Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель начальных классов специальность по диплому

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.
Читать еще:  Учитель иностранного языка

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Можно ли работать учителем младших классов с дипломом отпереквалификации

Добрый день! У меня есть диплом о высшем образовании по специальности «менеджмент». Я хочу пойти работать учителем начальных классов. Достаточно ли мне для этого пройти онлайн курсы профессиональной переподготовки по специальности «Учитель младших классов»в размере 500-600 часов и получить диплом о профессиональной переподготовке? Или нужно получать второе высшее?

Читать еще:  Какое образование должен иметь учитель начальных классов

Ответы юристов ( 2 )

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ определены требования к образованию и обучению учителей

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования „Образование и педагогические науки“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Таким образом, видно, что если высшее образование не соответствует профилю „Образование и педагогические науки“, то необходимо получение дополнительного профессионального образования путем прохождения профессиональной переподготовки. Получение второго высшего образования не требуется.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса

  • 10,0 рейтинг
  • 6830 отзывов эксперт

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ

от 26 августа 2010 года N 761н

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

для этого пройти онлайн курсы профессиональной переподготовки по специальности «Учитель младших классов»в размере 500-600 часов и получить диплом о профессиональной переподготовке?

Т.е. образование должно быть по направлению деятельности образовательной организации. как указано в приведенных выше квалификационных требованиях, т.е. либо высшее или среднее специальной по направлению «Образование и педагогика», либо либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении имеется в виду направление деятельности организации, а у общеобразовательных и иных учебных организаций направление деятельности с менеджментов никак не связано. а связано с обучением

Т.е. к примеру человек имеет высшее образование не образование и педагогика, а например филология, при этом получил дополнительное профессиональное образование окончив курсы ««Учитель младших классов», вот в школе если речь о ней реализуются образовательные программы по изучению русского языка т.е. это соответствует направлению деятельности образовательной организации, плюс дополнительное окончив курсы он также имеет, вот при таких условиях он может быть принят на должность учителя.

Но к сожалению «менеджмент», если вести речь о школ и начальных классах, в ней не преподают.

Получаем среднее специальное педагогическое образование дистанционно

Педагогический колледж дистанционно – это специальная форма обучения с применением современных технологий. Это делается просто, не выезжая из своего региона, можно совмещать учёбу и работу. Это совсем не значит, что полученное таким образом образование будет низкого качества или не будет учитываться в карьере при приеме на работу — вы получаете диплом Государственного образца. Получить педагогическое образование дистанционно стало действительно намного проще — если в вашем населённом пункте нет учебного заведения данного профиля — мы поможем вам его получить.

Наша организация является региональным учебно — методическим филиалом нескольких учебных заведений и уполномочена давать консультации по приёму документов в ВУЗы и колледжи, принимать документы и переправлять их непосредственно в приёмные комиссии. Все услуги для вас совершенно бесплатны — вы оплачиваете только сам процесс обучения непосредственно по договору с учебным заведением на их расчётный счёт. Мы помогаем принимать документы, рассказываем технические моменты на этапе приёма и во время обучения (как лучше сдавать экзамены и зачёты), реализуем ваше взаимодействие с деканатом по вопросам переводов, перезачётов, академических отпусков на протяжении всего учебного процесса, вплоть до выпуска.

Дистанционное педагогическое образование подразумевает:

  • Во-первых, все студенты, находящиеся на дистанционном обучении, имеют возможность в режиме онлайн участвовать в семинарах, получать консультации от ведущих специалистов-преподавателей и все необходимые лекционные материалы по предметам. Посредством интернет-технологий студенты сдают и дифференциальные зачеты по пройденным темам – вопросы высылаются на персональную электронную почту на портале учебного заведения или задаются в режиме онлайн, на что отводится определенное время для получение ответов от студента.
  • Во-вторых, через определенные промежутки времени всем, кто получает педагогическое образование дистанционно, не нужно являться в учебное заведение — вы приезжаете только после окончания учёбы на сдачу государственных экзаменов и защиту диплома.
  • В-третьих, для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы студенты обязаны присутствовать в учебном заведении лично – это позволяет комиссии оценить истинный уровень образования учащегося.
Читать еще:  Учитель воспитатель педагог

Особенности специальности преподавание в начальных классах

После окончания обучения по специальности «Учитель начальных классов» вы получаете диплом государственного образца, в котором будут указаны: ваша специальность, сроки обучения, присвоенная квалификация и то, что вы обучались на заочной (Внимание — именно на заочной форме. Дистанционная форма в документах не прописывается, т.к. это форма подачи материала) форме обучения. Окончив колледж по специальности учитель начальных классов дистанционно вы можете замещать вакантные должности в начальной школе вашего населённого пункта.

При получении педагогического образования дистанционно вы получаете весь объём знаний, который доступен выпускникам очных учебных заведений, тк. учебные программы полностью идентичны, только подаются в другой форме и за своё будущее трудоустройство можете не переживать.

Диплом о педагогическом образовании

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, имеет ли право учитель с высшим образованием по специальности «Педагогика и методика начального обучения» преподавать в 5-9 классах историю и английский язык, при этом каждый год повышающий свою квалификацию на курсах?

Комментарии

На мой взгляд,нет. Такой

На мой взгляд,нет. Такой вопрос лучше задать юристу.

Я тоже считаю, что не может.

Я тоже считаю, что не может.

А почему у этого учителя не

А почему у этого учителя не нашлось времени не просто на ежегодное повышение квалификации, а на переподготовку по специальности? Практически во всех регионах есть такая возможность. И не поверю, что это сложно и чересчур дорого. Просто так проще — курсы и мнение о том, что методику преподавания начальной школы можно с успехом применять в основной. История — это не только рассказы в школьном учебнике. Кстати, в учебниках еще и ошибок и неточностей немало. Сталкивалась с таким фактом — на вопрос ученика, заданный в коридоре (ему для конкурса надо было знать) о том, к какому периоду истории относится 1730 год — к средним векам или к новому времени — «учительница истории» с первой категорией, солидным стажем в этой должности и дипломом начальной школы предложила пойти вместе с ней и посмотреть справочник — «а то там могут быть разные варианты. и я не уверена».
Не спорю, что и среди дипломированных всякие специалисты встречаются, но, повторюсь — получите диплом и наслаждайтесь любимой профессией.
И еще – пару лет назад в высших эшелонах власти прозвучала фраза о том, что история – политическая наука, определяющая идеологию общества – и преподавать ее надо грамотно, а, следовательно, это должны делать специалисты. Из уст главы государства прозвучала тогда фраза о том, что историки в школах должны иметь высшее специальное образование.

Я работаю в сельской школе,

Я работаю в сельской школе, Максим Борисович, более того — в малокомплектной. И в очень непростых географических условиях, скажем так (в том смысле, что до цивилизации далековато, без магазинов, почты и иных благ). И дополнительное образование получала не понаслышке. Училась, когда мне это было нужно для получения второго диплома. Кстати, на «высшую категорию» не собираюсь подавать, хотя и есть что, вполне прошла бы, но мне первой вполне хватает 🙂
Так что не стоит про снобизм и нежелание «палец о палец лишний раз ударить». Ударяем. Это просто опыт — порядочное количество повидала всяких историков.
А про качество. Ведь в вопросе речь не идет о 10-11 классе, не так ли? А мне приходилось учить их после учителя начальных классов — готовить к ЕГЭ, очень сложно было, гораздо сложнее, чем, в аналогичной ситуации после историка. Даже после филолога было проще. Начальная школа — это совершенно другая подготовка. Я лично никогда не пойду вести уроки в начальную школу — не умею.
Про лицензионные требования. Видимо, вашей школе везет — на моей памяти одной школе не дали лицензию на 10-11 класс как раз из-за отсутствия пары специалистов. Вы говорите о тарификационных требованиях — тарификация как раз спокойно проходит, как и аттестация по должности «учитель». Я понимаю, что в сельских школах может быть всякое. Но не считаю, что это должно возводится в систему. Наоборот, надо стремится к тому, чтобы изменить это. И правильным было бы поддержать сельских педагогов, что бы они могли получить соотвествующее образование.Тут и районным властям стоило бы задуматься — как помочь. И еще раз повторюсь — я никого не осуждаю — пусть работают, достигают, «доказывают себя».
Но если человек задает вопросы, значит, это его беспокоит почему-то? Вряд ли его увольняют. Скорее всего, предлагают решить проблему с образованием, либо человек как раз на высшую категорию подал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector