г. экзамен ЕГЭ по математике.

Скажите, требование директора Московской школы основано на законе?

Прошу оказать мне юридическую помощь по мотивированному отказу сдавать экзамен ЕГЭ по математике. Заранее благодарен Вам!

С уважением, Александр Владимирович

Быстро, качественно, понятно. Спасибо!

13 Апреля 2018 10:48

Ответы юристов ( 3 )

Добрый день, Александр.

Действия незаконны. Для подтверждения квалификации предусмотрена только аттестация педагогических работников.

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 7 апреля 2014 года N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В настоящее время на законодательном уровне не установлена обязанность учителей по обязательной сдаче ЕГЭ по своему предмету. Такая процедура сдачи ЕГЭ учителями проходит на региональном уровне в рамках апробации. Причем представители учреждений образования сами говорят о том, что учитель не обязан сдавать ЕГЭ. Ему должно быть достаточно своих знаний для подготовки ученика к ЕГЭ (https://riamo.ru/article/14054. ).

Что касается мотивированного составления отказа — обращайтесь ко мне в чат.

На данный момент ЕГЭ обязаны сдавать учащиеся образовательных учреждений:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

Читать еще:  Образование учитель английского языка

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Хотя разговоры об обязательной сдаче учителями ЕГЭ ведутся, но пока это только разговоры. Поэтому, даже в трудовом договоре Ваш работодатель не может прописать такую обязанность, ухудшающую Ваше положение:

Статья 57 ТК РФ. Содержание трудового договора

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Уважаемая Марина! Скандал с непрекращающимися незаконными требованиями к учителям сдавать ЕГЭ разрастается по всей стране. Для москвичей полезно посмотреть видео, что учителя НЕ должны сдавать ЕГЭ по своему предмету, как сказал руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина в прямом эфире Московского образовательного телеканала: http://mosobr.tv/programs/release/1466основное на 14 мин 50 сек и 21 мин 50 сек. Спасибо Вам за инфо что искать и посмотреть!

  • 10,0 рейтинг
  • 6830 отзывов эксперт

Работодатель вправе требовать от работника выполнения трудовой функции, определенной трудовым договором, естественно сдача ЕГЭ к таковой отнесены быть не может.

Статья 15 Трудового кодекса РФ:

Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы)

Статья 16 Трудового кодекса РФ:

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 57 Трудового кодекса РФ:

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

К аттестации это не относится, как здесь указывают коллеги, необходимо ситуацию рассматривать в рамках трудовых правоотношений работник-работодатель, аттестацию вообще проводит не руководитель, а аттестационная комиссия, коллегиальный орган.

Поэтому в рамках трудовых правоотношений, работодатель фактически требует выполнения функций к Вашим не относящимся, не важно, как он расценивает их, данные требования в рамках трудовых правоотношений между Вами неправомерны и фактически являются принудительным трудом.

Статья 4 Трудового кодекса РФ:

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Что касается аттестации, повторю, не важно как для себя считает такие требования руководитель, но аттестации проводится органом коллегиальным — комиссией. поэтому отнести даже косвенно это к срезу знаний нельзя.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 апреля 2014 года N 276

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

Подайте письменное заявление руководителю о том, что отказываетесь выполнять его незаконные требования, сошлитесь на приведенные мной выше нормы закона, а также на статью 22 Трудового кодекса РФ:

Работодатель имеет право:

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей

Укажите на то, что в случае продолжения дальнейших неправомерных действий с его стороны, Вы обратитесь с заявлением в Рособрнадзор, а также в трудовую инспекцию для проведения соответствующих проверок, по результатам которой ему может грозить административная ответственность.

Статья 5.27 КоАП РФ:

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уважаемый Иван, большое Вам спасибо за наиболее полный и практически полезный ответ на мой вопрос. Скандал с принуждением учителей сдавать ЕГЭ не прекращается. В трудных случаях нажима со стороны руководства школ возможно полезной будет для учителей краткое инфо по Ст. 330 УК РФ Самоуправство (Объективная сторона характеризуется самовольным совершением каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином. Самовольность означает, что действия совершаются вопреки порядку, предусмотренному законом или иным нормативным правовым актом. Правомерность действий может оспариваться любой организацией или физическим лицом в претензионном, административном, судебном либо ином порядке. Преступление окончено с момента причинения существенного вреда (например, дезорганизация деятельности какого-либо органа, учреждения, организации, нарушение конституционных прав граждан и т.п.). Квалифицирующим признаком признается применение насилия или угроза его применения. Насилие может заключаться в нанесении потерпевшему побоев, ограничении его свободы, причинении ему иной физической боли или легкого вреда здоровью. Угроза применения насилия может быть любой и выражаться в психическом воздействии на потерпевшего.

Учитель не сдал егэ

Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.

Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики

Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.

Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать. Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали. Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.

Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения

Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.

Читать еще:  Что должен уметь учитель

Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.

Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают. Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников. Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно.

Учителя — та категория людей, которые всю жизнь оценивают кого-то. И когда начинают оценивать их, они ощущают дискомфорт. Чтобы покинуть эту зону комфорта, учителя должны активно участвовать в конкурсах. Использовать это для себя и своего роста. Нужно научиться не бояться, что они могут ошибаться и что их самих могут оценить как-то не так.

Никита Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Сложно найти метод, который будет абсолютно честно, непредвзято и максимально точно оценивать знания. Потому что ни ЕГЭ, ни собеседования, ни другая форма экзамена не гарантирует стопроцентного соответствия знаний и оценки. Но из того, что сейчас есть, ЕГЭ более-менее адекватно справляется с этим.

На мой взгляд, школьной программы для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку достаточно. А по литературе в старших классах можно было бы включить больше зарубежной и современной прозы.

Я уже написал экзамены по русскому, английскому и литературе. Рассчитываю на хороший результат. Если ты более или менее разбираешься в предмете, то набрать больше 80 баллов реально. Если хорошо разбираешься, то 90+. Баллы выше — это уже вопрос некоторого везения.

Когда я сдавал ЕГЭ по русскому в 11-м классе, допустил только одну ошибку. Я не рассчитываю сейчас, что получу 100 баллов, хотя, конечно, было бы неплохо

Я бы не сказал, что с 2010 года экзамен принципиально изменился. Он стал немножко другим. Когда ты сдаешь ЕГЭ, главное — ты должен знать правила русского языка. Всё то, что идет до сочинения, — это точные знания на пунктуацию, грамматику и орфографию. Спросят правописание суффиксов в одном формате или в другом… Какая разница? Главное — знать эти правила.

Мне кажется, когда погружаешься в эту атмосферу экзамена, потом легче давать психологические советы. Одно дело, когда всё разбираешь в классе и говоришь: «Ну, у вас будет всего 4 часа. Часик отведите на тест, два на сочинение на черновике». А потом приходишь на экзамен сам и понимаешь, что не знаешь, как себя вести, что вообще делать.

Но всё равно не могу сказать, что главная цель участия в ЕГЭ для меня — самоанализ. Если сдать все пять предметов на пятерки, то возможно повышение в категории, что, например, уже приятно.

Майя Михайловна, учительница английского языка

Мы сами выбирали дисциплины, которые нам наиболее близки и те, что нам интересны для изучения. Я выбрала английский, историю, обществознание, географию и русский язык. Готовиться достаточно трудно. Я смотрю видео на образовательных сайтах, купила специальную литературу. Процесс нашей подготовки идёт так же, как и подготовка детей.

Несмотря на то, что мы — эксперты ОГЭ и ЕГЭ по «своим» дисциплинам, довольно-таки волнительно участвовать в этом проекте. Волнуемся за результаты по тем предметам, которые не профильные для нас, хотя, конечно же, метапредметные связи играют огромною роль. Полагаю, что при правильной подготовке можно набрать достойное количество баллов по любому предмету. Нет ничего невозможного.

Мы понимаем, что чувствуют наши ученики, готовим их к экзаменам, выступаем экспертами на проверке, знаем, чего ожидают от них такие же эксперты как мы. Поэтому, для меня основная цель участия в программе — понять всё то, что чувствуют ученики на экзаменационном пути. Поддержать их, утвердиться в своей компетентности не только в профильном предмете, но и в предметах, тесно связанных с ним. Очень интересно испытать себя.

Дмитрий Евгеньевич, учитель французского и английского языков

Акция «5 на 5» показалась мне очень интересной, потому что так я могу проявить солидарность по отношению к ученикам. Ведь сейчас выпускники сдают по несколько экзаменов. Это действительно очень непросто как с эмоциональной, так и с интеллектуальной точки зрения. Конечно, они готовились несколько лет, а у нас достаточно ограниченные временные рамки. Но это вызов, который я готов принять, чтобы показать знания и эрудицию не только в своём предмете, но и в других областях.

Я для себя выбрал французский, русский, английский, подумываю об обществознании и биологии. Тяжелее всего сдать, наверное, именно биологию. Там материал более сложный. Очень хочется набрать 100 баллов по своему предмету, но мы все люди и можем ошибаться. Учителя тоже волнуются. Понятно, что за это никто ругать не будет, но хочется показать и для себя результат хороший, и школу не подвести.

Никаких поблажек для нас не будет. Всё будет организовано как на настоящем экзамене, под камерами

Когда ты сдаёшь экзамен, ты влезаешь в шкуру ученика. Наверное, где-то переосмысливаешь свой подход. Я думаю, это будет на пользу всему образовательному процессу. Мы же ребят со своей стороны готовим, как-то помогаем. Сдача ЕГЭ позволяет лучше понять, как они внутри себя всё это переживают.

Я уже посмотрел на сайте демоверсии экзаменов, какие варианты заданий бывают и их формат. Возьму пособия, которыми пользуются сами ученики для подготовки. Наверное, какой-то материал придётся освежить, почитать. Большинство экзаменов у меня в августе.

Кому-то может показаться чрезмерным, что учитель сдаёт ЕГЭ не только по своим предметам. Но преподаватель сегодня уже не может быть только узкопрофильным экспертом. Учителя все чаще выходят за рамки своего предмета. Например, я могу преподавать на французском или английском историю и географию.

Владимир Константинович, заместитель директора

По диплому я учитель истории и обществознания, но в последние годы работаю заместителем директора. Я принял решение об участии в акции, потому что хочу, во-первых, проверить собственные силы и знания по предметам которые я преподавал и не только. Ведь сегодняшние выпускники сдают по три-пять экзаменов. Второе —это психологическая обстановка. Хочется почувствовать эту ситуацию — видеонаблюдение, процедура заполнения бланков — и одновременно показать, что не нужно бояться ЕГЭ.

Мой выбор — это история, обществознание, русский язык, математика, география. Я прошёл регистрацию на эти предметы на июль 2019. Сложности, на мой взгляд, могут быть с математикой и географией, потому что я давно ими не занимался. Конечно у меня есть определенные знания в этих областях, но есть темы, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься

Если педагог работает и готовит к экзаменам не один год, то он может сдать реально на хороший балл. Специально готовиться я не планирую, посмотрю спецификации и демоверсии работ, пройду два-три тренинга в формате ЕГЭ. Мне хочется проверить знания, которые есть у меня сейчас, что я помню, чем владею. Если у меня что-то не получится, то я не расстроюсь. Результат ЕГЭ поможет мне определить слабые стороны, это будет мотивом для дальнейшего самообразования.

Сегодня в Москве созданы все условия, что и учителя, и ученики могли пройти тренировочный ЕГЭ. На мой взгляд, любой учитель должен знать свой предмет и для него не должно быть сложным сдать экзамен, который выдерживают одиннадцатиклассники. Он должен постоянно проверять свои знания, потому что нельзя останавливаться в прошлом. Ведь кто-то закончил учебные заведения 10 лет назад, а кто-то — уже 25-30. И для самого себя нужно пройти независимую диагностику, чтобы ответить на вопрос «А что ты сам –то можешь?».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector